Все отзывы посетителя vikusiana
Отзывы (всего: 51 шт.)
Рейтинг отзыва
vikusiana, 3 июня 2010 г. 10:32
Чтобы принять суть повествования, надо конечно в первую очередь понять в какое время происходили события. Времена смуты, переходный момент между степной дикостью и развитым городом, в наши дни такое конечно неприемлемо.
Казаки рвутся в бой, кровь их бурлит и нет мочи сидеть на попе ровно, когда кругом такое безобразие то твориться. «Вот пропадает даром козацкая сила: нет войны!.. Вот старшины забайбачились наповал, позаплыли жиром очи!». Еще в самом начале книги душа матери Остапа и Андрия рвется на части, автор дает ясно понять, что на первый и последний бой подбивает отец сыновей своих. А сыны уже порождение нового поколения, стандартная тема отцов и детей. Особенно младший Андрий, ему ярый патриотизм уже не ведом, старший Остап идет за отцом, бьется на смерть, стойко терпит пытки палача в основном ради мужицкой чести и отца, чтоб не разочаровать старика, нет в его голове «защитить веру, родину».
Нельзя считать положительным героем Андрия, он трусливый предатель. Не любовь у него к полячке, а страсть и помутнение слабого рассудка. Любовь, ради которой можно предать отца не появляется за одну бурную ночь с незнакомой дивчиной. «И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства!…Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день и час, в который породил на позор себе такого сына». Ну как можно идти с мечом на своих же, еще вечером бывших друзьями и близкими!? Он не от ужаса творимых казаками бесчинств ушел, не пацифистом он стать хотел, ну кого он защищал, я вас умоляю Alexandre!? У него мозг в нижнею часть тела стек. «Не вытерпел Тарас и закричал: «Как?.. Своих?.. Своих, чертов сын, своих бьешь?..» Но Андрий не различал, кто пред ним был, свои или другие какие; ничего не видел он. Кудри, кудри он видел, длинные, длинные кудри, и подобную речному лебедю грудь, и снежную шею, и плечи, и все, что создано для безумных поцелуев». Усё! И ничего больше ему не надо было. Тараса можно не понимать, убийство в любом виде, а особенно детей родных я не оправдываю, но соглашаюсь с dydyka «Очищение смертью», в те кровожадные времена это было по совести Тараса, у него, правдолюбца, в голове не укладывалось поведение сына, не он, так другие бы казаки увидав Андрия в польском окружении его бы убили, эта смерть была бы куда жестче и позорней, судьба его была ясна.
Жаль по-человечески Тараса, сильного духом и телом казака, помешанного на войнушке, не знающего как жить без боя, да, может с нашей современной точки зрения во многом он был не прав, но по законам того времени, он был олицетворением бравого Казака. «Терпи, козак, – атаман будешь! Не тот еще добрый воин, кто не потерял духа в важном деле, а тот добрый воин, кто и на безделье не соскучит, кто все вытерпит, и хоть ты ему что хочь, а он все таки поставит на своем». Он не отступил от моральных принципов даже держа в руках оружие направленное на сына. Не мог он поступить иначе, не мог понять старый воин, как можно быть таким слабым на передок, что даже перед лицом смерти и праведно злого отца он думает только о красоте полячки, с которой и двух слов не связал «Я тебя породил, я тебя и убью! – сказал Тарас... Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки».
И не надо говорить здесь о великой любви, единственная искренняя любовь в этой книге, это любовь бедной матери-старушки к сыновьям.
vikusiana, 1 июня 2010 г. 11:19
Все мы, так или иначе «зеркалим» собеседников, да, по сути вся жизнь, это отражение нашего отношения к ней. У Маро, это свойство зеркала доведено до максимума, он человек-хамелеон. Но за множеством окрасок угодных окружению скрывается его реальное Я, ранимое, хрупкое и уязвимое. И ключ к нему прост – доверие.
Начать доверять даже самому себе очень тяжело, что говорить о доверии к окружающим.
«Ты хочешь, чтобы другой человек был тебе близким, чтобы он отбросил все меры защиты, стал уязвимым, открыл все свои раны, отбросил все маски и ложную личность и предстал обнаженным, таким, какой он есть. С другой стороны, все боятся близости — ты хочешь близости с другим человеком, но не отбрасываешь свои меры защиты» (Ошо).
Иногда, видимо, нужна вот такая шоковая терапия…
Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
vikusiana, 28 мая 2010 г. 11:19
Трогательная и человечная книга, рассказывающая историю про милого, доброго и безобидного 32-хлетнего мальчика Чарли (в романе, видимо для любовной линии, героя омолодили на 5 лет). У него есть «друзья», которые, пользуясь его детской наивностью, держат за шута. Он очень хочет быть умным, уметь читать и хорошо писать, быть как все, понравиться бросившим его родителям и сестре. Он очень хочет, чтобы его использовали в эксперименте на повышение интеллекта хирургическим путем, хотя он и не понимает, что это такое. Это для него шанс стать умным.
А эксперимент оказывается анти-гуманным опытом над живым человеком. Группа ученых мужей не закончив до конца эксперимент над мышкой и не увидев окончательного результата, решает второпях провести подобный же эксперимент над человеком. Чарли взлетев на самую вершину горы «Интеллект», также стремительно падаете вниз. Чарли когда-то наивный и по-детски чистый, теперь засорен неприглядными реалиями социума и обречен на недолгую и трагичную жизнь.
Главное над чем задумываешься, так это что есть нормальная здоровая личность. Нормальность, это быть таким как большинство!? То есть не лучше и не хуже основной массы… т.е.если бы 95% населения нашей планеты, вдруг, стало бы зеленого цвета, при неизменных прочих характеристиках, то получается оставшиеся 5% (белокожие, чернокожие и пр.) стали бы в одночасье низшими расами. Белая ворона в черной стае будет заклевана. Если ты лучше, умнее и красивее и т.д. и т.п., то ты изгой, потому что основная масса, чувствует в твоем присутствии свою неполноценность. Если ты хуже, глупее и имеешь физические изъяны, то ты изгой, потому что основная масса, повинуясь инстинктам из доисторической эпохи, забивает слабое звено в своем стаде.
Чарли ошибался думая, что не был личностью достойной счастливой жизни до операции. Ему казалось что тогда, вот тогда, когда он станет умным и как все, вот и будет ему счастье, его мечта исполниться и с ним будут дружить, любить и говорить на умные, взрослые темы. Но, став умным, он также чужой для всех, он по-прежнему одинок и его никто как и раньше не понимает и не принимает. Получаем формулу: «истинное счастье» не равно «быть как все».
Рассказ в сто раз лучше, он передает атмосферу опыта над человеком, роман это уже искусственное дополнение страничек для придания художественной ценности, любовных и семейных интриг с коммерческой целью.
Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
vikusiana, 28 мая 2010 г. 10:42
Трогательная и человечная история про Чарли, который в свои 37 пребывает на уровне развития 10-тилетнего мальчика. Рассказ написан в стиле дневника, что особо наглядно помогает видеть стремительный подъем Чарли на самую вершину горы «Интеллект» и такое же стремительное падение вниз, оставляющее раны и травмы души, когда-то наивной и по-детски чистой, а теперь засоренной неприглядными реалиями социума.
Отдельно ужасен факт, что еще не закончив до конца эксперимент над мышкой, не увидев окончательного результата, ученые решают провести подобный же эксперимент над человеком. А все из-за волнений, что обойдут, опередят, быстрее, скорее сделать открытие и придать его общественности. А когда виден факт провала, неудачи, про человека забывают, выбрасывают на произвол судьбы, обратно в жестокий мир, где ему теперь еще больнее жить, чем раньше, потому что теперь то он знает, что он здесь чужой.
Рассказ в сто раз лучше передает атмосферу опыта над человеком, роман это уже искусственное дополнение страничек для придания художественной ценности, любовных и семейных интриг с коммерческой целью.
Рассказ краток, хочется подробностей, за которыми добро пожаловать в одноименный роман.
Пауло Коэльо «Вероника решает умереть»
vikusiana, 26 марта 2010 г. 18:00
Мое личное мнение, что данную книгу должен прочесть каждый подросток. Потому что именно в этом нежном возрасте человека начинают мучить такие моменты, как: выбор жизненных целей, вопросы о смысле бытия, о самоубийстве, конфликты с родителями, ощущение свой особенности, но не знание, что с этим делать и отчужденность от основной массы и страх этого. Ну и еще потому, что именно на этот возраст книга и рассчитана, тут я присоединяюсь к Лекс Картер’у и назову Пауло Коэльо псевдоинтеллектуалом. Некоторые простите, но дешевые, приемы и высказывания автора, просто убивают действительно хорошую задумку и срывают на хаха. Например, совсем показушные и надуманные сцены и размышления эротического характера, а это отдельно повеселило: «Ну что ж, пойдем. Слава безумцам!» (при побеге из больницы) и «парочка уселась рядышком, и попойка продолжалась» (при романтической прогулке на свободе).
Не поняла, зачем Коэльо вводил себя любимого (причем совсем ни к селу, ни к городу) в текст книги? Ну, к чему там его статья о какой-то игре, к чему его пустая беседа с другой Вероникой в кафе, к чему его рассказ о шапочном знакомстве с нашей Вероникой, к чему его воспоминания, о его содержании в психбольнице и оправдания, что «я то нормальный был»!? Ну, к чему?
