Книжные аннотации посетителя «мрачный маргинал»
Страницы:12345678910 | ||
141. | Роберт Силверберг «Waiting for the End» | |
Действие происходит в 1951г. АИ, исчисляемой от основания Рима (753г. д. н. э.), — соответствует 1198 г. н. э. Западная половина империи в упадке, на её территорию вторгаются победоносные войска восточной, грекоязычной половины... | ||
142. | Роберт Силверберг «Сказки Венского леса» | |
Со времён падения цезарей минуло полстолетия. Последний член императорской семьи живёт в тихом лесном убежище вблизи города, называемого «у нас» Веной... | ||
143. | Эрик Симон «Что могло произойти, если бы Россия продала Аляску?» | |
Произведение из цикла, озаглавленого автором «Старо-русская Ухроника» (переводчики назвали цикл «Русская зимопись») Воспользовавшись приёмом «текста из альтистории», автор создаёт образы условной истории Государства Российского, особенно впечатляющие на фоне ситуации, в которой очутилась ныне реальная Россия... | ||
144. | Денис Симоненко «Миг свободы» | |
Подпольная организация в Крыму подготавливает и начинает войну за независимость. Но ситуация выходит из-под контроля... | ||
145. | Юлия Сиромолот «Полковник и панночка» | |
Отважный воздухоплаватель отправляется с украинских земель — на управляемом аэростате... — на Луну! Впрочем, дело даже не в бесстрашном полковнике. Всё дело — в пробравшейся на борт воздушного корабля панночке... | ||
146. | Антоний Слонимский «Torpeda czasu» | |
Из далёкого двадцать третьего столетия от Р. Х. в век 18-й, — в самое начало наполеоновских войн, — отправляется хроно-экспедиция из Индо-Американской империи. Цель смелого путешествия на машине времени, называемой «торпедой времени» — «ретуширование» минувшего, — изменение истории таким образом, чтобы избежать череды гибельных для земной цивилизации войн... | ||
147. | Сергей Борисович Смирнов «Дети погибели» | |
Что, если бы охраной монаршьей жизни «царя-освободителя» занимались подлинные мастера этого дела, и не плелись бы жандармские интриги вокруг террористов из «Народной воли»? Тогда бы не было ни кровавого террора 1870-80-х, ни цареубийства, а Россия ещё в 19 в. стала бы благополучной и респектабельной конституционной монархией. В «нашей» же криптоистории, где судьбами неугодных власть предержащих и вовсе распоряжаются глубочайше законспирированные общества (вроде неких «истинных лигеров») — всё оказалось иначе... | ||
148. | Юрий Смолич «Я выбираю литературу» | |
Автор на своём пути в литературу встречался со многими крупными фигурами украинской культуры 1920-х, когда политика украинизации приносила свои обильные плоды. Многие современники Смолича исчезли в событиях эпохи «Растрелянного Возрождения». Надо отдать должное Юрию Корнеевичу, — в своих воспоминаниях он не боялся интересно писать о репрессированных украинских деятелях былых времён. В живой картине минувшего — особая ценность мемуаров украинского советского классика. | ||
149. | Александр Солженицын «Красное колесо» [Роман-эпопея] | |
Романный цикл «Красное колесо», над которым автор работал семь десятилетий, относится к идеологии и пафосу российской консервативной истории. Отдельные части-составные своего исторического повествования писатель-нобелиат назвал у з л а м и: «в этих ключевых моментах завязывается вся история, — а потом лишь выходит под открытое небо». Всё повествование проникнуто исторической альтернативностью происходивших событий, — по мнению автора, определивших катастрофу России в ХХ ст.: развитие России должно было пойти иным путём. Солженицын — один из тех мыслителей, кто отстаивает вариантность истории, доказывая реализацию для России ХХ ст. «инфернальных моделей» — антиразвития — в контексте концепции «исторического демонизма». | ||
150. | Ник Средин «М. Ю. Лермонтов (1814-1899)» | |
Что стало бы, не погибни М. Ю. Лермонтов на дуэли в 1841 г.? Выстроенное как литературный альманах, — собрание альтисторических анекдотов в диалогах и отрывков из лекции по истории русской литературы (читаемой в 2005 г. альтернативной истории), — произведение является попыткой создания картины альтернативной русской культуры, где М. Ю. Лермонтов высится во весь 19 век непревзойдённой, но одинокой фигурой... | ||
