Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sham» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 марта 2018 г. 05:58

Обратите внимание!

Джордж Сондерс. "Линкольн в бардо"

Галина Юзефович о романе:

цитата
Посмертное существование покойников, их меланхоличная возня, запоздалые жалобы и препирательства — один из классических сюжетов американской литературы, причем скорее поэзии, чем прозы. Конечно, при желании можно вспомнить рассказ Эдгара Алана По «Без дыхания», в котором заживо (предположительно) погребенный герой встречается на сельском кладбище с его обитателями, или недавний роман Фэнни Флэгг «О чем весь город говорит», где благожелательные мертвые с любовью наблюдают из могил за жизнью своих потомков. Но все же именно поэты — Эмили Дикинсон, Эдвин Арлингтон Робинсон и, конечно, Эдгар Ли Мастерс — создали наиболее впечатляющую портретную галерею душ, застрявших на полпути от бытия к небытию. Собственно, в том самом месте, которое буддисты называют «бардо», а прошлогодний лауреат Букеровской премии Джордж Сондерс вынес на обложку своего романа.

Линкольн, упомянутый в названии, — это вовсе не президент США Авраам Линкольн, а его 11-летний сын. Круглолицый Уилли, такой трогательный в своем неуемном веселье, умирает в самый тревожный для его родины час. Отец мальчика недавно развязал гражданскую войну, в которой Север пока несет колоссальные потери, энтузиазм первых военных дней угас и на смену ему приходят тягостные сомнения в оправданности кровопролития. Маленький Уилли мечется в бреду в своей спальне, покуда внизу, в Белом доме, его родители устраивают роскошный прием, призванный укрепить боевой дух нации, а несколькими днями позже отправляется на кладбище, сопровождаемый проклятиями в адрес его отца — черствого тирана, равнодушного к страданиям сограждан.

Сраженный горем и угрызениями совести президент не может отпустить сына, и ребенок, даже за гробом покорный воле отца, отказывается покинуть кладбище и перейти в неведомый край, который покойники деликатно именуют «другим местом». «Папа сказал, что он вернется», — твердит Уилли и принимает решение задержаться на тесном пятачке между жизнью и смертью в обществе таких же бедолаг, как он. Все обитатели кладбища убеждены, что на самом деле не умерли, а просто «хворают», и тешат себя ложной надеждой, будто рано или поздно вернутся на землю, к родным и близким. Взрослые могут без всяких последствий пребывать в бардо сколько угодно, но для детей это место гибельно: в силу какого-то неясного закона мироздания застрявший здесь ребенок рискует погибнуть навеки. И кладбищенские старожилы — в первую очередь троица друзей-протагонистов (юный самоубийца, разочарованный супруг, так и не успевший консумировать свой брак, и отвергнутый богом священник) — решают во что бы то ни стало убедить мальчика двинуться дальше. Но для этого им нужно привлечь на свою сторону единственного человека, который может повлиять на Уилли — его отца, безутешного президента Линкольна.

Роман Сондерса продолжает поэтическую американскую традицию не только содержательно, но и формально. В книге нет собственно авторского текста, все повествование собрано из обрывков речи мертвецов и псевдодокументальных свидетельств, написанных от лица живых. Полифоничный и обманчиво нестройный «Линкольн в бардо» поначалу воспринимается как равномерный утомительный гул, вызывающий желание заткнуть уши, однако если перетерпеть пару десятков страниц, понемногу в этом хаосе звуков проявится структура и завораживающий ритм, из тьмы проступят призрачные контуры незримого мира, а общий хор разделится на отдельные яркие и чистые голоса. В сущности, книга Сондерса — это поэма (чтоб не сказать оратория), написанная свободным стихом, и рассказывающая обо всех бедах Америки. Кровь, льющаяся на полях гражданской войны, мешается с кровью замученных рабов (даже мертвые, они не смеют приблизиться к своим бывшим господам), страдания угнетенных женщин переплетаются со страданиями подавляемых сексуальных меньшинств, и сквозь всю эту глобальную драму красной ниточкой тянется история сильного мужчины, потерявшего свое дитя.

