Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана позавчера в 20:51

Что с ними делать???

Откладывая текст-первоисточник временно в сторону, можно сказать довольно простую вещь: милая и жизнерадостная зарисовка, которой недостает индийских танцев :)

Содержание укладывается в одно предложение: охранный киборг взломал модуль контроля, стал смотреть сериалы, развил в себе человечность и после этого смог стать своим для набора чудаков, которые отправились в экспедицию на другую планету. Вы представляете робота Вертера, из которого вытащили все замедлители и отправили в прошлое спасать Алису Слезневу? Это он.

Сериал очень украшают:

— исполнитель главной роли Александр Скарсгард;

— исполнительница роли руководителя миссии, которая играет роль заботливой бабушки-мамы для своих подопечных, а не комиссарши-негритянки по вопросам гендерного разнообразия;

— сумма усилий остальных актёров;

— оптимистический настрой сюжета с примесью юмора (не всегда достаточной, но ощутимой);

— изоляция места действия от основного очага цивилизации, потому как к этой цивилизации очень много вопросов.

И главный из них — почему люди еще существуют вот в таком виде? Кроме одного персонажа, у которого в голове много кремния (и очень много уныния на лице), остальные обходятся не только без искусственного интеллекта, но и, похоже, без естественного. Состав звездных хиппи это набор асоциальных элементов разной степени безобидности, но эта степень колеблется около единицы. То есть все простачки и неумехи, а кто с электронными протезами в мозгах, тот мрачный интроверт. Как их еще не заставили взять кредиты? Каким чудом они не заложили почки у ростовщиков-адвокатов, после того как другие жулики взломали их банковские счета? Кому нужна грубая физическая сила пьяных строителей, если есть такие замечательные андроиды (сам работает, сам себя охраняет) и куча других роботов впридачу?

Только все это совершенно лишние вопросы.

Если взять мрачно-реалистичные истории о промышленном шпионаже середины 20-го века и сделать технократическую утопию для среднего школьного возраста, что получится? "Тайна двух океанов".

Вот и тут. Перед нами инопланетная романтика для геологов, которым вместо запаха тайги предлагают ощутить аромат только отложенной гигантской икры. Страшилки есть, но заведомо ограниченные, без лишнего жесткача и саспенса. Карнавальная история из будущего. Не задавайте вопросы о декорациях, они не настоящие, а просто изображают то, что должны.

Основной конфликт в истории — это не противостояние злобным убийцам корпорации, а борьба с собственными страхами, которые мешают людям признать своим такого великолепного Киллербота. Страхи проиграют. И борьба Киллербота с восприятием людей, как клинических идиотов. Понимание восторжествует.

Поэтому если вы хотите посмотреть ретрофутуристический сериал, я бы сказал из 1980-х, прошу. Десять коротких серий.

Но пару танцев я бы добавил :)


Статья написана 24 июня 16:18

Создатели пошли проверенной дорогой и описывают, как современное сознание погружается в каменный век. И как пытается выбраться из него.

Жизнь целого поколения в прошлом и в изолированной от мира Британии люди выживают, как могут.

"Первое поколение — батраки, второе — дикари" (Джон Уиндем).

Но дикари совсем не обязательно будут немытыми дегенератами, людоедами или психопатами. Идет всплытие реликтов прошлого, тех типажей, которые мало востребованы в городском обществе XXI-го века.

И появляется Герой-первооткрыватель.

Собственно, вся история в фильме — это первые два похода юного героя на большую землю, с крошечного изолированного островка, когда он из просто мальчишки становится Героем.

Островок: некая идеализация "старой доброй Англии". Патронов нет, потому лук и стрелы это лучшие друзья человека при контакте с бегающими зараженными. Культ средневековых лучников в головах. Овцы, ограды, возможность заготавливать дрова на материке.

