| |
| Статья написана 1 сентября 2015 г. 10:33 |
http://cs627222.vk.me/v627222166/166b0/ug..." width="" />
3 сентября (АСТ) 13:30 — Мария Галина 14:00 — Анна Калинкина 14:30 — "Вселенная Метро 2033" (Дмитрий Глуховский, Никита Аверин, Вячеслав Бакулин и другие) 15:30 — презентация новых книг серии "WarGames" (Алекс Кош, Тимофей Царенко, Никита Аверин) 16:30 — Александр Мазин 17:00 — презентация новой серии "Волшебная Академия" (Наталья Жильцова и Азалия Еремеева) 17:30 — Дмитрий Силлов 5 сентября АСТ 11:00 — Павел Корнев и Василий Орехов 17:30 — Сергей Тармашев ЭКСМО 10:00 — авторы серии "Колдовские миры": Анна Гаврилова, Елена Малиновская, Александра Черчень, Наталья Жильцова 10:30 — презентация серии "ЛитДорама" (Марина Ефиминюк и Ярослава Лазарева) 11:00 — Александр Конторович 11:30 — Василий Головачев 12:15 — Вадим Панов 13:00 — Олег Дивов 13:30 — Встреча с авторами LitRPG Дмитрием Русом, Василием Маханенко, Алексеем Боблом и Георгием Смородиновским 14:15 — Zотов представит книгу «Эль Дьябло» 15:00 — Роман Злотников Азбука 16:00 — Мария Семенова 6 сентября (АСТ) 12:30 — Роман Злотников
|
| | |
| Статья написана 14 августа 2015 г. 14:06 |
http://cs623622.vk.me/v623622697/3c74f/6F..." style="float: left;" width="400" />В опросе, проведённом ФОМ в конце июля текущего года, приняли участие 1000 респондентов старше 18 лет из 320 городов и 160 сёл России.
Более половины опрошенных (54%) скептически относятся к мероприятиям Года литературы, посвящённых популяризации чтения, и полагают, что подобные проекты не поспособствуют росту числа любителей чтения. В то же время более 40% опрошенных россиян утверждают, что в их городе/посёлке подобные мероприятия не проводятся, а 43% вообще не слышали о проведении в стране Года литературы. Практически у каждого пятого (21%) никогда или почти никогда вообще не возникает желания почитать что-либо. Независимо от внешних факторов, почти каждый день уделяют время чтению, в том числе электронных книг, более трети россиян, причём женщины читают активнее (38%), чем мужчины (30%). Женщины чаще заглядывают под обложки исторических и любовных романов, детективов, фэнтези, сборников поэзии, мужчины же с большей охотой принимаются за чтение исторических романов, детективов и научной фантастики. При этом предпочтение отдаётся традиционным бумажным книгам — их выбирают 25% от общего числа опрошенных, в том числе 58% владельцев смартфонов и планшетов. http://pro-books.ru/news/3/17143">источник (c) P.S. Свои мысли за год Литературы напишу в декабре. Но пока что я полностью согласен — полный провал.
|
| | |
| Статья написана 13 августа 2015 г. 12:49 |
http://old.computerra.ru/upload/mkarpov/Z..." style="float: left;" width="250" />Вдогонку к посты о судьбе "http://piterhandra.livejournal.com/807787...">Альфа-книги". Господи, до чего же у нас экспертов развелось, мама не горюй. Специально для таких диванных гуру от книжного бизнеса объясняю в последний раз и на пальцах.
