Все отзывы посетителя Ellirio
Отзывы (всего: 18 шт.)
Рейтинг отзыва
Ellirio, 18 мая 13:51
Из серии «абсолютных» изданий, вышедших на русском, это понравилось больше всего.
Не потому, что Бэтмен — один из моих любимых героев. А потому, что в целом здесь все на высоком уровне — и рисовка, и набор персонажей с уникальными стилями, и сюжет. Единственный серьезный минус — сомнительная мотивация главного злодея, не очень убедительная.
Ellirio, 8 мая 22:23
Для подростков — 10, для взрослых — 8.
С одной стороны, книга работает, как часы — есть интрига, сюжетные твисты на своем месте, архетипичные персонажи со внутренней динамикой, достаточный темп изложения, относительно неожиданная развязка.
Но с другой стороны — все это слишком уж типично и пресновато для тех, кто читал много других произведений. Опытному читателю книга вряд ли что-то прибавит и откроет, а по сравнению с «легким бульварным чтивом» она слишком «классная» и серьезная (мало юмора).
Брайан Стейвли «На руинах империи»
Ellirio, 8 мая 22:11
На мой взгляд, Стейвли — лучший автор фэнтези на сегодняшний день. И новой книгой он это подтвердил в полной мере.
1. Сюжет крутится вокруг глобальных философских вопросов. На этот раз — не о роли чувств по сравнению с рациональными кшештрим, а о роли разума по сравнению с «животными» неббарим и людьми, которые им подражают (жестокие «воины» Домбанга).
2. Герои по-прежнему колоритны и сильно отличаются — по-прежнему есть монах (Акйил) и безбашенный кеттрал (Гвенна), к ним добавили целую компанию из пары жрецов Эйры. Но при этом все герои с двойным дном — монах вороватый, Гвенна в кризисе личности, а оба жреца оказываются вполне могучими воинами (в разных смыслах).
3. Повествование стало более насыщенным, меньше провисаний, больше сюжетных твистов (чуть ли не в каждой главе).
4. Фирменный авторский «сюрприз» в конце книги в виде появления глобальной темы, влияющей на мир (
В целом, это шедевр, а Стейвли можно назвать «Мартином здорового человека».
Ellirio, 23 февраля 15:02
Книга напоминает Улитку на склоне Стругацких по метафорам — тоже лес, живущий своей непостижимой жизнью, проявляет сущность «глубинного народа».
Только у Иванова все гораздо жестче, и, к сожалению, реалистичнее. Потому что лес агрессивен, и вдобавок жители, которые к нему ближе, находятся в конфронтации с жителями городов. Только вот противостояние это ведет не к развитию (новое против устаревшего), а к полной деградации до рождения нового типа существ, движимых не моралью, а лишь «вегетацией».
Но за грубость можно снять сразу два балла, хотя и понятно, что она подчеркивает происходящее.
Виктор Дашкевич «Колдун Российской империи»
Ellirio, 23 февраля 14:53
Читается легко, но во-первых простовато, во-вторых — калька с Трилогии Бартимеуса Джонатана Страуда.
В отличие от Трилогии Бартимеуса, главный герой взрослый (граф Аверин), а действие происходит в Петербурге. Но проблемы, поднимаемые в расследованиях, как раз остались «детскими», то есть довольно наивными.
Единственная «изюминка» — отсылки к некоторым современным трендам из серии защиты животных.
Брайан Стейвли «Хроники Нетёсаного трона»
Ellirio, 19 февраля 17:16
Смесь Хроник Амбера Желязны и Игры Престолов Мартина. Больше всего здесь политических интриг, чуть меньше военной и «метафизической» тематики — но все три написаны очень крепко.
Отдельно хочется отметить наличие древней расы, занимавшейся, судя по всему, неким подобием евгеники — что добавляет глубинный вопрос «делают ли человека чувства и эмоции слабее или сильнее». Это вместо противостояния Порядка и Хаоса у Желязны.
В целом, на 8 баллов из 10, добротно и обширно, но не хватает изюминки.
Джосайя Бэнкрофт «Вавилонские книги»
Ellirio, 12 февраля 15:21
Что будет, если смешать Таинственный остров и Остров доктора Моро, добавить любовную линию и сместить акцент на женских персонажей? А затем поместить все это в ожившую метафору социальной лестницы и прогресса человечества — Вавилонскую башню?
Как раз данный цикл. Первые две книги по-сути лишь знакомят нас с персонажами и расстановкой сил, а основная линия начинает развиваться лишь в третьей. Самобытно, но не шедевр.
Ellirio, 9 февраля 20:08
Знаменитый «театр без зрителя» Фаулза, о том, что такое выбор, свобода — и что «не нужно задерживаться в зале ожидания», путая бесконечный перебор с принятием решения и проходом вперед по жизни.
Метафоры и образы временами жесткие, но эффектные и психологически эффективные.
Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»
Ellirio, 9 февраля 14:28
Сначала кажется, что мир Мартина — масштабный, разнообразный, эпичный и весьма реалистичный. Столько взглядов, верований, традиций. И все это приходит в движение, развивается множество сюжетных линий и ты ждешь, что это сольется в единый поток с впечатляющим результатом и финалом.
Но потом понимаешь, что все это действо на деле лишь «мясорубка», а кажущееся разнообразие создано специально для того, чтобы приправить его оригинальными моментами — и на деле высосано из пальца. Нет никакой глубокой основы за верованиями и традициями, есть просто разноцветная боевая экипировка и знамена, чтобы все не сливалось в кашу. Но в конце все равно слилось и финал просматривается нелепый и несуразный — в сериале его даже попытались показать, а в книге Мартина он пугает и потому книга не дописана уже многие годы.
