| |
| Статья написана 13 декабря 2019 г. 19:33 |
Много лет назад Сергей Дяченко (это было в Одессе на «Фанконе-97») подарил мне журнал "Радуга" с романом "Ведьмин век" и сказал, чтобы я читал именно этот вариант. Я прочитал тогда "Ведьмин век" взахлёб и до сих пор люблю. 
Автограф Сергея Дяченко: 
Помимо журнала с романом у меня есть и первое книжное издание "Ведьмина века", вышедшее в 1997 году в "Азбуке": 
На этот раз с автографом Марины: 
А скоро в "Эксмо" в серии "Фантастические миры Марины и Сергея Дяченко" выйдет книга "Ведьмин зов", включающая новую редакцию романа "Ведьмин век" и его прямое продолжение — новый роман, в котором действие происходит через тридцать лет после событий, описанных в первой книге. 
"Ведьмин зов" в Лабиринте: https://www.labirint.ru/books/728180/?p=5...
|
| | |
| Статья написана 2 декабря 2019 г. 17:51 |

Константин Куприянов. Желание исчезнуть. – М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2019.
В книге – два произведения Константина Куприянова: повесть «Новая реальность», которая была опубликована в журнале «Знамя» (№ 2, 2017) и роман «Желание исчезнуть», за который автор в 2018 году получил премию «Лицей» (по рукописи). Роман выходил в журнале «Октябрь» (№8, 2018). В своих вещах Куприянов рассматривает тяжёлые проблемы, нависшие над страной и обществом, при этом пытается заглянуть в ближайшее будущее, рисуя его абсурдно-сюрреалистическими красками. К сожалению, события, происходящие вокруг, говорят о том, что в реальном мире абсурда порой ещё больше… В повести «Новая реальность» журналист Андрей Городков, «временно» эвакуированный из Москвы в закрытый город за полярным кругом, оказывается в глухой изоляции (письма писать запрещено, интернет отсутствует), в атмосфере тотальной лжи и безысходности. В этих условиях Андрей на удивление быстро превращается в тупого соучастника вершащихся преступлений. Война, из-за угрозы которой производилась эвакуация неблагонадёжных индивидуумов в далёкое Заполярье, так и не началась, но вовсе не зря «сюда свезли всяких либерастов со всей России, чтобы сделать из них нормальное общество». Вот сам Городков, например, безвозвратно перевоспитался. Всё, как положено: кого-то удаётся «перековать», а особо упорные бесследно исчезают… Глагол «исчезнуть» вынесен автором в название второго произведения, вошедшего в книгу. В небольшом романе «Желание исчезнуть» речь идёт о ещё более болезненных вопросах, связанных с последствиями другой войны, с которой возвращается в родной дом герой романа Кузьма. И хоть Кузьма во время боевых действий был героем и образцовым исполнителем, но даже там ему не всё было понятно, а уж вброшенный в «мирную» жизнь он приходит в совершеннейшее недоумение. Привычные на войне приёмы здесь не проходят, люди ведут себя непредсказуемо, даже с дочкой Кузьма общего языка не находит. А самое непонятное для Кузьмы то, что война, которая стала основой и стержнем всей его жизни здесь замалчивается, о войне стараются не говорить, её как бы и нет. Лишь молодая и наивная журналистка Катя, собирающаяся писать о войне книгу, бередит своими вопросами огрубевшую, тоскующую душу фронтовика… Происходящее становится ещё более тревожным с появлением однополчанина Кузьмы – странного снайпера Стрельцова и его призрачной возлюбленной Марины. Кузьма пытается справиться с проблемами методами, доступными его не особо светлому разуму, но добром это, естественно, не кончается. Книга Константина Куприянова вышла в «Редакции Елены Шубиной» в серии «Другая реальность», но реальность антиутопий, в неё вошедших, не такая уж и «другая». Эта реальность как бы «остранена» приметами альтернативного мира, но очень узнаваема… Кстати, в одном из своих интервью автор объясняет название романа, непосредственно связывая его с войной: «Если в двух словах, то «желание исчезнуть» — это то, как я понимаю войну. Как вид мы не можем отрегулировать сейчас свою популяцию, сбрасывая слабых младенцев со скалы или ограничив фертильность, но зато мы можем разжечь войну. И вот наше желание самих себя уничтожить — это и есть война. Ведь что такое война, как не желание исчезнуть…».
"Желание исчезнуть" в Лабиринте: https://www.labirint.ru/books/706200/?p=5...
|
| | |
| Статья написана 26 ноября 2019 г. 21:24 |
Ольгерд Бахаревич. Собаки Европы. – М.: Время, 2019. 
Книга Ольгерда Бахаревича "Собаки Европы" переиздана в новой, бросающейся в глаза обложке. Роман — в числе финалистов премии "Большая книга". Я писал о нём в "Новом мире": "Размышления о смерти литературы – лишь одно измерение этой большой книги, которую по глубине художественно-философского осмысления последних десятилетий, можно сравнить, пожалуй, с таким же всеобъемлющим романом Валерия Залотухи «Свечка», тоже имеющим сложную структуру, включающую поэтическое, эпистолярное и сказочное приложения. К сожалению, в любой рецензии многомерная, алогичная, циничная, вызывающая вселенная Ольгерда Бахаревича будет выглядеть плоско. Ведь его роман сразу обо всём: о жизни, о литературе, о поэзии, об иллюзиях, о национализме, о любви, о сексе, о языке и власти языка над человеком. Похоже, пришла пора таких книг, ведь псы Европы воют уже совсем рядом… «Это русская книга. Да?». «Не совсем, – сказал Скима. – Я думаю, она бе-ло-рус-ская». «Это русская книга, – терпеливо сказала таможенница. Она разговаривала с ним строго и назидательно, как с ребёнком. – Мне нужно точно знать, что это не политическая пропаганда. Сейчас я позову эксперта. Подождите здесь»."
Полностью рецензия в журнале "Новый мир" (№9, 2019). "Собаки Европы" в Лабиринте: https://www.labirint.ru/books/726256/?p=5...
|
| | |
| Статья написана 25 ноября 2019 г. 13:22 |
25 ноября родились известный в широких фанткругах Владимир Борисов (с чем его и поздравляю!) и американский фантаст Пол Андерсон (отдаю дань его памяти). 
С Владом Борисовым в дни "Интерпресскона-2004".

