Привет всем! Хотя вчера я писал, что скорее всего не успею закончить обзор новинок за сегодняшний день, каким-то образом мне это все-таки удалось. Книжный рынок постепенно пробуждается от зимней спячки и интересных новинок становится все больше. В марте мне захотелось отметить 25 книг: от мировых хитов и новых романов титулованных фантастов, до многообещающих дебютантов и продолжений книжных циклов. Вернулась после долгого отсутствия рубрика околофантастического нонфикшна, и в этом месяце я выделил сразу две книги. Без лишних предисловий перейдем к обзору.
1. Сьюзен Коллинз «Sunrise on the Reaping». Без сомнения, самая продаваемая фантастическая новинка марта, очередной приквел к циклу «Голодные игры», рассказывающий предысторию наставника главной героини, Хеймитча Эбернети. Роман уже издан на русском языке, практически одновременно с оригинальным изданием.
Издательство: London: Scholastic, 2025 год, твёрдая обложка + супер, 416 стр. ISBN: 0-702-34057-X, 978-0-702-34057-4 Серия: The Hunger Games
Аннотация: С приближением Пятидесятых Голодных игр страх охватывает все дистрикты Панема. В этом году состоится вторая Квартальная Бойня, и каждый дистрикт обязан отправить в два раза больше трибутов. Хеймитч Эбернети старается не думать об этом, ему хочется, чтобы Жатва поскорее закончилась, тогда он сможет провести время с любимой девушкой и семьей. Когда называют имя Хеймитча, его привычный мир рушится. Он отправляется в Капитолий вместе с тремя другими трибутами из Дистрикта-12: девочкой, которая для него как сестра, парнем, зарабатывающим на ставках, и самой заносчивой девушкой в городе. Хеймитч знает, что живым не вернется, и все же продолжает борьбу, понимая, что главные его соперники находятся за пределами смертельной арены… Продолжение книги "Баллада о певчих птицах".
2. Джон Скальци «When the Moon Hits Your Eye». Новый юмористическо-абсурдистский роман Скальци, исследующий вопрос, а что если Луна действительно сделана из сыра?
Издательство: New York: Orbit, 2025 год, твёрдая обложка + супер, 336 стр. ISBN: 0-765-38909-6, 978-0-765-38909-1
Аннотация: Однажды, внезапно и без объяснения причин, луна превращается в сырный шар.
Все люди на Земле – дети и ученые, миллиардеры и рабочие, священники и политики – вынуждены столкнуться лицом к лицу с новым странным миром, в котором они живут. На протяжении всего лунного цикла, от яркого новолуния до кратковременного (и, возможно, окончательного) солнечного затмения, мы наблюдаем за множеством персонажей, которые смиряются с этой абсурдной переменой. Конец может быть близок – и это отвратительно. Ведущие ученые НАСА отправляют ракеты на разведку. Но что же могло вызвать это неожиданное изменение? И что они обнаружат, когда доберутся туда?
3. Мэри Робинетт Коваль «The Martian Contingency». Четвертый роман цикла «Леди-астронавт», собравшего кучу фантастических наград. По сюжету в середине прошлого века на землю падает метеорит, из-за чего климат необратимо меняется и человечество для своего выживания вынуждено покорять космические пространства, а главная героиня сделает все, чтобы принять в этом самое активное участие.
Издательство: New York: Tor Books, 2025 год, твёрдая обложка + супер, 400 стр. ISBN: 1-250-23704-1, 978-1-250-23704-0
Аннотация: Спустя годы после того, как падение метеорита стерло с лица земли Вашингтон, что привело к глобальному потеплению, способному привести к массовому вымиранию, жители Земли начали международные усилия по созданию домов на космических станциях и Луне. Следующий шаг – Марс. Элма Йорк, леди-астронавт, высаживается на Красную планету, с оптимизмом ожидая прибытия первой волны жителей. Цель миссии – нечто большее, чем просто создание инфраструктуры для обитания — они пытаются сохранить многие культуры и нюансы жизни на Земле, не привнося ненависть. Но с того момента, как она прибыла, что-то пошло не так. Тревожные признаки указывают на скрытую катастрофу во время Первой марсианской экспедиции, которая так и не попала в официальные отчеты. Когда Эльма и ее команда пытаются провести расследование, они наталкиваются на стену молчания и неразберихи. Их попытки создать процветающее марсианское сообщество терпят крах. То, чего вы не знаете, МОЖЕТ навредить вам. И если правда не выйдет наружу, последствия могут оставить человечество на умирающей Земле.…
4. Дэвид Вебер, Джейн Линдсколд «Friends Indeed». Пятый роман цикла-приквела к Хонориаде Вебера, про знаменитого предка главной героини, которая первой установила контакт с древесными котами. Эта музыка будет вечной, ведь до конца года в серии планируется по крайней мере еще одна книга.
Аннотация: Стефани Харрингтон не была первооткрывательницей древесных котов — они были коренными жителями планеты Сфинкс, колонии крошечного Звездного королевства Мантикора. Но в возрасте десяти лет она стала первым человеком, который подружился с одним из них. Сейчас, когда ей почти 17, она — величайшая защитница вида. Для остальной части человеческой галактики, если о них вообще что—то известно, они считаются использующими орудия труда, социально организованными, пушистыми маленькими существами, не имеющими известных способов общения, которые к тому же являются свирепыми охотниками. Но разумны ли они...? Потому что, если это так, это будет иметь самые разные последствия для семей, поселившихся на Сфинксе, и Харрингтонов в том числе. Будут победители, и будут проигравшие. А Стефани здесь для того, чтобы убедиться, что древесные коты не проиграют. Но Стефани, древесные коты и сам Сфинкс, возможно, вовлечены в еще более масштабный заговор, чем тот, который направлен на то, чтобы помочь древесным котам выжить.
Издательство: New York: St. Martin's Griffin, 2025 год, мягкая обложка, 512 стр. ISBN: 1-250-89266-X, 978-1-250-89266-9
Аннотация: Тайная группа проникает на самые охраняемые в мире объекты, занимающиеся исследованиями биологического оружия. По всей стране появляются "вирусные бомбы", люди, которые заражают себя и заходят в общественные места. А хорошо вооруженные группы частных солдат-нелегалов собираются для нанесения неожиданного удара.
Джо Леджер и члены Международной команды Rogue Team International, все еще не оправившиеся от опустошения и душераздирающих потерь, понесенных в ходе их последней миссии, вынуждены предпринять неустанные действия, чтобы попытаться спасти страну, если не весь мир.
Старые враги восстают и объединяют усилия, чтобы наносить Джо и его команде один сокрушительный удар за другим. Чем закончится все это безумие и террор? Оказавшись в меньшинстве, Джо Леджер должен найти способ встать между этими врагами и миллионами невинных жизней. Но у Джо есть и союзники. Его команда, жестокие бойцы Арклайта, и друзья, которые могут быть людьми, а могут и не быть ими.
