Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Borogove в блогах (всего: 194 шт.)
Роджер Желязны. Интервью. 1994 г. Из архива Алекса Хитли. > к сообщению
Отправлено 29 ноября 2011 г. 12:59
велком! заходите почаще
Роджер Желязны. Интервью. 1994 г. Из архива Алекса Хитли. > к сообщению
Отправлено 29 ноября 2011 г. 12:51
Увы.. Тогда писатели стремились попасть в список лучших, а теперь — тупо в тренд.
Джефф Вандермеер. "Внезапные колибри, внезапные прозрения: пограничный опыт" > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2011 г. 00:11
цитата ааа иии
Скорее, подпрыгивает, пытаясь дотянуться до неба.


да, это часто бывает, когда творческий манифест весомей, чем собственно труд.
От "Гамлета" обратно к сказке > к сообщению
Отправлено 27 ноября 2011 г. 22:55
Очень здорово, спасибо большое. Срочно закопипастил и ушел думать.

Если продолжать ассоциативный ряд — например, вспоминается Crimson King — у Блейка и не только.

И еще Король Лир:

Кто разбазарил сам
Державу по кускам,
Тот приобщился к нам –
Шутам и дуракам.
Кто сделался шутом,
Отмечен колпаком,
А если ты дурак,
Заметно все и так.
Джефф Вандермеер. "Внезапные колибри, внезапные прозрения: пограничный опыт" > к сообщению
Отправлено 27 ноября 2011 г. 22:37
Спасибо постоянным посетителям :) Пора вводить систему скидок.

цитата ааа иии
Еще интереснее!

У самого руки чешутся. Вот что придется искать — в моем сборнике ее нет.

цитата ааа иии
«в ХХ веке искусство обретает брата-близнеца.»


Да-да, почти все с приставкой "пост-" упорно бьется головой в одну точку, хотя, казалось бы, вот оно, творчество вышло за рамки и сбросило цепи. Вандермеер, хвала Кальмару, не из таких. И еще я взял "на карандаш" Анджелу Картер — по всей видимости, действительно, талантливый человек.
Пока переводил, из головы не лезли сравнения со статьей Бэккера в этой же колонке. По сути же, диаметрально противоположные позиции.

цитата ааа иии
А в русском это не так, и уж точно не демилитаризованная зона.

Не поспоришь. В оригинале это звучит "interstitial". Я лучшего варианта, чем "пограничный" не нашел, выбирал, кажется, из четырех возможных. Хотя, да, косяк есть косяк.
Джефф Вандермеер. "Внезапные колибри, внезапные прозрения: пограничный опыт" > к сообщению
Отправлено 27 ноября 2011 г. 22:17
Да, он великолепен. Одна из причин, по которым я снова стал читать фантастику после многолетнего перерыва — его "Город". Ну, а поскольку я счастливый обладатель сборника статей Вандермеера, его переводы точно еще будут. Если успею — даже до НГ.
Джефф Вандермеер. "Внезапные колибри, внезапные прозрения: пограничный опыт" > к сообщению
Отправлено 27 ноября 2011 г. 21:58
Стараемся. :-) Спасибо, что заглянули.
Роджер Желязны. Интервью. 1994 г. Из архива Алекса Хитли. > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2011 г. 21:52
Рад, что понравилось.
Роджер Желязны. Интервью. 1994 г. Из архива Алекса Хитли. > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2011 г. 21:51
спасибо, что заглянули :-)
Роджер Желязны. Интервью. 1994 г. Из архива Алекса Хитли. > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2011 г. 21:50
Спасибо. Интриговать — одна из сверхцелей колонки. ;-)
Роджер Желязны. Интервью. 1994 г. Из архива Алекса Хитли. > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2011 г. 13:14
Спасибо Вам. :)
Роджер Желязны. Интервью. 1994 г. Из архива Алекса Хитли. > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2011 г. 13:13
спасибо. Я, увы, еще не читал, но однажды компенсирую пробел.
Роджер Желязны. Интервью. 1994 г. Из архива Алекса Хитли. > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2011 г. 12:36
Спасибо за спасибо.
Желязны потрясающий и удивительно честный. Да, мол, работаю за деньги, и что в этом позорного... Зато работаю в поте лица и выкладываюсь.
Вызывает уважение.
Книжные новинки за рубежом (II неделя ноября) > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2011 г. 12:35
Спасибо большое. Восхитительная колонка.

