Книжные аннотации посетителя «ergostasio»
Страницы:12 | ||
21. | Дариуш Сыпень «Dżungla» | |
ХХІІІ век. Люди колонизировали Марс, однако мало кто зовет его своим домом. Терраморфирование удалось лишь до определенной степени, обитателей преследуют болезни и психические проблемы, социальные связи начинают напоминать времена средневековья, а старые административные единицы превратились во враждебно настроенные друг к другу зоны, готовящиеся к войне. Ситуация на Красной Планете осложняется ещё сильнее, когда на ней появляется странное растениеподобное создание, называемый «Джунглями». Что оно такое? Что его развитие означает для будущего планеты и людей? Двое главных героев – каждый по-своему и по разным причинам – понимают, что такое Джунгли, и что на самом деле скрывается за позабытым научным экспериментом, который вдруг возобновляется. Если ты фан Филипа Дика, эта книга для тебя. | ||
22. | Щепан Твардох «Drach» | |
Драх знает. Вместе с малолетним Йозефом он глядит на забой свиньи. Стоит октябрьское утро 1906 года и, хотя мальчик понятия об этом не имеет, визг зарезаемого животного и вкус вуштзюпе вернется к нему несколькими годами позже, когда, после войны, он вернется в Силезию. Никодем никогда не был в армии. Зато он знаменитый архитектор. От предыдущей связи у него есть пятилетняя дочь, а после автомобильной аварии – шрам над левым ухом. Он едва-едва развелся с женой, чтобы устроить свою жизнь с другой. Драх, однако, чувствует, что девушка все дальше отдаляется от него. Между Йозефом и Никодемом – прекрасные, подлые, мрачные – и окончательные – трагические судьбы двух семей; век войн и восстаний, смертей и рождений, любви, предательств и мечтаний, которые никогда не исполняются. Драх о них знает. Видит прошлое и знает будущее. Для него все существует сейчас... Семейная сага? Большой рассказ о Силезии? А может – тотальный роман, который бежит любых категоризаций? Автор «Морфина» в лучшей форме. | ||
23. | Щепан Твардох «Морфий» | |
Константин Виллеманн, варшавянин, но сын немецкого аристократа и полонизированной силезки, мало внимания обращает на патриотические лозунги и традиции, окроплённые кровью героических солдат. Он – циник, негодяй и бонвиван. Неверный муж и плохой отец. Константин неохотно принимает участие в сентябрьской компании, а после её поражения — и тоже противу своей воли — становится членом тайной организации. Он не желает быть поляком, не желает быть немцем. Жаждет лишь получить очередной пузырек с морфием и жить своей старой жизнью ходока и любовника. Однако сбежать от истории не удастся. Щепан Твардох в «Морфии» сумел сделать то, что редко случается в польской прозе – создал антигероя, которого невозможно не любить. Молодой писатель, подобно великим — Виткацию, Гомбровичу, Литтеллу — сумел показать слабого, сломленного человека, впутавшегося в большую историю. Это безумный, трансовый и смелый роман. | ||
24. | Эльжбета Херезиньская «Turniej cieni» | |
30-е года ХІХ века. Ключ владычества над Азией – Афганистан, в котором Великобритания соревнуется с Россией. В Большую Игру, называемую русскими Турниром Теней, вплетены и судьбы поляков: Яна Виткевича – юноши, которому смертный приговор заменили на ссылку в Сибирь, Адама Гуровского – ученика Гегеля и друга Гейне, предателя дела польской свободы, и Руфина Пиотровского – простого солдата и знаменитейшего беглеца из сибирской каторги. В снегах Сибири, в горячих песках афганских пустынь и на побережье Чёрного моря идёт Большая Игра. Герои отбрасывают тени, но кто-то же тянет за шнурки марионеток. Увлекательный роман о Польше. О людских судьбах, предназначении, предательствах и стойкости. | ||
25. | Михал Холева «Punkt cięcia» | |