Грядет война тьмы и света. Кто устоит? Кто падет? И как вообще кто-нибудь выживет?
Аннотация: В конце десятого тысячелетия Зи и его приятель-ИИ Даслах прибывают на ледяную луну Миранда, надеясь произвести хорошее впечатление на родителей Адьи, девушки Зи, принадлежащих к высшему классу. Вместо этого они обнаруживают, что отец Адьи стал жертвой политического заговора. Пока Адья пытается выяснить, кто пытается разрушить семейное состояние и изгнать их из правящего класса Миранды, Даслах и Зи отправляются на поиски потерянного сокровища в глубоком космосе. Они сталкиваются с соперничающими политическими группировками, романтическими осложнениями, космическими наемниками, гангстерами-осьминогами и безжалостными секретными агентами — и вмешательством родителей Адьи и ее сестры-тусовщицы. Любовь, власть, богатство и честь сталкиваются в плавучих городах и дворцах Миранды.
7. Оливия Уэйт «Murder by Memory». Самый громкий фантастический дебют месяца, детективная фантастика про расследование серии убийств на космическом лайнере, пассажиры которого могут меняться телами, а их воспоминания хранятся в специальной библиотеке.
Издательство: New York: Tor.com, 2025 год, твёрдая обложка, 112 стр. ISBN: 1-250-34224-4, 978-1-250-34224-9
Аннотация: Добро пожаловать на "Фэрвезер", самый роскошный межзвездный пассажирский лайнер Ее Величества! Проживание и питание включены в стоимость, новые тела любезно предоставляются по запросу, а если вы захотите отдохнуть между жизнями, ваш разум будет самым тщательным образом сохранен за стеклом в библиотеке, защищенный от любых опасностей.
На самой верхней палубе корабля межзвездного поколения Дороти Джентлмен просыпается в чужом теле ― как раз в тот момент, когда кого-то другого находят убитым. Как один из корабельных детективов, Дороти обычно с удовольствием распутывает интриги на борту "Фэрвезера", но когда она обнаруживает, что кто-то не только убивает людей, но и целенаправленно удаляет разумы из Библиотеки, она понимает, что затевается нечто еще более зловещее.
Дороти подозревает, что в ее несчастье отчасти виноват ее беспомощный племянник Рути, который, несмотря на свой талант программиста, оставляет после себя хаос. Или, возможно, знойная владелица магазина пряжи ― и бывшая подруга Дороти, в которой она сейчас обитает, — знает больше, чем говорит. Что бы это ни было, Дороти намерена раскрыть это дело. Потому что кто-то совершил невозможное и нашел способ сделать так, чтобы убийства на Фэйрвезере стали постоянным явлением. Возможно, за дело взялся преступный гений, и если это так, то у него было триста лет, чтобы подготовить свои планы...
Издательство: New York: Del Rey, 2025 год, твёрдая обложка + супер, 624 стр. ISBN: 0-525-62002-8, 978-0-525-62002-0
Аннотация: Кел Сарен, двойник Конора, наследного принца великолепного города Кастеллан, застрял между двумя мирами. Чтобы защитить своего принца, Кел должен найти виновных в резне в королевском дворце — и единственные улики находятся у короля Старьевщиков, печально известного преступника, который правит преступным миром Кастеллана. Тропа, по которой следует Кел, ведет обратно к Холму, где среди декадентствующей знати и блестящих тусовок разгорелся темный заговор с целью уничтожения королевской семьи — заговор, возглавляемый чудовищем Арталом Гремонтом, человеком, помолвленным с женщиной, которую Кел обожает. Тем временем Лин Кастер приходится столкнуться с последствиями своих поступков. Чтобы спасти жизнь умирающей подруги, Лин ложно выдала себя за Возрожденную богиню, легендарную героиню, призванную спасти свой народ. Теперь устрашающий, но странно притягательный лидер ее народа прибыл, чтобы испытать ее силы. Цена неудачи — изгнание, и только благодаря союзу с королем Старьевщиков она может продолжать пользоваться магией, которая может спасти ее.
Аннотация: Через одиннадцать с лишним столетий после смерти Христа, в королевстве, которое совсем недавно начало называть себя Англией, я, когда-то бывший Виллемом, восстал из мертвых, чтобы победить великое зло, с которым столкнулась скромная деревушка Кошем. Все, что я говорю — правда.
Я расскажу о монстрах и магии, битвах и кровопролитии, а также о преступлениях отчаявшихся людей. О тайнах, о том, что лежит под нами, и о том, что нависает над нами. К тому времени, когда вы дочитаете этот рассказ до конца, вы узнаете правду о своей собственной жизни и смерти, о пути, проложенном для вашей бессмертной души, о вашем происхождении и вашем неизбежном конце.
И вы не захотите поблагодарить меня.
10. Джеймс Дж. Батчер «Cold Iron Task». Третий том цикла городского детективного фэнтези, который пишет сын Джима Батчера.
Издательство: New York: Ace Books, 2025 год, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 0-593-44045-5, 978-0-593-44045-2
Аннотация: Гримшоу Грисвальд Гримсби, возможно, и имеет за плечами пару раскрытых дел, но он все еще начинающий аудитор в Бостонском департаменте по нестандартным вопросам. И он уже совершал ошибки. Отчаявшись восстановить свою репутацию, он не задает слишком много вопросов, когда таинственный покровитель предлагает ему присоединиться к ограблению потустороннего хранилища — и в процессе найти ответы, которые могли бы все исправить. Осложнения возникают, когда Гримсби узнает, что его партнер Мэйфлауэр хранит секреты о своем прошлом. Сталкиваясь с новыми демонами, старыми ужасами и монстрами — как обычными, так и неортодоксальными — Гримсби вскоре понимает, что все не так, как кажется, и что отказ задавать вопросы может привести его к падению.
11. Кевин Андерсон «Stiffs and Stones». Сборник рассказов из цикла «Dan Shamble, Zombie PI»: частный детектив-зомби расследует запутанные дела в квартале, полном магических существ.
Аннотация: Дэн Шамбл, зомби-детектив.
В Неестественном квартале, населенном призраками, вампирами, мумиями, оборотнями и другими мифическими существами, дела не раскрываются сами собой. Бесстрашному зомби-детективу предстоит разгадывать тайны, распутывать заговоры, выслеживать проклятые предметы и находить время, чтобы выпить пива со своим лучшим другом-человеком в таверне гоблинов. Дэн Шамбл восстал из мертвых и снова взялся за дело в этой новой подборке из восьми дурацких приключений, в которой рассказывается о циклопе, потерявшем глаз по пьяни, мумии ацтеков, жаждущей отомстить за слишком большое количество штрафов за неправильную парковку, ползающей руке, обвиненной в том, что она трогала дорогие предметы из магазина. магазин сувениров, обезумевшая мать мухи-мутанта, разыскивающая своих пропавших личинок, и настоящий бугимен (страховой агент), которого преследуют его омерзительные тетушки.