Дик, Летем, возможно Сандерсон. Подожду отзывов на Кинга.
Джин Вулф "Самый лучший путеводитель по горам" > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2011 г. 16:09
Merci-merci. Следите за выпусками.8-)
Джин Вулф "Самый лучший путеводитель по горам" > к сообщению
Отправлено 31 октября 2011 г. 00:33
спасибо, что прочли. :-)
Джин Вулф "Самый лучший путеводитель по горам" > к сообщению
Отправлено 31 октября 2011 г. 00:01
Рад, что понравилось, заходите еще.
Джин Вулф "Самый лучший путеводитель по горам" > к сообщению
Отправлено 26 октября 2011 г. 13:37
Спасибо большое. Бучера переправил, Айкена добавил.
Я тоже немного поправлю: Priapus and the Pool. Амазон дает информацию о том, что поэма впервые издана в 1922 г. 8-)
В любом случае, спасибо за наводку.
Джин Вулф "Самый лучший путеводитель по горам" > к сообщению
Отправлено 25 октября 2011 г. 10:42
Да, Вулф молодчина. Чем-то мне Честертона напомнил. Постраюсь что-нибудь еще найти из его статей.
Ну и спасибо за спасибо. :)
Книжные новинки за неделю (с 16 по 22 октября 2011 г.) > к сообщению
Отправлено 22 октября 2011 г. 23:04
Грушина, Мечи, Гибсон... ну и Уилсон, наверное. Неплохо-неплохо.
Обзор нового на сайте. 10-16 октября. > к сообщению
Отправлено 16 октября 2011 г. 23:52
а ведь и правда много хороших отзывов. спасибо за сводки с полей!
Книжные новинки за неделю (с 25 сентября по 01 октября 2011 г.) > к сообщению
Отправлено 1 октября 2011 г. 14:16
Спасибо! Похоже на выход из летней спячки.

Джейкобсон, Даль, Сапковский, Симмонс...
Р. Скотт Бэккер "Медведи, дрессированные и дикие" > к сообщению
Отправлено 26 сентября 2011 г. 23:52
цитата ааа иии
Желохонцев, в сборнике к 75-летию Рифтина, так объяснял разницу между «высокой литературой» и массовой: тиражи «высокой» даже в Китае не поднимаются выше 10 000 экз, а в масслите и 1 000 000 не поражает. Это к вопросу об аудиториях.

Красиво. Но жанровая литература — необязательно массовая. И наоборот. Фаулз продается лучше Джина Вулфа (незаслуженно лучше).

цитата ааа иии
Проблема банальностей не в том, что они — канал для связи, а в том, что через эту трубу поступает продукт только определенной консистенции и по устоявшемуся графику. А двусторонней связи с читателем у автора нет.


"дают каналы не меньше возможностей, чем отнимают", — возражает Вам Бэккер. Автор говорит о разных аудиториях и разных трубах. Продукт в каждой трубе тоже может быть разным, ингредиенты, соглашусь, — более или менее одинаковы.

цитата ааа иии
С чем может работать литературовед, кроме как с формой?

Согласен, выбирать не приходится. Но Бэккер обвиняет Маллэна, насколько я понял, не в этом, а в том, что он претендует на эксклюзивность худлита в экспериментах с формой.

цитата tkatchev
Полный бред и тотальное несоответствие реальности.

По крайней мере, штампов в т.н. "высокой" литературе тоже хватает. Я ознакомился со статьей Маллэна — далеко не полный неадекват, каким его выставляет Бэккер, но все-таки автор "Медведей" по большей части прав. Необоснованной надменности там немало.
Для интересующихся: http://www.guardian.co.uk/books/2011/feb/...
Урсула Ле Гуин "Фантастика и миссис Браун" > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2011 г. 19:53
цитата ааа иии
Если не возражаете, возьму его себе — да, она лукавит.


Хотите сказать, что Ле Гуин поступает как девушка из интеллигентной семьи, которая хочет выглядеть современной и поэтому всем говорит, что ей нравится Muse, хотя на самом деле слушает Александра Малинина? :-)

цитата ааа иии
Немного потеряли.

Все равно "отцовские" томики стоят на полке. Рано или поздно придется.
Урсула Ле Гуин "Фантастика и миссис Браун" > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2011 г. 01:12
в принципе, мне уже пора говорить "партия", т.к. не читал ни Каттнера, ни большей части Ле Гуин, а дискутировать голословно не хочу.

цитата ааа иии
Взявший на вооружение все методы Ренессанса, но делающий вид, что верен древним традициям.
. Не наоборот ли, в таком случае? :-)

цитата ааа иии
Почему Сэм плюс Фродо — замечательный герой, а детектив Бэйли плюс Р.Дэниэл Оливо — нет?

