"Сезон пурги и пепла". Иллюстрация на обложке Анастасии Бугун. Серия: "Горний мир".
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год, тираж 500 экз. Формат: А5, твёрдая обложка, 306 стр. ISBN: 978-5-00187-594-9
Аннотация: Действие книги происходит за несколько лет до романа «Крылья нетопыря. Часть I. Сон разума». Азарь вместе со своим учителем и другом — философом Лугином Заозёрным прибывают в глухое захолустье на самой периферии княжества Лихоборского. В место, где, по слухам, всё ещё живы последние языческие боги. Здесь Азарю и Лугину предстоит впервые противостоять сверхъестественным могущественным существам, для которых человек — всего лишь раб. И чем закончится это столкновение, зависит только от вас.
Из шестнадцати разных концовок выберите одну, которая ближе вам!
"Страшные сказки. Выпуск 2" Коллектив авторов.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2023 год, тираж 300 экз. Формат: А5, твёрдая обложка, 174 стр. ISBN: 978-5-00187-286-3
Аннотация: Пришла пора побороть страхи, которые достались нам в наследство от предков и встроены в наши гены. Эта книга поможет вам встретить их лицом к лицу. В рассказах современных писателей воплощаются мистические сущности, оживают создания из мифов и легенд. Здесь плюшевые игрушки могут стать убийцами. Тут дерево желаний принимает кровавые жертвы. Принцесса из эры динозавров призывает тёмные сущности из недр Земли во имя обретения власти и могущества. Неодушевлённые предметы начинают нашёптывать жуткие вещи. Месть подаётся холодной, а страсть оборачивается трагедией. На страницах всё отражается будто в искривлённом зеркале вечности. Кони бывают призрачными; взгляд на обычную ворону переворачивает внутренний мир; больные получают лечение, от которого в венах леденеет кровь; мёртвые принимают непростое решение: уйти или остаться. Сказки? Может быть. Только очень страшные.
Содержание: Юлия Беанна "Мишка" Павел Беляев "Дерево желаний" Евгений Вальс "Бисквитная частичка радости" Татьяна Вереск "Веста" Марина Ермакова "Ворона" Анна Иванцова "Призрачный конь" Александра Ильина "Желание" Катерина Калюжная "Принцесса из эры динозавров. Начало" Виктория Каназырская "Сказка о целебных пальцах" Алëна Корень "Сказка о старом кресле" Людмила Колосова "Рыжий огненный круг" Кристина Кречетова "Месть — блюдо холодное" Елена Лопатина-Кибис "Болотная дева" Алиса Мартынова "Внимание, двери открываются" Ольга Мартынова "Русальная неделя" Егор Новиков "Ожившая память" Глеб Океанов "Двуличие господина Сент-Клюдо" Татьяна Прихожан "Истории одного дня и одной ночи" Дмитрий Сарвин "Дети кукурузы" Юлия Чепухова "Любопытство страшнее смерти…", "Пакость для нелюбимого…"
"Фобология" Коллектив авторов.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2022 год, тираж 300 экз. Формат: А5, твёрдая обложка, 540 стр. ISBN: 978-5-00143-685-0
Аннотация: Только представьте, ночь... тишина... причудливые тени бродят по стенам уютной спальни... и вы совершенно один, прислушиваетесь к каждому шороху, вдруг вспомнив все страшные истории, которые когда-либо в вашем присутствии рассказывались у костров. Мурашки бегут по коже. Холодок закрадывается в душу. Адреналин выплескивается в кровь. Хочется больше эмоций? Согласились бы усилить переживания? "Фобология" дарит такую возможность. Двадцать четыре автора-современника рассказали о жутком, пугающем, сверхъестественном. О том, что не существует при ярком свете дня, не встречается в толпе посреди центра мегаполиса, а ждет момента, когда человек остается один, оторванный от цивилизации и совершенно неготовый к мрачным сюрпризам. Каждая история в книге — ужас в чистом виде. Ничем неразбавленный, инстинктивный, порожденный древними суевериями и смутными страхами, которые живут в наших сердцах, вопреки доводам рассудка и утверждениям ученых о границах реальности. Готовы броситься с головой в темный омут хоррора? Открывайте "Фобологию" и добро пожаловать во вселенную оживших кошмаров.