Потому что в серии нет идеи, нет стержня — а без стержня это все просто пустая трата времени, хайп ради хайпа.
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
Ellirio, 9 февраля 14:19
Все достоинства этой книги перечеркивает атмосфера — давящая, гнетущая, тревожная.
Толкин вольно или невольно передал через Властелина Колец свое посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
В итоге в финале книги (вроде бы «счастливом») на деле счастлив лишь Сэм — потому что ему для счастья ничего и не надо, кроме родного дома и семьи. И потому что он не понимает глобальной картины и некоторой безысходности этой «бесконечной борьбы со злом».
Ellirio, 9 февраля 14:13
Первоклассное приключение.
Множество сюжетных поворотов и хорошо прописанные характеры и истории героев, при этом не нарушающие реализм повествования (есть буквально пара моментов, которые можно назвать наигранными).
Каких-то глобальных фентези-идей нет, скорее размышления о сермяжной правде жизни и некоторый психологизм. Но в этом и шарм серии, главный герой, Каз Бреккер — персонаж без каких-либо особых способностей, в мире, где есть магия и прочие уникальные навыки. Единственное, что его выручает и ставит выше всех этих одаренных — его ум и умение плести интриги.
Ellirio, 9 февраля 14:06
Первые три книги с претензией на что-то серьезное, дальше серия скатывается на подростковый уровень. Но, в отличие от некоторых других подростковых книг, психологизм очень поверхностный, а идеи, призванные стать откровением, притянуты за уши.
Жюль Верн «Таинственный остров»
Ellirio, 9 февраля 13:54
Лучшая книга для развития детей.
Здесь каждое полезное качество персонифицировано. Инженер — ум и эрудиция. Его слуга — верность и преданность. Журналист — решительность и деятельность. Моряк — сила, но при этом добродушие. Юноша — мужество и терпение.
В процессе их приключений показано, как эти качества важны для жизни и как сотрудничество персонажей позволяет решать задачи и добиваться удивительных результатов.
Антуан де Сент-Экзюпери «Цитадель»
Ellirio, 7 февраля 20:14
Это как разговор с умным человеком. Можно быть не со всем согласным, даже не с большей частью — но определенно это очень интересно и заставляет задуматься над многими вопросами, и возможно найти на них свои ответы.
Патрик Ротфусс «Хроника Убийцы Короля»
Ellirio, 7 февраля 19:57
В этом цикле есть не просто рассказчик, а целое временное измерение, в котором происходит рассказ и некоторая доля рефлексии над историей и историями в принципе. Это создает уникальную атмосферу того, что историю вам именно что рассказывают — а не просто предоставляют поток информации.
Также имеется довольно оригинальная и логичная система магии, совмещающая уже использованные концепции (имена) и новые (симпатию).
Но у цикла есть два минуса.
1. Плоский главный герой (прямолинейный и предсказуемый, берущий только своими способностями, выкрученными автором на максимум).
2. Чудовищно фальшивая любовная линия, где герой выбирает сомнительную возлюбленную, да еще и предпочитает оставаться во френд-зоне.
Поэтому пока что максимум 8 баллов. И оценка будет зависеть от 3 книги, которая еще не вышла — и это «еще» длится уже 15 лет.
Роджер Желязны «Хроники Амбера»
Ellirio, 7 февраля 19:39
Образец того, как надо писать фентези с Замыслом.
Это не мясо ради забавы, как у Мартина и прочих современных писателей. А глобальная и проработанная мультивселенная, в которой извечные Начала, миры-отражения и выдающиеся семейства гармонично соединены друг с другом. Где нет абстрактных «добра» и «зла», а есть Порядок и Хаос, есть решения конкретных людей — и их последствия. Зрелая и жесткая, но справедливая картина мира. Плюс множество отсылок к Скандинавии и Древней Индии, которые заметят те, кто с ними знаком.
-1 балл за относительно простой язык, без изысков. В остальном цикл хорош во всем, даже изобилие героев в начале и некоторая затянутость во втором пятикнижии на сегодняшний день не являются чем-то существенным.
Ellirio, 7 февраля 19:29
Жемчужина современной литературы — все аспекты серии на высочайшем уровне.
1. Захватывающее приключение.
2. Выверенный психологизм.
3. Безупречная морально-этическая составляющая.
4. Волшебная атмосфера.
5. Красота и завершенность идеи.
6. Дополнительный символизм для взрослых (алхимический).
Книги не только хороши для чтения, но и обладают огромным потенциалом перечитывания. Это все равно что слушать симфонию — ты знаешь, что будет дальше, но суть-то не в сюжете, а в смене настроений чувств и эмоций в процессе. И Роулинг мастерский это прописала, в том числе и разработав единый «движок» для первых 6 книг, создающий периодическое возрастание и разрешение сценического напряжения.
Ellirio, 7 февраля 19:22
Это не просто книги — это своеобразный взгляд на мир. Вальяжный, душевный и куда более естественный, чем у загнанных современных обывателей. Эдакая легкая психотерапия — поначалу.
Но постепенно все чаще встречаются проблески потрясающе глубоких мыслей и идей по поводу человека, отношений с окружающими и с миром в целом. В книгах описана полноценная концепция мультивселенной, механизма перемещений между мирами и типология самих миров. И как только сюжет начинает вращаться вокруг этого (а не первоначального знакомства с миром Ехо) — произведения становятся гораздо серьезнее.
Таким образом, это уникальное сочетание приятной атмосферы и действительно ценных мыслей, к тому же написанное со своеобразным юмором. Вероятно, цикл не для всех (кто-то не терпит разрыва шаблонов). Но лично для меня — это лучшее русскоязычное фентези всех времен.