12. Шеннон Макгвайр «Installment Immortality». Четырнадцатый роман цикла современного городского фэнтези, публикующийся вместе с парой рассказов. Аннотация к роману:
цитата
После четырёх поколений работы в семье Прайс Мэри Данлави более чем заслужила передышку от продолжающейся войны с Ковенантом Святого Георгия. Вместо этого она получает нового работодателя в лице Анимы Мунди, воплощённой живой души Земли, и новое задание: выследить агентов Ковенанта на Восточном побережье и заставить их прекратить заточать призраков Америки. И все это за один день работы для призрачной няни, которая на самом деле предпочла бы учить детей читать.
13. Кэтрин Эддисон «The Tomb of Dragons». Завершение трилогии, в которой смотритель кладбища, умеющий разговаривать с мертвецами, расследует преступления. Первый роман цикла, «Свидетель Мёртвых», был издан на русском языке.
Издательство: New York: Tor Books, 2025 год, твёрдая обложка + супер, 336 стр. ISBN: 1-250-81619-X, 978-1-250-81619-1
Аннотация: Тара Келехар утратил способность разговаривать с мертвыми. Больше он не Свидетель Мертвых, но кто же он теперь?
Хотя его титул может исчезнуть, его обязанности — нет. Келехару приходится иметь дело с муниципальным кладбищем, хранящим пятьдесят лет тайны, с разрушениями на Реветаваре, о которых он с ужасом вспоминает, и с группой шахтеров, которые готовы обменять жизнь Келехара на шанс получить то, что, по их мнению, им причитается.
Келехару не приходится решать эти невыполнимые задачи в одиночку. К нему присоединяются его подопечный Вельхиро Томасаран, который все еще осваивается в следственной работе; Яна Пелтенхиор, его любимый оперный режиссер, друг и страстный сторонник; Анора Чанавар, его верный друг и коллега-прелат Улиса; и доблестный капитан гвардии Хану Олгареж.
Среди убийств и назревающего восстания Келехар должен добиваться справедливости для тех, кто не может найти ее сам. Последствия его решений никогда не бывают простыми, а жизнь и счастье самого Келехара висят на волоске.
14. Терри Брукс «Galaphile: The First Druids of Shannara». Последний, по словам автора, роман Терри Брукса, являющийся предысторией его знаменитого цикла. Правда, говорят, Шаннару будут дописывать апологеты.
Издательство: New York: Del Rey, 2025 год, твёрдая обложка + супер, 336 стр. ISBN: 0-593-12980-6, 978-0-593-12980-7
Аннотация: Одним из самых знаковых сооружений в Четырех Землях является Паранор, крепость ордена друидов. Легенда гласит, что она была возведена эльфийским лидером, известным как Галафил Джосс. Но кем был этот Галафил, как и почему он решил основать этот центр магии и знаний? В этой книге мы знакомимся с настоящим Галафилом, проходим путь от одинокого подростка-сироты, застрявшего в мире людей, до могущественного взрослого и мастера-мага, обучающегося у печально известного отшельника Коглина. Мы узнаем о силах, которые сформировали его — о тех, кого он любил, и о тех, кого он потерял; о тех, кто помогал ему, и о тех, кто противостоял ему.
15. Гарри Тертлдав «Twice as Dead». И еще одно нуарное городское фэнтези, только в этот раз написанное автором, который сделал своё имя на книгах в жанре альтернативной истории.
Издательство: Maryland: CAEZIK SF & Fantasy, 2025 год, твёрдая обложка, 294 стр. ISBN: 1-64710-123-9, 978-1-64710-123-7
Аннотация: Рудольф Себестьен пропал, а Марианна Смоллс вовлечена в незаконную связь с сомнительным Йонасом Шмиттом. Оба дела сходятся, когда Дора Урбан, красивая и загадочная сводная сестра Рудольфа, и Ламонт Смоллс, подозрительный муж Марианны, нанимают Джека Митчелла, частного детектива, который постоянно пьет и курит. Дора хочет, чтобы Джек раскрыл, что случилось с ее братом, в то время как Ламонт ищет доказательства неверности своей жены.
Но Дора — вампир, живущий в городе, кишащем ночными созданиями.
Постепенно Джек обнаруживает, что оба случая связаны с вепратогой — новым опасным наркотиком, распространяющимся по Лос-Анджелесу.
16. Грегори Магуайр «Elphie: A Wicked Childhood». Приквел к роману «Злая. Сказка о ведьме Запада», который в прошлом году получил экранизацию. Автор решил ковать железо, пока горячо.
Издательство: New York: William Morrow, 2025 год, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-0-06-337701-1, 0-06-337701-2
Аннотация: Эльфаба, злая ведьма Запада, во взрослой жизни приобретет дерзкий и в чем-то бескомпромиссный характер. Но она всегда уникальна, с самого детства; Elphie — это захватывающая история взросления очень необычной и привлекательной молодой девушки.
Юную Эльфи сформировало поведение ее распутной матери Мелены и благочестивого отца Фрекса. Она страдает от обычной детской ревности, когда появляются ее сестра, святая Несса Роуз, и брат, уголовник Шелл. Впервые она сталкивается с жестоким обращением со стороны животных страны Оз, которые живут рядом с человеческими поселениями, но не связаны с ними, их преследуют обезьяны, а помощь им оказывают карликовые медведи. Она переживает первые болезненные попытки завязать дружбу, которая, возможно, станет спасительным кругом в ее непростой семейной жизни. Эльфи суждено стать ведьмой; она носит на себе эти приметы с детства — наиболее очевидные в ее зеленой коже, но более скрытые и глубокие в ее хитром и, возможно, аморальном поведении.
17. Райан Кейхилл «Of Empires and Dust». Четвертый том цикла «Связанные и сломленные», первые два романа которого были изданы на русском языке. Роман должен выйти только 31 марта и не известно, сколько в нем будет бумажных страниц, но автор анонсировал, что написал самую толстую книгу цикла, а учитывая, что третий роман перевалил за 1000 страниц, звучит это угрожающе.
Издательство: Ryan Cahill, 2025 год, мягкая обложка, 1030 стр. ISBN: 1-7396209-7-6, 978-1-7396209-7-4
Аннотация: В Аравелльском лесу Кейлен Брайер сталкивается с последствиями битвы при Аравелле. Дальнейший путь усеян дилеммами, которые обескровят его. Но он Дралайд, он страж, и он всегда встанет на защиту, когда его зовут.
Разум его сестры Эллы разделен на части между разными мирами. Но волчья кровь сильна.
