| |
| Статья написана 5 апреля 2024 г. 16:39 |
осень всегда была для меня чем-то особенным. когда весь город объят прохладой, предвещающей первые заморозки и дожди. когда под пасмурным небом люди уже не слишком-то и спешат куда-то. год размеренно продвигается к своему логическому завершению, темнеет все раньше, с каждым днем. утомительный летний зной сменяется размеренной промозглой погодой, и по вечерам уже нужно накидывать ветровку на худак. это время ассоциируется у меня с периодом старшей школы — с самым запомнившимся мне этапом юности. начало первой четверти, когда заветная взрослая жизнь становится все ближе, а воздух сквозит переменами, пасхалками и радостными знаками судьбы. а долгие вечера наполнены встречами друзей и разного рода беззаботными ивентами. осень — это что-то невероятное. каждый раз, с ее наступлением, я переосмысляю себя и стоемлюсь наполнить свою жизнь все большей эстетикой и впечатлениями, дабы в декабрьские каникулы сполна подвести итоги прошедшего года. спасибо 💜 euphoria helicopters
|
| | |
| Статья написана 5 апреля 2024 г. 16:37 |
итак, окр. моя излюбленная тема, в сфере которой я уже считаю себя искушенным ценителем. я пишу это не с позиции будущего психотерапевта (хотя обсессивно-компульсивное расстройство будет тем диагнозом, на котором я хочу специализироваться). это скорее мокьюментари, гонзо-журналистика, выдержки из личного дневника, правда, подвергнутые цензуре публичности. поехали. как я уже говорил, окр — это баг восприятия, искаженная последовательность мыслей и чрезмерная (патологическая, блять) фиксация на них. объяснять что такое обсессии и компульсии, и почему вторые следуют за первыми, я не стану — эти сведения без труда можно найти в сети, у нас тут не познавательный кружок. только освещение избранных фактов, которые помогут пролить свет на экзистенциально-клиническую картину заболевания. по статистике, окр подвержены 1-3 процента населения. разумеется, реальные цифры выше, но насколько — это загадка. мало кто из страдающих окр обращается за квалифицированной помощью сразу (хотя стоило бы). некоторые не обращаются вовсе, хотя я даже не представляю, какого это. обсессии могут быть зациклены на чем-то конкретном (мытье рук, проверка бытовых приборов, страх причинить кому-то вред/сойти с ума/умереть от напряжения etc), но чаще всего их акцентуация меняется. потому что окр — это не одна навязчивая фобия, а скорее тенденция к появлению неприятных изнуряющих мыслей с последующими попытками избавиться от них. иными словами, часто окр носит хронический характер. путей избавления от злосчастного недуга несколько, но самых базовых и эффективных два — это когнитивно-поведенческая терапия и селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (таблетки в простонародье). работают ли они? да. даже самые тяжелые формы этой болезни можно вывести в ноль, научиться жить с тревожным паникующим мозгом, относиться к мыслям как к просто бегущей новостной строке в голове, содержание которой ты не контролируешь. и факт того, что ремиссия достижима, возможна и реальна дает неиллюзорную надежду на выздоровление. а надежда — это важно, ага. это, вроде как, уже неплохой задел для ремиссии. что базово стоит понять человеку, который вдруг откуда ни возьмись обнаружил у себя такой ментальный новогодний подарок, так это то, что достижение стойкой ремиссии при окр — это результат дисциплины, последовательного результативного труда, работы со своими мыслями/установками/привычками/поведенческими паттернами/окружением/взаимоотношениями и тд. иного пути нет, все остальное — либо бегство, либо временные горчичники. отдельного внимания в терапии заслуживает метод экспозиции — парадоксальный, неприятный, но удивительно эффективный и рабочий. суть его также можно изучить и прочесть в сети. если мы углубимся в предпосылки к возникновению расстройства, то тут обнаружим весь мастхэв счастливого детства — гиперконтроль, высоченные требования к себе, синдром отличника, преступно низкая самооценка, постоянное чувство вины, отсутствие личного пространства, тенденция к подавлению "плохих" эмоций (грусть и злость, разумеется). ребенок/подросток, заботливо погруженный во все это своими домочадцами, имеет неплохие шансы провести свою молодость в войне со своими неврозами. что, конечно же, печально и грустно. да, окр не берется из ниоткуда. напротив — оно всегда базируется на обостренных личностных чертах, которые и сами по себе причиняют пользователю дискомфорт. тяжело и негармонично сложившиеся свойства характера, обилие триггеров вокруг, плюс генетическая предрасположенность к импульсивности/мнительности/тревожности/ранимости — не что иное как благодатная почва для всевозможных проблем с психикой. но, слава богам, все обратимо, хотя путь и может быть ой как нелегок. спасибо, йоу. euphoria helicopters
|
| | |
| Статья написана 4 апреля 2024 г. 14:35 |
