Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Pasita на форуме (всего: 29 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Тема жива и здравствует. Вот Начинается с сообщения №24, вроде как. Там и ссылка на ЖЖ. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Я продралась не без труда, так тягомотно и запутанно описать салонную беседу надо суметь. Удивительно, что с такой подачей вообще рассчитывали на коммерческий успех. Неужели надеялись выехать на растиражированных именах?
Ах да, М.Ю.Лермонтов, как и Пушкин, не был в числе фанатов Николая I...а именно государственный строй времён его правления авторы, видимо, хотят показать как образцовый...
...вследствие чего деликатно опускают то, что может помешать показать его как образцовый. Это удобно.
Забавный факт состоит в том, что для написания хорошей АИ тоже надо разбираться в истории, не хуже, а то и лучше, чем для написания исторического романа. И верно ли мне показалось по прочтении отрывка, что княжна Зюка — это очередной "ориентир", по отношению которого к другим персонажам можно судить об их правильности/неправильности? Или после пары последних томов ОЭ у меня развилась паранойя на этот счёт относительно книг Камши... |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Огвай, Нутрия, благодарю. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Я не собираюсь читать "Млаву Красную", но из любопытства почитала отзывы на неё, и у меня назрел вопрос. В частности, в отзыве Конни упомянут некий "выбрык в сторону Лермонтова". Я — большая поклонница творчества Лермонтова, и мне стало очень интересно, но читать всю книгу ради одного момента не хочется. Была бы очень благодарна, если бы Конни или любой другой читавший пояснили вкратце, что за "выбрык" такой или хотя бы где примерно в тексте его искать, в какой части/главе. Заранее спасибо. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вполне возможный вариант, и не составило бы труда автору одной строкой известить об этом. Столько вопросов сразу отпало бы, да и часть раздражения тоже (ведь раздражение у многих накапливается не от долгого ожидания даже, а от того, что сначала её обещают "уже вот-вот", а потом забывают об этом и делают вид, что ничего такого не говорили).
В случае с данным циклом, эти варианты отпадают сразу.
Сторонних читателей перипетии издания окончания чьего-то там длинного неясного цикла не заинтересуют, а своих уже не надо заинтересовывать — они смиренно сидят и ждут, когда книга наконец выйдет. Бесконечные задержки с публикацией отнюдь не делают её ценнее — ни в материальном, ни в каком другом смысле. Допускаю, впрочем, что издатели могут думать по-другому, их логика порой способна неслабо удивлять. |
Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению |
![]()
Лично меня Бриенна тоже начала сильно раздражать с "Пира", но причина в моём случае проста — длинные, невыносимо монотонные (в стиле "мы едем-едем-едем...") и самые скучные главы четвёртой книги принадлежат ей. И их много. А ПОВы у меня делятся на тех, кого не хотелось бы потерять, и тех, чьей смерти я очень жду. Что тоже неплохо, считаю, потому что лучше питать неприязнь к герою, чем стерильное безразличие. |
Трёп на разные темы > Книги и грехи > к сообщению |
![]() 1. Жадность. Ваша самая дорогая книга? Пожалуй, все 3 тома "Барочной трилогии" Стивенсона + "Криптономикон" в "блестящем" издании и "Анафем". В плане ценности для души, опять же "Барочная трилогия", два других романа пока не читала, там видно будет. 2. Гнев. Какое произведение вы бы сожгли? Некоторые свои "шыдевры", а также единственный прочитанный романчик Барбары Картленд, ни за что не вспомню, как он назывался. 3. Обжорство. Какую книгу вы с удовольствием заново и заново перечитываете? В подростковом возрасте много раз перечитывала "Всадника без головы", просто это была моя первая литературная "любовь". Сейчас предпочитаю читать новое, чем перечитывать, хотя многое в глубине души и хочется перечитать. 4. Лень. Какую книгу вы бросили читать? "Имя розы" Умберто Эко. В некоторых местах она мне очень нравилась, но в целом оказалась "не моей". Может, позже совершу второй подход, из упрямства. 5. Гордыня. Какую книгу вы упоминаете, если хотите выглядеть интеллектуалом? Однажды притворилась знатоком творчества Достоевского, хотя читала только "Преступление и наказание". А вообще, желанием непременно выглядеть интеллектуалом не страдаю. 6. Похоть. С каким литературным персонажем вы хотели бы переспать? Никогда не было таких фантазий. Но если говорить о платонической симпатии и восторженных мыслях "Ах, какой мужчина!", то их, пожалуй, вызывал в своё время Эйрел Форкосиган. 7. Зависть. О какой книге жалеете, что ее написали не вы? В школе завидовала Лермонтову, меня интересовали те же темы, образы и настроения, вот только он был Гений... ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
По-моему, с базой хейтеров Перумова ей всё же не сравниться, нет? И я, упаси Боже, не камшевед, но поскольку в своё время немало обсуждений её творчества, добродушных и не очень, перечитала, пришла к выводу, что база хейтеров начала формироваться как раз с выхода "Зимнего Излома" или где-то около, когда бодро начавшаяся трилогия стала превращаться в растянутый цикл, а герои стали делиться на "правых" и "неправых". До этого были просто люди, которым не нравились книги Камши в силу вкусовых предпочтений. Хейтер же — это не тот человек, которому просто не понравилось творчество автора, это человек, принципиально не принимающий чьё-то творчество, всячески педалирующий его недостатки и отрицающий достоинства.
