Все отзывы посетителя skripka
Отзывы (всего: 16 шт.)
Рейтинг отзыва
Ляна Зелинская «Чёрная королева»
skripka, 15 июля 21:36
Еще не дочитала последнюю книгу, но уже пишу восторженный отзыв. Одна из лучших серий в своем жанре (ромфант), и удивительно, что автор не так чтобы популярна. Распиаренные авторы типа Суржевской и К (да простят меня поклонники) даже близко к такому пока не приблизились. Язык, сюжеты, накал эмоций, приключения, достойные и адекватнейшие герои, продуманный мир. И интересно построена серия — хоть автор и пишет, что каждую книгу можно читать как отдельный роман — но нет, самый смак — это читать их серией и в какой-то момент начинать понимать, как неочевидно и тонко эти истории связаны и кем друг другу приходятся герои каждой из книг. Читайте, горячо рекомендую!
Милена Завойчинская «Струны волшебства»
skripka, 29 июня 15:15
Соглашусь с другим отзывом, что это лучшая, самая сильная, самая взрослая и глубокая серия автора. Честно, даже неожиданно было — мне нравятся книги Завойчинской, но это весьма однотипные (хоть и увлекательные) романы, чтобы приятно скоротать время и не больше — довольно поверхностные и «детские», что ли, чего не скажешь о Струнах волшебства. Советую! Первая книга серии особенно хороша.
skripka, 29 июня 15:12
Влажный сон некрасивой старшеклассницы. Героиня, в которую впихнуто столько скилов, внешней привлекательности и талантов, сколько хватит на десятерых. Герой — рыцарь без страха и упрека, ироничный, благородный, красивый
Анна Платунова, Наталья Шнейдер «Клиника в Гоблинском переулке»
skripka, 26 мая 23:22
Недлинная славная книжка для девочек, хороша в поезде или чтобы скоротать пару вечеров на даче у камина. Самоотверженные, хоть и немного плоские и каноничные герои, несколько зарисовок про обитателей волшебного мира, злодей, которого довольно быстро выкупаешь и счастливый финал.
skripka, 26 мая 23:13
Удивлена, что почти нет отзывов. Форумы и группы в соцсетях прямо кипят от этой книги ведь!
Она действительно необычная. Сначала чуть не бросила читать из-за языка — рубленый, резкий. Где-то читала, что автор характеризует свое произведение как «эпическое фэнтези», но по ощущением, до размаха того же Полари или книг Пехова (которых-таки можно отнести к русскоязычному эпическому фэнтези) этой трилогии очень далеко.
Но абсолютно точно это темное фэнтези — автор не скупится на мрачные подробности жизни мира и его обитателей. Одновременно с этим это сильный производственный роман, как бы странно это ни звучало — хорошо описано, как ГГ приводит свое королевство в порядок. И описано настолько хорошо, что мне не хватило. Хотелось больше глав, посвященных именно этому.
Линия любви мучительная. Героиня на протяжении всей книги невыносимо физически страдает. И уже к середине начинает этим бесить. ГГ засранец еще тот, но весьма эволюционирующий засранец.
Сложные, драматичные и подчас страшные судьбы второстепенных героев. Необычные расы и обошлось без эльфов с гномами.
Читайте. Это стоит того.
Ольга Ярошинская «Академия хаоса»
skripka, 26 мая 23:04
Хорошая книга чтобы развлечься и отвлечься, конечно, не более. Такой классический ромфант, где всего в меру и читать интересно: милая героиня, самоотверженный герой, язвительные и классные лучшие друзья обоих ГГ, много магии, немного чудовищ, капля дарка, легкий юмор, приятный язык. Сюжет более, чем избит: начинающая волшебница приезжает учиться в академию магии
Екатерина Насута «Ведьмин путь»
skripka, 26 мая 22:59
История о «слабосильной» ведьме, которая получает большой дар и попадает в город с дружными, хотя и разношерстными жителями, среди которых есть вампиры, оборотни и разные их смеси. И начинаются приключения, связанные, в целом, с семейными тайнами самой героини и особенностями места, куда она приехала. Классный мир — Россия, где была магия и ведьмы, но не было революции, при этом развитие примерно как в наши дни — с джинсами, машинами Нива и проч.
