Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Luali» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 декабря 2024 г. 16:00

Обложка № 0 Звёздный путь: Разбитое зеркало, художник Дж. К. Вуудвард

Перевод читательской странички "Смело идти № 9".

На самом деле, мы в таком восторге от «Разбитого зеркала», что в этом месяце приготовили для вас особенное угощение — интервью со сценаристами (и братьями) Скоттом и Дэвидом Типтонами! Для тех из вас, кто уже давно читает комиксы по Звездному пути, эти двое не нуждаются в представлении, но для читателей, которые недавно познакомились с их творчеством, статья будет полезна. Дэвид и Скотт написали множество ярких трек-историй, среди них: Зеркальные отражения, Бремя знаний, Спок: отражения и Город на краю вечности. Мы побеседовали с ними, чтобы получить представление об их творческом процессе из первых рук.

1. Какие ваши самые первые воспоминания о звёздном пути? Один из вас начал входить в тему раньше другого?

Дэвид Типтон: Звёздный путь показывали на KTVU 2-й канал в Bay Area, когда мы были детьми. Мы смотрели его после ужина вместе с папой. Не могу сказать наверняка, что один из нас смотрел шоу регулярнее другого. Я помню, как смотрел сериал в детстве, а затем, став старше, в разное время возвращался к нему и пересматривал эпизоды оригинального сериала, потому что больше понимал и ценил его исторический контекст.

Скотт Типтон: Он сопровождает нас по жизни, как и сказал Дэвид, KTVU 2-й канал, каждый вечер в 5 часов. Мы смотрели сериал, мы и наш отец, и думали, как быстро мы сможем назвать серию, основываясь на первых кадрах. Наш папа всегда надеялся, что покажут повтор «Подменыша» — мы все были большими поклонниками Номада. Сколько я себя помню, у нас были игрушки «Звездный путь», комиксы «Золотой ключ». Я не могу припомнить время, когда бы он ни был частью моей жизни.

2. У кого-нибудь из вас есть любимый эпизод сериала Звёздный путь?

Девид Типтон: Один из моих любимых — второй сезон Звездного пути: Следующее поколение, серия «Инфекция». Сценарий к «Инфекции» написали Стив Гербер (получивший известность после «Говард-Утка») и Бет Вудс. Я думаю, что сюжет «Инфекции» создал ряд важных возможностей для развития характеров персонажей TNG, тенденция держалась следующие несколько сезонов. Пикар играет роль активного лидера, так же он показан интеллектуалом. По сюжету Дейта и Джорди работают вместе над решением проблемы с компьютерным вирусом, опередившей в 1989 году своё время. Но помимо всего прочего, это отличная история, наблюдать за которой одно удовольствие.

Скотт Типтон: Как я могу свести список только к одному наименованию? «Доля в деле», вышеупомянутый «Подменыш», «Критерий человека», «Причина и следствие», «Дежа Q», — список можно продолжать до бесконечности. Но если вы приставите клингонский дизраптор мне к виску, я вынужден буду выбрать моего друга Харлана Эллиона с его «Городом на краю вечности». Так много юмора, так много эмпатии.

3. В «Разбитом зеркале» представлены злобные версии наших любимых персонажей. Есть ли что-то захватывающее в том, чтобы заставить людей, которых мы знаем как хороших парней, вести себя плохо? Какие трудности возникают при создании альтернативной реальности, подобной этой?

Девид Типтон: Всё сложно. Зеркальные персонажи не являются полной противоположностью «обычным» прототипам. Они больше похожи на тёмные отражения, со множеством вариаций, которые в некоторой степени зависят от окружающей обстановки и истории «Зеркала». Одна из сложностей, связанных с персонажами зеркальной вселенной, заключается в том, чтобы сделать их привлекательными и интересными, с запоминающимися чертами и нюансами характера. Мы также должны убедиться, что история «Зеркала», рассказанная нами, соответствует остальным представлениям о зеркальной вселенной.

Скотт Типтон: Вы всегда должны помнить, что Зеркальная Вселенная — это не мир Бизарро. Персонажи не выступают противоположностями известных нам героев, они просто кардинально другие, живя в более суровой и опасной действительности, поэтому, хотя может возникнуть соблазн создать стереотипного «злого двойника», гораздо приятнее сохранить персонажа верным избранному пути, его или её привычкам, а потом с ужасом наблюдать за тем, как герой со временем меняется не в лучшую сторону.

4. По какому сериалу звёздного пути вам нравится писать больше всего? Оригинальный сериал, Глубокий космос девять, Следующее поколение или реальность новых фильмов?

Девид Типтон: Я думаю, мне больше всего нравится писать ТОС или TNG истории. Думаю, мы со Скоттом оба особенно хорошо чувствуем их персонажей. В то же время пару лет назад мы с удовольствием создали сценарий для комикса по DS9 «Золото дураков»!

