Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Lexx7

Отзывы (всего: 12 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Виталий Зыков «Безымянный раб»

Lexx7, 7 мая 2024 г. 22:10

Увидел среднюю оценку 8.16. Начал читать. Закрались смутные сомнения... Начал смотреть отзывы и тут поток единичек !: ) Я не знаю как это объяснить... Вроде общая канава сюжета мне нравится, вроде на месте сюжет не стоит, вроде то, что я хотел ! Но читать не интересно... Само повествование, оно такое — никакое. Это просто чудо какое-то, так неинтересно рассказывать потенциально интересные вещи.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Опасный груз»

Lexx7, 6 февраля 2021 г. 15:02

Какой-то проходняк… Первую треть книги вообще складывалось впечатление, что пишет литературный негр. Только коронное Каменистовское «там и сям» отвлекало от такой нелицеприятной мысли.

В целом сюжет напоминает прохождение какой-нибудь браузерной игры. Где есть «тропинка» из миссий. На каждой миссии 10 экранов с мобами. Герой убиваем мобов на одном экране, переходит на другой экран, убивает мобов, переходит на следующий экран. Дальше сбор наград. Новая миссия. И опять убиваем мобов, переходим на следующий экран…

Впрочем, подобная шаблонность присуща всем книгам серии. Между точками А и Б обязательно должно что-то произойти. Ну на крайний случай, прямо в точке Б. Приём избит уже на столько, что от него живого места не осталось. Уже практически в фарш превратился.

Кто-то может сказать: но ведь в книге должно что-то происходить… Да, но не настолько принципиально одинаково. К примеру. Приходит гг в стаб. Можно описать сам стаб, узнать в стабе что-то о мире, о политической обстановке, с кем-то познакомиться, определиться с дальнейшими планами, закупиться нужным инвентарём и побрести дальше. Но нет гг обязательно! должен проснуться от удара прикладом по голове…

Возвращаясь от общего к частному. Мир СТИКСа в этой части книги не раскрывается, то есть ничего нового об Улье автор не рассказывает. В середине книги вроде намечается какая-то интрига с расколом в секте, но никакого развития не имеет. Цель похождений – найти чудо-знахаря не достигнута, а ведь это была основная загадка по итогам третьей книги: что же там у Карата с умениями. То есть развития персонажа нет. Ура, мы высадились на берег! Конец. Ну пришли вы на этот берег, а толку ? С такими успехами можно ещё 10 книг написать, описывая как гг бродит вокруг да около, запинаясь на каждом шагу.

Чуть не забыл про Марта*. Март в этой части раздвоился на двух невнятных Мартиков, один из которых оказался предателем, а другой девушкой…

И как я понимаю автор не торопится писать продолжение серии. Если так, то это вообще эпик фейл. Ведь даже локальные цели и сюжетные линии не закрыты…

(*) Март – архетип персонажа. Проводник. Работает исключительно головой. Чётко планирует действия. Единственный кто представляет, что вокруг происходит. Использует остальных в своих целях. Постоянно намекает на глупость сопартийцев и на свой ум. Фанатично увлечён какой-то идеей и постоянно об этом говорит (к примеру: распивание спиртного пива, секс с девушками женского пола).

Оценка: 5
– [  1  ] +

Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Территория везучих»

Lexx7, 1 февраля 2021 г. 00:14

Как ни странно, третья книга понравилась больше, чем вторая. Лучше раскрывается мир СТИКСА, хоть автор очень много долбит по одному и тому же месту, но тем не менее подробностей о устройстве Улья больше, чем во второй книге. Интриги закручены получше. Новый Март поинтересней, чем в прошлой части похождений.

Экшон для меня на втором плане. Читая про другой мир мне хочется больше узнать про другой мир, а не описание очередной засады или нападения мертвяков. Тем более, что исход батальных сцен здесь практически очевиден, ведь «уровень сложности» подстраивается под гг.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Опытные бойцы через пару страниц превращаются в не самых качественных спецов, а потом и вовсе в баранов и дилетантов.

