| |
| Статья написана 3 декабря 2017 г. 01:21 |
И с нами очередное издание. Условно внесерийное. Потому что хоть оно и является частью серии, с остальными ее представителями мы встретимся вряд ли. 
Это обложка.


Форзацы. 
Авантитул. 
Контртитул. 
Титульный лист. 
Оборот титульного листа. 
Страница 5, шмуцтитул первой части. 
Страницы 6-7, пример оформления. 
Страницы 8-9, тоже пример оформления. 
Страница 103, шмуцтитул второй части. 
Страница 221, шмуцтитул третьей части. 
Оглавление. 
Реклама. 
Выходные данные.
Итак, с нами: Стругацкий А. Экспедиция в преисподнюю / Илл. для макета — Никулушкин Д.; Илл. для обложки — Галай С. — М.: изд-во АСТ, 2017. — 349, [3] с.: ил. — (Космические истории). — ISBN 978-5-17-101147-5. — 3.000 экз. — Подп. в печ. 02.11.16. — Заказ 8235. Что можно сказать об издании... Во-первых, уже традиционно жаль С.Ярославцева. Все-таки "Экспедиция в преисподнюю" мне больше нравится за его подписью (хотя в остальном текст не меняется, что естественно). Во-вторых, обложка хоть и не заезжена, но... "многое можно сказать о бобрах". Вот не нравится мне такой стиль тоже. Юл еще ну хоть как-то (хотя с очень большой натяжкой), а Галя и особенно "мушкетеры"... Вот форзацы мне нравятся больше. И иллюстрация на контртитуле. В-третьих, собственно текст... Он стандартный, зато с примечаниями. Объясняющими различные литературные отсылки и цитаты (кто "на самом деле" Атос, Портос, Арамис, д'Артаньян, скажем, или откуда слова про "мерзость запустения", или как "получился" Ятуркенженсирхив и т.д.). Подозреваю, что автор их — В.Курильский, хотя это не указано. Полагаю, что с ними лучше, чем без них, хотя, с другой стороны, смотрятся они здесь несколько странно. Интересно, кстати говоря, а в других книгах этой серии примечания есть?.. P.S. Это издание на сайте есть, но желтое — https://www.fantlab.ru/edition188046 ! Ура! Пойду оставлю заявку.
|
| | |
| Статья написана 26 ноября 2017 г. 23:17 |
Сегодняшний пост запоздал опять по "техническим причинам". Надеюсь, они когда-нибудь кончатся... Итак, с нами снова авторский сборник. 
Это обложка.

Авантитул. 
Титульный лист. 
Оборот титульного листа. 
Страница 5, шмуцтитул "Беспокойства". 
Страницы 148-149, "Комментарии к пройденному" о "Беспокойстве". 
Страница 165, общий шмуцтитул рассказов. 
Страница 167, начало "Спонтанного рефлекса". 
Страница 195, "Человек из Пасифиды". 
Страница 233, "Частные предположения". 
Страница 263, "В наше интересное время". 
Страница 273, "Первые люди на первом плоту". 
Содержание. 
Выходные данные.
Итак, с нами: Стругацкий А. Беспокойство. Рассказы: [Сборник] / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление и компьютерный дизайн В.Воронина; [Художник не указан]. — М.: Изд-во АСТ, 2017. — 288 стр. — (Книги братьев Стругацких). — ISBN 978-5-17-101500-8. — 3.000 экз. — Подп. в печ. 01.02.2017. — Заказ № 39790. Содержание: Беспокойство / Стругацкий А., Стругацкий Б. С.5-147. Комментарии к пройденному: "Улитка на склоне" / "Беспокойство" / Стругацкий Б. С.148-164. Рассказы. С.165-286. Спонтанный рефлекс / Стругацкий А., Стругацкий Б. С.167-194. Человек из Пасифиды / Стругацкий А., Стругацкий Б. С.195-232. Частные предположения / Стругацкий А., Стругацкий Б. С.233-262. В наше интересное время / Стругацкий А., Стругацкий Б. С.263-272. Первые люди на первом плоту / Стругацкий А., Стругацкий Б. С.273-286. Что можно сказать об издании?.. Тексты стандартные восстановленные (хотя не уверена, что там было много чего восстанавливать). Обложка стандартная загадочная, художник, как всегда, не указан, и даже на Фантлабе его не опознали. К заглавию рассказа "В наше интересное время" наличествует сноска, объясняющая такое странное начало и отсылающая к комментариям Б.Н.Стругацкого. Но их в этом издании нет. Касающихся рассказов, в смысле. P.S. Издание это на сайте есть, зеленое — https://www.fantlab.ru/edition192811 , и я не могу придумать, что бы добавить...
|
Тэги: Книги, Библиография, Библиофильское, Картинки, Беспокойство, Б.Стругацкий, Комментарии к пройденному, Спонтанный рефлекс, Человек из Пасифиды, Частные предположения, В наше интересное время, Первые люди на первом плоту, Стругацкие | | |
| Статья написана 20 ноября 2017 г. 00:22 |
Сегодня с нами издание странное. 
Это обложка...

Титульный лист.

Оборот титульного листа.

Страница 77.