В сотнях миль отсюда, в западных деревнях Иллианары, Дален Вирандр возглавляет оборону Сальме и всех его жителей. Ураки безжалостны, и они знают только кровь и смерть. Если ему суждено погибнуть, он войдет в Чертоги Ахирона как воин, который не сдастся.
Под горами Лодхар королева Кира ждет в темноте, пока Хоффнар пытается захватить контроль над Фригольдом и повести гномов навстречу новой войне.
В Валтаре Дейн Атерес охотится на тех, кто предал его семью, в то время как Алина готовит свою армию к осаде легендарной крепости Ахирона.
На краю Выжженных земель Ристу Гавелу предлагается новый путь, по которому мало кто когда-либо ступал, который может превратить его в мага, не имеющего себе равных.
Узнав, что Илкья и Йормун пали вместе со своими сородичами, Элтоар оказывается лицом к лицу с Саларой Итан — остатком своей прошлой жизни, которого он долгое время считал мертвым.
Когда на небе взошла Кровавая луна, Каллинвар и рыцари Ахирона неустанно сражаются с Тенью, делая все, что в их силах, чтобы сдержать тьму.
18. Сара Бет Дёрст «The Warbler». Мистический хоррор о девушке, которая вынуждена постоянно переезжать с места на место, потому что иначе она превратится в дерево. Но однажды она оказывается в деревушке, из которой невозможно выбраться.
Издательство: Seattle: Lake Union Publishing, 2025 год, мягкая обложка, 336 стр. ISBN: 9781662524110
Аннотация: Десять месяцев. Это самый долгий срок, когда Элиза где-либо оставалась, постоянно испытывая страх, что, если она пустит корни, семейное проклятие превратит ее в дерево.
Но она устала переезжать из города в город, заводить и разрывать отношения. Когда она обнаруживает маленький городок в Массачусетсе, жители которого не могут уехать из-за таинственных сил, она надеется, что сможет изменить свою судьбу.
Элиза знакомится с историей города и все больше понимает женщин в своей семье, которые, похоже, обречены никогда не получать того, чего хотят. Теперь она тоже застряла в городе и что это, пятно от коры у нее на руке? Но коллекция домашних птиц ее соседки хранит секреты, которые Элиза почти понимает, — секреты, которые она должна разгадать, чтобы стать по-настоящему живой.
19. Стивен Грэм Джонс «The Buffalo Hunter Hunter». Хоррор, стилизованный под дневниковые записи на историческом материале.
Издательство: New York: Saga Press, 2025 год, твёрдая обложка + супер, 432 стр. ISBN: 1-668-07508-3, 978-1-668-07508-1
Аннотация: В стене обнаружен дневник, написанный в 1912 году лютеранским пастором. В нем в серии исповедей Черноногого по имени Хороший Удар рассказывается о резне, которая началась с 217 Черноногих, погибших в снегу. Это история мести американских индейцев, написанная одним из новых мастеров жанра ужасов Стивеном Грэмом Джонсом.
20. Амаль Эль-Мохтар «The River Has Roots». Магический реализм (возможно даже фэнтези) про семью, которая живет недалеко от королевства фей.
Издательство: New York: Tor.com, 2025 год, твёрдая обложка, 144 стр. ISBN: 1-250-34108-6, 978-1-250-34108-2
Аннотация: В маленьком городке Тислфорд, на краю Волшебной страны, живет таинственная семья Хэвторн. Они ухаживают за заколдованными ивами и собирают с них урожай, а также чтут древнее соглашение и поют песни в благодарность за их волшебство. Нет никого более преданного, чем младшие дочери семьи, Эстер и Изабель, которые дорожат друг другом так же, как древними деревьями. Но когда Эстер отвергает настойчивого поклонника в пользу возлюбленного из страны фей, под угрозой оказываются не только узы сестер, но и их жизни...
Подростковая литература и янг-эдалт
21. Чарли Хольмберг «Wizard of Most Wicked Ways». Четвертый том цикла викторианского подросткового фэнтези, первые два романа были изданы на русском.
Аннотация: В Уимбрел-Хаусе происходят перемены. Мерритт и Хульда создают семью. Овейн подписал брачный контракт с леди Корой, представительницей британской знати, которая находится за океаном. А очаровательная друидка-оборотень Фэллон стала для Оуэна удивительно привлекательной подругой. Но в воздухе витает еще одно зловещее изменение.
Величайший волшебник тысячелетия, Сайлас Хогвуд, вернулся после пятилетней смерти. В новом теле, но с тем же отвратительным запахом, движимый безумием и жаждой мести. Оуэн, опасаясь, что у него недостаточно сил, чтобы противостоять Сайласу, ищет помощи и Коры в Англии. Королева Виктория отправляет свою Лигу магов, включая личного некроманта, на помощь в Оуэну.
22. Ава Райд «Fable for the End of the World». Самостоятельный роман с еще одной вариацией на тему "голодных игр", но приправленный запретными страстями.
Издательство: New York: HarperCollins, 2025 год, твёрдая обложка + супер, 384 стр. ISBN: 0-063-21155-6, 978-0-063-21155-1
Аннотация: Поощряя накопление долгов низшими слоями общества, корпорация Каэрус контролирует все аспекты жизни общества. Инеса живет со своим братом в полузатонувшем городе, где они едва сводят концы с концами, управляя мастерской таксидермии. Без ведома Инесы, их жестокая и ленивая мать накопила огромный долг — достаточный для того, чтобы один из ее детей получил право участвовать в шоу Каэрус "Перчатка ягненка", которое транслировалось в прямом эфире. Мелиноэ — наемная убийца с Каэруса, обученная выслеживать и убивать жертвенных ягнят. Результат восстановления нервной системы и физиологических изменений, она — живое оружие, известное своей холодной жестокостью и смертоносной красотой. Она никогда не упускала случая убить кого-нибудь из своих жертв. Когда Инеса узнает, что ее мать принесла ее в жертву, сначала она впадает в отчаяние — "Перчатка" всегда заканчивается кровавой баней для обнищавших должников. Но у нее были годы практики выживания в апокалиптических пустошах, и с помощью своего брата-охотника у нее, возможно, есть шанс остаться в живых. Для Мелиноэ это игра, в которой она не может позволить себе проиграть. Несмотря на свою репутацию безжалостной, ее преследуют болезненные воспоминания. После своего последнего шоу, в котором она потерпела неудачу в прямом эфире, она отчаянно нуждается в искуплении. Пока Мел преследует Инессу по пустоши, обе девушки начинают сомневаться во всем: Инесса задается вопросом, есть ли в жизни что-то большее, чем выживание, а Мел — способна ли она на большее, чем убийство. И обе задаются вопросом, не полюбят ли они, несмотря ни на что.
