Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ЛысенкоВИ» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 октября 2024 г. 13:33

Развитие индустрии научной фантастики в Китае (инфографика) // Китай № 7-8, июль-август 2023, с. 8-9.

----

Новости. Инфографика.

Развитие индустрии научной фантастики в Китае.

В индустриальном парке «Шоуган» Пекина состоялась конференция на тему развития научной фантастики Китая с презентацией достижений отрасли в 2023 г. По итогам мероприятия были опубликованы два отчета — об индустрии в целом и о ее потребительском рынке, — которые привлекли пристальное внимание присутствующих. Оба документа, выпущенные Китайским исследовательским центром научной фантастики и Центром изучения науки и человеческого воображения при Южном научно-технологическом университете, рассказывают о состоянии развития отрасли с точки зрения рынка.

Общий доход сектора: тенденция к улучшению при сохранении стабильности.

Динамика дохода индустрии научной фантастики за 2016-2022 гг.

(Единицы: млрд. юаней)

В 2022 г. общий доход индустрии научной фантастики Китая составил

87,75 млрд. юаней, демонстрируя положительную динамику и устойчивость. Отрасль становится все более взаимосвязанной, форматы бизнеса — более разнообразными, а перспективы — более широкими.

Более сбалансированное соотношение между разными форматами.

Доходы научно-фантастической литературы за 2016-2022 гг.

(Единицы: млрд. юаней)

В 2022 г. общий доход научно-фантастических публикаций составил 3,04 млрд. юаней, увеличившись на 12,6% в годовом исчислении, при этом темпы роста замедлились. Увеличилось количество выпущенных детских книг в этом жанре. Впервые по доходам цифровая литература обогнала бумажные аналоги. Активно развивался и третий формат — аудиокниги. Сегодня эксперты говорят о более сбалансированном соотношении между тремя видами носителей.


Фильмы и телевидение: короткометражка стала новой точкой роста отрасли.

Доходы научно-фантастического кино и телевидения за 2016-2022 гг.

(Единицы: млрд. юаней)

Общий доход индустрии научно-фантастических кинофильмов и телепередач в 2022 г. составил 8,35 млрд. юаней, увеличившие на 16,1% в годовом исчислении. Кассовые сборы продемонстрировали устойчивый рост, в кинопроизводстве увеличилась доля онлайн-фильмов на тему sci-fi, а короткометражки стали новой точкой роста в индустрии.

Тематика sci-fi становится все популярнее на рынке видеоигр для смартфонов.

Доходы индустрии видеоигр научно-фантастической тематики за 2018-2022 гг.

(Единицы: млрд. юаней)

Общий доход индустрии видеоигр научно-фантастической тематики в 2022 г. составил 56,5 млрд. юаней, что на 15,7% меньше по сравнению с прошлым годом. С другой стороны, доля контента sci-fi в играх для мобильных телефонов увеличилась, и на зарубежных рынках отечественная продукция показала хорошие результаты.

Производные продукты sci-fi: в Китае формируется система защиты прав интеллектуальной собственности на научно-фантастические проекты.

Общий доход индустрии производных продуктов научной фантастики в 2022 г. составил 4,83 млрд. юаней, что на 20,4 % меньше, чем в предыдущий период. Ее развитие зависит от так называемых «феноменальных продуктов» — тех, которые быстро набирают популярность и распространяются по Интернету. Вместе с тем в стране формируется стабильная система защиты прав интеллектуальной собственности на научно-фантастическую продукцию отечественного производства, которая уже демонстрирует сильную динамику роста.

Доходы индустрии производных продуктов научной фантастики за период 2018-2022 гг.

(Единицы: млрд. юаней)

Sci-fi и культурный туризм: основная часть содержания тематических парков связана с научной фантастикой.

Доходы индустрии культурного туризма научно-фантастической тематики за 2021-2022 г.

(Единицы: млрд. юаней)

В 2022 г. общий доход индустрии культурного туризма научно-фантастического направления составил 15,03 млрд. юаней. Ее проекты занимают основную долю в содержании тематических парков, некоторые из которых, построенные на основе научно-фантастической продукции отечественного производства, могут стать новым полюсом роста. В ряде туристических мест благодаря особенностям природных условий, интеграции sci-fi с популяризацией научных знаний и исследовательской работой были созданы иммерсивные проекты, демонстрирующие огромный потенциал развития.