Итак, с нами: Стругацкий Б. "Теперь не уходят из жизни..." // Каких событий отголоски: Сб. стихов: Приложение к книге эссе Надежды Калашниковой "Действительность не лечится" / [Ответственный за выпуск Н.Н.Калашников]; Центральная городская б-ка им. Н.В.Гоголя; Новокузнецкий городской клуб любителей фантастики "Контакт"; Рис. М.Колотвиной. — Новокузнецк: Изд-во "Ник без Compani", 2014. — С.77. — Тираж 50 экз. Ну, бонус — содержание. Всех 80 страниц. Блок А. "Река раскинулась. Течет, грустит лениво...". С.3. Блок А. "О, весна без конца и без краю...". С.3-4. Богачев С. Откровение. С.4-5. Васильев П. Сердце. С.5-7. Вознесенский А. Монолог Мерлин Монро. С.7-9. Высоцкий В. "Был развеселый розовый восход...". С.9-10. Высоцкий В. День без единой смерти. С.10-13. Высоцкий В. Дом хрустальный. С.13. Высоцкий В. Здесь вам не равнина. С.13-14. Высоцкий В. История болезни. С.14-16. Высоцкий В. "Когда я отпою и отыграю...". С.16-17. Высоцкий В. Конец "Охоты на волков", или Охота с вертолетов. С.17-18. Высоцкий В. Мой Гамлет. С.18-20. Высоцкий В. Моя цыганская. С.18-19. Высоцкий В. Памятник. С.19-23. Высоцкий В. Прерванный полет. С.23-25. Высоцкий В. "При всякой погоде...". С.25. Высоцкий В. Побег на рывок. С.26-28. Высоцкий В. Разговор с палачом. С.28-31. Высоцкий В. Расстрел горного эха. С.31-32. Высоцкий В. "Слева бесы, справа бесы...". С.32. Высоцкий В. Спасите наши души. С.32-34. Высоцкий В. Сыновья уходят в бой. С.34-35. Высоцкий В. Чужая колея. С.35-37. Высоцкий В. [Предположительно]. "О том, что в жизни не сбылось...". С.37. Галич А Виновники найдены. С.38-39. Галич А. Заклинание Добра и Зла. С.39-40. Галич А. Летят утки. С.40-42. Галич А. Про маляров, истопника и теорию относительности. С.42-43. Гумилев Н. Рай. С.43-44. Гумилев Н. Счастие. С.44-45. Дербенев Л. Миг: [Песня из кинофильма "Земля Санникова"]. С.45. Есенин С. Анна Снегина: Отрывок. С.46. Есенин С. "Гой ты, Русь моя святая...". С.46-47. Есенин С. "Мне грустно на тебя смотреть...". С.47. Есенин С. "Мне осталась одна забава...". С.47-48. Есенин С. Ответ. С.48-50. Есенин С. Пантократор. С.50-52. Есенин С. "Ты такая ж простая, как все...". С.52-53. Есенин С. "Устал я жить в родном краю...". С.53. Каковиди А. (Тошка). Финголфин. С.54. Кедрин Д. Бог. с.54-55. Киплинг Р. Пыль (Пехотные колонны) / Пер. А.Оношкович-Яцыны. С.55-56. Котов В. Прописная истина. С.56-57. Ладыженский О. Баллада песни под виселицей. С.57-58. Ладыженский О. Зачем?! С.58. Ладыженский О. "О пощаде не моли — не дадут...". С.59. Ладыженский О. "Стареем, брат, дуреем, брат...". С.59-60. Лермонтов М. Маскарад: Отрывок. С.60-61. Лукин Е. "В южной местности гористой...". С.61-62. Лукин Е. Записки сумасшедшего. С.62-63. Лукин Е. Мифология. С.63. Лукин Е. "На излете века...". С.63. Лукин Е. Петру. С.63. Лукин Е. Пожелание. С.64. Лукин Е. Речитатив. С.64. Лукин Е. "Слова — достойны, речи — гладки...". С.64. Лукин Е. "Сменили строй — как имя-отчество...". С.64. Мандельштам О. "Мы живем, под собою не чуя страны...". С.65. Маяковский В. Неоконченное. С.65-66. Маяковский В. Киев. С.66-69. Маяковский В. Домой!: Отрывок. С.70-71. Маяковский В. Юбилейное: Отрывок. С.71-72. Некрасов Н. Размышления у парадного подъезда: Отрывок. С.72-73. Николаевский Н. "Каких событий отголоски...". С.73-74. Окуджава Б. "Ваше благородие, госпожа разлука...". С.74. Пастернак Б. Гамлет. С.74-75. Северянин И. Классические розы. С.75. Симоненко В. Герострат. С.75-76. Смеркович Л. (Скади). "Я песнями твоими очарован...". С.76-77. Стругацкий Б. "Теперь не уходят из жизни...". С.77. Твардовский А. "Я знаю, никакой моей вины...". С.77. Щербинина Т. "Печальна участь пьющего поэта...". С.77-78. P.S. Спасибо Н.Калашникову за книгу!.. P.P.S. Это издание на сайте есть, зеленое — https://www.fantlab.ru/edition171915 , и я не могу придумать, что бы туда добавить...
|
| | |
| Статья написана 15 ноября 2017 г. 13:09 |
Ну и завершающая часть — закрытие, бонусы и итоги. 
Заглавным фото пусть будет это: В.Хорриган с арфой.
Так, значит, закрытие...

Первыми подводила итоги "Костюмерная". 
Третье место на конкурсе костюмов в номинации "Историческая стилизация" заняли Вадим Верещетин, г. Королёв (модель), и Армидель (автор костюма) — "Джованни Доменико Кассини, итальянский и французский астроном и инженер" (здесь и далее — приличные фото — mik25 — https://mik25.livejournal.com/ , неприличные, как легко понять, мои). 
2 место — Наталья Савочкина, г. Москва — "Ампирный сарафан — наряд русской дамы эпохи войны 1812-го года" 
1 место — Евгения Шишкина, г. Салават — "Платье с турнюром, 1880-е". Далее — номинация "Фантазия на вольную тему". 
3 место — Светлана Климентьева, г. Самара — "Кендер Уни-Репейник". 
2 место — Ксения Васильева и Екатерина Морозова, г. Ижевск — "Ангел и Демон". 
1 место — Надежда Бикбаева, г. Казань — "Кикимора" Номинация "Косплей". 
2 место — Динара Крутикова, г. Казань "Филиппа Эйльхардт" (по игре "Ведьмак"). 
1 место — Анастасия Сидорова, г. Казань — "Цинтия" (по игре "Ведьмак"). 
Приз симпатий организаторов конкурса: Вадим Верещетин, г. Королёв — "косплей подручными средствами настольной игры "Эволюция" (не смеяться было невозможно, что мы и делали все 5 минут). 
Детское направление — косплей из Assassin's Creed, если я правильно поняла. А вот обещанной выставки "Образы революции" не состоялось, поскольку только 1 человек прислал фотографии. Я некоторое время размышляла, нет ли шансов что изобразить подручными средствами, но пришла к выводу, что если бы шансы и были — лично я не хочу. Слишком это страшно — даже для того, чтобы просто играть в. Не хочу даже в игре и в виртуале. 
