Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Argumentator на форуме (всего: 245 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другая литература > "Другая литература": вопросы и ответы > к сообщению |
![]() Fiametta
Но дилогия о Клавдии действительно очень хороша. |
Другая литература > "Другая литература": вопросы и ответы > к сообщению |
![]() Флобера, Пруса и Вершинина читал, но за остальные рекомендации — спасибо. |
Другая литература > "Другая литература": вопросы и ответы > к сообщению |
![]() Накидайте мне побольше исторических романов об античности. Уже знаком с творчеством Ефремова, Мэри Рено, Стивена Прессфилда, Колин Маккалоу, Роберта Грэйвза. |
Произведения, авторы, жанры > Стивен Эриксон. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Пока ждете перевода / доиздания / написания книг из любимых серий — потратьте время на то, чтобы подтянуть знание английского. Если базовый уровень уже имеется, самый лучший способ — начать читать. Идеальный вариант — электронная книга (встроенный словарь, выделил слово — получил перевод) или хорошее приложение на телефон/планшет (для того же самого). Начинайте с уже читанных — перечитанных любимых книг, потом попробуйте еще не знакомые вещи знакомых авторов. Через какое-то время откроете для себя пласт хорошей не переведенной литературы и перестанете зависать в форумных темах, посвященных качеству переводов. |
Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению |
![]() Talion как смотришь на хорошую, едкую, умную сатиру? Джозеф Хеллер, "Уловка-22". Это лучше "Швейка" ) |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() А я бы скала что не "трилогию" а "тетралогию", потому что не следует забывать про "Глаз Кота". В нем использована не столь широко известная мифология, но сути дела это не меняет. |
Другая литература > Творчество Умберто Эко > к сообщению |
![]()
Удивительно, но у признанных классиков идеи тоже простенькие. И сюжеты зачастую примитивные. У того же Достоевского каждый роман — вполне обыкновенная история о вполне обыкновенных человеческих проблемах.
Я не филолог, но мне понравилось.
Обсуждать творчество на примере одной, и притом очень давно прочитанной книги?-) Впрочем, своего вы добились — я заинтересовался Морозовым. В списоек на ознакомление.
Мне показалось, или сам Баудолино под конец жизни засомневался в "плодотворности" своей фантазии? Я вот искренне считаю именно "Маятник Фуко" лучшим романом Эко (хотя еще не прочел последний). Он, пожалуй, наименее постмодернистский по стилю — но наиболее постмодернистский по духу и смыслу. |
Другие окололитературные темы > Какие книги стоит запретить к печати? > к сообщению |
![]()
Идея не нова. Лем уже такое предлагал в одной своей псевдорецензии. Только не совсем все, а те, что написаны после 1900-го года. И не только книги — все достижения культуры. Потому что если среди них и есть гениальны — найти их в общем потоке хлама скоро станет невозможно. Он так же предлагал ограничивать творчество, чтобы ситуация не повторилась. |
Другие окололитературные темы > Какие книги стоит запретить к печати? > к сообщению |
![]()
Да? По-моему, просто великолепного политика. Какую карьеру построил. |
Другие окололитературные темы > Какие книги стоит запретить к печати? > к сообщению |
![]() grigoriy :-) Но, с другой стороны, ведь не поможет. Пропаганда идет через старших родственников. Да и национализму-фашизму "Майн Кампф" тоже нужен только как бесплатное приложение. Распространяется он более простыми способами. |
Другие окололитературные темы > Какие книги стоит запретить к печати? > к сообщению |
![]()
А что, это тоже необходимый и достаточный показатель "скинхедовости"? |
Другие окололитературные темы > Какие книги стоит запретить к печати? > к сообщению |
![]()
