Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ЛысенкоВИ» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 августа 19:23

Сегодня, 1 августа 2025 года, подведены итоги конкурса «Россия 2050» – конкурса для авторов, работающих в жанре научной фантастики; конкурса, позволяющего заглянуть в будущее нашей страны и представить себе ее образ через 25 лет.

Победители:

Научно-фантастический рассказ:

1 место. Шершнева Александра Константиновна (Баюн София). Падает и смеётся.

2 место. Суворкин Тимур Евгеньевич. Церковь, которую расписывал Врубель.

3 место. Дубинкин Игорь Александрович (Волков Игорь). Слияние.

Научно-фантастический рассказ для детей:

1 место. Колотилина Октавия Владимировна (Морозова Наталья). Айсистент.

2 место. Пронев Николай Николаевич. Чур.

3 место. Кощеева Алена Ильинична. Наказание.

Сценарий научно-фантастического сериала:

1 место. Руднева Татьяна Геннадьевна. Сцены в воде.

2 место. Горшков Валерий Николаевич. Супервен.

3 место. Тропина Инга Викторовна. Второе Солнце.

------------------------------------------------------ -------------

Фантлаб — партнёр (указан на web-странице Агенства стратегических инициатив) конкурса «Россия 2050».

---

Итог: В сентябре 2025 года будет издан сборник с произведениями финалистов конкурса.

Уважаемый будущий читатель, вот кто своим мнением выбрал рассказы и сценарии. Жюри конкурса:

Фантлабовских администраторов в списке жюри нет. Партнёрство «было разорвано» на этапе принятия рассказов на конкурс.

Поздравляю победителей! Спасибо всем участникам и организаторам! Россия 2050 года ждёт нас впереди времени. Надо мечтать, даже в столь тёмную для страны эпоху.




Статья написана 30 июля 15:18

Притянулось время, когда глаз читающего стал видеть фантастику там, где даже библиография журнала «Дарьял» не показывает фантастический элемент в напечатанных на его страницах произведениях. Поэтому делаю остановку. Предлагаю посетителям Фантлаб, авторам-писателям, приглядеться к нижеследующей библиографии и найти лишнее, а может быть, указать что-либо новое.

В 2019 году 898 авторов опубликовали в средствах массовой информации России 1065 произведений, относящихся к фантастике. 10 романов, 12 отрывков и фрагментов из романов, 21 повесть (1 окончание повести), 419 рассказов; 104 микрорассказов; 12 комиксов; 985 рецензий, очерков, статей, заметок.

898 авторов (41 иностранный автор): 519 мужчин, 376 женщин; трое авторов не опознаны по гендерному признаку, так как я не смог найти в интернете сведения об этих людях, скрывающихся под псевдонимами. 40 произведений напечатаны без указания автора.

Через три недели опубликую pdf-макет книги «Фантастика в российских средствах массовой информации. 2019 год. Авторы» для подготовки к бумажному изданию.

P.S. Библиография 2019 года по названиям СМИ: Фантастика в российских средствах массовой информации. 2019 год

P.S.S. На сайте Фантлаб хозяином 2019 года назначается ЛысенкоВИ.

ЛысенкоВИ по собственной инициативе взял в кураторство также 1964 год.

---------------------------

А

---

Аболенкин, Андрей. Назад, в будущее (статья) // Story. – 2019. – № 7. – С. 58-60. – (Отпечатки / О параллелях) / Исследование феномена сериала «Игра Престолов».

Аболенкин, Андрей. Эффект «умами» (очерк, фото) / Story. – 2019. – № 4. – С. 60-64. – (О культурных стереотипах) / Об актрисе Скарлетт Йоханссон и в частности о её работе в сериале «Мстители».

Абрамов, Иван. Город в зияющей пустоте (рассказ) // Мю Цефея. — 2019. — № 6-7. — С. 131-155.

Абрамович, Евгений, Костюкевич, Дмитрий. Замок в лесу (рассказ) // Мю Цефея. — 2019. — № 8-9. — С. 50-72.

Абрамович, Евгений. Декабрьский дождь (рассказ) // Уральский следопыт. — 2019. — № 7. — С. 50-70. – (Законы вселенной)

Авдошина, Елизавета. Каждый русский мент немного писатель (статья) // Независимая газета. — 2019. — 4 марта (№ 46). — С. 6

Авдошина, Елизавета. Эффект театральщины (рецензия на спектакль «Эффект Гофмана») // Независимая газета. – 2019. — 1 марта (№ 44). — С. 7

Аветян, Карен. День на другой планете (рассказ) // Бельские просторы. — 2019. — № 4. С. 193-194

Аврааменко, Евгений. Процессуальный «Процесс» (о спектакле по роману Ф. Кафки) // Независимая газета. — 2019. — 4 октября. — С. 7

Аврова-Раабен, Нина, Пиньоль, Альберт Санчес. «...понять человечество» (интервью, перевод Н. Авровой-Раабен) // Иностранная литература. – 2019. — № 8. – С. 119-124.

Агапов, А. [Рецензия на книгу : Клайв Стейплз Льюис: Человек, подаривший миру Нарнию / Макграт А. – Москва, 2019. ] // Новое литературное обозрение. – Москва, 2019. – № 4. – C. 386-388.

Агуалуза, Жузе Эдуарду. Тень мангового дерева (рассказ, перевод с португальского Варвары Махортовой) // Иностранная литература. – 2019. — № 1. – С. 154 –164.

Азарьев, Олег, Ларионова, Ольга. Ольга Ларионова: голос из 1986 года (интервью) // Фанданго. — 2019. — № 38. — С. 108-112.

Азарьев, Олег. [Ольга Ларионова: голос из 1986 года] (вступительная статья, фото) // Фанданго. — 2019. — № 38. — С. 105-107.