Наверное, лучшее, что пока удалось прочитать у автора. Язык да, язык своеобразный. Короткие рубленые фразы, повторы, многоточия, непривычные слова и легкая славянская стилизация. Но к нему быстро привыкаешь.
Книга хорошая. Многоплановая, интересная, с юмором, с яркими второстепенными героями, адекватной ненавязчивой линией любви без истерик и драм, вполне нормальной, хоть и немного растерянной героиней. Советую. Странно, что так мало отзывов.
skripka, 17 марта 19:00
Прочитала А. Смолин, ведьмак и Хранитель кладов. Фабула да, похожа на Тайный город, но мир не такой проработанный, количество интриг тоже даже рядом не валялось)))
Но книги, как минимум, позволят приятно провести несколько вечеров.
Про мир
Действие происходит в современной Москве. Параллельно с обычной жизнью здесь есть жизнь скрытая — живут и действуют ведьмаки, маги, другие околоволшебные существа типа хозяев кладбищ и еще спецотдел полиции, который за всеми ними присматривает, не вставая ни на чью сторону.
Герои
Александр Смолин, сотрудник банка, который внезапно становится ведьмаком и также внезапно (и не особо реалистично) превращается в а-ля супергероя. И Валера, который оказывается не в то время и не в том месте и становится связанным договором с одним славянским божеством и получает способности чувствовать под землей клады. Про Валеру серия лучше — потому что сам Валера вышел не такой картонный и совсем не отмороженный, в отличие от Смолина.
Насколько я знаю, у серии и у вселенной в целом имеется много поклонников. Я в их число не вошла, но и не жалела о потраченном на книги времени. Но «Ученики ворона» показались мне настолько сильнее, что даже не верится, что автор у них тот же самый.
Елизавета Дворецкая «Князья леса»
skripka, 17 марта 18:48
Первые две книги — просто волшебные. Наслаждаешься языком, ровно текущим сюжетом, фантазией автора и той самой славянской мифологией. Последняя книга как-то чрезмерно улетела в иные миры, герои то действуют на земле, то получают какой-то околоэзотерический опыт в небесах... Причем 50/50.
Серию рекомендую, как минимум, это очень познавательно.
Ирина Котова «Королевская кровь»
skripka, 17 марта 18:01
Я не знаю, как оценить эту серию. Пожалуй, лучше всего подходит к ней отзыв, который встретила на другом сайте, цитирую — «дичайшая сантабарбара и тончайшая психология». То, как автор описывает чувства, взаимоотношения, развитие личности персонажей заставляет думать, что автор, похоже, просто гений. Ты веришь, чувствуешь и проживаешь все эмоции вместе с ними, ведь описано все это невероятно правдиво.
Что еще классного — мир! Разнообразный, очень подробно прописанный, интересный, с магией и волшебными существами. Причем, автор описала не какую-то одну страну, а все страны на планете! Как они устроены, природа, ресурсы, люди и т.д. Это очень интересно. И очень мило, что автор их сделала отдаленно, но все же узнаваемо похожими на некоторые реальные страны — Индию, Великобританию и т.д.
Почему-то книгу ругают за излишние подробности, графоманию, ненужные описания. Но я этого не заметила вообще! Ребята, почитайте Лисину))) Вот там — графомания и буковки ради буковок. А здесь — просто вот такое детализированное повествование. Да, много героев, но если читать серию книга за книгой без перерывов, то не запутаешься в них. Войну и мир мы же как-то в школе осилили и не путались))) Тут не сложнее))
А теперь про сантабарбару. И вроде как про минусы. Как тут уже кто-то в отзывах ответил, видишь токсичные отношения в этой книге — 100% через пару томов там будет любовь до гроба.
