Все отзывы посетителя Morozych
Отзывы (всего: 18 шт.)
Рейтинг отзыва
Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты»
Morozych, 25 ноября 2010 г. 10:12
Главная достопримечательность данного произведения – это сюжетная линия. Местами мерзкая и ужасающая, рассказанная вам история на самом деле интересна и захватывающа. Все события описываются от лица многих персонажей, сюжетные линии сходятся и расходятся, кружась в замысловатом танце и плавно подводя нас к концовке. К концовке трилогии, но не всей истории.
Еще одна черта романа, заставляющая меня буквально пищать от восторга – это продуманность и детализация созданного мира. Имена, названия, география, социология, религия – все прописано до мельчайших подробностей, что позволяет окунуться в книгу, как говорится, с головой. Однако, есть и обратная сторона. Прописанная лингвистика государств и народов, населяющие Три Моря, вкупе с эпичностью произведения, дарят читателю неимоверное количество труднопроизносимых названий и имен, что создает некоторые сложности при чтении и затрудняет знакомство с произведением.
Тяжело читать роман, когда каждый день открываешь книгу с одной и той же мыслью: «Может, я сегодня дочитаю до момента, когда главного героя повесят». Я на самом деле возненавидел это существо. И дело не в том, что он – персонаж отрицательный, в «Князе пустоты» вообще нет положительных героев. Но поступки Келлхуса слишком сильно цепляют «за живое», слишком обильно пропитаны подлостью и грязью.
И мой вам дружеский совет – перед тем, как читать Бэккера, убедитесь, что у вас дома есть Пратчетт. После мрачных будней «Князя пустоты» нет ничего приятного, чем сесть за чашкой горячего чая и насладиться теплым английским юмором. Это будет полезно для восстановления душевного здоровья и достижения эмоциональной стабильности.
Morozych, 7 августа 2010 г. 21:11
Впечатление от «Немезиды» осталось двойственное.
Сначала о том, что не понравилось. Мне не понравилась одна вещь — стилистика. Вина это может быть как автора, так и переводчика — оригинал я не читал, но для меня как для читателя, это не имеет принципиального значения. Частенько глаз цепляла некая «неуклюжесть» в построении предложений, некая недетальность прорисовки эпизодов, и момент с
Но зато приятных моментов — хоть отбавляй. Вернее, их очень много в самом романе, но в отзыве об этом можно сказать в одном слове — идеи. «Немезида» просто насыщена интересными фразами, идеями, мыслями, раскрывающими социальные и психологические проблемы. Это действительно заставляет снять шляпу перед мастером Азимовым.
Так же хотелось бы выделить отдельной строкой поведение Марлены.
Учитывая тот «минус», что я описал вначале, я не собирался ставить роману «десятку». Однако последняя фраза эпилога, когда, казалось бы, все уже закончилось, перевернула мое мнение об этой книге. Вернее, не «перевернула», а «подняла еще выше» — вкупе с прекрасными мыслями, описанными в данном романе она заставила меня считать «Немезиду» лучшем творением Айзека Азимова, из тех, что я читал.
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
Morozych, 22 марта 2010 г. 14:30
Роман силен в первую очередь эмоционально. Он не осталвяет равнодушным, он создает фон, затрагивая части твоей души и твои эмоции. Сюжет не блещет какой-либо оригинальностью, с точки зрения современного читателя, но не забудем, в каком году данная книга писалась.
Но, в любом случае, не сюжет в данном творении играет определяющую роль. Полнейшая безнадега в начале повествования, когда человека лишают всего, что есть в его жизни, его лишают кота — существа, которое главный герой любил больше всех. И человек начинает искать выход из ситуации, человек не сдается... И постепенно эмоциональный фон перетекает в все более светлому и приятному, но по прежнему он очень и очень силен — все события читатель переживает вместе с героем.