23. Элайза Чан «Tideborn». Второй том подросткового цикла в очень необычном, подводном мире, где сирены живут по соседству с водяными драконами.
Издательство: New York: Orbit, 2025 год, твёрдая обложка + супер, 352 стр. ISBN: 0-356-52540-6, 978-0-356-52540-2
Аннотация: Цунами и воля дракона привели к невиданным прежде переменам в городе Тианкави. Но общий опыт не залечил трещину между жителями города и простыми смертными, и шрамы от многолетнего угнетения все еще остаются.
Мира, наполовину сирена и активистка, борется с политиками и собственным народом, чтобы восстановить свой город и раскрыть смертельный заговор. А Нами, принцесса драконов, отправляется в отважное океанское путешествие бок о бок с другом и врагом, чтобы убедить мифического титана не уничтожать Тианкави за его преступления...
24. Алексей Паншин «Following My Nose». Комбинация мемуаров и критического исследования творчества любимых авторов, Роберта Хайнлайна, Альфреда Ван Вогта и Льюиса Кэрролла. Публикуется после смерти автора.
Издательство: Maryland: CAEZIK SF & Fantasy, 2025 год, мягкая обложка, 300 стр. ISBN: 1-64710-134-4, 978-1-64710-134-3
Аннотация: "Following My Nose" — это очень личная книга автора и критика Алексея Паншина, состоящая из литературного анализа и его собственных размышлений.
Паншин рассказывает о своем собственном пути, а также о произведениях, которые повлияли на его творчество и научную фантастику в целом. Такие авторы, как А.Э. ван Вогт, Чарльз Доджсон (Льюис Кэролл) и другие, сформировали как жанр, так и собственное творчество Паншина.
В этой работе также рассматривается более широкая критика жанра и его влияние на литературу и культуру, в значительной степени основанная на его выдающейся книге "Мир за холмом", получившей премию "Хьюго".
Прекрасно написанная, на что способен только Алексей Паньшин, книга идеально сочетает в себе его личное путешествие, уникальный взгляд на научную фантастику и влияние этого жанра на нашу культуру.
Комментарий: Комбинация мемуаров и критического исследования творчества любимых авторов.
25. Дэвид Сид «John Wyndham». Первая биография Джона Уиндема, вместе с критическим разбором его творчества.
Издательство: Liverpool: Liverpool University Press, 2025 год, мягкая обложка, 184 стр. ISBN: 978-1-83624-386-1 Серия: Liverpool Writers and Their Work
Аннотация: Это первое критическое исследование творчества Джона Уиндема, одной из ключевых фигур в послевоенной британской научной фантастике. В нем рассказывается о его становлении в 1930-х годах, а затем от романа к роману рассматриваются его ключевые произведения, включая короткие рассказы. Это дополняется обсуждением его меняющегося взгляда на научную фантастику, который раскрывается в его эссе и рецензиях. Кроме того, в книге впервые переиздается одно из ключевых эссе Уиндхэма о жанре "Научная фантастика: космическая опера", написанное в 1955 году.
Вот такой получился март, интересных лично для меня книг не так много, но думаю, что буду читать Джона Скальци и Майка Кэри, если выйдет на русском, то ознакомлюсь с продолжениями цикла Коваль и Кэйхилла, и, возможно, присмотрюсь к повестями Амаль Эль-Мохтар и Оливии Уэйт. А какие книги показались интересными лично вам?
Очередной выпуск обзора фантастических журналов, опубликованных на английском языке вышел с опозданием по очень простой причине: практически все время я потратил на внесение журнала «Analog/Astounding» и к настоящему времени успел внести все 224 выпуска, вышедшие в 21 веке, что по объему составляет примерно пятую часть опубликованного за почти столетнюю историю журнала (раньше он выходил чаще, чем сейчас). От себя могу заметить, что «Analog Science Fiction and Fact» очень сильно отличается по концепции от других фантастических журналов, тем что больше работает с постоянными авторами, которые кроме как в журнале практически нигде не публикуются. Это, с одной стороны, облегчает процесс работы, а с другой иногда кажется, что весь контент для журнала создают два десятка человек (в последние годы, впрочем, ситуации переменилась по сравнению с нулевыми).
Начнем, как водится, с новостей, благо они есть и весьма крупные.
1. Главная новость, которая потрясла англоязычный фандом и вызвала множество споров, пересудов и теорий заговора заключается в том, что "большая тройка" американских фантастических журналов: «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», «Analog Science Fiction and Fact» и «Asimov's Science Fiction» сменили владельца. Последними двумя журналами с 1992 года владела компания Dell Magazines, которая позднее была поглощена Penny Publications. В 2025 году журналы выкупил Стивен Солпитер, бывший президент по литературному развитию и развитию интеллектуальной собственности компании Assemble Media вместе с группой инвесторов. Кроме трех фантастических журналов он приобрел еще два детективных, не менее знаковых, «Alfred Hitchcock's Mystery Magazine» и «Ellery Queen's Mystery Magazine» в одночасье став владельцем всех самых крупных жанровых журналов США. Как это скажется на редакционной политике журналов пока неизвестно, однако сомнений в том, что инвесторы захотят получить прибыль от все более стагнирующих и теряющих с каждым годом подписчиков литературных журналов у меня мало. Для «The Magazine of Fantasy and Science Fiction» эта покупка и вовсе является спасением, ведь журнал с лета прошлого года находится в коме и шансов на то, что он выйдет из нее практически не было. Надеюсь, журнал ждет перезапуск, желательно с новым редактором.
Также неизвестно, как данная покупка скажется на жизни фандома, ведь Dell Magazines была спонсором того же ворлдкона и даже имела на нем свою собственную премию, "Поразительное" (ранее известная как Мемориальная премия Джона Кэмпбелла)- которой награждались самые многообещающие начинающие авторы, и хотя новый владелец обещает поддерживать ее, как и ряд других, организационные изменения практически неизбежны.
Подробности о сделке были опубликованы в журнале "Locus". Новая компания, владеющая журналами получила оригинальное название Must Read Magazines. По словам ее владельца
цитата
Некоторые авторы писали в сети, спрашивая, не захватили ли журналы какие-то сомнительные личности, и мы хотим заверить людей, что это не так. В конечном итоге содержание журналов останется в ведении редакторов, как и всегда, и им может быть интересно узнать, что один из наших крупнейших внешних спонсоров, Майкл Ханделвал, является постоянным участником региональных конференций. Мы считаем, что эти журналы чрезвычайно важны для наследия и будущего этих жанров, и надеемся продолжить миссию каждого журнала, обновляя бизнес, стоящий за журналами, чтобы охватить больше читателей и авторов. Эти приобретения были необходимы для того, чтобы журналы выжили и, надеемся, процветали в меняющейся экономике. В последние годы журналы столкнулись со значительным ростом расходов и снижением платежей со стороны некоторых розничных продавцов. Компания планирует поддержать журналы, расширив их распространение в книжных магазинах, увеличив свое цифровое присутствие, инвестируя больше в маркетинг среди новых читателей по всем каналам, а также используя свою платформу для продвижения авторов жанровой литературы в целом.