1. По мне, так и один Сэм без Фродо — отличный герой, но это оффтоп.
2. Думаю, по той же причине, что и Ниро Вульф (как образ) слабее отца Брауна. В остросюжетной прозе труднее рисовать полноценных персонажей. Ле Гуин, думаю, сказала бы так: Азимову Бэйли и Оливо нужны, чтобы показать мир Стальных Пещер и пр. Толкиену Средиземье нужно для того, чтобы показать конфликт Фродо-Сэма-Горлума-Бильбо.
Что, впрочем, не значит, что одно хуже другого.

Если бы Ле Гуин была бы совсем замшелой викторианкой, она бы в пример ставила другие вещи — не "Солярис" с "Человеком в высоком замке", а, например, того же Саймака. Не говоря уже о том, что судя по всему отрекомендованный Synthajoy Комптона без пяти минут киберпанк. Вот это меня больше всего удивило в эссе: воздушно-гуманная Ле Гуин одну за другим крепит к доске почета довольно мрачные книги, избытком гуманизма не страдающие, и во многом "перпендикулярные" собственному творчеству. Типа, Пол Маккартни признается, что он фанат King Crimson.
Урсула Ле Гуин "Фантастика и миссис Браун" > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2011 г. 22:46
Я бы провел такую аналогию (упрощенную, безусловно): мягкая НФ Ле Гуин и новая волна Олдисса, Эллисона и пр. — как Реформация и Ренессанс. По сути два противоположных течения, но и то, и другое отталкивалось от отрицания средневековой схоластики. Так же и здесь — оба с явным скепсисом смотрят на отцов американской фантастики 40-50-ых годов. По-моему, Ле Гуин в первую очередь на них ополчается, см. пассаж "назовите мне хоть одно имя".
Урсула Ле Гуин "Фантастика и миссис Браун" > к сообщению
Отправлено 14 сентября 2011 г. 14:04
я не думаю, что в эссе речь идет про всю новую литературу — в конце концов, Ле Гуин упоминает Лема с Ф.К. Диком. Ни тот, ни другой к мягкой sci-fi никак не принадлежат, используют другие приемы, и по мировоззрению не сильно близки Ле Гуин. А ведь были замечены и обласканы.
Как раз по Ле Гуин получается, что черт бы с мировоззрением, главное — убедительно писать о людях. Кончается-то миссис Браун все равно не раньше, чем начинают забываться имена главных героев.
За наводку на Булычева спасибо — заинтересовался.
Урсула Ле Гуин "Фантастика и миссис Браун" > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2011 г. 22:59
ура! дискуссия!
ну, по порядку:

цитата ааа иии
Полагаю, имелось в виду «за милую душу».

Что имела в виду Ле Гуин, непонятно. Но по смыслу и стилю — да, Ваш вариант лучше. Спасибо. Исправил. Ошибку признаю, но мне уж больно понравилось, что в английском и русском в похожих по смыслу афоризмах используются похожие слова. В оригинале — I may well live to eat my words.

цитата ааа иии
Ха! Замкнуты в себе и бесплодны поздние романы Ле Гуин.

Плохо знаком с поздними творениями. Не могу поддержать дискуссию.

цитата ааа иии
Вот этого не понял. Вернее, понял, но это настолько не так... что даже читать дико.

Ле Гуин говорит об этом от лица своего "оппонента". Потому-то и дико. А так — согласен, ужас-ужас.

цитата ааа иии
Ну нашлось. И что с того, что миссис Браун по-прежнему бедная маленькая старушка, но в звездолете?

