Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kartusha» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 июля 2009 г. 22:19

В маленьком итальянском городке Сак-Джиминьяно, по сей день сохранившем свой средневековый облик, есть музей истории пыток. Вход в него предваряет табличка с суровой надписью: "Дети, женщины и слабонервные могут быть серьезно травмированы просмотром экспозиции". Такое предупреждение — не способ саморекламы, должной привлечь смельчаков в пещеру ужасов. Осмотр экспозиции без труда доказывает, что загоняемые под ноготь иголки — детский лепет в сравнении с тем, что выделывала с осужденными в средние века инквизиция.

Самые тяжелые пытки применялись для борьбы с преступлениями против веры. Еретиков вычисляли на зависть просто: например, в эпоху "охоты на ведьм" достаточно было кашлянуть во время проповеди, чтобы священник распознал вселившегося в тебя беса. После этого несчастного ждало сожжение на костре, предваряемое богатым набором пыток вроде "скамьи растягивания" (пытка силой натяжения), которая часто была основным инструментом в зале допроса осужденных. Жертву клали на скамью, закрепляли ноги, руки привязывали за головой к лебедке. Тело растягивали сантиметров на 30, выворачивая осужденному плечи и суставы, расчленяя позвоночный столб, разрывая мускулы, брюшную полость, грудь... Ведьм и колдунов также сажали в обнаженном виде на "испанскую лошадь": деревянную скамью, имевшую форму треугольника острым ребром кверху. На ноги подвешивался груз, и ребро "лошади" под тяжестью тела и гирь постепенно врезалось внутрь.

Ну а особо опасных колдуний колесовали: сначала палач дробил прикованной к земле жертве кости, проезжаясь по ней железным колесом, потом изломанное тело к этому колесу привязывалось и поднималось на бревне вверх — для острастки. Пытку эту — как и другие — специально продумывали таким образом, чтобы жертва умирала как можно дольше: агония колесованных длилась порой три недели...

Впрочем, даже святая инквизиция оставляла человеку шанс оправдаться. Правдивость своих показаний можно было подтвердить, положив язык на раскаленное железо. Ну а невиновность в спорных случаях проверяли просто: осужденного с камнем на шее бросали в воду. Если он выплывал, то признавался виновным. Если тонул — обвинение снималось.

Пояс верности -железное средство контрацепции.

Преступления, связанные с плотскими грехами, наказывались почти так не сурово, как сношения с нечистой силой. Особенно жестоко расправлялись с гомосексуалистами: специально для них была изобретена пытка "пила", когда палач распиливал пополам подвешенного за ноги осужденного. Поскольку положение вниз головой замедляло окисление мозга, жертва не теряла сознания до той минуты, пока острие не доходило до пупка. Между прочим, в Испании этот способ расправы с сексуальным инакомыслием применялся до конца XVIII века. Женщинам, сделавшим аборт, и матерям-одиночкам вырывали груди: делалось это с помощью орудия, называемого "испанский паук"- железных клещей, которые палач докрасна раскалял на огне. А жен, нарушивших супружескую верность, и не сдержавших обет целомудрия монашек приравнивали к ведьмам и растягивали на скамье.

Вот почему в средневековье прекрасные дамы с такой охотой надевали тяжеленный кованый пояс верности, изобретенный в Италии в XII в. Пояс верности стал самым модным из предметов средневекового дам-, ского туалета: носить его было, безусловно, приятнее, чем согласиться на зашивание, которое широко практиковалось в те времена в Европе, оголтело боровшейся за чистоту нравов. "Заключение" это длилось порой годами: уходя в крестовый поход, доблестный рыцарь забирал с собой ключ, отпиравший вход к прелестям своей возлюбленной, поскольку средства сообщения тогда были еще весьма несовершенны, хрупкие создания месяцами (!) разгуливали в железном нижнем белье. Между прочим, фасон пояса не был лишен некоторого изящества: два отверстия для отправления естественных нужд "украшались" изящными коваными зубчиками, которые в случае покушения на невинность дамы, угрожающе клацали.

Как это ни удивительно, еще в 90-х годах прошлого века пояс верности можно было преспокойно приобрести в парижских лавках.




Статья написана 21 июля 2009 г. 20:14

Наконец, я сваяла ролик!!! :-) Получился он в лучших традициях "не ходите дети в Африку гулять"

Добро пожаловать в настоящий Таиланд!

http://video.yandex.ru/users/kartusha-kar...