Далее дошла очередь до "Поэтического чердачка". Они представили сочиненную на мастер-классе по стихам к песням песню... 
... и перешли к подведению итогов конкурса коротких стихов. 1 место занял Игорь Немлий, г. Казань (со стихотворением: О, сколько нам открытий чудных Ремонт готовит затянувшийся Писатель найден в Тайной комнате В четырнадцатом не вернувшийся Примечание: Тайная комната — это комната в КДК им.Ленина, расположенная не самым очевидным образом, а проход к ней очевиден еще менее; несмотря на это, именно там традиционно проходят занятия литературного семинара). Второе же место у Светланы Хмелевой, г. Тольятти (стихотворение: Не хотел на Зиланткон Отбивался молотком Но пошел с друзьями в баню Эльфы, гномы — я в Казани) 
Затем "перед строем благодарили" В.Камшу, Л.Демину и супругов Бакулиных за помощь в работе литературного направления... 
...и сцену уступили представителям "турнирно-песенного" направления (менестрельник и т.д.). 
Победитель "Турнира на песнях" — Валерия Хорриган (г.Ижевск). Победители менестрельника: Специальный приз "Сны Саламандры", г. Ижевск Авторы 1 место — Валерия Хорриган, г. Ижевск 2 место — Наталья Юльева, г. Тверь; Иван Сурков, г. Йошкар-Ола 3 место — Алёна Колотыгина, г. Челябинск Исполнители: 1 место — Мария Розалка, г. Ижевск 2 место — Ольга Шевченко, г. Москва Но вот кого это награждают на фотографиях выше — я не узнаю. 
Есть подозрения, что это 2 раза награждают В.Хорриган — как автора и как представителя группы "Сны Саламандры". 
А это объявляют итоги "Турнира на песнях". 
В котором победила опять В.Хорриган. 
Отчет о музыкальной программе. 
Отчет литературного направления. 
Победителем литературного семинара стал Ярослав Хотеев, г. Казань, с произведением "Не люди" (в прошлом году победил он же — с произведением «Остановите, я сойду») 
Второе место на конкурсе микрорассказов занял Роман Щипан с рассказом: Покрутить Вселенную? Так все творцы крутили… Покрутить электрон? Так кто ж увидит… Покручу-ка мозги… Вот это круто! 
Первое место на конкурсе микрорассказов занял Тимофей Алтунин, г. Новосибирск, с рассказом "Объяснительная": Я дразнил Ермундганд только для того, чтобы получше раскрутить этот шарик! (цитата довольно вольная, потому что я не понимаю собственный почерк). 
Затем очередь дошла до площадки настольных игр. 
В Турнире чемпионов Кольца Конвентов по игре "Фанорона" 1 место занял уже знакомый нам Тимофей Алтунин, г. Новосибирск. 
Результаты Турнира чемпионов Кольца Конвентов по игре "Эволюция. Естественный отбор": 1 место — Юрий Рыжаков, г. Челябинск 2 место — Алексей Павлов, г. Йошкар-Ола 3 место — Софья Лубяная. Причем С.Лубяная победила и в "турнире для начинающих" — собственно, так она и попала на Турнир чемпионов. 
Призы С.Лубяной. 
Это "Тишина в библиотеке" подводит итоги конкурса фотографий. Победил, как я понимаю, Субоши. В качестве приза, что характерно, — книги. Но есть у меня чувство, основанное на наблюдении за рюкзаками, что книги надо было выдавать в наказание. И проконтролировать, чтобы забрали. Подозреваю, что это могло подействовать не слабее предупреждений. (А на третьем этаже был шкаф с советскими книгами. Правда, не фантастикой. Интересные там тоже были.) 
Вот с этой фотографией — http://intalu.com/p/4913AAA74A8006A3AA9_7... 


Танец от театра X-libris. Как я понимаю, фрагмент пластического спектакля "Спасение" — как раз для тех, кто туда не дошел. 
Итоги деятельности секции "Традиционной толкинистики". В конкурсе переводов победили: "Лэ о Лейтиан": 1 место — Анна Аникина, г. Новосибирск 2 место — Екатерина Пронина, г. Казань "Хоббит": 1 место — Анна Аникина, г. Новосибирск; Алина Деринг 
Это награждают А.Аникину. 
А это, как я понимаю, награждают Е.Пронину. 
Итоги "Нетрадиционной толкинистики". 
Итоги "Шляпы Гэндальфа". 
Это награждают Алягрис, которая, кроме того, героически умудрялась верстать газету. Правда, тут ее назвали редактором, что было несколько обидно, но об этом мы поговорим ниже. Еще награждена была "Гномка", к сожалению, я забыла, как ее зовут... Но она тоже ударно объясняла имена. Да, кстати, в "Картографии" победили: 1 место — Наталия Преображенская, г. Екатеринбург 2 место — Анастасия Нохрина, г. Киров 3 место — Анна Чернухина, г. Нижний Новгород 
Выступление А.Созника. 
Итоги турнира по артистическому фехтованию. Номинация "Дуэт": 1 место — Дмитрий Павлов и Софья Басалаева 2 место — Александра Митрохина и Александр Ульяновский; Дмитрий Терехов и Денис Гадалин (г. Москва) 3 место — Владимир Сорокин и Андрей Егоров; Евгения Зиланова и Тимофей Ронжин (г. Казань) Номинация "Упражнение группа": 1 место — Александра Митрохина и Мария Кондрашова (г. Москва) И заодно — про дуэльное фехтование. Классика. Базовый эшелон 1 место — Талгат Сафаров (г. Уфа) 2 место — Александр Горбунов (г. Москва) 3 место Михаил Нелюбин Классика. Первая лига 1 место — Илья Добровольский (г. Казань) 2 место — Сергей Яковлев 3 место — Игорь Якутов (г. Челябинск) Классика. Турнир чемпионов 1 место — Сергей Шестаков (г. Казань) 2 место — Пётр Васильев 3 место — Сергей Васильев Сабля/баклер. Базовый эшелон 1 место — Игорь Тарасевич 2 место — Александр Горбунов 3 место — Дарья Ильиных Сабля/баклер. Первая лига 1 место — Артём Куртымов (г. Казань) 2 место — Евгений Шибеев (г. Уфа) 3 место — Сергей Шестаков Сабля/баклер. Турнир чемпионов 1 место — Сергей Васильев 2 место — Пётр Васильев 3 место — Дмитрий Усольцев И лучный турнир. 1 место — Кирилл Яковлев, г. Уфа 2 место — Талгат Сафаров, г. Уфа 3 место — Алина "Эредель" Коломеец, г. Новосибирск 
Итоги деятельности Пистолетного клуба. В классической дуэли "6 шагов" победил Юрий "Хвост" Баркан. 
