| |
| Статья написана 4 мая 2021 г. 21:48 |
Чтобы правильно описать впечатления , нужно сказать, что у первой книги полуоткрытый финал. И эту дилогию хорошо бы читать как одно целое. Но издательство постаралось и в аннотациях знатно нам наспойлерило, что немного сбивает градус напряжения.  | 2018, роман Фрэнк Киттридж отбывает пожизненное за убийство наркоторговца. Поэтому, когда ему предлагает сделку компания Ксеносистемс, он соглашается, хотя это и означает замену одного пожизненного заключения на другое.
Он был выбран, чтобы помочь построить первую постоянную базу на Марсе. К сожалению, его товарищи так же виновны в своих преступлениях, как и он, и ему придется научиться доверять им, если они хотят добиться успеха.
По мере того, как каторжники ведут работы на Марсе, аварии множатся. Пока Фрэнк не начинает подозревать, что это не несчастные случаи.
Среди них есть убийца, и все они — подозреваемые. |
|
Первый том, буду называть его так — очень похож на солянку или винегрет. Наш главный герой — заключенный с пожизненным сроком, которого отобрали в корпоративную программу, пообещав некую альтернативу. Не скажу, что это уж очень избитый ход, но из прочитанного на ум пришел цикл "Перерождение" Джастина Кронина. Так как миссия которую он должен будет проходить находится на Марсе (который надо будет освоить) это наводит на параллели с "Марсианином" Энди Вейра и кучей производственных романов Артура Хейли . Хоть это по сути и детектив, который можно даже назвать герметичным — в масштабах одной планеты, но производственной части тут уделяется почти половина повествования. При всём этом книга читается легко, нет слишком научных или мудрёных слов и понятий, расчетов. Порог вхождения довольно быстрый. Нам кратко расскажут про всех членов экспедиции на Марс, не даваясь в подробности. Потому, упор будет именно на главного героя и акцент отвечающий за переживания, тоже сконцентрируют на нем. Ну а так как это дилогия, то ясно-понятно, что вся интрига немного загублена. Остается только интерес к самому процессу. Кто тут главный злодей внимательный читатель поймет быстро. Автор конечно будет нас путать, но как-то слабо. В целом, это неплохая история для отдыха. Её надо читать не вдаваясь в подробности и не обращая внимания на некоторые моменты. Ну такие как "а почему главному герою за убийство дали 120 лет ?", тогда можно получить удовольствие. Оценка 7/10  | 2019, роман Сражаясь за жизнь и право снова увидеть сына, Фрэнк Киттридж был вынужден убивать. Оставшись в одиночестве на марсианской базе, он решается на заключение сделки с корпорацией, пославшей его на смерть. Фрэнк знает, что для них он — «макака», но за возможность вернуться на Землю он готов терпеть и перевоплотиться в надсмотрщика Брэка, чтобы встретить астронавтов НАСА. Но неожиданное открытие ставит под угрозу не только возвращение домой, но и само существование Фрэнка — он не единственный человек на Марсе. |
|
Второй том, на удивление, получился более цельным, чем первый. А всё потому, что автор сбалансировал все нужные элементы в равных пропорциях. Так сказать, и физику и лирику мы получили в равных долях. Порадовало, что главный герой не перестает думать и меняться относительно тех новых обстоятельств, которые происходят вокруг него. Конечно все эти корпорации, заговоры и прочие политические штуки вносят немного сумбура, так как их логика порой не совсем понятна. Но вот поступки, действия и мысли как Фрэнка, так и прибывших на Марс астронавтов НАСА особых нареканий не вызывают. Все мы люди и у всех есть свои болевые точки, которые автор сумел показать. Есть некая доля кинематографичности в этой части, но это только в плюс. Относительно финала, могу сказать, что он вполне достойный и на мой взгляд законченный. Хотя есть зацепка для продолжения, но лучше не надо — главное вовремя остановиться. Оценка 7/10
|
| | |
| Статья написана 1 мая 2021 г. 12:35 |
 | цикл «Монстролог» — тепло встреченный западными критиками и читателями цикл книг Рика Янси (автора Confessions of a Tax Collector, серии Alfred Kropp для подростков и серии для взрослых The Highly Effective Detective).