Таким образом, Камша будет ждать, пока у посетителей ЗФ не кончатся вопросы и загадки, в которых они не разобрались? А если после выхода заключительной книги выяснится, что люди ещё чего-то не поняли "правильно" поголовно и позволяют себе другую трактовку? По этой логике, Камше придётся писать ещё продолжение или какой-нибудь вбоквел. А там неизбежно появятся новые, свеженькие "ружья на стенах"...и т.д. Не очень понимаю я эту политику донесения до всех и каждого своих "правильных" мыслей, и шоб без малейшего искажения, без малейшей возможности интерпретировать по-своему... |
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
По-моему, художник тут вдохновлялся обложками американского издания "Первого закона", которые были приведены на страницах "МФ" в интервью с Аберкромби. Мы с другом долго угорали над чисто голливудской "брутальностью" Логена и Глокты. А вот Джезаль там, по-моему, был нарисован как надо, холёный слащавый красавчик. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Не спорю, некоторые иллюстрации Папсуева были сделаны на загляденье. Но сейчас цикл оформляет не он. И разница между прежним уровнем и нынешним очень заметна. У Яны Кучеевой тоже была пара очень достойных иллюстраций для цикла, но почему-то они все были сделаны в тот период, когда она не была "официальным оформителем", а просто выкладывала свои работы на ЗФ. И посему лично меня "задержка из-за художника" не особо радует. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Я, конечно, щас скажу очень банальную фразу, но если бы северная линия вышла книгой или двумя в качестве вбоквелов после окончания основного цикла — я бы, скорее всего, купила и прочла с интересом. Будучи пришитой к изначальной истории белыми нитками, она с каждой книгой начинает меня раздражать всё больше и больше. В "Полночи" только не раздражает, ибо "Полночь" я не читала. Но если бы это была единственная причина угасания моего интереса к циклу...ах, если бы... |
Музыка > Музыкальная рулетка > к сообщению |
![]() Я меломан и хочу попробовать. Можете записывать. |
Другие окололитературные темы > Самая плохая книга из когда-либо прочитанных > к сообщению |
![]() Karnosaur123, спасибо за чудесный обзор, зело порадовало ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению |
![]()
Да, в последнее время всё чаще натыкаюсь на такие отзывы. И на сравнения с Дрюоном, мол, у него-то вон как классно, а тут вон как плохо... Мне вообще не понять, как можно считать натурализм недостатком и снижать за него оценку. Хорошо, если герои на каждой странице перешагивают через чьи-то кишки, а это ничего не добавляет ни к сюжету, ни к реалистичности мира, ни к характерам персонажей — то да, автор просто не умеет пользоваться приёмом и тыкает его "шоб был". Мартин с натурализмом обращаться умеет, это факт. А принципиальным противникам натурализма можно посоветовать только прислушаться к отзывам, где факт наличия жестокости и секса в книге неоднократно упомянут, и вообще не читать. На их вкус есть другие книги. |
Трёп на разные темы > Юбка - джинсы? > к сообщению |
![]()
Belokrol, если под взаимной покорностью вы понимаете, что некто может надеть нечто, только чтобы порадовать свою вторую половинку, то в посте Shean про это вполне себе сказано, и никакого оголтелого феминизма там в помине нет. Носить то, что человеку нравится и в чём он себя чувствует комфортно, — элементарное человеческое право, будь то мужчина, женщина или кто-то ещё (раз уж нынче половая принадлежность определяется не только и не столько по первичным признакам ![]() А вообще, интересно, предполагал ли автор топика, задавая невинный, в общем-то, вопрос о вкусовых пристрастиях, что тут такая война развернётся фактически на пустом месте? |
Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению |
![]()
Да, планы у Мартина оптимистичные, и он говорил, что у него ещё много идей. Вообще, было бы странно, если б он сказал: "Допишу ПЛИО, а там и помирать можно". Строго говоря, риск, что писатель умрёт и не закончит свою нетленку, существует всегда, даже в молодости. Но если он в своём возрасте и при своём телосложении неплохо выдерживает частые разъезды, думаю, все шансы прожить ещё 20 лет у него есть ))) |