И что еще лично мне «не зашло» — слишком много месячных (зачеем?), в целом какой-то ненужной физиологии (автор, прости, наверное, нужной, просто я не поняла, зачем), не самых лучших описаний секса... И еще там постоянно ревут )))
Но мне всё равно невероятно понравилось! А 13 часть — просто благодарность. Автор, в отличие от многих других авторов, написала, как сложилась судьба всех — всех! — героев после разрешения и окончания основного конфликта. Пожалуйста, читайте, составляйте своё мнение. Только немножко перетерпите половину первой книги и вот дальше будет огнище!
skripka, 17 марта 17:40
Прочитала сначала серию «Игрок» и захотелось почитать у автора что-то еще. Но да, «Игрок» был неплох. Чего не скажешь про «Времена».
Во-первых, ГГ — ухудшенная калька с героини «Игрока». Поэтому рекомендую читать либо одну книгу, либо другую, чтоб не разочароваться. Ощущение, будто героиня просто из одной книги в другую перепрыгнула.
Во-вторых, ГГ — это просто мери сью в квадрате. Неуязвимая, невероятно талантливая, умнейшая, сильнейшая, ну и конечно с чистыми помыслами, незапятнанной совестью и святой душой. И проч. и проч.
В-третьих, сюжет максимально примитивен и состоит в том, что герои каждую книгу ходят либо в лес, либо из леса и что-то несут. Причем основные герои сохраняются, а к ним в каждом походе присоединяются дополнительные.
В-четвертых, вроде как при примитивности сюжета ждешь, что это восполнится тонким психологизмом или, в конце концов, юмором? В книге нет ни того, ни другого. Герои картонные, им не веришь, даже не смотря на то, сколько автор потратила страниц на их внутренние диалоги. Юмор — как-бы одна из главных черт ГГ, по сюжету. По факту, у нее там полторы шутки, которые постоянно повторяются и в принципе не смешны.
В-пятых, просто потрясающее словоблудие! Да, иногда случается, что перелистываешь у книги пару страниц какой-нибудь битвы или описания природы. Но здесь я перелистывала — не вру — сразу десятками страниц каких-то описаний, размышлений, скучнейших и затянутых сцен битв.
В-шестых, книга как будто претендует на эпическое фентези, но мир практически не прописан. Какие-то наброски, намеки и всё. Зато подробно описан волшебный лес, с которым связано всё повествование — и перекос этот очень сильный: какому-нибудь мху из леса может быть уделено несколько страниц, и на таком же количестве умещаться описание столицы. Но минусом я бы не стала это называть, это сознательное решение автора, для чего-то это нужно было видимо.
И последнее, хотелось бы отметить, насколько надуманной выглядит главная внутренняя проблема героини, ее боль, которая терзает её всю жизнь:
[/spoiler]Давным-давно, в детстве, её поймал злой эльф и нанес ей на тело рисунки прямо ножом, что, естественно, было очень больно. При этом благодаря этому она: стала невероятно красивой (речь о какой-то сбивающей с ног красоте), обрела суперсилу и супервыносливость, устойчивость ко всем ядам мира и идеальное здоровье, получила возможность неограниченной власти над людьми, которые посмотрят ей на спину, а еще — жизнь длиной в несколько столетий (как минимум) при сохранении внешности 18летней девушки. И при этом всю серию она носится с тем, что эльф ей сделал больно и в страданиях это вспоминает. НУ ПРОСТИТЕ! За такие бонусы куча людей и посильнее бы согласились пострадать.
Пожалуй, больше пытаться читать что-то у этого автора не стану.
skripka, 8 января 22:46
Читала «Артур Рэйш» и цикл про некроманта у этого автора, и от Игрока много не ждала — той же посредственной скучноватой затянутой прозы. Но серия неожиданно оказалась хорошей. Интересный, продуманный и не пробуксовывающий сюжет, приятная героиня, ненавязчивая, но цепляющая любовная линия. Единственный — но жирный — минус — это адское графоманство, пропускала целые абзацы и даже страницы «ни о чем» (бесконечные внутренние монологи героини, какие-то ненужные пояснения, зачем кто-то что-то сделал, отступления на тему феминизма и т.п.).
