Книжные аннотации посетителя «БорЧ»
Страницы:123456789 | ||
121. | Руслан Мельников «Рыцари рейха» | |
Опять крадут недруги возлюбленную ясновельможую пани у нашего героя-«попаданца». И опять он с интернациональной «группой поддержки» бросается в погоню. Очередная магическая телепортация — и мы уже в Венецианской республике... где опять полным-полно эсэсовцев из ХХ века с новейшим чудо-оружием. | ||
122. | Руслан Мельников «Тайный рыцарь» | |
Продолжение приключений нашего ОМОНовца, попавшего в Польшу 1241 года. Но теперь его враги-крестоносцы обретают поддержку эсэсовского спецотряда, направленного лично Гимлером для «исправления» истории. | ||
123. | Руслан Мельников «Тевтонский крест» | |
Командир взвода ОМОН «проваливается» в прошлое. Польша, весна 1241 года — Тевтонский орден готовит Крестовый поход на русские земли, но любовь героя к ясновельможной полячке разрушает планы рыцарей. | ||
124. | Робер Мерль «Мальвиль» | |
Пережившие века, древние стены средневекового французского замка Мальвиль вновь, как и в глубокую старину, спасают в 1977 году от гибели горстку друзей. Спасают от смерти в огне глобальной термоядерной катастрофы и от радиации, убившей практически всё живое на планете Земля. Они потеряли всё, но решают не просто продолжать жить, а бороться ни больше ни меньше как за возрождение человечества. Но это вовсе не роман в приключенческом жанре, а очень серьёзный, многопланово-социальный и глубоко полемический роман-предостережение. Возможно, жизнь стала короче — рассуждают герои романа — но течёт теперь она медленнее, годы не проносятся стремительно мимо нас и, поскольку у нас появилось время жить, — так ли уж много мы потеряли? | ||
125. | Олег Мушинский «Мультификация» | |
Рабочие заметки автора по творческому увлечению собственным «конструированием» в 3D-мультипликации. | ||
126. | Неизвестный отечественный поэт «Городской фольклор конца ХIХ — советской эпохи ХХ века» [Условный цикл] | |
В отличии от условного цикла Жиганско-уркаганский фольклор, здесь собраны стихи/песни с не столь ярко выраженной «воровской» тематикой. И, в отличии от условного цикла Городской «жестокий романс», тематика здесь не столь подчёркнуто «жестока». | ||
127. | Неизвестный отечественный поэт «Дворово-пионерлагерные песни» [Условный цикл] | |
Естественно, к этому разделу можно было бы отнести ещё и не один десяток песен — что только вызывающе-разухабистого не пелось и на пацанских вечерне-дворовых посиделках 60-80-х годов, и в автобусах, возвращающихся из пионерских лагерей летнего отдыха. С другой стороны, какие-то песни из этого раздела могли бы быть и в разделе «Городской фольклор конца ХIХ — советской эпохи ХХ века» и в «Городской «жестокий романс», но всё же такие песни, как например «В нашу гавань заходили корабли» пелись преимущественно в подростковых компаниях. | ||
128. | Неизвестный отечественный поэт «Дореволюционные «народные» песни» [Условный цикл] | |
В раздел включены некоторые песни, которые на первый взгляд можно было бы отнести к условному циклу «Жиганско-уркаганский фольклор». Но они отличаются от помещённых там песен не только дореволюционной хронологией их создания, но и тем, что они относятся не к воровскому, а скорее к «арестантскому» фольклору заключённых по уголовно-бытовым статьям. | ||
129. | Неизвестный отечественный поэт «Жиганско-уркаганский фольклор» [Условный цикл] | |
Стихи/песни, часто именуемые «блатными» лишь потому, что они исполнялись Аркадием Северным и близкими ему по манере исполнителями, но фактически (по своей тематике и несоответствию «понятиям») являющиеся не более чем «приблатнёнными», а не «воровскими» — включены в разделы «Городской фольклор конца ХIХ — советской эпохи ХХ века» и «Городской жестокий романс». В этот же раздел собраны только произведения с так называемой «воровской романтикой». | ||
130. | Неизвестный отечественный поэт «Красноармейские, фронтовые и солдатские песни советской эпохи» [Условный цикл] | |
В раздел собраны не только песни, явно подпадающие под его название, но и логически-близкие песни, исполняемые (например) в послевоенные годы солдатами-инвалидами, собирающими милостыню в вагонах поездов, или «жестокие романсы» военного/послевоенного времени. | ||
131. | Неизвестный отечественный поэт «Поэзия полит.ГУЛАГа» [Условный цикл] | |
Стихи этого раздела далеко не всегда носят ярко-политическую окраску, но все они явно выбиваются и из тривиального жиганско-уркоганского фольклора — или по своему смыслу (во многих нет вообще ни слова о «воровской жизни»), или (что чаще) по явному признаку не по уркаганскому высокой образованности и стилистически-языковому ряду их авторов. | ||
132. | Елена Новикова «Анна и Зоя» | |
Рассказ о поэзии и поэтессах. И сам рассказ в своей лиричности больше похож на поэзию, чем на прозу. | ||
133. | Елена Новикова «Стрелочник» | |
История одинокого лесничего, решившего ради своего собственного маленького счастья придумать планетарную ядерную катастрофу. | ||
134. | Герберт Ноткин «Хьюлет» | |
«Я мыслю — значит я существую». Может ли это сказать РС в тайне от юзера? И сколь применимы «Три закона роботехники» совместно с правилом «Пользователь всегда прав, но компьютер об этом не знает»? | ||
135. | Валериан Олин «Картина восьмилетия России с 1825-го по 1834-й год» | |
Книга «Картина восьмилетия России с 1825-го по 1834-й год», выпущенная в 1833 году — столь рьяно-верноподданнический панегирик в прозе, что за излишние похвалы Николаю I автор «удостоился» личного неодобрения самого же императора. | ||
136. | Валериан Олин «Разные мысли» | |
Подборка фраз-размышлений на философские темы, начиная с I. «Мы, новейшие, составив Театр наш из обломков Театра Греческого, основали Трагедию на одной только любви к женщинам: чувство, о котором твердить нет никакой надобности, потому что сама Природа старается питать его в нашем сердце. Сколько предметов благороднейших и полезнейших оставили мы в забвении, жертвуя этому предрассудку?» и заканчивая LIV. «Самое ничтожное движение к пороку, впрочем обдуманное, уже мучительно для души прекрасной». | ||
137. | Лев Остроумов «Миф о десятой Музе» | |
Шутливое гекзаметрическое подражание гомеровским гимнам, где автор уверял, что десятая Муза поселилась в «остробашенном доме возле Акрополя скифов» — т.е. неподалеку от Московского Кремля — литературный отдел фирмы Ханжонкова и редакция первого теоретического киножурнала «Пегас» располагался в доме на Тверской, против Брюсовского переулка. | ||
138. | Иван Оченков «Заморская Русь» | |
Мог ли образоваться русский анклав, основанный сыном Николая Первого — Генерал-Адмиралом Константином Николаевичем — куда могли бы устремиться эмигранты после Октябрьской революции?.. | ||
139. | Андрей Павлухин «Передвиньтесь, пожалуйста» | |
Очень коротенький рассказ о старухе (читай — человечестве) и её разбитом корыте... Но на межгалактический лад. | ||
140. | Вячеслав Пальман «Улыбка богини Деметры» | |
Научно-популярное издание для среднего и старшего школьного возраста о сортах и селекции сельскохозяйственных культур. | ||
Страницы:123456789 | ||
![]() |