Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 мая 2022 г. 15:56

Вера Богданова. Сезон отравленных плодов. — М. : АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2022. – (Роман поколения).

В тяжёлое время я читаю роман Веры Богдановой «Сезон отравленных плодов»... Но когда наше время было лёгким?.. Вопросы тотальной человеческой неустроенности, постоянной неуверенности, безразличия к самым родным людям и домашнего насилия, которые с талантливой отчаянностью поднимает автор, пробиваясь к сердцам читателей, Богданова исследовала и в предыдущих своих произведениях (см. её антиутопию «Павел Чжан и другие речные твари», фантастический роман «Меня зовут I-45» и др.). К сожалению, разбираться с повсеместным неуважением друг к другу, агрессивной нелюбовью родителей к детям и детей к родителям, взаимными непониманием и ложью, неумирающей традицией патриархального женского смирения и в советском, и в постсоветском, и в нынешнем обществе всегда было сложнейшим делом, требующим для достижения успешного результата хотя бы некоторой, в том числе экономической, стабильности. К сожалению, надвигающиеся на страну события устойчивого равновесия не предполагают… Тем не менее, писатели продолжают писать о том, что их волнует больше всего. Пишет и Вера Богданова. Здесь я, наконец, могу употребить выражение «к счастью». К счастью, это у неё хорошо получается. К счастью, на роман обратили внимание читатели и критики. К счастью, он хорошо (по нынешним меркам) расходится. «Сезон отравленных плодов» номинирован на престижные литературные премии, в медиа-пространстве полно разнообразных отзывов на книгу, часто с подробным пересказом содержания, поэтому излагать фабулу романа ещё раз особого смысла не вижу. Скажу лишь, что в судьбе трёх главных персонажей романа (Жени, Ильи и Даши), словно в зеркале, отражается реальная жизнь их многих ровесников. Кстати, возраст основных героев примерно совпадает с возрастом российского государства, по идее, именно от этого поколения сейчас зависит будущее России…

Есть в книге одна почти фантастическая деталь, на которой автор не слишком внимание читателя акцентирует, но несколько раз со значением упоминает. Женя, перенесшая болезненную психологическую травму, пребывание в «психушке» и алкогольную зависимость, в самые трудные и кризисные моменты начинает ощущать себя частью некоей структуры, на которую натянут мир, пронизанный струнами, связывающими всех и вся. Она чувствует душный страх и считает подспудной причиной происходящих в стране актов террора и насилия свои собственные проступки, свою «неправильную» личную жизнь, остро ощущает внутреннюю вину-ответственность за внешние катастрофы. В финале автор от этого страха Женю избавляет. А кто избавит нас?


О предыдущем романе Веры Богдановой "Павел Чжан и прочие речные твари", вошедшем в финал премии "Национальный бестселлер", я писал здесь: https://fantlab.ru/blogarticle72299


Статья написана 7 мая 2022 г. 23:24

Узнал сегодня, что умер Атанас Славов (29.06.1947 — 06.05.2022), болгарский фантаст, критик, художник и неутомимый популяризатор фантастики.

Общались и сотрудничали с ним и в России, и в Болгарии.

Уходит поколение перед нашим, а наше — следующее...

Светлая память...

C Атанасом Славовым на "Евроконе-2015".


Статья написана 6 мая 2022 г. 15:56

Ушёл Сергей Дяченко (14.04.1945 — 05.05.2022).

Светлая память...

Фото сделано мною в Киеве в апреле 2007 года на Ассамблее фантастики "Портал".

Впервые с Сергеем Дяченко я повстречался в Одессе на «Фанконе-97». Тогда я был мало знаком с творчеством супружеского тандема из Киева, но дебютную книгу Марины и Сергея — «Привратник», прочесть уже успел, авторов на заметку взял. Перед отъездом Сергей подарил мне недавно вышедший украинский литературный журнал «Радуга», почти весь объём которого занимал новый роман М. и С. Дяченко «Ведьмин век». Раскрыв журнал в купе поезда, я не мог оторваться от его страниц, пока не дочитал роман до конца. Меня, прожжёного почитателя фантастики, эта вещь потрясла своей красотой, необычностью сюжета, пронзительностью чувств героев. Потом были «Скрут», «Пещера», «Казнь», «Армагед-дом», «Долина Совести», другие книги замечательных киевских авторов. На одном из «Интерпрессконов» под Санкт-Петербургом познакомился я и с женой Сергея Дяченко — красавицей Мариной. Но истинным поклонником творчества Марины и Сергея я стал именно тогда, на железнодорожном перегоне Одесса – Санкт-Петербург. Персонажи Дяченко живут в мирах, созданных безудержной фантазией писательского дуэта, обладая иногда совершенно невероятными способностями, тем не менее их переживания подлинны, любовь реальна, ощущения правдивы, они настоящие, они похожи на нас. С безжалостной откровенностью и одновременно очень деликатно авторы обнажают чувства своих героев, заставляя читателя верить, любить, надеяться и делать выбор вместе с ними.


Статья написана 22 апреля 2022 г. 13:21

Сегодня — день рождения Ивана Ефремова (22.04.1908 — 05.10.1972).


На снимке ниже — несколько прижизненных изданий Ивана Антоновича (кроме пятого тома БФ) из моей библиотеки. На самом деле у меня есть и другие книги Ефремова, в том числе — огромный том его переписки и с/с Ефремова выпуска 1986-1989 гг., а также впервые изданная в нынешнем году неожиданно откровенная книга Ефремова "Мои женщины".


Статья написана 19 апреля 2022 г. 19:37

Номинационные списки премии «Интерпресскон» (по итогам 2020-2021 гг.) см. на сайте конвента: http://www.interpresscon.ru/nomin.html


Тэги: ИПК, ИПК-2022



  Подписка

Количество подписчиков: 206

⇑ Наверх