Больница для душевнобольных просто в ранг рая возведена, мне, почитав книгу захотелось прям туда (я не шучу). Вылечите меня доктор Игорь! Можно было бы назвать данную книгу «Сказка о психбольнице». Зачем создавать у читателя, такое слащавое представление о подобных заведениях «в Виллете мы защищены от безработицы, от последствий войны в Боснии, от экономических трудностей, от насилия… Мы обрели гармонию», это же полная противоположность реальности. Нет, я еще не лечилась нигде:gigi:, а практику лишь проходила, так вот, упаси небеса хоть кого попасть в подобное место, врагу не пожелаю.
«Доктор Игорь», с его отчетом о единственном известном средстве от Купороса, который провоцирует сумасшествие и «Купорос — или Горечь» в совокупности и его гениальные опыты над зеленоглазыми девушками с каштановыми волосами, это отдельный шедевр.
А вот за «Осознание смерти дает нам силы жить дальше» — спасибо! И в целом философские рассуждения автора, пусть и «одним и тем же голосом», как сказал Kniga, пусть и излишне настойчивые, всеж весьма интересны и действительно полезны для ознакомления людям с депрессиями, склонностями к суициду, тем же подросткам с их еще не пониманием ценности жизни. Большинство проблем, неудач, недовольств жизнью и судьбой мы создаем сами, своими же ручками. Именно к этому осознание и приходит Вероника «когда все устроилось почти в полном соответствии ее бесхитростным запросам, обнаружилось, что такая жизнь, где все дни одинаковы, попросту лишена смысла…Вероника решила умереть». Не надо бояться жить, быть самим собой, пусть и немного сумасшедшим и зачем постоянно оглядываться на окружающую массу людей, которым «кажется, что они нормальные, поскольку все они поступают одинаково».
vikusiana, 18 марта 2010 г. 11:44
Голем Майринка, это готичная, мистическая, атмосферная философская сказка.
Так случилось, что по возвращению из Праги я почти сразу, не преднамеренно, стала читать Голема. Трудно передать словами насколько четко описана атмосфера этого старого загадочного города в книге… местами аж прям до мурашек.
Не знаю, одной ли мне привиделось много перекликаний со степным волком Гессе, не в сюжете, скорее в философском подтексте книг, но меня лично мучило дежавю. Особенно, что касаемо поиска героем своего высшего Я, которое являет собой «магическое соединение мужского и женского человеческого элемента в полубоге (Гермафродите). Как конечная цель». В изначальной попытке побега от своего Я путем отшельничества и самоотречения «Так глубоко ненавидеть, мы можем только то, что является частью нас самих». Также я увидела единство Майринка и Гессе в размышлениях о душе «Ваша душа еще составлена из многочисленных «я» -- как муравейник из многих муравьев; вы носите в себе психические остатки многих тысяч предков». Книги написаны с разницей чуть более чем в 10 лет… мне интересно, а сами авторы читали книги друг друга, наверно им бы было о чем поговорить…
Все мы Големы в том или ином смысле, видимо хотел донести до нас Майринк. Тело наше, это тленная и пустая форма, оболочка, то чем мы являемся, это наш духовный мир, бессмертная душа, которая передает одни и те же архетипы по цепи поколений для поиска каждым из нас своего «Духовного Двойника» для заключения священного духовного брака.
Франц Кафка «Маленькая женщина»
vikusiana, 15 марта 2010 г. 16:34
Я лично все мучилась над тем кто это ОН. Наткнулась в интернете на ничем не подкрепленное мнение, что Кафка брал образ маленькой женщины с хозяйки квартиры, которую снимал. У меня вариантов было много. Может надоевший муж, а может это старый отец, который стал обузой для дочери. А может не человек это вовсе, может воспаленный какой-то псих болезнью мозг… А самым интересным было перечитывать рассказ подразумевая под НИМ — отражение в зеркале, весьма остроумно получается «…она встает утром с головной болью…один я знаю причину: все то же старое и вечно новое недовольство мной», мдя.
Александр Куприн «Гранатовый браслет»
vikusiana, 27 февраля 2010 г. 18:18
Великолепный рассказ о любви. Сквозь слезы и сменяющею их усмешку. Куприн не навязчиво, не разжевывая, показывает нам 2 вида любви: любовь настоящую, земную, та которая на всю жизнь и любовь не реальную, не земную, эфемерную.
Все мы подсознательно стремимся и гонимся за первой, за той, которая с первого взгляда, которая как вспышка, которая рождает безумства, самоубийства, самопожертвования и не понимаем, что это заложенный в нас путь саморазрушения. Эта любовь бесполезна, она называется влюбленностью, к ней надо относиться лишь как к красивой сказке, к приятному воспоминаю, но не в коем случае не воспринимать ее в серьез и не погружаться в бездну сумасшествия. Это развлечение, это взросление, это ценный опыт и всплеск душевных сил, это мило, красиво, романтично, но чуть глубже она залезает в душу и бежать надо сломя голову, спасать себя:smile:. Никогда еще и никто не жил взаимно счастливо и долго на волне этой влюбленности, да, ее (даже самую из безумных) сменяет бытовуха и там она чахнет, гибнет и задыхается.
Та любовь, которой может позавидовать каждый человек, сознательная, серьезная любовь у Веры и ее мужа, у них полное взаимопонимание, доверие, глубокое и бесценное взаимное чувство. Ведь долгая и взаимно счастливая жизнь возможна, только если вы в первую очередь хорошие и верные друзья, если вы в некотором роде, родственные души. Но разве эта любовь цениться тонкими романтичными натурами, т.е. нами!? Нет, мы считаем, что «У людей любовь приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства». Мы думаем, что «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». И каждый, кто так думает, пусть прочитает рассказ еще раз, особенно те душещипательные истории, которые рассказывает дедушка. Подумайте, что же тут такого прекрасного, ради чего надо себя буквально сжигать изнутри и в итоге убивать!? Все человеческие чувства и поступки должны быть ради и во имя жизни!
Не надо совершать ошибку сделанную Верой, которая рыдая поняла «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее, большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет» и можно догадываться, упускает, навеки теряет то самое бесценное, что было у них с мужем, променяв на сказку и слезы. Увы.
vikusiana, 26 февраля 2010 г. 12:11
Очень светлая и добрая книга:smile:, да и снятый по книге фильм весьма хорош.
Сначала у меня было недоумение по поводу отношения девочки к оставшемуся без нее миру. К тому, что ей все равно на убийцу, у нее нет ни чувства мести к нему, ни отвращения, ни злости что именно он лишил ее жизни, а сам живет и дышит, ей на него параллельно. Что главное ее желание, это вернуться на землю,
Я попыталась представить, а о чем бы я мечтала будучи убитой таким вот образом в 14 лет… Наверное да, я бы сожалела (в том числе) об утраченной возможности стать любимой и познать нежную человеческую любовь, взрослую телесную любовь, но перевесило ли это все остальные цели возвращения, в случае таки данного мне шанса вернуться на землю,
Потом я поняла такие вот моменты… Девочке 14 лет, это самый пик зарождения юношеского максимализма, эгоизма, социальной неадекватности, пофигизма и сексуальной озабоченности.
Такая романтизация печального сюжета (превращение в некую сказку) и отпускание маньяка жить, как ему живется, делает книгу не стандартной детективной (если все вертелось на поимке убийцы); психодраматической (если бы все завязано было на попытках отца найти психа и его убить); душераздирающей (простите, банальной) историей об изнасилованной маленькой девочке (если бы она всю книгу плакалась о своей судьбе), это другой взгляд на жестокие реалии мира, мира в которым мы живем, попытка смягчить чью-то боль (может даже и автора). Кому это приемлемо, кому нет, личное дело каждого.
Отдельно хотелось бы сказать о теме умерших близких. Это всегда грустно и печально, по началу, хочется всю жизнь посвятить скорбению по ним, сделать из себя ходячий памятник, плакать и разговаривать с ними всегда и вечно. Но когда эмоции остывают (а это вступает в игру инстинкт самосохранения) и появляется возможность логически поразмыслить, то понимаешь, либо самоубийство (а смысла оставаться жить и мучиться в таком режиме нет), тогда теоретически (подчеркиваю что теоретически) мы встретимся и будем вечно вместе, либо полноценная дальнейшая жизнь, да без любимого близкого, но ведь если он меня любил (не эгоистично, а безусловно, т.е. по-настоящему), то сам бы пожелал мне безграничного земного счастья. К тому же кругом есть люди, живые люди, которых я, и которые меня любят не меньше, а может и больше.
«Когда мертвые отпустят живых, живые смогут жить дальше». Живите, ведь это так прекрасно!
vikusiana, 15 февраля 2010 г. 13:10
Метаморфозы происходят в семье главного героя однажды чудным утром. Любящий и заботливый сын, единственный кормилец в семье занемогает и болезнь его охватившая, вся такая странная, науке не известная. В отечественном фильме «Превращение» с Мироновым, не случайно никто даже не пытается изобразить чудище окаянное, кстати вслед за самим Кафкой (который тоже был крайне против иллюстраций жука к книге). В фильме главный герой не видоизменяется, меняется его поведение, а как результат и отношение семьи к нему.
- Заболел? Искренне удивляются паразиты и жуки, т.е. семья главного героя. — Не имеешь права! Как же так, ты нас сделал такими беспомощными, ты, забыв о себе, нас взращивал, а тут вспомнить вдруг решил, что тоже человек или не человек… нет, после всего этого ты жук смердящий, вот ты кто.
