«Меня переклинило от страха, когда корни в ногу вонзились. В горле резко пересохло, вместо слов какое-то мычание. Дрожащими руками стал отбрасывать от себя корни, а они разрастаются и сильнее меня опутывают. Краем глаза вижу: мелькнуло что-то голубое за ближайшими кустами...» («Березы иногда бегают», Евгений Вальс).
«Страшные сказки» — культовый проект издательства «Союз писателей». И он, действительно, представляет интерес. Прочитав сначала второй, а потом третий выпуск, я поняла, что хоррор может быть довольно увлекательным и, что еще больше поражает, существует не только за морями и океанами, где живет-поживает Стивен Кинг. Поэтому вопрос «заглядывать или нет в "Страшные сказки. Выпуск 4"?» для меня не стоял, тем более, на страницах были имена уже хорошо известных мне авторов, чье творчество я успела оценить.
Второй выпуск «Страшных сказок» довольно разношерстный. В нем ужас есть и мистический, и фэнтезийный, и романтический, и даже юмористический. Местами читать было действительно страшно, а местами скорее смешно. Третья книга серии более мистическая. Там много призраков и жути на уровне снов и подсознания. В новинке жанры все те же: хоррор, мистика, фэнтези. Они перетасованы в разных пропорциях. Но, как мне показалось, в целом четвертая книга жестче третьей. Хотя... тут на вкус и цвет, смотря какие страхи у кого имеются.
Тьма на страницах, что типично для жанра и проекта, наступает: «Через пару минут очертания предметов начали расплываться, а тени в углах комнаты, наоборот, приобрели необыкновенную чёткость. Бойд пристально вглядывался в пламя свечи, стараясь очистить голову от вся ких мыслей и погасит любые желания. Постепенно в глубине огня начали появляться призрачные силуэты, за которыми клубилось облако антрацитовой тьмы.» («Демоны плоти», Михаил Жаровский). Мифические существа безумствуют. Их образы частично каноничны, частично выдуманы: «Всякому, кто изучал бестиарий Принципалис, известно: неяды гнездятся у чистой воды и живут малыми общинами. Среди них не бывает мужчин, их дети привязаны к гнездовью и взрослеют долго. Живут неяды обособленно и к человеку относятся настороженно.» («Крючья», Роман Морозов). Сочетание фольклора и фантазии ценно. Современные жанры и стили изложения, имеющие культурные коннотации, пусть они и получили изрядный апгрейд, отлично дополняют друг друга, вызывая интерес не только к новой литературе, но и к первоисточникам, без которых она не родилась бы.
Насколько мрачные «Страшные сказки. Выпуск 4»? Зависит от того, как сильно пугает вас перспектива застрять в снежном шаре или стать жертвой плотоядных гномов. Насколько книга интригующая? В той же степени, как секреты, притаившиеся под бенедиктинским аббатством...
Во Вселенной всё возможно. У неё нет границ. Всех её законов не знает и не может постичь человек. Так может, если наступит чёрный день, именно там, в тёмно-синих глубинах космоса, мы, беспечные люди, почти уничтожившие самих себя, найдём спасение? В будущее, о котором многие думают, но никто не хочет верить в его реальность, приглашает читателей Дмитрий Никель на страницах нового фантастического романа.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2025 год. Формат: А5, твердая обложка, 220 стр. ISBN: 978-5-00255-137-8 ВО: 16+
Аннотация: Действие романа происходит в далёком будущем. И это будущее безрадостно, потому что «люди истребили практически всё живое, променяв красоты природы на безудержный технический прогресс». Человечество отчаянно ищет пути спасения — через исследования Вселенной, изучение возможностей человека, через обретение им смысла жизни в любви. В центре внимания — судьба биоинженеров, работающих над проектированием скафандра, который должен спасти человечество от вымирания. Они хорошо понимают, что жизнь на планете скоро станет невозможна. И планета, и человек утратили основное свое предназначение — давать жизнь. И это особенно трагично на фоне того, что герои романа живут чувствами: они влюбляются, дружат, спорят, огорчаются, мечтают. Выход для человечества автор видит в разуме — познании истины, мира, настоящих ценностей.
«Разум» — это роман-предостережение, в котором поднимаются важные экологические, нравственные, философские проблемы. Это взгляд на мир из будущего, от наших потомков. Это их мольба о том, чтобы быть услышанными.
В начале весны читателей ждет встреча с новинками, которые уже доступны на предзаказе в интернет-магазине издательства.
Секрет из Магнии | Владлена Быйыксыз
Жанр: Фэнтези Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2025 год. Формат: А5, твердая обложка, 460 стр. ISBN: 978-5-00255-148-4 ВО 18+
Аннотация: Лион Нордаст Йоркский — принц волшебной страны, где эльфами, феями, оборотнями и единорогами никого не удивишь. Он невероятно красив и обладает безграничными магическими способностями. Но они не помогают ему в роковой миг защитить любимую девушку от врагов. Перед самой ее смертью Лион дарит Мии кольцо, на которое наложено древнее заклинание «Объединение душ», и связывает его со своим кулоном.
Лилиана Фэйн — обычная девушка из человеческого мира, у которой есть одна большая странность. С самого детства она видит кошмары и рисует картины, от которых мурашки бегут по коже. Вот почему ей приходится посещать психолога. Но попытки разобраться в себе и обрести равновесие не приводят к нужному результату, пока в ее жизни не появляется загадочный юноша по имени Лион. Он дарит Лилиане кольцо, после чего она сама и все вокруг нее начинает стремительно меняться.
