Все отзывы посетителя АПэ
Отзывы (всего: 5 шт.)
Рейтинг отзыва
АПэ, 22 февраля 2011 г. 18:42
специально для kagerou и иже повторяю написанное от 2009-08-02:
М.Веллер назвал свою философскую модель мира сначала энерговитализм/«Кассандра»/,
а позднее энергоэволюционизм/«Б.Вавилонская»/.
При этом он долгое время был в неведении относительно того, что подобные идеи уже высказывались различными учеными задолго до него.
Первое упоминание «отца энергетизма» В.Оствальда появилось в 2006-м году в мемуарах «Моё дело».
Там же упоминается имя виталиста Ю.Р.Майера. (они сейчас оба упоминаются на его страничке в Вике)
И там же могло быть упомянуто и имя выдающегося эволюциониста ХХ-го века, «отца культурологии и технологического детерминизма» Л.Уайта, который еще в 1949-м году в работе «Энергия и эволюция культуры» говорил об антиэнтропийной функции живого в целом, и разумного живого в особенности.
Но Уайт не смог связать Вселенную и Разум воедино, двусторонней диалектической связью.
Чуть позднее, 4 года спустя, это сделал выдающийся советский философ Э.В.Ильенков, — автор статьи «Космология духа», гениальной работы, в которой был дан ответ на вопрос о смысле и цели существования во Вселенной разумных существ.
Согласно гипотезе Ильенкова, матерью-природой Разумный Дух наделен особой миссией — противостоять энтропии и, жертвуя собой, осуществить возвращение умирающих миров к исходному, «огнеобразному» состоянию. Смерть мыслящего духа становится творческим актом рождения новой Вселенной и в ней — иных разумных существ.
Заслуга М.Веллера в том, что он, фактически, творчески развил эту идею, «подперев» космологию психологией — связал объективное с субъективным.
Согласно классификации А.Болдачева, энегоэволюционизм Веллера — это сильный финалистический Антропный Принцип с энергетическим коллапсом.
ПыСы г-жа отмороженная гуманитарий Чигиринская, если б вы не были дамой, — за постановку Веллера в ряд с мулдашевыми получили бы по морде-с. да-с.
Михаил Веллер «Не думаю о ней»
АПэ, 2 августа 2009 г. 01:44
читаю и — раздражаюсь: шо за хрень!? ни событий, ни героев... :(((
...по засыхающему осенним листом послекурортному городишке бродит мужик... неприкаянный...
- Вам куда? – полуусохшая в стоялом времени кассирша клюнула приманку разнообразия.
чуть не офигел от этой фразы! ))))
потом мужик в темноте расписывается искоркой окурка...
и улетает... в другую жизнь. Явно же что-то оставив в ЭТОЙ. КУРОРТНОЙ.
ШО ЗА ФИГНЯ? — пустой рассказ, — пусто в голове. Но...
но состояние — будто придавлен чем-то навыразимо печальным. — аж горло сдавило.
перелистываю всего-то три странички взад, на заголовок:
НЕ ДУМАЮ О НЕЙ
я тогда чуть не заплакал...
ПыСы это надо ж было иметь в сердце пожар любви! Это ж надо было боль в нем носить нестерпимую!
чтобы ТАК подействовал этот коротенький странный рассказ...
ПыПыСы когда читал, как Веллер творит — сжимая многостраничные заготовки в пару-тройку страниц, невольно воскликнул: АРХИВАТОР RAR КАКОЙ-ТО! ))))))
и стремно так подумалось: это что ж получается? — чтобы его насыщенные ... гипернасыщенные мыслями и чувствами короткие рассказы «разархивировать», нужно прожить, продумать и прочувствовать НЕ МЕНЬШЕ АВТОРА!???
отжеж...
АПэ, 2 августа 2009 г. 01:24
чуча-муча пегий ослик...
чесслово, чуть не заплакал.. — столь пронзительной лирики читать не доводилось.
Работая на контрастах(биполярностях), Веллер мастерски заводит читателя. после занудного описания ТТХ автомата «калашников» — письмо, полное Любви и Нежности, слёз и радости, надежды и отчаяния. Письмо В ПРОШЛОЕ.
познакомился я как-то с мужиком — эмигрантом американским, умотавшим за океан еще в 90-е. Нормальный такой парень, психолог, захотел, видимо, пожить в комфорте. — женился на толстой (гормональные нарушения) американке.
И вот при встрече дарю ему «Самовар».
Приходит отзыв: чувачка шокировала порноглава и грубоватый стёб над вождями — ну, в среднем, как обычно у совка.
Возражаю: а меня вот «чуча-муча пегий ослик» потряс... :
И вдруг...
вдруг читаю явно истеричное: А Я ВОТ УВЕРЕН, ЧТО СМОГУ ПОЛЮБИТЬ ТОГО, КТО РЯДОМ!