Произведения, авторы, жанры > Елена Бычкова и Наталья Турчанинова. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Это очень субъективное впечатление в данном случае, на академичность не претендую (по моему опыту, любое заявление о "картонности" либо "потрясающей жизненности" субъективно). Что касаемо Миклоша, то он тоже был самым симпатичным мне героем (к четвёртой книге остался единственным симпатичным). И судя по моему общению с парой людей, тоже читавших цикл хотя бы частично, он всем нравится, либо не нравится, но хорошо запоминается. А вот попроси меня вспомнить и охарактеризовать других героев — имена вспомню, кланы худо-бедно вспомню, а вот подробные характеристики именно как личностей — едва ли. К сожалению, в четвёртой книге выступление Миклоша было гораздо менее шикарно, чем в третьей, наверное, поэтому я и в нём разочаровалась, в итоге.
В первых двух книгах они мне либо казались хорошими, либо действительно таковыми были (ладно, не все, но, во всяком случае, Кристоф, Миклош, Дарэл, Вивиан и ещё парочка, в основном, Кадаверциан). В третьей книге почему-то всё резко изменилось. Если не объяснять это менее тщательным выписыванием героев, то остаётся не очень-то обоснованная разбивка финального тома на две книги (я бы лучше прочитала цельный финал на момент выхода 4-й) и то, что авторы уж очень стремились охватить все кланы и представить хотя бы одного рассказчика практически из каждого. Я могу понять, с какой целью это было сделано, но в результате картинка получилась уж очень "мозаичной" и местами поверхностной, а также лишённой эмоций и необходимости кому-либо сопереживать. Это тоже сыграло немалую роль в субъективном восприятии изображённых характеров. Читать о герое сразу становится менее интересно, если тебе всё равно, убьют его на следующей странице или нет. |
Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению |
![]()
Вот-вот, я тоже себе никаких финалов не выдумываю, для меня (и в случае Мартина, и вообще) всегда наиболее важна авторская версия, даже если он каким-то чудом поубивает всех симпатичных мне героев и оставит в живых несимпатичных. Тем более, что, по словам Мартина, он прекрасно знает, чем всё должно закончиться. Но то, что у Мартина снизился интерес к самой по себе ПЛИО и проснулся интерес к, как он говорил, fake history мира ПЛИО, это очевидно из его блога, так что я почему-то ну вот совсем не удивлена появлению этой самой "Принцессы и королевы". И если он действительно "отмажется" от завершения ПЛИО когда-нибудь, как читатель, я буду адски зла на него, а как автор, пойму. |
Произведения, авторы, жанры > Елена Бычкова и Наталья Турчанинова. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() После разочарования в вампирской серии (точнее, двух последних её томах) обращаться к творчеству этих писательниц больше нет желания. Хотя отзывы на "Иногда они умирают" читала не без интереса, но саму книгу опасаюсь брать из-за вероятной "картонности" героев, то есть того, что я в книгах не терплю совсем. Я могу обойтись без закрученного сюжета, крутого экшена, любовной линии, изысканного стиля и прочих чудесных вещей, но если в книге, при наличии всего этого, такие же унылые герои-маски, какие были в "Киндрэт" — увольте. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Эту картинку вообще сложновато составить, так как трудно учесть мнение человека, который его не высказывает. Но я, в пору сильной увлечённости циклом (то бишь, до выхода "Правды стали, лжи зеркал"), рекомендовала его 3-4 знакомым, которые взялись его читать. Не все продвинулись дальше 3-й книги, но и те, которые дошли до неё и даже дошли до "Заката" впоследствии, Робера однозначно жалели и одобряли, а одна знакомая даже не без удовольствия ассоциировала себя с ним в плане характера. Казнь и убийство гоганов как-то проскальзывали мимо внимания, и это не так уж удивительно, учитывая, что недобросовестные делишки тех же Альдо или Дика были упомянуты другими персонажами десяток-другой раз, а вот сомнительные моменты в отношении Робера проскочили без дальнейших осуждений.