Так получилось, что главному герою пришлось завоевывать любовь и признание семьи ценой трудоголизма и самоотречения. Иногда нас всех да посещает мысль (на работе, дома…), а вот что если я заболею или даже умру, вот они тогда поймут, вот тогда заплачут, вот тогда осознают, кого потеряли и какой я замечательный. Но самое ужасное, что зачастую, от «севших на шею», а вернее добровольно туда посаженных владельцем шеи, ничего кроме злости от того факта, что с нее надо слезать и идти своими ножками — не увидишь. Благодарность!? За что, за то, что ты немаясебязабывшаяпереставшаяуважатьслуганемощнихгоспод!? Нет.
Как только физическое отсутствие Грегора снимает порчу с семьи и чары его заботы рассеиваются, вуаля, перед нами опять обычная, здоровая полноценная семья — мать, отец, дочь.
Любите и уважайте себя!
Александр Куприн «Собачье счастье»
vikusiana, 1 февраля 2010 г. 11:30
Весьма поучительный рассказ. Древний человеческий вопрос, а где же найти счастье свое, завуалирован под историю про собачек. Финт ушами в конце весьма четок «спасение утопающих дело самих утопающих», т.е. пока будешь сидеть и ждать чьей-то помощи из тебя сделают супчик, так что руки в ноги и вперед. Хотите узнать, в чьих руках наше счастье? Попробуйте угадать до прочтения.
vikusiana, 1 февраля 2010 г. 11:23
Эх, прям ностальгия берет. Еще в школе мне этот рассказ понравился. Своей вроде простотой и краткостью и в тоже время эмоциональностью и сказочностью. С удовольствием перечитала. Поразилась, как Куприн завуалировал интимную связь между героями, что я даже своим детским умом не смогла понять или скорее не уловила, что случилось то, и была уверена, что они лишь за ручку по лесу гуляли. Да и многое еще открылось как заново, из области душевных переживаний, что раньше понять просто не могла. Другими словами, с удовольствием прочитала, как в первый раз и не раз еще прочту, эту грустную сказку.
vikusiana, 1 февраля 2010 г. 11:18
Написано отлично и с юмором, особенно в описании семьи девушек. На самом деле, это грустная история о провинциальном инженере, который потерял смысл в жизни, разочаровался в давней любви, в работе и в итоге слишком увлекся морфием.
Александр Куприн «Звезда Соломона»
vikusiana, 1 февраля 2010 г. 10:14
Превосходный рассказ. Лишний раз поразилась, как Куприн умеет кратко и ясно излагать достаточно глубокие вещи. Ничего лишнего или не досказанного, все по делу, т. е. и не добавить и не убрать.
Эта восхитительная мифическо-сказочная история о простом человеке, на которого внезапно свалилось чудо. Жил себе главный герой по веселой фамилии Цвет, никого не трогал, любил всякие головоломки разгадывать и тут выясняется, что он получил наследство. Да не простое. Сам сатана перешел ему в услужение после того, как он нашел разгадку звезды Соломона терзавшую веками ученые умы. Все что он не задумает, все в ту же секунду свершается. Но в этом ли заключается человеческое счастье?
vikusiana, 27 января 2010 г. 17:28
Это конечно не ужасы, это психологический триллер с мистическим уклоном, которые у Кинга очень удаются. Страшно не от описываемых внешних событий, а от проникновения в поток мыслей главных героев. И больше всего страшно мне было за маленького мальчика с даром ясновидения, который боится самого себя, он не знает что с ним, он одинок, у него нет ни одного человека на всей планете, с кем бы он мог откровенно обсудить свои переживания. Единственный его друг, это Тони, таинственная часть его подсознания. Необратимо было жаль 6-тилетнего малыша попавшего во всю эту заварушку, которую устроил его алкоголик отец со слабым рассудком, завладеть которым духу отеля было плевым делом. Такой бы талант, как у мальчонки, да во благое дело… а так получается, что всю оставшуюся жизнь Дэнни будет бегать от своего «сияния» и всячески его подавлять...
Про дух отеля… тут я хочу согласиться с Din Tomas’ом насчет того, что потусторонний мир и мистицизм в данном произведении немного перебивает серьезную сюжетную линию об игре разума и зыбких гранях вменяемости людей загнанных в тупик и оказавшихся в экстремальных ситуациях.
На мой личный взгляд, Кинг всетки в первую очередь отличный сценарист и режиссер, да, он продает свои книги, как отдельный литературный продукт, за что ему спасибо конечно, но, это именно обработанная зарисовка к будущему фильму, т.е. по моим ощущениям Кинг пишет фильмы, а не книги, ну или будем считать, что мне не нравится стиль/язык изложения Кинга. А фильм прекрасен, Джек Николсон со своим звериным оскалом и вращающимися в глазницах безумными глазами идеально вписывается в образ созданный автором в книге.
Льюис Кэрролл «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье»
vikusiana, 26 января 2010 г. 15:02
Эта часть сказки про Алису более логично понятная (насколько это вообще возможно), чем первая, наверно потому что не была экспромтом, а писалась намеренно. Автор ставит четкую точку, без вариантов о продолжении сказки. Алиса, та девочка которая являлась прототипом сказочной Алисе, начинала входить в подростковый возраст и более не являлась музой для Кэрролла, в книге он это красиво обыграл в заключительном стихе к девочке ушедших дней.
Мне честно не очень понятно, почему первая часть отдельно от второй экранизировалась чаще, для меня это не две раздельные книги, а одно целое…
Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране Чудес»
vikusiana, 26 января 2010 г. 14:54
В ожидании очередного шедевра Бартона, решила освежить память и прочитать сказку о девочке Алисе. В детстве я в упор не понимала это произведение и многочисленные мультики к ней, хотя пара фраз (отчаятся – попить чая, «Мне вот так и не удалось по-настоящему углупиться! Не хватило меня на это, так я и остался при высшем образовании», «С чего начинать, ваше величество? — Начни с начала, и продолжай, пока не дойдешь до конца. Тогда остановись!», «Воркались хливкие шорьки…») глубоко засели в голову. При всем этом у меня никакого умиления и восхищения творчество Кэрролла не вызывает и по сей день, не мое.
В любом случае, как выразился предыдущий оратор, это «сюрреально-абсурдное» произведение не оставляет равнодушным, тут либо отторжение, либо восхищение (не зависимо от возраста читающего), и именно этот факт помог Алисе на веки вечные остаться в ТОПе популярнейших книг. Что автора сподвигло на сочинение столь нестандартного сюжета... может Кэрролл был очень умен (заумен:glasses:), для моих мозгов как минимум и проще выражать свою фантазию не мог, а может и правда злоупотреблял чем-то покрепче чая:gigi:, ктож знает. Еще есть вариант, на уровне доказанных сплетен, что поскольку автор очень любил детей, а точнее маленьких девочек, очень очень любил и даже голенькими фотографировал (с абсолютно невинными намерениями конечно), фотографии и рисунки сохранились, то эта сказка и дальнейшее его творчество было способом приближения, внедрения Кэрролла в детскую тусовку, ну как умел так сказать за что ему и огромное спасибо.
vikusiana, 26 января 2010 г. 11:09
Депрессивно, суицидально и по-черному красиво. Человек он был очень талантливый, разносторонний и творческий. К сожалению, для нас, его так рано потерявших, как большинство «других людей», он отличался от серой массы своей яркой индивидуальностью и игрой по своим правилам, а значит не мог жить «по-человечески», т.е. спокойно, мерно, принимая с благодарностью свой успех, душа бунтовала требуя чего-то иного. Пусть закидает меня кто угодно и чем угодно, но его короткая судьба была запрограммированна (им же самим в том числе) и достаточно четко это проглядывается и в этом рассказе. Этот мир ему был чужим.
p.s. не поклонник творчества, но было интересно ознакомиться с его прозой.
vikusiana, 22 января 2010 г. 18:08
К сожалению, роман не окончен и если в случае с Замком этот факт логично вписывался в структуру бредового сна, который резко прервался пробуждением, то здесь все иначе. Книга написана совсем в другом стиле. Писалось все видимо кусками, в разное время, потом оставлялось валяться в недрах рабочего стола, ждать очередного нужного настроения, поэтому есть провалы в событиях...
После прочтение книги я всегда задумываюсь, а что хотел автор мне, как читателю, всем этим сказать? Вижу все того же, «фирменного» главного героя Кафки – одинокого, неприкаянного, с нелогичными и усложненными семейными/любовными отношениями, потерявшегося в большом мире, который он пытается понять и вникнуть в смысл происходящего, исправить заведенные ошибочные схемы поведения окружающих людей, но все без толку, он один, а против него миллионы, привыкших жить как живется людей.
16-ти летний юный душой и мыслями главный герой поражает своей честностью, добротой, участливостью, чувством долга, рвением к лучшей жизни, оптимизмом, когда казалось любой другой на его месте опустив голову потерял бы последнюю надежду и веру в людей. В начале чтения, мне думалось, что дядя специально прогнал Карла, после маломальских наущений жизни в Америке, чтоб тот не расслаблялся и начал самостоятельное карабканье к высотам «американской мечты» и незримо наблюдал за ним, чтоб в конце, после личного успеха Карла в каком-то деле принять его с почестями обратно. Но все обрывается на заключительной поездке на поезде в некий Неверлэнд. Кто теперь знает. Нам остается лишь догадываться что произошло бы в Оклахомском театре с Карлом, как он отбился от Робинсона и Деламарша… видимо сбежал, если к театру пришел без документов и вещей…кто такая Фанни… куда привез на каталке и зачем Карл Брунельду… и вмешался ли еще раз в жизнь Карла его дядя… одно ясно, что счастливого конца Кафка тут не предполагал (из перелопаченных примечаний к роману), да и не в его это стиле.
vikusiana, 23 декабря 2009 г. 10:34
Черная мистическая сказка про творческие муки и переселение душ.