Впереди перекресток судьбы. И только Лилиане решать, в какую сторону повернуть.
Секреты расцвета | Любовь Черенкова
Жанр: Фэнтези
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2025 год. Формат: А5, твердая обложка, 176 стр. ISBN: 978-5-00255-157-6 ВО 16+
Аннотация:
Двадцатилетняя Марина живёт ничем не примечательной жизнью: работа в офисе, дружеские встречи и обыденность, которая погружает её в серую рутину. Однако глубоко внутри она всегда чувствовала зов неизведанного, стремление вырваться за пределы повседневности. Однажды её мир переворачивается вверх дном, когда на день рождения ей приходит загадочное приглашение на необычную вечеринку. Пять ключей без объяснений, старинный особняк, окутанный мистической атмосферой, и предостережение, сулящее тайны за закрытыми дверями. Марина решается отправиться на это приключение, чтобы, наконец, найти своё истинное предназначение. Однако, оказавшись внутри, она сталкивается с невероятными загадками и выбором, который изменит её жизнь навсегда.
Однажды в библиотеке | коллектив авторов
Жанр: Мистика
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2025 год. Формат: А5, твердая обложка, 162 стр. ISBN: 978-5-00255-190-3/small] ВО 12+
Аннотация:
Библиотека не только собрание книг и хранилище знаний, но это и средоточие мудрости, древних тайн и загадок. На страницах нашего сборника вас ждут старинные мистические секреты, надёжно укрытые от всех на самом видном месте. Здесь можно отыскать магические книги, способные не только уносить жизни одного человека за другим, но и угрожать существованию целого мира. Тут за каждым углом таятся призраки былого, а давно забытые проклятия готовы воплотиться вновь. Однако здесь же можно испытать самое головокружительное приключение в своей жизни и даже встретить свою судьбу.
Мир могущественных богов, погрязших во лжи и лицемерии, не знает жалости. Хитроумные планы, коварные интриги, борьба за власть, реки крови — ничего особенного, просто обычный день из жизни тех, кому дозволено все. Жестокие игры между существами, чья мощь по людским меркам непредставима, ведутся на страницах книги Есфири Нимф «Тайна черной розы».
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2025 год. Формат: А5, твердая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-00187-986-2 ВО 18+
Аннотация:
«Тайна чёрной розы» — история о Фернандо Лимитли, чёрном ловеласе, верном воине Купидона. Его жизнь окутана мраком, тайной и жаждой мести. Молодой воин бога любви мечтает отомстить Крае — жрице страсти, которая по приказу трёхликой Гекаты и Аида жестоко убила всю его семью. Но чтобы исполнить своё заветное желание, Фернандо придётся спуститься в Царство мёртвых, где прячется Края и два злобных бога, страстно желающих заманить чёрного ловеласа в свои сети. Во время магической битвы со жрицей страсти сеньор Лимитли узнаёт, что весь род погиб от его рук. Хитрый Аид предлагает юноше воскресить семью, но взамен просит помочь захватить божественный трон Пантеона Сарали. Какой выбор сделает Фернандо?
«Сам воздух здесь был каким-то томительно-сонным и тягучим, похожим на отвратительную жидкую клейкую массу, которую размазали по всему окружающему фону. А ещё эта жуткая зловещая тишина, не нарушаемая ничем. Все звуки города, жизни остались за стеной, ни один звук снаружи не проникал сюда» («Детский парк моих кошмаров», Иван Кустовинов). Добро пожаловать в «Страшные сказки. Выпуск 3» — проект, удивляющий разнообразием тем и поджанров хоррора.
Любители жанра с удовольствием погрузятся в истории, которых здесь ровно чёртова дюжина, что очень даже логично и более чем символично. Первое, что бросается в глаза, — это большая концентрация на мистике. Поджанров стало меньше, если сравнивать с прошлой книгой, зато концептуально произведения отлично дополняют друг друга. Все ещё присутствуют элементы хоррора, готики и в одном произведении есть даже намек на киберпанк. И всё же главная тема — призраки, которых на страницах живёт огромное количество.
Что самое ужасное в привидениях? В них проще поверить, чем в оживших мертвецов или Фредди Крюгера. Они приходят в привычную реальность, полную объективных, хорошо узнаваемых предметов. «Призраки не топают ногами — они парят в воздухе» («Нина»,Елена Гейли), могут быть плодом воображения, сводящей с ума игрой подсознания, ночным кошмаром или... самой настоящей правдой. И с ними сложнее справиться, нежели с банальным зомби, которому надо всего лишь выстрелить в голову — осталось лишь раздобыть ружьё. Всё, что ощущается физически, так или иначе поддается контролю (или как минимум его иллюзии). То, что не имеет физического тела, парализует, так как оно из разряда смерти и темноты — абсолютная неизвестность. А если оно ещё является на уровне снов, когда мозг максимально расслаблен, или под гипнозом... И вовсе пиши пропало!
«Страшные сказки. Выпуск 3» получились эмоциональными, атмосферными, характерными. Произведения, очевидно, подбирались таким образом, чтобы перекликаться друг с другом. В общую «призрачную» канву вполне вписывается разбушевавшийся Крампус, муж-упырь, вытягивающий жизненные соки из жены, детский сад, застрявший во временной петле, чудовище из якутской мифологии, требующее постоянных жертв, инопланетяне, захватывающие людские тела. На мой взгляд, вышло очень целостно, гармонично и жутковато. Пусть не в стилистике классического хоррора, каким я его вижу, но оттого не менее всепоглощающе.