Физики утверждают, что время и пространство — основные формы существования материи и неотделимы от нее. Считается, что они универсальны и всеобщны. Эти представления не хуже средневековых научных доктрин ставят вокруг человека непреодолимые стены, которые многие хотели бы разрушить, да не знают как. Если в реальности никому не удалось еще доказать существование, например, временных петель (не значит, что никто не пытался!) или возможность путешествовать из будущего в прошлое и обратно, то это еще не гарантирует, будто ничего такого в принципе быть не может (мы же помним плоскую Землю, вокруг которой вертится Солнце). Но пока с практикой проблемы, нам остаются теории и гипотезы на их основе. Для создания последних нужно лишь изучить вопрос, потом подключить фантазию и, вооружившись «пером», написать литературное произведение. И пусть его герои живут вне пространства и времени!
Название на первый взгляд кажется странным и точно не ассоциируется с понятием времени, да и пространство к словосочетанию притягивается с трудом. Однако эти два слова, во-первых, точно отражают, о чем произведение, а во-вторых, прекрасно обыгрываются в тексте, причем не один раз, а от начала и до самого конца.
Бумеранг — таинственный артефакт, с появления которого начинаются приключения в жизни героев. Вначале мы видим, что он предсказывает будущее Верона. Затем он же связывает разных персонажей, которых в истории довольно много. И, наконец, становится ключом, позволяющим разомкнуть временной цикл, в котором запуталось человечество. Этот цикл как имеет физический, вполне материальный аватар, так и служит абстрактным Злом, которое следует побороть.
«Путь бумеранга» — довольно сложная книга. В ней научно-фантастический компонент сочетается с фэнтези и криминальным боевиком, все это дополняется романтикой и философией. Утверждать, что подобный микс невозможен, даже более абсурдно, чем говорить, будто наши современные представления о пространстве и времени единственно верные и окончательные. В начале повествования читатель знакомится с Вероном, который провел бурную ночь с незнакомкой из клуба, а утром, едва взглянув в ее глаза, вспомнил другую женщину. С той, другой, он встретился ровно год назад — 25 июля, в День вне времени. Это случилось на болгарском побережье Черного моря, где вместе с другом Верон оказался по дороге в Трансильванию. Тогда он увидел, как девушка превратилась в пуму, а очень скоро нашел тот самый бумеранг, о котором уже говорилось ранее. Далее была встреча с вампирами, включая легендарного Дракулу и леди Батори, жестокий бой и фантасмагорический выход из патовой ситуации. А затем события как бы обнулились, превратились в сон. И много месяцев Верон предпочитал о них не думать. Но после встречи с очередной незнакомкой что-то щелкнуло в его голове, и он решил выйти из будней, отправившись в неизвестность по знакам, из которых складывается его путь к собственному Ритму. На этом пути он встречает необычных персонажей, у каждого из которых своя история и свой поиск Ритма. И все эти истории изложены на страницах книги неизвестного автора... Разобраться в хитросплетениях сюжетных веток — задачка, которую приятно решать. Это требует напряжения ума, который работает все лучше по мере приближения к кульминации. Философские выкладки Ильи Корчевского завораживают. В них определенно есть неизбитая истина, которая увлекает новыми возможностями восприятия действительности. Романтика на страницах сразу в двух форматах. Это и любовная линия между двумя самыми сложными и противоречивыми по своей сути героями, очень нешаблонная и отличающаяся от принятых стандартов. И нечто родом из девяностых, о чем в своих песнях пел Михаил Круг. Потому что, наравне с фэнтезийным миром, на страницах рисуются картины мира бандитского. Казалось бы, тема затасканная и пропахшая нафталином, но у Ильи Корчевского она подана под совершенно новым соусом, а оттого в корне изменила свой вкус.