----

Перейти в содержание. "Библиография фантастики в журнале "Китай". 2015-2023 г.г."

-----------------------


Тэги: СМИ, Китай, 2023
Статья написана 13 октября 2024 г. 13:32

В кинотеатре «Москино Космос» прошла российская премьера кинокартины «Блуждающая Земля 2» // Китай № 5 2023, стр. 64.

----

Российская премьера китайской кинокартины "Блуждающая Земля 2" прошла в кинотеатре "Москино Космос" во вторник. Премьера фильма приурочена ко Дню космонавтики.

Фильм является главным китайским релизом 2023 г. В России картину выпускает кинопрокатная компания "Каропрокат". Фильм является продолжением нашумевшего хита "Блуждающая Земля", вышедшего на экраны в 2019 г.

Посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэй вступил на премьере фильма и отметил, что росстйским зрителям будем показывать больше фильмов из Китая, а в свою очередь, китайская сторона будет представлять больше российских фильмов в себе, что будет хорошо для сотрудничества между двумя странами.

В мероприятии также присутствовал Помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский. По его словам, в фильме затрагивается тема дружбы России и Китая.

http://www.kitaichina.com/rbestxinwen/202...

----

Перейти в содержание. "Библиография фантастики в журнале "Китай". 2015-2023 г.г."

-----------------------


Тэги: СМИ, Китай, 2023
Статья написана 13 октября 2024 г. 13:32

Гун Хайин. Золотая эпоха китайских научно-фантастических фильмов (статья) // Китай № 5 2023, стр. 37-39.

---

Гун Хайин.

Золотая эпоха китайских научно-фантастических фильмов.

---

В 2023 г. в Китае во время новогодних каникул по случаю Праздника весны огромный успех имел новый отечественный научно-фантастический фильм «Блуждающая Земля 2», сюжет которого описывал общие усилия человечества, направленные на спасение Земли в момент приближения смерти Солнца. По состоянию на 12 марта кассовые сборы фильма превысили 4 млрд юаней, и это всего за 50 дней проката! Так обе кинокартины режиссера Го Фаня из серии «Блуждающая Земля» вошли в первую десятку самых кассовых фильмов за всю историю китайского кинематографа, а совокупные сборы, полученные от лент, снятых под личным руководством этого режиссера, превысили 10 млрд юаней.

Доходы и восторженные оценки зрителей в Интернете росли и во время проката «Блуждающей Земли 2» в США, Канаде, Великобритании, Ирландии и других странах. По состоянию на 3 апреля на известном американском сайте Internet Movie Database (IMDb) фильм получил среднюю оценку в 7,9 баллов при голосовании свыше 7800 пользователей. В России трейлер фильма был выпущен в начале марта, а премьера состоялась в День космонавтики – 12 апреля.

Эта лента получила весьма высокую оценку за свою важную роль не только в становлении китайской индустрии производства научно-фантастических фильмов, но и за оказанное влияние на всю историю отечественного кинематографа. Известный китайский писатель-фантаст, автор одноименной повести Лю Цысинь, многократно просмотрев фильм «Блуждающая Земля 2», написал в интернете отзыв: «Если про фильм “Блуждающая Земля” можно сказать, что он привел публику в оживление, открыв двери мира для китайских научно-фантастических фильмов, то тогда про ленту “Блуждающая Земля 2” надо говорить, что она буквально вызвала переполох, ворвавшись на экраны Земли». Профессор Института искусств Пекинского университета, исполнительный директор Китайской ассоциации кинокритиков Чэнь Сюйгуан в своем комментарии отметил, что благодаря фильмам «Блуждающая Земля» и «Блуждающая Земля 2» в Китае окончательно сформировался в качестве отдельной важной категории кластер научно-фантастических кинолент.

Начало новой эпохи китайских научно-фантастических фильмов.