Очень смачно описаны мучительные роды мировых и местного значения всяко разных шедевров. Ведь лишь вложив в свое детище всю душу, тело и мозг можно зарядить его такой сильнейшей энергией, что люди не замечая пожара, цунами и прочих ненастий будут стоять недвижимые и не отрываясь смотреть на сиё творение, никак иначе.
В целом после прочтения остается послевкусие человеческой жалости к жизням главной героини и островитян. Героиню жалко за неизбежность горькой судьбы, которая предопределена на века вперед. Островитян жалко за их массовую ущербность, беспомощность перед окружающим остров миром и поголовную позицию иждивенства. Своеобразный хеппи-энд на мое личное мнение портит книгу. Та депрессуха которой заряжена вся книга и которая зреет и зреет и увеличивается с каждой страницей должна была просто взорваться вместе с мозгом читателя в конце, а то как закончил книгу автор вводит в некое недоумение, может в этом и фишка конечно, но как-то по-голливудски чтоли вышло. Хотя… Если смотреть с той точки зрения, что любую судьбу, даже такую безвариантную, как казалось бы у героини, можно изменить усилием воли и задавшись целью и вытащить себя из любого болота, то да, жизнеутверждающе.
vikusiana, 8 декабря 2009 г. 16:34
Для себя, не в обиду автору, а скорее в комплимент за самобытность, я охарактеризовала данное произведение трактатом сумасшедшего философа о смысле бытия. Если, читая, принимать содержимое за описания реальных фактов из жизни некого Гарри, то получится литературное жизнеописание шизофреника, если читать и смотреть между строк, пытаясь понять, что зашифровал автор в свою книгу, то получается достаточно заковыристо-элегантное повествование о становлении здоровой самодостаточной разносторонней личности. Особенно полюбилась мне эта строка: «Властолюбец погибает от власти, сребролюбец – от денег, раб – от рабства, искатель наслаждений – от наслаждений. Так и Степной волк погибал от своей независимости»… т.е. «…среди достигнутой свободы Гарри вдруг ощутил, что мир каким то зловещим образом оставил его в покое» в полном, абсолютном покое, могильном покое.
И прожил наш Гарри большую часть своей жизни в этой категоричности, что если волк, то в степь, если мещанин, то ограниченный попсовый человечишка, если современный танец, то вульгарщина и т.д. И лишь приближаясь к 50-ти годам он понял, что нет в мире человека живущего одной эмоцией от рождения до смерти. Все мы многогранны, во всех нас есть и волк и мещанин и вульгарный тип и еще множество и множество качеств, и в каждом из нас они колеблются от 0,1 до 100%. Индивидуальный для каждого человека процент (не статичный, а меняющийся в течение всей жизни) того или иного качества и составляет наш характер, нашу личность. Если одно из качеств стремиться (или целенаправленно задавливается) к 0% , а противоположное ему взлетает к 100%, то это путь к душевной болезни, в здоровой нормальной личности все качества в постоянном плавном подвижном балансе.
Роман о выздоровлении личности, о том что не надо отнекиваться от своей многогранной души. Чтобы не быть зверем «который забрел в чужой непонятный мир и не находит себе ни родины, ни пищи, ни воздуха». В каждом из нас есть и ангел и бес и это хорошо и это правильно, не надо от себя бегать, не надо запираться на замок от внешнего мира, не надо бояться сделать шаг в сторону и тогда душа, уснувшая на холоде отчуждения и почти замерзшая, вздохнет снова, сонно поведет слабыми крылышками и полетит к солнцу, миру, счастью, любви и бессмертию.
Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
vikusiana, 14 октября 2009 г. 17:08
Эту книгу можно было писать, а потом читать вечно. Семья Буэндиа могла бы веками плодиться в страсти и умирать в одиночестве, постепенно вырождаясь от кровосмесительных браков. И рождались бы из поколения в поколение одни и те же Хосе Аркадио, Аурелиано, Урсулы, Амаранты, Ремедиосы, лишь усугубляя от истощения психического здоровья из рода в род свои пороки: «…история этой семьи представляет собою цепь неминуемых повторений, вращающееся колесо, которое продолжало бы крутиться до бесконечности, если бы не все увеличивающийся и необратимый износ оси…».
Не зря это произведение считается шедевром латиноамериканской прозы, ведь все мы знаем не понаслышке о генетически заложенной любви латинского народа к так называемым «мыльным операм», хотя это слишком пошлое название, по-другому выражаясь любят они жить в стиле сериала, где один день длиной так на пару миллионов серий, где все секреты на ушко всему свету, где все друг другу родня, где не понятно кто чей сын... а ты сидишь, смотришь и вроде интересно и вроде поднадоели уже постоянно повторяющиеся затянувшиеся интриги, а оторваться не можешь.
Род Буэндиа, как и город Макондо были обречены изначально, лишь на кипучей деятельности Урсулы держался весь фундамент и более-менее здоровая внутрисемейная атмосфера, но тщетны были ее труды. Не помогло даже отправление детей учиться в Европу, магнитом Макондо их притянул обратно. Сжирающее ощущение внутреннего одиночества (даже под крышей шумного дома полного родственниками), отсутствие у каждого из семьи желания и силы остановить свое греховное падение (зачастую даже любование им), поворачивание спиной к окружающему миру с его устоями, в том числе политическими и религиозными (как же это похоже на Латинскую Америку в целом) сделали невозможной их счастливую и долгую жизнь. За 100 лет род Буэндиа и город Макондо пережили зарождение, расцвет и падение. Земля (а может кто-то свыше силой урагана) не выдержала этих грешников и снесла с лица своего.
Мистицизм, напущенный автором в каждую главу, делает эту историю сказочной, но это лишь вуаль, которая скрывает страшную реальность для Латинской Америки. Например, поезд груженный телами убиенных мятежников исчез в никуда и как будто и не было ни его ни убитых людей — вполне может быть правдивой историей, слегка преувеличенной автором в масштабах.
Читать увлекательно, текст обволакивает, язык изложения прекрасен, но гениальности творения я не увидела, философской притчи я тут не нашла, а также «мозгопереворачивающей» морали, которую автор хотел донести до общественности не поняла… да простит меня Нобель)))
vikusiana, 12 октября 2009 г. 11:17
Если кратко, то это другая книга.
Начиная читать нужно понять, что все там написанное происходит как будто в туманном сне и чем дальше, тем все больше текст утопает в глубоком провале полубреда. Может сказались близкая смерть и болезнь автора, принимаемые лекарства, кто знает. Стиль выдержан и выдержан до последней строчки. Не надо искать реальности, не надо понимать буквально, не надо копаться в диалогах, все что есть, то заложено в междустрочие (что свойственно стилю Кафки). Замок затягивает как утопающего в трясину болота, вроде и порываешься выбраться, но понимаешь что бесполезно. А главное после прочтения тянет вернуться в это окутывающее и затуманивающее мозг состояние.
То, что нет конца… так ведь сны и имеют свойство прерываться неожиданно. Когда вы видели свой сон до логического его окончания!? Так что с этим все даже правильно, по-другому и не нужно было.
Можно долго пытаться понять, что автор имел в виду, сколько заложено в текст автобиографических сюжетов, насколько много тут завуалированных размышлений о религии… это все имеет место быть. Автор наверняка чувствовал свое приближение к вратам небесным, отсюда и его размышления «вслух».
Так что наиболее достоверным считаю сравнение Замка именно с обещанным за земные страдания недосягаемым раем. Чиновников с ангелами и бесами, призрачными невидимыми посредниками между тем и этим мирами. Жителей деревни с богобоязненным слепым к реалии людом. Они живут свои жизни, играя свои роли покорно, потому что так надо, никому и в голову не приходит задуматься, а кому собственно надо.
Замок, это что-то такое к чему все стремятся ничего о нем достоверно не зная, вроде вот он протяни руку, но если ли там что-то внутри или это просто стена, воздвигнутая самим народом, окутанная мифами и запугивающими сказками, оплетенная тайной с позабытой историей а с чего и с кого все началось, а внутри на самом ничего деле нет. А есть ли Граф (Бог), которого никто никогда не видел, никто с ним не говорил, что он делает и чем занимается. А существует ли Граф с его небесной канцелярией вообще. Все считают Графа и Замок великими и святыми априори, просто так, потому что по другому – грех и помыслив иначе ты будешь наказан, но как, этого никто не знает. Серая масса запуганного недалекого деревенского народа не понимает попыток К. (Кафки) выяснить смыл заведенных правил, поговорить с чиновниками, пробраться в Замок живым, увидеть канцелярию и докопаться до смысла. Может потому что его нет…
Пысы. Кому понравилась книга обязательно посмотрите «Джорджино» с Милен Фармер, отличный фильм, хоть и не по книге снято, но очень много навеяно и есть схожесть по ощущениям.
vikusiana, 1 октября 2009 г. 15:37
Если кто хотел понять, кто такой наркоман и зачем он бежит от внешнего мира в дурманные сны, но всё стеснялся спросить, то почитайте рассказ, тут все черным по белому, причем как я понимаю словами очевидца (ну баловался наш автор бяками всяками).
А спасение там, в сказочных и красочных снах, где все тебя любят и ждут, не смотря не на что и вопреки всему. Возвращаясь назад в бренный, серый, жестокий мир, так хочется обратно, навсегда. Если смотреть с точки зрения, что жизнь наша — ад, а смерть — пропуск в рай, то зачем боятся смерти, она спасение.
пы.сы.:
не употребляла, не состояла, не замечена, не привлекалась)))
Рэй Брэдбери «Лучший из возможных миров»
vikusiana, 3 сентября 2009 г. 12:38
Рассказик в целом слабоват, но на мысли наводит или просто под настроение пришелся.