Скотт Типтон: Что касается меня, то, хотя я думаю, что мне больше нравится писать по ТОS, TNG даётся мне легче всего, особенно характеры героев: думаю, это из-за того, что сериал длился целых семь сезонов, и я смотрел все эпизоды, ведь тогда они впервые вышли в свет. К тому же персонажи оказались хороши и правдивы. Это запечатлелись в моем мозгу кадр за кадром на протяжении большей части десятилетия показа.

5. Вы двое пишете комиксы по Звёздному пути вместе годами. Есть ли какая-нибудь серия, над которой вы работали и которая вам больше всего понравилась? Как насчет той, которую вы бы изменили, если бы могли?

Девид Типтон: Думаю, наша ТОS история «Бремя знаний» одна из моих любимых. Серия антологий, в которой представлена сюжетная линия, охватывающая множество важных вопросов вселенной. «Бремя» дало нам возможность написать о некоторых общих идеях, связанных с клонированием и технологией транспортера. Еще один мой любимый комикс — «Город на краю вечности», где нам довелось поработать с Харланом Эллисоном и Дж. К. Вуудвордом.

Скотт Типтон: Я думаю, что наша книга-кроссовер «Планета обезьян», «Директива Приматов», действительно показывает нас с лучшей стороны, рассказывая о двух мирах, которые на самом деле вообще не должны пересекаться, и в то же время они должны дополнять друг друга, оставаясь при этом верными самим себе. К тому же там у нас состоялся бой Шатнера с Хестоном. Мне нравится эта книга. Я бы ничего не стал менять, но я иногда возвращаюсь к старым работам. Недавно мне пришлось кое-что посмотреть в нашей первой книге «Голос крови», и мне сразу стало так жаль нашего бедного художника Дэвида Мессину. Мы перекрывали его прекрасные работы слишком большим количеством слов. Я думаю, с годами мы стали более лаконичными. По крайней мере, я на это надеюсь.

Сара Гайдос, редактор группы.


Статья написана 25 ноября 2024 г. 21:36

Обложка к № 1 "Смело идти"

Перевод читательской странички "Смело идти № 8".

В этом месяце мы попросили экстраординарного Джорджа Кэльтсоудаса ответить на несколько вопросов. Джордж стал нашим художником обложек не только в серии «Смело идти», он также создал несколько удивительных вариантов обложек для серий Звёздный путь\Зелёный фонарь и Звёздный путь: Следующее поколение: Разбитое зеркало! Если вы видели его потрясающие работы, то вам ясно, почему он стал любимцем фанатов.

1. Вашей первой работой для вселенной звёздного пути стала обложка к первому номеру серии «Смело идти». Как всё сложилось так, и были ли вы фанатом Звёздного пути до работы над «Смело идти»?

Я подумал, что было бы здорово увидеть (Кирка, Спока и Ухуру) готовыми действовать, с фазерами в руках, в процессе телепортации. Такого я не видел на других обложках комиксов по Звёздного пути. Я постарался сделать так, чтобы каждая обложка из серий рассказывала какую-то историю, как будто вы участвуете в разворачивающейся сцене. Я никогда не был большим поклонником Звёздного пути или других научно-фантастических фильмов. В детстве я с удовольствием смотрел повторы оригинальных сериалов 60-х, наряду с «Бэтменом» и «Мрачными тенями», пожалуй всё. Благодаря регулярной работе над обложками для серии я по-настоящему влюбился во вселенную трека.

2. Какого персонажа вам понравилось изображать и почему?

Думаю, мне очень нравится атмосфера «Безумцев в космосе», которую мы с доктором Маккоем запечатлели для выпуска № 6. Обложка с Сулу для выпуска № 2 тоже получилась удачной. Просто в новых фильмах это два моих любимых персонажа, возможно, именно поэтому они получились так хорошо.

3. Что вам больше всего нравится в процессе создания обложек?

Мне нравится делать визуальные отсылки. Это помогает мне находить новые источники вдохновения за пределами моей зоны комфорта, связанной с комиксами. Работая над обложкой к № 6, я изучил картину Эдварда Хоппера «Ночные ястребы», а также работы иллюстраторов1950-х годов, таких как Коби Уитмор и Мак Коннор. Для выпуска № 8 я нашёл массу изображений с винтажных коробок для игрушек 60-х и 80-х годов — было очень весело! Прямо сейчас, для выпуска № 10, я знакомлюсь с кучей ссылок на экранную графику из нескольких книг по дизайну, которые есть у меня дома.

4. Вы делали варианты обложек для мини серии Звёздный путь\Зелёный фонарь: странные миры, так же как и для серии Следующее поколение: Разбитое зеркало, но каких ещё трек-персонажей вы мечтаете изобразить?