2. Журнал «Apex Magazine», ранее выходивший раз в два месяца, перешел на ежеквартальную модель публикации. Не смотря на то, что журнал соответствует минимальному уровню оплаты за написание художественной литературы, установленному SFWA, в последнее время он сосредоточен на публикации произведений малоизвестных и начинающих авторов. На мой взгляд, журналу отчаянно не хватает известных имен, благодаря которым на него хотелось бы подписаться.
3. Появились номинанты премий читательского голосования журналов «Analog Science Fiction and Fact» и «Asimov's Science Fiction». Хотя журналы полностью коммерческие, их особенностью является то, что со всеми произведениями, вышедшими в полуфинал конкурса можно ознакомиться на сайтах журналов совершенно бесплатно, для удобства ниже я оставлю ссылки.
Вошел в шортлист и печально известный рассказ Леонида Каганова «Пикалка», в переводе незабвенного Алекса Шварцмана, который в своем послесловии даже упоминает фантлаб.
Кстати, обе премии уже внесены в базу и если вы вдруг прочли один или несколько рассказов, не забудьте поставить оценку, написать аннотацию или отзыв: Asimov's, Analog.
4. А теперь непосредственно к обзору журналов.
«Asimov's Science Fiction» за март/апрель 2025 года радует очень сильным авторским составом. В нем сразу три повести: «Weather Duty» Кристин Кэтрин Раш, «Quantum Ghosts» Нэнси Кресс и «The Hidden God» известного австралийского фантаста Т. Р. Нэппера, чей дебютный роман сечас планируется к публикации на русском. Кроме того, в журнале нашлось место для нового рассказа Рэя Нэйлера «The Demon of Metrazol».
5. «Analog Science Fiction and Fact» традиционно имеет не столько знакомый русскоязычному читателю состав и в этом номере мне практически нечего выделить. Авторы двух опубликованных в журнале повестей, Бет Годер и Гарри Лэнг не переводились на русский, а самым известным автором выпуска можно назвать Мариссу Линген с рассказом «If the Weather Holds».
6. Появился в продаже второй выпуск перезапуска журнала «Worlds of If», спустя год и один месяц, после первого. Журнал сочетает в себе как перепечатки классиков фантастики (в этот номер, например, вошел известный рассказ Роберта Силверберга «Папа и шимпанзе»), так и первые публикации, например «Sweet Finality» Джона Ширли и «An Examination of the Trolley Problem...» Гарета Л. Пауэлла.
Так же номер отметился первой публикацией двух рассказов Нила Р. Джонса, известного автора эпохи палпа. Если верить аннотации фантлаба, его рассказ «Спутник Джеймсона» вдохновил Азимова на написание всех его произведений на тему робототехники.
7. Свежий выпуск «Uncanny Magazine» среди прочего содержит рассказ «10 Visions of the Future; or, Self-Care for the End of Days» Саманты Миллз, известной по сотворившему фурор рассказу «Rabbit Test», чей дебютный роман, «Крылья за спиной» вот-вот будет опубликован на русском. Впрочем, данный рассказ не столь провокационный и посвящен той простой мысли, что не важно какое бедствие тебя настигло: от зомби-апокалипсиса, до избрания Трампа, нужно всегда держаться за своих близких и сохранять позитивный настрой. Кроме того там можно найти отрывок из нового романа Чарли Джейн Андерс «Lessons in Magic and Disaster», грядушего номинанта всех возможных премий, получивший название «The Prodigal Mother» и короткую зарисовку Г. Уиллоу Уилсон «Butterfly Pavilion».
8. Не смотря на отмену подписки, у журнала «ParSec» все-таки вышел 13-й выпуск, пусть и с некоторым опозданием. Я надеюсь, он не станет последним, ведь журнал по прежнему радует сильным авторским составом, в частности там можно найти рассказы «The Time Traveller's Husbands» Гарри Килворта и «The Steam House in Innsmouth» Пола Ди Филиппо.
9. Перейдем к ежемесячным журналам. Февральский «Clarkesworld» содержит сразу два переводных произведения, с испанского и китайского и «King of the Castle» Фионы Мур очередной рассказ из длинного цикла «Morag», повествующего о быте сельской общины после апокалипсиса.
А вот мартовский выпуск содержит сразу три перевода. Кроме традиционных рассказов на китайском и испанском в журнал вошел перевод с русского языка, выполненный все тем же вездесущим Алексом Шварцманом. В этот раз перевода удостоился рассказ Анны Бурденко «Пыльца», написанный для известного сетевого конкурса "Рваная грелка" и публиковавшийся на русском в антологии «Будущему — верить!».
10. «Lightspeed» за февраль содержит новые рассказы Кэролин Айвз Гилмен «Books to Take at the End of the World» (известна русскоязычному читателю по рассказам из цикла «Двадцать планет») и Евгении Триантафиллу «Some to Cradle, Some to Eat», подающей надежды писательницы, которая все чаще номинируется на премии и часто выдает действительно достойную малую форму.
11. Журнал «Nightmare» опять представляет совершенно неизвестных русскоязычному читателю авторов. В февральском номере можно отметить рассказ номинантки на премию Ширли Джексон, Келси Ю «In Our Skin».
А в мартовском — рассказ Аны Уртадо «Pezcara», писательницы из Венесуэллы, которая пишет "странную" прозу, часто основанную на национальных верованиях и культуре.
На этом обзор журналов закончен. Если не случится чуда, то обзор новинок англоязычного книжного рынка за март будет отложен на 5-8 апреля (хотя я постараюсь закончить статью завтра, вероятность этого не велика), кроме того накопилось немало новостей для дайджеста, который я постараюсь опубликовать без лишних задержек. Всем весеннего настроения.
Пока я готовлю очередной обзор англоязычных журналов, позвольте поделиться с вами замечательной, пусть и несколько устаревшей новостью.
В журнале «Analog Science Fiction and Fact» за март/апрель 2023 года обнаружился рассказ Андрея Кокоулина «Без связи» в переводе Алекса Шварцмана, одного из главных апологетов русскоязычной фантастики в англоязычной среде. Рассказ был написан в рамках 20-й лабораторной работы и занял первое место, после чего публиковался в «Мире фантастики».
Комментарий: Vol. XCIII Nos. 3 & 4. Cover art is not credited; interior art by Kurt Huggins.
