Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя Apraxina на форуме (всего: 871 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Так они ж переварили. Совершенно без восторга, правда — по отсутствию привычки к таким дивным зрелищам, но тут просто привычное сильно иное. Некоторые ведь и в развеселых "вороньих слободках", где с утра пьют, потом морды бьют, а к вечеру в любви признаются, считают, что все нормально, и вот тот с топором за этим побежал, это не ЧП, а их обыденные игрища, ничего страшного не происходит :) А я столько не выпью, чтоб не беспокоиться от мимо бегающих граждан с топорами. :) Мне-то как раз это кажется не отмороженностью :) Мне публичная истерика в стиле "а-а-а, мы все умрем!" кажется чем-то невозможным (а если возможным, то крайне нежелательным — не приведи судьба в такое впасть). |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Зачем?? Эмоциональные реакции — такая же ценная штука, как зрение с осязанием. Без развитой эмпатии, например, невозможно полноценное сопереживание. Если человеку урезать интенсивность эмоций, он не станет совершеннее, а наоборот — явит собой пример "эмоциональной тупости". Хорошо известное и исследованное нарушение.
Больше — педагогика. Акцентуации в основном берутся из семейных ситуаций и отступлений от бережного отношения к потребностям и особенностям ребенка.
Ну, пока у них самих оно работает, пусть себе считают :) Вот когда в эти программы начинают загонять других пинками, это уже проблема.
Да если бы... а сдерживаемые чувства как несомненный признак лицемерия и двуличия? :) А суждение об искренности порыва по громкости вопля? А святая уверенность, что температура/головная боль/ПМС/плохое настроение являются валидным основанием для облаивания окружающих? Увы, распространено более чем. |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Угу, правильно тебе говорят — посмотри на остальной экипаж, а ведь известие узнали все. :) И для них этот Пур Хисс являет... странное и непривычное зрелище, нехарактерное для эры. Ну снесло человеку крышу, ну хотел нам автор показать, что не киборги они, не киборги, и иногда даже могут (физически) впасть в натуральную истерику, никакого флуоксетина и бетризации, но норму-то составляет остальной экипаж. |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Ой ну я тебя умоляю. :) Кто-то зачем-то написал на заборе... :-)
А мотивируй, зачем? Вот есть гипотеза, она сомнительна на первый взгляд и неверна на второй, более подробный. Не достаточно ли этого для нее? Гипотеза либо верна, либо нет. Что тут изменит ирония?
Доведение до абсурда не есть полезный прием. Эффектный, но не эффективный :) Критика может быть и доброжелательной, объясняющей последствия действия, но не уничижающей действующую личность. Собственно, если целью является именно научить, а не... вбить нечто/отбить тягу к чему-то, то она таковой и должна быть. Так что ирония в отношении ребенка, особенно в исполнении взрослого, зачастую является более утонченной формой ремня, сиречь, дрессуры, а не обращения к разуму.
Самоирония — это аутоагрессивное, вообще-то, высказывание. От того, что оно ауто-, оно своей природы не меняет. И опять же, обоснуй: в чем польза этой самой самоиронии?
Подростки, однако. Взрослые уже не смеются над ошибками друг друга, а клоунада в стиле "вот такой вот я дурак" им тем более незнакома. Что неудивительно, поскольку чаще всего это превентивная амортизация агрессии окружающих. Сам себя обстебал, окружающие не будут, наверное...
Мало не показалось. :) А был бы поспокойнее, авось и не вышло бы некоторых бедствий.
Сегодня не надергаю, но покажу, оно там есть. |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]() vasilisk
Ну, это тебе лучше расскажут и покажут в соседней теме имени того же писателя; по мне идея даже не завиральная, а как-то так... анекдот. :) Примеров из текста, я, конечно, наковыряю, но с героикой — это не ко мне...
Понимаешь ли... а гораздо легче, чем С иронией И неоднозначностью. Ирония отнюдь небезобидна, это вербальная агрессия, не столь прямая как оскорбление, но тем не менее. Иронизируя в чей-то адрес, мы никак и никогда не имеем в виду вызвать в нем уверенность в себе, хорошее настроение и прочие там позитивные чувства. Цель иронии — вогнать человека в facepalm, либо напрямую, либо через насмешку окружающих. Какое это отношение имеет к здоровым критике и самокритике? Какова польза от иронии в воспитании ребенка? Какая тут нафиг адекватная рефлексия? Ежели считать адекватной рефлексией ироничный голос воспитателя, накрепко поселившийся в твоей голове... то да. Но это вообще-то не она.
