Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «volga» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 июня 2017 г. 13:26

Приветствуем вас, дорогие любители зарубежной фантастики!

Пришло время для очередной статьи о зарубежных новинках в жанрах фантастики и фэнтези.

Но сначала — огромная благодарность переводчикам: piglet, zarya, radag, Anahitta, V-a-s-u-a

Итак, несколько зарубежных новинок, вышедших в мае 2017 года:

Антологии:

Пола Гуран «Ex Libris: Stories of Librarians, Libraries & Lore»

Джулия Чернеда «Nebula Awards Showcase 2017»

Романы:

Роберт Джексон Беннетт «City of Miracles»

Вероника Росси «Seeker»

Меган Шеперд «The Gauntlet»

Райчел Мид «Midnight Jewel»

Сара Бэт Дарст «Journey Across the Hidden Islands»

Робин Хобб «Assassin's Fate»

Мари Бреннан «Lightning in the Blood»

Шон Дэнкер «Free Space»

Таран Матару «The Battlemage»

Синда Уильямс Чайма «Shadowcaster»

Фоз Медоуз «A Tyranny of Queens»

Марк Чаран Ньютон «The Never King»

Рик Риордан «The Dark Prophecy»

Н. Д. Уилсон «The Song of Glory and Ghost»

Донна Фрейтас «The Body Market»

Грегори Бенфорд «The Berlin Project»

Гвенда Бонд «Triple Threat»

Джек Кэмпбелл «Vanguard»

Майк Кэри «The Boy on the Bridge»

Эрик Флинт, Майк Резник «The Gods of Sagittarius»

Дэвид Геммел «Rhyming Rings»

Сара А. Хойт «Darkship Revenge»

Шарон Ли, Стив Миллер «The Gathering Edge»

Меган Уолен Тернер «Thick as Thieves»

Мэтт Уоллес «Greedy Pigs»

Тимоти Зан «Pawn»

Кэрри Пател «The Song of the Dead»

Джини Кох «Alien Education»

Робин Беннис «The Guns Above»

Сара Дж. Маас «A Court of Wings and Ruin»

Дэн Морен «The Caledonian Gambit»

Роберт Крёзе «The Last Iota»

Шеррилин Кеньон «Deadmen Walking»

Роберт Репино «D'Arc»

Изабелль Стейгер «The Empire’s Ghost»

Линда Робертсон «Jovienne»

Джюстина Робсон «The Switch»

Авторские сборники:

Эллен Клейджес «Wicked Wonders»

Журналы:

Galaxy's Edge, Issue 26, May 2017

Переводные:

Ян Валетов «Дети Капища»

Польские:

Михал Голковский «Komornik. Rewers»




Статья написана 1 июня 2017 г. 18:57

В целом: очень мне повезло — в этот раз рассказы очень интересные. Я всего 16 рассказов прочел. Жаль, что не прошёл "Привет, Земля" — мегакрутой хоррор, я бы за него в финале голосовал, вообще буду следить теперь за этим автором.

Но а в финальной группе из 12 рассказов мне очень понравились 8. Два из них скрепя сердце пришлось отсеять:-(((

Ключевой критерий для меня — увлекательность. Отзывы в порядке прочтения:


Адаптация

Мне понравилось. Тут не очень твёрдая, но НФ. Мир по духу напомнил мне Аватар. Стиль изложения напомнил Пола Андерсона: тоже тяжеловато читать, ибо много фантастики и мозг напрягается на всю катушку, чтоб всё это представить. Вот например я этого тонкорога поначалу представлял как оленя, но с щупальцами на рогах, а под конец выяснилось, что это вообще слизень-кальмар какой-то:) Идея мне показалась знакомой, но всё равно круто. Я бы так написать не смог.


