Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 января 2013 г. 14:24
http://img2.labirint.ru/books/370770/big...." title="" width="220" />
Марина Степнова. Хирург. М: АСТ, 2013.


Наконец-то переиздали "Хирурга" Марины Степновой, написавшей http://lartis.livejournal.com/813450.html" target="_blank">очень мне понравившийся в своё время роман "Женщины Лазаря". Кстати, последний потом вошёл в шорт-лист премий "Большая книга", "Национальный бестселлер", "Ясная Поляна", "Русский Букер"...

"Предельно жесткая, беспощадно красивая проза, где история пластического хирурга Хрипунова переплетается с судьбой Хасана ибн Саббаха, персидского Старца Горы и основателя секты ассасинов, где никто никого не любит, где каждый одержим своими демонами накрепко и без всякой надежды на спасение. Это роман о безумии, смерти, зле и… красоте. И о том, что не каждые желания стоят осуществления" — это о "Хирурге".


Что ж, теперь буду ждать новый роман Степновой, говорят, он почти написан.


Статья написана 23 января 2013 г. 14:22

http://www.russ.ru/pole/Ostanovivshij-Sol..." target="_blank">Лазарь Лагин, ставший крёстным отцом для Аркадия и Бориса Стругацких (именно он подобрал выкинутую в издательскую корзину рукопись «Страна багровых туч»[52], принадлежавшую писателям-фантастам, в чьём более позднем творчестве можно проследить следы масонско-тамплиерского мифа[53]), ещё раз показывает нам эфемерность такого понятия как «детская литература»...


Тэги: Лагин
Статья написана 23 января 2013 г. 14:19

http://fantlab.ru/images/editions/orig/95..." target="_blank">http://fantlab.ru/images/editions/big/95790" />

Ольга Онойко. Море имён. (Серия: Открытие. Современная российская литература). М.: Эксмо, 2012.

[/p]

Вот только странная рекомендация на обложке. Я всегда был уверен, что "скудно осведомленной" можно быть О чём-то, а не В чём-то. Да ещё второпях прочёл-ухватил подпись как "Мария Галина". — Ну не могла Маша так написать, — думаю, в затылке чешу. Потом разобрал, что не Галина, отлегло. :)


Тэги: Онойко
Статья написана 21 января 2013 г. 19:46

Алексей Слаповский. Вспять. Хроника перевернувшегося времени. М.: АСТ, 2013.

Когда-то я уже читал Слаповского, но особо не разделял восторгов по поводу творчества этого автора, не хватало мне чего-то, скучно было. Потом сделал довольно большой перерыв, а на днях всё-таки прочёл его новый, только что вышедший роман «Вспять». Сюжет построен на том, что неожиданно для героев книги, жителей провинциального российского городка, а заодно и для населения всей Земли, время пошло вспять. После одной из осенних суббот люди оказались отброшенными на сутки назад: наступило не воскресенье, а, казалось бы, уже прожитая пятница. А ещё через сутки пришёл прошедший четверг, ещё через сутки – прошедшая среда и т.д. В рамках одного дня люди могут жить и действовать как обычно, но после 24:00 неизменно оказываются там, где находились в этот момент в прошлом, вещественный и прочий мир тоже возвращается к тому состоянию, каковое имел на «тогда». Вот кайф! Бутылку коньяка сегодня выпиваешь, а назавтра она – снова в баре. Лёг с женой, а проснулся у любовницы. Но и делать-производить что-либо бесполезно – назавтра и следа от твоей деятельности не остаётся, только воспоминания. Время пошло вспять дискретно, но неумолимо…


Конечно, автор не вписал новое слово в известное продвинутым любителям фантастики собрание фантастических допущений (аналогии сами вспоминайте), но задумка любопытная. Да и не числит себя Слаповский в когорте русских фантастов, хотя фантастические приёмы использует частенько. Я так и решил – автор придумал особенную фантастическую ситуацию, чтобы, используя её возможности, написать нечто необыкновенное, как следует дать читателю по мозгам. Поле для фантазии бескрайнее, нюансы описания мира, катящегося «взад», парадоксальны и нет им конца: упомянутая «неразменная» бутылка, убитые сегодня – завтра живёхоньки, усопшие воскресают, старики молодеют, младенцы снова оказываются в утробе матери, новый дом не построишь, новую книгу не издашь, жениться невозможно… Всё это (и многое другое) Слаповский логически (исходя из заданной им же самим ситуации) продумал-придумал и замечательно описал. Но для чего? Уже в середине романа я понял – необыкновенного не будет. Будет обыкновенное в фантастической обёртке. А мне этого мало… Что хотел сказать автор? Зачем написал этот роман? Вот прямо сейчас я напрягся и придумал ответ: может быть, роман о том, что в какую передрягу народ не загони, он всё равно будет барахтаться и выживать? Банально, серо, бессмысленно и страшно, но будет выживать...

Отрывок из романа.


Статья написана 20 января 2013 г. 00:18





  Подписка

Количество подписчиков: 206

⇑ Наверх