| Статья написана 1 июля 11:31 |
А вот и обещанная микросатира Джонатана Франзена. Как я уже писал, что, хоть и "ржал и бился" по ходу чтения, от степени завиральности излагаемой точки зрения на взаимоотношения США и всего остального мира у меня глаза на лоб лезли! Но прочитав более ранний рассказ Франзена (вот почему творчество мощных авторов надо последовательно осваивать!), я понял, что он не свои идеи по международной политике излагает, а транслирует образ мыслей истеблишмента США на данную проблему. И она просто чудовищная. Чуть не на каждую фразу рассказа хочется писать трактат-опровержение. А толку-то! Наглость, как говорят, — второе счастье. Особая пикантность в том, что эту сатирическую притчу Франзен опубликовал в британской "Гардиан" 25 марта 2003 года, то есть спустя пять дней после начала вторжения США в Ирак. И то ли это была молниеносная реакция американского интеллектуала на происходящее, то ли он, чуя к чему дело идет, сработал на опережение. И вот что удивительно! Концентрация, сжатость и точность притчи Франзена позволяет увидеть, что за истекшие двадцать два года практически ничего не поменялось. Кажется, столько всего произошло, тектонические сдвиги, многие уже хоронят мир Пакс Американа, а воз проблем-то и ныне там! В общем, наслаждайтесь! Надеюсь вас эта история, как и меня, не только озадачит, но и посмешит. Хотя юмор тут чернее некуда! К сожалению, у этой истории нет своей страницы на Фантлабе. Поэтому можно только прочитать. Впрочем, комменты к публикации приветствуются! Доброго чтения!
|
| | |
| Статья написана 1 июля 11:05 |
Доброго дня! Путь Энди Аберанта, главного героя предлагаемого моим читателям рассказа, в никуда был долгим и извилистым. А я вляпался в это приключение внезапно и без всякой вины Хотелось сделать что-то для своей авторской колонки, а времени, как обычно, катастрофически не хватает. И тут мне в ходе сёрфинга по Сети попался микрорассказ Джонатана Франзена "Когда от старого особняка отделилось новое крыло" (это политическая сатира, сможете ее оценить, прочитав следующую публикацию в моей АК). Джонатан Франзен маститейший современный автор в США, хорошо известен и у нас. То ли реалист, то ли метамодернист — в общем, его творчество, как и его покойного друга Дэвида Фостера Уоллеса, является реакцией на зашедший в тупик и полностью обанкротившийся — в искусстве — постмодернизм. Для них существует и иерархия ценностей, и смыслов, важен подлинный гуманизм, истина и ложь. При этом "загибать" они умеют не хуже какого-нибудь Джона Барта или Милорада Павича (впрочем, о том, а был ли вообще литературный постмодернизм, надеюсь мы сможем как-нибудь отдельно подискутировать, на живых примерах). У Франзена я прочитал два романа — "Поправки" (Национальная книжная премия 2001 года) и "Свободу" (Барак Хуссейн Обама рекомендует! ). Мне оба романа дико понравились, но я не оставил ни отзывов, ни даже оценок. Бывает у меня такая реакция на толстенные романы — впечатлений море разливанное, а собрать мысли в кучку никак не получается. Ну, будет повод их перечитать! Короче, я скупил все, что издано из Франзена на русском и скачал остальные его книги в оригинале. Буду постепенно осваивать. После прочтения его микросатиры у меня глаза на лоб полезли, хотя все время чтения я "ржал в голосину" — ну не может такую ересь нести столь глубоко мыслящий талантливейший автор! И нельзя представлять этого автора читателям моей колонки такой дичью! Нашел его более раннюю историю. Вот это дело! Изображение большой истории Америки через "мысль семейную". И история эта чудовищная. Преступление на преступлении, прикрытые гламурной позолотой "американской мечты" и "американского образа жизни" (я оставил отзыв на странице рассказа, приглашаю присоединится со своими отзывами и оценками). Так я лучше понял и более позднюю сатиру Франзена на американский политический менталитет. Понятно, какие люди являются его носителями и почему они могут так беззастенчиво врать самим себе. Рассказ был опубликован впервые в 1996 году в, что характерно, британском журнале "Гранта". По традиции пожелаю, насколько это возможно, доброго чтения!
|
| | |
| Статья написана 13 июня 14:43 |
Доброго дня! Честно говоря, меня раздирали противоположные желания в плане развития своей Авторской Колонки. Заняться ли мне сверхактуальным текстом шестидесятилетней давности или обратиться к еще одному творению своей любимицы Изабель Ким? Случилось прямо по классике: победила молодость! Поэтому представляю на суд милосердной и благожелательной публики третий рассказ молодой американки. Еще признание: у меня есть детская психологическая травма, тянущаяся из эпохи позднесоветского книжного дефицита, который я застал в самом нежном возрасте. Тогда, кроме детских школьных хрестоматий, мне и читать было почти нечего. Вот с тех пор я не только антологии терпеть не могу, но и избранное конкретных авторов. (Кем избрано, по каким критериям? А вдруг самое важное для меня и пройдет мимо моего внимания? ) Так что в своей работе я предпочитаю иметь дело с максимально возможной полнотой. Публикацией третьего рассказа Изабель я закрываю первый год ее творческой карьеры — 2021-й. Дальше будет больше, и точно лучше. Раньше мне ножом по сердцу была критика ее рассказов. Но вот эта история у меня вызвала противоречивые эмоции, о чем я и написал в своем отзыве. Посмотрим, что скажете вы. Чуть ли не наибольшую трудность у меня вызвал перевод названия рассказа. Я не только сам долго думал, но и напряг двух людей, получше меня знающих тонкости аглицкого наречия. Так что название — это точно версия. если окажутся среди нас знатоки американского школьного образования или просто знатоки, от помощи с названием не откажусь! В любом случае — доброго чтения!
|
| | |
| Статья написана 8 июня 12:12 |
Доброго дня! Это второй рассказ Изабель Ким, и уже он получил довольно заметную литературную премию имени Ширли Джексон. Я из отмеченных этой премией произведений пока читал только сборник рассказов Натана Баллингруда "Земля монстров". (Потому что хорроры почти четверть века не читал, только теперь к ним возвращаюсь, а "вирд" очень редко). Книга Баллингруда мне понравилась. Там рассказывается о том, что Зло, находящееся внутри человека, может быть страшнее любых чудовищ извне. Самый известный роман Ширли Джексон я не читал, но вольная экранизация его Майком Флэннаганом — "Призраки дома на холме" — рассказывает о том же: Зло внутри страшнее любых привидений. И рассказ Изабель Ким в ту же дуду дует — Зло, в данном случае порожденное смесью страха, отчаяния и любви, изнутри съедает человека заживо. Это что — специфика премии или просто так у меня совпало? На мой взгляд, рассказ этот, короткий и болезненный во всех смыслах, — идеальная основа для серии в антологии типа "Любовь, смерть и роботы". Надеюсь, генеративные нейросетевые алгоритмы продолжат развиваться с той же динамикой, и через несколько лет мы сможем не только читать рассказы любимых авторов, но и сами создавать на их основе интересные компьютерные экранизации. А пока — доброго чтения!
|
| | |
| Статья написана 23 мая 11:53 |
А вот и обещанный опус Пинчона, относящийся к артуриане. К фантастике имеет косвенное отношение, как и все творчество Мастера. Зато это просто классная микроновелла.
|
|
|