Слезы Ниобы

Рассказ безусловно написан от души и мир довольно эффектный: зомби бродящие в джунглях по дождём это красиво:) Но я почему-то не проникся до глубин души. Может виной тому начальник, который позвонил мне прямо посреди рассказа и чутка испортил настроение. А может просто у меня чердак задымился от такого изобилия информации в этом рассказе. Чтобы представить всё что нафантазировал автор требуется хорошее воображение. Тут ещё модно придираться, я тоже чуть-чуть попробую. Когда герой прилетел на Ниобы, нам говорят что вокруг взлетной площадки, растет густая трава. Ну я сразу представил, что флаер это такая гравицапа типа вертолета стоит на площадке. А через пару абзацей, нам сообщают, что некая дама приближается по взлётной полосе... Так полоса там или площадка? Или и то и другое одновременно? Ползающие гигантские амебы не раскрыты до конца. Только я смог их толком представить, как рассказ закончился.Итого: занятно, но немножко не мой жанр. Я люблю чтоб немного попроще.


Имя твое

После первой же страницы у меня пошла четкая ассоциация с ранним Хайнланом. Рассказ в целом написан увлекательно и динамично и отмечу, что очень впечатлился эпизодом с подбитым кораблём. Вроде тут говорят, что это дешёвый приём, а на меня вот подействовало, проняло до глубины души. Вот и действительно, скажут тебе в военное время стрелять по детям и выбирай: либо трибунал, либо муки совести до самой смерти. Еще мне понравилась сцена с ржавой бочкой и насекомыми, заползающими за шиворот — очень впечатывается в память. Стиль очень приятный и лёгкий для чтения. Рассказу зачет.


Сироты Марса

Смотрел фильмец давно под названием "Неоновый город"(1991). Так вот там очень похожая атмосфера: разруха пустынные города, отдельные бродяги ходят ищут что-то или кого-то. В рассказе идет речь про банду марсианских отшельников под названием Табуларасеры. Ну честно говоря я этот рассказ воспринимал как арт-хаус, то есть происходит что-то красивое, эпичное и благородное, а я ни черта не понимаю. Как в 6 летнем возрасте можно возглавить сопротивление, я с трудом представляю. Если учесть, что в земном исчислении ему будет 11, 5 лет, то это тоже так себе Глава банды. Эпизод с теткой на парусном ветроходе приехал прямиком из Кин-Дза-Дзы. Самый яркий эпизод истории это воскрешение из могилы и голый дебош в лагере. Но в целом мне не особо понравилось.

Сказ о том как сайбер-казаки за зипунами ходили

Буду откровенен, адское название меня поначалу отпугнуло, но как показало вскрытие перед нами прекрасный рассказ. По стилю тут мешанина из Брэдбери (робо-няня) и Хайнлайна (смертельные авантюры подростков). Ну это если мерить известными мне писателями. История увлекательная и закончилась эпичным шпили-вили, которое запустило новый виток развития планеты. Понравилось. Захотелось мне вот тоже по полю в густой траве побегать, но за окном дождь, прохладно и полей совсем нет. А рассказ отличный.

Мы — первопоселенцы

Это развесёлый гротескный анекдот про то как на ледяную планету попали русский, американец, японец, британка и венгр, он же словак, он же секс-машина. С первой страницы поняв концепцию, я перестал искать какие-то технические нестыковки, ибо тут про приключения веселых белоручек в космосе. Неплохая юмореска кстати получилась. Например я лично, три раза хохотал за рассказ, а я вообще парень очень серьёзный. Концовка с прикладным применением интим-машины в сельском хозяйстве — замечательна! Такие истории написать, чтобы и смешно и занятно, это надо уметь.

Рассказу зачет.

Охотник и пряности

И снова отличный рассказ. Как будто кино посмотрел. По стилю напомнило "Вкус Уаба" Дика, "С ружьём на динозавра" Кэмпа и мультфильм "Урок" Саакянца. Прочитал взахлёб, очень увлекательная история. Ходячие деревья вроде где-то встречал, у Кейта Лаумера был рассказ "Договор на равных" там деревья были мыслящие и помоему тоже шастали по планете, надо будт освежить. Самое главное персонаж главный как живой, убедительный такой перец вышел. В целом очень приятное послевкусие. Понравилось.

Объект №

Вот так всегда, на самом интересном месте. Чем закончилось-та?! История про выживание в пустыне трёх человек. Вот они там чаи гоняют и готовятся к неизбежной смерти. По видеофону болтают с Землёй и как бы всё. Больше ничего не происходит. Черви-пустынники так себя и не проявили никак. И кстати герой задаёт вполне резонный вопрос "на кой черт колонизировать эту пустыню с вечными бурями?". Что ж там тогда на Земле творится? Много вопросов и нет ответов. И нет концовки.