Флуоксетин приводит к норме людей с нарушением обратного захвата серотонина. Людей без этого нарушения он скорее выводит из адекватности, и вот уж сапогов на пульте окажется как раз втрое больше, "по приколу", потому что у человека с нормальным уровнем серотонина ингибиторы ОЗС вызывают эйфорическое "море по колено" со сниженной критикой. :-) |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Не-не. Во-первых, эмоции тут вообще лишние в ряду. Их нельзя изжить из психики — точнее, можно, но только при помощи гильотины. Даже лоботомия не поможет. Человеческий разум без эмоций быть не может, и эмоции не являются помехой. Помехой являются неуправляемые эмоции. "Прочая возбудимость" — ну, тут кое-что изжить действительно можно. Например, можно изжить из популяции астенический тип с его характерными уязвимыми местами, о чем, собственно, и говорится. Можно нормальным воспитанием (оно приоритетно) и естественным отбором (вспомогательно) обеспечить снижение числа акцентуатов в популяции. Научиться рано диагностировать психические заболевания и эффективно их контролировать. Но это то, что плюс-минус нездраво. А вот в норме люди представляют собой совершенно функциональный разброс вдоль этой нормы. И возбудимость сама по себе не порок, а ценное качество для профессий, в которых она востребована; и некоторая пассивность флегматика — не менее ценное качество в другом ряду профессий. Другое дело что... во-первых, профориентация должна быть ранняя и на уровне, чтобы врожденные качества НС человека и выбранные сферы деятельности друг другу не противоречили; во-вторых, что куда более важно, и флегматика, и холерика можно научить как самоконтролю со сдерживанием прекрасных порывов, так и механизмам "разгона" при необходимости. Человечество и сейчас это умеет, и методик знает достаточное число, но пока у нас парадигма такова, что "сильные чувства" имеют ценность в силу своей силы, извините за каламбур, и неважно, где случился припадок таковых — на форуме, на работе, на улице, — и само наличие является оправданием демонстрации и реализации. В общем, не слишком востребованы методики-то. А идея "брать себя в руки" и "уметь вести себя" так и вообще многим кажется оскорбительной и противоестественной. :) |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Самодисциплина и самоконтроль. Что такое эти понятия в дохайтековом обществе — ну, берем совершенно любые рассказы советских/российских мушаверов о пребывании и профессиональной деятельности на Ближнем Востоке, скажем. Анализируем. Потом берем советские плакаты по технике безопасности 20-40-х годов и рассматриваем с точки зрения экономической эффективности. Ради одного отщепенца, уронившего что-то на товарища и схватившегося за фазу, никто ничего печатать не будет; это борьба с достаточно массовым явлением, которое порождали никак не идиоты, а вполне вменяемые люди, чьи навыки и привычки сформировались в дотехнологической среде. То есть, ты так по тихой улице ходить уже не умеешь, настолько расслабившись и считая ворон, насколько люди на голубом глазу по горячему цеху ухитрялись, просто потому, что алертность другая, навыка оценки нет, и вообще все рассчитано на другое окружение, не урбанистическое. Пресловутые "вредители" через одного — именно такие плоды дезадаптации. У Ефремова эта тенденция — рассмотренная комплексно, банально начиная с навыка расположения себя в пространстве, пресловутое "принятие поз" — экстраполирована на ультрахайтек, где в последствиях раздолбайства не оторванная рука, а чего покруче. Вот эта пресловутая "строгость", которая на самом дешле — самоконтроль и самообладание, необходимые как ТБ в среде. Потому что последствия непродуманных решений, всяких там горячностей и прочих в сердцах гораздо тяжелее, а, значит, планку нормы надо ставить выше. И, разумеется, "отрываться" они будут в строго отведенных для этого местах и делах — от танцев до эротики. Там, где любое раскрепощение заведомо не причинит вреда и не породит маленькую техногенную катастрофу. |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
При том сугубо, что чья-то Галя дюже балувана а если серьезно, то у Ефремова культура воспитания и культура поведения точно подогнана под сверхвысокотехнологичное общество. Причем, я думаю, что он разницу, которую обеспечивает интенсивная индустриализация, наблюдал лично от начала до конца профессии. Это же была эпическая проблема 20-30 годов: вживание недавних крестьян в урбанистическую среду и ее правила безопасности (сейчас это в Китае цветет, например). И вот это совершенно шикарная экстраполяция-то. Точная.