Автор, конечно, своего героя знает лучше любого читателя, но вот эти слова какое-то сомненьице вызывают. Даже в Торке, даже в армии всё равно найдутся ситуации, где надо думать своей головой, пускай они будут касаться сослуживцев, а не врагов, и всё равно найдётся возможность сделать кому-либо пакость и свалить с больной головы на первую попавшуюся. Конечно, масштаб пакостей был бы поменьше. Так что человек, не умеющий включать мозг и просто идущий по следам того, кто идёт перед ним, в любом случае не сможет "дослужиться до полковника", фигурально выражаясь. Я отнюдь не сомневаюсь, что люди, подобные описанному типажу, в природе существуют, я даже знаю по своему опыту, что подобных немало, но в цикле это "свинство" подано уж очень в лоб. Если бы читатель сам пришёл к выводу, что Окделл — паразит и тварь, на основании его поступков, поданных в тексте его же глазами, то, я думаю, никто не стал бы возмущаться и заявлять, что мальчика намеренно очерняют. Но когда на протяжении нескольких книг самые разные герои упоминают Повелителя Скал, только чтобы лишний раз ткнуть читателя мордой в его непорядочность... |
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Я приобрела всю трилогию в год и месяц выхода третьего тома. Видимо, мне тупо повезло, потому что, ещё когда вышел первый том, доискаться его в нашей провинции я не смогла. Так понимаю, тираж "Холодного" тоже будет незавидный, и обнаружить его в любимом, потому что единственном, книжном магазине случайно не светит, придётся изощряться. |
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Натурализм как признак хорошего фэнтези? Гм... У Перумова всегда было довольно натурализма (довольно лично для меня, кому-то, может, и больше понадобится) — и пытки были, и казни, и изнасилования, и всё, что хотите. А какой-то эмоциональной реакции, какой-то психологической достоверности к этому не прилагалось — и, в результате, было это не "мясо", а так, соя вегетарианская. Что ел, что не ел — всё едино. Не жалко мне было страдальцев из его книг, когда хорошие умирали — не посочувствуешь, плохие умирали — не позлорадствуешь. А на другой чаше весов — Мартин. Комок в горле во время чтения главы о Красной Свадьбе и настоящий праздник во время чтения главы о том, как подыхал Джоффри. Потому что у Мартина в книгах герои достоверны и "живы" — поэтому их жалко, когда умирают, ну или наоборот, но в любом случае это вызывает чувства. А разве не в этом призвание натурализма — вызвать реакцию у читателя, положительную или негативную? Если Перумов пойдёт путём "Алиедоры" и увеличит уровень жестокости в книгах, то его романы из картонных эпиков станут картонной "чернухой", только и всего. Не быть ему ни Мартином, ни Сапковским, ни даже Аберкромби, психологизм и достоверность ему абсолютно чужды. И та же "Алиедора" это наглядно доказывает. Так что пусть уж лучше пишет про привычные битвы супер-сил с супер-пупер-силами, своего читателя это вполне себе найдёт. |
Произведения, авторы, жанры > Юлия Остапенко. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Ого, новый роман...кто бы ждал. Удивительно, что нигде нет ни слова об её книжице из "Этногенеза". Из прежних вещей больше всех понравился "Тебе держать ответ", сейчас начинаю читать "Легенду о Людовике" — пока нудновато, но это только самое начало. "Птицелов" отчасти картонный, хоть и менее, чем "Игры рядом", но что-то в нём цепануло и запомнилось. Хотя финал был более предсказуем, чем присутствие наряженной ёлки на новогоднем утреннике. "Ненависть" и "Зачем нам враги" не читала и не собираюсь, хватило отзывов. Но, в целом, автор очень хороший и незаслуженно обделённый вниманием. |
Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению |
![]()
Эта "семидневная битва", учитывая, как символично в Вестеросе число семь, напоминает какое-то расхожее выражение из разряда "и бились они три дня и три ночи". Так что как минимум в этом предложении веры Рамси вообще нету. |