Да, с тиражами плохо у всех издательств. Вот вам немного статистики по тем из них, кто является основными игроками на рынке издания фантастической литературы в России: 2012 Эксмо 8 423 книг 56 616 700 экз. АСТ 7 032 книг 46 488 400 экз. Азбука-Аттикус 1 852 книг 15 244 300 экз. Альфа-книга 313 книг 2 694 000 экз. Ленинград - нет данных* 2013 Эксмо 9 015 книг 56 855 200 экз. АСТ 5 704 книг 31 772 600 экз. Азбука-Аттикус 1 744 книг 13 259 800 экз. Альфа-книга 371 книг 2 836 000 экз. Ленинград 207 книг 834 800 экз. 2014 Эксмо 7 047 книг 41 560 000 экз. АСТ 5 210 книг 27 797 900 экз. Азбука-Аттикус 2 231 книг 16 964 800 экз. Альфа-книга 281 книг 1 732 200 экз. Ленинград - нет данных* 2015 (1-е полугодие) Эксмо 3 524 книг 18 757 100 экз. АСТ 2 866 книг 15 041 300 экз. Азбука-Аттикус 980 книг 5 636 900 экз. Альфа-книга 89 книг 513 000 экз. Ленинград - нет данных* * так как приведены данные по 100 издательствам, выпустившим наибольшее количество книг за расчетный период. Следовательно, издательство "Ленинград" выпустил в 2012 году — менее 265, 2014 году менее 174, в 2015 — менее 84 книг) Фантастика и детективы — два кита массовой художественной литературы, на которых раньше возлежал российский книжный бизнес. Именно благодаря им издатели могли спокойно издавать нишевую литературу, и при этом позволять себе эксперименты. Ну а мы идем дальше. Что касается непосредственно фантастики. 2012 Русская фантастика и мистика 1 390 книг 8 428 300 экз. (средний тираж — 6 000) Зарубежная фантастика и мистика 668 книг 3 316 500 экз. (средний тираж — 5 000) 2013 Русская фантастика и мистика 1 365 книг 8 147 000 экз. (средний тираж — 6 000) Зарубежная фантастика и мистика 614 книг 3 048 100 экз. (средний тираж — 5 000) 2014 год — Нет данных 2015 (1-е полугодие) Русская фантастика и мистика 484 книг 2 227 700 экз. (средний тираж — 4 600) Зарубежная фантастика и мистика 388 книг 1 965 300 экз. (средний тираж — 5 000) Да, её тиражи тоже падают, особенно у русской фантастики. Зарубежка, в отличие от неё, год от года держится на одном и том же уровне. А вот отечественная "просела". Почему? Её стали меньше читать? Глупости. Её просто читают в другом месте. Рынок электронных книг в России растет. Только за первый квартал 2015 года электронные книги приобрели более девяти миллионов экземпляров, и 13% из них — жанра фантастика. Значит, официально было скачано около 1 117 000 книг данного жанра. И мы сейчас не говорим о том, что доля пиратства на рынке электронных книг в России составляет свыше 95 процентов. Если вы откроете любой пиратский сайт (флибусту, торренты и т.д.) или сайты с бесплатной выкладкой (СамИздат, Проза.ру) то обнаружите, что треть топовых по скачиваемости позиций занимает фантастика. Но мы говорим о реально купленных книгах. И получается, что фантастика (в особенности — русскоязычная фантастика) бодро ушла на просторы интернета. И нет смысла говорить о преимуществах бумажной книги над элеронным аналогом или о пиратстве. Это уже факт. Фантастику читают, но читают её в электронном виде и в основном бесплатно. Так что, дамы и господа писатели-фантасты, вот где ваша аудитория. И как с ней жить — решать вам.
