Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Tetri на форуме (всего: 131 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению
Отправлено 6 августа 2013 г. 13:42
Hermit
Разочаровало то, что Shadowrun Returns — это не Shadowrun. Это не Бег в Тени, который заключается в выполнении заданий мистеров Джонсонов, а попутно (всего лишь попутно!) свои "шэдоуранские" навыки применяются для решения какой-нить личной проблемы.
Разочаровала отвратительная, примитивная реализация Матрицы. Дека не улучшается, ПО тупо скопировано с магии. Разочаровал бег против корпораций, который свёлся тупо к перестрелке среди офисных столов. Ни камер слежения, ни электронных замков, ни сигнализации... Каменный век какой-то.
На оружие нельзя навесить глушители/шумоподавители, прицелы и проч. Патроны вовсе бесконечные! 2013 год на дворе, если что...
Общение с населением просто заскриптовано. Никаких поддельных пропусков, разрешений на оружие, виз, электронных отмычек, редкого и дорогого ПО.
Это не Shadowrun. Это не киберпанк.
Компьютерные игры > Вспомнить игру > к сообщению
Отправлено 1 августа 2013 г. 10:15
Sprinsky
Часом, не Rise of the Robots?..
Компьютерные игры > Игровые новинки > к сообщению
Отправлено 28 июля 2013 г. 02:48
Shadowrun Returns получилась отвратительной. Намного хуже, чем даже изначально слабенькая SNES-овская версия, на которую, очевидно, разработчики и ориентировались. Но если на SNESе хотя бы можно было ходить всюду, то в SR переход между локациями (крохотульными) необратим. Поэтому свободы действий нет, "песочницы" нет, свободной игры aka freeplay близко нет, а для Shadowrun это смертельно. Нельзя временно отступить, передохнуть, побегать за рядовых "Джонсонов", накопить денег и опыта перед решительным сюжетным рывком.
Самое же убогое — это бег в Матрице, который тупо скопировали из уличной перестрелки магов. Шикарного бега, представленного в древнем мегадрайвном варианте, просто нет. Кто играл, знает, насколько глубоко там был проработан декерский взлом.
Да и уличная перестрелка сделана топорно. Тела поверженных врагов испаряются за секунду. В 2013 году!! Случайных событий нет. Деления оружия на легальное/нелегальное нет. Оружие не модифицируется. Конкурирующих подпольных и официальных магазинов и клиник нет — кушай, что дают. Куда ни ткни — ничего Shadowrun-овского в игре нет.
Очень плохо.
Наука и технологии > Альтернативные источники энергии > к сообщению
Отправлено 8 июня 2013 г. 17:02
sanbar
Конечно, нужен компромисс. Но не "котёл-дом", а "станция-город". Даже с учётом значительных тепловых и гидравлических потерь теплофикация будет и надёжнее, и экологичнее, и безопаснее, и выгоднее, чем разрозненные источники. На сегодняшний день это оптимальное решение, а развития технологии достаточно, чтобы вообще позакрывать все городские котельные. Для мелких посёлков — мини-ТЭЦ. Кое-где прикрыться "альтернативкой". И продвигать атомную энергетику!
Наука и технологии > Альтернативные источники энергии > к сообщению
Отправлено 8 июня 2013 г. 16:36
sanbar
Это была моя цитата :)
Оплата за готовое тепло или топливо сильно зависит от тарифов, в которые нынче закладываются всевозможные потери, в т.ч. по вине источника. Грамотно организованная централизованная теплофикация с индивидуальным регулированием (самое примитивное — это поставить на батареи шаровые клапаны и самому их крутить) в конечном итоге потратит меньше топлива.
Но, как я уже писал давеча, котельные — это варварство, даже газовые. Вырабатывать надо тепло и электричество одновременно, поэтому либо крупные ТЭЦ (и АТЭЦ), либо, в отдельных случаях, мини-ТЭЦ. С индивидуальным регулированием, подомовым и поквартирным.
Наука и технологии > Альтернативные источники энергии > к сообщению
Отправлено 8 июня 2013 г. 15:59
Alex32
Если ветер дует постоянно, то ветряки ставить можно и нужно... Нельзя рассчитывать, что они целиком покроют нужды потребителей. Кроме того, массовая постройка ветряков приведёт к большому отчуждению территорий (намного большему, чем при постройке "обычных" топливных электростанций) и затормозит ветровые потоки, что неизвестно как скажется на местном климате.
И кстати да, одна из причин, почему у нас не внедряется "альтернативка" — это сравнительно невысокая стоимость ископаемого топлива. Поэтому-то и следует устанавливать ветряки да коллекторы для удалённых немногочисленных потребителей, куда подвоз топлива сезонный.
Наука и технологии > Альтернативные источники энергии > к сообщению
Отправлено 8 июня 2013 г. 13:42
mist
Котельные — это вообще варварство. Тем не менее, одна котельная с системой трубопроводов лучше, намного лучше, чем множество отдельных индивидуальных источников тепла. Потому что суммарные потери для индивидуальных систем существенно выше (при прочих равных условиях!).
А вырабатывать основное количество тепла и электричества следует комбинированно и централизованно. На ТЭЦ и АТЭЦ. При необходимости дополнять "альтернативкой", в т.ч. теми же тепловыми насосами, которые могут быть эффективными только в том случае, если "искричество" к ним подводить, полученное на крупной электростанции. Массовая установка теплонасосов приведёт лишь тому, что снизится выработка электроэнергии на тепловом потреблении, что сурово скажется на тарифах за эту самую электроэнергию, и огромные затраты на подобное отопление никогда не позволят окупиться.
Наука и технологии > Альтернативные источники энергии > к сообщению
Отправлено 8 июня 2013 г. 11:50
mist
Тепловые насосы уже широко доступны в виде холодильников :) Но для заметного нагрева помещений тепловыми насосами приходится тратить слишком много металла, намного больше, чем требует традиционная энергетика. Поэтому их область применения — всё те же несколько процентов. Чудес не бывает...
Наука и технологии > Альтернативные источники энергии > к сообщению
Отправлено 6 июня 2013 г. 11:56
Miya_Mu
Мы же все прекрасно понимаем, почему к нам везут гранулы из Германии, а гаечные ключи из Индии, а не производят на месте...

