| |
| Статья написана 22 февраля 2019 г. 15:59 |
Очередной выпуск любимой вами рубрики "Что почитать"? Как всегда, у нас тут представлена подборка из шести анонсов и рекомендаций интересных книг (в жанре фантастика и фэнтези) моих друзей и коллег-писателей. 
• антология «Калибр имеет значение?», составитель Сергей Чекмаев Аннотация: Подписан указ о свободном хранении и ношении огнестрельного оружия. Что произойдет потом, через день, месяц, год? Как изменится столь привычный для нас мир, когда у каждого встречного с собой может оказаться весомый крупнокалиберный аргумент? Станем ли мы обществом запуганных невротиков, что боятся сказать друг другу лишнее слово, или — наоборот — превратимся в страну без преступлений, с вежливыми и предупредительными гражданами? Популярные фантасты представили на суд читателей свое видение проблемы. Составитель специально не ограничивал их во мнении, разделив рассказы в сборнике на два равноправных раздела — "за" и "против". Пусть читатели сами оценят предложенные модели будущего и выберут ту, которая им больше всего придется по вкусу. Вадим Панов, Павел Корнев, Лео Каганов, Александр Конторович, Кирилл Бенедиктов, Михаил Тырин, Далия Трускиновская, Сергей Волков, Дмитрий Казаков, Лариса Бортникова и другие.
• Цезарий Збежховский, «Всесожжение» Аннотация: Это мир, который пережил Апокалипсис – год Зеро – и даже этого не заметил. Это мир, в котором можно обмениваться мыслями, чувствами и воспоминаниями, как файлами. Это мир, в котором идет война с Саранчой – мутировавшими людьми, чьих целей никто не знает, а с территориями, захваченными ее войсками, потеряна связь. Это мир, в котором искусственные интеллекты и модифицированные офицеры и солдаты превратили сражения в вид искусства; мир, в котором душа – не метафора, а вполне реальное явление. Францишек Элиас, наследник корпорации «Элиас Электроникс», вместе со своей семьей укрывается от войны в огромном семейном поместье, в Высоком замке, еще не подозревая, что скоро станет свидетелем невероятных ужасов, связанных с самой сущностью этой реальности. А на орбите планеты снова появляется «Heart of Darkness», межпространственный корабль, который когда-то сгинул в глубинах космоса. Теперь, попав в пространственно-временную петлю, он сам превратился в непроницаемую загадку, возвращаясь уже в шестой раз. Корабль не выходит на связь, не передает никаких сигналов, неизвестно, что или кто находится на его борту. Понятно лишь одно: перед исчезновением он обнаружил нечто невообразимое даже по сравнению с целью своей миссии — найти Высший Разум. • антология «Nада», составитель Макс Фрай Аннотация: В переводе с испанского «Nada» означает «ничто», «ничего»: в переводе с персонального внутреннего языка составителя этого сборника «Нада» — часть заклинания «мненада», такого могущественного, что лучше не связываться с тем, кто его произнес. Если уж ему нада, пусть будет так. Где-то между двумя вариантами и следует искать смысл этой книги, собранных в ней рассказов и жизни на планете Земля, которая, хотим мы того или нет, краткое (но вечное) торжество созидательной воли «мненада» над сокрушительным «Nada», гулким набатом небытия. • Дмитрий Самохин и Ирина Лазаренко, «Сад зеркал» Аннотация: В зеркальном саду нет ни одного обычного зеркала. Тут живут деревья, невозможно древние, мудрые и лукавые. Их корни проросли через пласты почвы и реальности, другие миры питают их своими соками и преданиями, а деревья – слушают. Слушают, смотрят и не вмешиваются, а если вмешиваются – не признаются. Хочешь послушать вместе с ними, заглянуть в зеркало других миров и увидеть там себя? Сделай шаг, вот она – тропа. Сегодня ты можешь пройти по ней. Только недалеко, не дальше десятого дерева. Дальше – нехоженые тропы. • «Дариен», Конн Иггульден Аннотация: Кончается золотой век города Дариен. Двенадцать Семей удерживают власть с помощью мечей наемников, чародейских артефактов, тайной стражи и горьких воспоминаний о былом блеске. Правящие Семьи цепляются за мир, который уже изменился. Здесь, среди древней вражды, зреет заговор и готовится покушение на короля. В город прибывают Теллиус, изгнанник и фехтовальщих, охотник Элиас Пост, немой голем Артур, преступник Трифолд и Нэнси, чей талант может погубить их всех. События начинают развиваться, судьбы сплетаются и не все смогут покинуть стены Дариена живыми. Империя Соли уважает только острые клинки и черную магию! • Дмитрий Казаков, «Белые стяги победы» Аннотация: Ардил, пророк Нового Бога -Незримого Хранителя, хозяин Гардза, планирует войну. Джадия аб Хонек, наследница древней династии, жрица Тёмного Жреца и наёмная убийца получает заказ на убийство Ардила. Командир отряда наёмников, известный как Харек Одержимый, поступает на службу к Ардилу, чтобы отомстить богу именуемому Вечным. И все трое оказываются под одними стягами у стен Последнего оплота Вечного бога, столицы королевства Тарегон. Но не приведут ли их имеющиеся разногласия к поражению?
|
| | |
| Статья написана 13 февраля 2019 г. 17:23 |
Многие меня спрашивали, как обстоят дела на западных книжных рынках? Пока Amazon.com умалчивает о подробностях своих доходов за прошедший год, а независимые аналитические компании ещё собирают сведения о выручки книжного мирового гиганта, я могу поделиться с вами отчетами традиционных издателей 1. Аудиокниги выросли на 37,1%, а электронные книги снизились на 3,6% в 2018 году С 2013 года аудиокниги стали форматом с наибольшим процентным ростом. В 2018 году он вырос на 37,1%, прибавив 127,1 млн долларов по сравнению с 2017 годом. Объем электронных книг за тот же период немного снизился, на 3,6% и составил более 1 млрд долларов. 
