Следуя по следу таинственной незнакомки, Док и друзья отправляются на подводной лодке «Хеллдайвер» в Руб-эль-Хали в Саудовской Аравии. Монк обзаводится питомцем — поросенком, которого он назвал Хабеасом Корпусом. И им предстоит найти затерянный в пустыне Таинственный город.
В. М. Баумхофер, Street & Smith #10Д. Бама, Bantam #10 В. М. Баумхофер, Sanctum #36 Sanctum #36 (оборот)
Оригинальное название: The Phantom City Дата первой публикации: Декабрь 1933 Автор: Кеннет Робсон (Лестер Дент) Номер выпуска:
В этот раз затронем темную сторону Дока, да-да, есть и такое в, казалось бы, солнечном и позитивном герое. Все поклонники об этом знают, но возможно не смотрели на Дока под таким углом.
Итак, если Вы поклонник Дока или читали хотя бы то, что уже издавалось на русском (или читали в оригинале), Вы знаете, что у Дока есть Приют, или как его еще называют — Криминальный колледж. Окутанное высочайшей секретностью, полу-тюремное, полу-медицинское учреждение, где величайшие хирурги, в абсолютной секретности вершат судьбами людей.
«Я знаю, что ты Таинственный человек, что есть люди, которые пытаются тебя убить, и ты делаешь с ними то, о чем закон не знает: и мне это не нравится», — говорит Доку крутой коп в романе «Аннигилист», в котором секрет Колледжа раскрывается обычным суперпреступником.
Вот как описывается деятельность Колледжа:
В этот колледж... студенты поступали против своей воли, обычно под воздействием наркотиков. А когда они уходили, их снова накачивали наркотиками. Студенты были преступниками, а колледж был прекрасным местом, которое превращало их в честных людей, хотели они этого или нет. Мир не знал об этом месте: вероятно, он был бы шокирован. Директором этого учреждения был доктор Роберт Лоррей, хирург исключительного мастерства, которого обучил сам Док Сэвидж... То, что делал Лоррей в этом учреждении, включало в себя сложную хирургию, химическую реабилитацию, а также было длительное обучение. Когда преступники покидали нетипичный колледж Дока Сэвиджа, они больше не помнили своего прошлого; по какой-то странной причине они ненавидели любую форму преступления...
Жутковато, правда? Когда читаешь об этом в контексте того, что Док победил злодеев и направил их на лечение, кажется что все так и должно быть, все гуманно, но если подумать об этом заведении чуть глубже, то начинаешь даже задумываться, как такой гений как Док, который совершал мировые открытия, который построил купол во льдах и небоскреб в Нью-Йорке, создал такое место, практически с нацисткой утопией:
"Эти люди, одетые в белое, были прекрасно организованы и маршировали и делали гимнастические упражнения под руководством людей, одетых в синее. Люди в белом были бывшими преступниками, хотя их нынешний вид не предполагал ничего подобного. Они были полны здоровья, ясноглазыми и с превосходно развитыми мышцами. Никто из них не мог вспомнить своего предыдущего существования. Единственное, что они помнили, это то, как открыли глаза в белой комнате в этом странном анклаве в диком лесу, и это было все."
В «Аннигилисте» безумный преступник, который узнает секрет Дока, намеревается использовать его для достижения противоположного результата. Он хотел одурманить влиятельных людей, банкиров, чтобы те сами несли ему деньги. Конечно у него ничего не получилось, Док опять победил и в Колледж попал еще один студент...
Маленькая темная деталь в его светлой жизни, но не единственная, в одной из следующих статей расскажу еще об одном фрагменте темной стороны Дока.
Чтобы убрать Дока с дороги, приспешники таинственного Зеленого Колокола подстраивают обвинение Дока Сэвиджа в убийстве. Док, вынужденно скрываясь от полиции, чтобы доказать свою невиновность и помочь жителям Проспер-сити, вступает в схватку с загадочным злодеем.
В. М. Баумхофер, Street & Smith #9Д. Бама, Bantam #22 В. М. Баумхофер, Sanctum #17 Sanctum #17 (оборот)
Оригинальное название: The Czar of Fear Дата первой публикации: Ноябрь 1933 Автор: Кеннет Робсон (Лестер Дент) Номер выпуска:
Сегодняшнюю статью посвящу одному из фэнзинов (любительское малотиражное издание), по вселенной Дока Сэвиджа. Речь пойдет о Doc Savage Quarterly.
Журнал начал свое существование в 1980 году как Doc Savage Quarterly и был переименован в The Shadow/Doc Savage Quest. Все выпуски были спродюсированы Биллом Лэйдлоу.