Это, как уже было сказано {"кем это сказано? видимо, мной"(с)} — не ефремовские герои. Это эльтеррусо-иаровские герои. Их утопия вполне описана во всей красе в сильно ином произведении. :) |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]() *пребывая в состоянии A Hard Day's Night* А все-таки Ефремов описал идиллию и рай на Земле. Потому что... вот вы можете себе представить всех этих Эргов Нооров и Даров Ветров, которые сдают совершенно невыполненную работу, получают за нее деньги и считают, что они молодцы и круто организовали свою жизнь и профессиональную деятельность — потому что не прилетело по голове? И чтоб не грузчики какие, а интелллигенты сплошь высокообразованные и утонченные? ![]() Вот одно воспитание иного отношения к своему труду уже стоит... очень многого. А то ведь типичное... (с) "Изображая жертву", слегка поправлено :) |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Хорошо Головачеву... а не могли бы Вы ее сформулировать/процитировать в эту тему? |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Присоединяюсь, не вижу качественной разницы.
А это им нужно отрастить очень хорошее абстрактное мышление. Человечество до построений на уровне "кошки-мыши-клевер-мед" толком дошло к 19 веку, и еще 100 лет создавало экологию как науку. Анекдот "Ну и кто ты после этого? — Сиротинушкааа!" в исполнении крысосапиенса на руинах вполне допустим. ![]()
Хорошо, допустим, развили и даже поняли. Но я вообще-то не столько о тактике, сколько об основополагающих принципах. Какие цели, какие задачи, что запрещено?
Возможно, это в ТА и описано :) |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]() Сат-Ок, Alex Dragon — ОК, будут развивать экстрасенсорику. И как она будет применяться?
Что-нибудь от чего-нибудь он отличает, а то это уже неживая нематерия :) Вот как он определеяет разумное и неразумное, и какова роль гайки в этом определении — другой вопрос. Для существа, у которого 2-я и далее сигнальная вообще не связана с передними манипуляторами, а связана с чем угодно еще, все гайки человечества могут показаться результатом выполнения каких-то программ и как раз признаком неразумия. У пчел соты, у людей города... :) Примерно как у Комацу: . И по этой закономерности люди и кораллы разумны не более молекул в скелете :) |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]() vasilisk, Yelin — давайте с Мирером в тему Мирера перейдем? Полковник — физиологически тут не так важно, как генетически. Впрочем, разные школы предлагают разные схемы, в т.ч. и напрямую от шимпанзе, например, вот: http://antropogenez.ru/article/75/ (там заодно изложен один из основных современных принципов построения цепочек по генам. По костям и последовательностям изменений скелета определение уже не приоритетно).
Станции навстречу, ОК. Потому что налаживать отношения с неведомым и не очень контактным явно лучше вне планеты. А экстрасенсорику можно ли развить лет за 100? Ни в ТА, ни в ЧБ внятных предпосылок нет, так что ее придется развивать даже не с нашего уровня (у нас хоть есть некое представление), а с начала. А что есть космическая этика, и как убедить ту сторону контакта ее использовать? У нас тут специалистов по теории игр совершенно случайно нет? :) |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Увы :) Некое всеядное млекопитающее, относительно близкое к свинье. Подводя итог: вопросы что антропогенеза, что негуманоидных цивилизаций в больших подробностях можно рассмотреть и отдельно, в отношении Ефремова это и впрямь установочный вопрос "может ли быть вообще". Ну теперь вопрос к тем, кто принципиальной возможности не отвергает. Допустим, по Кольцу от ближайших соседей (сходных с людьми) пришла информация, что вот у них тут пролетело нечто, предположительно разумное, хотя по ощущению — стихийное бедствие. Жертвы и разрушения есть. Полетело в вашу сторону, готовьтесь. Допустим, есть лет 100 до предполагаемого контакта. Вот что будут делать люди Кольца? На каких принципах основываться, какие меры принимать, какие цели преследовать? (Понятно, что "Звезду Смерти" строить не будут и биться головой о стены с воплем "Мы все умрем!" не будут, а что — будут?) |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Она не столько агрессивная, сколько экспансивная. Сама природа гуманного открытия способствует бережному обращению с каждым обитателем колонизируемых миров :)
А если это первый набор параллелепипедов в истории его цивилизации? Осознавать и совершать качественный скачок :)
Вот. Типичный вариант развития мысли гуманоида: цивилизация — значит, нечто, созданное манипуляторами. То есть, материальная культура какая-то. А ведь необязательно :)
Когда работал Ефремов, к исследованию эволюции еще не подключились генетики. А когда подключились — сравнительно недавно, — то концепции стали уточняться и меняться. Это нормальное для науки состояние, как, я думаю, все понимают — и уточнение, а иногда даже и опровержение каких-то теорий при появлении новых данных ни одного ученого не оскорбляет, не обижает, а только радует. :)
Теперь чаще предполагается, что у человека и приматов был некий общий предок.