История, представленная в виде дневника недавно умершего старика, найденного среди его вещей в доме престарелых, рассказывается с интригующей долей недосказанности. Уилл Генри, мальчишка всего лишь двенадцати лет от роду на начало повествования, становится учеником Доктора Пеллинора Уортропа, таинственного монстролога. Жизнь Уилла Генри закручивается в странный, увлекательный и иногда ужасающий клубок событий. Сможет ли мальчик ответить на вечно терзающий человечество вопрос: не мы ли те самые чудовища, которых мы ищем ? |
|
Впечатления за ноябрь 2014 г. «Ученик монстролога» Довольно необычный ракурс представления открывается при прочтении первой истории. Повествование ведется по средствам дневника, но не на прямую, а в адаптации и от лица юноши 12-лет от роду. Изначально может показаться, что это молодежный роман, но не всё так просто. Чем дальше по сюжету, тем откровеннее сцены насилия, убийств и расчлененки. Не могу сказать, что они вводили меня в ужас, но осадок был местами довольно неприятный. Сам сюжет вполне динамичный, главные герои со своими характерами и жизненными историями, но в этой части полностью не раскрыты. Книга по моим меркам небольшого объема, так что затянутостей и провисаний нет. После первого тома сложилось двоякое впечатление от манеры изложения, все же мир ужасов глазами ребенка немного другой, чем этот же мир глазами взрослого, что хорошо видно по восприятию окружающей обстановки главными героями, так как они как раз разновозрастные. Перехожу к прочтению второй части, так как интерес не пропал, хотя данная история про монстра и закончилась, а вот история самих героев далеко не завершена. «Проклятие вендиго» Начало второй книги снова бурное. Скажем так из огня, да в полымя. Снова ученик и его учитель в эпицентре событий, накал страстей не уступает первому тому. Теперь история так скажем разворачивается на выезде, новый антураж довольно не плох. В историю ввели новых персонажей, которые позволяют понять поступки и действия главных героев. немного приоткрыта завеса личности монстролога, которая в первом томе была довольна противоречива. Должна сказать, что второй том показался мне более интересным, нежели первый. История более динамичная и более мистическая, правда есть парочка недораскрытых нюансов, но таков авторский замысел... В общем серия довольно неплохая, для любителей данного жанра. Читалась с интересом, но не с восторгом. После прочтения второго тома и зная что в планах еще два, сложилось впечатление , что это такой литературный сериал про монстров, новый том — новая серия. Не знаю что будут в дальнейшем, пока могу сказать, что желание прочесть следующие тома, из любопытства чем там всё это закончится в итоге и для коротания времени в дороге будет не плохо.
Впечатления за май 2016 г. «Кровавый остров» Третья часть цикла значительно отличается от двух первых. Прошло время, пусть всего несколько лет, но наш юный герой сильно изменился. Теперь он не мальчик, он — юноша. И пережитые им события не могли не оставить свой след на душе. В данной книге уже нет той кроваво-разрывной кинематографичности, что была в первых двух. Пусть монсторолог и его ученик снова ищут что-то неведомое, но в процессе поиска находят и теряют что-то духовное, нежели материальное. Стало меньше ужасов, появились элементы детектива, даже парочка известных личностей засветились на страницах повествования. Пока что для меня это самая сильная книга из цикла, но посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в финале. «Ступени, ведущие в бездну» Вот и финал... Название данного тома очень хорошо отображает суть книги. Ученик монстролога, спустился на самое дно... Чувства после прочтения непонятные, то ли сожаление, то ли разочарование относительно Уилла Генри, если это он и если он вообще был, каждый это решит сам. Автор раскрыл нам все карты,что были у него на руках, а выводы делать нам. Если честно, я ожидала немного другого завершения цикла. Как-то скомкано все вышло, но хорошо, что не затянуто до худшего финала.