Журнал выходил под названием Doc Savage Quarterly в течение 10 выпусков. Начиная с 10-го выпуска в него влился журнал Age of the Unicorn. Затем, чтобы расширить фокус, он был переименован в The Shadow/Doc Savage Quest в выпусках #11-16. Age of the Unicorn оставался до конца частью журнала.
Все выпуски имели размер 8,5 на 11 дюймов, сначала скреплены боковым степлером, для обложек использовалась цветная бумага. Затем #11 был немного меньшего размера, на газетной бумаге и сшит внакидку. Это было связано с необходимостью смены принтера. С #12 он снова был сшит внакидку с обложками из цветной бумаги. Ранние обложки были довольно примитивными до #8, а количество страниц составляло около 14 страниц, хотя увеличилось до 40 страниц с #10. Также нет четких дат ранних выпусков.
Doc Savage Quarterly #1 (апрель 1980 г.) имеет обложку, которая представляет собой трафаретный рисунок Эмпайр-стейт-билдинг. Мы получаем обзор фильма Doc Savage: The Man of Bronze от Лэйдлоу и список всех бульварных романов о Доке по порядку (также даны номера книг Bantam на тот момент).
Doc Savage Quarterly #2 (1980) имеет переднюю обложку, похожую на шпионское досье.
Doc Savage Quarterly #3 (1980) имеет обложку с изображением самолетов Красного Барона и Sopwith Camel. Это связано со статьей «Красный Барон, Мститель и Док Сэвидж» Лэйдлоу.
Doc Savage Quarterly #4 (февраль 1981) имеет обложку с изображением военного корабля, это связано со статьей «Террор для флота: что на самом деле произошло?» Лэйдлоу.
Doc Savage Quarterly #5 (апрель 1981) имеет обложку с изображением поезда, которая связана со статьей «Пассажирский транспорт первого класса в 1930-х годах: единственный выживший» Лейдлоу.
Doc Savage Quarterly #6 (июль 1981) имеет переднюю обложку, взятую из книги о подводных лодках.
Doc Savage Quarterly #7 (октябрь 1981) имеет обложку Сэмюэля Джойнера в стиле Фрэнка Гамильтона , с Доком и Тенью, а также четко указана дата выпуска.
Doc Savage Quarterly #8 (февраль 1982) имеет обложку Фрэнка Гамильтона с Доком Сэвиджем и его помощниками, но это Рон Эли и остальные из фильма Дока Сэвиджа, а не из бульварных изданий.
Doc Savage Quarterly #9 (май 1982) имеет обложку Марти Пауэлла Дока с космическим шаттлом.
Doc Savage Quarterly #10 (1982) к журналу присоединяется Age of the Unicorn, и на этот раз логотип включен в обложку. На обложке изображен Принц Вэлиант, герой комикса, выходящего с 1937 года. Обложка связана со статьей Фрэнка Гамильтона о Принце Вэлианте.
The Shadow/Doc Savage Quest #11 (декабрь 1982) еще одна обложка Гамильтона, на которой изображены Чарльз Мэнсон и Джон Санлайт, что связано со статьями Лэйдлоу, Карлеса Уотсона и Рэя Хекстры. Рик Лэй рассказывает о происхождении Джона Санлайта. А Лэйдлоу и Дайер представляют продолжение статьи Дайера в последнем выпуске об охотничьих оккультных предметах нацистов.
The Shadow/Doc Savage Quest #12 (май 1983) имеет обложку Гамильтона, основанную на неопубликованной обложке Уолтера Баумхофера
The Shadow/Doc Savage Quest #13 (ноябрь 1983) еще одна обложка Гамильтона, но на этот раз там изображен Тень.
The Shadow/Doc Savage Quest #14/15 (июль 1984) — двойной выпуск. Обложка от Мартина Пауэлла. На обложке изображен Док с пробирками, предположительно, связана со статьей Германа МакГрегора с обзором рассказа о Доке #45 "День воскрешения" (Resurrection Day) (публиковался на русском языке под названием "Когда воскресла мумия")
The Shadow/Doc Savage Quest #16 (февраль 1985) также имеет обложку Мартина Пауэлла с изображением Фантома.
Когда роскошный океанский лайнер, на котором они возвращаются в Нью-Йорк, оказывается в ловушке посреди Саргассова моря, Док и его команда сталкиваются с ордой современных пиратов на фоне целой армады заброшенных кораблей, которые гниют здесь уже несколько веков.
В. М. Баумхофер, Street & Smith #8Д. Бама, Bantam #18 В. М. Баумхофер, Sanctum #7 Sanctum #7 (оборот)
Оригинальное название: The Sargasso Ogre Дата первой публикации: Октябрь 1933 Автор: Кеннет Робсон (Лестер Дент) Номер выпуска:
В одной из предыдущих статей, я уже упоминал о том, что кроме печати, Док появился также в радиошоу.