|
| | |
| Статья написана 12 августа 2015 г. 17:43 |
Я просто процитирую статью из журнала "Forbes". Я не буду заострять внимание на том, что автор статьи издатель. Не буду упоминать, что о существовании данного издательства я узнал только что. Не стану размышлять о том, что они печатают книги без указания тиражей (что уже о многом говорит тем кто разбирается в издательской кухне). Я просто цитирую альтернативное мнение: http://cdn.forbes.ru/cdn/farfuture/Q9Ht4n..." width="" />
"...Хочу рассказать вам о трех лучших книжных сказках, которые я знаю. В других отраслях говорят про беспроводную передачу энергии, операции без хирурга, гибкие LCD-панели, паровые голограммы или переход промышленности на 3D-печать всего производимого. В нашей, книжной, говорят о безусловном доминировании электронных книг, о печати по требованию как революции в издательском бизнесе и о самоиздании как убийце издательств. Об этом и поговорим. Сказка первая: электронная форма — ближайшее, неизбежное и универсальное будущее книги. Возможно, через много десятилетий, при удачном стечении обстоятельств и в условиях сильного попутного ветра, так и случится. Но для этого электронной книге надо будет сменить носитель, пережить десяток перевоплощений и парочку революций. Если же говорить о том, что мы сегодня знаем и понимаем под электронной книгой, то ее грядущая безусловная победа над бумажной книгой — технократическая утопия. Электронная книга в любом из ныне существующих форматов годится лишь для одного — чтения текста. Любая графика, любая сложная верстка, с помощью которой автор или дизайнер хотят облегчить навигацию по книге или проявить ее структуру, в электронной форме теряются. Я очень много читаю на своем Kindle, но до чего же уродливы эти книги, как примитивна их верстка и как безнадежно уродуются таблицы при переводе в этот формат! И это книги от лучших мировых издательств, которые я читаю на наиболее совершенном в мире ридере. Неудивительно, что в мире нет успешных детских электронных книг. Единственный сегмент, где электронные книги получили сейчас до половины рынка (в Штатах) — это деловая литература, то есть книги, лишенные сложной верстки, картинок и читаемые людьми, не сентиментальными в отношении звуков, запахов и тактильных ощущений. Однако поверьте издателю деловой литературы: необходимость выделить свою книгу среди тысяч и тысяч подобных заставляет нас даже скучнейшие деловые издания наполнять графикой, цветом, небанальной версткой. И такие, обновленные, деловые книги уже невозможно выпускать в формате современных электронных книг.
Сказка вторая: печать по требованию — спасение издательств. Все знают, что развитие цивилизации привело к созданию цифровых принтеров, но немногие знают, что промышленные цифровые печатные машины уже сегодня могут дешево и моментально напечатать, сброшюровать и одеть в обложку вашу книгу. Казалось бы, книгоиздательский мир обязан преобразиться навсегда — труд издателей ограничится тем, чтобы произвести на свет файл, а уже дальнейшее превращение его в печатную книгу произойдет в ту минуту и в том количестве, когда это потребуется. Прощайте, заполненные книгами склады и подсобки, прощайте, «неликвиды» и распродажи книг по доллару с целью освободить место для новых изданий. Прощай, ситуация, когда выпущенную десять лет назад книгу нигде и никак невозможно купить. Издательствам обещана жизнь без рисков «зависших» тиражей, с высвобожденным оборотным капиталом, который не надо вкладывать в печать больших тиражей. «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!» — пропоет вам любой издатель, так соблазнительно звучит эта сказка. Но есть две «маленькие» проблемы: (1) книги разных издательств, напечатанные на промышленной цифровой машине, практически неотличимы и совершенно безлики на ощупь и на вид, (2) многие популярные книги, выпускаемые в России, — переводные, а права на выпуск переводных книг даются ненадолго (как правило, лишь на пять-семь лет) и печатать эти книги по истечении этого срока издательства не могут. Сказка третья: самоиздание — будущее литературного процесса. Разве мы не слышали многократные утверждения, что сейчас каждый написавший книгу может ее выпустить в продажу без вовлечения злых и алчных издателей? И, действительно, текст в MS Word можно