Я бы с удовольствием изобразил что-нибудь безумное в стиле ретро-поп-арт по оригинальному сериалу. Я бы хотел выйти за рамки обложек и нарисовать целую мини-серию, например, кроссовер Звёздный путь\Бэтмен 66-го года. Насколько подобное было бы странно и весело? Думаю, было бы также интересно создать новую концепцию Звёздного пути с командой, изображённой исключительно в комиксах, не привязанной ни к какому сериалу или временной шкале. В общем, всё, что угодно, где я могу разработать с нуля концепции новых персонажей, транспортных средств и миров!

5. Творчество каких художников оказало больше всего влияния на ваш стиль?

Тим Сейл и Косукэ Фудзисима всегда были для меня авторитетами в комиксах. Но я всегда ищу новые источники вдохновения. Сейчас я увлёкся работами концептуалистов ретро-футуризма, таких как Сид Мид и Ральф Маккуорри. В настоящее время я также изучаю творчество европейских художников-комиксистов, таких как Лео, Кози, Андре Жюйяр. В основном из-за работы над «Смело идти».

Впереди вас ждёт ещё много сюрпризов, так что увидимся в следующем месяце!

Сара Гайдос, редактор группы.


Статья написана 22 ноября 2024 г. 22:11

Обложка комикса "Плоть и камень"

Всем привет! Решила сегодня написать небольшую пробную заметку, посвящённую комиксу от издательства IDW Star Trek: Flesh and stone (Плоть и камень).

Этот необычный ваншот комикс посвящён кроссоверу нескольких подвселенных звёздного пути. Здесь мы встретим героев Следующего поколения, Глубокого космоса 9, Вояджера, Оригинального сериала и Энтерпрайза.

Читателя сразу погружают в классические декорации Следующего поколения: космическая станция, корабли, технологии, — всё говорит о том, что мы попали в вымышленный мир 24 века. По мне так вполне уютная атмосфера. Что может пойти не так? Однако и в раю бывают неприятности.

Доктору, Беверли Крашер, Джулиану Баширу, Кэйт Пуласки, Леонарду Маккою и Флоксу предстоит решить сложную медицинскую загадку и спасти Федерацию от неизвестного вируса. Нереальный кроссовер, о котором вы втайне мечтали, признайтесь.

Небольшое камео с видами сельскохозяйственной колонии Федерации и с аванпостом на границе Толианского пространства расширяют наши знания о вселенной.

Изображения колонии на отдалённой планете воскрешают в голове кадры американской глубинки с её ковбоями, салунами и угрюмыми жителями. Кажется, доктор Маккой нашёл себе место по вкусу. На самом деле достаточно распространенный сюжет, описывающий отдалённый колониальные миры звёздного пути, населённые людьми. Этот сюжет проходит сквозь многие книги и комиксы. Как говориться, если не знаешь, что придумать нового, оглянись по сторонам. Однако это несколько не портит повествование, а наоборот придаёт некий налёт колорита.

Про аванпост на границе Толиаского пространства не могу ничего сказать: стандартные дома, стандартное оборудование, стандартная пустынная планета. В общем, всё стандартно. Каким чудом туда занесло доктора Флокса, ведомо только сценаристам.

Так же хочу отметить, что одна из главных ролей в комиксе принадлежит "Доктору" — голограмма звездолёта "Вояджер", недавно вернувшегося из Дельта-квадранта. На самом деле очень интересный персонаж, особенно на волне современного поголовного увлечения нейросетями и искусственным интеллектом. Появившись в 1995 году в первом сезоне "Вояджера", Доктор сразу завоевал симпатии и любопытство зрителей. Так же как и андроид Дейта он поднимает такие опросы, как этика, развитие и границы искусственного интеллекта, с какого момента существо можно считать разумным. Пожалуй, один из моих любимых персонажей трека со своим своеобразным язвительным и в то же время добрым нравом.

Так же хочу отметить, что выпуск спонсирован компанией ИксПрайз, поставившей себе цель создать медицинский трикодер. Если хотите, можете посетить их официальный сайт и ознакомиться с правилами участия в конкурсе: https://www.xprize.org/prizes/tricorder

Над выпуском работали профессионалы своего дела: Скотт и Дэвид Типтоны — братья-писатели, занимающиеся в основном созданием сценариев к комиксам по Следующему поколению. Комиксы "Разбитое зеркало", "Сквозь зеркало" и "Терра инкогнито" их рук дело. Не скажу, что прямо в восторге от приключений команды капитана Пикара из зеркальной вселенной, однако они весьма необычны и своеобразны, уж точно на любителя.

Пожалуй и всё на сегодня! Буду рада ответить на ваши вопросы и комментарии! Мира и добра!





  Подписка

Количество подписчиков: 0

⇑ Наверх