Ктомыдети

В целом неплохо. Правда поначалу, не смотря на обилие диалогов, читалось тяжело, но странице к третьей я втянулся в историю. Правда вместо Храпнёва мне везде чудился Хрущёв. Тут уже упоминали, что напоминает Солярис, согласен. Самая сильная сцена рассказа, это когда Хрущёва облепили мутирующие псевдо-дети без носов пальцев и с ногами выгнутыми. Я как себе представил эту биомассу детообразную — буэ. Правду говорят: любой земной осьминог будет тебе милее чем гуманоид с незначительным отклонением. В целом неплохо, но чутка сложновато читалось.

Урановые роллы

Интересная история, рассказанная от лица адского робота размером 15х45 метров, типа диплодока о десяти лапах. К тому же с расщепленным на четыре характера сознанием. Понравилась манера рассказа, очень хороший слог, читается легко и с удовольствием. Замечено, что автор любит современную мульт индустрию: тут вам и "Время приключений" и "Футурама". Самая эпичная сцена для меня , это дислокация робота. Представил такую здоровенную многотонную жабу, которая шагает в холодной тьме по неизведанной планете. Красота! В целом очень понравилось.

Девочка и выцветший мир

Есть ощущение, что автор вдохновился песней Джоан Озборн "What if God was One of Us". Я не знаю как называется такой стиль, артхаус, пост-модерн, фантасмагория, кошкин дом или ночной кошмар, но читать было довольно тяжело. Ибо всё происходящее напоминает безумную сказку, в которой все персонажи грязные вонючие и отвратительные. Единственная фраза которая понравилась это "Коты ненавидят, когда в доме есть другие Боги кроме них". А так в целом совсем не моё.

Земля 2229.0901

Вот есть такие рассказы издевательские, что первые две-три страницы вообще ни черта не понимаешь: кто эти люди? где они? люди ли это вообще? почему они говорят те или иные фразы? Но вот на странице 4-ой появляется ключик и ты берёшься читать заново и уже вроде как понимаешь что-то с горем пополам. Я не поклонник таких манипулирований читателем. Хотя сама идея запаковывания 24 людей в одно тело довольно забавна. Не как психическое отклонение, а как спасение всех этих личностей от неведомой катастрофы. Я правда так и не понял была ли катастрофа. Или их переправляли на другую планету согласно заданной теме конкурса:) Очень сложно короче.

Спасибо большое всем авторам :beer:


Статья написана 31 мая 2017 г. 21:18

Здравствуйте, дорогие любители «ужасной» литературы!

С вами очередной обзор зарубежных новинок мистики и хоррора!

И снова вначале звучать фанфары — это для piglet, V-a-s-u-a, zarya и radag, которые вновь помогли и поддержали!

Итак, несколько зарубежных «ужасных» новинок, вышедших в мае 2017 года.




Антологии:

  • Кристофер Голден «Dark Cities»

  • Майкл Келли «Shadows and Tall Trees 7»

    Романы

  • Джош Малерман «Black Mad Wheel»

  • Кит Рид «Mormama»

  • Дженна Блэк «Night Magic»

  • Крис Вола «Only the Dead Know Brooklyn»

  • Мэделин Ру «House of Furies»

  • Джон Бассофф «The Blade This Time»

  • Филип Фракасси «Sacculina»

  • Эми Плам «Dreamfall»

  • Эндрю Пайпер «The Only Child»

  • Сара Лотц «The White Road»

  • Стивен Кинг, Ричард Чизмар «Gwendy's Button Box»

  • Иэн Маклауд «Red Snow»

  • Пола Хокинс «Into the Water»

  • Джон Скальци «The Dispatcher»

  • Гвен Хантер «Cold Reign»


    Авторские сборники:

  • Селена Чамберс «Calls for Submission»

    Комиксы:

  • Рик Ремендер «Deadly Class, Vol. 5: Carousel»

    Журналы:

  • Nightmare, Issue 56, May 2017

  • The Dark, Issue 24, May 2017

  • Black Static, Issue 58, May-June 2017




  • Статья написана 29 мая 2017 г. 19:15

    Адаптация

    Начинать рассказ с фразы «Это когда-нибудь кончится?» — это автор нехило подставляется. Потому что ну естественно читатель тут же подхватит с легкой руки эту фразочку и тут же начнет спрашивать: это когда-нибудь кончится? А сейчас? А сейчас?