«Между домами стремительно промелькнула пара мужчин, на вид вполне нормальных. Одеты в пятнисто-зеленое и черное, на головах армейские каски, выверенные движения опытных бойцов, вооружены не какими-нибудь отцовскими двустволками и самодельными арбалетами – все куда серьезнее. Направляя стволы в правильные стороны, непрерывно контролируют округу и прикрывают друг друга.»

«Не похоже, что лупят со второго этажа, получается – не все черно-зеленые забрались в дом. Ну да – логичный ход даже для не самых качественных спецов.»

«Но вряд ли снаружи затаилась толпа, судя по тому, что видел Карат, большая часть задействованных в его поимке бойцов осталась на втором этаже, столпившись стадом баранов. Кучка много о себе возомнивших дилетантов, там даже те, которых не зацепило осколками, на какое-то время деморализованы…»

Взять естественно пытаются живым, давая Карату возможность сбежать.

Сопартийцы Карата, какими бы они крутыми не были, оказавшись рядом с гг, сразу становятся тюфяками, которые без помощи великого клокстопера попку подтереть сами не могут. Ведь все лавры и трофеи должны достаться в итоге Карату.

Даже сектант, назначенный автором книги — Мартом для третьей части, становится чуть ускоренным дедом с парой плохо работающих небоевых умений.

А ведь как дедан заливал…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

– Чтобы понять, о чем я говорю, надо стать одним из нас. Я даже не о Детях Стикса говорю, я обо всех тех, кто сумел протянуть здесь так долго, что их уже старожилами нельзя называть. Мы нечто большее… куда большее. Мне нравится слово «патриархи», но, наверное, оно не слишком подходит, к тому же гордыней отдает. Давай просто остановимся на долгожителях Улья, спасибо ему за годы, которые он нам подарил. Мы здесь прилично задержались, набрались умений, как полезных, так и не очень, узнали немало того, что широкой публике если и известно, то не полностью, а лишь на уровне смутных слухов, которые не принято обсуждать. То, что для таких, как ты – смертельный риск, немыслимое, невероятное, для нас – просто рутина, которая давно уже не возбуждает нервную систему. Мы крепкие косточки, которые мясорубке Стикса оказались не по зубам. Она и до нас когда-нибудь доберется, от этого не отвертеться никому, но это не важно, для нас уже все по-другому, мы уже не такие, как вы. Мы по Улью ходим, а вы крадетесь, мы тут живем, а вы существуете. Получается, мир у нас один, но мы видим разные его стороны. Такие, как вы, стали массовым явлением лишь благодаря прогрессу вооружений и массовому появлению внешников, а такие, как мы, были здесь с начала времен, выживали за счет голых рук и интеллекта, подмечали, обдумывали, запоминали, внимали подсказкам Улья, просчитывали каждый шаг, учитывали любую, самую малую вероятность, способствующую выживанию. Копили знания, знаниями спасались, знания на себя пускали и делали все возможное, чтобы все, кто приняли наш способ существования, продержались здесь как можно дольше. Можешь считать таких, как я и Гробовщик, отдельным биологическим видом, и у этого вида нет настолько крепких привязанностей, чтобы он начал мстить за гибель кого бы то ни было. То же самое можно сказать почти обо всей верхушке нашей организации. Мы живем рациональными поступками, а не эмоциями, поэтому и протянули так долго. Какой нам смысл тебе мстить? Ты сделал то, что сделал. По сути, ты был вынужден это сделать, объявлять тебя в розыск за логичный поступок, пытать и убивать – это впустую транжирить силы.