Когда отец берет мальчишку в его первую вылазку. Привычный постапокалипсис: всюду брошенные домишки, развелись олени, часть зараженных уже сгнила и может только по земле ползать, но часть все еще быстрые, а среди них бывают настоящие великаны, на которых вирус подействовал круче любых стероидов.

Но на острове медленно сходит с ума/умирает мать мальчика. И хотя отец упоминает, что есть в окрестностях некий страшный доктор, сам идти к нему отказывается.

А мальчишка проворачивает фокус — с отвлекающим поджогом, обманом и парой финтов — и выводит мать из поселка (юный исполнитель очень органичен в этой роли).

Сам по себе набор приключений: кто куда шел, что делал — весьма динамичен, но умеренно интересен. Ничего особо нового создатели фильма не показали.

Другое дело это типажи людей, с которыми общается мальчик.

Например, типичный современный парень, солдат из карантинных сил, который последний уцелел из выброшенной на берег группы. Получилось общение честного дикаря с городским лохом, у которого в голове только модные тренды и социальные сети.

— Посмотри, вот моя невеста...

— А что у неё с лицом, губы опухли?

— Да что ты понимаешь, она красавица!

— У нас похожая есть, аллергия на креветок, хоть одну съест, потом целый день такая ходит...

Но главный собеседник юного героя — врач. Легко читается попытка оправдать, как-то очеловечить культ смерти. По сути это относительно безвредный сумасшедший, неоязычник, который строит свой Стоунхендж из человеческих черепов. Излишне радикальный гуманист, потому не убивает гиганта-зараженного, а лишь на время обездвиживает. И хотя актер сотворил небольшое чудо, создав образ доброго некроманта-эвтаназера, от таких врачей хотелось бы держаться подальше.

Но мальчишка — герой. Он видит добросердечие этого человека. На земле, заполненной чудовищами и дикарями, где кошмары и фобии стелются, как туманы, ему надо пройти от моря до моря, увидеть людей, соединить изолированные общины. Потому что многие люди научились жить рядом с ходячей смертью, но каждый одинок. Внешний мир не поможет, надо налаживать жизнь самим.

Это будет долгое путешествие.

И первый из бойцов, который предложит ему свою дружбу -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

будет тот самый мальчик из первых кадров фильма, которого можно будет узнать по распятью на груди. И компания его друзей, воспитанных телепузиками.

Из явных недостатков фильма можно упомянуть разве что отсутствие лодок. Да, любой баркас или просто крупную лодку просто уничтожат с воздуха силы карантина. Но долбленки, какие-нибудь маленькие лодочки с одной стороны радикально увеличат возможности для разведки с воды, с другой — будут малозаметны.

Итого: удачное продолжение, в котором смогли рассказать жизнеутверждающую историю в стиле античных мифов.


Статья написана 12 июня 18:41

Помните фильм про бандита-сутенера, который стал королем Артуром?

Гай Ричи тогда снял исторический сюр, где в бывшей римской бане, посреди старого Лондона, работала школа восточных боевых искусств, а слонопотамы шастали по широким полям Британии...

Аберкромби решил не отставать, и соорудил очень похожий продукт, который должен украшать лозунг "Больше треша!". В коктейль добавлен "Отряд самоубийц" и мелкий фарш из фильмов про биомеханику.

Но все очень динамично и местами смешно.

Итак время поле 4-го крестового колесового похода, фиксируется Восточная империя, у которой серьезные проблемы и смешанная франко-греческая аристократия.

Много магии — кто не колдует, тот сам по себе оборотень, вампир, эльф или жертва колдовства.

Магия довольно серьезная: производство человеко-зверей можно поставить в малую серию, проклятья работают, душу можно переместить в другое тело. От эльфов не ждут ничего хорошего, и они раз в несколько десятилетий делают визиты в Европу (сарацины)

Христа колесовали (здесь это Спасительница), и зримое расхождение между западной церковью и восточной — это круг (окружность?) и колесо со спицами.