Считается, что «Блуждающая Земля», вышедшая в прокат во время Праздника весны 2019 г., открыла «первый год китайских научно-фантастических фильмов». Следуя установке оригинала – «блуждать вместе с Землей», фильм вышел за рамки сюжетного дизайна, привычного по американским научно-фантастическим фильмам-катастрофам. Обычно в голливудских лентах небольшая группа людей строит свой вариант Ноева ковчега, либо покидает Землю, ища возможность переселения на другую планету, а весь сюжет фокусируется на некоем супергерое. В отличие от этого, в китайском фильме на первый план выходит огромная спасательная команда, состоящая из полутора миллионов человек из разных стран, демонстрируя характерную для Китая концепцию о героических подвигах, направленных на единение людей, на создание «сообщества единой судьбы человечества». Так впервые был построен китайский научно-фантастический мир, ядром которого стала традиционная культура Поднебесной.

Фильм «Блуждающая Земля 2», вышедший на экраны спустя четыре года, еще сильнее обогатил дух китайской научной фантастики. Он является приквелом картины «Блуждающая Земля» и рассказывает о столкновении с кризисами и катастрофами, происходящими накануне «конца света», – ожидаемой скорой смерти Солнца. Перебрав многочисленные варианты, предложенные разными странами, человечество в конце концов выбрало и реализовало стратегию «блуждающей Земли», предложенную правительством Китая.

По сравнению с предыдущей лентой в «Блуждающей Земле 2» гораздо больший выбор персонажей и тоньше проработаны нюансы человеческих чувств. Для преемственности сюжетной линии в картине сохраняется повествование о главном герое «Блуждающей Земли» – космонавте Лю Пэйцяне. Из предыдущей части фильма в общих чертах известно, что он покинул своего сына, когда тот был еще совсем малышом, а потом свыше десятка лет провел на космической станции, ни разу за это время не имея возможности обнять своих близких. В фильме «Блуждающая Земля 2» раскрываются подробности этой истории: места в создаваемых под поверхностью планеты городах строго лимитированы, а на поверхности Земли выжить при межзвездном перелете будет невозможно, поэтому, чтобы получить право на проживание в подземном городе сына и отца – последних членов его семьи, Лю Пэйцян поступает служить на международную космическую станцию. Это трудное решение показывает тонкую и ранимую душу, скрывающуюся за суровой внешностью космонавта.

Два новых главных героя оживляют сюжетную линию «Блуждающей Земли 2»: в ленте появляются ученый Ту Хэнъюй и представитель Китая в Объединенном правительстве Земли Чжоу Чжэ. Через первого в повествование вводится концепция «цифровой жизни» и исследуются этические отношения между искусственным интеллектом, обычными живыми людьми и обладающими самосознанием компьютерными копиями разума умерших – «цифровыми людьми», что повышает глубокомысленность и футуристичность фильма. Второй герой – мудрый старец Чжоу Чжэ – демонстрирует смелость китайского народа, его готовность брать на себя ответственность пред лицом кризиса.

Документальный фильм о будущем.

Просмотрев фильм «Блуждающая Земля», Лю Цысинь сообщил режиссеру Го Фаню, что, на его взгляд, идеальный научно-фантастический сюжет должен быть похож на документальную ленту, рассказывающую об истории будущего, ведь так фильм будет казаться более значимым. Вспоминая об этом, Го Фань сказал: «При съемке второй части мы стремились к созданию “документального фильма будущего”, это стало нашей важной целью».

Чтобы сделать фильм столь же достоверным и насыщенным деталями, как документальная лента, режиссер пригласил более 20 ученых из Китайской академии наук и других учреждений в качестве научных консультантов. «С их помощью мы смогли вместе составить огромную картину грядущего мира, которая охватывает географическую среду и астрономический календарь, род занятий и жизненные привычки людей, а также многие другие аспекты. Сценарий содержит свыше 100 тыс. слов, это что-то вроде энциклопедии будущего мира, – рассказал Го Фань. – Так наши ученые одновременно и популяризировали научные знания, и прорабатывали многие детали сцен. К примеру, на экране ноутбука одного из главных героев мы видим реальный компьютерный код, написанный специалистом по искусственному интеллекту».

