Книжные аннотации посетителя «atgrin»
Страницы:123456789...7374757677 | ||
61. | Роман Арбитман «Красная Шапочка и серый вервольф» | |
В журнале «Искусство кино» был опубликован сценарий сериала «По ту сторону волков». Разбор данного сценария оказывается гораздо интереснее самого произведения. | ||
62. | Роман Арбитман «Кругом враги, а этот маленький» | |
Книга — товар, и детективная тоже. Поэтому неудивительно, что появляются узкоспециализированные детективы. Для сексуальных меньшинств, для спортсменов, для преподавателей и многих других социальных слоёв населения. Например, роман Лоуренса Сандерса «Десятая заповедь» написан для невысоких ростом людей. | ||
63. | Роман Арбитман «Лавка миров закрыта» | |
Шекли, приехав в Россию, был приятно удивлён своей широкой известностью здесь. Он даже в шутку говорил, что неплохо было бы переехать в Россию — туда, где его всё ещё любят и помнят. Помним. Любим. | ||
64. | Роман Арбитман «Лем Непобедимый» | |
Станислав Лем — величина огромная, и не только для статьи, но и для целой книги, а то и нескольких. Потому лишь о трёх ипостасях знаменитого поляка. О Леме-создателе миров, о Леме, предсказавшем закат цивилизации и о Леме-разрушителе литературы в классическом её понимании. | ||
65. | Роман Арбитман «Между волкодавом и людоедом» | |
Долорес Клейборн убила собственного мужа, который не был вампиром, маньяком, оборотнем, вместилищем зла или какой-либо другой нечистью. Он был обычным подонком, отцом её троих детей. Женщина, доведённая издевательствами до отчаяния, страшна. Она может хладнокровно убить любого, даже своего супруга, но станет ли она от этого счастливее? | ||
66. | Роман Арбитман «Месть Бориса Джонсона» | |
Мог ли знать Норман Спинрад, когда писал свой роман, что описанное им недалёкое будущее с каждым годом будет становиться всё дальше и дальше. Посудите сами: перестройка вывела Советский Союз в передовые страны мира и его с радостью приняли в ЕЭС, а Америка же растратила весь свой бюджет на милитаристскую программу «Звёздные войны», а с бюджетом и всё своё влияние на события планетарного масштаба, превратившись в «державу в себе», оградившись от всех ядерным щитом. С каждым прожитым днём роман, написанный в середине 80-х прошлого года, становится всё менее актуальным. Может быть, где-то в параллельной реальности всё так и случилось, но в этом мире произошла совсем другая история... | ||
67. | Роман Арбитман «Меч, магия и компакт-диск» | |
С развитием технического прогресса, научная фантастика всё больше сдаёт свои позиции фэнтези, хотя, казалось бы на первый взгляд, всё должно быть совсем наоборот. Но нет: как раз таки развитие фэнтези и деградация НФ — это показатели стремительно двигающегося в будущее человечества! | ||
68. | Роман Арбитман «Мистер Холмофф за табльдотом» | |
По логике, в серии «Русский бестселлер» должны издаваться книги, которые уже подтвердили свою высокую продаваемость определёнными цифрами. Ведь во всём мире бестселлером считается только тот продукт, который продаётся лучше других. Но у нас всё по-особенному, и в этой серии запросто можно встретить дебютный роман никому неизвестного писателя. Пылиться на полках книжных магазинов этот «русский бестселлер» будет, видимо, очень долго. Дольше всех. | ||
69. | Роман Арбитман «Многоуважаемый славянский шкаф» | |
Шпионская пародия — штука тонкая. Отчасти потому, что сам по себе жанр шпионского романа утратил ту зубовноскрежеточную серьёзность времён холодной войны, и чтиво о приключениях какого-либо агента 007 или разведчика Петрова для хорошей усвояемости читателем просто обязано быть сдобрено толикой иронии, а действие разбавлено пародийными или самопародийными эпизодами. Потому откровенное зубоскальство на тему шпионов — не смешно. | ||
70. | Роман Арбитман «Молодильные яблочки раздора» | |
Насколько счастливее станут люди, победив старость? Если омолаживающее средство становится причиной падения всей цивилизации, так ли оно необходимо? И возможно ли построить новый порядок при помощи нового средства, делающего людей более гуманными к окружающим? | ||