Ну и концовка, вня всякого сомнения, впечатляет... Она заканчивается практически тем же чем и начинался — поисками котом Двери в Лето... Одна лишь разница — хозяин Пита высказывает свое мнение по поводу данных поисков)))
Morozych, 12 ноября 2009 г. 15:13
«ложная слепота» в премии «хьюго» 2007го года проиграла «концу радуг» винджа. поэтому изначально я не смог себя удержать от сравнения этих двух книг, хотя быстро от этой затеи отказался — книги совершенно разные, книги отличаются друг от друга так, будто бы написан в разных жанрах. отчасти, так оно и есть — ведь «ложная слепота» — это, безуусловно, научная фантастика, однако питер уоттс сделал упор именно на слово «научная». бесконечное количество терминов, фраз, примеров и идей — из биологии, астрономии, физики, экономики, философии и психологии. при этом автор смог добиться неворятного сочетания — несмотря на откровенную «забитость», роман читается очень легко и быстро.
и «ложная слепота» захватывает сюжетом. ставить такие глобальные вопросы, поднимать такие серьезные идеи, при этом не жертвуя скоростью событий и не перетекая в бесконечное разглагольствование «ни о чем» — за такой стиль уоттсу можно только апплодировать.
не мне судить, заслуженно или нет этот роман не получил хьюго — могу лишь сознаться, что лично мне «ложная слепота» понравился больше, нежели «конец радуг». но я вот о чем хочу сказать: конечно, не стоит надеяться что 2006й год, ознаменованный выходами двух таких книг, станет началом возрождения «золотой эпохи» второй половины прошлого века. но если хотя бы два года из каждых пяти будут создаваться и (главное!) издаваться вещи, подобные этим — то можно с уверенностью утверждать, что жанр интеллектуальной и серьезной научной фантастики по-прежнему жив, и что мы в праве надеяться, что свет еще увидят книги, по уровню максимально приближенные (или, может, даже превосходящие — чем черт не шутит?) к «гипериону» и «пламени над бездной». возможно, я ставлю «10», а не «9» частично именно из-за этой подаренной мне уоттсом надежды, но, как бы то ни было, «ложная слепота» на самом деле стоит упоминания и прочтения.
Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
Morozych, 4 ноября 2009 г. 02:14
мне очень сложно оценить «цветы для элджернона», который я только сейчас прочитал, и еще сложнее написать отзыв к этому рассказу. сложность заключается в том, что меня раздирают на части чувства и эмоции, я путаюсь в буквах на клавиатуре, я не могу подобрать слова. вернее, я не могу подобрать правильные слова, чтобы правильно выразить свои мысли. их много, и они противоречивы. и тем не менее, впечатления к таким произведениям нужно выражать сразу же, пока еще жив тот «эмоциональный окрас», что придал автор.
«цветы для элджернона» оставляет глубокий след в душе созданной атмосферой, переданными чувствами главного героя и описанный путь его развития. дэниел киз смог воплотить в жизнь невероятно сложную идею, причем сделал это великолепно. постоянно меняющийся стиль написания затрагивает каждую частичку души читателя и еще глубже погружает в сюжет и сопереживания.
у меня не поднимается рука поставить «9» этому рассказу. я «десятки» на фантлабе раздаю щедро, даже, пожалуй, чересчур. а «цветы...» — это, вне всякого сомнения, один из лучших рассказов, которые мне попадались, так что оценка, вроде бы, напрашивается сама собой.... с другой стороны, внутреннее ощущение, внутренний голос не дает мне ставить «10» — я вряд ли стану перечитывать «цветы...», мне, скорей всего, не захочется вновь погружаться в эту атмосферу, в эту... реальность. в реальность, что окружает нас с вами. ведь это, по сути, даже не фантастика — это описание взаимоотношений людей, это правда жизни.
я все-таки поставлю «9» — для меня необходимм (но далеко не обязательным) условием макимальной оценки является хотя бы возможность прочтения произведения повторно. в отношении «цветов для элджернона» я такую перспективу для себя пока не вижу.
Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Кубок Огня»
Morozych, 18 сентября 2009 г. 13:33
хм... выдать ХЬЮГО гарри поттеру? простите, но... но как же так?! за что? где серьезность произведения, где мысль? где мощность написания, где детальность мира? сравните — 2000 год — Хьюго для «Глубины в небе», 2001 — для «Гарри Поттера и кубок огня». Это ведь даже не НФ, это фентези, да и то...