Тэги: ролики
Статья написана 19 июля 2009 г. 16:56

Легенды и сказания, а затем и исторические хроники приписывали обладание навыками и познаниями в военной магии как былинным героям, так и вполне реальным историческим лицам. Так, Вольга умел, по преданию, превращаться в зверя, сходная молва шла и о князе Всеславе, правившем Полоцкой землей в середине XI века, и, вероятно, у летописцев не было основания сомневаться в истинности этих слухов, раз они упомянули о его способности обращаться в волка в "Слове о полку Игореве".

Секретами древнего ратного колдовства владели также киевский князь Святослав, дядька и наставник князя Владимира Добрыня, а также запорожские казаки. По мнению некоторых исследователей, своими невероятными победами даже над многократно превосходящим по силе противником казаки обязаны познаниям в боевой магии: они могли заранее узнавать о планах противника, передвигаться со сверхъестественной скоростью, долгое время находиться без вреда для своего здоровья в крайне неблагоприятных, тяжёлых условиях, лишать врага силы и отваги.

Несмотря на то, что многие сокровенные секреты боевого чародейства прославленные герои унесли с собой в могилу, стараниями фольклористов, исследователей старины и древних магических традиций стало возможным, немного восполнить этот пробел в знаниях современного человека. Древние отлично понимали, что военное столкновение или битва происходит не только на уровне физического мира, но и на тонком, астральном уровне, поэтому только тот, кто заблаговременно позаботился о защите или об укреплении тела своего астрального двойника, может рассчитывать на победу даже над превосходящим по силе и численности противником. И хотя высшая военная магия, позволявшая уничтожить врага на расстоянии одним усилием воли или же полностью перенести поединок в астральное пространство, была доступна лишь профессиональным магам высокого полёта, существовало множество довольно несложных ритуалов, позволявших получить преимущества по сравнению с врагом.

Так, например, умение создавать оружие, наделяющее воина великой силой и позволяющее выходить победителем из всех битв, называлось "Кий-Бий". Для его создания воин в тёмную безлунную ночь уходил со своим оружием в лес или на пустошь и клал его под большой камень, укрывая сверху листьями дуба и зверобоя. После этого он разводил недалеко от камня костёр и сидел у него всю ночь напролёт, причём непременно спиной к камню. Крик хищной птицы или дикого зверя, раздававшийся в ночной тишине за спиной бойца, означал, что оружие готово к бою. Если же этого не происходило, ритуал повторяли ещё раз. Вынимая оружие из-под камня, воин произносил: "На защиту и береже-ние, против всякого лиха".

В арсенале запорожских казаков был способ лишения врага силы и отваги на расстоянии, причём эта сила переходила к самому колдующему. Не в этом ли кроется секрет необъяснимых с точки зрения военной науки побед казаков, когда отряд плохо вооружённых, не защищенных доспехами бойцов мог наголову разгромить отборное войско польских рыцарей? Овладение этой техникой довольно сложно и требует определённого уровня экстрасенсорных способностей. Воин, желающий обрести силу противника, должен был отчётливо представить его и вообразить быструю и сильную реку, текущую от врага. При этом нужно было произнести слова: "Как течет река, так и ты, сила, перетекай от него ко мне". Успех зависел от живости воображения колдующего, от реалистичности и яркости созданного им мысленного образа врага и истекающей из него силы. Надо заметить, что схожие колдовские приемы используются сегодня практически всеми магами и являются составной частью многих ритуалов, совсем не связанных с войной и оружием, а умение создать отчётливый, выразительный образ желаемого результата является одним из базовых навыков любого оккультиста.

Похожий обряд использовался в древности для обретения силы перед боем. Накануне сражения следовало подойти к роднику, набрать в ладони воду и выпить её со словами: "Пью воду силы, пью воду мощи, пью воду непобедимости". После этого нужно вытереть руки об оружие, отчётливо вообразив, что наделяешь его при этом мощью и силой. Затем, обратив взор к солнцу, воин произносил: "Как вижу я (имя) этот день, так дай мне, Всемогущий Боже, увидеть и следующий".

Значительная часть славянской военной магии относится к народной магии, придающей исключительное значение произнесению того или иного заклинания или формальному совершению какого-либо ритуального действия. Вероятно, это могло дать ощутимый результат, если человек обладал врождёнными экстрасенсорными способностями или же твёрдо верил в силу совершаемого им обряда. Существовали сотни заговоров, предназначенных для защиты в сражении, для обретения богатырской силы и отваги, звериной ловкости и выносливости, причём во всех неизменно присутствуют образы и предметы, знакомые многим ещё по былинам и народным сказкам: Море-Окиян, остров Буян, камень Алатырь, меч-кладенец. Заклинательная форма также почти всегда оставалась неизменной, но, как было сказано выше, едва ли можно ожидать ощутимого результата от подобных обрядов деревенской народной магии.