Пожалуй, единственное, что несколько сбивает с толку в случае с романом «Линкольном в бардо», — это присуждение ему Букеровской премии. На протяжении многих лет — собственно, до 2012 года, когда премию решили вручать в том числе американцам, — британский Букер оставался премией по-хорошему предсказуемой. По большей части ее получали традиционные романы, обладающие приятным свойством универсальности, то есть понятные читателю из любой страны без специального комментария. Ни одна из этих характеристик не применима к роману Джорджа Сондерса — специфически американскому по духу и проблематике и радикально модернистскому по форме. Словом, в данном случае не стоит полагаться на стикер «Лауреат Букеровской премии» на обложке — это очень любопытная, очень поэтичная и мало на что похожая книга. Но совершенно точно не то, чего мы привыкли ждать от классического букеровского романа.


Тэги: Анонс
Статья написана 15 марта 2018 г. 01:56

Голосуем здесь.

Не ленимся, участвуем.


Статья написана 11 марта 2018 г. 08:51

цитата

Дорогие друзья!

С болью сообщаем, что 2 марта 2018 года после долгой болезни ушла из жизни наша дочь Анастасия. 2 июля ей должно было исполниться 23.

Прощание проходило в ее родном университете USC. Со Стасочкой попрощалась родители, муж, родные и близкие, друзья и педагоги. Жизнь нашей дочери оказалась очень короткой, но в ней были настоящая любовь и дружба, творчество и счастье.

Она похоронена на маленьком старинном кладбище у подножья горы Сан-Габриэль.

Теперь она всегда рядом, наш светлый ангел-хранитель. Вот ее первый фильм — с которым ее приняли в киношколу USC

https://www.youtube.com/watch?v=qZG9NvVBGuE

Вспомните нашу девочку, пожалуйста.


Марина и Сергей Дяченко


Статья написана 7 марта 2018 г. 05:11

Итак, давайте попробуем это сделать.

В нашем маленьком хоррор-сообществе Фантлаба начнется подведение литературных (и немножко кинематографических) итогов 2017 года.

Давайте заявим пока на этот год несколько номинаций:

1. лучший роман / авторский сборник.

2. лучший повесть / рассказ.

3. лучшая антология.

4. лучший нон-фикшен (статья, рецензия, нехудожественная книга).

5. лучший фильм.

Не важно: русский или переведенный, бумажный или электронный, фантастический или нет... Ужасы, триллеры, мистика...

--------------

Главное требование: "темное" произведение вышло в 2017 году на бумаге или в Сети на русском языке.

Второе главное требование: Так как мероприятие локальное и проводится силами рубрики «Хоррор, мистика и саспенс», то обязательное требование к голосующим, чтобы они были подписаны на нашу рубрику на Фантлабе.

--------------

Шаг 1. В данной рубрике члены этой рубрики под данной статьей в комментариях пишут своих номинантов в течение 2-х недель — до 21 марта. До 5 номинантов в каждой номинации. Формат следующий: Автор — Название — ссылка на страницу фантлаба. Если произведения в нашей базе нет, то вы прикрепляете ссылку, которая подтверждает жанр и год публикации.

=========

В спорных случаях, если год публикоаться и жанровость не очевидна, организаторы данного мероприятия могут отклонить номинанта. Всем успехов!

========

Если вы по каким-то причинам еще на нее не подписаны, то самое время наверстать упущенную возможность — Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс». Все дальнейшие объявления будут даваться здесь.

========

ЗЫ Для начального вдохновения: В нашей рубрике постоянно публикуются новинки "темной" литературы.


Статья написана 21 февраля 2018 г. 07:35

Давно хотел это сделать, но руки вот дошли только-только.

Итак, в скором времени (следите за объявлением на главной странице) в нашем маленьком хоррор-сообществе Фантлаба начнется подведение литературных (и немножко кинематографических) итогов 2017 года.

Тогда же будут объявлены номинации, пароли, явки, даты, места для голосования...

Так как мероприятие локальное и проводится силами рубрики «Хоррор, мистика и саспенс», то единственное обязательное требование к голосующим, чтобы они были подписаны на нашу рубрику на Фантлабе.

Если вы по каким-то причинам еще на нее не подписаны, то самое время наверстать упущенную возможность — Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс».

До скорых выборов! )





  Подписка

Количество подписчиков: 248

⇑ Наверх