Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана сегодня в 06:18

Иногда сценаристы и режиссеры пытаются сделать все правильно.

Ведь про борьбу за власть в галактической Республике/Империи нужно выдумывать не так, чтобы очень много. Есть жанровые каноны, есть представление об архетипах, а двадцатое столетие сохранило множество живых деталей — как совсем не идеальные республики сменялись столь же несовершенными диктатурами. Если добавить к ним что-то из свежих незаезженных образов, то получится еще один хороший политический триллер в стильных ретрофутуристических декорациях.

Поэтому качество этого сезона покоится на трех слонах:

— относительно вменяемая работа с историей. Узнаваемые драматические примеры из прошлого и настоящего, которые дополняют друг друга, а не изображают лоскутное одеяло;

— исполнители, подобранные под общую идею, но без карикатурности;

— качественный дизайн предметов, хорошие костюмы, продуманные интерьеры. О, с материальной компонентой тут постарались. Местами на "5+", хоть отдельный пост пиши. И хотя многое узнается, дизайнеры достигли главного: мир очень разный, в нем чувствуется некая история и жизнь.

                

В первом сезоне, видимо, не только я удивлялся отсутствию реальных побудительных мотивов у восстания.

Создатели осознали проблему и решили зажигать :)

Итак, в первой же серии на двадцатой минуте.




Статья написана 8 мая 10:52

Очень надеюсь, что не уронят планку.


Статья написана 7 мая 07:48

                                               Старики-апокалиптики или шестьдесят лет назад

Некоторые вещи в этом мире явно делаются "от противного". Иногда это получается хорошо и даже дарит коммерческий успех, но чаще — нет.

Итак, был взят НФ-комикс аргентинского автора, написанный в 1957-59 гг. Зачем нам всякие свежаки? Проверенная временем классика. Тем более, если судить по истории бытования этого комикса, "Этернавт" настоящая местная стюардесса. Множество продолжений, самые разные авторы, его десятилетиями пытались экранизировать, заходили с разных сторон, но в Аргентине и без нашествия инопланетян кризисы-кризисы. И тут случилось маленькое чудо, Нетфликс дал денег, чтобы в очередной раз "откопать стюардессу".




Статья написана 25 апреля 20:33

Сцена штурма укрепленного городка ордой грибных зомбаков.

/Долгий крик ненависти, который должны издавать разнообразные реконструкторы, выживальщики и просто здравомыслящие люди/

Что же нам показали?

Частокол, помост наверху частокола, чтобы больше походило на средневековую стену (и еще бревенчатые форты времен 18-19 вв.). Лебедкой и блоком туда затаскивают бочки с нефтью/горючим/бензаком. Потом распрямляются специальные металлические желоба, по которым эти бочки должны скатиться в толпу грибных зомбаков. Скатываются. Там их простреливают из ружей и потом торжественно зажигают. Вроде горят зомби, а не дерево (хотя горящие зомби лезут к частоколу).

Но вот бежит бронированных зомбак — кило 250-300. Командир обороны кричит "Он прорвется", бросает стену, отходит на центральную улицу городка и хватает огнемет. На крышах городка уже много людей, тоже с оружием (вестерны). Бронезомбак в три удара прошибает частокол. Пролом в стене не защищают, огня по нему не ведут и встречают толпу зомбаков уже на главной улице. У кого-то из огнеметчиков, которые стоят просто на открытой улице, сдают нервы, и он бежит. В результате командир сам прожаривает мозги бронезомбаку (уже в переулке). А на главной улице хаотичная драка (то есть несколько десятков людей заразятся грибами).

/Долгий тяжелый вздох/

Нет, я все понимаю. Выходит продюсер и говорит: нужны исторические аналогии, иначе публика не будет смотреть. И чтобы критических моментов побольше. Первичная игрушка тоже не блистала логикой.

Но если подумать, как будет выглядеть этот городок, если у них есть возможность годами грабить окрестные территории, да и кроме зомбаков реальные бандиты существуют?