Мораль всей истории : «нет страшнее монстра, чем человек» Оценка всего цикла 7/10
|
| | |
| Статья написана 10 апреля 2021 г. 18:35 |
 | 2012, роман Несколько месяцев север Швеции заливал нескончаемый дождь. От наводнения спасала огромная дамба, построенная с расчетом на самое худшее. Вот только никто не предполагал, что «самое худшее» окажется детским лепетом по сравнению с тем, что случилось. И однажды река Люлео подточила казавшуюся непреодолимой бетонную преграду и понеслась, сметая все на своем пути, разрушая дома, расшвыривая машины, подхватывая всевозможный людской скарб… и самих людей. Серая стена воды несется на героев романа: саама, давно променявшего традиционную жизнь на городскую; пилота вертолета, обдумывающего самоубийство; молодую женщину, только что узнавшую, что она ждет ребенка; рабочего электростанции, решившего, что наконец-то он покажет всем этим бабам, чего стоит настоящий мужик; одинокую художницу-любительницу,... |
|
Я продолжаю свое знакомство со скандинавскими авторами. В этот раз мне в руки попалась книга Микаеля Ниеми из под пера которого вышли, переведенные на русский язык, "Популярная музыка из Виттулы" и "Сварить медведя" . Роман "Дамба", изданный у нас в этом году, представляет собой роман-катастрофу. Перед нами развернется история одного дня, когда водяной поток накроет жителей города и поднимет на поверхность все их настоящие человеческие и нечеловеческие качества. Так как персонажей в книге достаточно, а период времени невелик, то глубоко во внутренний мир автор копать не будет. Тут главное — это поступки в чрезвычайной ситуации. В плане динамики и нагнетания атмосферы у писателя всё получилось, так как в книге всего 350 страниц и основной упор идет на действие. Колоритно описаны потоки ужасной стихии и страхи людей. Но вот сами герои особой симпатии не вызывали. Скорее всего автор хотел показать, что нет хороших и плохих, что все мы разные. Но вышло это уж больно карикатурно. Мужчины получились какие-то агрессивные или со странными поступками, а женщины и вовсе истерички. Они и без стрессовой ситуации не особо адекватно себя ведут, а что говорить про катастрофу. Конечно не все персонажи такие, но основная масса меня просто удивляла. Плюс ко всему в первой половине книги, у меня было ощущение, что весь этот роман написан только для того, чтобы прорекламировать одну из моделей автомобиля SAAB. Сколько времени было уделено описанию всех примочек, этого транспортного средства — это просто уму не постижимо. Я впервые читаю произведение в жанре роман-катастрофа в чистом виде, но делаю вывод, что для этого больше подходит кинематограф. Ибо на протяжении всего процесса чтения, я думала,что на экране это бы смотрелось намного эффектнее, учитывая то, что с фантазией у меня всё в порядке. Я бы сравнила эту книгу с фильмом "Невозможное"(о событиях, разворачивающихся на фоне цунами 2004 года), только вот он намного больше меня зацепил эмоционально. Возможно потому,что там мы наблюдаем за одной семьей, а все остальные трагедии идут фоном. Это придает акцент, ты не распаляешься на всеобщую картину, а ставишь себя на место основных героев и от этого глубже погружаешься в ужас происходящего. Советовать эту книгу друзьям и знакомым я скорее всего не буду. Возможно лишь ради любопытства открыть для себя новый жанр, ее можно прочесть. Хотя не стоит забывать,что вкусы у всех разные и для вас эта книга может стать открытием. Оценка 6/10
|
| | |
| Статья написана 1 апреля 2021 г. 12:05 |