151. | Майкл Суэнвик «In Concert» | |
Рок-н-рол стартует на несколько десятилетий раньше, чем в «нашей» реальности и становится силой, способной изменить историю... На заключительном представлении лидера рок-группы Ленина (сценический псевдоним «Босс») среди прочих рок-стандартов исполняется и хит «Рабочий контроль над средствами производства«! | ||
152. | Владимир Тендряков «На блаженном острове коммунизма» | |
Н. С. Хрущёв любил встречаться с творческой интеллигенцией. А чтобы общение было посвободнее и непринуждённее, накрывались столы... Вот об одной такой встрече и повествует писатель, подробно описывая и комментируя среду временного обитания на «блаженном острове коммунизма» — территории подмосковного «цэковского» поместья. Повествование снабжено цитатой из изысканного своей кулинарией меню встречи. | ||
153. | Владимир Тендряков «Покушение на миражи» | |
Благодаря возможностям моделирования истории на новейшем сверхкомпьютере классик утопии оказывается в виртуальном мире своей мечты... | ||
154. | Лоис Тилтон «A Just and Lasting Peace» | |
1864 г. Президент Линкольн убит в результате покушения Джесси и Фрэнка Джеймсов., — прежде, чем в «нашей» истории, — и Юг претерпенвает более жёсткую Реконструкцию, фактически так и не прекратив сопротивления. История парня с Юга времён Реконструкции с послесловием, написанным в 1952 г. альтистории его внуком — членом нацистской бригады имени Роберта Ли. | ||
155. | Лоис Тилтон «The Gladiator's War: A Dialog» | |
480 г. до н. э. Отколовшаяся часть армии Спартака под водительством Крикса не потерпела поражения при горе Гарган, но воссоединилась с основными силами, чтобы сообща отправиться на разгром Красса... Тридцать лет спустя Крикс пересматривает собственные взгляды на восстание Спартака в диалоге с римским историком Варроном. | ||
156. | Лоис Тилтон «Wunderwaffen» | |
В 1943 г. Германия применила несколько образцов секретных вооружений. Рабочие в Пенемюнде участвуют в борьбе за достижение поточной сборки ракет Фау, — в том числе и Фау-Х, однако Союзники уже обрели абсолютное оружие... | ||
157. | Лоис Тилтон «Pericles the Tyrant» | |
480 г. до н. э. Персидский царь Ксеркс покорил Элладу. Софокл повествует о том, как беженцы из Афин построили Новую Элладу на Сицилии и возвели град, затмивший Сиракузы и Карфаген и господствующий в западном Средиземноморье, однако поддавшийся порче продажности и разврата... | ||
158. | Лоис Тилтон «The Craft of War» | |
Два грека рассуждают об особенностях и сущности военного ремесла, — на фоне поражения Афин и Спарты от персов. Таковой исход объясняется тем, что после Марафонской битвы персидский царь Ксеркс назначил для своей армии (на конкурсной основе) толкового и ушлого полководца, и тот — путём применения различных профессиональных уловок и интриг (своеобразной военной «логистики») добился разобщения Греции... | ||
159. | Наталья Тисовская «Соло для комп'ютера» | |
Когда исчезает человек, какие имеются шансы найти его живым? И даже если надежда мизерная, нельзя опускать руки! Так и делает героиня романа. Под подозрением оказываются лучшие друзья, следы ведут на границу, но когда кажется, что вот-вот удасться схватить загадку за хвост, ниточку обрывает загадочное убийство главного подозреваемого. Главный герой очередного мистического детектива писательницы — фантастический квантовый компьютер. | ||
160. | Наталья Тисовская «Три таємниці Великого озера» | |
В центре сюжета — небольшой канадский городок на берегу Большого озера. Близ него на водопаде Какабека погиб юноша и пропала без вести его подруга-индианка, — проводившие здесь частное расследование. В этом романе писательница попробовала заглянуть за завесу мира духов анишинабе. В книге сплетены воедино многие сюжетные линии, но главное здесь — дружба и любовь, одолевающие предательство... | ||
Страницы:12345678910 | ||
![]() |