Осталось только научиться четко различать пропаганду и использование с целью потворствовать вкусам читателя. По поводу "Майн Кампф" — я не сторонник нацизма, но прочел бы с интересом. Надо ведь обе стороны выслушать. И интересно, как он дошел до жизни такой. А головозасоряющего бреда много и в других, вполне доступных книгах. Я бы на Библии поставил тот самый значок 18+, чтобы несовершеннолетних не втягивать в секту "РПЦ". А то ведь свихнуться могут на почве религии, есть тому примеры. |
Компьютерные игры > Серия TOTAL WAR > к сообщению |
![]() Tyrgon я так подозреваю, что такие вещи (наследование для ордена) где-то в текстовом фаиле заскриптованы. Ищите, и да обретете. Что касается лиги, то, насколько мне известно — никаких плюшек, кроме здания штаб-квартиры гильдии, каковое одно на всю карту. А уже оно дает кое-какие плюшки. |
Другие окололитературные темы > Какую тему фантастика еще не поднимала, но должна (может) поднять? > к сообщению |
![]() batoshka прочтите, например, рассказ Теда Чана "Тебе нравится, что ты видишь?" Тема там, конечно, вечная, но не банальная. До того, как его прочесть, я об этой теме не задумывался и уж тем более не представлял себе, как она может стать основной для НФ-рассказа. |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
![]()
Никитин — может быть. Перумов — скорее всего нет. Доказательство — я сам был фанатом Перумова еще семь лет назад. И что-то никаких привлекательных идей не помню. Но "драйв" в тексте чувствовал!-) Перечитывал четыре года назад — плевался. Ну да не в том суть. Популярность к нему пришла раньше, чем "идеи". Мне кажется, как только у него появились преданные фанаты, они тут же выкопали из текста "глубокий смысл". Никитин (с которым я знаком мало, признаюсь), кстати, тоже начинал с абсолютно пустых текстов. Это сейчас он пишет "НФ" и бравирует своей "идейностью". А начиналась популярность с "Троих из леса". Так что объяснение ваше уязвимо и неполно. |
Кино > АНИМЕ > к сообщению |
![]()
Да, "наследники" выглядят, прямо скажем, искусственно. Просто у автора сюжета остались нереализованные задумки, вот он и растянул сериал еще на полтора десятка серий. Да и педагогически неправильно было оставлять Киру непобежденным, а то детишки подумают, что правда за ним, и начнут устраивать суды Линча друг над другом... Пожалуй, сериал немного затянут. Но! Все это мысли. Которые не отменяют ощущения. По ощущениям — 10/10. |
Кино > АНИМЕ > к сообщению |
![]() varnie да, я обратил внимание. Меня это не напрягло. В данном случае сюжет (для меня) преобладает над визуальной составляющей. |
Кино > АНИМЕ > к сообщению |
![]() Как это ни банально, но только что просмотрел "Death Note". Целиком, от начала и до конца, особо ни на что не прерываясь. Это первый аниме-сериал, который после просмотра нескольких серий действительно вызвал у меня желание досмотреть его до конца. Что я могу сказать? Будь мне лет на пять меньше — я стал бы безумным фанатом. А так... Безусловно, это шедевр! 10/10. Актуальный философский вопрос в основе сюжета, хорошо проработанный главный персонаж, достаточно динамичное развитие событий... психологический триллер, каких мало. И это при том, что зрителю известно практически все — никакой скрытой информации, никаких роялей в кустах! "Как? Как они будут действовать дальше?" — я постоянно задавался этим вопросом, и ни разу не был разочарован глупым или банальным сюжетным ходом. Гениально. С графической точки зрения к сериалу тоже никаких претензий. Практически нет раздражающих меня идиотских отображений мимики с диким искажением лиц, а игра с "расцветками" героев в особенно психологически напряженные моменты выглядит... впечатляюще. В общем, полный восторг. И после такого восторга я боюсь смотреть что-то еще :-) |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
![]()
Как вы сами сказали: "о нём и речь". Я и не пытался ничего доказать. Я прямо заявил: "не знаю". Меня пытаются убедить. Я отвечаю: "не убедительно". Сianid очень хорошо по этому поводу высказался.