71. | Роман Арбитман «Морг на улице Морг» | |
Как известно, людям интересны истории о людях, какого бы жанра литературу они не предпочитали. Так не значит ли это, что «Книги крови» Клайва Баркера написаны не для людей? Во всяком случае не для живых людей. Ведь произведения, герои которых — сплошь мертвецы и чудовища, скорее всего созданы для мертвецов и чудовищ... | ||
72. | Роман Арбитман «Муки-бази для мордатого Рабитмана» | |
Книги Василия Головачёва отлично оформлены, а что там у них внутри? Соответствует ли содержание форме?.. | ||
73. | Роман Арбитман «Мусор в целофане» | |
Для того чтобы убить иного писателя в глазах читателя, не нужно нанимать киллера, достаточно напечатать всё, что он написал, даже совсем ранние его произведения, под видом новинок. | ||
74. | Роман Арбитман «На фоне Пушкина — и фига вылетает» | |
Как говорится, тайное становится явным, как бы банально это не звучало. Кто бы мог подумать в своё время, что Авраам Линкольн — истребитель вампиров? Но это в заморских землях, а могло ли подобное скрываться в нашей стране? Оказывается могло. Например, знаете ли вы, что Александр, наш, Сергеич Пушкин тоже боролся с различной нечистью? А Бушков, вот, знает, он даже книгу написал об этом. | ||
75. | Роман Арбитман «Ну и рожа у тебя, Шарапов» | |
В писатели идут все, кому не лень — врачи (и слава Богу, медицина безвозмездно отдала отечественной литературе Чехова, Вересаева и Булгакова), астрономы и японисты (и это тоже здорово — без братьев Стругацких отечественная фантастика никогда не стала бы таким ярким социально значимым явлением), кинорежиссёры (Шукшин, Данелия). И ведь практически во всех случаях, когда человек приходит в литературу из другой профессии, имеются примеры великолепного перевоплощения. Но есть, к сожалению, и обратные примеры, ярчайшим из которых является Станислав Сергеевич Говорухин — автор хороших фильмов и книги «Великая криминальная революция», о литературных достоинствах которой лучше промолчать... | ||
76. | Роман Арбитман «Опера заколдобило» | |
Написать детектив просто. Есть много способов, но Ник. Леонов выбрал псевдоновеллизацию. Берётся сюжет фильма «Красная жара» и выворачивается наизнанку. Теперь не русский милиционер едет в Америку, а немецкий полицейский отправляется в глубинку России, чтобы изловить германского рэкетира! | ||
77. | Роман Арбитман «Опилки резидента» | |
Что только не подсовывается отечественному читателю под видом политического детектива. Псевдоисторический роман, вялый шпионский триллер, слабенький сатирический памфлет. Это всё и по отдельности-то не очень читабельно, а когда из трёх ингредиентов создаётся одно «великолепное блюдо», то однозначно — перед нами настоящий шедевр! | ||
78. | Роман Арбитман «От автора» | |
Автор приглашает читателя окунуться в мир рецензий, которые только кажутся таковыми на первый взгляд. На самом деле — это серьёзные философские рассуждения, которые, впрочем, нельзя читать без улыбки. Арбитман ироничен, саркастичен, остроумен, иногда резок в суждениях, но всегда интересен. Высказывается предположение, что, как минимум, хорошее настроение читатель при изучении этого сборника обязательно получит!.. | ||
79. | Роман Арбитман «Очки и шляпы двадцать лет спустя» | |
В советское время очкариков не любили. Они были олицетворением классового врага — интеллигента, который в 30-е годы хотел свергнуть существующий строй, в 50-е и 60-е — совратить прекрасную советскую молодёжь западным образом жизни, а в 70-е и 80-е — превратился в жулика и мошенника. Во всяком случае, в советском кинематографе именно так в разные годы были запечатлены люди в очках. | ||
80. | Роман Арбитман «Паштет из сэра Забияки» | |
По какому принципу составлялась пятнадцатитомная «Антология мировой фантастики»? По принципу ГМП («Гомер-Мильтон-Паниковский»), когда в ряду с признанными мировыми классиками жанра (Азимов, Шекли, Желязны и др.) стоят отечественные мастера (Геворкян, Громов, Кацура и т.п.). Видимо, при подборе материала составителем двигал патриотизм, а не любовь к качественной прозе. | ||
Страницы:123456789...7374757677 | ||
![]() |