При производстве фильма «Блуждающая Земля 2» были созданы еще более потрясающие спецэффекты: гигантский космический лифт, соединяющий Землю и орбитальную площадку, падающая с неба космостанция титанических размеров, чудовищная волна невиданного доселе цунами... Качественно улучшились декорации и реквизит: вид впечатляющего планетарного двигателя, взятый из предыдущего фильма, теперь был тщательнейшим образом продуман, в нем появились удивительные по проработанности детали, которые создают общее впечатление потрясающего величия; новая версия скафандров, разработанная и произведенная специально для фильма, имеет удивительную текстуру. Все эти «мелочи» помогли создать реалистичный и завораживающий научно-фантастический мир.

Го Фань особо отметил, что возможность воплощения в реальность картин, появляющихся в воображении сценаристов, тесно связана с реальной экономикой и производственной мощностью страны. Например, в фильме «Блуждающая Земля 2» множество автономных механических устройств Объединенного правительства Земли, способных не просто двигаться, но реально выполнять работу и трансформироваться, создано ведущей китайской компанией по производству строительной техники – XCMG.

Сам Го Фань, родившийся в 1980 г., сделал свои первые шаги к китайскому режиссерскому Олимпу в 2011 г. В 2014 г. его вместе с другими молодыми кинематографистами отправили в США на стажировку в компанию Paramount Pictures, где он был необычайно впечатлен строгой системностью и мощью голливудской индустрии производства кино. Поэтому, когда он получил предложение заняться экранизацией романа «Блуждающая Земля», то сразу решил позаимствовать стиль у американского Голливуда, надеясь перенести на местную почву систему промышленного кинопроизводства. «Мы ожидали, что с помощью обоих фильмов серии “Блуждающая Земля” сможем обобщить опыт национальной киноиндустрии и заложить основу для развития китайских кинопроектов в жанре научной фантастики», – отметил Го Фань.

Пройдя путь от восторженного мальчишки, зачитывавшегося книжками о путешествиях между звездами, до известного режиссера, создавшего два научно-фантастических фильма с мировой репутацией и рекордными кассовыми сборами, Го Фань прочувствовал на себе уникальность таких сюжетов и с уверенностью говорит, что только сильная держава может создать мощную научно-фантастическую киноиндустрию. Рассуждая об этом, знаменитый режиссер сказал: «Происходящее прямо сейчас ускорение развития технологий и рост государственной мощи Отечества придают нам все больше уверенности в возможности съемок научно-фантастических кинолент поистине эпического масштаба. Можно с уверенностью сказать, что ныне наступила лучшая эпоха для китайских научно-фантастических фильмов».

---

(Фото предоставлены съемочной группой фильма «Блуждающая Земля 2»).

---

Читать на сайте журнала «Китай».

----

Перейти в содержание. "Библиография фантастики в журнале "Китай". 2015-2023 г.г."

-----------------------


Тэги: СМИ, Китай, 2023
Статья написана 13 октября 2024 г. 13:32

Цуй Юаньхао. Когда наука встречается с кино (статья) // Китай № 5 2023, стр. 34-36.

---

Когда наука встречается с кино.

Цуй Юаньхао, заместитель начальника Комитета по популяризации научных знаний Китайской компьютерной федерации, член группы научных консультантов фильма «Блуждающая Земля 2».

---

Пять лет тому назад я и подумать не мог, что однажды увижу свое имя в титрах фильма, а совершенно незнакомые люди будут с жаром благодарить меня за работу. Все последние 30 лет моей жизни были без остатка заняты научными исследованиями. Наука и искусство находились для меня на разных чашах весов жизни и никогда не смешивались в сознании. Это было моим жизненным кредо, пока я не столкнулся с просьбой о работе в качестве научного консультанта в составе съемочной группы фильма «Блуждающая Земля 2».

Воображаемое будущее

В один из дней 2020 г. после обеда у меня зазвонил телефон: звонивший представился работником одной из съемочных групп и предложил поучаствовать в популяризации научных знаний. Поскольку мне всегда нравилось в свободное время писать научно-популярные статьи, то я с удовольствием согласился, даже не подозревая, что этот момент стал началом «создания мечты», которая захватит меня на целых два года.

