Все отзывы посетителя Seawalker
Отзывы (всего: 2 шт.)
Рейтинг отзыва
Владимир Викторович Орлов «Альтист Данилов»
Seawalker, 15 августа 2015 г. 19:07
Книга о месте человека в мире бытия, человека, стоящего на пути искусства, уносящем за пределы земного круга. Неожиданно хорошая проза. Образ главного героя – точный, собирательный – в нем без труда можно найти характерные черты советской интеллигенции. Допускаю, что это может кого-то и раздражать. Текст неплохо передает атмосферу конца 70-х — начала 80-х, когда советская реальность уже была подёрнута тленом. Впрочем, главное в книге не это, а сам альтист Данилов. Через дуализм природы героя в очередной раз показано, что человек, идущий через творчество, оказывается сильнее демона, запертого в бессмысленности своего всесилия. Из-за неторопливости, описания бытовых перипетий (хоть на земле, хоть на небе) и не совсем удачного финала, книга, пожалуй, не претендует на звание бестселлера, но тем не менее к прочтению рекомендуется.
Seawalker, 8 июля 2015 г. 18:16
Две сюжетных линии – условно «научная» и «политико-беллетристская» — независимо развиваются в отдаленном будущем под черным небом Луны. Первая из них — попытка представить последствия достижения предела третьего закона термодинамики любопытна сама по себе. Чувствуется рука человека знакомого с физикой, давшего себе волю пофантазировать на заданную тему. Для читателя будет интересно поразмышлять о том, что же произошло во время эксперимента, хотя сама сюжетная линия исполнена в духе классической НФ и потому несколько скучна.
Интрига второй сюжетной линии, посвященной внутриполитическим отношениям, не добавляет необходимой яркости и увлекательности тексту. Достаточно сказать, что она становится полностью предсказуема уже в середине повествования.
Повесть может быть совершенно безболезненно разделена на два более малых произведения. Неизвестно зачем автор включил в текст довольно много пространных описаний социально-экономического контекста лунной колонии будущего, которые, поданные в таком виде, работают против художественной компоненты и по сути излишни.
Особый интерес, пожалуй, представляют предметы, вынесенные в заголовок рассказа. Замороженные головы давно умерших людей – достаточно необычный материальный символ с большим потенциалом. Однако натуралистичный эксперимент по извлечению памяти, к сожалению, остается сугубо техническим ходом в рамках второго сюжета, так и не выйдя на уровень осмысления вопросов человеческого бытия, жизни и смерти.
Резюме. Прочитать можно, но не обязательно.