В урбанистической среде у них примерно такое положение, так что страшно даже представить, какого именно события не хватает для скачка. Может быть, довольно простого фактора. |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Наверное, не голова и была. В общем, перебрал автор с притчей.
Смотря какую. Что-то такое в стиле "Пикника на обочине" трудно понять, но не ощутить нельзя.
Вот-вот. Кстати, хотелось бы понять, что имеется в виду под отличием базовых физических констант. |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Аватар — это поддавки для детсадовского уровня. Вот милые голубые кошастики, вот чокнутый деятель прямо из "Апокалипсиса сегодня", вот какой-то придурок в роли директора стратегической базы. Задача на уровне "лучше жить дружно, потому что все нормальные люди и кошастики за мир, чем воевать, потому что пара придурков против". Сделано все, чтобы зритель ложку мимо рта не пронес. ![]() А вот цивилизация, скажем, вообще не знавшая внутренних противоречий, войн, эгоизма и прочего там безобразия — но негуманоидная вхлам, организованная по принципу колонии насекомых, скажем. И этика у них есть, и эстетика, и все у них есть, только вот критерии разумности предельно далеки, поэтому человечество для них — по определению неразумно, как для нас термиты. Может, поизучают на досуге, а может и не станут, не до того, тут космос стоит пустой, неосвоенный. :) А если примутся изучать... Сюжет "Телефона для глухих" все представляют? Вот что будут делать земляне Кольца с Зеркалом? :) А делать-то что-то придется. Потому что "вас не бывает" действует только на бук под кроватью. |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Ну не обсуждайте, если неинтересно, Вас же не заставляют. Только не надо пытаться обрубить тему, на это модераторы есть. Остальным же вполне можно придерживаться русской народной мудрости "Не любо — не слушай, а врать не мешай".
Мне вот тоже про Кастанеду неинтересно, особенно в применении к Ефремову, бывает. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Да Ле Гуин с Хайнлайном, Карсак и Лонгийер вроде бы не советские фантасты :) Стена тут проходит никак не по границе Варшавского договора :)
Давайте хоть приватом :)
А не надо договариваться. Вполне чудесная детская задачка: "Дано: кто-то лезет к нам в окно. Допустим: мы его не пустим. Показать: как он будет вылезать"(с) Вот давайте допустим, что вопреки логике, философии и убеждениям ИАЕ кто-то все-таки лезет к нам в окно. Этот кто-то не читал Ефремова и не в курсе, что его не бывает. Прямо скажем, от этого умозрительного допущения концепция Кольца не треснет :) Вот как именно мы его не пустим, и как он будет вылезать? Чистая игра ума. Играть необязательно, но игра Кольцо не поколеблет. ![]()
Помилуйте, помимо смертных грехов "алчность" и "чревоугодие" есть еще такая милая вещь как "тщеславие". То есть, людей, которые за аплодисменты и площадь имени себя не только удобствами поступятся, но еще и отдадут глаз, почку и какой другой орган — не так уж их мало. Есть такой не самый редкий тип, "Фея". В общем, такое... оно пожертвует. Догонит и еще раз пожертвует. Но коммунизм не начнется. :) |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
А что тут такого барабанно-бойного? "Реликт" — туда же, в ту же копилку. Да и "Лунная радуга", пожалуй, тоже. В общем-то, это определенная парадигма "светлого будущего", которая даже в таком не слегка гротескном варианте как "Пути титанов" все равно отчего-то приятнее и уютнее, чем воображаемое будущее по другую сторону стены. Экологичнее как-то и безопаснее :) И ценности какие-то более съедобные.