Kshishtof A.
Картинки, конечно, красивые. Но слишком малоинформативные. Они не раскрывают самого главного (о чём я не зря сразу упомянул) — каковы плотности потоков энергии, полученных от Солнца. Выработка низкопотенциальной тепловой и/или электрической энергии возможна уже сейчас в сравнительно больших масштабах, но применять её можно очень ограниченно и практически на месте получения. Теплую воду или ток низкого напряжения на большие расстояния передать нельзя — по пути всё растеряется. А получение высокопотенциальной энергии сопряжено с такими принципиальными трудностями, что до сих пор самым-самым эффективным и передовым способом оказывается комбинированная выработка тепла и "искричества" паровыми турбинами. Даже солнечные электростанции оснащены как раз турбинами, только мощность поменьше.
Посчитаем. Килограмм плохонького бурого угля даёт при сжигании ~ 12 МДж теплоты, т.е. 12 МВт тепла при расходе 1 кг/с. Чтобы добиться того же эффекта от солнечных концентраторов в шикарных полуденных и безоблачных условиях (~1 кВт/м^2), необходимо занять площадь в 12000 м2 — квадрат со стороной почти 110 м. Чтобы заменить десяток не самых крупных энергетических котлов с номинальным расходом угля ~15 кг/с каждый, потребуется площадь ~2000000 м^2 одних только лучевоспринимающих поверхностей. И всё это хозяйство надо "обвесить" множеством вспомогательного оборудования. И это только для летнего режима! Зимой для московских широт суточный приток солнечной радиации в безоблачный(!) день в 6-7 раз меньше, чем летом. Но даже площади 2e6*7=14e6 м2 недостаточно, потому что энергоснабжение должно быть круглосуточным и надёжным при любой погоде. Особенно при холодной погоде! А я даже не учёл итоговый КПД. Увы, но пока мы не выведем промышленность в космос, удел солнечной энергетики — замещение 3-5 % традиционных источников. Если сильно-сильно напрягутся, может, и до 10 % дойдут, но я что-то в такое не верю.

цитата

Токамак в каждом подвале тоже не построить.

Свят-свят-свят! Говоря о близости к потребителю, я имел в виду населённый пункт, город или там посёлок, а вовсе не отдельные домики. Индивидуальная "мелочь" в принципе не может быть эффективнее крупного централизованного производства, при прочих равных.
Наука и технологии > Альтернативные источники энергии > к сообщению
Отправлено 6 июня 2013 г. 02:38
Miya_Mu
Да можно бы и наехать :)

цитата

биомасса, использующаяся для котлов нагревания, всегда вторсырье, фактически мусор

Нынче биомассу уже выращивают специально для переработки. Самое перспективное направление здесь — генно-модифицированные водоросли (4-е поколение биотоплива), которые выделяют масло, пригодное для сжигания в дизельных двигателях. А массово выращивают растения для производства этанола. Сразу же возникает проблема в том, что под технические культуры отводят всё больше площадей в ущерб сельско-хозяйственным.
С гранулированием/брикетированием у нас, конечно, всё позорно :( Масса лесов, но деревопереработка такая ужасная, а то и вовсе в соседние страны везут кругляк. В итоге вынуждены покупать гранулы у буржуев! Мы! У которых теплофикация всё ещё самая передовая в мире! "Повбывав бы".

