Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя pomah

Отзывы (всего: 5 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Кларк Эштон Смит «Бессмертные Меркурия»

pomah, 27 октября 2024 г. 08:02

Кларк Эштон Смит, типичный, одна штука. В наборе: витиеватые описания, разговорчивые злодеи, протагонист, которому сложно сопереживать (потому что идиот, да ещё и ходульный идиот — ну в самом деле, кроме желания выжить, чем примечателен Говард?)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

По обыкновению, все усилия ГГ оказываются напрасными и Меркурий побеждает с разгромным счётом, где максимум — жизнь человека. Но человека нисколько не жалко, автор нас с ним не стал знакомить, кто он, что им движет, зачем ему возвращаться домой на Землю? Быть может, его там ждут жена и дети, или любимая собака, или неполитая петуния дожидается его на окне.

Кого жалко, так это себя и потраченного на эту историю времени, моего времени.

Которое Смит отнял, снова ничего не дав взамен. Говорю же — типичный Смит.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Кларк Эштон Смит «Склепы Йох-Вомбиса»

pomah, 27 октября 2024 г. 07:44

Классический шаблон, по которому написана добрая половина рассказов Смита:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
есть некое гиблое место, свет там меркнет, птицы облетают по дуге, а местные прямым текстом говорят (или пишут на глиняных табличках): «Туда не ходи, совсем мёртвый будешь!» Но герои идут, о, они идут. И огребают по полной, а как же иначе, если слушать голос разума — не будет рассказа, а не будет рассказа — не будет и гонорара. Так что они идут на убой. Встречают Неведомую Хтонь, какое-то время бегают по катакомбам и кричат, одновременно умирая один за другим.
Повторить с незначительными вариациями.

И что любопытно, за некоторыми исключениями лежбище Хтони, те самые гиблые места, мрачные заброшки и древние могильники у К.Э.Смита располагаются не то чтобы на краю света, нет. Порой до них рукой подать. А значит, и спасение было близко, вот буквально разворачиваешь верблюда и скачаешь обратно — даже не к ближайшему кусочку цивилизации, нет! Конкретно здесь археологи добрались до гробниц от столицы (!) менее чем за день, семь часов верхом.

В остальном, рассказ типичен для К.Э.С. С детальным, многословным описанием мерзостей всяких, ведь помним о гонораре.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Джон Скальци «Война старика»

pomah, 22 июля 2024 г. 08:09

Удивительно, как такая во всех отношениях слабая книга смогла получить столько премий. Имени Кэмпбелла — так и вовсе смотрится издёвкой. Старик, должно быть, вращается в гробу не переставая, как пропеллер...

Для начала, никакого объяснения, почему служить должны именно старики, история не даёт. Это слюнявое «пожили, поэтому чувствуют связь с человечеством, поэтому повоюют за колонизаторов» можете сложить в трубочку и оставить для маленьких девочек, это не объяснение — тем более оно полностью разгромлено фактом существования

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в войсках стопроцентных клонов, выращенных с нуля и при этом -- вот сюрприз-то! --
воюющих куда лучше.

Далее, как подмечено уже много кем, ГГ большую часть книги не ведёт себя как умудрённый старец, морально там зрелый, до чёртиков рассудительный и принимающий взвешенные решения. На его месте мог оказаться любой. Человек среднего возраста, решивший пойти служить по контракту, рассуждал бы и действовал точно так же. Чего такого есть у стариков? Навыки решения судоку? Дьявольское терпение? Невероятно мотивирующие новые возможности, открывшиеся после того, как им больше не приходится по шесть раз за ночь ходить в туалет? Это возвращает меня к началу моей критической заметки, книга -- слабая. Слабая.