Ричард Бахман – это псевдоним Стивена Кинга. цитата У этого псевдонима есть вымышленная биография. Книги Бахмана, якобы покойного (скончавшегося от «рака псевдонима»), были изданы его также вымышленной вдовой, Клаудией Иннес Бахман. Интересно, что Клаудия упоминается в цикле «Тёмная Башня» как автор книги «Чарли Чу-Чу» в ключевом мире (в других мирах автор — вымышленная Берил Эванз). В книге её имя пишется иначе (Клаудия-и-Иннес Бахман — 19 букв), так как она является частью ка-тета девятнадцати. Можно сказать, что и Клаудия Бахман — также псевдоним Кинга. Фото Ричарда Бахмана также было предоставлено его женой. В реальности же это фотография Ричарда Мануэля, который был литературным агентом Стивена Кинга. Романы  | 1977, роман Чем заняться обычному школьнику в обычном сером городишке? Всё слишком скучное, нужно искать что-то новое, весёлое... Почему бы не прихватить с собой в школу пистолет и не раскрасить серое в ярко-красное? |
|
Впечатления от 3 марта 2013 г. А у вас есть скелет в шкафу? Если нет или вы не готовы о нем рассказать, то пощады не ждите! Бахман показал нам общество на примере группы подростков и открыл оборотную сторону медали. Если обычно в нормальном коллективе принято надевать маски положительных героев и плохишам тут не место, то в классе у главного героя – Чарли Декера, после того как он захватил своих одноклассников в заложники, все наоборот. Если ты правильный, если не совершал глупостей и у тебя нет грязных помыслов, ты не такой как все… И это не правильно, и вот шаг за шагом , каждый из заложников переходит на сторону зла и становится соучастником этого жуткого спектакля. К финалу всё же находится один «изгой», над которым и совершается коллективная морально-униженческая расправа. Автор снова глубоко копнул, все мы родом из детства, а если его у вас украли, каждый выживает и справляется с этим как может или не справляется… Оценка 8/10  | 1979, роман Это была страшная игра — игра на выживание. Это была Долгая Прогулка. Прогулка со Смертью, ибо смерть ожидала каждого упавшего. Дорога к счастью — потому что победивший в игре получал ВСЕ. На долгую прогулку вышли многие — но закончит ее только один. Остальные мертвыми лягут на дороге — потому что дорога к счастью для одного станет последней дорогой для многих... |
|
Впечатления от 22 мая 2017 г. «Иногда не знаешь, по какой дороге ты идёшь... но главное, что ты идёшь!» (с). Много хороших отзывов от друзей я слышала относительно этого романа (повести). Но, увы, как меня поразили «Дорожные работы», ровно так, же меня разочаровала «Долгая прогулка». Обычно Кинг очень тщательно прописывает окружающий мир и обстановку. Тут мне не ясно, какое это время, что за управленческий строй... Ну, есть некто — Главный, есть Взводы... а что и как — не понятно. Первое время меня мучил вопрос, зачем ребята принимают в этом участие, потом был диалог двух героев: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "— Тогда зачем ты здесь? — спросил его Гаррати. — Если ты столько всего знаешь, если ты такой умный, тогда почему ты участвуешь? — Да причина у нас у всех одна, — ответил ему Стеббинс. Он мягко, почти нежно улыбался. Губы его немного обветрились, но в остальном лицо оставалось непроницаемым и каменным. — Мы хотим умереть, и поэтому мы здесь. А как, по-твоему, Гаррати, — почему? Другой причины нет» Я так поняла, что они добровольцы. Но если это ежегодное мероприятие, пусть и с заманчивым призом, неужели они не понимают на что идут. Далее я прочитала, что: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) «Но за попытку избежать участия в Долгой Прогулке наказание такое же, как и за дурные отзывы о ней, — Взводы. А потом мне позвонили и сообщили, что я — один из Идущих. Я попал в основной состав» И это запутало меня окончательно... В итоге, я не получила сильного впечатления от прочтения. Мне не хватило мотивации и внутреннего мира героев. Не знаю дело во мне или в Бахмане, почитаю еще его произведения. Но как показывает опыт, старый добрый Стивен Кинг мне ближе. Оценка 5/10  | 1981, роман Бартон Доуз начинает свою историю с покупки оружия. Еще одно тихое сумасшествие в провинциально-серой пелене американского городка, взбудораженного одним лишь событием за много лет — постройкой федеральной трассы. У Барта отнимают дом, кусок прожитой жизни, с горестями, радостями, воспоминаниями. Неудивительно, что он не хочет расставаться с тем, что по праву принадлежит ему. |