Содержание: Анна Андим "Бабочка" Олег Бажанов "Казак и ведьма" Юлия Беанна "Осколки" Павел Беляев "Отец" Вероника Богданова "Душа ребенка" Алена Васильева (Шахалова) "Короткий контракт" Анастасия Вулич "Медовая свадьба" Елена Григорьева "Изнанка желаний" Наталья Закожурникова "Зов" Василий Колин "Зеркало" Ольга Кузьмина "Щенок дикой охоты" Ольга Кунавина "Чаепитие" Андрей Лакро "Помогите найти ребенка" Лариса Львова "Птица велень" Татьяна Полуянова "Сусля" Андрей Пучков "Новогодний подарок" Ирина Степная "Попутка" Олег Себастьян "Легенды оберурзеля" Маргарита Смородинская "Пугало" Натали Стердам "LA SALAMANCA" Дмитрий Сысоев "Чердачная старуха" Павел Черкашин "Дом на мертволесье" Андрей Шиканян "Упырья доля" Ирина Юсупова "Цифра"
Давняя мечта человечества — иметь возможность путешествовать во времени. А уж в последние годы многие и вовсе хотели бы сбежать хоть в гости к Калигуле, хоть в объятия Клеопатры, хоть ко двору «короля-солнца». Неудивительно, что тема, и без того раскрученная в искусстве двадцатого и двадцать первого веков, вновь подняла голову и вылилась в неожиданный роман Бориса Алексеева «Viejo dueño. Старый владелец времени», который был опубликован в издательстве «Союз писателей».
Название книги интригует, и прежде всего испанской составляющей. Конечно же, читатель, который захочет погрузиться в эту историю, прежде всего решит перевести незнакомые слова. «Viejo dueño» значит «старый владелец». То есть по факту испанская и русская фразы друг друга дублируют. Зачем? Да хотя бы затем, чтобы создать некоторую таинственность, флер которой впоследствии будет витать над страницами до самого финала. Но это не единственная причина появления именно этих слов на обложке. Главная загадка всей истории в том, кто же этот старый владелец времени. И правильный ответ читатель находит лишь в финале, а потому раскрыть этот секрет здесь и сейчас значило бы сделать гигантский спойлер. Все, что можно сообщить тому, кто пока не знаком с книгой, — это то, что выводы Бориса Алексеева его немало удивят.
Как уже было сказано, роман «Viejo dueño. Старый владелец времени» неожиданный. Эпитет выбран не случайно, не ради красного словца и еще одной интриги, а просто потому, что так оно и есть. И самое неожиданное в нем — жанр. Если мы говорим о путешествиях во времени, то имеем в виду фэнтези или фантастику. Что-то из разряда «Назад в будущее» с яркими приключениями и фантазиями на тему, каким все было или может быть. Но в данном случае мы пусть все еще говорим о фэнтези, но имеем в виду нечто иное по посылу. Его можно охарактеризовать как философское и драматическое. Именно так, два в одном. А само путешествие — это лишь фон, необходимый автору, чтобы привлечь внимание читателя и получить шанс раскрыть главную мысль. В таком ключе разумно будет вспомнить вовсе не историю Марти Макфлая и аналогичных ему персонажей, а что-то в духе «Где-то во времени» Ричарда Мэтисона, «Прежде чем я упаду» Лорен Оливер или «Жены путешественника во времени» Одри Ниффенеггер. Там герои, так или иначе покинувшие свою эпоху, пытаются найти свое счастье, исправить допущенные ошибки, понять смысл мироздания, суть любви и всего сущего. Впрочем, следует отметить, что любые сравнения романа «Viejo dueño. Старый владелец времени» с другими условны. Он оригинален, самобытен и раскрывает уникальную душу автора — большого философа, строящего свое повествование на принципах диалектики, тем самым приближая философско-драматическое фэнтези к жанру научной фантастики.