Несколько недель назад на эту тему видел "интеллектуальное толк-шоу" по "Культуре". Обсуждался постмодернизм. Некоторые выступающие с энтузиазмом провозглашали, что это явление временное, и не значительное, и останется он на обочине, а искусство пойдет дальше. А люди более, ПМСМ, умные, заявляли, что если один раз общество признало, что нет универсальных истин, то универсальные истины навязать ему больше не получится. Т.е. назад культура уже не объединится в один поток. |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
![]() Nadia Yar это, строго говоря, не доказательство, и говорит об особенностях восприятия читателей, а не о свойствах текста. По этой же причине ни о чем не скажет предложенный тест. Кроме того, это вопрос меня непосредственно не касается, а потому мне не слишком интересен.
Чисто риторическое восклицание. Оно у меня вырвалось потому, что по данному вопросу в этой теме до сих пор не было слышно аргументов — только точки зрения. И, кстати, тема действительно отдельная, а здесь надо заканчивать оффтоп. |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
![]()
Слышал краем уха.
Докажите свое мнение. Напишите серьезную аналитическую работу. Или, если такая работа уже кем-то написана, дайте ссылку. |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
![]()
В свою очередь женщинам-писателям психологически комфортнее думать, что пишут они не хуже писателей мужчин, а читают их меньше только из-за всемогущего и вездесущего мужского шовинизма. Какое из этих мнений истинно? Пишут ли женщины хуже, чем мужчины? Я не знаю. Есть ли у текстов, написанных женщинами, какие-то обязательно присутствующие характерные особенности, отличающие их от текстов, написанных мужчинами? Я не знаю. Я знаю только то, что сказал выше: среди моих самых любимых книг большая часть написана мужчинами. Этому есть одно потрясающе простое объяснение — женщин-писателей меньше. А лет пятьдесят назад (большая часть моих любимых книг была написана еще до моего рождения) было меньше на несколько порядков. В этом случае неудивительно, что хороших писателей-женщин тоже меньше. Большая часть моих любимых книг — переводные, но это не значит, что русские пишут хуже, не так ли? |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
![]() Уленшпигель видимо, вы просто слишком расширили список "самых-самых". Вам действительно произведения всех этих авторов нравятся одинаково? Причем нравятся настолько, что вы считаете все их шедеврами, достойными десятки? Я имел ввиду именно книги на 10 баллов. Кстати, пересмотрел свои оценки, и увидел, что ошибся. Есть еще Астрид Линдгрен :-) |
Компьютерные игры > Десять игр, с которыми у вас ассоциируется жанр RPG (не MMO!) > к сообщению |
![]() В порядке, в котором я в них играл хронологически: Diablo Аллоды 1-2 Might & Magic 7 Wizardry 8 Fallout 1-2 Arcanum Lionheart Ancient Domains of Mistery (ADOM) Baldurs Gate The Elder Scrolls 3: Morrowind Star Wars: Knights of the Оld Republic (KOTOR) 1-2 Darklands Игры, в которые я в свое время влюблялся всерьез и надолго. Большинство из них теперь оцениваются мною довольно скромно, но жанр RPG ассоциируется именно с ними. |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
![]()
Кстати, по тем же причинам некоторые дамы только всяких "-ова" и читают, не обращая внимания на качество текстов... Так что в общем и целом наблюдается равенство полов. А есть некоторые извращенцы, которые вообще фамилий с окончаниями избегают. Читают одних только нерусей, у которых не понять, мужик это, или "не мужик". Подумав, осознал, что в моем списке "самых-самых" книг все авторы, кроме Ле Гуин, мужчины. Не знаю, кто тут прав, kagerou или bbg. Хочется надеяться, что bbg, просто потому, что злостным шовинистом себя не считаю. |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
![]() Paladin дело не только в размахе событий. Эпик это детально описанный мир, служащий местом действия глобальным событиям (битва "добра" и "зла"), решающим его судьбы, освещенным с точек зрения различных персонажей. У Олди каждый роман обладает завершенной сюжетной линией, своими героями-повествователями, которые в последующие романы как повествователи не переходят. Поэтому "БГГ" — не эпик, а набор связанных между собой отдельных романов. |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
![]() Варкот так это понятно. Особенности менталитета учитывает. И юмора по больше. Но уровень-то один. Прочел и положил на полку, с тем, чтобы потому куда-нибудь сбыть. Одноразовая литература. |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
![]()
Аминь.