У вас некрасивая, толстая, глупая жена!? Вы думаете, что если бы она была красивая, стройная и умная, то вы бы были счастливы? Нет и еще раз нет, покой нам только снится.
Ну, собственно о том и сказ, что все мужики козлы))), хотя не о том конечно.
Первый эгоистичный, самовлюбленный бабник. Ради своего высшего из блаженств, он запирает в 4х стенах талантливую актрису. Как птичка в клетке она должна научиться жить заново (во имя любви!?), смирившись с судьбой (забив на себя!?) найти варианты применения своего дара перевоплощения в брачном заточении. И она находит.
Думаете: так вот он идеальный брак!!! Каждый день у тебя на законных основаниях «другая женщина», друзья восхищаются, соседи недоумевают, не нужно любовниц, все есть дома и каждый день новое. Только на долго ли их обоих хватит. Года четыре-пять-шесть… Она (для него) постареет, устанет развлекать мужа, истощится, плюнет, ей надоест жить другими судьбами, лицами, забыв о себе, о том кто она есть за этими масками. Ему надоест она, ведь какая бы не была актриса она есть она, снаружи слой грима, а внутри то она, а кто она такая на самом деле он и позабудет уже, а как увидит… как снимет она парик, накладные ресницы, ногти, грудь, кожу… что останется та... хы. Ведь ничего кроме мишуры их не связывало все эти годы. И вот когда настанут серые будни, навалится бытовуха, весь розовый слой конфетти улетит… угадайте что будет.
Второй слюнтяй. Для выхода в свет есть красивая жена. Для души есть некрасивая любовница, которая дарит ему высшее из блаженств тихими уютными вечерами. У него никогда не хватит духу официально вывести к друзьям эту невзрачную тетеньку, ведь не комильфо.
И хоть один из них счастлив? Хоть одна из жен и любовниц счастлива?
Не надо от себя бегать, не надо бояться себя, не надо себе врать и одевать на нос розовые очки и вот тогда, быть может, через тернии и превратности судьбы наступит индивидуальное для каждого высшее из блаженств… гармония души и тела...ооммммм))):gigi:
vikusiana, 31 августа 2009 г. 10:28
Про хитрого мальчика, недаром что гения, который хочет сбежать из школы вундеркиндов и жить простой обычной жизнью с мамой.
Далекое будущее, одаренные дети живут на отдельном острове и вот туда падает инопланетный корабль, а внутри бестелесная материя, имеющая способность менять свой внешний вид по велению мысли рядом с ней находящегося и весьма страдающая от этого.
Рэй Брэдбери «Постоялец со второго этажа»
vikusiana, 31 августа 2009 г. 10:03
Слабоватый рассказ, уж слишком поверхностный и предсказуемый.
Уже сразу, после описания, как мальчику нравиться смотреть на потрошения цыплят и большие ножи, становиться понятно, что перед нами маленький садист и бедный новый постоялец обречен.
Страшен здесь не странный загадочный товарищ, а мальчик. Конечно хорошо если он вырастет и станет хирургом, т.е. пустит свой интерес посмотреть, а что там внутри во благое дело, а если новым Джеком Потрошителем!?
Еще страшнее реакция взрослых, они решают это дело замять, как ничего и не было, получается, что мальчику разделка живого существа (не курочки или белочки, а вроде как человека) сошла с рук, то бишь вперед и с песней наш юный натуралист!:lol:
Рэй Брэдбери «Девушка в Сундуке»
vikusiana, 27 августа 2009 г. 10:15
Абсолютно одинокий в большом доме мальчик находит в сундуке на чердаке труп своей новой учительницы. Той, которая должна была стать единственным человеком во всем доме обращающим на него внимание, ведь многочисленные взрослые его просто игнорируют.
Главная мыль пришедшая в голову мальчика при обнаружении трупа, это что с его помощью он привлечет к себе внимание родителей, его заметят, его пожалеют. Но этого не происходит, ему не верят, труп пропадает, над ним смеются, кто-то начинает за ним наблюдать…
Как не странно, но именно убийство девушки излечивает семью, старая тайна лежащая черной тенью на их душах исчезает. У pkkp возник вопрос «кем он (мальчик) вырастет после подобной неприятности», я полагаю, что вполне здоровым во всех смыслах человеком, а вот если бы не загадочный труп, то одним дядей Флинни сталоб больше.
Фредрик Браун «Второе путешествие Звёздной мыши»
vikusiana, 24 августа 2009 г. 10:18
Вторая история менее интересная, чем первая. Тема космоса по-прежнему не раскрыта, видимо специально, но не в том суть.
Главная глубокая мысль рождается в голове Мини, а счастливее ли мыши/люди, будучи умнее. Не приносит ли повышенный интеллект лишь проблемы и страдания. Им было так хорошо в норке с сыром, они были по-мышиному счастливы, а счастливы ли они сейчас будучи уже не совсем мышами.
Г. Ф. Лавкрафт «Тварь на пороге»
vikusiana, 24 августа 2009 г. 09:59
А автор точно Лавкрафт? Это же Эдгар По собственной персоной. Один в один.
Видимо переселение душ... Собственно о том и книга.
Он — сочетание изощренного интеллекта и слабой воли.
Она — хочет стать мужчиной, чтобы в полной мере быть человеком.
И они встречают друг друга.
Все самое «страшное», да, на последних страницах и страшно морально. Люди привыкли опираться на визуальную информацию, визуально это твой друг, а душевно нет, как, забыв о телесной оболочке увидеть ее содержание...
vikusiana, 21 августа 2009 г. 15:54
Детский рассказик в стиле острова сокровищ. Интерес может представлять до 15-летнего возраста. Осталось абсолютно не понятным при чем был жук и что это вообще был за жук такой!? Всё ждала раскрытия темы, но её не последовало.
Получается он просто обычный жук, который полз себе мимо по личным делам. Жук привлек внимание героя и благодаря лишь слуге, который не захотел брать подозрительную тварь в руки, была найдена карта. Эээээ.
Если бы раскрыть сюжет и сделать жука магическим персонажем, который несколько столетий сидел и ждал нового хозяина клада, чтобы раскрыть ему свою тайну, то совсем другой рассказ бы был.
На наивном шифре, «гениальной» расшифровке которого (в стиле умного Ш.Холмса и наивного доктора Ватсона) посвящено несколько страниц и вообще останавливаться не хочется.
Как писал kkk72, Э.По действительно разбросал сотни идей (в областях фантастики, мистики, детектива), но они настолько в наивном и недораскрытом состоянии вышли из под его руки, что да, впоследствии многие писатели и сценаристы их доработав сделали уже свои самостоятельные творения и спасибо им за это.
Дуглас Адамс «В основном безвредна»
vikusiana, 20 августа 2009 г. 17:55
Основной минус первой части книги, это что повествование идет в духе — пошел туда, сделал то, подумал это, повылезала бытовуха и семейные разборки. Книга почти вдвое толще всех остальных, но не из-за богатого содержания, а исключительно по вышеупомянутой причине.
Пока Форд разбирается в стиле «типа-боевик» с редакцией «Путеводителя», Артур долго и безрезультатно ищет родную Землю. В итоге он останавливается на маленькой планетке-деревне, где становиться Мастером Сандвичей, но покой ему только снился.
Из эпизодических персонажей запомнился абсурдно-счастливый кибер-охранник Колин, ну т.е. яркая противоположность Марвину. Из интересных моментов, можно отметить лес с белками-стюардами, загадочную миграцию Абсолютно Нормальных Зверей, не менее загадочных птичек-пикка, ну и конечно Элвиса с чумовой розовой тачкой.
Конец окончателен. Наш автор поставил жирную точку и радостно запрыгал по комнате, всё, прощайте мои герои-путешественники, тчк.
Дуглас Адамс «Всего хорошего, и спасибо за рыбу!»
vikusiana, 20 августа 2009 г. 17:13
В отличие от третьей части, эта хотя бы представляет собой единое целое, наконец-то наш автор долго себя мучая таки сел и написал книгу, а не сдал черновик.
Четвертая часть самая романтичная.
Наш Артур влюбляется. Да не в кого-то там, а в ту самую девушку, на которую еще в первой части снизошло озарение о смысле жизни, Вселенной и всего такого. К сожалению, мы так и не узнаем чтоже это такое было за озарение, да и саму девушку, я скажу по секрету, больше никогда не увидим.
Зато мы узнаем, что живем на клоне Земли.
Что дельфины были лишь нашими гостями, поэтому так и выделялись интеллектом среди другой флоры-фауны.
Что бог и не просто какой-то, а дождя, среди нас.
Что создатель всей Вселенной оставил послание своим творениям и его даже можно прочитать.
Осталось непонятным, зачем такую романтичную книгу было омрачать печальным Марвином с его печальной историей. Автору он явно надоел. Чего он так всем нравиться, чего еще с ним придумать? Вот вам и отстаньте!
А так любовь, морковь.... бескрылые полеты при луне, секс на крыле самолета... Ну и что, что слегка из другой оперы и мало перекликается с основной задумкой!? Зато душевненько.
Дуглас Адамс «Жизнь, Вселенная и всё остальное»
vikusiana, 20 августа 2009 г. 16:37
На третьей части автор подустал от своего творения, да и вообще его писать не собирался.... но раз уж так настаиваете, то вот вам, так уж и быть.
Авторский юмор, сочившийся из почти каждого абзаца предыдущих 2х частей и в основном 1ой, скоропостижно закончился. Герои с каждой страницей, становятся до отвращения одинаковыми, различимыми лишь по именам, все похожи как братья близнецы, т.е. абсолютно плоские.