Научная составляющая представлена не только диалектикой, на законах которой базируется философия, но и историей. Борис Алексеев погружает читателя в исторические реалии, описывая атмосферу прошлого, быт и ментальность людей, знаковые события и влияние всего этого на общество вообще и своего героя в частности. Этот герой Огюст — молодой человек из девяностых. Как-то в жаркий полдень он скучал в прибрежном отеле и от нечего делать решил проследить за странным стариком, которого прежде никогда не видел. Огюст отправился за незнакомцем в порт, сел на яхту и отчалил от берега. А когда вернулся, то оказался в том же городе, но на сто лет раньше. И, что удивительнее всего, здесь у него уже есть дом, друзья и даже возлюбленная. Как бы всего не лишиться? Это сложно, так как постоянно кажется, что он живет не своей жизнью. Огюста будто преследует злой рок, заставляющий переживать потерю за потерей, постепенно отвечая для себя на первостепенные для каждого мыслящего человека вопросы о смысле жизни и своей роли в той истории, что рассказана на страницах. Потому что роль эта ну совсем не очевидна.
Сам Борис Алексеев называл свою книгу «фантастической рапсодией любви». И это, пожалуй, наиболее точное определение, которое ей можно дать. Фантастичность определена самим сюжетом, начавшимся с переноса на сто лет назад. Любви посвящена львиная доля текста. Автор делает вполне успешную попытку проанализировать ее высокодуховную составляющую. Рапсодия же — это музыкальный термин, подразумевающий импровизацию и чередование разнохарактерных эпизодов в композиции, а в данном случае — в сюжете. Сделав любовь фундаментом произведения и поставив ее во главу угла бытия вообще, Борис Алексеев не забыл, что она существует не сама по себе. В этой книге любовь (очень разная, как и эпизоды рапсодии) причастна буквально ко всему. Она вписывается в контекст исторических событий, становится предпосылкой для рассуждений на социальные, религиозные и даже научные темы. Любовь важна как для толкования реальных событий, известных нам из учебников, так и для понимания тонкостей конкретной жизни человека, придуманного автором, но являющегося неким собирательным образом современника.
На страницах книги «Viejo dueño. Старый владелец времени» повествование льется медленно, неторопливо и в итоге закольцовывается, создавая эдакого литературного уробороса (змея, кусающего себя за хвост и в мифологии символизирующего вечность). Книга, как уже говорилось, является рапсодией, а значит, в ней меняются настроения, дополняя друг друга и создавая единый образ жизни, состоящей из светлых и темных мгновений. При этом произведение не подразумевает экшена. Напряжение, которое есть, все эмоционального толка. Оно рождается из внутреннего конфликта персонажа, а не из каких-то его действий. Интрига, созданная в заглавии, остается до конца. И когда главный ответ на вопрос, вынесенный на обложку и произнесенный на двух языках, находится, роман вдруг начинает играть красками, которые прежде не были видны. С помощью этого ответа автор раскрывает тайные смыслы книги и заложенные в нее подтексты, вызывая желание непременно перечитать ее еще раз, чтобы разобраться в нюансах и внимательнее отнестись к тому, что, возможно, раньше казалось не слишком важным. И именно это конечное и, конечно, субъективное восприятие позволяет до определенной степени сравнить новинку с романами «Где-то во времени», «Жена путешественника во времени» и «Прежде чем я упаду».
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2023 год, 500 экз. Формат: А5, твёрдая обложка, 196 стр. ISBN: 978-5-00187-504-8
Аннотация: Можно ли прожить долгую жизнь и умереть до… своего собственного рождения? Согласно таинственным законам теории относительности – почему бы и нет! Когда в 1991 году двадцатилетний юноша по имени Огюст решил поиграть в сыщика и выследить странного на вид старика, знал ли он, что праздная затея изменит всю его жизнь, прошлое станет для него будущим, мёртвое – живым.