    Стандартное: не стоит называть героя и так, и эдак, а то читатель будет долго думать, чем Ветров отличается от Алексея, и решит еще, что это два разных человека (а Слава КПСС – вообще не человек, да).

    Вообще я поражаюсь терпению автора – писать рассказ о скучных, казалось бы, вещах вроде белков и аллергенов с таким тщанием и любовью. Аккуратно, подробно и вместе с тем не скучно. Это здорово.

    Поразительно хорошая объяснялка про инициацию в шаманы. Читаешь, читаешь, немного не понимаешь, откуда тут вставки курсивом, а потом раз – и все сходится в одной точке. И коротко объясняется, что немаловажно.

    Отличная лекция про иррациональное. Хоть сейчас в печать.

    Девочка и выцветший мир

    Сюр: говорящие шаттлы, хитрые диалоги, возмутительная чудаковатость в хорошем смысле. Абажур из кулька, естественно, покорил мое сердце.

    Минус в том, что в таком тексте трудно зафиксировать настроение автора: вот девочку жрут во сне, и нам вроде бы должно быть страшно и больно вместе с ней, но вот она просыпается и отмахивается от дурного сна, будто бы от глупой шутки. А изнасилование – просто дурной сон. То есть не знаешь, как реагировать, плакать или смеяться, условно говоря. Вроде бы планета сжалась в ожидании катастрофы – а вот вроде бы булочная и гироциклы, дают закурить и всем хорошо и весело; а вот бьют бабушку; а вот она уже весело шутит.

    Чтобы разглядеть этот текст, нужно шагнуть в ту же волну отчаянной смелости, когда можно писать и говорить все, что придет в голову – и тогда в голове щелкнет, и ясновидящая бабушка, и рыдающий андроид-полицейский станут кусочками цельного и законченного пейзажа – того, что девочка все это время искала.

    Земля-2229.0901

    Тут надо долго думать, в основном головой. Я примерно только к половине рассказа поняла, к чему это про социум и индивидуальное тело – оказывается, в одном теле живет по нескольку человек. До этого, пока прямым текстом не скажут, не понимаешь.

    И все самое интересное обсуждается диалогом между личностями, то бишь открытой объяснялкой. Рассказывается, а не показывается.

    Тем не менее, интрига и тайна тут есть: почему это произошло? Почему с Земли все эвакуировались настолько экстренно, что их напаковали по двадцать личностей в тело? И почему в последний день перед этой экстренной отправкой все занимались своими делами, как ни в чем не бывало?

    Как же хороша оригинальная идея Земли-упаковки! Зип-копии, распакованной срочно, потому что с Землей случилось – что?

    Этого мы так и не узнаем, и, наверное, это к лучшему. Нам дают самый обычный день самого обычного человека, который оказался вот в таких обстоятельствах, его надежды, мечты, его любовь – которая, кстати, заканчивается тут относительно счастливо – дают это все потрогать и попробовать на вкус. И, знаете, как-то начинаешь ценить свое бытие в своем теле – в одиночку.

    Имя твое

    Оказывается, если тебе на висок не шлепают модем с чипом, и данные не поступают тебе напрямую в мозг, не все еще потеряно: ты осуществишь свою мечту, станешь пилотом, и даже сможешь проделывать с техникой такие штучки, какие твоим ровесникам и не снились. И твоя подруга, обычная вроде бы девчонка, сможет дозвониться до тебя сквозь любые проверки и пароли. И кто знает, на что еще вы, и такие как вы, еще способны.

    Например, расстрелять транспорт с детсадовцами. Бывает.