цитата

на глубине около метра температура земли постоянна и приближается к 20

Есть такое понятие — геотермическая ступень. В среднем на каждые 30-35 метров температура грунта растёт на 1 градус. Конечно же, на глубине 1 м столь высокие температуры могут получиться, только если близки источники теплоты, зависимость от Солнца сохраняется до 40 м вглубь. Но даже 200 С — это очень и очень мало по сравнению с обычными котлами на ископаемом топливе, которые нагревают пар до 500-600 С.
Наука и технологии > Альтернативные источники энергии > к сообщению
Отправлено 5 июня 2013 г. 17:41
Термояд. Вез вариантов :)
Практически все нетрадиционные источники энергии характеризуются низкой плотностью. Скажем, солнечное излучение на нашем, земном, расстоянии от Солнца может дать не более 1370 Вт на квадратный метр — по нормали и без учёта отражения/поглощения атмосферой. До земной поверхности в безоблачный солнечный полдень(!) доходит хорошо если 1 кВт/м2 — опять же по нормали. Чтобы отслеживать положение Солнца в каждый момент времени и поворачивать лучевоспринимающие поверхности, требуются заметные затраты энергии на собственные нужды. Чтобы обеспечить надёжное, бесперебойное круглосуточное потребление хотя бы "искричества", нужны хорошие, надёжные, эффективные аккумуляторы — их пока ещё даже близко не существует. Строить фотобатареи (как и прочие другие источники) крайне желательно вблизи потребления, иначе очень много потеряется на транспорт. А для холодных районов жизненно необходимо не столько электро-, сколько теплоснабжение — зимой же солнца, почему-то :) маловато.
С прочими источниками аналогично. Ветряки могут взять максимум треть начальной энергии ветрового потока. Геотермалку имеет смысл развивать лишь там, где есть выходящие близко к поверхности горячие источники (у которых параметры несравнимо ниже, чем у классических ТЭС). Биомасса, выросшая и тут же сожжённая или ещё как-то переработанная, всяко будет уступать запасам органического топлива, копившимся миллионы лет — та же плотность энергии будет ниже.
Наивысшую плотность сейчас даёт ядерное топливо. В перспективе — термоядерное. Вся прочая "нетрадиционка" развиваться, безусловно, должна, но только в качестве частичного и очень небольшого замещения традиционных источников.
Наука и технологии > Наука. Её место в нашем мире. > к сообщению
Отправлено 3 марта 2013 г. 15:20
Как-то никто не отреагировал на ссылку bbg о демоне Максвелла. По мне, что-то тут не так, но подробностей слишком мало для анализа.
Наука и технологии > Наука. Её место в нашем мире. > к сообщению
Отправлено 3 марта 2013 г. 15:18
Парадокс с температурой ниже 0 К происходит потому, что температурная шкала "по Кельвину" не совсем правильная. На самом деле, температуру надо пересчитать по простой формуле Т*=-1/Т[К] (что было предложено ещё в 19 веке), тогда получится более логичная (хоть и менее удобная для большинства технических расчётов) шкала от минус бесконечности до плюс бесконечности, и отрицательная температура "по Кельвину" закономерно превратится в положительную, и теплота будет передаваться от большей температуры к меньшей на всём протяжении шкалы. Отсюда же вытекает интересный вывод — привычное нам вещество находится в состоянии как раз с отрицательной температурой :) Подробнее хорошо описано в учебнике по термодинамике Базарова.
Компьютерные игры > Crysis 1 и 2 > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2013 г. 13:08
А меж тем вышел и третий. Изрядно забагованная игрушка. В частности, не срабатывает скрипт после успешного дистанционного взлома — ни в обучалке, ни при прохождении. Стрелять в напарника теперь можно, костюм не блокирует, как бывало — всё равно пули летят насквозь. И почти не оставляют следов на тщательно вырисованных текстурах (не, на некоторых элементах дырочки остаются, но далеко не на всех). И переводчики... да... столько ошибок и опечаток в лицензионных играх я ещё не видел.
Охохонюшки. Ждём скорого патча, ведь даже первый уровень нельзя пройти. Сетевой режим — был бы очень неплох, если бы не эта модная дурацкая система прокачек.
Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению
Отправлено 6 февраля 2013 г. 14:18
LOKO
Вот для меня блестящей стрелялкой был и остаётся 1й FarCry (и парочка модов к нему). Весьма, весьма хорош первый Crysis. Отлично играется Сталкер, особенно модифицированный. Главный критерий — большая избыточность при минимуме скриптов (в идеале — вообще без скриптов посреди прохождения, чистая "песочница"). Очень желательна возможность попасть в большинство мест на карте, для самого прохождения важности не представляющие. Строго необходима возможность пройти принципиально разными способами, в т.ч. без убийств, хотя бы некоторые эпизоды. Да-да, возможность в стрелялке пройти без убийств! И если нет желания пройти в хотя бы в 3й раз, то игрулька однозначно провальная.
А в CoD-подобные поделки играть совершенно невозможно — пробовал, стошнило от беспощадной коридорности при прохождении кампании и ужасного сетевого режима, опирающегося на банальную прокачку.
Компьютерные игры > Игровые новинки > к сообщению
Отправлено 4 февраля 2013 г. 14:17
VladimIr V Y
"SNES-игры"
Да как у Вас язык повернулся! :) Есть только один качественный "Шэдоуран" — мегадрайвный, снесовская версия рядом даже не валялась. Все искренне надеемся, что "Возвращение" будет достойным преемником именно мегадрайвной песочницы, с массой прокачиваемых параметров, несовместимостью (или хотя бы плохой совместимостью) магии и техники и, конечно же, Матрицей!
Наука и технологии > Наука. Её место в нашем мире. > к сообщению
Отправлено 1 ноября 2012 г. 11:46
Kshishtof A.

цитата

Сам давно и принципиально не покупаю продукты, на которых аршинными буквами написано "Не содержит ГМО".