В силу невероятных обстоятельств Огюст оказывается в далёком 1911 году Перед ним оживают давно минувшие дни, события и люди. В утешение за потерю привычного образа жизни «новая» судьба дарит герою любовь юной красавицы по имени Катрин, семейное счастье и радость творчества. Однако Огюста не покидает ощущение, что некая тёмная сила продолжает властвовать над ним. Действительно, злой рок вторгается в его недолгое семейное счастье чередой кораблекрушений и гибелью близких людей. Огюст в отчаянии, он пытается осмыслить происходящее, ищет выход и находит его… в любви, понимая, что потеряв любовь, он потеряет главное – смысл жизни.
«В любви все живы!» – утверждает главный герой романа, переступая через многочисленные испытания страхом, отчаянием, предрассудками, потерями любимых и… временем.
В 2023 году мы далеко отошли от идеалов, которые имело общество во времена, когда Кир Булычев придумал свою Алису Селезневу, писали романы братья Стругацкие и другие классики отечественной фантастики. Но именно в этом году в издательстве «Союз писателей» свет увидел роман Максима Имаса «Зигзаг будущего. Виток первый: Хорошая девочка Лида», который продолжает традиции, привнесенные в литературу еще в середине прошлого века.
Название этой книги кажется непривычно длинным. В конце концов, давно миновала эпоха Даниеля Дефо и Джонатана Свифта, которые придумывали своим произведениям титлы, занимавшие всю обложку снизу доверху. Сейчас в моде что-то короткое, емкое, эпатирующее публику, а оттого запоминающееся. Но, как уже было сказано, Максим Имас в своем творчестве обращается к старой традиции, а потому количество слов в названии романа оправдано, тем паче что слова эти подобраны не просто так. В каждое из них заложен смысл. Нужно только уметь разобрать метафоры.
«Зигзаг будущего» — метафора самая яркая и очень удачная. Мы привыкли воспринимать время как нечто линейное. В этом нас убедили физики. Однако никто достоверно не знает, является оно таковым или нет. Согласно сюжету романа антропоморфный робот, запрограммированный помогать людям (потому она «хорошая девочка Лида»), отправляется из будущего в прошлое, а затем возвращается назад. Получается тот самый зигзаг, о котором автор говорит уже на обложке. Конечно, зигзаг подразумевает острые углы, а не витки. И все же, обладая абстрактным мышлением, можно представить его в качестве своеобразной спирали, по виткам которой продвигаются герои и читатели. Первая книга = первый виток.
Итак, «хорошая девочка Лида», сконструированная учеными будущего, должна отправиться в наше время. Это не прихоть и не каприз. Земля, на которой наконец воцарились любовь, взаимопонимание, равенство и братство, оказывается в опасности. Сигнал об этом приходит из почти покоренного космоса, от некой иной цивилизации, с которой подобревшее и помудревшее человечество пока не контактировало. Времени, чтобы предотвратить апокалипсис, не осталось. Нужно вернуться назад и подготовить заранее ученых, которые начнут нужные разработки уже в прошлом. Но человеку преодолеть временной барьер и выжить невозможно. Робот — другое дело. Лида и ее собратья попроще разворачивают сеть в Москве настоящего. Подопечный Лиды — абитуриент МГУ, талантливый парень, который, однако, предпочитает прожигать жизнь, а не делать что-то полезное. Миссия робота по перевоспитанию современного весельчака сложна, и тем сложнее, что на нее ведут охоту неведомые враги.
Произведение построено по круговому принципу. Оно начинается и заканчивается в будущем, в то время как основное повествование ведется из настоящего. Автор поднимает важные морально-этические вопросы, напрямую связанные с актуальными проблемами наших дней. Прежде всего его интересует польза, которую может принести искусственный интеллект. Максим Имас не отрицает возможности его самостоятельного развития вне воли создателя. Но предлагает варианты решения главного спорного момента — как сделать так, чтобы это развитие не было во вред человечеству. Кому-то его подход может показаться слишком идеализированным и из-за легкой, разговорной манеры общения с читателем — капельку наивным. Но стоит вдуматься в смысл рассуждений писателя — и мысли начинают течь полноводной рекой, реагируя на множество вариантов потенциального будущего, где люди и ИИ живут бок о бок.