Но едва ли не больше, чем все сюжетные завихрения, путешествия в петлях бумеранга, где пространство и время перестают существовать, а традиционные представления о человеке, человечестве и его истории рушатся, воодушевление и где-то даже восторг вызывает манера речи, выбранная писателем. Очень образно, с огромным количеством олицетворений и метафор, красиво и в какой-то степени мелодично (или, может быть, ритмично?) он рассказывает о том, что есть и было, переиначивая факты и добавляя им неожиданные смыслы. Он углубляется в фольклор разных народов, а потом, используя его в качестве основы, придумывает свои собственные, подходящие для ситуации и раскрывающие посыл книги мифы. Он свободно говорит о классической литературе, показывая свое знание вопроса и глубокое понимание готических мотивов из прошлого. Позволяет будто воочию увидеть Трансильванию, а потом еще интереснее — Мексику. Совершенно невероятным образом Илья приходит к кульминации, за которой следует абсолютно непредсказуемая с точки зрения стандартной логики развязка. Но о стандартах надо забыть в принципе, потому что вне времени и пространства стандарты если и есть, то другие.
«Путь бумеранга» — книга, которую нельзя ставить в один ряд с типовым фэнтези и канонической научной фантастикой. Ее не притянешь ни под криминальный боевик, ни под любовный роман. Лучше всего оставить это произведение особняком. Оно для тех, кто не терпит шаблонов и ярлыков, не желает принимать как данность факты, преподносимые наукой или общественным мнением, и готов к смелым экспериментам со своей зоной комфорта. Из нее потребуется найти выход, а вход назад будет вряд ли возможен, потому что тот, кто хорошенько обдумает историю, начнет смотреть на реальность под нетривиальным ракурсом. И с такого угла зрения, откуда видит окружающий мир Илья Корчевский, привычные картины станут выглядеть в корне иначе.
Аннотация:
Путь бумеранга начинается. Ровно год назад 25 июля, в День вне времени, Верон, путешествуя по Болгарии и Румынии, познакомился с таинственной девушкой и пережил приключение, никак не укладывающееся в рамки нормальности. Он нашел бумеранг, предсказывающий будущее, сражался с вампирами, познакомился с графом Дракулой и видел, как женщина обращается в пуму. Все это время он старался не думать о том, что тогда случилось. Но новое 25 июля заставило мыслями вернуться в прошлое и попытаться разгадать его загадку. Единственная подсказка, которую удалось получить Верону, гласит, что он встанет на верный путь тогда, когда его имя встретит себе пару. Поиск ответов начинается. Тайна 25 июля должна быть разгадана, тем более, что Верон не единственный, для кого этот день принес глобальные перемены. Есть и другие, идущие по схожему пути, который указал им бумеранг.
Могущественные маги, криминальные авторитеты, искатели приключений и загадочные женщины — все они ищут выход из петель бумеранга к своему Ритму.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2023 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 148 стр. ISBN: 978-5-00187-521-5
«Между нами целая вечность или один шаг» — произведение с флером фантазии от Анастасии Федоровой. Она привыкла прятаться в пыльной библиотеке и сидеть тихо, пока за дверями один скандал сменял следующий. Но однажды ей удалось найти ключ, открыть книгу и сбежать от постылой действительности, пыли, темноты, тишины и одиночества.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 152 стр. ISBN: 978-5-00187-544-4
«Начальница» — второй роман Ксении Топол из цикла «История Кристины». На дворе весна, но тепло не может растопить сердце главной героини, которая уже обожглась и больше не желает боли. Теперь она строит карьеру и не верит в любовь. Только судьба иногда преподносит удивительные сюрпризы и переворачивает с ног на голову привычную реальность. Случится ли так на этот раз? Или чувствам вход воспрещен?
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 440 стр. ISBN: 978-5-00187-569-7
«Непридуманная жизнь» — роман Миры Минд о 80-х. Мир без Интернета и гаджетов открывается перед читателями. Любаша Петровская с подругами и друзьями как-то ночью отправилась купаться на карьер в пригороде. Так начался новый период в жизни Любаши. Теперь у нее два кавалера, и ей надо выбрать. Но сделать это получится лишь тогда, когда она поймет, чего хочет от жизни и какое будущее собирается строить для себя.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2023 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-00187-369-3
«Моя Латинская Америка» — разговор с бывшим торгпредом СССР и России Юрием Шемелиным о жизни в Перу, Панаме и Коста-Рике, анализ взаимоотношений нашей страны с друзьями и партнерами, попытка проникнуть в суть латиноамериканской культуры, которая делается в форме публицистических произведений, рассказов и стихотворений автора, а также перевода поэзии с испанского языка. Объективное и субъективное мнение о Латинской Америке в одной книге.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 308 стр. ISBN: 978-5-00187-562-8
«Ты обязательно простишь» — книга Марины Стекольниковой из цикла «Дом на Загородном». Это рассказ о пятерых друзьях, события из жизни которых тесно переплетены с прошлым и окутаны ореолом семейных тайн. На страницах чередуются черные и белые полосы, человеческие отношения показываются с разных ракурсов, а во главу угла ставится умение прощать и стремление помогать друг другу.