Произведения, авторы, жанры > Ольга Громыко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вот, вот, вот. Я читала не так уж много книг Громыко, в частности, знаменитую серию про Вольху не читала вообще, но вижу, что автор нашёл уютную нишу, изучил все её правила, выработал свой способ составления сюжетного скелета, и у него нет никаких причин что-то менять. Были небольшие отступления в "Верных врагах" и "Цветке", именно тех книгах Громыко, которые мне больше нравятся и которые я даже читала больше одного раза, но сейчас никаких предпосылок нет. Название и обложка работают на завлечение любителей стандартного, хоть и крепенького, фант-юмора, без всякой нагрузки. Тот, кому хочется драмы, глубоких характеров, сложных конфликтов, скорее всего, может смело выбирать другую книгу. Это — юмор, развлечение, антидепрессант, как сказала ullianka. Всё перечисленное выше здесь необязательно. Хотя было бы неплохо, конечно...но вряд ли. Лично я чем дальше думаю, тем больше убеждаюсь, что покупать книгу пока не буду. Дождусь отзывов. Если читатели отметят что-то, чего я от книги не ожидаю, тогда, возможно, куплю. |
Другие окололитературные темы > Самая плохая книга из когда-либо прочитанных > к сообщению |
![]() Рискну вернуться к теме. По-настоящему скверных книг читать особо не доводилось, так как очень осторожно отношусь к выбору новых авторов и по возможности наскребаю информацию о них и отзывы критиков, прежде чем взяться за кого-нибудь незнакомого. Было "Имя розы", которое я натурально не смогла осилить, был "Заводной апельсин", идеи которого вызвали глубинное омерзение, но ни та, ни другая книга сами по себе скверными не являются и обладают вполне очевидными литературными достоинствами. Но однажды на алитературный бред я всё же нарвалась. Была в гостях, и хозяйка посоветовала мне несколько карманных книжек некоего Анхеля Де Каутье. Карманные книжки меня всегда напрягают, да ещё и в сочетании с экзотическим именем автора, — заставляют думать об эпигонах псевдофилософа Коэльо. Я пообещала полистать, но про себя подумала, что не собираюсь этого делать. Однако ночью меня настигла бессонница, и пришлось скоротать часы до утра за чтением. Выбрала наиболее привлекательную с точки зрения названия — "Дневник сумасшедшего". Плохой язык, никакие описания, сюжет никуда не годен, а главгер правдоподобен только в самом начале, когда описываются его приступы шизофренического бреда. Кстати, да, автором вполне может быть доктор Курпатов, так как чувствуется, что автор знаком с параноидной шизофренией и её синдромами не понаслышке. И парочка интересных мыслей в книге была, но именно парочка и только. Всё остальное — безвкусица и агитка. Правда, идею, которую продвигал автор, я так и не поняла. Вера в Бога? В высшие силы? Просветление через религиозные тексты? Всё настолько мутно и странно, что совершенно не ясно, какую мысль я должна была вынести из этой явно агитационной книжонки. Ну а излечение от параноидной шизофрении — между прочим, одного из самых тяжких заболеваний этой категории, — за пару дней — это пять баллов, конечно. Не дай бог, кто-то из читателей поверит, что это действительно возможно. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Справедливо, требовать от всех героинь разделять позиции феминизма и стремиться к тому, к чему в реальном Средневековье стремились считанные единицы женщин (и многие из них были с избытком мужских гормонов, как та же Жанна Д'Арк), как минимум странно. Была вон одна истинная феминистка на весь цикл — Зоя, — да и та страдала катастрофическим дефицитом мозга и полезла в морской флот, в котором ни бельмеса не смыслила. За и что поплатилась весьма закономерно, а вовсе не за свою "излишнюю инициативность".
К сожалению, эти моменты остались в прошлом...хотя, если однажды Камша отряхнётся наконец от своих многотомных циклов и решит написать внятный красивый роман или лаконичную трилогию, то может, и снова будет возможность поставить её рядом с Мартином (который тоже не идеален).
Красиво сказано...но для меня это наступило почти сразу после разрушения Надора, гораздо раньше убийства Катарины. "Яд минувшего" — последняя книга цикла, которую я читала с удовольствием, хотя там уже были тревожные "звоночки".