:beer: Золотые слова! Тоже стараюсь избегать безГМОшной отравы, в т.ч. и потому, что при сходных розничных ценах отсутствие ГМО является гарантией переизбытка химикатов.
Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон (Цикл "Эдем"). Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 9 сентября 2012 г. 03:41


Уж извините... "Эдем" чрезвычайно логичен и продуман, очень, очень мало есть столько продуманных произведений в "твёрдой" НФ.
Теперь по пунктам.
Биологическое ОМП. Читайте внимательно! Керрика возили в метрополию не как заморскую диковинку! Керрика как живого представителя вида, подлежащего тотальному истреблению, привезли и передали для изучения, выражаясь нашими привычными терминами, в научно-исследовательскую лабораторию, с требованием на выходе получить паразитов селективного действия. Но это требование вошло в резкое противоречие с этическими предустановками ведущего специалиста, и она была вынуждена покончить с собой, чтобы не стать причиной уничтожения разумного вида. Тут же следует отметить, что только иилане (не все) в состоянии додуматься до уважения к разуму — люди-дикари таким вопросом даже не задаются.
Армия иилане. По сути, у иилане нет армии. Очень грубо их социально-политическую структуру можно сравнить с нашей средневековой раздробленностью — единое государство отсутствует, города совершенно самодостаточны. Но! Иилане из особенностей физиологии не нуждаются в огромных количествах пищи (и об этом особо сказано в тексте), для пищевого изобилия им достаточно небольшой территории вокруг города, и поэтому иилане совершенно не ориентированы на экспансию. Отсюда следует, что у них нет сколько-нибудь серьёзных внутривидовых конфликтов (и ни слова о войнах не говорится). А значит, нет армии. Есть всего лишь простые охотники, тренированные выслеживать и убивать обычных животных. Они понятия не имеют, как следует вести войну против разумных противников — в отличие от тану, которые уже начали воевать друг с другом.
Язык. Язык иилане сконструировал Том Шиппи. Как и практически всё остальное, язык определяется биологией. Жесты иилане можно примерно сопоставить с мимикой людей, только существенно более важной, содержащей ключевые знаки для речи. Его преимущества — лексическое и грамматическое богатство, несравнимое с простенькими "линейными" языками. Неумение лгать — крупный недостаток в войнах, но иилане-то войн не ведут!
Консерватизм. Да, иилане законченные консерваторы — это неизбежно для цивилизации, изначально идущей по биологическому пути, на первых порах чрезвычайно медленному. "Если что-то работает — не трогай!" Вполне достоверно для цивилизации, успешно существующей целую прорву лет в практически неизменных условиях, настолько неизменных, что даже счёт времени представляет интерес лишь самым любопытным. Но! Способность иилане сделать выводы в резко меняющейся ситуации сделают честь и нам, современным людям. Столкнувшись с невиданным доселе врагом, иилане в кратчайшие сроки создали несколько видов оборонительного и наступательного оружия, и спасло людей почти чудо — террористический акт Керрика, под угрозой разрушения города вынудившего приостановить войну.
Ксенофобия. Печально, но реалистично, что ксенофобии подвержены в первую очередь именно люди. Теплокровность позволяет выживать в трудных климатических условиях, но требует много пищи, что для охотников-собирателей означает больших территорий для кочевья. Ухудшение климата тут же привело не к объединению людей, а к межплеменным войнам. Тану изначально предрасположены к ксенофобии, смеясь над речью соседей. Тем более столкновения с иилане... Убийства на родильном пляже, разгром научной станции, грабительские набеги на Алпеасак даже после заключения перемирия дают тану очень мало шансов на выживание... Умрёт Керрик, и некому будет сдерживать удалых охотников за головами мургу, и потерявшие терпение иилане в самом лучшем случае вытеснят устузоу в своеобразные резервации. Второй раз теракты на своей территории иилане уже не допустят, да и некому будет организовывать продуманные рейды — не расположены люди изучать соседей, слишком любят убивать. Если повезёт, учёные иилане сохранят горстку агрессивных ксенофобов "в естественной среде обитания". Очень сильно повезёт, если иилане возьмутся за налаживание контактов — от самих-то людей этого ждать не приходится. Ещё раз увы.
Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон. Обсуждение творчества. Выбор лучшего произведения > к сообщению
Отправлено 2 сентября 2012 г. 03:13
Fyodor
Гарри Гаррисон (а также Алан Дин Фостер, Джон Браннер и Фредерик Пол) были в Москве в сентябре 1987 года, интервью опубликовано в журнале "Наука и религия" №7 за 1988 год.
Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон. Обсуждение творчества. Выбор лучшего произведения > к сообщению
Отправлено 15 августа 2012 г. 16:06
Сегодня, 15 августа 2012, умер Гарри Гаррисон.
Компьютерные игры > Серия TOTAL WAR > к сообщению
Отправлено 13 июля 2012 г. 03:59
Инквизитор

цитата

а поконкретнее?

Во-первых, отряды разных фракций слишком похожи друг на друга. Скажем, лучники повсюду стреляют с мощностью 3-5 (в "ванилле" мощность лука плавала от 5 до 11). То же и про другим родам войск. Да, это всё поправимо, но перенастраивать параметры лень 8:-0 Впрочем, сейчас патчик свежий скачаю, может, поменялось что...
Самое главное то, что вся линейка открывается слишком рано, и после изобретения огнестрела ничего нового в наборе армии не происходит. А карта большая, воевать приходится чересчур много, если кампания выбрана долгая. Однообразие надоедает...
По мне, так самый лучший баланс был и остаётся в "ретрофите". Зато "булатка" выглядит просто шикарно, и музыка подобрана на 5!

цитата

наконец-то Русь нормальную сделали.