Акс, Барбара. Натуральные маски (микрорассказ) // Мю Цефея. — 2019. — № 8-9. — С. 157-158.

Аксёнова, Татьяна, Скорбилин, Денис. Сталь, обернутая в шёлк (рассказ) // Мю Цефея. — 2019. — № 3. — С. 182-210.




Статья написана 24 июля 18:19

Павленок Ю. «Через тернии к звёздам» (репортаж о съёмках фильма, фото С. Иванова) // Советский экран. – 1980. — март (№ 5). — С. 14-15. – (Идут съёмки…).

---

Ю. Павленок. «Через тернии к звёздам» (репортаж о съёмках фильма, фото С. Иванова), стр. 14-15

---

«12 июня 2222 года. Под звездолетом «Астра» появляется Десса... Она серо-коричневая. Бурого цвета особенно много не экваторе. Резкие циклопические завихрения покрывают всю планету... Пустынные ландшафты Дессы. Заброшенные плантации. Искореженная эрозией земля. Изъеденные засохшей нефтью берега водоемов. Выработанные и покинутые шахты. Погибла растительность. Ее просто нет на Дессе».

Так описана в сценарии научно-фантастического фильма «Через тернии к звездам» далекая умирающая планета Десса. Вот сюда-то и прилетают земляне — космические «ассенизаторы» на звездолете «Астра»...




Статья написана 12 июля 10:44

Смирнов, В. Куда ведут следы памяти? (статья) // Правда. – 1966. — 7 августа (№ 219). – С. 6. – (На Международном конгрессе психологов). (1)

В. Смирнов.

Куда ведут следы памяти?

В одной научно-фантастической повести (2) обыгрывается такая ситуация: молодой исследователь впрыскивает себе препарат, обладающий необыкновенной силой «оживлять» информацию, которую миллионы лет откладывали в клетках организма органы чувств наших предков. В его мозгу вдруг возникают жуткие картины борьбы за существование в ту далёкую эпоху, когда эти предки ещё жили в океане. Потом он становится «участником» своей постепенной трансформации в первобытного человека…

Эту повесть вспоминаешь, слушая доклады учёных в аудиториях Московского университета, где проходит Международный психологический конгресс, и фантастика не кажется совершенно несбыточной. Судите сами. Американские учёные доложили об опытах профессоров К. Прибрама, Дж. Мак-Коннела и других с плоскими червями и крысами. В обычных условиях они перемещаются хаотично во всех направлениях. Но с помощью электрических разрядов и иных раздражителей их заставляют двигаться только в одну сторону, например, направо. Затем из «дрессированных» червей приготавливают вытяжку – препарат, который вводят их «необученным» сородичам. И что же? Они, словно обретая чужую память, начинают двигаться только вправо!

Примерно такие же эксперименты проделали сотрудники Института биофизики Академии наук СССР А. Черкашин т И. Шейман с так называемыми мучными червями, которые на определённом этапе развития трансформируются в жучков.

Так, на простейших «моделях» была обнаружена материальная, биологическая основа памяти. Дело в том, что молекулы рибонуклеиновой кислоты под влиянием внешних воздействий на организм образуют многочисленные вариации, как бы зашифровывающие следы памяти…

...

---------------------------------------------

(1) XVIII Международный психологический конгресс, состоявшийся с 4 по 11 августа 1966 года в Москве.

(2) Уважаемые читатели, помните название упоминаемой НФ повести? Пишите свои ответы в скрытых сообщениях.

---------------------------------------------

На выставке психо­ло­гических приборов разда­ва­лись маленькие брошюры, в частности, статья на французском языке, в которой рассказывалось о игре для де­тей — кибернометр фран­цуз­ского ученого Роже Ламберта (успешно применили в ис­сле­довании в Канаде).

---------------------------------------------


Статья написана 10 июля 08:38

Леонов А. А., Коновалов Б. Пересадка на орбите (интервью) // Известия. — 1969. — 17 января (№ 14), стр. 2

--------------------------------------

Комментирует летчик-космонавт Алексей Леонов.

-

После перехода двух космонавтов с корабля «Союз-5» в корабль «Союз-4» корреспондент газеты «Известия» Б. Коновалов встретился с А. А. Леоновым и попросил его прокомментировать этот небывалый эксперимент.

— Алексей Архипович, расскажите, пожалуйста, какое значение стыковка кораблей и переход космонавтов из одного корабля в другой имеет для будущего космонавтики?

— Стыковка как автоматическая, так и ручная открывает путь к созданию орбитальных станций, на которых можно будет вести научные исследования, требующие длительного пребывания в космосе специалистов. Экипажи таких станций надо будет менять. Эксперимент на кораблях «Союз-4» и «Союз-5» — первая проба такого рода. Переход А. С. Елисеева и Е. В. Хрунова наглядно показал, что дело это вполне реальное. Кроме того, этот полет еще раз подтвердил, что космонавты могут принять участие в монтаже больших орбитальных станций. В то же время это в известной мере — проигрывание аварийной ситуации.

В недавно переведенном на русский язык научно-фантастическом романе американского писателя М. Кейдина «В плену орбиты» ярко описана трагедия космонавта, который из-за неисправностей корабля не может вернуться на Землю. Возможности системы жизнеобеспечения ограничены — кислорода на долго не хватит, и тогда... Этот полет двух «Союзов» показывает, что в случае аварийной ситуации, а их нельзя полностью исключить, наши космонавты всегда получат помощь и смогут вернуться на Землю. А это большое дело, когда чувствуешь, что «тыл» у тебя надежный.

— Чем этот эксперимент отличается от Вашего выхода в открытое космическое пространство?







  Подписка

Количество подписчиков: 75

⇑ Наверх