Б.Фетисов подвел итоги деятельности "Бильярдного клуба", где речь шла о теории и практике ролевых игр. 
Народ спел традиционную заключительную песню... 
И Б.Фетисов объявил Зиланткон-2017 закрытым. Началась подготовка к Зиланткону-2018. 
Роман с призами. На заднем плане — стол, за которым была сочинена существенная часть "Летящего Зиланта" и на который в этом году была торжественно померена скатерть (в прошлом году ее мерили на пианино. На что ее будут мерить в следующем году?). Все же очень удобно, когда приз получает хороший знакомый. Всегда можно отфотосессить его с призами без спешки, со вкусом, с расстановкой... 
Традиционное оптимистично-завершающее фото лестничника. И рассказ о завершающем мастер-классе. Одну из участниц заинтересовал узор на шарфе-хвосте Романа. И она спросила, как такое вяжется. Проблема была в том, что у нас были только тонкие, катушечные, нитки и подходящие под них вязальные крючки. Объяснять с такими средствами не очень удобно, в чем обе стороны немедленно и убедились. Но жажда знаний была сильна и подвигла заинтересованную рукодельницу на встречный мастер-класс, темой которого было «использование подручных средств при проведении мастер-классов». Небольшой опрос окружающих – и вот у нас уже четыре катушки разных ниток и подходящий крючок. А на нитке толщиной в четыре швейных объяснять уже гораздо удобнее! Так что стороны разошлись, взаимно обогащенные знаниями: одна научилась вязать узор «ракушки», а вторая еще раз убедилась, что выход из неудобного положения почти всегда можно найти. Или, по крайней мере, сделать положение куда удобнее. А на ярмарке я, помимо традиционной бусины на браслет, неожиданно концептуально купила записную книжку. В чем концепт?.. В том, что когда-то, давным-давно, я читала про берестяные грамоты. Мечтала то ли найти одну, то ли изобразить одну… (Я даже помню, под впечатлением от какой книги это было.) Бересты я тогда так и не добыла, археологом (или хотя бы палеографом) я не стала, годы шли… И вот я на ярмарке купила записную книжечку из бересты! Явно мое подсознание вспомнило детские мечты. Ну, раз так, собираюсь торжественно написать в ней «Поклоно ѿ Онѳима ко Данилѣ». Или правильнее – «Поклоно ѿ Глюка ко Зиланткону»? Микробонус № 1. На протяжении всего Зиланткона действовало несколько выставок. Поскольку в искусстве я полный ноль — запомнила только выставку иллюстраций к "Сильмариллиону" авторства Марии Филатовой (Филат), что происходила в секции "Традиционной толкинистики" (потому что на нее специально обратили мое внимание). Вот тут — http://eressea.ru/library/gallery/filat/f... — галерея ее работ. А вот — парочка особенно мне понравившихся. 
А вторая выставка — это избранное из коллекции Прохожего, который уже много лет собирает "средиземские" названия в естественных науках наших дней "Учёные, занимающиеся естественными науками, имеют одну замечательную привилегию: открыв новое, они могут дать ему, неназванному, имя, которое (в идеале) останется навсегда. После публикации "Властелина колец" и "Сильмариллиона", обретших немалую популярность и в естественнонаучных кругах, среди вновь даваемых имён стали попадаться и имена, пришедшие из Средиземья (особенно когда подросли и включились в научную деятельность зачитывавшиеся Толкином студенты)..." Вот на эти имена и их обладателей вы и можете посмотреть на выставке. Вас ждут, к примеру, клоп Tamolia ancalagon (за что так дракона???), пауки Amphiledorus ungoliantae (ну, тут еще понятно) и Neoxyphinus gregoblin (описан, между прочим, в 1953 году), узкоротая лягушка Breviceps bagginsi (Bilbo’s Rain Frog), «черный курильщик» (океанский гидротермальный источник) Барад-Дур, пещера Горло Балрога, пылевое кольцо вокруг Фомальгаута Око Саурона и многие другие. С коллекцией можно ознакомиться здесь — https://prokhozhyj.livejournal.com/138590... , а там видно. Как лягушка в душе, приведу любимые картинки. 
Ingerophrynus gollum Grismer, 2007. Живёт в Малайзии. Настоящая жаба. 
Ansonia smeagol Davis et al., 2016. Живёт в Малайзии. Тоже настоящая жаба. Названа так за некоторое (лапки-глазки) сходство с Смеаголом-Голлумом.  Litoria sauroni Richards et Oliver, 2006. Живёт в Папуа-Новой Гвинее. Квакша.  Breviceps bagginsi Minter, 2003. Известна так же под не таксономическим английским названием Bilbo's Rain Frog (не нумеруется). Из Квазулу-Наталь (ЮАР). В Международном Красном Списке IUCN со "средним" статусом Vulnerable (уязвимый). Узкоротая лягушка. Ква! 
Ну и летучая мышь моховой крылан Syconycteris hobbit Ziegler, 1982. Живёт в Индонезии и на севере Папуа-Новой Гвинеи. С 1996 г. – в международной Красной Книге, ныне Международном Красном Списке IUCN, со "средним" статусом Vulnerable (уязвимый). Наблюдается некоторое снижение численности вида. Микробонус 2. 
Редакция "Летящего Зиланта". 
Загадочное фото красивой подсветки. 
