Все отзывы посетителя Недотрога
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
Брайан Стейвли «Клинки императора»
Недотрога, 20 сентября 2019 г. 00:22
Прочитала все предыдущие положительные отзывы и внесу, пожалуй, свою ложку дегтя в эту бочку меда. Книга мне не понравилась категорически. Много пишут про захватывающий сюжет — на протяжении первых ста страниц автор, в основном, описывает как наследников императора бют, морят голодом, унижают, издеваются, ну, слава богу, не насилуют. Взаимоотношения в элитных войсках, как в колонии строгого режима. Я не знаю, может у них там много лишних людей, что в местные «десантные войска» — кетрал — идут такими толпами, что не жалко если полтора-два десятка человек не доживет до выпуска. Девушки и юноши учатся бок о бок, но друг с другом, даже внутри «боевого отряда» нет нормальных, человеческих отношений — нормально там не разговаривают, язвят, хамят, и всячески демонстрируют друг перед другом кто больше крут. Это про то место, где воспитывается последние восемь лет второй сын императора, в монастыре хинов — где обретается будущий император тоже не лучше. Да, медитация, аскеза и физическая работа на свежем воздухе сами по себе не могут навредить молодому растущему организму. Но, на минутку, сколько молодой растущий организм может продержаться без еды и воды? Две недели слабо? А просидеть в ледяной воде горной весенней реки — минут пять? Дальше наступает переохлаждение и смерть. Наследнику все нипочем. Его там держит наставник, он и сидит, зубами лязгает. Еще вопрос — куда могут отправиться восемь покалеченных ветеранов, у которых за всю жизнь не было ничего — ни имущества, ни семьи, была только служба в личной гвардии императора (того которого убили в начале книги). И за то что они проморгали покушение и убийство императора им отрубили правые руки. Я, если честно, подумала, что их за одно принесут в жертву во время погребальной церемонии. Но ошиблась. Пошли они восвояси. Куда — не знаю. Автор вставляет этим покалеченных «гвардейцев» просто для красного словца и забывает про них. В начале романа кадеты кетрал ради практического занятия высаживаются на разграбленный корабль с вырезанной напрочь командой — потолклись и свалили, корабль остался болтаться в море-океане. Кто там убит, как их хоронить, что и кто сообщит близким и родным, кто вообще этим озадачится — бог весь. И таких, неоправданно кровавых, эпизодов в книге много. Мир не выглядит правдоподобным — есть саперы — мины, взрывчатка и нет огнестрельного оружия. Есть луки, стрелы, мечи, ножи и прочее оружие, но не слово про доспехи или броню. Зато упоминают каких-то таинственных «снайперов» — из чего они стреляют? из луков-арбалетов? Чем и кто кормит гигантских птиц кетрал? Где они вообще обитают, если не летают на «задания»? Запомнить имена двух братьев и сестры сложно, но возможно — об этом выше писали, но все остальные их друзья соратники — неотличимы один от другого — пацаны все дерзкие и ленивые, девушки фигуристые и тоже дерзкие. Я не очень поняла, если честно, зачем автору нужно было прописывать свой мир как мир -фентези. Мог бы объявить гигантских птиц биороботами, а ушедших кшештрим древней всегалактической расой, ничего в построении мира принципиально бы не изменилось, возможно, он смотрелся бы более гармонично. Опять таки, выше отмечали что главные герои воспринимаются как дети, которым еще учиться. На минуточку — на начало истории эти «недоросли» уже почти что закончили курс обучения -один в элитных десантных войсках, другой — в горном монастыре и, по идее, должны уже уметь и знать все то, для чего их отправляли в такие дебеня и так надолго. А так герои это подростки, историю про которых рассказывает такой же подросток. Нужно глянуть сколько лет автору...Короче, пора закругляться, возможно, эта книга придется по вкусу молоденьким мальчикам у которых тестостерон и адреналин фонтаном во все стороны, но для более взрослой аудитории я бы эту книгу не рекомендовала бы.