Кто-нибудь читал Сальваторе в оригинале? Может быть, он при переводе что-то потерял? Я думаю, действительно, уровень один. |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
![]()
Это ваше мнение. Оно характеризует не авторов, которые будто бы "не дотягивают", а вас. Ваши вкусы, о которых спорить не принято. Более объективную информацию дают усредненные оценки. Романы Камши получают 7,9-8,6 баллов, т.е. "очень хорошо". Романы Мартина 8,8-9,3 баллов, т.е. "отлично". У Сапковского результат тоже по выше чем у Камши. Это — лучшие представители, живые классики, которых знают все. Если копнуть глубже, можно найти еще авторов эпического фентези с оценками на уровне Камши. Выводы: сбавьте категоричность своих высказываний. |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
![]()
Вы сами говорили постом выше:
Так что да, нужно делить. И делать определенные поправки.
Сперва появляется тираж, а уже потом — популярность. Изданый мелким тиражом каким-нибудь не слишком именитом издательством — даже шедевр может быть не замечен публикой. Так что на начальной стадии все-таки нужна раскрутка. Это с одной стороны. С другой стороны, нужно здраво оценивать спрос на тот или иной тип продукта. Перумов будет покупаться статысячными тиражами, а Тед Чан — нет. Потому что на НФ спрос ниже. Всевозможные изыски раскупаются хуже, чем простая и незамысловатая мукулитература. Поэтому, ясное дело, у Умберто Эко тираж будет ниже, чем у Донцовой (я не смотрел, но уверен, если хотите — проверьте). Вывод: тираж — критерий далеко не однозначный. |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
![]()
О которой мы знаем на порядок меньше, чем об античной или скандинавской. |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
![]()
Автору "Колодезя", "Света в окошке" и "Многорукого бога" — точно не чета. Даже банальные "Земные пути", ПМСМ, осмысленнее и интереснее мьевилевских, довольно средненьких романчиков. |
Компьютерные игры > Чему учат игры? > к сообщению |
![]() Начал играть в PC игры с 6 лет (1995-ый год). Играл в квесты. Помогло выучить английский язык. Некоторое время назад открыл для себя исторические стратегии от "Paradox Interactive". Очень подогрело интерес к истории, на волне до сих пор читаю вузовские учебники по истории и исторические романы. "Europa Universalis 3" научила меня большему, чем школный курс географии — только благодаря ей я знаю, где находятся Фландрия, Гасконь, Гольштейн, Савойя, Пьемонт и т.д. |
Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению |
![]() Jozef Nerino, ааа иии — в общем, господа, я первый в очереди на прочтение вашего варианта перевода "ПЛиО"!-) |
Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению |
![]()
Симпатично!-) Полностью поддерживаю сторонника переводов говорящих названий. Как минимум, нужно приводить разъяснение смысла в примечаниях. |
Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению |
![]()
Тогда у нас имеется четыре трупа из которых два — ходячие. Что касается Арьи — я уверен во временности упомянутого явления. А вот психологическая травма там действительно необратима. |
Другая литература > Ваши любимые книги с "участием" религии. > к сообщению |
![]() "Имя розы" Умберто Эко, "Путешествие двадцать первое" и "Путешествие двадцать второе" Станислава Лема, "Дюна" Герберта, "Иов, или осмеяние справедливости" а так же "Чужак в стране чужой" Хайнлайна, "Свет в окошке" и "Колодезь"... и много рассказов Логинова. |
Компьютерные игры > Серия TOTAL WAR > к сообщению |
![]() benommen простите, но я не верю, что прямое столкновение на стенах или в воротах (даже с учетом артподготовки) более эффективно, чем правильное использование стрелков и окружение отдельных отрядов противника в поле (пока другие отряды гоняются за легкой кавалерией). Особенно — с литовским набором войск и ограничением на постройки до принятия христианства.