Вымученные диалоги. Скулёж. Классические ходульные персонажи. Ну, что получившие новые тела старики ринулись друг с дружкой сосиситься, это было прикольно, тут да. В остальном... Боевую часть вообще не хочу рассматривать. Экая невидаль -- ГГ изобрёл двойной выстрел! Сперва пулькой, а затем ракеткой, нна! Мозамбикская дрель вам в помощь, товарищи (это, если вдруг не знаете, приём, выработанный американскими коммандос, который в масс-медиа часто называется «два в корпус -- один в голову», говорит сам за себя). Здесь первым делом надо было спросить, почему никто раньше не додумался до такого хитровывернутого приёмчика, это при такой умно-винтовке. Вообще все эти УмноКровь, КошкоГлаз, МозгоДруг -- такой божественный нейминг (подсказка -- нет, это какое-то позорище и детский сад).

Друг мне подсказывает, что книжку продвигали на всех площадках исключительно из-за единственного сюжетного гея. Как знать, как знать. Времена-то были невинные, не то что настало через десять лет. Кстати, волшебным методом Диденко (а давайте поменяем сюжетному гею ориентацию, что-то изменилось в истории? Нет? Ну так у нас квоты ради квот) определяется, что гей таки сюжетный и на сюжет не влияющий от слова «вообще никак».

Подытожу. И неинтересно, и неоригинально, и вызывает недоумение. Пожалуй, на первой книге я и остановлюсь.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Кларк Эштон Смит «Остров мучителей»

pomah, 24 июня 2024 г. 10:12

Детский сад. «Не стоит рассказывать о том, каким истязаниям в тот день подвергли Фульбру», — пишет автор, и тут же принимается в подробностях описывать пытки. И они ужасают, о, они ужасают.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Беднягу сперва истязали «звуками ужасных флейт, от которых кровь леденела и сворачивалась в сердце, и оглушительным барабанным боем», и звоном литавр. Заставляли вдыхать вонючий дым от жаровен, где жгли высохшую желчь драконов. Оборачивали шёлковым кушаком, вымоченным в кислоте, «действующей только на человеческую плоть», обматывали руки колючими змеями.

Читая Смита, постоянно приходится держать в голове «родоначальники жанра», «первопроходцы», «основоположники». Но делу это не особо помогает, рассказы зачастую сочатся пафосом изо всех запятых и деепричастных оборотов, а героям этих ужасных историй практически не сопереживаешь. Кто-то здесь видит жизнеутверждающие мотивы, кто-то восхищается торжеством и величием души человеческой. Знаете, что для меня лично стало исчерпывающей характеристикой и главного героя, и автора?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Неведомая чума выкосила целое королевство. Все умерли. Вот вообще все, кроме молодого царя и ещё троих рабов. По настоянию мёртвого мудреца, король решает отправиться на южный остров. Он приказывает рабам собрать припасы и приготовить лодку и берёт их с собой. Они какое-то время приключаются, поскольку дорога на юг заняла не один день, затем переживают страшный шторм, который выбрасывает их на остров мучителей. Где короля разлучают с рабами, а на следующее утро он видит в пещере за окном их истерзанные тела, плавающие в воде.

Первое. Основополагающее, я бы сказал: казалось бы, в сложившихся условиях логично было даровать рабам свободу и отпустить их на все четыре стороны, но как же его величество будет самостоятельно застёгивать пуговицы и обуваться. Но это так, пустое, всё же я не царь, а царю виднее, чего делать с рабами. А вот что не пустое: ни царь не удосужился узнать имена рабов, ни автор им их не выдал. Зачем? Рабы же. Не люди, буквально, а так, реквизит. И вот это отношение к автору очень здорово меня зацепило, потому что Смит этим отличается почти во всём. Бремя белого человека, да.

Оценка: 2
– [  0  ] +

Кларк Эштон Смит «Империя некромантов»

pomah, 23 июня 2024 г. 21:11

Автору было 39, а история и правда совершенно детская, я бы сказал точнее подростковая. Ладно, задумка, может, и неплоха, но реализация подкачала.

И серьёзней всего здесь подпортило историю неведомое пророчество. Кто? Кто эти люди, кто так заботливо и прозорливо запечатал в глиняного истукана меч, ключ и подробные инструкции? Это не «притянутое за уши», это прям такой рояль в кустах, что его не обойти, не объехать. Пафосный и никчёмный рассказ, как по мне.

Оценка: 3
⇑ Наверх