Готическая литература появилась во второй половине восемнадцатого века и не утратила своих позиций по сей день. Конечно, сравнивать современные произведения, например, с работами Брэма Стокера или Мэри Шелли не получится. Классика более наивна, в ней больше религиозности и философских тем, там черное остается черным и никогда не становится белым. Сверхъестественные создания не превращаются в героев-любовников и не сводят с ума юных барышень.
Сегодняшние течения в готике появились после того, как популярность обрели романы Энн Райс. Своего пика жанр достиг в конце нулевых — начале десятых годов двадцать первого века после выхода «Сумерек», «Академии вампиров» и десятков аналогичных саг. Роман Катерины Калюжной «Первый день вечности» написан в том же стиле, но он намного более новый. Книга была опубликована в издательстве «Союз писателей» в 2022 году.
Название подобрано грамотно. Оно отражает суть кульминации, выпавшей на последнюю главу перед эпилогом, и обыгрывается в тексте. Фразу «первый день вечности» следует воспринимать буквально. Но она станет не началом или серединой истории, а ее логичным завершением, что тематически отличает произведение от книг Стефани Майер, Райчел Мид, Хлои Нейл, Лизы Джейн Смит, творчество которых можно ставить в один ряд с работой Катерины Калюжной.
Хотя официально роман увидел свет два года назад, события развиваются в конце эпохи гламура. Это 2010 год, когда блеск нулевых уже начал меркнуть, но новая эпоха еще не наступила. Ксения Крылова — супермодель, которая порхает по миру, будто бабочка. Она красива, очень богата и сверх всякой меры популярна. Миллионы мужчин мечтают получить ее сердце или провести с ней хотя бы одну ночь. И она не стесняется — меняет любовников как перчатки. Только любовь Ксения не дарит никому. Ее душа мертва, как мертв и тот единственный, кого она когда-то позволила себе полюбить. Много лет назад он погиб в автокатастрофе, которую подстроили его политические враги. И с тех пор даже в толпе Ксения одинока. Но если Жени больше нет, тогда почему она чувствует его присутствие? Видит его отражение в темных окнах и зеркалах? Может быть, смерть не всегда конец? Вот вопрос, на который ей надо ответить. А ответив, понять, как жить дальше.
Никаких школьниц, влюбленных в древних вампиров, в этой книге нет. Девы в беде, трясущиеся над своей невинностью, тоже не встречаются. История строится принципиально иначе. А вот любовный треугольник в наличии. В жизни Ксении есть не только Женя, но и его друг — Сева. Их судьбы причудливым образом переплетены намного сильнее, чем они сами осознают. Оба парня хранят свои тайны, не такие старые, как те, что некогда были у Эдварда Каллена или братьев Сальваторе. Впрочем, это вопрос спорный. Книга не так проста и незамысловата, как обычный вампирский роман последних лет. Читателю приходится не только следить за динамично развивающимися событиями настоящего и страдать, страдать, страдать вместе с героиней, но еще и гулять по далекому прошлому, гадая, как оно связано с тем, что происходит сейчас. А также заглянуть на тысячи лет вперед, в будущее, где раскроется неожиданная тайна. Она станет второй кульминацией сюжета после его официального завершения, и, пожалуй, по-настоящему шокирующей.
Основная локация — Москва, какой она была каких-то четырнадцать лет назад. Основная, но это не значит, что единственная. В книге сразу три мира. Один — человеческий. Два — магических. Они созданы для вампиров и оборотней, очень колоритны, друг с другом до поры почти не связаны и хранят свои секреты. Опасности из тех реальностей перекидываются на эту, смешивают карты и заставляют героев принимать решения, на которые они, казалось бы, не способны по определению. Получается довольно глобальная интрига, которая грамотно сочетается с интригами поменьше, более личными.