К интересным моментам книги можно отнести историю заселения Земли человекообразными, тобишь нашими предками, мы узнаем, как это происходило с точки зрения автора.
Как яркий персонаж выделяется некий гуманоид, который, став бессмертным, от скуки решил лично оскорбить всю Вселенную, т.е. каждого её обитателя в лицо, причем в алфавитном порядке.
Ну и конечно главный полезный урок, который можно извлечь из 3й части, это практические советы по науке летания. Летать, это так просто оказывается.
Дуглас Адамс «Ресторан «У конца Вселенной»
vikusiana, 20 августа 2009 г. 15:44
Вторая книга является хорошим, но слегка подздувшимся продолжением первой. Очень жаль, но последующие части пойдут дальше по убывающей.
Достойны отдельного и особого внимания сюжеты про ресторан с фирменным блюдом и Тотально-Воззренческий Вихрь. Каждый стоит того чтобы книгу таки прочесть.
Вот, например ресторан «У конца Вселенной». Просто офигительная (уж простите за лексикон) задумка, отобедать под реалити-шоу о том, как наша Вселенная, вся звездная система разлетается на маленькие ультрафиолетовые кусочки, под свет мириадов гибнущих звезд и потом спокойно вернуться к себе домой. Причем в ресторан можно возвращаться и возвращаться и наблюдать конец всего и вся под вкусное главное блюдо. Про него отдельно.
Я была почти готова стать вегетарианкой после прочтения жизнеописания этого блюда. Это такое животное, которое выведено, рождено и живёт, причем обдуманно и целенаправленно для того, чтобы быть вкусным и аппетитным и чтобы его в итоге съели. Ходит и предлагает себя…съесть. Таков смысл его жизни. Жуть.
Ну и конечно Тотально-Воззренческий Вихрь, очень оригинальный способ взрыва мозгов. Действительно наверно ужасно увидеть непостижимую бесконечность всего сущего, Вселенной и себя по сравнению с ней. Где-то в самом углу микроскопическая точка, ты! Вот и кто ты, что стоят твои проблемы, мысли и вообще вся жизнь в масштабах Вселенной!?
Иногда действительно стоит подумать об этом.
Дуглас Адамс «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом»
vikusiana, 20 августа 2009 г. 14:25
Перед нами причудливо-комичный рассказ, в пяти частях, о фантастических приключениях по просторам Вселенной слегка простоватого земного парниши Артура Дента (мне лично он напоминает Фрая из Футурамы). Нельзя сказать, что это в прямом смысле комедия, по сути действа смешного то мало, если бы не авторская подача. При этом, не смотря на всю абсурдность содержания, цикл имеет хоть и своеобразную, но философию (через призму авторского понимания этого слова).
Первая часть обязательна к прочтению, она лучшая из всех, просто трещит по швам от своеобразного юмора. В следующих частях он почти испарится и там всё будет хаотично перемешано и слегка не доработано, герои практически потеряют свою изначальную индивидуальность. Ну не понимал Адамс, что ему нужен «большой брат», что его идеи прекрасны и у него богатая фантазия, но в силу характера конечный результат получается сыроватым. Поэтому делаем вывод, что гениальность первой книги, это в основном заслуга соавтора, как такового, который вероятно благоприятно влиял на жизненную сумбурность автора, чем его видимо в свою очередь бесил... Читаем, а там уж как затянет. Меня затянуло.
Начинается всё с того, что дом Артура хотят снести, потому что он мешает проведению шоссе. А Землю решают снести, потому что она мешает проведение межгалактического шоссе. Масштабы разные, но подход один. Сказали, значит надо. Что такое один замухрышчатый дом в масштабах планеты, а что значит мелкая плюгавая малоразвитая планета в масштабах Вселенной!?
В этой части мы узнаем, что мыши наше всё.
Что роботы тоже бывают депрессивными. Депрессивными до такой степени, что способны довести до самоубийства целый космический корабль.
Что наша планета, это совсем не то, что мы о ней знаем, а вернее не знаем.
Что горшок с петуньей тоже имеет мысли, и запомните этот персонаж, он не случаен, ну насколько может быть не случайным горшок с петуньей, летящий из неоткуда в открытом космосе, но это отдельная история.
Да и экранизация всячески достойна просмотра, не ожидала, что оригинал будет столь замечателен.
vikusiana, 18 августа 2009 г. 14:27
Милый рассказ, я бы сказала что детский, написан с юмором.
Немного сумасшедший, но от этого не менее одаренный профессор создает ракету и посылает ее с мышонком на борту к Луне. Но ракета по дороге заруливает не туда...
Фредрик Браун «Кукольный театр»
vikusiana, 17 августа 2009 г. 18:27
Помнила этот рассказ по «Модели для сборки» В.Коппа, на меня он произвел тогда неизгладимое впечатление, до сих пор помнила, многим пересказывала, но не знала ни кто автор, ни как называется… и вот спустя мнооооого лет прочитала.
Постигло небольшое разочарование, ибо за столько лет, эта история в моей голове поросла множеством мной же надуманных деталей и моральных выводов. На деле же все несколько элементарнее по содержанию.
Действие происходит в Америке (куда без нее) по пустынной дороге идет старый ослик, на нем человек странной наружности, а вернее его наружность представляет внутренность, ну т.е. кожа вывернута наизнанку и их сопровождает старик. В маленьком американском городке посреди пустыни «человека» окружает толпа местных и он сообщат, что он с другой планеты, во что судя по его внешности народу вполне вериться. И что он явился на Землю с миссией, решить, достойны ли мы, готовы ли, вступить в Галактический Союз...
Отдельно порадовало:
«…- А как насчёт других правительств? Ведь мы (американцы) не можем единолично решать за весь мир.
— Для начала остановились на вашем правительстве. Если вы примете приглашение, мы укажем способы побудить других последовать вашему примеру…».
ХАААА. Пока все люди планеты Земля, во главе с американцами будут верить в такие вот способы решения вопросов мирового масштаба, думать, что планета крутиться именно вокруг их пуза, и не видеть дальше своего носа — мы далеко не улетим))))
vikusiana, 12 августа 2009 г. 11:34
Сказка, написанная сказочником о сказочной стране и сказочных героях, но для взрослых.
Видимо, чтобы подчеркнуть эту взрослость текста наш автор так много и уделяет внимания вопросам хождения героев в туалет и их интимным отношениям. Можно было бы и без этого конечно… тем не менее интересность написанного это не умоляет. Если подвергнуть текст цензуре, то вполне можно читать маленьким деткам на ночь.
Книга просто требует как минимум в два раза большего объема. Ощущается скомканость повествования и перебегание через главы. Толи у автора не хватило фантазии поподробней рассказать про путешествия героев по волшебной стране, толи цель была не уподобляться Толкиену, толи спешил куда, а может и еще чего. Юмор, прописанность героев и их эмоциональность почти отсутствуют, в целом книга является сценарием, наброском.
Снятый фильм стоит отдельно от книги, он не лучше и не хуже, это по сути два совсем разных творения. В фильм ооочень много добавлено и хочется заметить в минус автору, что он являет собой более продуманную и цельную историю. Голливудская сказка, красиво снятая, без книжных интимных подробностей, т.е. адаптированная для семейного просмотра. Отдельно просто поразила неподходящесть главных героинь для ролей, ну вообще не то и рядом с книжными образами не стоящие, простите, страшненькие тетеньки (акромя Пфайффер), работникам кастинга — кол.
В общем и целом, если бы автор потратил в два-три раза больше своего драгоценного времени и бумаги на книгу, то она была бы грандиозным и наталантливым творением последнего десятилетия.
Всем взрослым дядям и тетям хотящим сказки без розовых соплей — читать обязательно и беспрекословно!
vikusiana, 10 августа 2009 г. 17:36
Восхищает умение Симмонса описывать, как бы так выразится, душевную суть страны. Автор берет существующий в стране испокон веков миф, который является фундаментом мировоззрения местного люда, на котором вырастают дети, впитывая с молоком матери. В данном случае, в рассказе о Румынии автор берет графа Дракулу, и переносит его в наши дни, накручивая вокруг его жизнеописания остросюжетную линию.
Читая, погружаешься и отвлекаясь от реалии признаешь, что мнение автора на тему вампиризма вполне достоверное. Да, медицинских терминов много, но это и подкрепляет позицию автора, что описываемый сюжет хоть и фантастичен, но вполне реален. Автор оооочень старался.
Многие уже писали, что это вполне готовый сценарий к фильму, тут вам и экшен и драма и романтика и мистика и даже немного (в конце) боевик и голливудский хэппи-энд... ну чего еще для экранизации надо!?
vikusiana, 10 августа 2009 г. 16:57
Очень атмосферная книга. Особенно полезно почитать желающим поехать в прекрасную Индию, так сказать проверка на слабонервность. Ведь лучше ехать ожидая худшего и быть радостно разочарованными, чем наоборот.
Описания Калькутты красочны. Живо представляешь себе эту зловонную черно-коричневую блевотно-трупную гниль под названием Индия. Книга переполняет душу отвращением к народу, месту, городу, обычаям и появляется желание вместе с автором и главным героем участвовать в закладке атомной бомбы под Калькутту, чтобы снести нах эту вакханалию с лица планеты))) Но нужно понимать, что хоть описанное и имеет место быть, но для художественной ценности сильно преувеличено. Поэтому едим в Индию, наслаждаемся историческим наследием, уважаем и пытаемся понять многовековой стиль жизни местно люда, ничего не боимся, все худшее, что может произойти прочитали уже в книге, главное не забыть про дюжину прививок.