С Полом Андерсоном на Конгрессе фантастов "Странник-99".
|
| | |
| Статья написана 23 ноября 2019 г. 22:25 |
Написано в мае нынешнего года. Пусть здесь тоже будет (спасибо lena_m, что напомнила).

Арина Обух. Муха имени Штиглица. – М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2019. – (Классное чтение).
Я с Ариной Обух лично практически не знаком («дружба» в фейсбуке и совместное фото на Санкт-Петербургском книжном салоне в мае нынешнего года не считаются), первый раз увидел её на сцене во время церемонии вручения литературной премии имени братьев Стругацких («АБС-премии») в июне 2018-го. Обух, правда, эту премию пока ещё не получала, но помогала вручать награды, и я тогда, как член жюри АБС, тоже получил подарок непосредственно из рук Арины, выпускницы «Мухи» (Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица), про которую она так проникновенно написала (Арина про «Муху»). И теперь красивую и талантливую Арину все так хвалят за её «Муху имени Штиглица», что я немедленно выпросил этот сборник у талантливой и красивой ТС (тс!). Книжка действительно хорошая, как раз для меня: крупный шрифт и много замечательных картинок. Кстати, рисунки выполнены автором. Хорошо быть писателем и одновременно художником-графиком – проиллюстрируешь своё родное произведение именно так, как сам его видишь, изнутри, а не как воспринимает кто-то чужой, снаружи… Арина Обух родилась не очень давно, поэтому её книгу я открывал с особым интересом, про недавно родившихся я почти ничего не знаю. Но теперь (спасибо автору!) мне удалось убедиться, что недавно родившиеся – свои люди. Кстати, Арина сообщает на 80-й странице, что у неё «клочковатое сознание», а вышло так, что я читал «Муху имени Штиглица» сразу же после весёлого четырёхдневного выезда на фантастическую конференцию «Интерпресскон», и моё сознание тоже было клочковатым. Клочки и клочья сложились вполне удачно, я получил большое удовольствие. Утончённо-выразительная «питерская» атмосферность и доверчиво-ироничный оптимизм текстов Арины Обух увлёкли меня, захватили и объяли до души моей.

Арина Обух презентует свою книгу на Санкт-Петербургском книжном салоне. Май, 2019.
На популярность Арины, кроме безусловного литературного дара, сейчас, наверное, работает и обескураживающее сочетание лёгкой, нежной красоты автора (см. на фото и обложке) и её серьёзной фамилии (см. на обложке). Очень надеюсь, что писатель Обух у нас надолго, что она не станет «автором одной книги», как некоторые очень молодые, красивые и талантливые авторы середины нулевых (вспоминаю Ирину Денежкину с её когда-то гремевшим сборником рассказов и повестей «Дай мне!»). Ну, посмотрим.

С Ариной Обух на Санкт-Петербургском книжном салоне. Май, 2019.
|
|
|