Четко прослеживается развитие Ксении от легкомысленной, взбалмошной и эгоцентричной девицы, уверенной в том, что ей все можно, до женщины, поглощенной любовью, готовой терпеть лишения, и далее — до человека, способного на великую жертву, причем бескорыстно. Это очень своевременная и актуальная тема в мире, где вовсю идет трансформация системы ценностных ориентаций и невооруженным глазом видно перепутье между новомодным индивидуализмом, возведенным в куб, и традициями. Перемены в Жене и Севе не так заметны, но тоже есть. Это объяснимо. Роман именно дамский, а потому все, что связано с женщиной и ее духовным, интеллектуальным и материальным мирами, ставится на первое место.
«Первый день вечности» — книга для женщин всех возрастов от 18 лет и старше. Вероятно, интереснее она будет тем, кто помнит эпоху гламура и ее ментальность, с упоением читал культовые саги того времени и хотел бы поностальгировать. Но с учетом большей масштабности мира почитатели фэнтези будут довольны, даже если они предпочитают миры меча и магии, потому что и то и другое гармонично сочетается с городским жанром и все вместе создает не только романтический, но и героический посыл произведения.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2022 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 600 стр. ISBN: 978-5-00143-620-1
Аннотация: Конец эпохи гламура. Ксения Крылова — известная на весь мир супермодель. Она красива, желанна, богата, популярна и сверх всякой меры уверена в себе. Но у этой роскошной женщины есть тайна. Иногда она видит человека, которого любила в далекой юности и потеряла в страшной автокатастрофе, подстроенной его политическими врагами. Галлюцинации? Безумие? Бред? Или смерть иногда не точка, а многоточие? Ей придется узнать ответ и столкнуться с последствиями этого знания, увидеть обратную сторону жизни и выяснить, какое отношение она сама, ее мертвый возлюбленный и их лучший друг имеют к древним легендам, с которых началась история сверхъестественного мира, а возможно, и их собственная.
Книга написана в традициях нулевых годов и напоминает о том, что настоящая любовь не поддается логике или математическим законам, не имеет точек отсчета и длится вечно.
«Есть люди, которые вне паутины. Их немного, и ты одна из них. С такими душами мы сотрудничаем».
Множество миров. Множество слоев. Арахнис плетет нити, в которых застряли бабочки — человеческие души, запутавшиеся в своих желаниях.
Как считаете, вы внутри паутины или вне ее?
Предлагаем разобраться вместе с Дарьей Бычихиной за чтением нового романа «Нити Арахниса».
Еще недавно Анна была просто секретарем судьи. Ее жизнь не отличалась от миллионов других. Но ей владели иррациональные страхи, иногда она теряла сознание. А порой и вовсе слышала голоса...
Чтобы избавиться от проблемы, девушка обратилась к экстрасенсу, который помог ей освободиться от страхов и ограничений сознания.
Теперь границы реальности для нее размыты. А от каждого ее решения и действия зависит судьба всех тех, кто рядом с ней в ее реальности. Сны и явь перемешались. Жизнь превратилась в игру, правила которой придется придумать самостоятельно.
Но кто ей запретит? «Сколько можно прятаться и стараться быть как все?! Если вся жизнь — игра, то почему же не придумать для нее свои правила?»
А вы согласились бы связать свою судьбу с тайнами мироздания или предпочли бы ничего не менять?
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-00187-557-4
Аннотация:
Странные сны, потусторонние голоса, фобии и обмороки — это для кисейных барышень. Дипломированному юристу и секретарю судьи так не подобает. А обращаться за советом к экстрасенсу — тем более. Но Анна уже сделала свой выбор и ступила на предначертанный ей путь. Страхи ушли, сознание открылось, голоса зазвучали громче, сны стали ярче. Да и сны ли это? Теперь она может видеть то, чему точно не учат в институте. Вот Арахнис. Он хранитель нитей. Вот паутина, в которой бьются бабочки — человеческие души, запутавшиеся в собственных желаниях. Она вне паутины и может путешествовать между мирами. Отныне её судьба сопряжена с тайнами мироздания. И раз уж границы между реальностью и иллюзиями стёрлись, а «вся жизнь — игра, то почему же не придумать для неё свои правила?». Осталось лишь понять, какова её роль.