Оглядываясь на историю зарубежного кинематографа, можно отметить, что не в новинку приглашать научных консультантов на съемки в тот же Голливуд, однако в истории развития кино материкового Китая это был первый случай формирования масштабной группы научных консультантов для съемки фильма. Именно из-за отсутствия опыта у нас сначала было много неудач, но, к счастью, в конечном итоге наша работа завершилась успехом.

Свыше двух лет мы выдвигали ключевые концепции о возможных путях развития искусственного интеллекта и цифровых форм жизни, выдумывали их представление и реализовывали все в картине. Теперь, оглядываясь на проделанный путь, я понимаю, что по сравнению с жесткими рамками нашей научно-исследовательской деятельности съемочная группа давала нам широчайший простор и абсолютную свободу для полета фантазии, а наше научное воображение в большей степени превратилось в размышления о перспективах развития окружающего мира.

Обычно мы считаем, что кино – это искусство, относящееся к сфере гуманитарных знаний, а естественные науки – это сухое строгое следование эмпирическим фактам. Однако только используя естественные науки как нити основы, а гуманитарные науки – как нить утка, мы можем создавать вполне реалистичное и увлекательное полотно грядущего мира.

Миссия научных консультантов.

Самое главное для любого художественного фильма – это эмоциональный резонанс. Однако в качестве базы для эмоциональной основы в научно-фантастических фильмах также следует создавать и вполне достоверную и логичную картину будущего мира, что требует максимального расширения кругозора. Еще до начала работы над фильмом «Блуждающая Земля 2» съемочная группа провела мощный мозговой штурм и на основе его результатов решила снимать ленту в стиле «документального фильма о будущем», в котором должна присутствовать научная, постановочная и визуальная достоверность. Вследствие этого моей задачей стало устранение возможных «ляпов» в фильме путем разъяснения для съемочной группы как можно большего количества научных фактов, контроля за следованием научной логике и разбавлением основы сюжета некоторыми фантастическими на сегодня элементами, реализация которых вполне возможна в будущем.

Еще в самом начале, после бесчисленных часов обсуждений, проведенных за одним столом со съемочной группой, нам пришлось осознать, что законы киноискусства, работающие при съемках художественных фильмов, не позволяют нам механически скопировать опыт, который был накоплен ранее при создании научно-образовательных лент. Для получения хороших кассовых сборов съемочная группа непременно соблюдает баланс «научности» и «художественности» картины, при этом идя и на некоторые компромиссы. К примеру, в фильме часто создают иллюзию течения времени с помощью монтажа, но и здесь есть предел, который не следует переступать. А еще в течение всего трехчасового просмотра нельзя допустить, чтоб у зрителя внезапно пропала зачарованность тем невероятным миром, который он видит, ведь достаточно любого киноляпа – неудачной реплики, эпизода или неподходящего реквизита, чтобы обрушить эту тонкую магическую атмосферу. Более того, следует особо серьезно относиться к научному контенту ленты, который, скорее всего, привлечет пристальное внимание придирчивого зрителя, да и сама логика повествования и причинно-следственные связи цепи событий, проходящие через весь сюжет фильма, должны быть тщательнейшим образом аргументированы.

Одна из важнейших ролей научных консультантов заключается в выдвижении основанных на строгих академических фактах предложений, которые повышали бы реалистичность и научность фантастического сюжета. Не секрет, что зачастую работники кино, деятели литературы и искусства в силу особой области своих интересов слабо разбираются в передовых достижениях науки и техники, и эта проблема в определенном смысле ограничивает их воображение. Вот тут-то на помощь и приходит опыт научного консультанта. К примеру, прототипом интеллектуального квантового компьютера «серии 550», фигурирующего в фильме «Блуждающая Земля», стал один из современных аналогов, а отправной точкой при создании антуража «цифровой жизни» стала уже имеющаяся реализация метавселенной и наши нынешние реализации интерфейса мозг- компьютер. Международный экспериментальный термоядерный реактор (ИТЭР, который в Китае называют «искусственным солнцем») стал прототипом двигательной установки, да и большинство других деталей фильма опирается на передовые научные достижения реального мира. Поэтому с точки зрения съемочной группы невозможно переоценить роль научных консультантов в создании достоверного повествования и реализации деталей в научно- фантастических фильмах.