дать премию книжке, от которой сходят с ума миллионы людей — в этом есть своя логика — типа чтобы слово «Хьюго» почаще звучало. но нужна ли такая популярность? толку от того, что фаны поттера услышат новое слова, большинству которых оно абсолютно ни о чем не скажет? а вот люди, любящие фантастику, наверняка сильно разочаровались в обьектинвости и правильности оценки этой премии.
P.S. простите, что пишу об этом спустя почти 10 лет, но только сейчас об этом узнал — обычно я просматриваю, кто получал Хьюго в более ранние годы))
Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»
Morozych, 12 сентября 2009 г. 19:58
я всегда достаточно скептически относился к жанру «умное, серьезное фентези» (толкиен не в счет:smile: ) — пытался несколько раз начинать читать различных авторов, различные произведения, но не получал большого удовольствия от прочтения подобных книг, ни одна меня не цепляла. при этом, хочу отметить, что серьезной НФ буквально зачитываюсь, от хайнлайна до винджа. поэтому в фентези предвочитал что-нибудь легкое и забавное — а-ля асприн или пратчетт (пусть книги терри и умные, но они все-таки очень легкие и воздушные).
именно поэтому от «песни льда и огня» я отнекивался долго, несмотря на все рекомендации и все хвалебные отзывы. буквально рогом уперся: «ну не люблю я фентези, отстаньте». но, тем не менее, однажды я сдался — купил «игру престолов»... и очнулся только после «пира стервятников»...:gigi:
в этом романе поражает масштаб действий, количество героев и количество сюжетных линий, мощность написания и, в то же время, простота в чтении. приятно удивляет то, что, несмотря на невероятную численность героев, в них практически невозможно запутаться — настолько мартин сделал каждого персонажа выразительным и манерным — по разговору всегда легко опознать кто он такой и вспомнить его поступки в прошлом.
плюс ко всему, написано все очень эмоционально и придан такой окрас, что читатель будто переживает все перепетии судьбы вместе с героями —
в этих книгах нет «хороших» и «плохих» — каждый где-то прав, и каждый в чем-то не является ангелом... это жизнь, это великолепно описанный мир, это реальность...
в общем, я должен сказать, что этот цикл — это шедевр редкого калибра, таких произведений еденицы, это — «гиперион» в фентези, это... это «песнь льда и огня» джорджа мартина! :smile:
Morozych, 11 сентября 2009 г. 11:06
три года (после прочтения «пламени над бездной») поисков, мечтаний, планов — и в итоге я смог найти «глубину в небе». слышал и читал про эту книгу очень много, причем, в основном, в хвалебных тонах. учитывая мою любовь к творчеству винджа, я был в праве ожидать сверхестественого, шокирующего, великолепного романа от «глубины...», которую многие называют «лучшим из всего, что писал вернор виндж».
но эта книга даже превзошла все мои самые смелые ожидания! шикарная сюжетная линия, все идеи, мысли, подковерная борьба, двусмысленные фразы и поступки — есть от чего прийти в восторг. ну и концовка, конечно, в лучших традициях рассказов Шекли — с ног на голову в последних пяти страницах)))
если кто-то хочет прочитать по настоящему умную, интересную, мощную фантастику — то смело берите в руки дилогию «фам нювен». это — шедевр, это уже классика научной фантастики.
Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»
Morozych, 29 мая 2009 г. 20:10
великолепный пример классического хьюго-романа! книга умная, интересная, захватыващая, с оригинальной красивой идеей, однако без невероятной скорости сюжета, и книги такого стиля я очень люблю и ценю. после первой половины книги я был в большом восторге, постоянно цитировал фарзы хайнлайна, употребленные в этом романе. я был уверен, что это произведение я бы оценил не то что на 10 баллов, а минимум на 11 по десятибальной шкале)).
