| |
| Статья написана 12 февраля 2017 г. 13:31 |
Вчера наш с Наташей Анисковой рассказ с несколько претензионным названием "Любовник" был зачитан в выступлении "Модели для сборки", посвящённом грядущему дню Святого Валентина. Если что, послушать "живую" запись можно вот здесь. Рассказ короткий — запись заняла 20 минут. Любопытно, что зачитан он был на два голоса. На пару с Владом Коппом , который озвучивал мужские персонажи, женские (а их в рассказе аж пять против двух мужских) взяла Полина Щербакова и отработала просто мастерки. Все пять дам говорят абсолютно разными голосами. Ну а сам рассказ такой вот лёгкий. добрый и смешной. Но, надеюсь, не покажется безделкой.
|
| | |
| Статья написана 25 января 2017 г. 04:47 |
Кажется, придётся-таки писать хоррор 
|
| | |
| Статья написана 31 декабря 2016 г. 20:40 |
С Новым годом, друзья, коллеги, читатели, все-все-все! Удачи и счастья в нём! А для тех, кто уже отпраздновал, или не праздновал, или забил — читайте или слушайте в озвучке МДС новогодний рассказ "Дед Морозов" за авторством вашего покорного. Будем живы! Майк
|
| | |
| Статья написана 22 декабря 2016 г. 12:33 |
Должен сказать, что для меня, наверное (не говорю 'наверняка', чтобы не зарекаться), этот заход был последним. Нет-нет, у меня нет претензий к конкурсу как таковому. Но негатива я поймал больше, чем позитива, и намного. Попробую разложить по полкам.
1. Основную свою задачу для меня лично конкурс не решил. Я не сумел понять, чего стоят три рассказа, с которыми в нём участвовал. Ни те два, что прошли в финал, ни тот один, что отсеялся в полуфинале. Так это впервые за множество конкурсных выступлений. Я раскаиваюсь в том, что не снял все рассказы в первом же туре, как подумывал сделать. По сути, я все три текста просто спалил. 2. На этот раз я отчётливо понял, что, в отличие от фантастического сообщества, в котором я чувствую себя равным среди равных, хоррорное сообщество поделилось на своих и чужих. Мне неоднократно дали понять, что чужие не приветствуются, чего до сих пор не было ни разу. Однажды дали понять вполне явно, спровоцировав на поганый скандал, и множество раз под анонимными никами — так что я не знаю, сколько человек и кто именно кричал на форумах "понаехали тут, идите, откуда пришли". Это, разумеется, собирательный лозунг и не относится ко мне лично, а, скорее, ко всем участникам, пишущим не только хоррор и среди хоррорщиков не тусующимся. Но были и замечания анонимов, адресованные и лично мне, поганые, на других конкурсах недопустимые, типа 'когда ты уже наконец свалишь с наших пажитей". Я ответил в своём стиле "будешь ждать, пока я не сдохну", ответной реплики не последовало, но мерзкий осадок остался. 3. Впервые за долгое время мне попросту наплевать, как закончат в финале оба моих рассказа. Читая отзывы на один из них, я только и делал, что задавал себе вопрос "на хрена вы этот рассказ в финал-то пустили?". И когда уже на финальном этапе увидел предложение от столпов хоррора 'как сделать, чтобы подобные тексты не проходили в финал', мне стало малость не по себе. Я понял, что мне и в самом деле не фиг соваться со своими экспериментами туда, где они нах не нужны. 4. Одновременно поступило предложение разделить конкурс на высшую и низшую лиги. Не от кого-нибудь, а от Парфёнова. В высшую зачислить профи, ещё тех, кто участвует в сборниках и постоянно проходит в финалы ЧД, в низшую — всех остальных. Обе лиги соревнуются типа отдельно. Как ни странно, предложение встретило одобрение многих из тех, которые в высшей лиге. Интересно, у кого собираются учиться предоставленные самим себе новички? Друг у друга, что ли? Таких конкурсов в Сети хоть жопом ешь, они ещё междусобойчиками называются. Ладно, считаем, что вопросы риторические. Мне на них, по крайней мере, не ответить, да и пытаться не стану. ================================================================================== Как следствие, я охладел к конкурсу, к сообществу и к жанру как таковому. Я и вправду не хоррорщик, но я абсолютно толерантен к любым проявлениям творчества (в частности, в нехоррорные сборники активно звал хоррорщиков и считал, что это правильно и что представители тёмныого жанра их только украсят), и, столкнувшись с нетолерантностью, естественным образом стал чураться чужого монастыря. По крайней мере до тех пор, пока апологеты жанра не определятся между собой, что такое хоррор и хотят ли они изолированности в хоррорном городе или путники приветствуются наравне с коренными жителями. До тех пор, пока этого не произойдёт, я в хоррорных мероприятиях участвовать больше не стану. Под своим именем точно, под ником и молча — ещё не определился. Возможно, исключением станет отбор в ССК, потому что рассказ для него написан уже давно, и он соавторский. А возможно, и нет — если решим отдать этот рассказ в нехоррорное издание. =================================================================================== Промежуточный вывод. Может статься, я излишне категоричен. И не стоит принимать близко к сердцу выходки кучки анонимов и неанонимов. А может статься, и нет. От мероприятия осталось тягостное впечатление, по контрасту с двумя предыдущими — просто отвратное. Примерно такое же было от покойной 'Золотой чаши", где орги дали волю анонимной гопоте, которая её и похоронила. Окончательный вывод. Ни на ЧД для Гелприна, ни на Гелприне для ЧД свет клином не сошёлся. И никто никому не обязан. Мне жаль, что (с моей точки зрения) мероприятие сильно протухло. Но катастрофу делать из этого не собираюсь. Я по-прежнему считаю, что ЧД — охренительный конкурс. Но теперь считаю, что не для всех. Изменится ли это и если да, то в какую сторону, время покажет.