Да все. Дискомфортно же вроде бы.
Ну вот это один из камней преткновения. Кому награда, а кому и нет :) На противоположном полюсе напротив Мира Кольца лежит Дивный Новый Мир. Самодостаточность и вообще само-, в т.ч. ограничение vs принципы дрессуры и внешних подкреплений любого социально приемлемого поступка. Собственно, пока телега не встает впереди лошади, и первичны поступки, а не аплодисменты изнутри или извне, все вполне пригодно для жизни и дело вкуса. |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
![]()
Прошлая тема показала только, что троллинг, дилетантизм и мелкое шулерство привлекают гораздо большую и гораздо более активную аудиторию, чем спокойные обсуждения. Загадочно, но факт. (Ежели кто примет эту констатацию на свой счет, то, стало быть, этот счет у него есть, как говаривал один хороший персонаж). А вот ежели угодно сопоставлений... Для начала — Ольга Ларионова. Все тексты по миру, в котором происходит действие "Лабиринта для троглодитов", "Сонаты ужа" и "Чакры Кентавра". В "Лабиринте..." и "Уже" имеется ряд фабульных моментов, которые можно, имхо, считать вполне намеренными параллелями с текстами Ефремова. Причем там ситуация даже заострена (обе), поскольку жертвовать собой приходится в одном случае ради даже не гуманоидов, а в другом даже не ради "мятущихся дикарей", а попросту аналогов австралопитеков каких-то. И вот люди этого ларионовского будущего — наверное, дивные и небывалые, — не стреляют... упс. :) Далее — ранний Гуляковский, хроники Ротанова. Именно ранний, третий том не считаем :) Только "Сезон туманов" и "Долгий восход на Энне". Там здорово побольше дрыгоножества и рукомашества, но основная мысль-то где-то та же: "Мир, в котором разум осознал свое назначение, священен" — и финал этот, нахально запараллеленный с одним широко известным религиозным текстом. Далее — Экумена Ле Гуин. Уверенно идущая тем же путем. Для меня во всех этих воображаемых будущих есть общая принципиальная составляющая — можно сказать, выводимая как "бремя разумного существа". Довольно увесистое, в общем, и совершенно без легкой славы и дешевого лаврового венка в виде прекрасных принцесс и аплодисментов — сплошное наоборот. Ответственность и ощущение собственной значимости не в смысле больших пряников, а в смысле возможных последствий своих действий, но внутреннее, а не показное. В этом отношении, на мой взгляд, что Дженли Аи, что Ротанов, что Тарумов друг другу братья по разуму. "Дети Марфы". У кого-нибудь еще это ощущение общей составляющей, невзирая на различный антураж, есть? |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]() В общем, выборка оказалась недостаточной для анализа ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]()
Интересссссно, а подробнее развить можете? Откуда берется недоверие, идея маски или отсутствия мыслей? Из самонаблюдений: говоря по некоему поводу "А город подумал — ученья идут", я в 5 слов кладу весь контекст, который тащит за собой песня (ну, разумеется, если она будет узнана и вспомнена реципиентом). Без цитат мне понадобится для выражения того же отношения и ощущения сказать 5-10 фраз о своих переживаниях по этому поводу. Это не очень удобно как в сети, так и в беседе лицом к лицу... |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]()
Хм. Дело в том, что я в этом стиле прочитала ровно две книги — "По слову Блистательного Дома" + продолжение — и герой (такой наш современник, в юные годы любитель фантастики) меня как раз очаровал органичностью вплетения прочитанного в ассоциативный ряд.