Всего в эфир вышла 91 радиопередача. Многие из них были повторами ранее выходивших.
Изначально Дент хотел адаптировать свои романы по порядку, но продюсеры предпочли отдельные эпизоды. В результате эти истории о Доке, как правило, представляют собой детективные истории, в которых Док расстраивает планы грабителей и злоумышленников с помощью своей дедукции или креативного применения научных знаний. Монк появляется в каждом эпизоде, Хэм — в паре, другие помощники упоминаются в нескольких историях, но никогда не появляются. Эпизоды длились пятнадцать минут и транслировались в прямом эфире по воскресеньям.
Первые 26 эпизодов вышли в эфир в 1934 году. Автор Лестер Дент.
Эпизоды 27–52 были повторами эпизодов 1934 года
Эпизоды 53-75, 1943 года, длились 30 минут. Автор Эдвард Гаскин.
Эпизоды 76–78 были повторами избранных эпизодов 1943 года
Эпизоды 1985 года были продолжительностью 30 минут каждый. Это были две серии, Fear Cay (эпизоды 79–85) и The Thousand-Headed Man (эпизоды 86–91)
Сценарии, написанные Лестером Дентом. Именно они (за исключением утраченных, первых 2-х) вошли в книгу Doc Savage: The Lost Radio Scripts of Lester Dent
Список эпизодов 1934 года, написанных Лестером Дентом:
1. Красная смерть -- 10.02.1934 2. Золотое наследство -- 17.02.1934 3. Поиски Красного озера -- 24.02.1934 4. Снайпер в небе -- 03.03.1934 5. Злые вымогатели -- 10.03.1934 6. Магия черного света -- 17.03.1934 7. Радиевая схватка — 24.03.1934 8. У смерти были синие руки — 31.03.1934 9. Зловещий сон — 07.04.1934 10. Тайна Южной звезды — 14.04.1934 11. Невозможная пуля — 21.04.1934 12. Слишком болтливый попугай -- 28.04.1934 13. Голубой ангел -- 05.05.1934 14. Зеленый призрак -- 12.05.1934 15. Ящик страха -- 19.05.1934 16. Призрачный ужас -- 26.05.1934 17. Горная западня -- 02.06.1934 18. Быстрые работники -- 09.06.1934 19. Иголка в китайском стоге сена -- 16.06.1934 20. Монк назвал это правосудием — 23.06.1934 21. Беловолосый дьявол — 30.06.1934 22. Великаны с нефтяных месторождений — 07.07.1934 23. Обморок — 14.07.1934 24. Ядовитый груз -- 21.07.1934 25. Найти Керли Моргана -- 28.07.1934 26. Подрастающий волшебник -- 04.08.1934
27-52. Повтор выпусков 1934 года. 1934-1935
Список эпизодов 1943 года, написанных Эдвардом Гаскиным:
53. Док Сэвидж -- 06.01.1943 54. Возвращение из смерти-- 13.01.1943 55. Записка о смерти -- 20.01.1943 56. Чары убийства -- 27.01.1943 57. Смерть крадется по моргу -- 03.02.1943 58. Я станцую на твоей могиле -- 10.02.1943 59. Убийство — это бизнес -- 17.02.1943 60. Живое Зло -- 24.02.1943 61. Путешествие в забвение -- 03.03.1943 62. Час убийства -- 10.03.1943 63. Мудрость фараона -- 17.03.1943 64. Общество Амазония -- 24.03.1943 65. Угроза насекомых -- 31.03.1943 66. Метро в ад -- 07.04.1943 67. Морской монстр -- 14.04.1943 68. Голос, кричавший «Убей!» -- 21.04.1943 69. Культ Сатаны -- 28.04.1943 70. Когда Мертвецы Ходят -- 05.05.1943 71. Визжащий призрак -- 12.05.1943 72. Выкуп или смерть -- 19.05.1943 73. Убийца -- 26.05.1943 74. Зеркальный маньяк -- 02.05.1943 75. Человек-Череп -- 09.06.1943
В отдаленной части Сахары Док и его друзья сражаются с Солом Ютталом, Хади-Мотом, плотоядными растениями и летучими мышами-вампирами за целое состояние в бриллиантах. Вымышленный дирижабль «Аэромунде» основан на реально существовавшем французском дирижабле «Диксмюде», пропавшем над Средиземным морем в пятницу, 21 декабря 1923 года.
В. М. Баумхофер, Street & Smith #7С. Мельцофф, Bantam #6 В. М. Баумхофер, Sanctum #7 Sanctum #7 (оборот)
Оригинальное название: The Lost Oasis Дата первой публикации: Сентябрь 1933 Автор: Кеннет Робсон (Лестер Дент) Номер выпуска:
Первый pulp-журнал появился на свет в 1896 году, благодаря Фрэнку Мэнси.