Позабытый и оставленный на Нью-Квебеке отряд лейтенанта Картрайта продолжает сражаться. Марцин Вежбовский и его товарищи по оружию врагу и собственным сомнениям могут противопоставить лишь подготовку и инстинкт. Но когда Союз вспомнит о них, окажется, что их выносливость подвергнется новому — ещё более тяжелому — испытанию. Война переносится на территории Империи, а горстка солдат оказывается вброшенной в самый центр одной из наиболее укрепленных её провинций. Имеет ли план полковника Брисбейна хоть какой-то шанс на успех? Какой будет итог их жертвенности, и сумеют ли они сохранить остатки отряда, эвакуированного после Битвы за Перешеек? Новый роман автора «Гамбита» переносит войну в межпланетное пространство. Столкновения военных эскадр, хитрые планы атак и засад в звёздных системах, зрелищные стычки и берущая за душу гибель военных кораблей приводит к тому, что «Точка удара» становится ареной космических битв в духе Дэвида Вебера. Михал Холева с немалым размахом рисует образ универсума, не теряя при том с глаз судьбы своих героев — одиноких в бесконечной войне, в которой проще сохранить жизнь, чем человечность. | ||
26. | Михал Холева «Forta» | |
Продолжается гонка за мирами, утраченными годы назад, когда наступил День, и технология обернулась против людей. Очередной — после «Гамбита» и «Точки удара» — роман Михала Холевы переносит читателя на скалистую и погружённую во тьму планету Атропос. Колония, что находится здесь, на много лет оказалась отрезанной от человечества. Теперь, наконец-то, на борту союзного корабля прибывает спасательная экспедиция. Отрезанные от помощи на суровой планете, солдаты Союза вынуждены противостоять таинственному врагу, чтобы решить загадку из времён мира, который уже миновал. Капрал Вежбовский и его взвод втянуты в опасную игру и узнают всё больше о планете, своем противнике и, пред лицом вынужденных дилемм холодного расчёта, о... себе. И неизвестно, какая из этих вещей наиболее пугающа. | ||
27. | Михал Холева «Inwit» | |
После гибели мира, ушедшего после Дня, когда Искусственные Интеллекты решили уничтожить человечество, оно, несмотря ни на что, выжило и теперь, разделённое на три державы, сражается за остатки старой цивилизации. Законы отменены, морали нет. Люди ещё более жестоки, чем ИИ, а к тому же ещё и нелогичны, мелочны, горделивы, готовы мстить и убивать во имя частных амбиций. Марцин Вежбовский со своим отрядом ветеранов оказывается втянут в структуры безотказного, но обладающего дурной славой Корпуса Специальных Операций Евросоюза. Командующий ими полковник Брисбейн берёт солдат на очередную миссию, на этот раз на Либерти, планету, которая удивительно хорошо справилась с бунтом машин и обладает двумя шахтами целлиума, необычайно ценного ископаемого. Увы, Либерти лежит в зоне влияний мощных Соединённых Штатов, и силы специальных операций снова должны организовать полноценное вторжение. Но на этот раз шансов на успех не видят даже маги, люди-компьютеры, живущие в медицинских боксах, утратившие связь со своим видом, получив взамен неограниченные способности к анализу и получения знания. Брисбейн, однако, верит Коллет, девушке, созданной в проекте «Дедал», чья цель была — создать наследников ИИ. Чем окажется победа и какую цену придётся заплатить? | ||
28. | Михал Холева «Гамбит» | |
Неожиданно сошедшие с ума искусственные интеллекты уничтожили известный нам мир. Мы странствуем меж звёзд и ведём войны в сиянье сверхновых. На мрачных планетах и тёмных лунах сражаемся за артефакты времён до Дня. Но нынче опустился на нас туман. Холодный, бесформенный, скрадывающий звуки, цвета и души туман. Он прячет друзей и врагов, отбирает надежды, а на их место приходят страхи. Но мы держимся. Как приказано. 40-й полк Евросоюза получает задание захватить планету Нью-Квебек. И уже вскоре оказывается, что тренировка и честь не облегчают выбор, который требует жертв и жертвенности. Твёрдая НФ в суровых тонах «Чужого», с тайной, родом из романов Филиппа К. Дика и битвами в духе Джона Ринго. | ||
29. | Михал Цетнаровский «I dusza moja» | |
В коридоре вспыхнула канонада выстрелов. Зазвенело битое стекло, кто-то принялся испугано кричать. Ученики выскочили из класса. Ева услышала визг. В поле ее зрения мелькнуло несколько мальчишек, не оглядываясь, сломя голову бегущих голову куда глаза глядят, и тогда откуда-то из-за двери одного из классов громыхнуло, раз и другой, пугающе громко в закрытом пространстве, разносясь эхом по коридорам, раскололось простреленное окно, часть стекол вывалились во двор, часть – острыми брызгами рассыпались по коридору. Один из бегущих мальчишек запнулся, упал на колени, глубоко, до мяса, рассекая ладони стеклянным крошевом на полу. Потом громыхнуло снова, скрытый в тенях коридор коротко, словно вспышка фотоаппарата, пыхнул огнем, и затылок стоящего на коленях паренька взорвался кровавым облачком. Стены покрылись брызгами крови, тело свалилось на пол, подрагивая в агонии. Мимо в панике пробегали остальные ученики. | ||