ЗЫ:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Гробовщик в конце оказался дедом из «Один дома».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Человек с котом»

Lexx7, 30 января 2021 г. 22:55

Сложно оценивать книгу… Так получилось, что цикл про Читера я прочитал раньше. И для меня он первичен (эффект уточки). Но по хронологии история про Карата вышла раньше. Теперь у меня странное чувство, как будто это Карат подделка под Читера, хотя на самом деле всё наоборот. Возможно такого чувства бы не возникло, если бы в разных сериях, пусть и с похожими мирами, сюжетная линия не была бы слишком уж похожа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Есть гг, обожравшийся по неофитству сильными препаратами и получивший имбовое умение. Есть крутой чувак с другом квазом, который примечает непутёвого гг и берёт в свою команду. Вместе они идут охотиться на крутую тварину с мегадорогими трофеями. Как только получают искомое сразу находятся предатели, позарившиеся на ценный хабар. Только гг не такой, это единственный кому можно по-настоящему доверять. Ну и конечно потом начинается дезматч.

А ещё есть один момент, который уже начинает изрядно раздражать. Гг не может просто так взять и переместиться из одной точки в другую. Обязательно что-то произойдёт. Или засада или кто-то нападёт или кто-то схватит или мертвяки объявятся или незапланированные муры/колхозники/внешники/атомиты/скрабберы. Я понимаю, что автор пытается поддерживать динамику и всё такое… Но один и тот-же приём!!! Из раза в раз, из раза в раз, из раза в раз, из раза в раз. Ты уже ЗНАЕШЬ, что сейчас сработает скрипт и начнёт что-то происходить.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Тимофей Царенко «Бессистемная отладка. Реабилитация»

Lexx7, 25 января 2021 г. 14:59

Не сразу понял, что автор пишет в жанре «юмористическое ЛитРПГ» или даже «пародия на ЛитРПГ». Если честно не оценил. Для меня РПГ на то и РПГ, что гг действует в рамках установленных правил и механик. Здесь же, в угоду «юмористичности», все механики просто слиты в трубу. В итоге получается «юмористическое хрен пойми чего». Да и сам «юмор» такой себе. И дело даже не в чёрности. Это как раз не смущает — просто не смешно.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Василий Маханенко «Путь Шамана»

Lexx7, 25 января 2021 г. 12:46

Искал новый цикл для погружения в ЛитРПГ. Наткнулся на эту книгу. Высокие оценки, восторженные отзывы! Ну, думаю, сейчас как залпом пройдусь по циклу... Начал читать и... получил порцию полного недоумения. Откровенно говоря не понравилось.

Сюжет на половину — крафт и гринд. Очень мутные механики. Наступил кому-нибудь на ногу — корчишься в предсмертных конвульсиях. Полное обнуление уровня после смерти — такому позавидуют даже самые хардкорные игры. Спас человека от явного покушения — тебя казнят. Преднамеренно убил — тебя награждают. Вот зачем автор такое придумал? Чтобы вызвать у читателя чувство полной несправедливости? Как-то это уж очень искусственно всё кажется.

Немного конкретики:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первый звоночек прозвенел, когда ГГ получил профессию «ювелир». Единственный за ближайшие 10 лет. Сразу возникла мысль: «ну яяясно»... Хотел написать: «что же сразу не...», но не придумал, что «не». Что может быть имбовей, чем стать ювелиром в руднике?

По ходу книги постоянно славливал эмоцию: «да ну нафик».

Фор экзампле:

Почему Карт не прокачивал кузнечное дело ? Сам он говорит:

«Кузнечное дело довел до 4-го, но выше не стал. Чтобы быть кузнецом, нужно очень много руды, а у меня практически вся уходит на дневную норму.»

При этом выясняется, что у него в загашнике больше 100 золотых. И как он их тогда заработал ? Ну ладно, допустим за 10 лет скопилось понемногу. Но значит всё-таки деньги есть. Тогда возвращаемся к первому вопросу, почему не качал кузнечное дело ? За 10 лет не догадался, что ресурсы скупать можно ? Для этого надо быть гением ? Это же элементарная вещь для ММОРПГ – скупать ресурсы для прокачки крафтовой профы. При этом Карт один из трёх игроков, кто ещё ни разу не умирал. А стало быть должен быть не полным придурком, но только с подачи ГГ начинает качать профу. Да ну нафик.