«Astounding Science-Fiction», позднее переименованный в «Analog Science Fiction and Fact» — старейший и влиятельнейший фантастический журнал (в 2030 году он отметит столетний юбилей), который более 30 лет редактировался легендарным Джоном Кэмпбеллом, творцом золотого века научной фантастики. Даже сейчас он остается самым тиражируемым и читаемым печатным журналом научной фантастики в мире.
Поздравляю Андрея Кокоулина с этим достижением и желаю дальнейших творческих успехов и публикаций!
Появился шорт-лист премии Небьюла, которая будет вручена в июне этого года. В связи с этим хочу рассказать о своих фаворитах и высказать пару мыслей об общих тенденциях.
Лучший роман
1. Ярослав Барсуков «Sleeping Worlds Have No Memory» — роман, основанный на провести «Башня из грязи и веток», которая выходила на русском языке. Повесть мне понравилась, но скомканная концовка разочаровывает. Надеюсь, что расширение повести исправляет ее огрехи.
2. Ваджра Чандрасекера «Rakesfall» — второй роман "хайпанувшего" в прошлом году шри-ланкийского автора, чей дебютный роман «Святой красочных дверей» планируется на русском языке. Новая работа отходит от классического городского фэнтези в сторону магического реализма, основанного на историческом материале гражданской войны в Шри-Ланке.
3.Керстин Холл «Asunder» — роман писательницы из ЮАР, которая тяготеет к очень темному фэнтези и теме смерти. Новый роман, про девушку, которая заключает контракт с некой сверхъестественной сущностью и может разговаривать с мертвецами анонсирован к выходу на русском.
4. Т. Кингфишер «A Sorceress Comes to Call». Ни одна крупная премия не обходится без романов Урсулы вернон, более известной по своему "птичьему" псевдониму. Вдвойне странно, что наш издатель упорно её игнорирует.
5. Келли Линк «The Book of Love». То ли мистика, то ли фэнтези про группу подростков, которые пытаются выбраться из загробного мира.
6. Джон Уисвелл «Someone You Can Build a Nest In». Уютное, но с элементами черного юмора, фэнтези про монстрицу (монстрячку?) которая полюбила девушку, вот только процесс спаривания предполагает откладывание яиц в тело жертвы, вылупившиеся из которых личинки ее потом сожрут, а поступать так с любимой как-то не комильфо.
Можно отметить, что все шесть книг относятся к жанру фэнтези, в лучшем случае к магическому реализму. Может ли это служить маркером упадка научной фантастики? Не думаю, скорее так сложилось. В прошлые годы ситуация была получше, да и среди других номинаций фантастики много. Радует упоминание Ярослава Барсукова, впрочем его шансы на победу я оцениваю как минимальные, а основное противостояние предвижу между Кингфишер и Уисвеллом. Последнего я даже собираюсь читать.
Тут, к сожалению, я мало могу сказать о номинантах, но не могу не выделить Рэя Нэйлера с повестью о выращивании мамонтов на просторах российской тундры. Повесть получилась хорошая и даже почти без клюквы (несколько ошибок там все-таки есть и про них я говорил в отзыве), что заставляет желать автору победы. А вот в перспективы издания на русском я не очень-то верю и не только из-за наличия в сюжете геев.
А еще можно отметить, что все шесть номинантов — это отдельно опубликованные работы. Повестям, напечатанным в журналах награждение не светит и данную ситуацию я считаю крайне печальной. Публикуя повесть в журнале автор должен быть готов, что его работу на крупных премиях просто проигнорируют. И эта ситуатция длится вот уже несколько лет.
Лауреты малой формы выдают еще одну тенденцию. Все семь рассказов были опубликованы в бесплатной сетевой периодике и доступны к прочтению без каких-либо ограничений. Традиционные журналы, в духе "Asimov's" или "Analog" в пролете и, опять-таки, публикуя та рассказ премий ты не получишь. Не знаю, то ли это одна из причин упадка традиционных журналов, то ли симптом, но будущее, очевидно, за вебзинами, которые финансируются на краудфандинговой основе.
Из представленных номинантов я читал четырех. Анжела Лью «Another Girl Under the Iron Bell» — история на китайской мифологии с призывом демонов и любовной линией, Евгения Триантафиллу «Loneliness Universe» — психологическая фантастика, эксплуатирующая троп с выбывшим из мира человеком, который существует, но его никто не замечает, что в рассказе принимает формат эпидемии, А. В. Прихандита «Negative Scholarship on the Fifth State of Being» — ксенофантастика в духе "Космического госпиталя" Уайта — к врачу приходит необычный инопланетянин и просит вылечить его от потенциально смертельной болезни, но из-за разницы в семантике слов и анатомии совершенно непонятно как его лечить, да и что значит в данном случае "вылечить" и "врач" тоже вопрос и Томас Ха «The Brotherhood of Montague St. Video» — еще одна вариация на тему смерти бумажных книг.
Болеть буду, пожалуй, за «Negative Scholarship on the Fifth State of Being».
Ну и как не заметить слона в комнате, в очередной раз есть повесть с русским следом — «Katya Vasilievna and the Second Drowning of Baba Rechka» впрочем, достаточно взглянуть на название и почитать отзывы, чтобы понять — клюквы писательница навалила преизрядно и в русской культуре она плавает, допуская кучу грубых ляпов.
Доминирование сетевых журналов продолжается. Пять рассказов доступны для бесплатного прочтения и никогда не выходили в бумаге.
Тут я читал всего два Джордан Курелла «Evan: A Remainder» — на который оставил пространный отзыв и, конечно, Изабель Ким «Why Don't We Just Kill the Kid In the Omelas Hole», который даже успел перевести. Последний, безусловно, мой фаворит, но планирую в обозримом будущем прочесть всех номинантов, хотя многого не жду. Например, П. Г. Ли «The V*mpire», судя по короткой аннотации "Вампиры — это далеко не самое худшее в том, чтобы быть трансгендерной девушкой-подростком на tumblr" надежд не внушает. В общем, тем кто ждал поворота винта, стрелочки и еще чего нибудь стоит охладить это самое.
Премия Андре Нортон (за лучшую детско-подростковую книгу)
Очень много незнакомых имен, много литературы "людей цвета" и даже квир-фантастике про пилота боевого робота с местоимением "ze" от известного у нас трилогией «Механизмы Империи» Юн Ха Ли нашлось место. Фаворитов на этот раз у меня нет.