До этого меня всегда изумляли нехорошим образом герои без культурного контекста. Такое впечатление, что ни одной книги, анекдота, стихотворения и фильма не повстречалось им на жизненном пути. Если речь идет о современных россиянах, то это вообще невероятно, судя по тому, как разговаривают люди вокруг меня, в том числе, предельно далекие от фантастики и фэнтези. Фильмы и анекдоты, песни, слоганы. Кто-то больше, кто-то меньше, но чтоб совсем 0... Поэтому отсутствие воспринимается как выхолощенность и продукт лени. (Совсем хорошо, когда обитатели вымышленного мира цитируют вымышленных авторов своего мира.) Но N раз мне как раз доказывали, что так не бывает, люди так не думают и не говорят. "Акулов не бывает", опять же цитата, ага. И меня не бывает :) |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]() Yelin — Вы же не единственный человек, который выражает к этому явлению эмоциональное отношение; равно как и подведение под это какой-то (суб)культурной базы "манера совков" или там что угодно — тоже не уникально; еще есть отрицание на уровне "таких людей на самом деле не бывает". То есть, такое речевое поведение привлекает внимание — и у реального человека, и у персонажа. Интересно, в общем. А можно в приват, какие именно ассоциации? |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]() А давайте это вынесем в отдельную тему? А то интересно — но если начинать углубляться в разные книги, то будет оффтоп. (Мне даже как-то лично интересно, потому что я в быту говорю фактически центонно (стихи-анекдоты-слоганы-пословицы-переделки), но еще никто ни разу не выражал негатива; может, просто стеснялись выразить? :) |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Karavaev — не, я не инкриминирую, я вообще пытаюсь впилить в происходящее, причем с остальных-то вообще спрашивать смысла нет никакого. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) А если бы у меня прямо за окном ералаш не перерастал в бардак Сукачева не сменял Шевчук живым звуком неприличной мощности, я бы, наверное, и вообще это странное явление комментировать не стала; потому что интересно же, сколько страниц может происходить процесс. Но это ж какая-то столяровщина уже, при чем тут Ефремов :) |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Если это не обсуждение, то извините. А то опишите мне пресловутого грациального парня, что ли — его общий облик и его восприятие. Если Вы точно знаете, что астеник ИМ не становится. А то вдруг? ![]()
Но не до такой же степени, чтоб внедрить в прорву существующих классификаций конституции новый термин (невесть зачем), а потом долго-долго толочь воду в ступе так, как будто каждый участник дискуссии знает это слово? Такое я даже на этом форуме вижу впервые. |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
![]() Вот и объясните уже мне, ЧТО Вы, именно как биолог, ухитряетесь обсуждать как пресловутый грациальный тип телосложения? Вы не пробовали найти этот термин по ссылке на http://www.ido.edu.ru/, например, среди типов конституции? Хоть грациальный, хоть грацильный (словарная форма)? Или в любом поисковике? скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Тут о людях ефремовского будущего вообще диспут или об австралопитеках? Или о сомнительных измышлениях вокруг белой расы на сомнительных форумах? Фантастика, просто фантастика... 100 страниц — о чем?.. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Hohmach — если бы все было досказано, и обсуждать было бы нечего. Мозаику с полным набором элементов остается только наклеить. А что литературный текст, это ж мы знаем. Но это же — в сотый раз говорю — не так интересно. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Это не упрек, это — с моей стороны — совершенно безоценочная констатация факта, что "недостаточно информации для анализа". Ситуация, не имеющая аналогов, дана в ощущениях текущего момента. Но это с моей стороны. Возможно, другие видят больше/иначе. То есть, я могу встать в известную позу и сказать, что это все придумано для той самой аллегории тщеты интеллигента среди серости, и даже привести слова автора, но это же чертовски скучно и беспомощно, а мир у Стругацких замечательно связен, в нем интереснее видеть действующую модель, а не задник для выражения идеи. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
В чем виноват? Для прихода к власти НСДАП сначала должна быть Первая Мировая и ее итоги, потом Веймарская республика в процессе... а при Бисмарке виноватых не очень искали. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Например. Вот только какие у них интересы? Помимо традиционно люмпенского интереса нарисовать кредитору на двери крест, расширить жилплощадь путем доноса и прочей сиюминутной пены. "Пять золотых", это ведь пена. С разрушением взаимообязательств общество живет весело, но недолго, а потом образует их заново. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Ну, в общем, работы-то описывают _разные_ страны и времена. Та же "Интеллектуалы в средние века" делает широкий обзор отношения к знанию, этак 8-14 вв. И похожих процессов нет. Ну, допустим, это другое направление развития. Но ведь на всякий исторический процесс всегда есть довольно понятное объяснение, зачем и почему. Луддиты — понятно, переход университетов под патронат РКЦ — понятно, и даже Пол Пот. А Серые? Мастер-ремесленник может быть неграмотен, не вопрос, без потери качества его производства, но для стремления к снижению уровня грамотности нужны какие-то серьезные обоснования, и как правило, такие обоснования берутся уже в аналоге нашего 19 века, причем "сверху". |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Не могу. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Помилуйте, постановка проблемы - это еще далеко не образ действия. Это такой вопрос ~ "можно ли, и если да, то как?". Правила, принципы, методы, стратегия, задачи — где оно все?