Концепция идеального общества будущего — самая главная фишка книги, которая, собственно, и роднит ее с упомянутыми выше произведениями Булычева, Стругацких и других авторов того поколения. Максим Имас верит в то, что невозможное возможно. И он так убедителен, что у читателя-скептика появляется надежда. Его Лида — эдакая вариация на тему Алисы Селезневой, но оцифрованная и снабженная другими атрибутами современности. Его юный ученый — это более взрослый и современный Коля Герасимов, в котором каждый молодой человек узнает себя. Это сделать совсем нетрудно, потому что характеры персонажей получились яркими и живыми. Их эмоции открыты. При этом никакой лишней драмы, только самое необходимое, что важно для такого динамичного жанра, как фантастика.
Возрастной рейтинг романа «Зигзаг будущего. Виток первый: Хорошая девочка Лида» 12+, что позволяет причислить его к молодежной литературе. И правда, старшеклассникам и студентам будет интересно следить за ярким приключением героев, одним из которых легко себя почувствовать. Эмоции будет подогревать намек на романтическую линию. Но читатели более зрелые, воспитанные на советской литературной традиции и некогда влюбленные в Алису, будут впечатлены не меньше, а может, больше. Многоточие в конце для всех станет шоком, пусть и ожидаемым. «Второй виток» обещает быть даже более интригующим и остросюжетным, чем первый. Впрочем, хорошо написанная книга, которая стоит в одном ряду с лучшими произведениями двадцатого века и недвусмысленно, без подтекстов и двойных стандартов говорит о вечных ценностях, преподнесенных под соусом приключений, увлекает гораздо раньше, чем автор ставит свои три точки, оставляя читателя в состоянии душевного трепета и нетерпения.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2023 год, 500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 388 стр. ISBN: 978-5-00187-292-4
Аннотация: «…Мы больше не боремся с природой. Исчезли противоречия рас, культур и наций, меж людьми утвердилось равенство. Последнее, чего не хватает, — так это подтверждения, что наш разум не одинок во Вселенной…» Действие книги начинается в будущем, когда человечество оказывается на пороге ужасной катастрофы, о которой предупреждает людей загадочный инопланетный разум. В поисках избавления от неминуемой угрозы уничтожения мира ученые всех стран объединяются в надежде получить рецепт спасения планеты, отправив в прошлое тайных агентов-роботов, созданных наукой двадцать второго века. Самый совершенный из них — Лида. Переживая невероятные приключения на пути к спасению человечества, люди постепенно осознают ответственность за свое будущее, а роботы обнаруживают в себе чувства и желания, заставляющие их обходить запреты в заложенных программах. Герои принимают трудные решения, сталкиваясь с неведомыми врагами, но риск оправдан судьбоносной целью.
👉«Сотворяющий» — масштабное фэнтези Ольги Листопад. Когда-то Горал создал Вселенскую империю, включив в нее множество планет. Затем он сам стал императором, сменив имя. Зорак Пир написал первые законы, обучил первых творцов, ввел традицию использовать аспарит, особое успокаивающее вещество. Он сделал для разумных существ очень многое, но те оказались неблагодарными и начали жить так, как им хочется. Тогда Зорак в ярости уничтожил несколько миров, а сам исчез. Много лет спустя, когда на троне уже сидел другой император, молодой сотворяющий, едва окончивший учебу и не помнящий своего прошлого, принял выгодный, но очень сложный заказ. Он еще не знал, что это дело заставит его увидеть себя и историю империи совершенно в ином ракурсе.