В целом, 2025 год не принес каких-то откровений с одной стороны и практически в каждой номинации есть произведение, за которое хочется поболеть — с другой. По премии может сложится представление о бедственном положении дел в англоязычной фантастике раз награждают по большей части плеяду малоизвестных авторов, но это совсем не так по двум причинам. С одной стороны, многим прекрасным авторам премии не светят. Тот же Тэд Уильямс пишет лучше большинства вышеперечисленных, но за окончание цикла «Последний король Светлого Арда» его номинировать никто даже и не подумал. Пролетел с номинациями и Роберт Джексон Беннетт с «The Tainted Cup», Чайковски «Alien Clay», Ньюман «A Christmas Ghost Story», Сюзанна Кларк «The Wood at Midwinter», Алан Мур «The Great When», Джефф Вандермеер «Absolution», Нил Стивенсон «Polostan», Йен Макдональд «The Wilding», Ханну Райаниеми «Darkome», Кэтрин М. Валенте «Space Oddity», Джеймс Кори «Милость богов», Паоло Бачигалупи «Навола», Питер С. Бигл «I'm Afraid You've Got Dragons», Джаспер Ффорде «Рэдсайдская история», Аластер Рейнольдс «Machine Vendetta», Сет Дикинсон «Exordia» и так далее. Вот и получается, что год был очень хлебным, читать не перечитать, но все это прошло мимо.
С другой стороны целая плеяда взращенных сетевыми фэнтезинами авторов современному русскоязычному читателю просто неизвестна, а там и своё активное комьюнити и свои звезды, которые рано или поздно станут сверхновыми. Та же Изабель Ким весь последний год активно пишет дебютный роман и когда он выйдет, я уверен, свою пачку номинаций он соберет. А у нас будут все так же удивляться "А кто это, что за ноунейма опять наградили".
Без литературного журнала, в котором бы публиковались, в том числе, новинки переводной малой формы (каким в свое время был "Если" мы по сути оторваны от многих процессов происходящих в англоязычной фантастике и можем следить за ними только через искаженное зеркало немногих книг, выходящих на русском и самых громких скандалов).
А как вам номинанты этого года и кого вы номинировали бы сами?
Некоторое время наткнулся на телеграм-канал "рыдакторы", где, как не сложно догадаться, рыдакторы популярных издательств делятся историями из своей кухни, о которых невозможно молчать.
Канал интересен и крайне рекомендуется как развлекательно-познавательное чтиво для срыва покровов и развенчания иллюзий относительно современного книжного бизнеса.
Но пост от 10 марта заставил меня задуматься, как далеко же всё-таки зашла отрасль за последние пару десятков лет. Куда зашла, это другой вопрос, но не могу не отметить, что требования, предъявляемые к авторам, желающим публиковаться, кардинально изменились.
Итак, вот что требуется по мнению одного из редакторов для современного автора, который хочет добиться успеха в своем творчестве:
цитата
Всем своим ру авторам теперь высылаю список того, что потребуется и того, что ожидаю от автора. Такой прям минимум, без которого никуда. Иначе 100% плохие продажи, слезы и прощание. Собрала выжимку.
1. Писать посты о своей книге, делать эстетики, придумывать темы для постов.
2. Снимать рилсы, шортсы, клипы, тиктоки и прочие короткие ролики.
3. Предлагать издательству коллаборации.
4. Делать коллабы с коллегами и блогерами.
5. Рассказывать о книге везде, где можете.
В последующих постах там много оправданий, что мол да, эти требования важные и нужные и без выполнения их вы не писатель и никому не нужны.
Ну а в противовес этому давайте вспомним незабвенные требования к авторам от издательства "Крылов" (оригинал тут)
цитата
3. Объем произведений — 13-15 авторских листов (авторский лист — 40 000 знаков с пробелами по статистике программы «Word»)
4. В «шапке» романа автор должен указать свое полное ФИО, псевдоним (если он есть), электронный адрес для связи (либо телефон), название произведения. Точку в конце заголовка не ставят. Цитаты в кавычки не заключают.
5. Язык произведений — современный русский, без архаизмов, диалектизмов и злоупотребления любой терминологией. В произведениях серии «Историческая авантюра» допустимы не более 1-2 архаизмов на абзац.
6. Крайне не приветствуются подробные описания, не имеющие решающего значения для сюжета (устройство скандинавского драккара, схема сборки-разборки пулемета «Максим», структура сословного общества Древнего Рима и т.п.)
7. Роман должен иметь только одну сюжетную линию и линейную структуру, больше действия, меньше рассуждений. Ретроспектива возможна, если является сильным драматургическим приёмом, либо сюжетообразующим элементом, но лучше обойтись без неё.
8. Только один главный герой — в крайнем случае, с одним-двумя спутниками. Главный герой не погибает. Подругу героя могут убить, но не должны мучить и насиловать.
9. Наш герой — настоящий мужчина, решительный, уверенный в себе, харизматичный победитель. Произведения о неудачниках не принимаются
10. Роман, претендующий на публикацию, должен иметь следующую структуру:
в первой главе происходит знакомство с главным героем (и его спутниками). Обосновывается способность ГГ разрешать возникающие проблемы и решительно действовать в острой ситуации. Персонаж должен быть психологически достоверным и убедительным (т.е. никаких студентов, внезапно становящихся великими воинами и могучими магами);
действие развивается динамично, с резкими сюжетными поворотами через 1,5-2 авторских листа: в каждой главе герой выпутывается из очередной переделки и тут же попадает в следующую, из которой ему предстоит найти выход в следующей главе (см. классику приключенческой литературы: «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, романы Вальтера Скотта, Александра Дюма, Фенимора Купера и т.д.);
по ходу действия герой наращивает «экспириенс»: концентрирует ресурсы, развивает способности, утверждает либо повышает свой статус в социальной среде, в которой оказался, ГГ заметно эволюционирует от начала к финалу, приключения накладывают на него отпечаток, как внутренний, так и внешний;
финал — оптимистический, на грани с хеппи-эндом: полная победа над противником и выполнение основной задачи (для законченных произведений) либо промежуточная победа (для циклов).
Произведения, не соответствующие вышеприведенным требованиям, будут рассматриваться во вторую очередь.
Честно говоря, и то и другое для меня дикая жуть, которая заставляет бежать от книг этого самого издательства, как от ладана. Но вот что смущает. В первом наборе требований нет никаких, вообще никаких требований к тексту.
Ну то есть вообще. Пофиг о чем ты пишешь (а пишут, такое чувство, что во многом практически одно и то же, наверное, блок-схема сюжета была в соседнем посте), пофиг как ты пишешь, самое главное, готов ли ты кроме писательства взвалить на себя ещё и участь блогера: вести никому не нужный паблик/блог/страничку для трёх с половиной мимокрокодилов, засирать информпространство слепленными на коленке шортсами/тиктоками и прочая, прочая, прочая.
А если ты закрытый человек, не хочешь лишний раз мелькать а сети или просто заниматься всей этой фигнёй — то извини, привлекательная девушка возрастом около двадцати лет получит над тобой практически перманентное преимущество.
И не то что бы я сильно возмущался или печалился, благо глупо обижаться на реальность, данную нам в ощущениях. Но интересно, куда приведет переход от стандартизации к инфантилизации и какие требования редакторы сформируют ещё лет через 10-15?