    Что тут хорошо? История взросления героя – это всегда выигрышный ход. Особенно хороша сцена со звонком Аси, после которой он показал лучшее время на курсе. Очень хороши мелкие детали – разбитая модель, рюкзачок с кленовыми листьями. Хороша и основная символика рассказа – ржавая бочка, зайцы, морковка, солнечный свет.

    По мне, рассказ заканчивается на опасной ноте, потому что у нас тут по сути на Ганимеде возникла Вторая Академия – тайное правительство, которое добивается каких-то своих целей. А, как известно, человечество от такого намордника избавляется всеми силами, с какими бы благими целями этот намордник ни создавался. Но это все остается за кадром.

    Ктомыдети

    Есть многое на свете, друг Горацио, сообщает нам рассказ. Привет от «Малыша» Стругацких и от «Соляриса» Лема (и немного жутковатая перекличка с «Горем Господина Гро» Макса Фрая), у нас тут представители чужеземной цивилизации, которые выглядят, как дети, хотя на деле, если уж совсем честно – сущие монстрята и страшилища. Как там было у Дяченок?

    «…Да, иллюзорка под конец поплыла. Дети вбегали такие… кошмар совий, а не дети… Но она все равно слепая была! Глядела на этих чудищ — и улыбалась так по-доброму…»

    Но красота в глазах смотрящего, а смотрящие у нас – добрые земляне, которые изо всех сил пытаются детишек очеловечить. А детишки, показываю глубинную свою инопланетную суть, оживляют мертвых и заявляют, что смерти нет. Любите друг друга, как бы глубокомысленно говорит нам рассказ. Так мы ж и так любим! Возражает читатель устами одного из героев. Я вон свою Дашку разве не люблю? Люблю! Не так вы любите, ехидно отзывается рассказ – и умолкает.

    Вообще это скорее такая картина маслом, по прочтении которой нам надлежит проникнуться и спросить – кто кого воспитывает, детишки землян или земляне детишек? И глубокомысленно покивать еще. Можно даже головой.

    Я бы попеняла на то, что персонажи все взаимозаменяемые. Храпнева от Рогова практически не отличить. И очень много очень длинных диалогов из коротких реплик, я бы подумала насчет сократить один или два.

    Мы – первопоселенцы

    Живая интересная зарисовка в духе Марсианина, отличное воплощение.

    Не без перегибов – уж слишком астронавты спокойны для людей, у которых кислорода «на пятнадцать минут», да и экспедиция такая, бессмысленная, в один конец, без спасательного звездолета(а на почве, на которую сыплет и сыплет снег, вряд ли что-нибудь вырастет), но хорошо. Секс-бот с лопатой в качестве шутки юмора меня не порадовал, но пусть живет, авось выкопает чего-нибудь хорошее. И все-таки, что значит Сбпр вва сткр Ю?

    Объект №

    Старая добрая классика – наши люди выживают в песках, под ударами бури, а там, на Земле, кое-как выживают их близкие. И намек на то, что не выживут ни те, ни другие: с Землей давно пропала связь, а купола не выдерживают бурю и разрушаются.

    Грустный рассказ, все в нем на месте и ничего лишнего, детализация минимальная.

    Проблема рассказа в том, что в этот камерный мир достаточно трудно поверить: малопонятно, чем могут двое ученых поодиночке заниматься в мире девять(!) лет подряд. Для того, чтобы определить, пригоден ли мир для колонизации, времени более чем достаточно. Ну, и секретность такая, липовая: что, никому нельзя говорить, а Ане, девочке-подростку, можно? А чем черт не шутит, вдруг сболтнет одноклассницам, а?

    Охотник и пряности

    Отличный приключенческий рассказ с изящным твистом. Медленно раскочегаривается, но потом, когда захватывает внимание, уже держит его до конца.

    Слишком много внимания уделено Ангелии и омару в первой сцене, пожалуй – непропорционально много, если учесть, сколько места она вообще занимает в рассказе.

    В остальном – практически шеклианская работа.

    Сироты Марса

    Роддеры Лукьяненко в новом варианте. Удивительно, насколько романтично это выглядит. Порадовало стремление героя выжить во что бы то ни стало – и термогель, и шлем, и кислород себе выкрутил на полную – в общем, все для фронта, все для победы.