Да, Русь нынче выглядит чрезвычайно красиво. К сожалению, Русь лишилась былой славы массово-бронебойной фракции..
Компьютерные игры > Серия TOTAL WAR > к сообщению
Отправлено 12 июля 2012 г. 13:02
Jose25
Всё основное там работает. Да и патчат регулярно.
Судоходные реки (далеко не все!), действительно, в лучшую сторону изменили стратегическую составляющую. Теперь, вместо утомительного марша по пыльной степи, можно культурно погрузиться на борт и доплыть, скажем, из Ярославля аж до юго-восточного побережья Каспия, а из Вены попасть в Чёрное море.
Компьютерные игры > Серия TOTAL WAR > к сообщению
Отправлено 12 июля 2012 г. 11:53
Раз уж такая пьянка пошла...
"Булатная сталь" сделана на базе Stainless Steel и довольно прилично расширяет оригинальный мод. Выглядит и звучит всё весьма и весьма. К сожалению, баланс отрядов слишком плох, и я так и не смог заставить себя пройти до конца хотя бы одну кампанию :)
Компьютерные игры > Серия TOTAL WAR > к сообщению
Отправлено 7 июля 2012 г. 02:27
Gordred
Название — это одно, а движок, его базовая концепция — совсем, совсем другое. Классический TotalWar сводится к управлению полутора-двумя десятками отрядов, предварительным маневрам и взаимодействию различных родов войск на небольшом участке поля боя. Как симулятор древних сражений Рим и Мед великолепны, движок позволяет организовать одновременно и фаланго-пикинерскую "коробочку", и кавалерийский натиск, и конно-стрелковую тактику. А Первая и Вторая мировые войны — войны на уровне фронтов, в значительной степени позиционные, но в то же время с глубокими прорывами. Танковая атака на окопавшегося противника — это совсем, совсем не то же самое, что конный удар по строевой пехоте, не должно быть никаких длительных маневров на виду у врага, оснащенного дальнобойной артиллерией, реалистичное окружение противника реализовать тоже не получится. А сводить всё богатство разработанных тактик к банальному "рашу", к чему неизбежно приведёт классический подход к управлению-размещению, очень не хочется.
В Сёгун мне играть неинтересно, а в существующие Рим и особенно Медик — очень даже. И Рим, и Медик всё ещё приятно играются по сети. Для любителей различных кампаний создано несколько весьма приличных модов (хоть и с корявым балансом, но это поправимо, движок позволяет перенастраивать почти все параметры). Очень надеюсь, что во втором Риме не будет "имперских" перекосов в сторону низкого разнообразия фракций, доведённых практически до абсурда в Сёгуне2, прежние ошибки будут исправлены, а не усугублены, и тогда Рим обретёт вторую жизнь.
Компьютерные игры > Серия TOTAL WAR > к сообщению
Отправлено 5 июля 2012 г. 16:59
Не-не-не! Никаких мировых войн! Концепция TotalWar прекрасно работает преимущественно для рукопашных сражений, причём достаточно древних, когда фронты не имели смысла, а управление боем сводилось к управлению полками на сравнительно небольшой территории. Управлять механизированными подразделениями и авиацией так же, как прежде ударной/стрелковой конницей, не имеет смысла, это совершенно иная концепция боя, придётся капитально перемалывать движок, и получится совсем не TotalWar.
Вообще, Warscape (движок для "Империи", "Наполеона" и "Сёгуна2") и стратегически, и тактически всё же уступает римо-медиковскому — не исключено, что как раз за счёт смещения баланса в стрельбу (есть и не зависящие от огнестрела огрехи). Рим2 — оптимальный вариант (делать третий Медиевал было бы великой наглостью :) ). Второй Рим ценители ждали много лет, ведь гениальный римский движок, даже изрядно улучшенный в Медике, всё равно устарел, многое в нём требует оптимизации и доработки. Определённо, многое из реализованного в Warscape сильно не хотелось бы видеть в обновлённом Риме.
Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон. Обсуждение творчества. Выбор лучшего произведения > к сообщению
Отправлено 17 июня 2012 г. 16:49
Lariel
Помимо "Эдема" — попробуйте "Молот и Крест", хорош "Выбор по Тьюрингу".
Компьютерные игры > Вселенная Deus Ex > к сообщению
Отправлено 10 июня 2012 г. 04:22
Таки прошёл Deus Ex. Сначала самый первый, образца 2000 г., но с осовремененными текстурками (играл впервые!), затем "Революцию" (пока что без The Missing Link). InfiniteWars благоразумно пропустил, доверившись многочисленным отзывам. Потратил несколько дней, сколько-то там десятков часов на общее прохождение. Ессно, пренебрегая интернетными подсказками и проходя строго на высшем уровне сложности (но крестик прицела не отключал, стыдно киборгу не иметь такую приспособу в глазах, так что всё честно).
И меня, избалованного крайтековской графикой-физикой, рэгдоллами и всякими директиксами, Deus Ex поразил наиприятнейшим образом. Та самая твёрдая НФ-игра, до которой, увы, не всегда дотягивает Fallout и которой патологически чурается подавляющее большинство игроделов. И HR, как ни удивительно, планку выдержал и оригинал не посрамил. Играть, чёрт подери, интересно! В обеих играх не было ни минуты (буквально), когда бы заскучал. Наконец-то реальная возможность проходить без лишних убийств, чего не помню со времен первых Fallout-ов. Правда, в первой части ближе к концу сорвался и шибко экипированных врагов принялся тупо хлестать почём зря, однако HR доблестно прошёл пацифистом. Разумеется, старался залезть всюду, куда можно и нельзя, но, наверное, некоторые места пропустил — локации действительно обширны. Совершенно правильно сделана принципиальная невозможность быть умельцем во всём — сильное ограничение направлений развития заставляет лишний раз напрягать ЦНС, расставляя приоритеты и планируя.
Жаль, что в HR узнанные из записок/разговоров пароли при нужде подставляются автоматически — выписывать их на листочек с указанием, от чего конкретно данный пароль, было интересней и атмосферней. Несколько раздражают вылезающие подсказки, закрывающие часть текста, хорошо хоть, что не надолго. Очень, очень порадовала возможность отключения подсветки "кликабельных" объектов. Переключения на вид от третьего лица, по сути, сделаны к месту, хотя в эпизодах массовых драк, пока Адам колоритно вырубает пару недругов, их нетронутые сотоварищи замирают в нелепых позах. С другой стороны, весьма красиво получались незаскриптованные эпизоды, когда фоном рукопашной расправы оказывалось тихо оседающее тельце, парой-другой секунд ранее получившее усыпляющий дротик. Могли бы и доп. бонус за тройной милосердный урон давать :)
Выбор концовок делал для себя достаточно стандартный. Нет ретроградам-консерваторам, долой мировую закулису, да здравствует НТП!
Браво!
Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон. Обсуждение творчества. Выбор лучшего произведения > к сообщению
Отправлено 2 июня 2012 г. 07:32
Спрашивал несколько лет назад о Скаландисе, отвечал некто Кэррол, вебмастер гаррисоновского сайта:

цитата

Harry was pleased to get Ant Skalandis to work with him on the
Deathworld books — he said that Mr. Skalandis is regarded as a very good,
very passionate author! As for whether Harry wrote the Deathworld books 4-7:
I really can't say. I'm sure that he worked very closely with the authors -
providing character biographies, plot breakdowns, and so on, but I don't
think that Harry can read or write Russian, so the majority of the work was
probably done by the Russian authors.

То бишь, Гаррисон сам был рад работать со Скаландисом, полагая его очень хорошим и увлеченным писателем, и, похоже, они действительно сотрудничали: Гаррисон предоставлял биографии персонажей, основы сюжета и т.п., но сам текст писал всё же Скаландис (и, понятное дело, Ахманов).
Наука и технологии > Наука. Её место в нашем мире. > к сообщению
Отправлено 3 декабря 2011 г. 03:33
sanbar

цитата

Предлагаю голосовать!!!

Свят-свят-свят, изыди ;-)

цитата

До тех пор пока ощущения ( а значит и осознаваемая реальность) не будут дополнены массивом данных, достаточным для исключения из рассмотрения одной из них

Ну как так, а? Реальность-то одна, независимо от того, осознаваема она или нет. Наши знания сами по себе эту реальность изменить не могут.

Попробую с другой стороны зайти. Устаревая, теория (настоящая) не отметается целиком и полностью, а уточняется и входит в состав новой теории в качестве её частного случая. Получение новых массивов данных не уничтожило классическую механику, а определило границы её применимости, ибо полноценная теория, а не просто формулы.
Наука и технологии > Наука. Её место в нашем мире. > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2011 г. 16:30
sanbar
Хуже чем современная — да! Результаты любой неверной модель, изначально дающие хорошие приближения, постепенно будут всё больше расходиться с экспериментом. Тут без вопросов. Но для того времени, когда только зарождалась теория гелиоцентризма, птолемеевская модель хорошо работала, в отличие от примитивных моделей концентрических сфер с Солнцем посерёдке — которые отражали реальность намного вернее.

цитата

Другой реальности, заметьте, не существует.

А значит, и взаимоисключающих теорий быть не может. Могут быть взаимоисключающие модели. Теории же дополняют друг друга.
Наука и технологии > Наука. Её место в нашем мире. > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2011 г. 15:19
sanbar

цитата

перестали отражать известный массив знаний

Отнюдь. Массив знаний они, эпициклы, и сейчас отражают, и будут отражать. Знаний, что вон те светящиеся фиговины на небосводе зримо движутся по определённым сложным кривым. Эпициклы эти кривые очень даже неплохо описывают.
Неверность модели Птолемея вовсе не в том, что она плохо отражает наши знания, а в том, что не отражает реальные явления, от знаний наших не зависящие. Т.ч., теория должна отражать объективную реальность, а не только субъективные представления о реальности.
Наука и технологии > Наука. Её место в нашем мире. > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2011 г. 13:44
sanbar

цитата

наиболее развитая форма организации научного описания, дающая целостное представление о закономерностях и существен­ных связях определенной области знаний или действительности

