Все отзывы посетителя TheMalcolm
Отзывы (всего: 21 шт.)
Рейтинг отзыва
TheMalcolm, 6 января 2020 г. 20:31
Что интересно, мне при чтении романа ни разу не вспомнились Гейман и «Американские боги».
Зато постоянно вспоминался Стивен Кинг.
Стиль, манера, тематика книги — совершенно кинговские.
С той разницей, что всё более затянуто и чуточку — чуточку! — скучновато.
В общем, вещь достойная — и для другого автора была бы победой — но для Пауэрса после «Врат Анубиса» это шаг назад. И я могу понять, почему это тридцать лет не переводили.
И, конечно, Last call — это никоим образом не «Последняя ставка». Вот при том даже, что сюжет романа плотно завязан на игру в разновидности покера.
Это «Последний звонок».
Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело жадного варвара»
TheMalcolm, 12 января 2007 г. 20:48
Согласен с предыдущим оратором. С единственной поправкой: альтернативка сама по себе не так безнадёжна и могла бы представлять интерес — если бы не повторяла бы по сути альтернативку из «Гравилёта Цесаревича». В сравнении с этой, действительно интересной вещью, фон кролик — откровенно продукт вторичный.
А детективная составляющая — действительно, никакая, и заставляет вспомнить Аркадия Адамова как «неподражаемый» образец. Но это уже предмет обсуждения для форума детективов..
Дэвид Эддингс «Хроники Элении»
TheMalcolm, 5 января 2007 г. 19:41
Сюжет неважен, да и герои плосковаты.
Чем привлекателен Эддингс, так это D&D-шностью в хорошем смысле: когда проблемы решаются не грубой силой, а тонко.
Особо запомнились два момента: первый, когда в южном городе они лазают по крышам, а потом вдруг осознают: «Блиннн, да это ж гораздо проще можно было б сделать!» И второй — когда Спархок по ошибке отдаёт Элане не то кольцо. Так и видится D&Dшник, который вдруг вычеркнул в бланке не ту строчку.
Терри Гудкайнд «Пятое правило волшебника, или Дух огня»
TheMalcolm, 4 января 2007 г. 22:21
Одна из лучших книг серии. Шимы, конечно, ни в ....., ни в красную армию — но история про негров, захвативших власть в США, для понимающих людей очаровательна.
К тому же, образ харизматичного негодяя — один из самых привлекательных во второразрядной литературе.
Юлий Буркин «Звёздный табор, серебряный клинок»
TheMalcolm, 4 января 2007 г. 22:13
Да, читается легко. 4 за это будет в самый раз. Большинство и на такое не способно.
Юлий Буркин «Цветы на нашем пепле»
TheMalcolm, 4 января 2007 г. 22:11
«Когда берёшь у одного — это кража. Когда у двух-у трёх — это компиляция. А когда у всех сразу — это уже эр-рудиция!..» (с)
Терри Брукс «Продаётся волшебное королевство»
TheMalcolm, 4 января 2007 г. 21:23
Банальность запредельная. После этой книги Брукс как автор перестал для меня существовать.
Удивили первые двое откликнувшихся: за такое — 5 и 6?!
Клайв Баркер «Восставший из ада»
TheMalcolm, 4 января 2007 г. 09:44
Не могу удержаться от мысли, что всё было наоборот: сперва фильм, потом книга. Уж больно она напоминает новеллизацию.
Кевин Андерсон «Игроземье: Игра начинается»
TheMalcolm, 3 января 2007 г. 20:01
Замысел теоретически плодотворный, реализация никакая.
Джордж Р. Р. Мартин «Пир стервятников»
TheMalcolm, 1 января 2007 г. 22:34
«Ни единого пересечения с главной линией»? «Вешают»? Мнэ, остаётся только радоваться за grbIzl, в следующих книгах его ожидают большие сюрпризы.
Тэд Уильямс «Память, Скорбь и Шип»
TheMalcolm, 1 января 2007 г. 21:20
Сеттинг и сюжет идеально подходят для D&D. Я это водил дважды. Люди очень хорошо вписываются в главные роли — Саймона, Бинабика, Мириамели; их мотивации и поступки просты и понятны даже самым неопытным игрокам.
Чисто с художественной точки зрения цикл действительно очень затянут...
TheMalcolm, 1 января 2007 г. 01:35
Один из немногих российских авторов, который не заморачивается преподаванием читателю морали, а пишет чистый триллер; иными словами, не берётся за дело, к которому непригоден. Одно это ставит его на порядок выше Лукьяненко (хотя чисто сюжетно «тайный город», безусловно, вторичен по отношению к «ночному дозору»). Если б он ещё умел вовремя остановиться...
Межавторский цикл «Сага о Копье»
TheMalcolm, 1 января 2007 г. 01:15
Лучший фэнтезист среди дндэшников.
Автор одного характера: да, Рэйлстин — это что-то. Всё остальное — наплевать и забыть.
TheMalcolm, 1 января 2007 г. 01:03
Ужасно. Совершенно не понимаю, зачем вообще включать в рейтинг столь полное неразбери-поймёшь.
TheMalcolm, 1 января 2007 г. 00:58
Исполнение среднее, но достаточно сильная идея — особенно это чувствуется во второй части. То, что герой, оказавшись в фэнтезийной ситуации, не распознаёт современные технологии, пока жареный петух не клюнет — действительно оригинальная задумка и очень интересная. Ничего подобного я нигде не встречал.
TheMalcolm, 1 января 2007 г. 00:53
Провал автора. Ни идей, ни увлекательного сюжета. Заурядные вариации на тему «наш человек в Гаване» — то бишь, человек из раельного мира «где-то там».
TheMalcolm, 1 января 2007 г. 00:40
Как раз первый роман слаб необычайно. Обычная чёрно-белость, плюс полная тупость якобы мудрых персонажей. Всё смачное постепенно начинается дальше — когда оказывается, что «совы не то, чем они кажутся».
Интереснее всего, видимо, третий и шестой.
Гудкайнд малопривлекателен как фэнтезист, но при этом очень сильный сатирик. Люди, не воспринимающие средние части цикла, видимо, просто не поняли, насколько зло и точно автор бьёт по реальным проблемам США.
Восьмая книга — опять полный провал. Хочу ли я читать девятую — не уверен. Сноходца надо было убить в седьмой и на этом закончить.
Лоис Макмастер Буджолд «Шалион»
TheMalcolm, 1 января 2007 г. 00:23
Аннотация прилично устарела — русский перевод третьей книги уже с полгода как вышел.
Самое приятное, что Лоис не занимается самоповторами — каждая следующая книга совсем другая. Самое неприятное, что после первой части автор совершенно ушла от «исторической фэнтези» в область чистого воображения. В этом смысле известная сериальность таки чувствуется. Стало меньше оригинальности и больше стандарта. Главная находка первой части — аналогия одержимости демоном и рака — так и осталась непревзойдённой.
TheMalcolm, 1 января 2007 г. 00:10
Странно, что книга, впервые изданная на русском шесть лет назад, вдруг только сейчас стала открытием. Ну да лучше поздно, чем никогда. Согласен, что Сарантийская дилогия лучше (особенно вторая часть) — но без Тиганы её бы не было. Кэй начал фактически с подражательства (Фьонаварские гобелены), долго искал свой путь — и Тигана первый и наиболее важный шаг на этом пути. Различие между нею и более поздними вещами куда меньше, чем между нею и стандартом.
И я таки не могу понять, был ли первым он или матушка наша Лоис? Или кто-то ещё?