    Сказ о том, как сайбер-казаки за зипунами ходили

    Роботы-родители и дети, выращенные роботами. Конечно же, не могу не вспомнить рассказ «Электрическое тело пою!»

    Название не совсем отражает суть текста – «сказ о том, как» предполагает напевность, сказочность, а у нас тут скорее детская НФ.

    Сцена побега живая и динамичная, с картинками и переживаниями.

    Проблемно было бы в финале просто отключить робота-папу и робота-маму, оставив детей на попечение восемнадцатилетних – по сути, самих еще детей, которые не знают, откуда берутся дети. Впрочем, проблема половой грамотности тут затронута очень условно и с подмигиванием читателю – мол, ты, читатель, сам догадаешься, что они сами до всего додумались.

    Слезы Ниобы

    Как обычно, когда в голове у героя поселяется какое-нибудь чужеродное создание, вряд ли это к лучшему. А уж когда имя этим сознаниям – легион, без самопожертвования точно не обойтись. Что герой нам и демонстрирует – хорошо, кстати, демонстрирует, финал, от сцены нахождения старого мантисса, читать здорово и интересно – и еще сцену, когда отец оставляет героя одного в лабиринте. Возникает, правда, мысль, что весь рассказ был написан ради финала и ради той сцены – и хочется пожелать автору, чтобы остального, написанного «потому что надо эти сцены связать» было поменьше.

    Урановые роллы

    Убить всех человеков! «Голос» робота местами звучит несколько наигранно, но читать весело, а это главное. Отличная находка про «вкус» руды и выделение «желудочного сока», я очень прониклась. В рассказе можно оставить финал, как есть, а можно убрать часть про испытание и оставить, как будто все было взаправду – и так, возможно, будет еще лучше.


    Статья написана 28 мая 2017 г. 16:10

    Адаптация — грамотно поданная и достаточно оригинальная идея. Хорошо описанный мир, хотя больше природы чем цивилизации. Логичный сюжет.

    Девочка и выцветший мир — очень занятно написанная немного постмодерновая штука, но к теме как-то почти не относится. Из плюсов — колоритная, с вниманием к деталям.

    Земля 2229.0901 — эээ. Ну да. тема отражена. А с остальным ... чудовищное название. (Автор — попробуйте произнести его вслух! :-))) Нудно. Тривиально. Читается рывками. Текст с кучей ошибок.

    Имя твое — очень здорово написано. Просто очень. Красивые метафоры, стильные определения, нетривиальные образы.

    И некая ассоциация с "Цветами для Элджернона" — скорее достоинство. :-)

    Ктомыдети — крайне своеобразно. Совершенно по теме, но при внешней простоте идея реализована как-то... заковыристо.

    Мы — первопоселенцы — условно смешно. Хромает логика. И все время кажется, что где-то уже читала... эти приключения забавных разгильдяев. Ощущение что это может быть началом повести :-) поскольку финала в принципе то и нет...

    Объект № — мне крайне тяжело читать рассказы в такой стилистике. Скучно, затянуто, сплошные лозунги. Герои как с плаката.

    Охотник и пряности — вполне симпатично написано, правда тема немного притянута за уши. Хороший сюжет, соответствующие герои, юмор пропорционален.

    Сироты Марса — катастрофически неграмотно. топорно. психологически недостоверно.

    Сказ о том как сайбер казаки за зипунами ходили — чисто подростковое. Написано вполне неплохо, но — у меня не сошелся возраст детей с достоверностью происходящего, и описание мира диссонанс не убирает. Я вообще не все поняла в рассказе — возможно, не хватает каких-то подробностей, деталей мира.

    Слезы Ниобы — стильная и сложная вещь, красиво написано и необычно. Не везде просматривается логика и смысл, но в целом восприятию рассказа не мешает.

    Урановые роллы — рассказ от лица робота в таком стиле смотрится немного постмодерново, да и стилистика этакого внутреннего монолога — это сильно на любителя, и ошибок много. Идея однако занятная.





      Подписка

    Количество подписчиков: 114

    ⇑ Наверх