Яблони. Ну, теперь традиционно — ИИБ. Итоги, извинения и благодарности. Начнем с итогов. Традиционно — гордиться особо нечем. Поскольку поднятие руки — ну, сами понимаете. Тоже мне, "выйти на площадь". Газета — ну, в этом году она выходила, и даже с картинками. И сделала счастливым минимум одного человека (Юрия, главного верстальщика-оформителя Зиланткона. Когда он узнал, что ему не придется верстать еще и газету). Так что еще раз спасибо героической Алягрис! Но, увы, это единственное хорошее, что можно о ней (о газете, а не об Алягрис, в смысле) сказать. Что с этим делать — понятно. Похоже, надо выходить если не на самоокупаемость, то хотя бы на самодостаточность. Чтобы и от принтера не зависеть. Ну и, в идеале, научиться верстать самой. Потому что верстальщик, который добровольно все дни верстает газету в 5 утра (чтобы успеть до мероприятий обсудить с нами результат и распечатать его)... Нет, мы, конечно, любим фантастику и даже фэнтези... Но путь "Красного зверя" — он как-то реалистичней. И надо активнее привлекать иных авторов статей и иные формы текстов (да, надо эссе, интервью, обзоры и т.д., я с этим полностью согласна, но где взять авторов?). Кстати, вы не знаете, где бы в Казани арендовать лазерный принтер, способный распечатать 5.000 страниц? И сколько это может стоить? Что газету в результате ни разу не упомянули — это правильно. Я бы _такое_ тоже не упоминала. Почему так получилось — читателю, в сущности, дела нет и не должно быть, а результат он видит... Неупоминание — это еще одно проявление традиционной зилантовской доброты. Все это так. Ну а что касается закрытия (Зиланткона-2017, в смысле, а не газеты) — ну так самое время вспомнить мою любимую цитату из "Визита к Минотавру": "Люди никогда не занимались бы землепашеством, если бы столько же снимали в урожай, сколько засеяли…". Увы, мне до духовных высот Амати далеко. А вообще я бы хотела понять, лично так для себя: моя проблема с "Л.З." — в том, что меня не устраивает его качество (я знаю, что нужно лучше, хочу лучше, но не могу), или в том, что я "во всеуслышание" и несколько неожиданно оказалась "на вторых ролях"?.. Хочется верить в первое. Но не факт, что это будет фактом. Поскольку Зиланткон прошел под знаком "Летящего Зиланта", не удалось посмотреть никаких внеплановых мероприятий. Опять же, спасибо ему (Л.З.). Потому что он дает хоть какое оправдание этому. Без него я бы все равно нигде не побывала, но мне нечем было бы оправдываться. И завершая тему газеты — ну, надеюсь, в следующем году она а) будет, б) лучше. Итогдалее (sic!). Ну, что с фотографированием — вы сами видите, записи концертов — 6 штук, 2 одобрены заранее, осталось их постричь, 1 одобрение вряд ли получит (Калугин; я не знаю, где и как его спросить), 3 — шансы есть, но после обработки, когда-нибудь узнаем... Жаль, что не удалось побывать на лестничниках, номерниках и т.д. — но это традиционно. Тут нужно либо умение узнавать (отсутствует), либо друг, обладающий таким умением и желанием заморачиваться (тоже отсутствует). С другой стороны, сильно не факт, что в меня бы еще хоть что-нибудь влезло. А доклад мой (сообщение, точнее говоря) в программу не взяли. По причине отсутствия смысла. Правильно я его не хотела писать. Жаль только, что народ беспокоила вопросами... В общем, главный итог: было глючно, но я для этого ничего не сделала. Основная проблема: не удалось посмотреть _все_. Традиционная. И хроноворот потерялся. Было еще и очень непривычно — в первый раз на моей памяти не приехали Толченовы. Что ж, пора привыкать к "самостоятельности" — раньше-то, если что, можно было прийти к ним, и Толченов Что-Нибудь Придумал Бы. Не то чтобы к этому приходилось прибегать, но я верила в его возможности.
Извинения. Перед всеми, кому мы мешали (особенно перед Полосатой Лисой, Никанором Котом и Кошкой В Тени, которым не повезло жить в одной комнате с бешеными дятлами), перед всеми, с кем я контактировала (вряд ли их сильно радовало вмешательство глюка, но они были добры). Перед Блэйзом (за ту истерику... время суток, конечно, оправдание, но слабое; надеюсь, что статья Алягрис как-то скрасила эту историю). Перед Алягрис, которая абсолютно не была обязана заморачиваться с газетой, но заморачивалась же, а я еще от нее чего-то хотела... Перед Романом, у которого, вполне возможно, были свои стремления, а я его упорно таскала за собой и требовала статей (я знаю, что с этим надо что-то делать, но не знаю, что, потому что соблазн уж очень велик). Да, и перед Дейдре, которая помогла нам с последним номером, но я тупо забыла попросить ее вписать в "Над номером работали"... Ну и благодарности. Сначала — "от редакции". Главное спасибо — Алягрис за верстку. Мы крайне признательны Дейдре и Терн за статьи – они помогли нам расширить охват событий. И большое спасибо Юрию, ответственному за распечатку. Как он втискивал в график работы принтера еще и номера – не представляем. Мы признательны и работникам инфостоек за помощь с распространением газеты. Мы благодарим остальных обитателей комнаты – Кошку В Тени, Полосатую Лису и Никанора Кота – за их терпение. Лично я бы убила дятлов раньше. Чтобы не мучились. Все. Мы говорим спасибо всем тем, кто читал газету, кто, узнав, что мы здешняя пресса, подавал идеи, поил чаем, кормил… Отдельное спасибо – Блейзу и Волку из Комнаты Отдыха Работников – за Интернет, приют и корм. Благодарим и персонал профилактория КАПО. Надеемся, мы все вас не слишком сильно шокировали. Естественно, мы благодарим организаторов Зиланткона, работников всех служб, а также всех, кто устраивал самые разные, очень интересные мероприятия на любой вкус , которые и есть Зиланткон – но уже не как редакция «Летящего Зиланта», а как простые участники. И большое спасибо за концерты и заочное одобрение записи! Спасибо Роману за помощь с бытом и, опять же, газетой. И за то, что он был так добр, что согласился забрать мои поделки. А то куда ж их... И за поддержку все, даже странных, глючьих идей. Спасибо тем, кто со мной общался, кто хоть как-то замечал меня. Мне это важно. Спасибо О.Лазаревой и Динке за бейджики для Сашеньки и Витюши. Это было глючно. В следующем году попробую их заявить официально. А О.Лазаревой спасибо еще и за бесконечные ответы на вопросы. Спасибо Скади — за концерты и, опять же, ответы на вопросы... Спасибо Куковлеву, Катеринке и Вилоре Касимовне за предложение вписки. Она не пригодилась, но как "запасной вариант" была очень нужна! Спасибо Ка-Мыши за то, что она сделала эту поездку возможной. Киру Злобину — за блоги. С.Бондаренко спасибо за помощь с докладом. Хоть его и не взяли в программу... Графу спасибо за записи, Хоси — за обработку, Куковлеву — за место для файлов, Толченову — за рекомендацию Графа и за все остальное, Йолафу — за знакомство с Толченовым, Джеффри и Кариссиме — за доступ в ФИДО, бабушке, дедушке и Ка-Мыши — за компьютер... Вселенной — за Большой Взрыв.