30. | Януш Цыран «Teoria diabła i inne spekulacje» | |
«Миры прозы Януша Цырана словно порождены картинами Бексиньского: наполненные непроизносимым восторгом и пробирающим до костей страхом. Читатель найдет здесь Дьявольский Искусственный Интеллект и сверхъестественные происшествия в умирающих мирах, жесткие научные факты и ошеломляющие литературные пейзажи. Как будет выглядеть Земля, пожранная взбесившейся нанотехнологией? Как отличить реальность от лжи виртуальности? Как будет чувствовать себя библейский Ирод в мире киберпанка? Проверь, как автор – физик и программист – видит ад нашего грядущего». | ||
31. | Вит Шостак «Oberki do końca świata» | |
Уходящий в забытье мир сельских музыкантов. Книга написана прекрасным стилем, в ритме оберок, она наполнена мелодиями слов и магией музыки, оживляемой скрипкой. Это повесть о жизни и смерти, о любви и переменах. Это проза, крепко укорененная в польских традициях, тянущаяся к истокам музыки народной – и одновременно современной, густой, почти трансовой. Родной магический реализм, ностальгческое путешествие в мир, который умер, и которому Вит Шостак даровал бессмертие. | ||
32. | Вит Шостак «Dumanowski» | |
«Это повесть о выдуманном народном герое, живущем все 123 года Разделов. Он – пересмешник и денди, ветеран и журналист, партизан и политик, пустынник и знатный человек. Судьбы людей, которых он встречает на своем пути, пойдут совершенно иначе, чем это случилось в нашей истории: Мицкевич станет епископом, Словацкий банкиром, а Чарторыйский владыкой Кракова. Иософат Думановский сделается героем мифа, а многочисленные биографы никогда не напишут окончательной версии его жизни». | ||
33. | Вит Шостак «Fuga» | |
«Полный тепла и юмора рассказ о проигранной жизни. Бартоломей Хохол возвращается в свое старое жилье в краковском доме. Застает пустынь, пыль и прикрытую тканью мебель. Люди, которые когда-то здесь обитали, давно ушли. Мужчина восемь раз начинает рассказ о своей жизни, но всякий раз сотворяет новую историю. В одной он – последний король Польши, в другой – беззаботный ребенок, в очередных – становится бездомным, национальным героем, успешным человеком и разочарованным стариком. Где искать правды о нем? И кем на самом деле является Бартоломей Хохол? Новый роман Шостака – завершение краковской трилогии: «Хохолы» рассказывали о возникновении семейной мифологии, «Думановский» — о мифологии национальной. В «Фуге» человек с помощью мифов и символов пытается рассказать самого себя. В романе появляются персонажи и мотивы, известные из предыдущих книг. Из этих нитей рассказчик ткет ковер своей жизни, порой обманывая, порой фантазируя – а все для того, чтобы суметь как-то добраться до своего наиболее болезненного опыта. В повествовании он пытается сохранить то, что утратил в настоящей жизни». | ||
34. | Вит Шостак «Sto dni bez słońca» | |
Это должен был оказаться обычный университетский обмен. Леслав Сребронь попадает на Финнеганы, чтобы провести семестр как преподаватель тамошнего университета. Эти острова, скрытые за горизонтом, даже не фигурируют на картах, но для столь амбициозного исследователя – это лишь очередной вызов. У него нет сомнений, что удастся ему воплотить в жизнь проект спасения цивилизации Запада. Иначе и быть не может, если в качестве путеуказателя у него есть проза великого польского фантаста, Филиппа Влучника. Однако на месте ничто не выглядит так, каким сперва кажется. Где проходит граница между выдумкой и реальностью? И является ли правда, которую мы узнаем о нас самих, объективным знанием – или же она лишь очередной конструкт? Новейший роман Вита Шостака – это едкая академическая сатира, в которой достается и научным работникам, и системе образования, и польской фантастике (а также сексуальным обычаям дикарей). Однако это еще и захватывающая история о современном Дон Кихоте, который не в силах отказаться от иллюзий. «Сто дней без солнца» это роман безумно веселый, ужасно грустный и опасно интеллигентный. | ||
Страницы:12 | ||
![]() |