26 октября в 19.30 петербургский арт-проект «Жук» (вход в магазин «Старая книга», Гороховая ул., 39) приглашает на презентацию антологии «Конец света с вариациями»
Во встрече участвуют писатели Андрей Балабуха, Алан Кубатиев, Сергей Удалин и другие. Возможны сюрпризы!
О книге:
24 истории о конце света, каким увидели его Дмитрий Быков, Андрей Рубанов, Михаил Успенский, Мария Галина, Андрей Балабуха, Юлия Зонис, Владимир Аренев, Алан Кубатиев, Александр Тюрин, Кирилл Бенедиктов и другие писатели. Апокалипсис без сталкеров, зомби, аномальных зон и других привычных клише «постапа».
«Мы приглашаем вас в полет – бросить взгляд сверху на гибнущую Землю, на планету, пережившую Судный час. Пристегните ремни, наш лайнер на семь с лишним миллиардов посадочных мест выруливает на взлётную полосу. Курс – прямо в зенит, в небо цвета крови, посадка не гарантирована» – Виктор Точинов, составитель
«Что положит конец нынешней цивилизации – ядерная война, демографический кризис, цепочка природных катаклизмов или вторжение разумных птиц, по сути, неважно. Да хоть пробуждение Ктулху и прочих Великих Древних, как завещал нам дедушка Лавкрафт. Что ждет нас после конца – вот это по-настоящему интересно» – Василий Владимирский, составитель
Честное слово, я не специально так книжки подбираю. Но... Цитата:
цитата
Когда-то люди читали с бумаги, и я жил не тужил. Я приехал в Нью-Йорк в конце девяностых: в ту пору престиж писательского труда уже дышал на ладан. В Нью-Йорке автор на авторе сидел и автором погонял. И это были самые настоящие писатели, поскольку хватало журналов, газет, книжных издательств. Интернет тогда казался экзотической зверюшкой в отдаленном уголке информационного мира -- кинь ей горсточку корма и любуйся, как она пляшет на коротком поводке; не надо бояться, что однажды ночью подкрадется и прикончит тебя. Подумать только! Было время, когда вчерашний выпускник колледжа приезжал в Нью-Йорк и зарабатывал на жизнь литературой. Разве мы могли предполагать, что осваиваем ремесло, которое уже через десять лет станет никому не нужным?
Целых одиннадцать лет у меня была востребованная работа, а потом раз -- и пропала. По всей стране хирели вместе с экономикой и закрывались журналы. Писатели (то есть писатели моего типа -- трудолюбивые беллетристы, вдумчивые философы, недостаточно гибкие, чтобы уйти в блогеры и городить всякую чепуху, в большинстве своем упрямые старые гордецы) исчезли, подобно создателям дамских шляпок или извозчичьих кнутов. Наше время ушло.
Гиллиан Флинн, "Исчезнувшая"
Сам по себе роман не о трудностях писательской жизни, совсем о другом, но пассаж показательный. Справедливости ради: под "писателями" тут имеются в виду не только собственно писатели, но и вся армия райтеров, включая "культурных журналистов" вроде меня. Гиллиан Флинн, кстати, автор вполне востребованный и популярный, лауреат кучи премий и проч, сама бывший кино- и телекритик. Продала права на экранизацию двух романов (из трех написанных), переведена в 28 странах. И тем не менее -- вот такой пессимизм относительно судьбы писательской профессии. Похоже, на благословенном Западе это становится общим местом.
Еще один нюанс, тормозящий развитие «рынка цифровых изданий» в России. Нюанс скорее психологический, хотя отчасти и экономический, как без этого. Фишка в том, что как только книга перестает быть материальным объектом, «вещью в себе» и оказывается в этих ваших интернетах, она попадает в совершенно иную конкурентную среду. Другими словами, перестает быть книгой и превращается в контент. А контента разного качества и на любой вкус в Рунете нынче завались. В том числе выложенного абсолютно легально и совершенно бесплатно. «Фейсбук» и ЖЖ, «Самиздат» и «Журнальный зал», Башорг и Луркомор, блоги Гоблина и Каганова, сайты «Русского репортера» и «Коммерсанта», «Частный корреспондент» и «Свободная пресса»… Обчитаться можно – и вполне профессионального контента там с избытком, песня о «засилье дилетантов» это, извините, ля-ля для бедных. В интернете представлены главные «толстые» литературные журналы России за последние десять лет – это вам не поточная продукция «Альфа-книги». Плюс классическая литература, плюс «качественная» пресса, не боящаяся почему-то страшных и ужасных пиратов... Оцифрованная книга вынуждена конкурировать со всем этим многообразием на равных, без преференций, как один из множества равноправных типов контента. До среднестатистического писателя этот очевидный факт не доходит, но тем не менее это так. И тут вступает в действие инерция мышления. Пойди объясни рядовому юзеру, почему Экслеру можно не платить, авторам журнала «Новый мир» можно не платить, М.Романовой можно не платить (это персонаж, занимающий первое место в рейтинге «Самиздата»), а за унылое говно «Сточкеры против попаданцев» Васи Пупкина пойди да выложи стольник. Специально для тех, кто в танке русскоязычных писателей-фантастов: и заметки Экслера, и "Новый мир", и сочинения самиздатовцев выкладываются бесплатно. У него, у юзера, это не укладывается в голове, что совершенно естественно. Объяснения типа «автор потратил на работу год» не канают – безграмотный таймменеджмент автора никого не волнует. И пока Вася Пупкин и/или его издатели не научатся убедительно и доходчиво объяснять, в чем конкурентное преимущество именно этого контента, почему он такой хороший и именно за него стоит заплатить бабки, заметных электронных продаж не будет. Даже когда всех пиратов благополучно закроют и пересажают. А они, увы, не научатся объяснять никогда…
Тут бы, по-хорошему, поговорить о других механизмах монетизации, только бестолку. В этих ваших интернетах действует одно хорошее правило: сперва покажи себя, собери аудиторию, а потом уж думай о деньгах. Но Васю Пупкина это, как мы видим, решительно не устраиват.