Это мы знаем, что нашлось. А Ле Гуин в середине семидесятых было боязно, я ее понимаю. И сейчас-то не до конца отлегло, с учетом нынешних батальонов сталкеров и вампиров.
Урсула Ле Гуин "Фантастика и миссис Браун" > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2011 г. 21:09
Спасибо за спасибо! :-)
Урсула Ле Гуин "Фантастика и миссис Браун" > к сообщению
Отправлено 11 сентября 2011 г. 22:31
тогда срочно переименуем "концепцию" в "анонс" и сделаем вид, что все так и было. 8:-0 чай, авторская колонка, не издательство. главное — чтоб материала хватало и качество перевода росло (или хотя бы не падало).
Урсула Ле Гуин "Фантастика и миссис Браун" > к сообщению
Отправлено 11 сентября 2011 г. 21:50
всегда велком. :-) не знаю, насколько долго удастся выдерживать концепцию, но сверхцель я ставлю такую: по очереди брать что-нибудь у фантастов четырех десятилетий с 70-ых по нулевые.
Урсула Ле Гуин "Фантастика и миссис Браун" > к сообщению
Отправлено 11 сентября 2011 г. 21:39
Спасибо, старался. 8-] Ле Гуин точно еще будет, притом что-нибудь не издававшееся на русском.
Гарри Тартлдав «Исторический реализм, или «Бог ты мой, еще одно движение!» > к сообщению
Отправлено 10 августа 2011 г. 00:07
Спасибо. :-) ГТ, конечно, слегка высокомерно пишет, но в целом что-то он уловил. По крайней мере, историческое фэнтези киберпанков сейчас на обе лопатки кладет. P.S. Интересно, почему он Кея не упомянул. Вроде Гобелены в 87 уже вышли...
Джо Аберкромби "Карта, на фига ты?" > к сообщению
Отправлено 25 июля 2011 г. 21:04
У меня в процессе чтения карты в памяти всегда искажаются.
Аберкромби прав, говоря, не хочу показывать читателю карту — и не буду. Мол, у меня такая концепция. Его право.
С другой стороны, фэнтези — это единственный жанр, где карта может потребоваться. Для городского фэнтези карты можно найти в нете, для космической фантастики они не нужны, карту Земли мы в большинстве знаем, а вот в фэнтезийном выдуманном мире, где нет сверхзвуковых скоростей, она пригождается.
Книжные новинки за неделю (с 10 по 16 июля 2011 г.) > к сообщению
Отправлено 16 июля 2011 г. 18:21
цитата StasKr
Книга, конечно, хреновая, но зачем наговарить на автора? Дилогию можно ругать за многое, но в симпатии к фюреру Артюхов замечен не был.

Или вы это по принципу «не читал, но осуждаю»?


По принципу количества атомных ударов на единицу худлита (см. аннотацию). Даже если лично к г-ну Шикльгруберу симпатий у фантаста нет, жажда реванша вполне в том же духе.
Упреждая возражения, скажу, что помню, кто нанес удар по Нагасаки. Но судя по аннотации, в книге коктейль "милитаризм + реваншизм + пропагандистская риторика", а это как раз методы Третьего Рейха.
Книжные новинки за неделю (с 10 по 16 июля 2011 г.) > к сообщению
Отправлено 16 июля 2011 г. 11:00
цитата Джо Блэк
по вражескому флоту и «кузнеце» Атомного проекта в Лос-Аламосе.


ощущение, что Гитлера автор убил исключительно с целью пройти фильтр цензуры, а так, может быть, и в живых оставил бы...
ФантЛаб - лучший фантастический он-лайн журнал Европы 2011 года > к сообщению
Отправлено 18 июня 2011 г. 21:02
поздравляю с абсолютно заслуженной победой. :cool!::cool!::cool!:
Книжные новинки за неделю (с 08 по 14 мая 2011 г.) > к сообщению
Отправлено 14 мая 2011 г. 18:45
цитата Алексей121
Удивляюсь, как это Тармашев может так быстро писать?

долго ли умеючи :-))):-)))
"Лаборатория Фантастики представляет: издательство "Шико" > к сообщению
Отправлено 3 мая 2011 г. 19:51
Где и как можно приобрести продукцию? Это Ukraine-only проект?
Автор с точками! > к сообщению
Отправлено 22 марта 2011 г. 23:29
посмеялся от души. спасибо автору. :cool!:
Книжные новинки за неделю (с 06 по 12 марта 2011 г.) > к сообщению
Отправлено 12 марта 2011 г. 23:02
цитата Джереми Л. Смит
Мьевиль, Матесон, Маккарти, Грегори и Лукин. Хорошая неделя.

+1 :cool!:
давно такой урожаной недели не было.
Mortal Kombat: Rebirth - перезапуск франшизы > к сообщению
Отправлено 26 января 2011 г. 15:50
Новый мрачный Бэтмен, новый мрачный МК, новая мрачная Алиса... тенденция, однако. А если серьезно, то ролик отличный. Радость узнавания... эх...
Итоги первого года работы издательства "Снежный Ком М" > к сообщению
Отправлено 31 декабря 2010 г. 16:19
Удачи, иммунтитета к кризисам и голодных до чтения фанатов! спасибо за приятные сюрпризы.
Фантастические серии, о которых вы мечтали > к сообщению
Отправлено 28 августа 2010 г. 16:59
Если по сабжу, то определенный успех бы имела аналогичная "Черной" серия Интриганское / историческое ("дворцовое") фэнтези: Камша, Кей, византийские вещи Тартлдава, Грегори Киз, Куртц и пр. Иными словами, минимум магии + реалистичность без чернухи. И ни в коем случае не мешать с попаданцами.
⇑ Наверх