И да, последние две книги сильно уступают остальным.
skripka, 23 декабря 2024 г. 21:46
Первый раз читаю произведение из жанра «бояръ-аниме» — и мне не понравилось. И наверное, не понравился именно жанр, а не конкретно эти книги.
— Язык. Перенасыщен просторечиями, жаргонными оборотами, присказками и словами типа «маменька» вместо «мама» + постоянно какие-то обороты из разряда «по-понятиям»… Мне просто тяжеловато было вынести такой язык так долго — вся книга им написана, т. к. повествование идет от первого лица.
— Главный герой. Резкий как понос, простите. Сверхэффективный менеджер, невероятно удачливый (привет многочисленным «роялям в кустах») и с абсолютным отсутствием рефлексии. Он делает, делает, делает и думает только о том, что делает. Не сворачивает с пути, не сомневается, не скучает по «прошлой» реальности и близким, достигая нереальных результатов за короткое время.
— Не понятен смысл всех этих движений ГГ. Вроде он представляет, куда он идет, но в книге не говорится — зачем? Он стремится попасть на вершину общества — но нигде не сказано, для чего. Сохранить свою шкуру или сделать мир лучше? До таких вопросов автор даже «не опускается».
— Кроме ГГ, все другие основные герои — тоже супермены. Делают свою работу идеально, не способны облажаться и проч. «Не верю» (хотя о чем это я, это ведь фантастика).
— Мир описан очень поверхностно, неправдоподобно, скучно. Но мне понравилось «типа научное» объяснение появления в мире магии.
В целом, это, наверное, такое суровое незамысловатое мужское чтиво, просто скоротать время. Я больше этот жанр пробовать не стану.
Ольга Голотвина «Великий Грайан»
skripka, 27 августа 2024 г. 11:28
Очень здорово, что есть такие книги. В них можно окунуться в самые темные времена и хотя бы на время остаться среди доброго, правильного, вечного и с хорошим концом.
А если серьезно, то да, теперь это один из любимых циклов русскоязычного фэнтези, наряду с Полари и эпическими циклами Пехова.
Единственное, что расстроило, это деление всего цикла на части с почти не пересекающимися персонажами. В итоге только-только полюбил одних, а их история уже кончилась, и в новой книге ищешь упоминания о героях прежних частей, как они там, все ли у них хорошо?)))))) Но да, как где-то правильно заметили, в Великом Грайане каждая следующая книга чуть-чуть лучше предыдущих, поэтому очень жду продолжения — Шарлатана на продажу.
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
skripka, 27 августа 2024 г. 11:19
Тот случай, когда «проглотил» книгу за пару дней, но она не понравилась. А еще тот случай, когда увидел, сколько премий получила книга, сколько умных людей ее восторженно оценило, а тебе она не понравилась.
Что самое слабое в книге? Она написана с претензией на некую большую идею, но при этом её не содержит. Ясно, что эксплуатируются идеи постмодернизма, но для чего? Что хотел сказать автор?
А тут она просто оказалась словом ради того чтобы оказаться словом. Нуок. Но не спортивно это как-то.
Второе — герои. Главная героиня — откровенно УГ, с примитивными переживаниями и заурядным характером. Неуместными кажутся и любовные переживания героев на фоне того садизма, который по отношению к ним проявляют в Институте.
Из понравившегося — пожалуй, зарисовки жизни студенческой общаги (очень достоверно, прямо воспоминания нахлынули) и описания города. Всё.
Екатерина Казакова, Алёна Харитонова «Ходящие в Ночи»
skripka, 3 апреля 2024 г. 12:15
Понравился великолепный необычный язык. Я раньше славянского фэнтези не читала, может, он везде такой, но мне было в новинку. Сюжет — не эпичный, довольно простой, но при этом логичный и вполне себе завершенный. В книге много жестокости, впечатлительным натурам я бы не советовала, мне самой было иногда трудно это читать, особенно в первой книге. В целом книга цепляет своей атмосферой, живыми персонажами, в которых есть и темные, и светлые стороны, идеями о взрослении, ответственности и верности долгу.
-