Ну а теперь можно цеплять бейджики к остальным, надевать на зилантовский браслет бусину № 13 — и ждать. Традиционно — Интерпресскона (как раз через полгода). Но можно и Вескона — через 3 месяца. (Будут и еще коны, но я традиционно как-то на эти хожу.) "Чтим и ожидаем". P.S. Если кто-нибудь может нарисовать картинку "Рождение "Летящего Зиланта" из моря информации" — будем очень признательны!
|
| | |
| Статья написана 14 ноября 2017 г. 00:43 |
Как уже говорилось, завершился "революционный" Зиланткон-2017, уже 27 по счету и 13, на котором я побывала. И это вторая часть отчета. 
Заглавным фото поста пусть будет это — про Шляпу Гэндальфа.



Следующий же день для меня начался с предательства своих убеждений. Я активно не люблю все эти перепосты за призы и т.д. Но тут издательство "Ридеро", один из спонсоров "Тишины в библиотеке", предложило разместить фотографии с их книгами (и с определенным хэштэгом) в соцсетях (и приравненном к нему ЖЖ) и поучаствовать в конкурсе. Если кто успел 06.11 заметить странный пост у меня в ЖЖ — так вот это оно и было. Я проиграла. И правильно. Безотносительно качества задумки и фотографий. В виду имелось следующее: нюхлер (ниффлер, нюхль) Найджелус выкинул из своей сумки свои сокровища, чтобы хотя бы попытаться запихать туда книгу. Роман это все фотографирует. Я фотографирую Романа. Нам мучительно не хватало того, кто бы фотографировал меня, но тут уж ква. 
А это — очень озадаченный Найджелус, которому предложили развлечься кусочками кожи на мастер-классе Никанора Кота по изготовлению из оных кусочков браслета. Если вы – мастер, работающий с кожей, то у вас неизбежно будут обрезки. Может быть, это будут достаточно толстые и достаточно маленькие обрезки. Конечно, можно их просто выкидывать, но можно и попробовать дать им еще один шанс. Сделать в них дырочки – и… У Никанора Кота обрезков много. Поэтому он охотно прибегает к помощи участников Зиланткона в утилизации этих кусочков, проводя мастер-класс по изготовлению браслета (пояса, хайратника, нужное подчеркнуть, недостающее вписать…). Правда, как выяснилось, «Мастер-класс рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей. Направлен на развитие мелкой моторики у детей.» Ну, сочтем себя «приравненными к родителям», а то ощущать себя персонажем анекдота (про «а почему на головоломке написали «от 3 лет»? Я всего за месяц управился!») как-то не очень удобно… Под мудрым и терпеливым руководством Кота любители рукоделия развивали мелкую моторику, чередуя нанизывание кусочков кожи с завязыванием узелков. (Мой браслет получил личное имя Айзенк – в честь Теста Айзенка, одной из частей которого являются задания на «определение не такого». На браслете есть одна «не такая» «бусина», только я забыла, которая…) Приятное и медитативное занятие, только одна проблема: обрезочки накапливаются все же гораздо быстрее, чем получается их утилизировать этим способом…. В промежутке мы успели сходить на микрокусочек "Шляпы Гэндальфа" и на брейн-ринг, точнее, на "Что? Где? Когда?". В этом году оно оказалось сдвинут на час (начало не в 10, а в 11). Знаете, казалось бы – всего час, а настолько легче шевелилось мозгами! Уху… То, что было заявлено как брейн-ринг, «по соглашению сторон» превратилось в «спортивное «Что? Где? Когда?»» (основная разница в том, что в ЧГК не требуется быстрота реакции). И это сыграло немаловажную роль. Темой сего интеллектуального развлечения являлись «Полицейские и воры» — в фантастике, в культуре и в жизни вообще. «Образовательная функция ЧГК» — есть такой почти мем. Так вот, она была на высоте. Участники узнали об афоризме Мао Цзедуна, о значении уголовных татуировок, о том, кто консультировал создававшиеся японские воздушно-десантные войска и какая полиция есть в Швейцарии (и много чего еще; теперь бы это не забыть до нужного момента…). Команда под руководством Тимофея глубоко благодарна своим товарищам-соперникам, снабдившим их бумагой для записей. И мы действительно не переворачивали тот листок! (Ведущий, А.Берелехис, тоже дал нам «оборотку» для записей, а она возьми и окажись листком с вопросами.) Мы оказались предпоследними. 