|
Впечатления от 15 мая 2017 г. «Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл.» (с). Когда-то давно я начинала читать этот роман, но он мне не зашел. Видимо на тот момент, я еще не доросла до него. Но сейчас, этот роман меня сильно зацепил. Хоть он и написан аж 30 лет назад, а в мире до сих пор такой же социальный хаос и человеческая незащищенность. И тем страшнее от каждой главы, что нет тут никаких ужасов, кроме реальности... жестокой, беспощадной реальности... И страшнее всего было узнать истинную причину, по которой сносят все дома в квартале где живет герой романа. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ведь если бы данное шоссе на этом участке было, действительно необходимо, то я бы взвешивала интересы горожан и личные проблемы главного героя. А на самом деле, автор нам говорит, что данная дорога была продлена до жилого квартала, лишь потому, что нужно было освоить бюджетные деньги и не важно, скольким людям при этом можно сломать жизнь... Оценка 9/10  | 1982, роман Вам нужны деньги? Много денег? Вы из тех, кто всегда был опасен для "нашего прекрасного общества"? Мы будем рады избавиться от вас в нашей самой захватывающей телеигре "Бегущий человек!". Скоро! На всех телеэкранах страны! Не переключайте! |
|
Впечатления от 9 марта 2019 г. Как ни крути, но аlter ego Стивена Кинга – мистер Ричард Бахман, не сильно впечатляет меня своими произведениями. Вот и в данном случае, книга вызвала у меня двоякие чувства. С одной стороны автор затрагивает очень важные вопросы. Расслоение общества, классовое неравенство, загрязнение окружающей среды, влияние массмедиа на умы людей. С другой стороны, показать всю эту ситуацию он хочет через проблемы семьи главного героя. В этом, на мой взгляд, основной минус романа. Мотивация для участия в игре «Бегущий человек», выбрана 100% слезовыжимательная, болезнь ребенка. И вот тут у меня возникает главный вопрос, после которого, сопереживать герою хочется уже не так сильно. А зачем вы заводили ребенка? Ну, серьезно… Мир катится в пропасть, вы еле-еле сводите концы с концами, у вас нет постоянно и более-менее стабильной и оплачиваемой работы. И вы решаете завести ребенка. Осознанно, не случайно. цитата «— К счастью для нас, вы оставили нам заложника, мистер Ричардс. У вас есть дочь по имени Кэтрин, восемнадцати месяцев от роду. Это случайность? — холодно улыбнулся он. — Пожалуй, нет. — В голосе Ричардса не слышалось злобы. — Я тогда работал в «Джи-Эй». Но каким-то чудом не потерял способность иметь детей. Может, это знак свыше. Глядя, куда катится мир, я иной раз думаю, что мы просто рехнулись, решившись родить ребенка.» Я тоже думаю, что они рехнулись. Но, так или иначе, автор решает, что должно быть так. ( Хотя если бы причиной была болезнь жены, то это смотрелось бы в разы логичнее) Вот к атмосфере окружающего мира вопросов нет. Там всё настолько уныло , беспросветно и тягостно, что аж противно. Но вот как они дошли до жизни такой, так же не понятно. Но надо понимать, что если бы автор начал нам описывать истоки, то был бы упущен весь драйв этого романа. В итоге из-за того, что я не могла до конца сопереживать главному герою, роман не вызвал у меня сильных эмоций. Оценка 7/10  | 1984, роман Адвокат из маленького городка на автомобиле сбил старуху из цыганского табора, но наказания не понес. Тогда барон проклял его — и он понял, что смерть по-сравнению с этим — ничто. |
|