— частокол с помостом вполне допустим, но там должна быть хотя бы пара пулеметов (неужели в США кончились "Браунинги"?) Тупо, чтобы не выгонять на стену половину людей, а, при случае, можно было обойтись четвертью. Пуля от солидного пулемета остановит любого зомбака, да и слона, если уж на то пошло. С перебитыми ногами особо не побегаешь;

— есть ли способы задержать толпу зомби в их групповой атаке? Дешевые, простые, доступные? Да — колючая проволока. В сельской местности её должно быть много (загоны со скотом). Так что нормальные горожане сделают несколько рядов, на колах. Если хорошо пошарятся, найдут спирали Бруно. Тогда при атаке толпа зомбаков не подбежит к стене широким фронтом, а превратиться в клин, проходя линии колючей проволоки: первые-вторые запутаются, а треть-четвертые проволоку сомнут, пройдут по спинам, причем какой-то зомбак сделает это раньше и толпа бросится к созданному проходу — то есть начнет вытягиваться в длину. Первый ряд, второй, третий — и вот уже клин-колонна. За те минуты, пока зомбаки преодолевают колючку, можно подогнать к угрожаемому месту резерв, подтащить пулемет(ы);

— зомбаков, застрявших в проволоке, уже можно полить из огнемета;

— наконец, самое важное: патрули на лошадках это прикольно, но от банды в тридцать рыл на десятке пикапов и с одним минометом — помогут плохо. Сценарий набега прост: банда не штурмует городок, а обстреливая его с нескольких километров, начинает вымогать и доминировать. Что, оставлять частокол и идти штурмовать лесок, где эта банда развернулась? "С голой пяткой на пулемет"? Нет. Кроме такой серьезной банды, могут быть бандиты попроще — пяток отморозков с автоматами. Что им мешает расстрелять патруль и съесть лошадей? Для показанного городка критически важно держать хотя бы пару точек в долине — дороги. Там будут, скорее всего, укрепленные домики, больше похожие на доты (обложат бетонными плитами, замаскируют и т.п.). Именно там будут тормозить беженцев и проверять на грибы. Или если такой беженец мимо патрулей пройдет, он что, сразу в открытые ворота пройти сможет? На ненужных дорогах или просто удобных тропинках — засеки или баррикады.


Статья написана 23 апреля 21:18

В первом сезоне, видимо, не только я удивлялся отсутствию реальных побудительных мотивов у восстания.

Создатели осознали проблему и решили зажигать :)

Итак, в первой же серии на двадцатой минуте.

Идет совещание чиновников империи (явно косплеят "Ванзейскую конференцию", но это намеки второго плана).

Председатель:

— Мы все хорошо осведомлены о трудностях, с которыми мы столкнулись, воплощая мечту императора об энергетической независимости. Вчера вечером встречался с императором, вопросы энергии для него в приоритете. Доступ к стабильным, неисчерпаемым источникам преобразит галактическую экономику и стабилизирует власть в империи. На планете Горман есть залежи минерала. Доктор?

— Да, глубокие залежи слоистого калкита.

— Синтетический калкит, производные калкита, заменители калкита — председатель снова берет слово, — У нас три года, чтобы использовать горманский калкит для покрытия линз реакторов. И если не будет заменителей калкита, планету Горман надо очень хорошо контролировать.

— Масштабы добычи могут уничтожить планету, — влезает с замечанием какой-то горный промышленник.

— Десять городов и восемьсот тысяч населения. Есть представители в сенате, — замечает какой-то толстяк.

— Тоталитарному режиму Гормана осталось недолго! — бухтит еще кто-то.

— Коллега, что это у вас за республиканский дискурс! Держите себя в руках!

— Я хотел сказать они слишком горделивые и всегда ставят свою планету на первое место. Возможно, даже сепаратисты.

— Пропаганда нам не поможет, — замечает женщина со стервозным лицом, — Нам нужны на Гормане террорюги, сопротивленцы, которых мы сможем эффектно подавить.

— Это интересно, — замечает председатель.

Я, конечно, не удержался, и малость подправил некоторые реплики :) Но речь председателя я вообще не менял и суть разговора именно такая. "Энергетическая независимость" в "Звездных войнах"... Дожили... Так не только "калаши", но и нефть в кадре появится.





  Подписка

Количество подписчиков: 32

⇑ Наверх