Затем был мастер-класс по прядению из шерсти, проводимый вновь К.Савиных. Вот я часто встречала в книгах упоминание прядения, прялок, веретен и т.д. Но никогда особо не задумывалась над тонкостями технологии. Ведь и персонажи не задумывались – пряли себе и пряли, автоматически, думая о чем-то своем или даже дремля… А оказывается, тут очень даже есть о чем подумать, что и продемонстрировала ведущая. Пока вытягиваешь потенциальную нитку для прядения – только успевай думать, как бы эту «прядь» сделать ровной. Когда берешься за веретено – надо одновременно следить, чтобы «прядь» скручивалась, но не перекручивалась, чтобы правильно шла по ладони (такое чувство, что у меня на руке не пять пальцев, а минимум двадцать пять, и все лезут не туда!) и по веретену («Не хочу и не буду!» — очень громко думала нить). Чтобы веретено крутилось, причем в нужную сторону… А ведь до всего этого есть этап подготовки пряжи, и там тоже много нюансов и сложностей! У мастерицы все получалось так легко, объяснения выглядели такими понятными… Но между мозгом и руками явно завелся какой-то непроницаемый барьер! К.Савиных говорила, что способов прядения много, что каждый сам определяет удобный именно ему… В общем, я думала объявить результат _крафтовой_ нитью, но в результате сдала _это_ как «дичь» на площадку «Тишина в библиотеке». Ее признали несомненной дичью. Зато я решительно перестала понимать сказку про Спящую Красавицу. Как, ну как можно уколоться веретеном??? Это почти то же самое, что уколоться катушкой или шпулькой! Теперь мне грозятся Найти Веретено. Я отвечаю симметрично: Тогда Ты Будешь Вычесывать Кота! Затем мы заинтригованно сходили на презентацию цикла В.Камши «Отблески Этерны» (примечание: отчет мы писали совместно: Роман, Дейдре и я. Дейдре в фандоме, я давно от него отошла и почти все забыла, и вообще я окончания Арции жду, хотя, если так вдуматься, а есть ли смысл?.. Даже если "Дикий ветер выйдет, будет ли он именно тем, что я ждала? И так ли мне та Арция нужна? Когда я ее перечитывала?.. Велика сила привычки. Ну а Роман так и вообще не был в фэндоме, поэтому мы на нем проверяли "понятность для неподготовленного слушателя"). Именно так было это мероприятие поименовано в программе. Как возможна презентация цикла, которому идет второй десяток лет? Этот ребус мы пытались разгадать всей комнатой, привлекали и окружающих. Не смогли. Но, может быть, все дело в нашем скудном воображении, решили мы. Надо сходить. Оказалось, за название «ответственны организаторы» (ну да, они всегда ответственны за все, карма у них такая), а на самом деле это презентация всего лишь 3 части 3 книги 5 тома. Ну и немного – рассказ о 4 части той же книги того же тома. — У вас нет вопросов к автору? Тогда Вук почитает вам свои стихи. Все еще нет вопросов? Вопросы немедленно появились. Правда, в основном – об услышанном. Что это было и зачем? Чувствовалось, что это явно ответ, только вот на какую реплику? Судя по озадаченному виду некоторых присутствующих, таких непонимающих (и даже не читавших презентируемый том) оказалось явно больше одного. Судя же по тому, что спросили не о том, «что это только что было», и даже не о сцене гибели Р.Окделла, одного из ключевых персонажей цикла, на конфликт идти не хотелось. Вместо этого одним из авторов данных заметок был задан давно интересовавший его вопрос о смерти одного из антагонистов – то, что он умер, так и не узнав, что был предан поголовно всеми (не то чтобы он для такого результата ничего не сделал, конечно…), — это последняя кара или последняя милость автора? Но, к сожалению, четкого и недвусмысленного ответа получить так и не удалось. Одни услышали, что последняя кара, другие – что последняя милость… Затем Вук прочел еще одно свое стихотворение. В.Камша специально отметила, что она стремилась уйти от аллюзий на последние политические события (один из авторов это желание горячо одобряет и приветствует), но стихотворение было, к сожалению, этими аллюзиями не то что наполнено – оно просто из них и состояло. И писательница не возразила… Так что мы ушли с презентации с еще большим ворохом вопросов. Впрочем, есть такая теория, что хорошая книга и должна оставлять у читателя больше вопросов, чем у него было до знакомства с ней… (Фотографии отсутствуют, потому что, не желая мозолить глаза, я сидела в задних рядах.) Затем мы сходили на поэтический концерт Фирнвен (фотографии не получились; отчет писали совместно — я и Роман. Точнее, Роман и я). На этом Зилантконе, похоже, в моде поэтические концерты, когда исполнитель читает свои стихи, а не поет под музыку свои (и не только) песни. Вчера – Лин Лобарев, сегодня вот Фирнвен… «Гитары на этом концерте не будет. Будут стихи из циклов "Ангелы взлетной полосы", "Девочки-в-каске", "Мокрые зарисовки", "Люди своего бога" и прочая, прочая, прочая», — сообщала аннотация. И это, скажу я вам, было… несколько непривычно. Однако Фирнвен уверенно захватила внимание собравшихся: весь концерт прошёл буквально на одном дыхании. Перед публикой предстал состоявшийся поэт, имеющий свой, вполне сформировавшийся стиль. Стихи Фирнвен некоторыми позиционируются как философская и религиозная лирика – смею заверить, что это отнюдь не исчерпывает граней её творчества. У Фирнвен есть стихи, относящиеся и ко гражданской лирике. Ну, и любовная лирика тоже имеется – куда ж без неё. Но всё-таки жаль, что гитары совсем не было: на мой взгляд, одна-две песни лишь усилили бы впечатление от концерта. Лично я – желаю видеть стихи Фирнвен изданными. И чтоб не в самиздате. Они того заслуживают. А потом мне пришлось побыть Вратами Мории (фотографий этого процесса тоже нет, потому что мы а) опоздали, б) как следствие, неудобно сидели). Каминный Зал, он же площадка «Нетрадиционной Толкинистики», продолжал радовать нас тематическими развлечениями (серьезные мероприятия там тоже есть, только у меня на них не хватало подготовки). В этот раз – веселой игрой «Сильм-импровизация». Веселились и участники, попарно (плюс помощь ведущего) разыгрывавшие в данном туре сценку из произведений Толкина (говорить можно, но никаких конкретных имен, терминов и названий!), и зрители, пытавшиеся понять, почему сейчас машут тряпочкой и как бы это увязать с уже сложившейся гипотезой… Хочется верить, что и ведущий, который изображал то собаку, то Старый Вяз (Если верить легенде, он может отыграть даже отрывок о владениях сыновей Феанора – причем так, что народ опознает!) и снабжал участников необходимым реквизитом (проявляя недюжинную смекалку и фантазию), тоже веселился. Народ проявлял потрясающую изобретательность, изображая то спасение хоббитов Томом Бомбадилом, то затопление Нуменора, и потрясающее же проникновение в смысл показанного. Мне же досталась почетная роль Морийских Врат. Меня пытались открыть. И открыли. Я пыталась вжиться в роль и презрительно смотреть на попытки меня открыть ключами и плоскогубцами, но не могла удержаться от смеха. Не уверена, что последнее характерно для Врат Мории… Зато нас угадали. 