Впечатления от 26 января 2019 г. Приступая к чтению «Худеющего» я более-менее знала сюжет, но чтение от этого не стало скучным, так как в этот раз автор сумел меня удивить. При наличии в романе персонажей, которые особо не вызывают симпатии, следить за развитием истории очень интересно. Интрига держится на уровне, по ходу действия, отношение к главному герою меняется, как меняется и он сам. И сама ситуация в романе очень неоднозначная. «Адвокат из маленького городка на автомобиле сбил старуху из цыганского табора, но наказания не понес. Тогда барон проклял его — и он понял, что смерть по сравнению с этим — ничто.» Но адвоката отвлекла жена, а цыганка переходила дорогу в неположенном месте... Вроде бы виноваты оба или виноват случай... Очень сложно встать на чью-то сторону, тем интереснее наблюдать за всеми героями и их поступками и мыслями. Ну и финал у этой истории просто шикарный. Я так же посмотрела экранизацию 1996 г. от режиссера Тома Холланда. На мой взгляд, она слабая, в основном из-за актера играющего роль адвоката. Это было больше похоже на пародию, чем на оригинальную постановку. Оценка 9/10  | 1996, роман Прекрасный летний денек в маленьком американском городке, и все идет как всегда, но... Тварь Тьмы, вселившаяся в восьмилетнего мальчика, высасывает из людей силы жизни... Из ниоткуда возникает машина смерти — и воздух взрывается автоматной очередью, выпущенной по детям... В одно мгновение привычный мир рушится и становится реальным все самое страшное — то, что можно представить, и то, что даже невозможно вообразить! |
|
Впечатления от 3 сентября 2019 г. «Регуляторы» это тот редкий случай, когда продолжение (в данном случае условное) получилось лучше, чем первая история. Если в «Безнадеге» действие разворачивается довольно неспешно, то тут мы попадаем сразу «с корабля на бал». Все 400 страниц, автор держит нас в напряжении. А начальная перестрелка, так вообще как из фильма Тарантино. С Бахманом моя читательская история идет по синусоиде. То густо, то пусто. В этот раз он меня зацепил. И пусть тут нет всех этих излюбленных описаний персонажей и их истории, как это принято у Кинга, но они здесь и не к месту. Главный акцент в книге поставлен на действие. Моральные нюансы, конечно тоже не забыты. Но основное, это борьба со злом. В данном случае у большинства героев, а их тут не мало, это именно физическая борьба. И только у пары-тройки она еще и духовно-моральная. Брала читать «Регуляторы» с предубеждением, а в итоге получила отличное и динамичное произведение. Оценка 9/10  | 2007, роман Роман "Блейз" написан С. Кингом в 1973 г. и переработан в 2007 г. Ранее не публиковался. История мелкого преступника, слабоумного Клайтона Блейсделла по прозвищу "Блейз", решившегося воплотить в жизнь давно задуманное "гениальное преступление"... |
|
Впечатления от 26 мая 2011 г. Даже не знаю , что и сказать ... Чувства очень смешанные, потому как книга оставила разноплановые впечатления. Из плюсов :1) Образы и характеры героев прописаны глубоко и детально . 2) Напряженность присутствует. 3) Флешбэки для более глубоко проникновения в атмосферу. Из минусов :1) Немного затянуто, хоть произведение и небольшое. 2) К 2/3 книги концовка становится предсказуемой. Скорее всего я не в большом восторге от этого произведения, лишь по причине того, что не люблю сюжеты про людей с умственными расстройствами. И это не потому,что мне неприятно или я сноб, просто в этих случаях мотивация их действий определяется чем-то необъяснимым. Так что, судя по оценкам и отзывам это отличная вещь, просто не для меня — вкусовщина вот и всё. Оценка 7/10 Экранизации  | 1996, США ужасы, триллер режиссёр: Том Холланд, сценарий: Стивен Кинг, Майкл Макдауэлл, Том Холланд в ролях: Роберт Джон Бёрк, Джо Мантенья, Люсинда Дженни, Майкл Константин, Кари Вурер, Бетани Джои Галеотти, Тайм Уинтерс, Ховард Эрскин, Terrence Garmey, Рэнди Юргенсен Адвокат Билли Хэллек, сбивший машиной цыганку, оправдывается перед судом благодаря своим связям. Но всех этих людей настигает суровая кара — страшные заклятия, превратившие жизнь каждого из них в особенный кошмар. |
|
цитата В фильме есть камео Стивена Кинга — он сыграл роль фармацевта (доктора Бангора) в аптеке, который продаёт Тадузу Лемке лекарство от насморка.