Фрэнк Мэнси был редактором журнала The Golden Argosy, основанного в 1882 году, который был детским ежедневником. Издателем журнала была EG Rideout, но, после того, как Rideout обанкротилась в 1883 году, Мэнси занял пост издателя и после многих трудностей сделал журнал прибыльным. В 1888 году он сократил название до The Argosy и нацелился на взрослую аудиторию, наполнив журнал приключенческими историями. В 1894 году журнал перешел на ежемесячный формат.
В 1896 Манси исключил из журнала всю научно-популярную литературу. Он перевел печать на низкокачественную целлюлозную бумагу (pulp) и стал продавать журнал по 10 центов, сделав его первым PULP-журналом. Снижение цены расширило читательскую аудиторию и привлекло рекламодателей. Новая схема показала свою эффективность и подобный формат переняли многие издательства.
К 1907 году тираж The Argosy достиг полумиллиона экземпляров и оставался популярным до 1930-х годов. Название было изменено на Argosy All-Story Weekly в 1920 году после того, как журнал объединился с All-Story Weekly, другим pulp-журналом Мэнси, а с 1929 года он стал просто Argosy.
Среди первых авторов были Горацио Элджер, Оливер Оптик и Джордж Альфред Хенти. В эпоху pulp в Argosy публиковались многие известные писатели, в том числе О. Генри, Джеймс Бранч Кэбелл, Альберт Пейсон Терхьюн, Эдгар Райс Берроуз, Эрл Стэнли Гарднер, Зейн Грей, Роберт Э. Говард и Макс Брэнд. Argosy считался одним из самых престижных изданий на рынке pulp, наряду с Blue Book, Adventure and Short Stories. После перехода на глянцевый формат он продолжал публиковать художественную литературу, в том числе научную фантастику Роберта Хайнлайна, Артура Кларка и Рэя Брэдбери.
Строители плотины в Аризоне сталкиваются с чередой катастроф и подозрительных несчастных случаев. Они на грани разорения и отчаянно пытаются попросить о помощи Дока Сэвиджа. Ответив на зов о помощи, ему предстоит столкнуться с таинственным злодеем, способным разрушать скалы.
В. М. Баумхофер, Street & Smith #6Д. Бама, Bantam #17 В. М. Баумхофер, Sanctum #25 Sanctum #25 (оборот)
Оригинальное название: The Red Skull Дата первой публикации: Август 1933 Автор: Кеннет Робсон (Лестер Дент) Номер выпуска:
Офис Дока Сэвиджа располагается на 86-м этаже нового и самого высокого небоскреба Нью-Йорка. Прямо нигде не говорится об этом, но подразумевается небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг, он был построен в 1930-1931 годах, в стиле ар-деко, и до 1970 года был самым высоким зданием Нью-Йорка.
В небоскребе у Дока имеется свой сверхскоростной лифт, разработанный Доком. Скорость его движения такова, что пассажиры почти отрываются от пола, при движении вниз и мало кто остается стоять на ногах, когда он останавливается. Поездки на этом лифте очень любит Монк, в первое время он катался на нем практически до изнеможения. Внизу здания, у Дока имеется свой гараж, где у него находится целый парк различных автомобилей.
Другим интересным объектом Дока Сэвиджа, является неприметный ангар, на реке Гудзон. С вывеской "Торговая компания Идальго". Внутри этого ангара у Дока большой парк различных самолетов, автожиров и гиропланов (по сути — вертолет, но официальный год изобретения вертолета считается 1940-й год, а у Дока уже был летательный аппарат этого типа, называемый в рассказах "гироплан").
Еще одним необычным и самый секретным местом Дока является его Крепость одиночества, расположенная в арктических льдах (привет Супермен). Никому не известное, абсолютно секретное убежище Дока, обладающее самой лучшей в мире лабораторией, предназначенное для научных исследований Дока в полном одиночестве и изоляции от внешнего мира.
Ну и самым невероятным и, наверное, самым важным для Дока является Долина исчезнувших. Затерянная долина в горах Идальго, где сохранились последние из выживших майя. Отец Дока нашел эту долину и подружился с местным народом. Впоследствии Док помог этому племени и обрел уважение вождя племени и всего народа майя. По соглашению отца Дока и вождя племени, Док получил в наследство огромные золотые запасы из рудников этой долины, но при условии, что деньги будут направлены на борьбу со злом. Именно на эти деньги, Док и его друзья и путешествуют по всему пиру в поисках нуждающихся в их помощи и наказывают злодеев.