👉 «Наколдуй, библиотекарь! — 2. По ступам!» — фэнтезийная повесть Анны Васильевой для подростков и взрослых. Кто читал первую часть истории, уже знаком с библиоведьмой Тихомирой. Девушка она амбициозная и после обучения рассчитывала на интересное распределение, но так уж вышло, что попала она... в библиотеку. Оказалось, что между стеллажами по ночам такое происходит, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Злодеи порой вырываются из книг, и кто-то должен с ними бороться! Вторая часть столь же захватывающая, только количество локаций шире — теперь героям придется бороться с нечистью не только в реальном мире, но и в сказках.
👉«Тихий омут» — роман Павла Беляева в жанре темного славянского фэнтези. Это приквел к циклу «Крылья нетопыря», события которого развиваются в Горнем, но на пять лет раньше. Аней — молодой человек, который покинул родные края, чтобы пройти обучение на Храмовых скалах. Там он узнал о тихих омутах — детях, наделенных страшной, разрушительной силой. Храмовники безжалостно охотятся за ними. И вскоре Аней понял почему. На его глазах такой ребенок уничтожил всех его друзей. Парень поклялся отныне искать тихих омутов и расправляться с ними. Он не знал, что клятва поставит его перед страшным выбором между долгом и близкими людьми.
👉«В поисках Самаэля» — остросоциальный детектив Любови Черенковой, поднимающий тему «групп смерти» в социальных сетях. Подростки, попав под влияние «доброжелателей» онлайн, до срока завершают свой жизненный путь. Так случилось с лучшей подругой главной героини. Настя полна решимости отыскать того, кто виновен в трагедии. Конечно, ей невдомек, насколько это опасно и как сильно вся эта история уже связана с ней.
👉«Просто быть рядом» — сборник рассказов Галины Мак. Это книга о женщинах, их судьбах и мечтах. Часть сюжетов разворачивается в реальности. В них путешествия, приключения, неожиданные встречи и расставания. Часть произведений посвящена снам, у которых есть глубокий философский подтекст. Все эти истории вместе помогут читательницам разобраться в себе и своем потаенном, а мужчины смогут лучше понять своих спутниц.
Что такое роман "Folly"❓ Это детективная история, которая произошла в наши дни, но предпосылки для ее развития надо искать не здесь и сейчас, а в прошлых эпохах. Алекс О. погружает читателя в события восемнадцатого века, знакомит с художником Брюлловым и другими историческими личностями. Чем обоснован выбор времени и исторических персонажей❓ Это отражение увлечений писателя? Или есть какие-то другие причины❓
Такой вопрос прозвучал на творческой онлайн встрече Алекса О., состоявшейся 19 ноября.
Что же ответил Алекс❓
"Я не считаю, что в истории есть какие-то особенные периоды. Каждое время характерно определенными событиями, которые в той или ной степени влияют на ход происходящего. Изначально, ядром сюжета книги «FOLLY» является картина «Последний день Помпеи». Именно она локомотив повествования, который собирает на своём пути интриги, сюжетные повороты и загадки. Поэтому могу с уверенностью сказать, что я не выбирал время, в котором происходили события. Его определила картина. И я несказанно этому рад, потому что в процессе изучения, а вернее даже лёгкого прикосновения к истории того времени, мне открылись удивительные вещи, которые показывают исторических личностей с новой, как минимум для меня, стороны. Этим, в том числе я хотел поделиться с читателем."
Аннотация:
Пожар, произошедший в типичном панельном доме, не смог вызвать панику. Вместо этого он послужил началом цепной реакции, которая навсегда изменила и запутала жизни главных героев. С другой стороны, это происшествие помогает раскрыть их истинные мотивы и желания. Ведь события, влияющие на их выбор, произошли сотни лет назад.
«Folly» пытается разговаривать с читателем, погружая его в стремительное повествование. На страницах можно найти скрытый подтекст событий, действий или даже размышлений, которые неминуемо приведут читателя к непредсказуемой развязке. События, произошедшие в разных эпохах, удивительно тонко переплетаются и перекликаются с сюжетами наших дней.
Это книга-приключение, призванная не только развлечь вас, но и вызвать желание обнаружить что-то новое или даже по-другому посмотреть на мир.