В сравнении с другими кампаниями на той же карте — да, и с большим отрывом. |
Компьютерные игры > Ваши любимые игры из прошлого > к сообщению |
![]() Paladin, Suor, как по мне, так обе обсуждаемые части Master of Orion хороши. В какую играть — зависит от настроения. В первой мне понравилась система развития науки, она там реалистичнее, с распределением мощностей по отраслям. Во второй — конструктор рас и персонажи. Есть еще одна довольно малоизвестная игра, которую стоит упомянуть... Darklands. Кажется, 1990 года. Я впервые познакомился с ней в прошлом году. После этого мне стали не интересны другие ролевки. Абсолютно непревзойденная вещь!-) И геймлей (realtime тактические бои с паузой; оригинальная система "магии" — молитвы святым, которые срабатывают тем чаще. чем реже ты к ним обращаешься; алхимические зелья, которые можно применить не только "внутрь" для повышения характеристик, но и весьма оригинальных ситуациях), и мир (Священная Римская Империя 14-го века — такая, какой она видится в народных преданиях, не только с градоправителями, епископами, разбойными рыцарями, университетами и монастырями, но и с алхимиками, ведьмовскими шабашами, кобольдами в шахтах и драконами, жгущими деревни) внушают уважение. В общем, рекомендую. |
Кино > Гай Ричи (режиссер) > к сообщению |
![]() И "Карты, деньги, два ствола", и "Большой куш", и "Револьвер" мне понравились. Первые два — легкие, веселые фильмы. "Револьвер" — чуть по серьезнее, с долей психоделики. Но тоже — достаточно легкий. Кое-какие идеи я взял на вооружение (см. подпись).
Простите, а кто такой этот Линч?-) Замыленное восприятие — вот что такое эта критика.
Да, отдельные хорошие мысли наблюдается, но никакой целостной картины нет. И что же, фильм от этого плох? Просто не надо воспринимать его как философскую притчу, он ей не является. Это качественная, очень стильная и уникальная в своем роде подделка под философскую притчу. Наслаждайтесь!-) |
Компьютерные игры > Серия TOTAL WAR > к сообщению |
![]()
А я эту кампанию проходил "в поле". Легкая кавалерия с дротиками выманивает отдельные группы противника под огонь арбалетчиков, потом ударная кавалерия и пехота наваливаются толпой. Разделяй и властвуй. Но так ничего не сделаешь, если противник хоть чуть-чуть превосходит тебя по численности. Приходится осторожничать на стратегической карте, деражать на готове несколько крупных полевых армий, способных помочь друг другу, и при этом не подставляться под первый удар противника. И, все равно, это мне было проще, чем отбивать осады. Уж очень круты эти тевтонские пехотинцы-копейшики в лобовом столкновении. |
Компьютерные игры > Серия TOTAL WAR > к сообщению |
![]() Tyrgon я имел ввиду, что крестоносцы должны дойти до цели похода, получить плюшки, разграбить город — после чего их можно возвращать домой, на поселение в города, которые надо развивать (бонус к приросту населения от благородства достаточно существенен, тем более что с/х, как вы отметили, не везде выгодно развивать). Завоеванное в результате крестового похода иногда можно даже не удерживать, а, например, подарить Папе. Нормальное же завоевание (в отличии от крестового похода) как правило идет медленно и постепенно, с засылкой миссионеров и шпионов. Чтобы удержать территорию можно было и без короля. |
Компьютерные игры > Серия TOTAL WAR > к сообщению |
![]() Tyrgon это все зависит от того, кто и где воююет. Я всегда стараюсь воспитать себе нескольких Крестоносцев и посадить в важные города и крепости, которые надо развивать. У меня такой взгляд на это: быстрее разовьешь города и крепости — быстрее получишь более совершенные войска, и, соответственно, военное преимущество. |
Компьютерные игры > Серия TOTAL WAR > к сообщению |