|
| | |
| Статья написана 15 декабря 2016 г. 15:40 |
От составителя 
Приступая к составлению этого сборника, я не был уверен, что нам удастся его собрать. Не оттого, что текстов по мотивам творчества АБС пишут мало — их как раз великое множество. А потому, что создать достойное произведение «по мотивам» очень и очень нелегко. А когда речь идет об АБС с их многогранной философией, уникальной стилистикой, фирменным юмором, с их героями, наконец, — в особенности. Когда коллеги предложили мне участие в этом проекте, я для себя решил, что соглашусь лишь при условии, что сборник будет основываться не на рассказах мэтров. Что произведение мэтра попадет в него только и только в том случае, если выдержит конкуренцию. Об этой конкуренции я в двух словах сейчас расскажу. Принято считать, что последним явлением в русскоязычной фантастике была так называемая цветная волна. Читая многочисленные критические статьи на эту тему, можно прийти к выводу, что после цветной волны, которая пять, а то и десять лет назад отцвела, короткую форму стали писать исключительно подмастерья. Некая безымянная толпа, производящая на свет литературу второй, если не третьей, свежести. Более того, подобный вывод мне не раз приходилось слышать от весьма эрудированных читателей. «Назовите мне имена, — неоднократно слышал я. — Кто может сравниться с последними могиканами из цветной волны — с Дмитрием Колоданом, Шимуном Врочеком, Иваном Наумовым, Кариной Шаинян и еще десятком талантливых авторов, которые почему-то в последнее время пишут крайне и крайне редко, короткую форму в особенности». Я называл имена, давал ссылки, но в ответ, как правило, слышал — «мы таких не знаем». Немудрено, потому что для того, чтобы знать писателя, надо его читать. Я горжусь тем, что на этот раз сборник составлен преимущественно из произведений именно тех, кого «мы не знаем». В нем нет ни одного «громкого имени». Зато в нем есть тексты. И с моей точки зрения, — а это точка зрения практикующего рассказчика, — отличные тексты. Оговорюсь: составить сборник из сплошных шедевров невозможно. Литературный хит — товар штучный, на конвейере хиты не производятся. Поэтому в каждом сборнике, кто бы и по какой бы методике его ни составлял, найдутся тексты разного уровня. Я горжусь тем, что в этот сборник нам удалось отобрать с десяток рассказов, про которые я — не как составитель, а как читатель — могу сказать: «Это отличный текст». Я не стану их сейчас перечислять, потому что мое читательское мнение, как и любое прочее, субъективно, а значит, другим наверняка понравятся те рассказы, которые мы сочли достойными включения в сборник, но я лично оценил ниже конкурентов. Итак, из почти сотни поступивших нам произведений мы отобрали те, которые составительская команда посчитала лучшими. И авторы этих текстов не только опытные Юлия Остапенко, Александр Золотько, Елена Клещенко, Марина Ясинская, Игорь Минаков, а также те, кто сейчас стремительно взбегает по литературной лестнице вверх. Ольга Рэйн, Елена Щетинина, Женя Крич, Александр Матюхин, Агата Бариста, Андрей Таран — обратите внимание на эти имена, уважаемые читатели. И на написанные этими авторами произведения. Напоследок позвольте сказать, что составители и авторы потратили немало времени и сил на то, чтобы выпустить качественный — подчеркиваю, качественный! — сборник, охватывающий широкий спектр из наследия АБС. Мы надеемся, что нам удалось решить поставленную задачу. И сообща взять планку, установленную на весьма значительной высоте. Ну а судить об этом, дорогие читатели, вам. Майк Гелприн
|
|
|