Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя pervak

Отзывы (всего: 4 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Филип Дик, Роджер Желязны «Господь Гнева»

pervak, 12 января 2014 г. 23:28

Гнев сподвиг меня приступить к написанию этого отзыва.

Испытываю жгучее желание, если не устранить (не получилось бы никак), то хотя бы обличить несправедливость — подлог.

Обо всём по порядку: Хорошо знаком с творчеством Дика. У него есть роман «Обман Инкорпорейтед», фактически свёрстанный из черновиков, что придаёт ему естественные неровности. Перед прочтением «Господа Гнева» я ожидал чего-то подобного, но верил, что Желязны ответственно подойдёт к дописанию.

Как соавторство роман рассматривать абсолютно невозможно, настолько разнятся первая и вторая его половины. Дело не столько в фактических ляпах: количество лет после войны, метод управления Тибора манипуляторами и тп. Хотя и тут меня поражает «меняющаяся» задача калеки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Карла Люфтойфеля уже надо не столько увидеть, сколько запечатлить на фото. Но постойте, отец Хэнди ведь уже демонстрировал Тибору фото? Вдвойне странно, что художник(!) не узнает настоящего Люфтойфеля (Охотника), а Пит Сэндз, с какой-то стати, делает это без труда. Кстати, Дик наверняка не зря создавал «нерукотворный лик» Люфтойфеля кровью на полотенце, очень жаль, что это прошло без последствий.

Теперь о главном, что портит произведение: к концу восьмой, началу девятой главы чётко ощущается подмена персонажей, смена автора. В момент всё становится настолько легковеснее, что сквозь беготню с бегунами, грызню багсов с ящерами, можно ощутить падение. Нарисованный вначале мир сворачивается в комикс. Происходящее у ПАМЗа, человекообразный червь, сойка... «Господи Иисусе» — в какой-то момент произносит нехристианин Тибор... «Ага» — соглашаюсь я, переживая мешанину свойственную межавторским циклам, а-ля буриме «Правдивые истории от Змея Горыныча».

Нет, далее «бег» прекращается. Но герои так и не «оживут». Будут артистичные реплики в зал, цитаты уже не тех философов, немного немецкого, религиозные речи. Так паломничество превращается в квест. Я совершенно не пытаюсь принизить вклад Желязны, его концовка своеобразна и не глупа. Дик, потеряв интерес к теме, легко мог бы всё скомкать в финале.

Как итог: два отдельных произведения смотрелись бы на порядок лучше. Очень жаль, что в прямом смысле живые персонажи, становятся живыми в переносном значении.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Чарльз Буковски «Ты не можешь написать рассказ о любви»

pervak, 20 мая 2013 г. 11:16

Один из любимейших рассказов в сборнике и у Буковски в творчестве..

Представляя отзыв, подумывал о спойлерах, но решил что они абсолютно не нужны. Интриги и даже сюжета (действий) здесь как таковых нет — голые эмоции.

«Пустой рассказ ни о чём» — решат многие. «А как же мерзость ради мерзости?» — возразят им другие. Все эти: показал тому парню свои сиськи, собрался вы*** того парня, срал по четыре-пять раз в день, напивался, потому что других дел у него не было... Да-да-да, произведение из категории «чем ниже, тем выше». Не без определённого издевательства, но о нём в конце.

Чем мне нравится данный рассказ? Он настоящий. Переварив кажущийся абсурдом первый абзац, оказываешься в комнате у Карла Гэнтлинга, где огорчённая несостоявшейся встречей с неким парнем (первый абзац) Марджи пришла пожаловаться ему об этом. Данное произведение — практически сплошной диалог. И я не вижу в нём лишних фраз. Всё более едкие претензии Марджи прямо-таки разбиваются короткими ответами писателя. Для неё не существует его проблемы. Он лишь исписался. Лишь она живёт, а он просто безработный бездельник. (совсем без цитат никак.) На подходе к «точке кипения» звучит:

- Почему ты не найдешь себе нормальную работу?

- Нет никакой нормальной работы, если писатель ничего не добился творчеством, он мертвец.

- Брось, Карл! Миллиарды людей в мире ничего не добиваются творчеством. Ты хочешь сказать, что все они мертвецы?

- Да.

- А у тебя есть душа? Ты один из немногих у кого есть душа!

- Выходит так.

За последующими претензиями вскроется основная тема названия произведения:

- Человек, который не может написать рассказ о любви, ни на что не годен.

- А ты сколько написала?

Вскоре Марджи уйдёт, Карлу позвонят и предложат заработать лекцией в колледже. Спустя время он сядет за машинку и напечатает первый абзац этого рассказа.

«Карл взял пиво. Было приятно снова сесть за работу.»

P.S. Возможно спойлеры всё же были нужны, но лично для меня цитаты цитатами, а данный рассказ целиком — выстрел, взрыв, кусок чувств (набор метафор можно домыслить). В пяти страницах «весь» Буковски. Частенько беру «Юг без признаков севера» и перечитываю «Ты не можешь написать рассказ о любви»...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Филип Дик «На тусклой Земле»

pervak, 19 августа 2009 г. 23:53

Шикарнейший рассказ.В аннотации сборника («Сохраняющая машина») говорится, что каждая из новелл, вошедших в него, легко могла бы стать сценарием фильма..К данному рассказу это подходит на 100%. Помните, в школе, в первых классах, самым «модным»(часто используемым) словом при сочинении предложений(словосочетаний) было слово «красивый». Прочитав этот рассказ, нарисовав его перед глазами: странноватая «ведьма» Сильвия, белые огненные птицы-ангелы, эффектные «превращения» итд, единственное, что можно будет сказать от переполняющих себя чувств и эмоций — это «КРАСОТА»

Оценка: 10
– [  5  ] +

Филип Дик «Человек в Высоком замке»

pervak, 5 июля 2009 г. 18:50

Буквально вчера прочитал весь роман, а вот четкое мнение выразить не могу..к плюсам безусловно отнесу манеру повествования.все действующие лица шикарно прописаны( это я о нелинейности — нет Главного героя, есть живые Персонажи ,со своими характерами, фобиями и пр.).их взаимодействие вычерчевает весьма замысловатый рисунок..

единственный негативный момент — это политика..неприятно видеть что-нибудь типа «...Советский Союз опять выставил себя на посмешище...»

(надеюсь при повторном прочтении, теперь в более старом переводе, найти что-нибудь,что не приметил сразу)

Оценка: 9
⇑ Наверх