На этом пожалуй закруглюсь, а то так можно очень долго расписывать…

В общем, если бы я прочитал это лет 7 назад, когда ещё не перенасытился жанром, то может и прокатило бы. А так нет…

Оценка: 5
– [  2  ] +

Чак Паланик «Колыбельная»

Lexx7, 14 октября 2009 г. 19:54

Что-то не тронула меня эта история. Заклинание способное убивать. Причём даже не обязательно произносить его в слух, причём даже не обязательно видеть перед собой человека и даже знать его не обязательно. Заклинание — это ОБЫЧНЫЕ слова и кастовать заклинание может ОБЫЧНЫЙ человек и даже не знать, что это заклинание. ПРИРОДА сего замечательного явления, попавшего в самый ОБЫЧНЫЙ человеческий мир даже не пытается быть объяснена автором. С какого бубна ЭТО вообще действует ?: ) Почему заклинание не влияет на того, кто его прочитал, тоже остаётся без объяснений (кроме не очень убедительной аналогии с пистолетом). И как же заклинание ЗНЕТ кого убивать ? Например когда ГГ читает заклинание ребёнку и жене не зная даже, что это заклинание и не направляя осознанно его действие в сторону ребёнка и жены, при этом получает два трупа, а сам остаётся живым, становится интересно, почему не умер он ? Становится интересно почему не умер сосед живущий рядом, почему не умер незнакомый мужик из другого города или другой страны ? Ведь слышать заклинание не обязательно, находиться рядом тоже не обязательно. Почему заклинание убило именно этих двух людей ???

К тому же слабо себе представляю как такой потенциально сильный в «магическом плане» мир (хотя ни о какой о магии речи не идёт, но как такое явление назвать по другому не знаю) мог развиться в обычный современный мир. . . В общем такая «постановка вопроса» мне показалась невнятной. Не люблю когда в процессе чтения возникают вопросы. Я имею в виду вопросы касательно сути построения, возникновения того или иного фантастического допущения.

Книга слегка разбавлена извратами в стиле Паланика, что немного спасает ситуацию, но читать роман в котором не интересна сама суть вокруг которой строится весь сюжет всё равно не интересно.

Глобальная философия в стиле: какой плохой у нас мир, мы все едим животных, срём и ссым – надо бы всех убить, особого восторга тоже не вызвала.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Саймон Грин «Мир туманов»

Lexx7, 14 октября 2009 г. 19:10

Читал роман и задавался вопросом: а зачем было примешивать космос ?? Бегают друг за другом по кабакам и тавернам, месятся на мечах или в рукопашную. Мстят. В лучшем случае из дистраптера пальнут. . . Сюжет более менее набирает обороты к 2/3 книги, до этого я скучал. Мелковато для космооперы. . . Да и не для космооперы мелковато. Практически отсутствуют мысли как автора так и героев. Сплошной визуальным ряд. Предпочитаю визуальный ряд смотреть в кино : )

Оценка: 5
– [  4  ] +

Юлий Буркин, Станислав Буркин «Остров Русь 2, или Принцесса Леокады»

Lexx7, 10 октября 2009 г. 01:30

По сути продолжение ради продолжения. Ценности для цикла особой не имеет, в силу отсутствия сюжетных точек соприкосновения. Просто ещё одна история с теми же персонажами. А теперь я расскажу почему не буду комментировать это роман, который я не считаю плохим и читал я его отнюдь не через силу. Всё дело в том, что для меня роман был практически на корню зарублен описанием турнира за право обладать принцессой. Два главных героя впервые взяв в руки оружие неумелыми, неловкими, неуклюжими движениями порубают на куски самых искусных и сильных воинов во вселенной всю жизнь посветивших тренировкам, потом договариваются со свиньями (невиданный ход — договориться, практически главная фишка книги) и выигрывают турнир. Всё, мой рассказ закончен : )

Оценка: 6
– [  1  ] +

Сергей Лукьяненко «Танцы на снегу»