![]() Tyrgon а я люблю из своих правителей делать всяких Благородных и Крестоносцев, потому что в MIITW совершенно не по-макиавеллиански любовь лучше страха :-) Благородство дает прирост к населению, что значит — больше денег. Правда, приходится отказываться от шпионов и убийц, так что я чередую "хороших" и "плохих" королей. |
Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению |
![]() Cernunnos а полотно получается однобоким? Нет. Допустим даже, что все закончится битвой Льда и Огня... и что? Реалистичные, великолепно прописанные персонажи от этого в чем-то потеряют? Тем более что эта гипотетическая битва пока что не равна битве добра со злом, т.к. хорошие и плохие есть на обеих сторонах (см. того, кто помог Сэму, и Красную Женщину... да и кто поведет драконов — пока не ясно; Бран опять же — неизвестная величина). В идеальном случае закончится все тем, что драконы и Иные взаимоуничтожатся, и все опять придет к статус-кво. |
Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению |
![]()
Cernunnos все к тому идет. И меня это ничуть не огорчает. По пути много чего интересного случается. |
Компьютерные игры > Серия TOTAL WAR > к сообщению |
![]() Tyrgon за Венгрию, помнится, мне тоже было не слишком легко играть. Жали меня со всех сторон, а я отбивался. Но было весело. Очень запомнился венецианский наследник, который трижды попадал ко мне в плен. Дважды его выкупали — на третий он им самим надоел, пришлось казнить!-) За Португалию или Шотландию игра идет довольно просто. Задави соседа — а дальше как по нотам. Португальцы по войскам — почти те же испанцы, стиль битв тот же. А шотландцы, конечно, значительно разнятся с англичанами, но их пикинеры — очень мощная штука. За них чуть сложнее, но не на много. Да и Дания — держава не из самых сложных. Нужно вести раннюю экспансию, желательно захватить симпатичные Антверпен и Прагу... и нажать на СРИ. Их экономическая база открыта для удара, а крепости — значительно южнее. С неплохими датским войсками ранние немцы раскатываются только так. Главное — денег на экспансию добыть, правдами и неправдами. ПМСМ, сложнее всего — за Русь. Даже маврам проще. Русским мешает глупое деление на провинции... Инквизитор, он, наверное, строил вышки. Много вышек. И получил бонус к радиусу обзора. |
Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению |
![]() ааа иии неужели не видно?-) Искусственный Интеллект тайно вербует себе сторонников для выполнения секретной миссии по проникновению на хорошо защищенный объект. Только в случае "Конца радуг" этим ИИ тоже манипулируют. Но в конце он выполняет свои обещания и всем героям хорошо. |
Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению |
![]() varnie удерживать такой замок нужно более-менее значительными силами. Вассал, которому доверят Винтерфелл, рано или поздно может захотеть обрести независимость. По поводу целесообразности замков очень хорошо писал Макиавелли. Крепости нужно содержать в стратегически важных местах или на границе с внешним противником. Крепость же в регионе, жители которого настроены недружественно, является потенциальным оплотом мятежников. "Лучшая из крепостей — не быть ненавистным народу." |
Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению |
![]() 80-е годы. Грядет прорыв в области компьютерных технологий. Уильям Гибсон пишет "Нейроманта" — и получает целую пачку премий. Киберпанк родился, ура! 90-е годы. Грядет прорыв в области нанотехнологий. Нил Стивенсон пишет "Лавину". Премий не получает... "Панк" остался тот же, но "кибер" все тот же, если не больше. Однако, невесть почему, говорят, что киберпанк умер. Наши годы. Грядут успехи микроминиатюризации и генной инженерии. Вернон Виндж пишет "Конец радуг". Получает одну премию. "Панка" мало, "кибера" все больше и больше. Про киберпанк уже почти не говорят. Неизменно одно — сюжетные ходы!-) |