------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------  | 1987, США фантастика, боевик, триллер режиссёр: Пол Майкл Глейзер, сценарий: Стивен Кинг, Стивен де Соуза в ролях: Арнольд Шварценеггер, Мария Кончита Алонсо, Яфет Котто, Джим Браун, Джесси Вентура, Эрланд ван Лидт, Марвин Дж. МакИнтайр, Гас Ретвиш, профессор Тору Танака, Мик Флитвуд К 2017 году излюбленным развлечением для жителей Америки, превратившейся в полувоенное государство, стало садистское телешоу «Бегущий человек», участники которого — невинные жертвы — не имели ни единого шанса на выживание. Среди них оказался полицейский Бэн Ричардс (Арнольд Шварценеггер),... |
|
цитата В феврале 2021 года, компания «Paramount Pictures» заключила договор с известным английским режиссёром Эдгаром Райтом, который напишет сценарий для новой картины вместе с Майклом Бэколлом. Фильм не будет ремейком или продолжением прошлой картины, его сюжет будет ближе к роману Стивена Кинга. Эдгар Райт намерен сам экранизировать картину.
|
| | |
| Статья написана 5 марта 2021 г. 10:36 |
 | 1988, роман Предыстория сыщика-астролога Киёси Митараи, главного героя романов-головоломок «Токийский Зодиак» и «Дом кривых стен». Токио, 1978 год. Некий человек пришел в себя на скамейке в совершенно незнакомом месте и постепенно понял, что ничего не помнит о прошлой жизни и вообще не знает, кто он такой. Кроме того, обнаружил, что вместо своего лица видит в зеркалах нечто вроде пунцовой дыни. В безнадежной ситуации ему на помощь пришла девушка Рёко, они полюбили друг друга и поселились вместе. Неизвестный принял имя Кэйсукэ Исикава. Не видя иной попытки выяснить хоть что-то о себе, он обратился к чудаковатому астрологу Киёси Митараи, заведя с ним приятельские отношения. Однако помогли вовсе не звезды, а случай: Кэйсукэ нашел первый ключ к разгадке. В вещах Рёко. Воспользовавшись... |
|
Ранее в своей колонке я уже писала о прочитанных книгах в серии «хонкаку-детектив». Если вы уже читали у Содзи Симады «Токийский зодиак» и «Дом кривых стен», то возможно захотите узнать небольшую предысторию о сыщике-астрологе Киёси Митараи. Хотя если честно, история не совсем про него. А скорее про…, но это уже спойлер. Завязка сюжета происходит довольно медленно. Примерно страниц 150-200 мы плавно изучаем быт, окружение и повседневные заботы главного героя, который потерял память. Но потом повествование набирает обороты, и сюжет закручивается и напряжение нарастает. Назвать эту историю классическим детективом сложно. Перед нами разворачивается драма с последующими (небольшими) элементами триллера. И про эту круговерть мы узнаем от нашего сыщика в ходе его рассказа о случившемся. Как это обычно делают в финале Шерлок Холмс или Эркюль Пуаро. Про эту книгу очень сложно рассказать в плане сюжета, ибо легко можно раскрыть интригу. Издатели еще постарались написать относительно развернутую аннотацию, и только после прочтения становится понятно, почему она именно такая. Читала эту часть не без интереса, но для меня эти детективы представляют скорее развлекательный формат. Я не жду от них много, а соответственно, пара-тройка вечеров пролетает за чтением для разгрузки мозгов. Можно ли читать эту часть первой, а потом уже другие детективы – да можно. Но я придерживаюсь мнения, что читать книги надо по мере их написания. Ведь так задумал автор и своя порция «изюма» там всё же есть. Хотя в случаях с переводной литературой, это не всегда возможно. По итогу: если вам нравится, как пишет Содзи Симада, то почему не прочесть еще одну историю?
|
|
|