обработать в специальной программе и сразу же экспортировать в каталог магазина электронных книг. Мир Kindle Direct Publishing (самоизданных книг, продающихся в крупнейшем в мире онлайн магазине Amazon Kindle) уже создал мировые бестселлеры и авторов-миллионеров, обогатившихся на своих книгах, но не обогативших издателей. Однако авторов-миллионеров можно пересчитать по пальцам. При этом подавляющее большинство из них не относятся к числу графоманов-новичков — они стали успешны в писательском деле задолго до того, как издали свою книгу самостоятельно. Ведь научно-техническая революция не отменяет того факта, что покупаемые книги должны быть хорошо написаны и обладать оригинальным содержанием. А хороший язык и интересные мысли крайне редко встречаются в голове одного и того же человека. Кроме того, создание книги требуют еще дисциплины и усердия. Тем людям, кому дано 95% необходимых качеств авторов бестселлера, хороший издатель и редактор могут добавить критические 5%, необходимые для создания успешной книги. Если цель автора — издать электронную книгу, которую прочет только родная бабушка, то самоиздание будет великолепным решением. Если же ставить перед собой более амбициозную цель — скажем, продать 5000 экземпляров, то нет альтернативы работе с обыкновенным, скучным, традиционным издательством. Занудный издательский цикл редактура-корректура-верстка-корректура занимает 50% времени работы над книгой и невозможен без профессиональных и опытных людей. Зато и результат работы автора с издательством оказывается иногда ошеломительным по качеству получающегося текста и популярности созданной книги." http://www.forbes.ru/mneniya-column/konku...">(с) источник
P.S. Кстати, по второму пункту я соглашусь — POD или BOD не являются спасением для современного книгоиздания. Но, честно, я впервые слышу, чтобы кто-то их так называл.
|
| | |
| Статья написана 11 августа 2015 г. 19:28 |
http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." style="float: left;" title="Рисунок2" width="300" />Год назад я написал http://piterhandra.livejournal.com/691065...">небольшую заметку с прогнозами падения тиражей в различных отечественных издательствах (речь шла в первую очередь о сериях жанра фантастика). Среди прочих, я писал о возможной судьбе издательства "http://www.armada.ru/novn.htm">Альфа-книга" (цитирую):
"Романтическая фантастика: 5 000 — 4 000 Фантастическая история: 7 000 — 4 000 Фантастические игры: 5 000 Фантастический боевик: 5 000(min)/40 000(max) — 7 000(min)/35 000(max) Юмористическая серия: 6 000(min)/10 000(max) — 4 000(min)/ 8 000(max) Магия фэнтези: 6 000(min)/20 000(max) — 5 000(min)/ 8 000(max)" И вот, прошел год, и что же мы видим?
Романтическая фантастика: 3 500 — 4 000Фантастическая история: 4 000 Фантастические игры: - закрыта Фантастический боевик: 5 000(min)/15 000(max) Юмористическая серия: 4 000(min)/ 8 000(max) Магия фэнтези: 3 000(min)/ 8 000(max) Но, давайте капнем немного глубже. Возьмем данные Рспечати из ежегодных докладах о состоянии книжного рынка в России. Итак, что там говориться об "Альфа-книге"? В 2013 издательство выпустило 371 книг, общим тиражом 2 836 000 экземпляров. В 2014 году — уже 281 книгу, суммарный тираж — 1 732 200 экземпляров. К сентябрю 2015 издательство планирует выпустить 211 книг тиражом в 914 000 экз. Из них: — 13 книг ( 54 000 экз) переиздания; — 18 книг ( 71 000 экз) классика; — 38 книг (125 500 экз) дополнительные тиражи; — 142 книги (663 500 экз) новинки. Т.е., весьма вероятно, что за этот год издательство не опубликует и миллиона экземпляров. Максимальный тираж — 15 000 экз. (книг с таким тиражом в этом году вышло всего пять наименований). Средний тираж упал с 7000 до 3000 экз. Отдельного упоминания стоят те факты, что из "Альфы" ушли или стали сотрудничать с другими издательствами практически все топовые авторы (пожалуй, лишь Алексей Пехов остался последним автором, публикующимся исключительно в одном издательстве). А главным "паровозом" "Альфа-книги" на данный момент являются Виталий Зыков. Знаете, глядя на то, как с рынка фантастической литературы постепенно уходит один ещё один крупный игрок — становится немного грустно. И мне кажется — это ещё не конец. Вслед за "Альфа-книгой" придет черед редакций фантастики в ЭКСМО и АСТ...
|
|
|