однако вторая часть истории про майкла валентайна смита меня откровенно разочаровала... слишком много религии, слишком много пустой болтовни, и слишком много идей, которые никак не могли уложиться в моей голове и шли в разнос с моим мировоззрением и миропониманием... и на мой взгляд, эта часть слишком затянута (занимает ровно полкниги), поэтому я не могу поставить больше 8, а жаль...
Morozych, 3 февраля 2009 г. 13:33
Вернор Виндж... опыт «общения» с этим автором у меня не большой, но, если позволите так выразиться, продуктивный. Мне дико понравились его идеи в «Пламени над бездной» и в «Сквозь время», и я однозначно могу назвать его одним из своих любимых авторов. Именно поэтому, увидев в магазине «Конец радуг», я с радостью за нее ухватился, и, придя домой, тут же сел читать.
Однако, честно говоря, Виндж роазочаровал. Первые страниц 150 явно затянуты, размазаны и откровенно скучны, читал через силу. В то же время средняя часть книги — выше всяких похвал, та часть, где сюжет наконец-то затягивает, и одновременно автор великолепно описывает мысли и поступки разных людей. Практически каждый из героев знает явно больше того, что он говорит, при этом содержание фраз четко дозировано. Создается множество различных словесных игр, и, читая, уже сам пытаешься понять, что было недосказано и что по-насоящему имелось в виду.
К сожалению, вспыхнув, вся прелесть книги довольно быстро и погасла... Концовку читал, лишь бы уже поскорее дочитать, и узнать самое главное — кто же такой, черт подери, Кролик?! Честно говоря, остальные сюжетные линии в концовке меня интересовать перестали... К сожалению, четкого ответа на свой вопрос я так и не получил...
Питер Гамильтон «Дисфункция реальности. Увертюра»
Morozych, 2 февраля 2009 г. 11:32
к сожалению, смог пока найти лишь первую, пятую и шестую книги цикла, середину найти никак не удается.((
масштабный и интересный сюжет, много хороших идей. однако книге не хватает динамичности, но это простительно,учитывая, что, по сути, «дисфункция реальности. увертюра» — это лишь вступление к огромному шестикнижию.
как только найду остальное, нерименно прочитаю))
Вернор Виндж «Пламя над бездной»
Morozych, 30 января 2009 г. 14:08
Пламя Над Безной читалось тяжело, медленно, но.. но я всем настоятельно советую это прочитать! как всегда, Виндж цепляет очень оригинальной и своебразной идей — разные «скорости» космоса, стаи собак... супер, именно с этой книги я начал охоту за остальным творчества Внджа по магазинам)
Morozych, 30 января 2009 г. 14:06
первая моя книга у Винджа. дико интересная идея с «пузырями», да и вообще вещь умная и серьезная — то, за что я и ценю книги этого автора
Роберт Шекли «Человекоминимум»
Morozych, 30 января 2009 г. 13:59
великолепная идея! выбирается самый худший представитель людей, ему в нагрузку робот-пакостник, да еще и снаряжение приказывает долго жить — и вперед, на освоение планет!)))
Сергей Лукьяненко «Переговорщики»
Morozych, 30 января 2009 г. 13:44
обожаю этот рассказ! я в жизни постоянно цитирую его фразу «на Земле два совершенно различных вида разумных существ — мужчины и женщины»)))
Morozych, 30 января 2009 г. 13:41
сама тема генетически спланированного человечества, конечно, далеко не нова, но великолепный сюжет и легкий слог делают книгу однозначно достойной выше всяких похвал))
Сергей Лукьяненко «Холодные берега»
Morozych, 30 января 2009 г. 13:37
О, Холодные Берега стали для меня небольшим шоком — эта книга серьезней и эмоциональней, чем были те книги, что я прочитал у Лукьяненко до этого)
Дэн Симмонс «Падение Гипериона»
Morozych, 30 января 2009 г. 13:27
Песни Гипериона — одназначно лучшее, что я вообще когда-либо читал. Великолепная, серьезная и умная книжка с захватывающим и интересным сюжетом — что еще нужно для получения удовольствия от чтения?))