| |
| Статья написана 15 декабря 2016 г. 06:32 |

СОДЕРЖАНИЕ Майк Гелприн ОТ СОСТАВИТЕЛЯ *** Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий К ВОПРОСУ О ЦИКЛОТАЦИИ *** СКВОЗЬ ПОЛДЕНЬ Майк Гелприн СЕРЖАНТ ОБРЕЧЕННЫЙ Юлия Остапенко СМОТРЯЩАЯ ВСЛЕД Юлия Остапенко, Майк Гелприн БЕССРЕБРЕНИЦЫ *** ПЕРЕД РАССВЕТОМ Людмила Белаш, Александр Белаш ПЕРЕД РАССВЕТОМ Александр Матюхин РЕАЛЬНОСТЬ ПОВЕРЖЕННЫХ Наталья Головлёва ОДНОГО ИЗ ПЯТЕРЫХ Алекс Громов, Ольга Шатохина ХОЗЯИН ОБОЧИН Леся Яровова ЧУДО ИЗ ТОГО ЛЕСА Агата Бариста ТУК-ТУК-ТУК В ВОРОТА РАЯ *** РАССВЕТ ВОСКРЕСЕНЬЯ Елена Щетинина ЧАСТНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ Игорь Вереснев СОЛИТОНОВАЯ СОНАТА Дмитрий Никитин ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЮПИТЕР Максим Тихомиров ВИТАЛИК *** ПОЛДЕНЬ ВОСКРЕСЕНЬЯ О'Рэйн МЫ ЗДЕСЬ ЕСТЬ Андрей Таран ЗЕМЛЯНИКА НА ПАЛЬЦАХ Елена Клещенко Я НИЧЕГО НЕ МОГУ СДЕЛАТЬ Дмитрий Никитин НАСТОЯЩИЙ Женя Крич БАЛЛАДА О НОВОМ УТЕСЕ Агата Бариста ДВУГЛАВЫЙ ЮЛ И КОРРЕКТОР СУДЬБЫ Александр Золотько ИНТЕРПРЕТАТОР *** ПОНЕДЕЛЬНИК Елена Щетинина СУЕТА ВОКРУГ МЫША Марина Ясинская ALDAN M.A.G. 3,14 Игорь Минаков В НОЧЬ НА ИВАНА КУПАЛУ *** ПОСЛЕСЛОВИЕ Василий Владимирский ЭКСПЕРИМЕНТ ЕСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ
|
| | |
| Статья написана 30 ноября 2016 г. 22:45 |
Нет, "проэзия" это не опечатка. Так мы с моим другом, замечательным поэтом Александром Габриэлем назвали фантастический жанр, в котором стихи и проза драйвают сюжет вместе. На сегодняшний день в жанре проэзия написаны три рассказа и повесть. Рассказ "Персональный вампир" был написан в 2010-м и опубликован в сборнике "Повелители сумерек". Рассказ "Виршители" был написан в 2011-м и опубликован в "Полдне". В этом году он вошёл в сборник "Богатыри не мы" памяти Михаила Успенского. Минувшим летом мы с Сашей написали продолжение "Виршителей" — рассказ "Со-чинители" , который был опубликован в "Мире фантастики" и ждёт публикации в сборнике нынешней зимой. Также в конце лета в расширенном авторском составе была написана повесть, она пока ждёт своего часа. Писать в жанре "проэзия" оказалось нелегко, но увлекательно и необычно. Саша Габриэль помимо того, что один из ведущих русскоязычных поэтов на сегодня, ещё и прекрасный соавтор — деликатный, чуткий к слову, обязательный и неимоверно производительный. Теперь подытожу: проза с включёнными стихами — далеко не новость. Но, как правило, поэзия в таких произведениях играет второстепенную роль. В проэзии же прозаическая и поэтическая части неразделимы, дополняют друг дружку и равноправны. Что же нужно, чтобы написать добротное произведение в жанре проэзия?... Прозаику нужен отличный поэт. Поэту — хороший прозаик. И, пожалуй, всё. Мне будет небезынтересно, если по результатам этой статьи появятся новые произведения в жанре проэзия. Если кто-либо заинтересовался и есть вопросы — таки обращайтесь. :)
|
| | |
| Статья написана 21 ноября 2016 г. 05:39 |
Начало 2016-го выдалось дрянным для меня в плане творчества. Был период, что я ничего не писал, и был период, что выдавал один никчемный рассказ за другим. Фактически за первое полугодие мне удалось написать один стоящий сольный рассказ и один соавторский. Ещё несколько я уничтожил. К лету я уже прочно думал, что исписался. Я провалил пару конкурсов, не пошёл на пару других, которые традиционно не пропускал. Вместо этого я пытался писать хоррор – экспериментировал с формой, c подачей, с героями… За лето я написал пять страшилок и отложил в стол.