В первые недели создания картины работа научных консультантов главным образом заключается в продумывании общего сюжета и формировании «мировоззрения фильма», но постепенно она меняется, превращаясь на поздних стадиях в отладку конкретных технических деталей – подробных «карт цифровой жизни», другого подобного ключевого реквизита и даже рекомендаций относительно такой, казалось бы, мелочи, как листинг программного кода на мониторе у ученого в будущем, формулы, которые он пишет на доске, расположение декораций в его комнате и игра актеров.

Если согласиться с мнением, что наука величественна, потому что она раскрывает нам законы мироздания, а искусство роскошно, потому что оно выражает чувства, то можно констатировать, что чувства, выраженные на основе законов природы, превращаются в то, про что мы говорим «реальность».

----

Читать на сайте журнала «Китай».

----

Перейти в содержание. "Библиография фантастики в журнале "Китай". 2015-2023 г.г."

-----------------------


Тэги: СМИ, Китай, 2023
Статья написана 13 октября 2024 г. 13:32

Ли Чжоси. В Китае создают «производственную цепочку научной фантастики» (статья) // Китай 2023 № 5, стр. 32-33

---

Ли Чжоси.

В Китае создают «производственную цепочку научной фантастики»

---

В октябре этого года в г. Чэнду пров. Сычуань пройдет 81-я Всемирная конвенция научной фантастики – событие огромного значения в этой сфере. В первый раз Китай подал заявку на ее проведение еще в 2014 г. – тогда ее не удовлетворили. Председатель конвенции призвал Поднебесную не отчаиваться и попробовать еще раз: «Многим городам не удается получить разрешение в первый раз. Продолжайте пытаться и, может быть, вы добьетесь успеха через 15 лет». Один из авторов текущей заявки Цзи Шаотин тогда настроилась на этот срок. Женщина и не думала, что ждать придется не столь долго.

Любовь с детства.

В возрасте 9 лет Цзи Шаотин случайно наткнулась на журнал «Мир научной фантастики». С тех пор этот жанр составляет важную часть ее жизни – он пронизывает весь процесс ее взросления и сильно влияет на ее жизненную философию.

Однако профессионально заниматься научной фантастикой Цзи Шаотин начала довольно поздно. В 2006 г. девушка окончила университет по специальности «журналистика». В 2007 г. она в качестве корреспондента посетила 3-ю Китайскую международную конференцию по научной фантастике в г. Чэнду. Организатором события, кстати, выступило вышеупомянутое издательство «Мир научной фантастики». Там Цзи Шаотин встретилась с Цзи Шисанем, аспирантом-биологом Фуданьского университета, с которым у нее обнаружились общие интересы. В 2008 г. Цзи Шисань приехал в Пекин, где организовал платформу популяризации научных знаний «Суншухуэй», а затем – коммерческий сайт «Гокэ». Цзи Шаотин была в числе учредителей обоих проектов.

«Положение рынка научной фантастики в 2013 г. не внушало оптимизма. Премия “Синъюнь”, вручавшаяся Всемирной ассоциацией китайских писателей-фантастов за произведение глобального масштаба на китайском языке, была мизерной; каждый год известные авторы Лю Цысинь и Хань Сун на свои средства субсидировали проведение мероприятия», – вспоминает Цзи Шаотин. После консультаций с Цзи Шисанем, женщина создала под эгидой сайта «Гокэ» «Управление делами будущего» (далее – Управление), которое занималось оформлением заявлений и поиском источников спонсирования вышеупомянутой премии. Став директором этого учреждения, Цзи Шаотин постепенно начала переходить на полную занятость в области научной фантастики.

Откуда такое странное название – «Управление делами будущего»? По словам Цзи Шаотин, ее команда надеется «через минимальные действия в настоящем благодаря эффекту бабочки вызвать масштабный результат, который окажет серьезное влияние на будущее человечества». Цель Управления – спровоцировать начало «золотой эпохи китайской научной фантастики».

Воспитание подрастающего поколения.