Lexx7, 9 октября 2009 г. 18:27

Хотелось бы сделать небольшое статистическое дополнение. Роман «Танцы на снегу» был издан на немецком языке под названием Das Schlangenschwert — «Меч-змея» или «Змеемеч» или «Змеиный меч» : ) и в 2007 году получил Немецкую литературную премию Corine в номинации «Лучшая детская и юношеская книга». Лукьяненко лично ездил на церемонию вручения фарфоровой статуэтки в Мюнхен.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Сергей Лукьяненко «Конкуренты»

Lexx7, 7 октября 2009 г. 20:43

Небольшое отступление. Мне кажется не совсем приличным заглядывать в чужой карман. Мы не знаем кто кому заплатил, создатели Старквейка Лукьяненко за рекламу или Лукьяненко создателям Старквейка за использование их идеи. Не понимаю каким образом на впечатления от книги влияет коммерческая сторона дела. . .

По поводу книги в целом распространяться не буду, но один эпизод хотелось бы вспомнить. Это сцена с битвой первого и второго альянсов, когда ГГ возвращался на Фениксе на Плюшку. Саса Босс повреждённый спасается бегством с поля боя, при этом встретив нейтрального персонажа, заведомо более слабого и не имеющего возможности ответить Саса проявляет агрессию и нападает на героев книги. Я как человек не мало часов убивший на MMORPG могу заметить, что это ОЧЕНЬ типичное поведение людей играющих в он-лайн игры, подлое, низкое поведение. Поведение реальных людей живущих в наше время. Это СОВРЕМЕНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – доказать своё превосходство хоть над кем-то, даже если ты сам ничего не стоишь. Не знаю, как люди далёкие от он-лайн игр, а я эту ситуацию, эту битву очень хорошо прочувствовал. Он-лайн игры раскрепощают, позволяют показать действительную сущность человека. Стоит задуматься : ) Ведь эти же самые люди, спрятавшись под маской реального мира, ходят по улицам, учатся, работают рядом с нами. И таких людей много. И при определённых обстоятельствах, в определённых ситуациях эти люди будут вести себя точно так же в реальном мире!

Оценка: нет
– [  7  ] +

Сергей Лукьяненко «Недотёпа»

Lexx7, 7 октября 2009 г. 02:26

Захотелось Лукьяненко написать весёлую детскую книгу — его право (в задумках и вовсе классический детектив навоять). А какая у Лукьяненко любимая детская книга ? Правильно, вот в «Недотёпе» Лукьяненко как раз и косит под «Незнайку на луне». И косит, на мой взгляд, вполне успешно. В средневековый антураж Лукьяненко умудрился вставить размышления над вполне серьёзными, взрослыми, современными, злободневными проблемы, причём в доступной для детей форме. Начиная от вечно бормочущих старушек-уборщиц, «бедных» попрошаек (тем не менее имеющих достаток побольше иных работяг) и заканчивая макдональдсами, инфляцией, девальвацией и оружием массового поражения. В романе также присутствуют логические головоломки, как-то про трёх сыновей (умный, сильный, добрый) или про козу и открывание дверей. Основной мыслью, которую пытается донести до читателей автор является восточная мудрость про добро и зло. Вот её постулаты: 1. Отвечать добром на добро — даёт добро. 2. Отвечать злом на добро — даёт зло. 3. Отвечать добром на зло — даёт зло.

4. Отвечать злом на зло — даёт добро. И если первые две мысли сомнений практически не вызывают, то две другие совсем не однозначны. Третий и четвёртый постулаты мы наблюдаем когда на лож Сатора Гриза Трикс отвечает ещё большей ложью подбрасывая поддельные улики. На мой взгляд вполне удачное «раскрытие темы» : ).

Читается роман легко, язык Лукьяненко как всегда на уровне. Интересные диалоги, отличное описание окружающего мира, всё действо представляется очень живенько : ) Сюжет, вот сюжет не смотря на всю динамичность происходящего можно было бы и подзакрутить : ) В итоге понравилось больше чем Рыцари сорока островов.

Оценка: 9
⇑ Наверх