Первая из них с треском провалилась на мини-прозе и была похоронена. Ещё одну я отдал в “Русский пионер”. И осталось три… Где-то осенью я решил для себя, что если провалюсь и на ‘Чёртовой дюжине”, то на этом мой графоманский путь завершится. Двести тридцать рассказов за 10 лет, не считая уничтоженных – право, я проделал немалую работу. Если условно считать, что средний объём рассказа – 30 тысяч знаков, перевести в романный эквивалент и добавить те три романа, что я написал в промежутках, то получится, что я писал в среднем по два романа в год. Плюс ещё по роману в год выбросил. Так или иначе, я ждал “Чёртовой дюжины”, чтобы решить, писать ли дальше или ставить точку. Однако в промежутке решил всё же поучаствовать и в других конкурсах – большей частью, чтобы хоть как-то выбраться из связанного с коллапсом двух сборников депрессняка. К моему вящему удивлению, я с рассказом “Свиноводы” выиграл Колфан и с рассказом “Города на букву “н”” закончил третьим на Грелке. Другими словами, к ‘Чёртовой дюжине” я подошёл с неким подобием веры в себя. Я отдал туда те три рассказа, что лежали в столе с лета. Все три я считал вполне добротными, пускай и не выдающимися. Через пару-тройку дней на ‘ЧД’ закончится первый тур. Два из трёх рассказов, судя по отзывам, должны пройти дальше и один фифти-фифти. Но вот какое дело – мне расхотелось участвовать. Возможно, виною тому мерзкий скандал, на который меня спровоцировал некто Жарков. Сейчас думаю, что зря спустил ему в прошлом году, надо было обламывать тогда. А возможно, причина в том, что я не уверен, хочу ли ещё писать хоррор. Мне очень нравилось это занятие, по многим причинам. Но сейчас я сильно к нему охладел – и оттого, что мне ментально не с мозгов глядеть на мир с тёмной его стороны, и оттого, что я чувствую себя среди хорроршиков белой вороной, если не альбиносом. А может быть, и по другим причинам, которые не осознаю до конца. Так или иначе, всякий хороший конкурс – для меня во многом азарт, а на сегодня я с удивлением вижу, что мне безразлично, как выступят на “ЧД” мои рассказы. У меня есть три дня, чтобы решить, продолжать ли участвовать, потому что сниматься с полуфинала я из этических соображений не стану. Совета не прошу: если решу не продолжать, то с хоррором будет покончено. Два рассказа из трёх после небольшой переработки станут добротными мрачными текстами, один я уничтожу. Если решу продолжать, то, значит, так тому и быть — продолжу. Вывешиваю эту статью, в основном, для того, чтобы решение, которое я приму, никому, включая меня самого, не казалось спонтанным.
|
| | |
| Статья написана 4 августа 2016 г. 10:08 |
Несколько читателей попросили меня выложить что-нибудь об азартных играх. О них я писал много, в частности, у меня есть с десяток фантастических рассказов, где сюжетообразующий элемент — та или иная азартная игра или сразу несколько. Есть также рассказ, написанный от первого лица множественного числа, потому что его главгер — колода карт. Есть полдюжины игроцких историй, написанных в своё время для покерного журнала. Ну и, наконец, есть мемуарное произведение под названием "Лохи и каталы". Оно написано по той же схеме, что и 'Перехват" (речь о нём в предыдущей статье) — это серия коротких юмористических новелл об игровых людях. Правда, в отличие от "Перехвата", это произведение больше грустное и ностальгическое, чем смешное. Есть две проблемы с ним. Во-первых, я писал "Лохи и каталы", когда ещё совсем не умел складывать буквы в слова, а слова во фразы. Позже я отредактировал текст, и не раз, но полностью избавиться от литературного дилетантства не удалось. Ну и во-вторых, я не уверен, как воспримет текст далёкий от мира азартных игр читатель. До сих пор рассказ выкладывался исключительно на игровых сайтах, там я начитался рецензий вдоволь. Ну а непричастный или мало причастный к профессиональной игре на деньги читатель мыслит явно не так, как лобовой преферансист со стажем, покерист-хайроллер или терцист с наколкой "каре ментов". Таким образом, особого интереса не гарантирую. Но, надеюсь, кто-нибудь мне что-нибудь про текст скажет. Итак, прочитать или не прочитать "Лохи и каталы" можно здесь. P.S. Читавшим тексты Барбакару — просьба не сравнивать — я крайне отрицательно отношусь к его творчеству, несмотря на фундаментальное знание им предмета.
|
| | |
| Статья написана 27 июля 2016 г. 04:14 |
Сегодня по пути на работу увидел, как выносили на помойку книги. Много — сотни книг на русском. Умер старый книгочей, и наследники очищали освободившуюся квартиру. Минут пять я стоял столбом, ошарашенно глядя, как складываются рядом с мусорными баками стопки книг. Когда дело дошло до "Огоньковских" собраний пятидесятых и шестидесятых, мне заплохело. Да, большинство книг было в плачевном, непродажном состоянии, и единственный бруклинский букин их, видимо, не взял. Но они были, были — шеститомник Майн Рида, четырнадцатитомник Лондона, восьмитомник Конан Дойля и множество, множество других. Так вот, я смотрел, как умирают эти книги, и вспоминал начало восьмидесятых. У меня тогда была весьма специфическая профессия — криминальная, называлась она "перехват", а люди, которые рисковали угодить за решётку из-за книг — перехватчиками. Я был перехватчиком в течение пяти лет. Об этом я однажды написал десяток коротких новелл — все вместе они так и называются — "Перехват". Это самый смешной, самый отвязанный мой рассказ, он без купюр, и персонажи его — реальные люди, чью манеру изъясняться я искажать ни словом не стал. Обычно я говорю "рассказ можно прочитать или не прочитать здесь". А сейчас, пожалуй, скажу так: "посмейтесь, ребята. это действительно порою было отчаянно смешно". Если обсценная лексика не приводит вас в ужас, то я практически уверен, что о потраченном времени вы не пожалеете. Ну и мне попросту хочется, чтобы сегодняшние читатели знали, как это было четыре десятка лет назад. Вот этот рассказ. Я его сейчас сам перечитал и смирился с тем, что увидел утром.
|
|
|