В Святом городе — малолетняя папесса, хорошо колдует, но в политику пока не лезет. Фактически вместо Святой Матери делами управляют две тетки-кардинальши, Жижка и Бок.

Святой город забит проститутками, а сифилис уже в деле. Видимо, занесли из Атлантиды.

Тут из-за угла должен выйти бывший отец Сергий, который против нечисти, и начать тотальную зачистку. Но кто тут чист?

Во главе отряда упырей-оборотней-чернокнижников-проклятых поставили относительно честного бухгалтера, который до того лишь приводил в порядок монастырское хозяйство.

И задание им выдали соответствующее — доставить в КонстантинопольТрою, в столицу Восточной империи потерянную наследницу престола, которая до того промышляла криминалом средней руки (нет, руки у неё две, просто криминал без убийств). И обеспечить её восхождение не престол.

             

Разумеется, как львиная доля веселой псевдоисторической чернухи, вся эта история просто обертка для:

— хорошей плутовской интриги, когда практически каждый персонаж меняет свою шкуру/плоть/мотивы/намерения/язык. Обманут и предадут практически все, только некоторых придется простить. Потому оговорки, намеки, забытые письма (я же приказала его сжечь!) — так же важны, как отпечатки пальцев;

— нескольким этюдам-зарисовкам о современном обществе, когда под видом оборотня или кого еще читателям демонстрируют какой-то из типажей наших современников. Тут не все получилось идеально. Хотя история самой императрицы-матери (Что я делаю на троне? Вокруг такой большой мир!) лично мне показалась интересной. Так же хорош неумирающий рыцарь;

— автор играет с читателями в исторические загадки, которые иногда получают ответ. Вместо Римской империи была другая:

"— Все взаимосвязано, дитя. Троя, Венеция, все государства Средиземноморья — ветви одного корня. Какого?

— Империя Карфагена, — буркнула она.

— Почему народы Южной Европы и Северной Африки говорят на языке, произошедшем от древнего пунического?

— Потому что карфагеняне сжигали несогласных, — лениво заметил барон Рикард, наблюдая, как мальчишки гоняют плот.

— Сжигать людей — не всем по вкусу, — парировал Бальтазар, — но это эффективно. Когда Карфаген завоевал Южную Италию, он воздвиг храмы, на которых стоит Святой Город. "

— политкоректными издевательствами на некими формами культуры, образами религии и штампами фэнтези. Правда, из-за перевода нейронкой часть политкорретности заменилась матюгами, а тонкий юмор временами опускается ниже пояса.

            

Есть, правда, еще один момент, который меня немного разочаровал: автор не довел до логического финала проработку языка. Если осеняют себя не крестом, но кругом, то себя надо околесить, а не перекрестить. Соответственно, чертей можно изгонять, неся благую околесину. Не "Крестовый поход", а "Накат на Святую землю". Не крестоносец или Крестительница-Baptiste (о каковом косяке переводчик прямо сожалеет в предисловии), а какой-нибудь "круглоголовый" (с характерной стрижкой под горшок). Латыни должно быть куда меньше, чем иврита — Рим проиграл Карфагену.

И если доводить постмодернизм до стадии фарса, хотелось стишков, вроде обращения к юной папессе: "И надо лишь христианам, которым вы всем мать, скорее дать дать свободу, скорей свободу дать..."

              

Словом, если вам охота прочитать версию "От заката до рассвета" в как бы средневековом антураже, не особо заморачиваясь сложными культурными отсылками, то вы пришли по адресу :)


Статья написана 12 июня 11:39

Третий сезон "Основания", финальный трейлер

И что же там есть, вот на этом кадре?




Статья написана 1 июня 13:46

— Это что, паутина? — спросил насторожившийся Бильбо.                              

— Оптоволокно, — ответил опытный Гэндальф, — Валим отсюда.





  Подписка

Количество подписчиков: 34

⇑ Наверх