Тэги: заметки
Статья написана 16 июля 2009 г. 12:33

Социологи выяснили отношение пермяков к Александру Шурману

Социологическое и маркетинговое агентство «СВОИ» провело опрос 1014 пермяков, задав им вопрос: «На этой неделе в Перми инкассатор Александр Шурман похитил 250 млн. рублей из инкассаторской машины Сбербанка. Какие чувства Вы испытываете в отношении этого человека?».

Оказалось, что более половины опрошенных испытывают по отношению к грабителю-инкассатору любопытство и недовольство. Сочувствие и жалость к Шурману проявили 34,3% и 41,2% опрошенных соответственно. Около трети жителей города испытывают негодование по поводу случившегося, а примерно 2% признались, что одобряют поступок, совершенный грабителем. Интересно и то, что более 5% пермяков испытывают чувство зависти, что видимо связано с суммой похищенных денежных средств.

Интересно, что на второй вопрос: «Стали бы Вы сообщать об Александре Шурмане в милицию, если бы его увидели?» — большинство пермяков признались, что не делали бы этого, несмотря на вознаграждение. Около трети жителей города готовы сообщить о Шурмане в любом случае, а 13% опрошенных сделают это только за деньги, обещанные краевыми властями. Некоторые пермяки готовы предоставить Шурману убежище за долю от украденного (2%), и примерно столько же жителей готовы сделать вид, что не видели грабителя, но уже за вознаграждение с его стороны.

В основном, готовы сообщить о Шурмане те, кто испытывает по отношению к нему чувства негодования и недовольства. А больше всего сочувствующих бывшему инкассатору составляют молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет.

P.S: Вообще, у меня создалось ощущение, что доля пермяков, испытывающая жалость и сочувствие к незадачливому грабителю, явно занижена (власти просто не могли бы допустить иное). По моему опыту (на самом деле, 87%) — две недели в течение данного события куда не зайди (общественный транспорт, магазин, работа, кино, на улице), все рьяно обсуждали этот вопрос. Абсолютно все очень сочувствовали Шурману... Типа — хоть бы он мог за нас за всех погулять! Брал бы деньги и мотал быстрее заграницу... Вот, дурак!!! Все так надеялись, что ему все удастся... Как же он всех разочаровал....:-)

Вот такой у нас народ....


Статья написана 5 июля 2009 г. 13:10

Традиции, регулирующие семейные, брачные и сексуальные отношения, у разных народов, как известно, сильно отличаются друг от друга. Некоторые из них кажутся просто шокирующими.

Первобытные вольности.

Начнем с доисторической эпохи. Во многих первобытных племенах женщины были общими — то есть мужчина мог выбирать себе любую партнершу, какую захочет (чего нельзя сказать о самих женщинах). Так, в племени троглодитов один только вождь имел супругу "для личного пользования". Однако, уточняет Диодор Сицилийский, любой член племени мог соединиться с женой вождя, преподнеся ему подарок...

Эта традиция сохранилась и позднее, особенно у народов Африки. Так, историк Геродот рассказывает об африканском племени гинда-нов: "Их женщины носят на лодыжках кожаные кольца. Каждый раз, когда с ней соединяется новый мужчина, она добавляет очередное кольцо. Та, которая имеет наибольшее их число, считается лучшей, поскольку ее любили многие мужчины".

А вот что сообщает Геродот о жившем в Ливии племени озов: "Когда у женщины рождается крепкий здоровый ребенок, мужчины на третий месяц приходят посмотреть на него, и тот, на кого он больше всего походит, признает его своим".

У массагетов, находившихся на более высокой ступени развития, когда мужчина хотел женщину, то вешал колчан на своей колеснице, а затем спокойно соединялся с избранницей.

Индейский матриархат.

Любопытна история индейского племени куна. Незадолго до пришествия европейцев народы этого региона вели между собой ритуальные войны, охотясь за головами врагов. Побежденных неизменно убивали, а их женщины становились рабынями. Символом рабства служило кольцо в носу, за которое их водили, пропустив в отверстие веревку...

Однако впоследствии женщины-рабыни постепенно подчинили себе мужчин, установив своеобразный режим матриархата. Кольцо в носу из символа рабства превратилось в знак превосходства. Женщины сами выбирали себе мужей. Права на имущество перешли от мужчин к женщинам, за исключением оружия, используемого для охоты и войны.

Мадам де Паини, прибывшая в Канаду в числе первых французских переселенцев, писала: "В определенную эпоху мужчина в индейских племенах был значительно феминизирован. Мы узнали, что он ткал, прял, вышивал, выполнял работу по дому, в то время как женщина играла главенствующую роль".







  Подписка

Количество подписчиков: 94

⇑ Наверх