На самом деле, в истории мировой научной фантастики понятие «золотого века» уже существует – к нему обычно относит период 40–50 гг. в США, когда романы этого жанра стали значительно популярнее. Для Цзи Шаотин же эпоха расцвета научной фантастики означает появление большего числа качественных писателей и произведений этого направления.

В отличие от США середины ХХ века, в Китае сейчас дефицит писателей-фантастов. По мнению Цзи Шаотин, необходимо было принять какие-то меры. В 2016 г. Управление выходит из состава «Гокэ» и становится независимой компанией, главная цель деятельности которой – создать полноценную производственную цепочку в сфере научной фантастики, поэтому Цзи Шаотин оставила должность журналиста и уже полностью посвятила себя работе в Управлении.

Одним из основных направлений деятельности последнего является создание комфортной среды для развития фантастов. С одной стороны, надо помогать им повышать доходы и предоставлять социальные гарантии, с другой – дать больше возможностей для профессионального роста. Так, для молодых писателей Управление организует тренировочный лагерь, где их обучают художественным приемам научной фантастики; принимают туда представителей любой профессии – студентов, врачей, писателей-любителей и т. д. Это «молодая поросль» нового поколения китайских фантастов. Для уже состоявшихся писателей организация выполняет роль коммерческого агента. Особо стоит отметить проект «Мастерская фантастики», реализуемый Управлением. Именно в его рамках было организовано присутствие корифеев жанра Лю Цысиня и Хань Суна вместе с Цзи Шаотин на открытии в горах пров. Гуйчжоу самого большого в мире сферического радиотелескопа с заполненной 500-метровой апертурой. Это мероприятие было организовано Управлением совместно с Китайской академией наук.

Через проект «Мастерская фантастики» Управление знакомит отечественных и иностранных ведущих писателей жанра с передовыми технологиями КНР. В его рамках фантасты имеют возможность обсудить с китайскими учеными последние достижения в мировой научно-технической сфере. Цзи Шаотин считает, что такие мероприятия имеют большое значение для создателей sci-fi, так как позволяет их творческим идеям находиться в соответствии с законами науки: «Необходимо досконально понимать мир настоящего, чтобы представлять себе будущее».

Ломаем преграды и стереотипы.

Однако научная фантастика не ограничивается только литературой. Цзи Шаотин и ее команда участвуют в создании продукции жанра в разных формах. Так, сфера их интересов включает кинофильмы, телесериалы и видеоигры. Они также регулярно проводят конференцию «Еще одна планета» и гала-фестиваль «Голубой огонек научной фантастики». Кроме того, Управление имеет наиболее влиятельную группу медиа в этой области в Китае, рекомендует сценаристов и научных консультантов для кино- и телевизионных проектов. «Научная фантастика может сломать стену между разными измерениями», – не устает повторять Цзи Шаотин.

В настоящее время Управление уже завершило первый раунд финансирования, в ходе которого привлекло более 100 млн юаней, став крупнейшим предприятием отрасли по объему капитала. Цзи Шаотин так комментирует успех кампании: «Я верю в будущее китайской научной фантастики, и эта уверенность исходит от нашей аудитории, ведь число поклонников данного жанра в Китае выросло до невероятных масштабов. У писателей, родившихся в 60-х гг., не было даже товарищей по увлечению; у поколения 70-х были небольшие группы последователей в крупных городах; в период 80-х гг., когда я родилась, уже существовало выражение “фанат научной фантастики”, организовывались какие-то мероприятия, но для людей, родившихся в 90-е, и поколения нулевых этого понятия уже не существует, потому что у всех них жизнь уже насквозь пронизана духом научно-фантастических произведений, и в наш век уже невозможно не принимать и не потреблять эту продукцию. Молодые люди в Китае все глубже и глубже понимают жанр sci-fi и все более склонны платить за него».

Завершить статью хотелось бы словами Лю Цысиня: «Будущее, как проливной летний дождь, возникает внезапно – так, что мы не успеваем открыть зонтик». Так же неожиданно для нас будущее становится настоящим.

---

Читать на сайте журнала «Китай»

----

Перейти в содержание. "Библиография фантастики в журнале "Китай". 2015-2023 г.г."

-----------------------


Тэги: СМИ, Китай, 2023



  Подписка

Количество подписчиков: 75

⇑ Наверх