Итак, организаторы ежегодного литературного семинара "Малеевка-Интерпресскон" объявляют о начале приема рукописей для семинара 2014 года. Вкратце: семинар пройдет в первой декаде февраля 2014-го в одном из пансионатов под Санкт-Петербургом (но не в том, что в прошлый раз). Ведут группы писатели Святослав Логинов, Алан Кубатиев и Дмитрий Вересов. Традиционно семинар занимает пять дней. Размер оргвзноса пока точно не известен, пансионаты пока не сообщили свои прайсы на февраль, но по предварительным прикидкам по сравнению с прошлым годом сумма возрастет не более чем на 1000 рублей.
Подробнее что присылать, куда присылать и зачем присылать -- см. под катом, в положении о Семинаре "Малеевка-Интерпресскон".
Положение о литературном семинаре «Малеевка-Интерпресскон: новая волна»
1. Язык семинара — русский.
2. Для участия в семинаре необходимо представить:
o повесть, роман, сюжетно законченный фрагмент романа объемом до 15 авторских листов, либо
o подборку из 3 рассказов объемом от 0,5 до 1,5 авторских листов каждый.
2.1. Особенности сезона 2014 года:
o суммарный объем текстов, предлагаемых одним автором в группу Святослава Логинова, не должен превышать 4 авторских листов;
o кроме прочего, Дмитрий Вересов берет в работу еще и сценарии фантастических фильмов.
Из вышесказанного следует, что минимальный объем текста, принимаемого на семинар, 1,5 авторских листа. Это может быть подборка рассказов, небольшая повесть, сюжетно законченный фрагмент либо сценарий, отвечающие прочим требованиям настоящего Положения.
К рассмотрению принимаются фантастические произведения, написанные в любом жанре, стиле, направлении, соответствующие приведенным требованиям.
3. Предпочтительны тексты, ранее не публиковавшиеся коммерческими тиражами. Если у вас сейчас нет нового текста, но вы хотите участвовать в семинаре, в каждом конкретном случае решение принимает ведущий.
4. К повестям, романам и фрагментам в обязательном порядке должен прилагаться синопсис (краткое описание сюжета) объемом от 1 до 2 тыс. знаков с пробелами.
5. Тексты присылать в формате Microsoft Word (*.doc, *.rtf) либо *.txt.
6. Заявки принимаются только по электронной почте.
Адрес электронной почты для заявок и произведений: maleevka@interpresscon.ru. В письме нужно указать:
o ФИО автора;
o название произведения;
o контактный электронный адрес, если он не совпадает с тем, с которого пришло письмо;
o имя мастера, которому текст предлагается на рассмотрение.
Например:
o Иванов Иван Иванович.
o «Небо выше звезд».
o adress@adress.ru
o Мастер С. Логинов
7. Срок подачи заявок и произведений на Литературный семинар «Малеевка-Интерпресскон» заканчивается 30 декабря 2013 года.
8. Если произведение, присланное до 30 декабря включительно, отклоняется по техническим причинам (ввиду превышения объема, отсутствия контактного адреса и т.п.), координатор уведомляет автора об отказе с объяснением причин. Автору дается два дня на устранение технических неполадок.
9. Авторы, чьи произведения успешно пройдут отбор на Литературный семинар, будут извещены об этом по мере формирования групп, но не позже 12 января 2014 года.
10. Списки участников Литературного семинара «Малеевка-Интерпресскон» будут публиковаться на сайте interpresscon.ru по мере формирования групп. Окончательные списки будут объявлены не позже 12 января 2014 года.
11. Если количество авторов, подавших заявки в ту или иную группу, превысит количество вакантных мест, или мастер сочтет, что ваше произведение больше подходит другому ведущему, оргкомитет может предложить автору участие в работе группы другого ведущего.
12. В традициях Малеевки, участникам в обязательном порядке следует ознакомиться с произведениями других авторов их группы. Соответствующие инструкции и индивидуальный код доступа мы вышлем по электропочте.
13. К участию в семинаре допускаются вольнослушатели – при условии предварительной договоренности с ведущими и организаторами.
Информацию о двух предыдущих сезонах можно найти здесь.