2. Согласно ежемесячному отчету StatShot (ассоциации американских издателей) их выручка в 2018 году составила 7,49 млрд долларов, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 341,5 млн долларов (4,6%), 3. Наибольший рост продаж отмечался в таких жанрах как книги для взрослых, детская литература, young adult и религия. — Книги для взрослых — выросли больше всего (247,4 млн. долл.) по сравнению с 2017 годом. — Книги для детей, young adult и религиозная литература оправились от небольшого снижения доходов в 2017 году: детская литература заработала 68,4 млн. долл. (+ 3,3%), young adult — 25,7 млн. долл. (+ 4,5%) . 4. Общий доход издателей по всем отслеживаемым категориям (учебные материалы, материалы для курсов высшего образования, профессиональная издательская деятельность и университетская пресса) в 2018 году оставался относительно неизменным — 14,55 млрд долларов (-0,4%), сократившись на 57 млн долларов по сравнению с 2017 годом. , 5. HarperCollins является одним из крупнейших издателей в мире, и они добились огромных успехов в области цифровых аудиокниг. В своем заявлении Роберт Томсон, генеральный директор HC News Corp, заявил, что за последние три месяца 2018 года продажи цифрового аудио подскочили на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на данный формат приходится 17% от общего объема продаж. Некоторые из аудиокниг, которые способствовали общему успеху HarperCollins в течение квартала, были «Домосед» Джоанны Гейнс, «Следующий человек, которого вы встретите на небесах» Митча Элбома, а также «Девушка, умой лицо» Рейчел Холлис.
|
| | |
| Статья написана 12 февраля 2019 г. 15:34 |
— Тираж книги отозвали из продажи. — Антонина Галль, главный редактор издательства «Аркадия»: "Господа, останавливая яростный поток вашего осуждения, хочу заметить, что издательство заказало обложку известному петербурскому художнику, о чем с ним был заключен соответствующий договор и выплачен гонорар, так что возмущение ваше направлено явно не по адресу. Конечно, с художником предстоит нелегкий разговор(( но странно — мы выкладывали эту обложку многократно до выхода книги и тогда она вызвала только восхищение." — Издательство выразило желание компенсировать этот вопрос автору оригинальной иллюстрации. — Будет решаться вопрос с художником Сергеем Жужневым, который поставил издательство в столь неприятную ситуацию. 
Я благодарю Антонину Галль за быструю и профессиональную реакцию. Надеюсь что в будущем вам никогда больше не придется проходить через столь неприятные ситуации. Вы выпускаете отличные книги.
|
| | |
| Статья написана 11 февраля 2019 г. 14:34 |
Российская книжная палата подвела итоги книжного года: "Средний тираж книги резко сократился" Ну и собственно, то о чём говорил я, и то, что опровергали основные игроки отечественной книжной индустрии: тиражи бумажных книг продолжили сокращаться. Как и количество наименований. 
Выделю несколько основных моментов:
• среднестатистический тираж печатной книги в России резко сократился и составил 3698 экз. (в 2017 году 4017 экз. против 3812 экз. в 2016-м). /у жанра отечественной фантастики средний тираж новинок составил в 2018 году 2991 экз., а если верить отчету РКП — среднестатистический тираж (с учетом переизданий и доптиражей) и того меньше — 2636 экз./ • художественная литература составила 12,8% от общего объема, учебная — 46%, детская — 23,4% • всё больше процент переводных изданий (если в 2017 году они составляли 14,9% от общего объема, то в 2018 их стало более 16,5%) /и если отечественная бумажная фантастика составила 0,95%, то зарубежка — 1,55%/ Ещё больше грусти по ссылке » http://www.bookchamber.ru/download/stat/s...
|
| | |
| Статья написана 1 февраля 2019 г. 12:47 |
Многие спрашивали, а существует ли обратная связь с издательствами (особенно такими крупными, как "ЭКСМО" и "АСТ")? Как показала практика, на этой неделе общественному мнению удалось донести до издателей своё негодования относительно двух проектов (обложки новой книги Стивена Кинга и изданию книги Евгения Лукина). И в том и другом случае издатели продемонстрировали обратную связь, согласились с критикой и обещали исправить недочеты. 
Лично я считаю это проявлением профессионализма (то что эти ошибки вообще были допущены — отдельный разговор, ошибок не допускает лишь тот, кто ничего не делает) и готовности вступать в диалог с читателями. В общем — выражаю благодарность сотрудникам издательства за такую реакцию. P.S. Ко мне уже стали поступать письма с просьбами поднять обсуждение обложек и рекламных компаний других авторов. Мол, смотрите какой тут кошмар, а вот тут ужас-ужас! Друзья, я весьма признателен вам за доверие. Но давайте авторы сами начнут стоять за свои книги/обложки/названия/программы продвижения. Если они сами не протестуют против подобных вещей — значит лично их всё устраивает. За Стивена Кинга я вписывался потому что это иностранный автор. За Евгения Лукина — потому что его нет в Сети. А рупором народного возмущения я не нанимался :) Желаю всех хороших выходных, стильных обложек и крутой рекламной компании! Ваш Н.А.
|
|
|