Если сам автор не захочет, чтобы ему помогали критически настроенные читатели, то последние ничего не смогут сделать. По-моему, у Камши уже давно сформировался круг "угодных людей", в котором все поголовно в полном восторге от её творчества и ничего большего, чем скромно заметить "мало про Алву" или "давно не видели Марселя", себе не позволят. Все остальные в её глазах недостаточно компетентны.
А много ли было счастливых браков в патриархальном обществе? Были спокойные браки, были браки, в которых супруги друг друга уважали, привыкли друг к другу, терпели друг друга или хотя бы виделись достаточно редко, чтобы друг от друга не тошнило. А если искать в реальности браки, в которых прям была любовь-любовь, верность и доверие, то их и вправду наберётся ОДИН (1) на девять томов исторических опусов. Женщины, воспитанные в традициях патриархата, конечно, зависели от мужчин, но это не значит, что они по щелчку пальцев влюблялись в тех, за кого их выдавали замуж родители, и боготворили своих мужей. Это как лотерея: повезло — слюбилось, не повезло — ладно, найдём отраду в чём-нибудь другом. В детях, в сплетнях, в любовниках, в интригах, в книгах, в молитвах, в вине, на худой конец... И потом, как Вы сами сказали, эпик фэнтези обычно пишут об инициативных личностях, конфликтующих с миром, а мелодрамы и драмы (элементы которых у Камши присутствуют) пишут о препятствиях между влюблёнными, о разлуке и о несчастливых браках. Больше интриги, больше напряжения, больше почвы для сопереживания или осуждения — следовательно, читателю интереснее.
Вот тут соглашусь, девушки по достижении половой зрелости уже должны бы готовиться к замужеству, а мужчины — причём, представители знатнейших родов и зачастую единственные наследники, — преспокойно доживают до 30 или 40, не думая о женитьбе. Единственное упоминание, которое припоминаю: Айрис сосватали Альдо за несколько лет до того, как она созрела для брака. Да и то, сколько Альдо на момент начала цикла? Кажется, что-то около 25 лет — не юноша уже. Можно, конечно, оправдать это тем, что мужчины слишком заняты войной и политикой, не до того им в молодости. Но много ли времени нужно, чтобы завести жену и сделать ей ребёнка? А потом интригуй и воюй, сколько хошь...В реальности дворяне со своими законными супругами годами не виделись, и ничего, никого это не удивляло. |
Другая литература > Иэн Макьюэн. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Новый роман Макьюэна очень жду, надеюсь в оригинале раздобыть. Буквально недавно прочла выдержку из него, "Hand On The Shoulder", опубликованную он-лайн. Посёрчила комментарии и чуть не утратила челюсть — опять нашлись феминистки, кричащие, что "автор ничего не понимает в женщинах", ибо главная героиня Серена, мол, "позволяет пожилому любовнику себя использовать, а потом жестоко бросить". Мол, не может образованная прогрессивная девушка в феминистских 70-х так глупо себя вести. Бедные писатели-мужчины, нельзя им нынче женщин изображать иначе как умницами и красавицами, уделывающими мужиков одной левой... А вот что они неправильно сделали, так это выдали главку из романа за "short story", тем самым обманув читателей, которые ожидали прочесть завершённый самодостаточный рассказ. Это, видимо, промоушн такой странный. Что до творчества Макьюэна вообще, начала с "Искупления" и была в восторге, ещё нравятся "Суббота" и "Невыносимая любовь", хотя и меньше, а вот от "Солнечной" впечатление двоякое — читала с интересом, перечитывать не хочется совершенно. Как мне кажется, "исторические" романы Макьюэна, как правило, более лиричные, грустные и, так сказать, "сюжетные", так что от Sweet Tooth жду многого. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Уф, а я-то думала, что со мной случилось, не усох ли мой мосх, иначе как объяснить, что во всех книгах серии до "Яда минувшего" мне чертовски нравились битвы, особенно, на море, и я читала их и перечитывала с удовольствием, а потом резко перестала что-либо понимать, стала безнадёжно увязать в монотонных описаниях и незнакомых именах и...в общем, из последних книг ни одну битву теперь даже вспомнить не могу. Но в последнем томе битвы буду стараться читать внимательно — там ведь высока вероятность гибели важных персонажей. Но что самое страшное, у меня к их гибели уже чисто когнитивный интерес. При всём многообразии накопившихся к последней книге героев тех, кого мне будет жаль в случае чего, можно пересчитать по пальцам одной руки. А это уже диагноз. Не мой — серии. |