А я об чём? "Дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях" — это и означает "отражающая". Далеко не всякая модель способна вскрывать существенные связи (= быть теорией), ограничиваясь лишь описанием внешних проявлений — и ничего плохого в этом нет, если такая модель обладает преимуществами, скажем, в простоте и скорости расчётов.
Наука и технологии > Наука. Её место в нашем мире. > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2011 г. 13:13
sanbar
Стандартную модель "закрыл" не я :) Она просто уже не удовлетворяет специалистов, и своей чрезмерной сложностью, и неучётом гравитации. Как и эпициклы, модель которых тоже ведь давала очень хорошую точность, и точность эту можно было повышать, наращивая дополнительные эпициклы.
К синтетической роли теории, на мой взгляд, обязательно надо добавлять и отражательную её роль. То бишь теория должна отражать явление, а не просто моделировать внешнее его проявление. А если равноправных и взаимоисключающих моделей одновременно несколько, то говорить о создании теории ещё рано.
+
Теория может быть даже менее точной (на первых порах), но в то же время более верной (по сути), чем к-л модель. Гелиоцентрическая модель, рассматривающая орбиты планет как строгие окружности, неточна, но существенно ближе к реальности, чем модель эпициклов с дифферентами да эквантами.
Наука и технологии > Наука. Её место в нашем мире. > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2011 г. 12:41
sanbar
А были ли альтернативные теории — теориями?.. Или всё же гипотезами?
Стандартная модель наверняка неверна, потому что слишком сложная, вот и ищут пути для упрощения. Как модель она работает, так ведь и жутко сложная птолемеевская модель эпициклов работала, однако же теорией стала лишь коперниковская модель. Я и говорю, что сильная путаница возникает из-за необоснованного отождествления терминов "теория", "гипотеза", ну и "модель". Модель и теория вообще почему-то оказались синонимами.
Наука и технологии > Наука. Её место в нашем мире. > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2011 г. 12:08
sanbar
Теории (в строгом смысле слова) "конкурируют" в плане расширения границ применимости. За пределами этих границ готовая теория может (и будет) противоречить фактам. ТО "переконкурировала" классическую механику, но и "классикой" мы успешно пользуемся. А вообще в использовании понятий и определений наблюдается такой бардак... То теорией называют гипотезу (пусть даже глубоко проработанную), то материю отождествляют с веществом, а излучение с энергией, что вообще ни в какие ворота не лезет. Сдаётся мне, это всё от чрезмерного пренебрежения философией, и сами философы виноваты в первую очередь.
Кстати, наблюдений видообразования напрямую уже так много, что наблюдения выросли в полноценно планируемые эксперименты.
Наука и технологии > Наука. Её место в нашем мире. > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2011 г. 10:16
glazier

цитата

Теория Эволюции является именно теорией, а не бесспорно доказанным фактом

Позвольте! Противопоставление теории факту в данном контексте не имеет смысла. Теория — это именно такое научное положение, которое уже бесспорно доказано, в противном случае положение именуется гипотезой. Т.ч. ТЭ — это теория, эволюция — факт, и наличие теории эволюции — также факт.
Компьютерные игры > Ваши любимые игры из прошлого > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2011 г. 10:57
Назад в прошлое?
Spectrum:
Elite, Legions of Death.
NESовское (восьмибитно-дендёвое):
Серия агрессивно-спортивных игр Nekketsu про Кунио Куна со товарищи. Мордобой, футбол/баскетбол/хоккей (не очень отличающиеся от мордобоя), многоборье и даже ролевуха (само собой, тоже мордобойная).
Сега наша Мегадрайв:
Shadowrun, The Lost Vikings, Road Rash 3.
SNESовка:
Pro Wrestling Saikyou Nobuhiko Takada, Super Double Dragon.
Компик:
Цивилизация! (Civ2 Test of Time, Alpha Centauri Alien Crossfire, Call to Power 2).
Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2011 г. 12:41
Придумав разложение функции в бесконечный ряд, Фурье стал крупнейшим потребителем бумаги своего времени.
Компьютерные игры > S.T.A.L.K.E.R. > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2011 г. 12:01
Собственно, я так и не смог играть в HF — скучно было до невозможности, и вообще стрелялки рееедко когда понравятся. А вот "Сталкер" захватил даже будучи забагованным оригиналом с нелепым сюжетом, ибо — атмосфера. Аналогию можно провести с моим любимым Medieval 2 Total War — тоже ведь игра с множеством неприятных багов, однако играть интересно, а это самое главное для комп.игры.
Модифицированный "Сталкер" АМК+NLC с уклоном именно в ролевую составляющую (а не стрелялочную), он существенно превосходит F3, хоть и не дотягивает до New Vegas.
"Зов Припяти" короткий — вот его главный недостаток. Интересный, красивый (да! красивый!), с наконец-то вменяемым сюжетом и крупными локациями... но короткий и дающий очень мало возможностей для свободной игры.
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 13 октября 2011 г. 02:38
Цефтриаксон

цитата

вы эдак аккуратно передёрнули

Эээ... я "дёрнул" только для того, чтобы вернуться к теме. К узкой задаче о передаче информации. То, что метка "бобика" несёт массу информации о данном конкретном бобике — бесспорно. Но я-то совершенно о другом говорю! Даже не о психике говорю.
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 октября 2011 г. 17:13
Saneshka
А при чём здесь этология?.. Мы говорим о сознании, а не просто поведении.

Цефтриаксон
Собственно, фактического материала навалом. Отсутствует фактический материал о наличии сознания у собак. Если не согласны — дайте ссылку на научные работы, утверждающие обратное. И, конечно, ссылки на работы, где расшифровывалась информация, закодированная "по-собачьи".
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 октября 2011 г. 15:56
Цефтриаксон

цитата

но нам её не ощутить ;)

Откуда же тогда известно стало, что эта информация там содержится? Ниоткуда...
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 октября 2011 г. 15:15
Saneshka

цитата

засчитывается за диалог?

Нет! Не засчитывается. Засчиталось бы, если бы в пометке псины Б содержалась информация (ранее полученная из соответствующей пометки) о псине А. И псина А узнала бы в Б-шной пометке себя (не свою пометку, а свои характеристики), а псина С в той же самой пометке — псину А.

Про качественное отличие "простых" животных от человека есть статья на "Элементах"

Цефтриаксон

цитата

Без приёмников он вообще ничего не принимает ;)

Это очевидно...