l тебе 17 и ты учишься в старшей школе, не прилагая к этому никаких усилий. место действия — катав-ивановск, город, чье название звучит как фразеологизм. крохотный русскоязычный твин пикс, вобравший в себя промзоны трех заводов. раскинувшийся с той или иной степенью живописности посреди вечнозеленой тайги, где-то на западе челябинской области, в ста километрах от обрыва европы. претенциозно и воодушевляюще. выглядит так вообще потрясно. твой лучший друг таскает бейсболку everlast, как бы подчеркивая свою осведомленность советской школой бокса, ты же предпочитаешь lonsdale, исходя из политических предпочтений. и то, и другое — паль. из хобби — пауэрлифтинг и текстовые хип-хоп баттлы, из видов досуга — бинджвотчинг "школы" да прогулки по дамбе вдоль пруда, украшенного ожерельем из руин деревянных мостов. ll середина десятых в провинциальном городке — это всегда эклектика. баланс моды, прогресса, дворовых понятий, стремлений, мечтаний, надежд, субкультур и тинейджерства. в обозримом будущем впереди сверкают билборды мегаполиса, который после выпускных экзаменов станет следующим местом дислокации. post-school respawn. в голове только девчонки, полный перечень весов, взятых в спортзале, солярные символы (censored) и разного рода музыкальные открытия, типа gnaw their tongues или love battery. тогда, в 2014, я еще не смотрел ни одного фильма хармони корина, не знал кто такой сэм левинсон, не слышал ни одного трека билли айлиш и не читал ни одной книжки в оранжевой обложке. это все случилось после. euphoria helicopters
|
| | |
| Статья написана 4 апреля 2024 г. 14:30 |
за свою юность мы познакомились с сотнями людей. мы горели, преисполнялись, учились. теряли себя на скучных парах в университетах и приносили резюме в жертву джоб-хоппинга. слушали «daydream nation» sonic youth, смотрели gummo, ken park и mid90s, а самую сильную сопричастность ощущали, читая в 3 ночи пост в ноунейм-сообществе вк с прикрепленным треком эпп. мы застали множество разных перемен, преобразований, социальных спонтанностей и катастроф. мы взрослели, крепли, обретали семьи, пока фоном неслась какая-то неистовая событийность. мы таяли в этих пригородах, влюблялись на пустынных перекрестках. пропадали вечерами на бескрайних парковках гипермаркетов, а на вечеринках включали может быть бонса или рефлекс. мы навсегда мечтали остаться в цепляющей атмосфере старшей школы и отмеряли впечатления четвертями. строили планы и мечтали вырваться прочь из таких родных и уютных, но тесных моногородков туда, где огромные трк и почти бесконечное количество новых знакомств. сверхъестественное, спотифай, лана дель рей. аминь. euphoria helicopters
|
| | |
| Статья написана 4 апреля 2024 г. 08:03 |
1. впечатления в процессе торжество пост-модернизма ошибка и заблуждение читать "голубое сало", понимая его буквально. как странный и жестокий текст на бумаге, за которым ничего, кроме воспаленного рассудка автора и не стоит. прежде всего это искусство, и искусство концептуальное. поверхностный обыватель при прочтении увидит лишь "тарабарщину", в то время как человек, способный преодолеть довольно высокий порог вхождения, посмотрит на данную книгу совершенно иначе. задастся вопросом, почему она написана именна так? зачем гротеск, зачем абсурд, возведенный практически в абсолют? для чего использованы те или иные литературные приемы и форматы повествования? о чем нам говорят интертекстуальность и стилизация в романе? и причем тут карикатурная безжалостность соцреализма, переходящего в трэш? словом, "голубое сало" — не плохо структурированный набор слов и отвратительных образов, а нечто большее. сложная, многослойная книга, взаимодействующая с читателем и на уровне концепции, и на уровне повествования, и на уровне слога. 2. впечатления сразу после прочтения я дочитал эту книгу, хотя много раз был близок к тому, чтобы бросить. концентрированная жесть, изысканно поданная, без каких-либо попыток автора сгладить углы. очень грубое повествование, местами и вовсе entartete kunst, но оно, черт возьми, стоит того. потому как за гротеском, маниакальной чернухой и абсурдом стоит метафоричность. все пронизано концептуализмом и, пожалуй, именно он является основой книги. а значит и такие "огрехи" как избыточная, местами нарочитая жестокость, ему простительны. книга вызывает много разных эмоций. порой сильно отталкивает, но желание вникнуть в контекст и ПОНЯТЬ труд сорокина побуждает продолжить чтение, хотя моментами это ой как непросто. "голубое сало" — буквально триумф необычной литературы, абсолютная текстоцентричность. книга и удивляет, и шокирует, и отталкивает, и пронизывает своей атмосферой. текст с очень высоким порогом вхождения, доступный лишь самым упорным и любопытным читателям. ближе к концу я ловил себя на мысли, что это не книга, а какой-то сумасшедший аттракцион, сметающий всевозможные рамки, форматы и нормы. однозначно тот литературный опыт, который стоило пережить. 3. послевкусие владимир георгиевич сорокин в своем "голубом сале" не просто низвергает в хохочущую пропасть донельзя эпохальные архетипы. он издевается над фантазиями читателя, над его мышлением и воображением. испытывает восприятие на прочность, куражась и злорадствуя над устоявшимися литературными идолами. и делает это с художественной точки зрения более чем безупречно. euphoria helicopters
|
|
|