обана... — прорвало...
То есть: его ТОЖЕ больше всего пронзил «пегий ослик». Только признаться сразу не смог...
А вот что насчет второй части — ужатой «Всё о жизни»:
М.Веллер назвал свою философскую модель мира сначала энерговитализм/«Кассандра»/, а позднее энергоэволюционизм/«Б.Вавилонская»/. При этом он долгое время был в неведении относительно того, что подобные идеи уже высказывались различными учеными задолго до него. Первое упоминание «отца энергетизма» В.Оствальда появилось в 2006-м году в мемуарах «Моё дело». Там же упоминается имя виталиста Ю.Р.Майера. И там же могло быть упомянуто и имя выдающегося эволюциониста ХХ-го века, «отца культурологии и технологического детерминизма» Л.Уайта, который еще в 1949-м году в работе «Энергия и эволюция культуры» говорил об антиэнтропийной функции живого в целом, и разумного живого в особенности. Но Уайт не смог связать Вселенную и Разум воедино, двусторонней диалектической связью. Чуть позднее, 4 года спустя, это сделал выдающийся советский философ Э.В.Ильенков, — автор статьи «Космология духа», гениальной работы, в которой был дан ответ на вопрос о смысле и цели существования во Вселенной разумных существ. Согласно гипотезе Ильенкова, матерью-природой им суждено противостоять энтропии и, жертвуя собой, осуществлять возвращение умирающих миров к исходному, «огнеобразному» состоянию. Смерть мыслящего духа становится творческим актом рождения новой Вселенной и в ней — иных разумных существ.
Заслуга М.Веллера в том, что он, фактически, творчески развил эту идею, «подперев» космологию психологией — связал объективное с субъективным.
АПэ, 2 августа 2009 г. 01:11
М.Веллер назвал свою философскую модель мира сначала энерговитализм/«Кассандра»/, а позднее энергоэволюционизм/«Б.Вавилонская»/. При этом он долгое время был в неведении относительно того, что подобные идеи уже высказывались различными учеными задолго до него. Первое упоминание «отца энергетизма» В.Оствальда появилось в 2006-м году в мемуарах «Моё дело». Там же упоминается имя виталиста Ю.Р.Майера. И там же могло быть упомянуто и имя выдающегося эволюциониста ХХ-го века, «отца культурологии и технологического детерминизма» Л.Уайта, который еще в 1949-м году в работе «Энергия и эволюция культуры» говорил об антиэнтропийной функции живого в целом, и разумного живого в особенности. Но Уайт не смог связать Вселенную и Разум воедино, двусторонней диалектической связью. Чуть позднее, 4 года спустя, это сделал выдающийся советский философ Э.В.Ильенков, — автор статьи «Космология духа», гениальной работы, в которой был дан ответ на вопрос о смысле и цели существования во Вселенной разумных существ. Согласно гипотезе Ильенкова, матерью-природой им суждено противостоять энтропии и, жертвуя собой, осуществлять возвращение умирающих миров к исходному, «огнеобразному» состоянию. Смерть мыслящего духа становится творческим актом рождения новой Вселенной и в ней — иных разумных существ.
Заслуга М.Веллера в том, что он, фактически, творчески развил эту идею, «подперев» космологию психологией — связал объективное с субъективным.
АПэ, 2 августа 2009 г. 01:09
М.Веллер назвал свою философскую модель мира сначала энерговитализм/«Кассандра»/, а позднее энергоэволюционизм/«Б.Вавилонская»/. При этом он долгое время был в неведении относительно того, что подобные идеи уже высказывались различными учеными задолго до него. Первое упоминание «отца энергетизма» В.Оствальда появилось в 2006-м году в мемуарах «Моё дело». Там же упоминается имя виталиста Ю.Р.Майера. И там же могло быть упомянуто и имя выдающегося эволюциониста ХХ-го века, «отца культурологии и технологического детерминизма» Л.Уайта, который еще в 1949-м году в работе «Энергия и эволюция культуры» говорил об антиэнтропийной функции живого в целом, и разумного живого в особенности. Но Уайт не смог связать Вселенную и Разум воедино, двусторонней диалектической связью. Чуть позднее, 4 года спустя, это сделал выдающийся советский философ Э.В.Ильенков, — автор статьи «Космология духа», гениальной работы, в которой был дан ответ на вопрос о смысле и цели существования во Вселенной разумных существ. Согласно гипотезе Ильенкова, матерью-природой им суждено противостоять энтропии и, жертвуя собой, осуществлять возвращение умирающих миров к исходному, «огнеобразному» состоянию. Смерть мыслящего духа становится творческим актом рождения новой Вселенной и в ней — иных разумных существ.
Заслуга М.Веллера в том, что он, фактически, творчески развил эту идею, «подперев» космологию психологией — связал объективное с субъективным.