А от обратного идти нельзя, ибо реальные процессы необратимы. Однажды став разумным, человек, конечно, может потерять разум, но не гарантированно.
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 октября 2011 г. 14:37
Цефтриаксон + Saneshka

цитата

метки животных несут массу информации

цитата

А у собак так и есть.

Нести-то несут! Наш пример не случайно столь сложен: А получает информацию о Б, фиксирует эту информацию (на внешнем носителе) так, что уже С оказывается способен получить такую же информацию о Б, что и А, причём С непосредственно не контактирует с Б ни прямо, ни косвенно (т.е. воспринимая следы Б). Если способен — то диалог состоялся, если нет... то и суда нет.

цитата

представьте ,что у меня вместо правого уха — детекторный приёмник. Вместо левого — цифровой.

Без дешифрующего мозга оба приёмника получают сигналы, меняют в соответствии с сигналами свои характеристики, но лекцию но понимают. Понимает только мозг, подключённый к ушам.

цитата

Но что это меняет?

Не знаю, что меняет. Напомню, изначально речь шла о том, может ли мозг сам по себе, без внешних социальных взаимодействий, развить разум.
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 октября 2011 г. 13:46
Цефтриаксон

цитата

Маугли понюхал собачку под хвостом, а потом пометил столб.

Диалог был бы, если бы
а)Имелось соответствие между характеристиками мауглевой метки и характеристиками подхвостья.
б)Та же самая или другая собачка, изучив метку, получила бы информацию о том самом подхвостье.
А если нет — то и диалога нет.

цитата

С точки зрения цифрового — лекция по физике на 12-ти языках.

Нет. Лекция — только с т.зр. субъекта, а с "т.зр." (в кавычках, потому что точки зрения, понятно, у него нету) цифрового приёмника — просто серия сигналов.

цитата

Как мы можем так говорить — если не знаем, что есть разум ;)

Ну мы ведь можем приближаться к определению. Если хотите, разум — это процессы, происходящие в "хардверном" мозгу наряду с множеством прочих процессов. Разум — это особый, специфический софт на харде (блин, зажаргонились :) ).

цитата

И это... он в какой момент появляется то? когда, где и как что-то щёлкает и вместо вещества — существо (разумное).

Самому интересно. Процесс, возможно, скачкообразный ("щёлкает"). Только не вещество->существо, а существо->существо(разумное). Судя по всему, процесс этот происходит только в раннем детстве в результате активного взаимодействия с разумными же людьми.

цитата

И если мы отрежем ему хардвер (пуля в голову) или софтвер (лоботомия +- психоделики), то разум останется?

Если комп выключить, то загруженные "в трей" процессы останутся? Понятно, что ничего не останется. Записанные на остановленном жёстком диске программы — это не процессы.
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 октября 2011 г. 12:47
Цефтриаксон

цитата

пример совершенно не человеческого разума

Конечно. Пока у нас только один тип разума, мы удовлетворительного определения разуму дать не сможем.

цитата

И чем запах химической метки из под хвоста -по сути отличен от парфюмерной метки из магазина?

Да ничем. Разум проявляется не в умении различать и реагировать, а в способности сообщить сотоварищам, например о том, что именно он различил и как отреагировал. Другими словами, если не получается выразить мысль в словах, то этой мысли ещё нет. Есть лишь чувства, эмоции, туманные такие...

цитата

разум — комплекс внешнего и хардваре

Эээ... для разума необходим "комплекс внешнего и хардваре", но сам разум этим комплексом не является. Он появляется в результате комплекса.
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 октября 2011 г. 12:26
Цефтриаксон
Тут тогда надо определиться, что значит "осознанно". Сознавать (со-знавать) — это выражать в понятиях, в словах, которые уже существуют до индивида и могут быть восприняты другими индивидами. Опять же получаем, что "изнутри" никакого сознания появиться не может, да и без поведения его нельзя распознать, извне. Нюхание и шарахание — это всего лишь рефлексы.

И насчёт поведения — ну да, человек разумный далеко не всегда ведёт себя разумно.
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 октября 2011 г. 11:56
Цефтриаксон

цитата

то если я начну читать им стихи вслух, или начну на земле уравнения чертить

Весьма странное поведение, я бы даже сказал, вызывающе неразумное поведение в данных условиях. Если мне на улице встретится незнакомый человек, который неизвестно с какого перепугу начнёт мне читать стихи и при мне на асфальте уравнения чертить, я сам сильно засомневаюсь в его здравом уме.
Разум не редуцируется. Точнее, редукция разума приводит к его потере, к потере сознания. А сознание, как утверждал Дельгадо, "по своей природе не индивидуально, а обусловлено культурой".
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 октября 2011 г. 11:07
Цефтриаксон

цитата

Социальной составляющей — необходим соотв-щий "аппаратный" субстрат.

Безусловно!
"Железо" — штука необходимая, но ещё совершенно недостаточная. Уоттс вслед за Сёрлем эту необходимость свёл к достаточности, что не есть хорошо.
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 октября 2011 г. 10:59
Цефтриаксон
Не люблю Вики, но вот. "Те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в последующем в обществе людей..."
Вот эта самая способность к осмысленному общению и есть главное проявление разума. И, как Вы сами заметили, появиться разум может лишь в результате общения с носителями разума. То бишь, природа разума социальная, а не чисто биологическая.
⇑ Наверх