Е.Гугаев. 
Затем мы пошли в Дамский Салон (хозяйкой которого была Терн — М.Скуратовская). Он был посвящен разговорам о моде прошедших веков, возможности ее быстрой и безболезненной имитации (для ролевых игр, балов и, между прочим, повседневной жизни) в наше время, а также множеству сопутствующих проблем – от вопросов этикета до проблем вальсирования под псалом. Под приятную музыку дамы (и кавалеры) пили чай, ели печенье (лягушка глубоко благодарна за спасение от голода и жажды!) и общались. Есть ли историческая мода, не идущая никому (вообще-то есть, но это большая редкость), можно ли сейчас «в обыденной жизни» носить наряды под старину (можно, эффект будет неожиданным, но не обязательно неприятным), что должно быть у платья, чтобы всякий, увидевший его, понял: это середина 18 века, а это – начало 19, а это – конец его, о чем нельзя забывать при подготовке костюма… Все так живо и увлекательно описывалось, что хотелось оказаться в старинном платье, что называется, «здесь и сейчас» (благо как раз летом я убедилась, что в длинном платье ходить можно!). Но пока моя внезапно (ну, не то что внезапно; на дамский салон я прихожу не в первый раз…) проснувшаяся страсть к старинной одежде выплескивается на Сашеньку и Витюшу. Окружающим нравится! 
А это то самое вальсирование под псалом. После него мы сходили на обсуждение фэндомных традиций и стереотипов. Вот практически вокруг любого фэндомообразующего произведения рано или поздно складывается ореол «фактов, которые все знают». Но если попросить подтвердить «факт» текстом – получится это далеко не всегда. И столь же далеко не всегда проблема именно в недостаточном знании текста. Зачастую она в том, что «общеизвестное» и «истинное» не то чтобы обязательно совпадают… Толкинистика (особенно «народная толкинистика») тоже не обойдена этим интересным (особенно для изучения) явлением. «Все знают, что», скажем, орки – чешуйчатые. Орки об этом интересном факте впервые слышат. Гномки (гномские женщины) бородаты? Ну как сказать… С одной стороны, это все знают. С другой стороны, Толкин прямо на этот вопрос не отвечал, а ответ можно истолковать разнообразно… А еще бывают ситуации, когда у самого Толкина есть _несколько_ разноправных концепций. «Мудрые полагают, что…» — и все тут. Орки произошли от эльфов? Да, так писал Профессор. Или от людей? Да, так тоже писал все тот же Профессор. Или от животных? И про это он писал. А может, вообще из грязи и огня? Вы будете смеяться, но… Иногда можно определить, откуда пошла та или иная традиция. Иногда же это скрыто во мраке лет. Но тем полезнее периодически проверять традиции на соответствие тексту. А то, знаете, Маглору обидно, что его упорно называют безумцем. А вам бы разве не было? А фотографии опять не получились. 
Евгений Лукин знаменит не только как писатель и поэт, но и как прекрасный исполнитель своих песен. Его концерт стал великолепным подарком всем участникам "Зиланткона". Как ни странно, 6 этаж не был забит до отказа, люди не стояли на лестнице, и даже в холле оставалось немного свободного места. Удивительное воистину рядом! А концерт был ожидаемо прекрасен, хотя досталось всем – и коммунистам (хотя где сейчас _те_ коммунисты…), и демократам, и либералам… И слушателям. Потому что кто-то из аудитории сумел глубоко оскорбить всех присутствующих, предположив, что им уже требуется расшифровка таких «магических заклинаний», как «обком», «исполком» и т.д., и попросив Е.Лукина объяснять их. Но тот гениально выкрутился: с одной стороны, выполнил просьбу, пунктуально расшифровывая сокращения, а с другой – не стал объяснять, кто такой Констебль, к примеру (не уверена, что это знание распространеннее знания про райком). Любопытный все же эффект: сначала ложишься от смеха, а потом осознаешь, что ржать-то особо нечего, а вот думать как раз есть о чем… Не менее любопытный момент. Знаете ж, я довольно далека от политики, максимум — так, сочувствую (и то выражаю это вслух не чаще раза в год). Но в какой-то момент, кажется, Ульдор сказал, что, мол, тут либералов нет, ну кто из нас... Было очень нелегко поднять руку. Но я сумела. На меня, конечно, помахали руками, мол, какой уж из тебя либерал, деточка, сиди ешь шубу... Но я сумела поднять руку. Пожалуй, это единственное, чем мне на этом Зиланте можно гордиться. 
Следующий же день начался с подведения итогов конкурса микрорассказов (напоминаю тему: "Спиннер Господа Бога"). 13 участников, 20 рассказов... Д.Скирюк прочитал их все, откомментировал... Я охамела и заподозревала, что у меня с ним просто расходятся вкусы. Роман занял второе место, я — "никакое" (надо будет спросить, какое, просто из интереса). И вот очень бы мне хотелось узнать мнение еще кого-нибудь из писателей о моих "микрорассказах". С одной стороны. В принципе, можно было бы даже и спросить. Но тут появляется другая сторона: я подозреваю, что ничего хорошего мне не скажут (и заслуженно). А потому — боюсь спрашивать. Так-то можно ж только _подозревать_, а не _знать_. "Опять эта проклятая неизвестность!". Затем мы даже успели на "Шляпу Гэндальфа", которая наконец добралась до третьего тура. Если в первых двух только мы, "чайники", опускались до шарад в стиле "Мой первый слог на дне морском", то тут уж и мэтры задумывались, а не проще ли объяснить _так_?.. 
Ну а потом последовало награждение и все такое. И закрытие. Правда, в последнее время закрытие, в отличие от открытия, смещается от театрализованного представления к простому подведению итогов. То ли готовит народ к «обычным цивильным будням» (а открытие – к «ролевому празднику»), то ли ощущает себя просто точкой во времени (до этого момента был Зиланткон-2017, после – пока виртуальный и готовящийся Зиланткон-2018), не нуждающейся в особых украшениях. Деловито отчитались, поздравили победителей, столь же деловито пошли готовить следующий Зиланткон…
Продолжение (или окончание) следует.
|
|
|