Автор оживляет Индию, она становиться главной героиней книги, она дышит, она убивает, она цельный организм, который пытается завоевать мир с помощью Песни Кали, Кали — богини смерти и разрушения, в честь преклонения которой собственно и назван чудесный город Калькутта. И посредником, этого завоевания становиться наш главный герой, американец, который послан в Калькутту для получения новой уникальной поэмы, вроде как значившегося покойным великого поэта Индии М.Даса, для дальнейшей ее публикации в Америке.
На свою дурость главный герой берет с собой молодую жену (имеющую индусские корни и знающую несколько местных наречий) и маленькую дочку (надо было еще додуматься повезти грудного ребенка в этот рассадник болезней).
К сожалению, заключительная часть слабовата ну или нудновата, автор может и хотел туда что-то такое-растакое добавить, да плюнул и в бытовуху пустился, на мой взгляд пустую, лишнюю и разнящуюся с основном сюжетом книги. Но автор видел эту историю так, надо уважать его мнение,
Джон Фаулз «Любовница французского лейтенанта»
vikusiana, 21 июля 2009 г. 15:26
Вся книга написана в стиле позапрошлого века. Затянутым, вязким языком в описании происходящего. Стиль абсолютно выдержан, за что спасибо автору. Читать не легко, но интересно. Содержание такой боооольшой книги можно изложить в паре фраз, но это все не главное, ибо главное в психологии.
Если кратко, то дело происходит в викторианской Англии. Главный герой, ученый биолог, интересующийся древними окаменелостями и теорией Дарвина, желает жениться на девице из высшего общества. Одновременно он встречает интересную дамочку, которую все кругом считают великой грешницей, которая слегка не в себе и якобы влюблена в некого французского лейтенанта якобы бросившего ее предварительно якобы обесчестив. Наш герой заинтересовывается такой «роковой» женщиной или она его заинтересовывает собой, тут как говориться жертва нашла своего палача и вот он забывает про свою суженную ряженную, которая мила, симпатична, с чувством юмора, но проста, как фарфоровая кукла, это конечно в сравнении с загадочной дамочкой, которая ну совсем не простая штучка. Вот собственно и все.
Я долго билась над книгой и над ее пониманием, причем знаю, что не одинока. И в итоге пришла к выводу, что первый вывод был правильным. Женщина ФЛ отголосок, ответвление и пр. и др. Волхва (одно без другого не понять), только у того есть междустрочие, над которым можно пораскинуть мозгами, здесь же все достаточно элементарно.
Главный герой просто перекачивал из одной книги в другую, все тот же осел, только другого века, что идет за морковкой на веревочке, куда морковка, туда и он, «жертва своих низменных побуждений».
«Почему я родилась такой? Почему я не мисс Фримен?» отчаявшись, задает Сара вопрос Чарльзу. Действительно. Кто она? Да никто. Но разве она могла с этим смириться!? Она унаследовала от отца стремление к высшему обществу и он как мы помним стремился себе, стремился «а затем сошел с ума в прямом смысле слова» и умер в доме умолешенных. Не по его ли стопам она пошла, в плане навязчивых идей. Нет, не высшее общество ей нужно, ей нужно быть значимой. Не просто быть, а быть кем-то «Она же отдавала — и отдавалась — только с целью приобрести власть».
Так она могла быть кем-то, кого все знают в маленьком городке, пусть как любовницу французского лейтенанта, но знают. Именно не поэтому ли она не желает оттуда уезжать, ведь на новом месте она опять будет никем, ее история останется здесь «Оставив его (Лайм), я оставлю здесь свой позор. Тогда я погибла…И меня можно предать забвению».
Как говаривал врач «По всему, эта женщина пристрастилась к своей меланхолии, как морфинист к морфию... Ее скорбь становится ее счастьем. Она хочет быть жертвой, влекомой на заклание». «Я — ничто. Я уже почти не человек. Я — шлюха французского лейтенанта», говорит Сара. Да, именно, как шлюха ФЛ она получает шанс стать интересной и загадочной для мужчины из высшего общества. Он, как и мифический французский лейтенант сам по себе ей не нужен, конечно, ей нужна история «Он явился спасти ее от нищеты, избавить от немилой службы в немилом доме. Явился, бряцая доспехами, готовый поразить дракона, — а принцесса нарушила все правила игры», нет, ей принцы не нужны.
Сам автор, совсем не стесняясь признается — да, я кукловод «Все, о чем я здесь рассказываю, — сплошной вымысел… романист (т.е. я великий) стоит на втором месте после Господа Бога».
Обожаю. Обожаю манеру «общения» Фаулза с героями и читателями. Нет хороших, нет плохих, есть просто люди, которые живут своей жизнью и то, что они делают, они и должны делать, в этом все они. Но… У каждого (и у героев и у нас с вами) есть свобода выбора, по какому же пойти пути… По дорожке низменных побуждений, страха, глупости, там где попроще или по гордой извилистой дороге ума, достоинства, совести и в итоге «стать лучше, щедрее, милосерднее», что и принесет нам всем счастье! Нет, на самом деле.
Исходя из всего выше сказанного, что касаемо концовок, то все они имеют место быть, выбирайте какая нравиться.
Так что все просто. У меня другой вопрос, что же интересно стало с Сарой в последствии, чем она, простите, кончила!?
Кстати, хотелось бы порекомендовать к просмотру одноименный фильм, он являет собой достаточно достойную экранизацию, хоть и далекоооооо не дословную. Не понравилась лишь Мерил Стрип в роли Сары, ну совсем не то. Еще может быть лишни вкрапления личной жизни актеров. Но… Именно это мне кажется и дает возможность допонять роман, ну как им еще надо было донести до зрителя в маленьком фильме, то что скрыто в боооольшой книге!?
vikusiana, 20 июля 2009 г. 10:26
Такая легкая сказочка-страшилка. Ранее высказались, что по сравнению со старым добрым хоррор-триллером Красная шапочка, просто наивная бродилка, согласна))).
Девчушка лет семи, переезжает в новой дом с родителями. Родителям до ребенка особо дела нет, хотя они любят её конечно, но заниматься ей им совсем некогда. Стандартная ситуация, да!? И девчушка, предоставленная сама себе окунается в параллельный мир, которых скрыт за потаенной таинственной дверью. Мир, в котором есть другая мама, у которой есть для нее время и она готова круглосуточно заниматься дочуркой, но мама то другая, совсем другая, с пуговицами вместо глаз. Девчушка с безрассудной, присущей лишь детям, храбростью бросается на спасение родных мамика и папика, которых злая колдунья (она же другая мама) украла. Ей помогают премилый котик, гуляющий сам по себе; колдуньи-соседки, которые дарят ей волшебный камушек; ну и не знаю, помогает ли, но присутствует загадочный сосед сверху, с цирковыми крысами.
Детям бы я эту сказочку не рекомендовала, ну так до 10ти как минимум. С 10ти другие интересы, сказки в подростковом возрасте читать не круто. Остаются взрослые дети, т.е. мы с вами.
Особенно рекомендуется для прочтения начинающим родителям. Заботьтесь о своих детях! Работа работой, домашние забыты заботами, но не допускайте появления в голове своих детей таких вот других мам, которые в обмен на заботу и ласку, которых лишены ваши чада, крадут их душу.
vikusiana, 17 июля 2009 г. 18:39
На самом деле очень философский, очень коротенький и очень ценный для размышлений рассказ. Красиво написано и жить так сразу хочется.
Сказ про бабульку, которая сначала боялась жить, а потом, после совершеннолетия начала бояться умереть «…Поначалу жизни боялась, потом – смерти…», так призраком и провела все отпущенное на земле время.
Заперлась в доме, не выходила из него мнооооого много лет и вот она совсем древняя, забывшая как выглядит солнце, но живая.
Правда слегка в маразм впавшая, но это естественно для ее возраста и образа жизни.
А смерть к ней заживала и не раз, а она ее прогоняла, не дамся говорит, жить буду.
И вот исчерпала она свои дни на земле.
Впавшая в маразм (или как раз напоследок из него вышедшая) старушка на последних секундах жизни размышляет, что жила ли она собственно, а что она видела, а счастлива ли будет жить так дальше. А смерть подлюка в обличии когда-то любимого парнишки и манит и манит, соблазняет. Возможность в последний день жизни стать счастливой, вернуться в юность, быть любимой и узнать таки радости жизни, наверстать упущенное перевешивает возможность прожить еще сотню лет в запертом доме в гордом одиночестве и бояться того что неизбежно… и вот она ломает двери, выходит…
Эдгар Аллан По «Падение дома Ашеров»
vikusiana, 17 июля 2009 г. 18:10
Герой приезжает в имение друга, наследника древнего рода, как оказалось вымирающего, остался лишь он, да его сестра близнец. Их мучает генетическая, видимо, болезнь, истребившая весь род, большей частью наверно из-за внутрисемейных браков. И вот они последние Ашеры, запертые болезнью в стены древнего, мрачного, окутанного болью замка заканчивают историю рода, унося с собою в глубь черного озера все семейные тайны и сам замок.
Будучи еще школьницей, я представляла творения По чем-то совсем страшным и будоражащим и это был первый мной прочитанный рассказ По. Моему разочарованию на тот момент не было предела и знакомство у нас с товарищем По на том и закончилось.