Это "если уж дона, то не дона-то" немножко традиционное и такое же традиционно не вполне верное для средневековья представление. Даже промышляющие разбоем рыцари не губили на корню торговлю, а в подобных-то случаях штучный торговец, конечно, может и на суку повиснуть, но далее за этим следуют вполне типовые неприятности, как то жалоба цеха, разбирательство, а цех это уже достаточно серьезно, а если этот торговец под патронатом монастыря или какого-то другого дона... в общем, этак можно и повиснуть следом. В общем, зарегулирован феодальный мир был по самое не балуйся... |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Именно. И этакая штука бродит без присмотра. Да и закупки... любая средневековая война в формате "внезапно!" не происходила. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Заплатил бы и поехал бы. "Хамье" не гопники, точнее, гопники на службе. Чего они тому торговцу сделают?
Но ни политики, ни программы не имеют. Сплошное движение души и общекоммунарские представления о плохом и хорошем. Вот мил Румате Арата — даешь спасение Араты... Все-таки на этой стадии ИЭЭ отдает вопиющей любительщиной и самодеятельностью. История, правда, экспериментальная, и вряд ли тут под экспериментом имеется в виду гейзенберговский принцип.
А мобильную связь не хочете? ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вот, это применимо к агенту влияния. А то слуга, например, наблюдает и мир дона, и мир кухни. А вот дону наблюдать мир кухни затруднительно. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Но мужики-то и не знают, буквально. Ни Румата, ни Кондор... их тестируют вслепую? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Ну, это должны быть советские историки формата "двоечник", чтобы так рассуждать-то :) Во-первых, орден более чем специфический, боевой такой орден. И чтобы не заметить закупку лошадей, сбруи, железа — в общем, подготовку к высадке, нужно быть особо благородным доном, а не шорником или барышником, и так далее. Во-вторых, жизнь монастыря очень тесно завязана на жизнь прилегающего города, на правителей. Это ж не скит уединенный, а едва ли не градообразующее предприятие. :) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Мух — отщепенец этот Розенблюм, не иначе как реконструктор быта предков — и то не вынес, в Мюнцеры подался... а то ведь остальные перечисленные все доны, доны, командиры роты арбалетчиков, конфиденты тиранов... :) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Та же проблема :) Мне вообще кажется, что ремесленники, торговцы, слуги — великолепное место для сбора данных о жизни, устройстве общества и пр. |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
![]()
Там в этом смысле все плохо, то есть, зачем автор к этой разнообразно приятной альтернативе прилепил концовку, которая показывает, что ничего в итоге не изменилось... непонятно совершенно. Ради довольно банальной назидательной сцены? Так куда эффектнее был бы другой контраст, с другой, преуспеваюющей страной. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
А зачем наблюдателю карьера? Ему выгодная точка нужна, а не вертикальная мобильность. А в Ордене-то — и сплетни братии, и гуща событий. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Преувеличение все-таки. http://ordoteutonicus.ru/prosopografiya/2... http://ordoteutonicus.ru/prosopografiya/2... Да и учитывая три обета — там преимущественно оказывались не наследники титулов, а их младшие братья. |
Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению |
![]()
Так уже положили. Спели. Чес-слово, по запросу "Блюз для моей девочки" поисковики немедленно явят сие не только лично Вам, а даже urbi et orbi :) |
Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению |
![]()
Ибо анахронотопизм! ![]()
Но вообще спорите Вы ради спора, судя по направлению новых претензий ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению |
![]()
Имитация пародийности не т.е. — имитация может быть совершенно серьезной и без тени пародирования. Но в данном-то случае очевидна пародийная составляющая. Даже странно как-то. Надо было пять смайликов поставить, что ли? Или один, но с лопатой? :) Прекрасное издевательство.
Стереотипный сюжет городского романса доперестроечных времен — это "судили парня молодого" или "здравствуй, папочка, пишет Любочка". После — словами Розенбаума "петухи поют про тюрьму", ![]()
Как видите, сильно другая поза, эстетика и сорт надрыва... почему и удивительно, что одно принято за другое. |
Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению |
![]() Мух — это не диалектизмы, это "блатная музыка". Насколько я понимаю, интервала второй половины 19 века — 20-х годов 20го. По крайней мере, штымп и буцыгарня. |