Решила вот вернуться к нему и почитать и признаю, что первые впечатления правы. Может атмосферно, может загадочно, но в целом бесцельно и совсем никак не жутко и уж совсем минимум мистики, королем коей вроде бы По считается, на уровне страшилок для подростковой аудитории, баек из склепа (это я в целом про его творчество).
vikusiana, 17 июля 2009 г. 17:18
Если кратко, то сказ про зачумленный Лондон и людей живущих с болезнью бок о бок. Описание города хоть и кратки, но поражают своей отвратительностью.
Герои рассказа, которыми являются матросы-пьянчужки, попадая в оккупированный чумой район, встречают августейшее семейство чумы. И чума там правит бал... Портрет чумы в обстановке и красках, весьма любопытно и интересно.
Морали, мистики, кошмара и всего прочего особо нет, кроме понимания КТО в те времена таки выжил и кого никакие хвори не берут и радости, что не довелось мне жить вместе с ними и тогда.
vikusiana, 17 июля 2009 г. 17:14
О любви (видимо автобиографичной) к кузине, которая омрачилась ранней смертью девочки. Главная из путанных мыслей автора, а их на этих нескольких страницах бродит большое количество, это видимо размышления о грани живых/мертвых, т.е. должны ли мертвые умирая умирать и должны ли живые оставшись живыми жить или мертвые всегда с нами и среди нас, а живые одной ногой всегда в могиле.
vikusiana, 17 июля 2009 г. 17:12
Весьма жизненная история. Опять не увидела я в ней никакого ужаса, мистики и прочего нетленного величия, коим славится вроде бы По.
Слабый на психику человек начинает чрезмерно пить и к нему потихоньку начинает приходить белочка, ну или котик в данном случае. Надо найти жертву пьяной агрессии. И вот любимый кот начинает раздражать, бесить и все такое далее в тексте происходящее. А кот черный и как предполагала суеверная жена обладает дьявольскими способностями. Кот с того света решает мстить, ну или белочка всетки дошла до героя.
vikusiana, 17 июля 2009 г. 16:13
Книга о взаимоотношениях людей оказавшихся в ролях жертва/маньяк, жизнь/смерть.
Наш начинающий, делающий первые шажки маньяк, это забитый жизнью, безэмоциональный, не шибко интеллектуальный клерк. На него нежданно, негаданно сваливается счастье в виде крупной суммы денег. Только счастье ли это для него. Нет. Это лишь свобода действий для осуществления реальной мечты. Для него счастье заключается в коллекционировании красивых мертвых тел… бабочек.
Какое это удовольствие…сначала выслеживаешь ее, свою любовь, потом ловишь, накидывая сачок. Как она трепещет, как бьется в надежде на жизнь и свободу. Она не понимает, ее смерть уже пришла. Смерть, это он. Бабочка обречена, как только он ее увидел и захотел, захотел в свою коллекцию, ничего пошлого. А потом, какое счастье рассматривать на века сохранившиеся красивые трупы бабочек под стеклом, они такие красивые, такие безропотные, это их предназначение. Мертвая красота.
Влюбляясь, наш герой не придумывает никакого другого способа познакомиться с девушкой мечты, как осуществить все те же, привычные для него действия, что и с бабочками. Он по-другому просто не умеет. Он ее захотел, ничего пошлого, просто ему ее стало надо. Как поется в некой песне «а лучше бы пил и курил», изнасиловал бы, избил и бросил на пустыре. Но ему не это надо. И она это в итоге понимает «Надо быть мертвой, наколотой на булавку, всегда одинаковой, всегда красивой, радующей глаз. Он понимает, что отчасти моя красота – результат того, что я – живая. Но по настоящему живая я ему не нужна. Я должна быть живой, но как бы мертвой».
Наша героиня, милейшая девушка, красивая, беспечная, творческая и простите конечно, но как и любая бабочка достаточно умственно примитивная. Что для бабочек и таких красивых девушек особым минусом не является. Она жертва обреченная на смерть. Мертвая (без внутреннего наполнения) красота. Ее мысли лишь повторение слов учителей, творчество лишь подражание авторитетам. Особенно мне нравиться сценка с обсуждением Над пропастью во ржи, какими же клеше она говорит и как самобытно на ее фоне звучит Калибан (полностью с ним по этой теме согласна). Даже ее любимый ЧВ ей говорил, что ему не нравиться в женщинах и в ней в том числе «…я пишу картины по своему, живу по своему, говорю по своему, – против этого они ничего не имеют. Это им нравится, даже возбуждает. Но они терпеть не могут, когда мне не нравится, что они сами не способны поступать по своему». Она не способна.
Первая реакция, лежащий на поверхности смысл, это недоумение, ненависть к Калибану и сочувствие, жалость и сопереживание Миранде.
Но такой уж ли ужасный и аццкий маньяк наш Калибан, жестокий ли он, агрессивный, безжалостный, психопат… нет. Такая уж ли прекрасная, идеальная, творческая наша Миранда… нет. На мой взгляд, главное достояние книги, это отсутствие положительного/отрицательного героя, а значит, возможность посмотреть на мир и происходящее глазами и жертвы и маньяка, понимая, не оправдывая, но принимая их точки зрения на предмет сложившийся ситуэйшн.
Книга (как в принципе все книги Фаулза) о свободе выбора, что всегда можно выбрать другой путь, не основанный на эмоциональности, низменных желаниях, страхе и т.д. и который зачастую является спасительным для личности, но тут надо понять, что собственно от жизни треба.
Существуют такое мнение в криминалистической психологии, что если маньяк вас по какой-либо причине отпустил, до осуществления его конечной цели, то это не жалость к вам, не сожаление о совершенном, а это он просто выбрал не ту жертву, вы ему более не интересны. Он обманулся, вы своим поведением и отношением к ситуации можно сказать его — обломали. Ах, сколько было возможностей у Миранды его обломать. Да и просто сбежать, вот сцена с топором «И тут... Будто очнулась от скверного сна. Я должна была его ударить – и не могла, и все таки должна была ударить», а на улице машина с ключами... нет, она свой выбор сделала.
пысы. Посмотрела фильм 60-х годов, в стиле Хичкока снято, ну в целом нечего конечно, ожидала, что будет хуже. Такую книгу очень трудно экранизировать, тут же все построено на дневниках, мыслях, а для фильма нужен экшн.
Отдельно мне не понятно постоянное сравнение Коллекционера и Парфюмера. В чем их похожесть!? Никто не рассказывает, все только сравнивают, только вот по каким критериям?!
vikusiana, 17 июля 2009 г. 11:33
Если рассматривать произведения Фаулза дословно, принимая лишь на поверхности плавающий смысл, роли героев и их мысленное содержание, то все вещи слабы, скучны, наивны, затянуты, разочаровывают поверхностностью вроде бы многообещающего содержания, зачаровывает лишь язык изложения автора. Поэтому я сделала выбор, посмотреть на все с другой стороны, потому что ну не может быть все так! Может мое мнение ошибочно и я лишь все придумала, вложила в книги смысл, который сам автор и не предполагал, но именно с этой точки зрения книги воспринимаются совсем иначе, так вот они шедевры:glasses:
Фаулз, это и есть никто иной, как истинный Волхв во всех своих книгах.
Открывая книгу, мы попадем в театр, театр судеб и нас (читателей) там дергают за ниточки, как куколок.
На поверхности книги плавает смысл, что Николас — бедная несчастная жертва жестоких антигуманных психологических опытов. Что Кончис и Ко великие психологи-экспериментаторы. А если подумать.
Что с Николасом сделали такого ужасного и антигуманного!? Втянули (по его же согласию) в спектакль? Заставили влюбиться (прям гвозди под ногти вбивали, заставляли) в близняшку? Заставили забыть Алисон, изменить ей, спокойно реагировать на ее смерть от любви к нему, а он прям оооочень серьезно к ней относился, мучался, вспоминал ее постоянно, был верен душой и телом, любил, мечтал жениться?
Николас — осел, который идет за морковкой на веревочке. Куда морковка туда и он. Безвольный, слепой к себе обыватель, живущий инстинктами, а не мозгом. Не зря в книге имеется сцена, когда он встречается с бывшим «коллегой» с острова, который в свое время резко обрубил «великий опыт» над собой на корню. Мы видим жалость Николаса к этому «дураку». А кто дурак-то вопрошается?!
Алисон, она попалась на туже морковку, на ее глупости, чувстве мести и безвыходной злости к этому ослу, ее заманили в спектакль, хотя она оооочень сопротивлялась. А потом обоих выбросили за пределы театра, а ведь они будут до конца дней своих ходить и оглядываться «за нами все еще наблюдают… это все их происки»… Это их добровольный выбор, они попали в зависимость, ведь без этого спектакля они пусты, но именно он придал их жизни смысл, он их связал навечно.
А судьи/боги кто!? Мнить еще не значит быть.
Кончис великий психолог и мистификатор, бог!? Нет. Давайте вспомним хотя бы его описание, автор акцентирует внимания на его обезьяньих глазах. Давайте построчно вспомним хоть одно более или менее умное его высказывание, а уж тем более научное. Он пародия. Вся его компания, это горе-лже-психологи с манией величия. Вся книга просто пронизана иронией, если не сказать, что издевкой по поводу их персон. Один гротескный спектакль «судебный процесс» чего стоит, напоминает сценку из постановки дешевого юмористического мыльно-оперного сериала . Все высказывания Кончиса и его Ко лишь пыль в глаза, лишь туман в мозг, лишь гипнотизирование мыслей, а за всем этим пустота, пустота человека/группы людей, которым просто скучно жить своей жизнью, которая бессмысленна и они зависимы. И это их выбор, они наркоманы чужих жизней/судеб.
Вообщем, как говорил товарищ Пушкин «…Ах, обмануть меня несложно — я сам обманываться рад…».