Диана Сеттерфилд «Тринадцатая сказка»
Недотрога, 29 марта 2018 г. 15:34
Прочла книгу за три дня. Не могу сказать что в диком восторге. Но и особого отторжения она у меня не вызвала. Я люблю «книги о книгах» — «Чернильное сердце», «Историк», «Бесконечная история». «Тринадцатая сказка» тоже начиналась как «книга о книгах», а потом все скатилось в более-менее «стилизацию под 19 век». Героиня слишком долго и нудно бродит про болотам, по туману, по снегу, по сгоревшим развалинам, по садам, по домом. Болеет, страдает. Мечтает-вздыхает о своей умершей сестре
Дженнифер Макмахон «Сёстры ночи»
Недотрога, 21 августа 2017 г. 15:43
Роман, который по-хорошему, тянет на небольшой рассказ, если отжать и вылить из него всю воду. Что касается «страшности и ужасности» — они там есть, но в таких мизерных, предсказуемо-неинтересных пропорциях, что временами, пока читаешь, возникает отчетливая мысль — да пугайте уже меня, что ли, или закончим этот балаган и разойдемся. Герои тормозят, бояться, недоговаривают. А мня одолевала зевота. Возможно, это было бы простительно, если бы речь тут шла только о подростках и маленьких девочках (они там есть, они и есть главные героини), но все те взрослые что находятся вокруг них — вот не знаю, тут даже не скажешь, что ведут себя глупо, скорее исполняют роль «взрослых» как их воспринимают дети пяти-шести лет. То есть — они есть как факт — если есть кухня в доме, значит на кухне должна быть мама, а что именно она там делает — скорее всего тоже играет в куклы, как и ее пятилетняя дочь. А чем же еще можно заниматься в свободное время? Вот и тут — взрослые, больше похожи на подростов-тинэйджеров. Понятно, что дети всех мерят со своей колокольни, и читателям приходиться расшифровывать поступки взрослых, вычитывая их сквозь призму восприятия подроста. Тут не «вычитывается» даже приблизительно. Ладно, это все можно было бы и опустить — но вся беда в том, что в «Сестрах ночи» нет истории людей, все вертится вокруг
Недотрога, 22 июля 2013 г. 17:00
Мне этот роман сосватали в нагрузку — мол хвалили метры девушку, возьмите, почитайте, трали-вали — взяла. Почему-бы не взять. Хотя бы и в нагрузку. Понравилось оформление, заинтриговало название, потравилась завязка, оригинально продуманы имена героев, не могу сказать что мир «Моря имен» — «самый лучший из миров», но по крайней мере — симпатичный, солнечный. И бандиты там «не бандитские» и страхи-беды там детям по силам пережить. Все, как будто, по-нарошку. И вот в этом мире, чуть «по нарошку» и живет-действует главный герой — по заявке автора — вроде как мальчик — да еще и «чингисид» и вообще «лайфхакер» не кот начхал, но чем дальше я читала, тем больше утверждалась в своей мысли — это не «мальчик» это девочка, причем девочка-соплячка, лет 12-14, может чуть старше. Взрослых она в лучшем случае не чувствует от слова совсем (Осень) либо боиться до потери дыхания (Летен — Лед). Отношения с родителями вообще отдельная песня, точно как у подростков. Этот герой (тот что считается мальчиком) постоянно падает в обморок, крутит прядки на пальчик, бекает-мекает-заикается, не может пару слов связать перед «взрослыми», но зато своих «ровестников» — пацанят запугивает свякими-разными страстями
Недотрога, 7 января 2012 г. 05:01
Буду ждать четвертую книгу (надеюсь заключительную, если героев опять в какую-нибудь даль не поволочет), и переживаю в основном за автора — как он будет увязывать все концы с концами не представляю — викинги, тамплиеры, недобитые фашисты, инопланетные чудища, петикантропы, миллиардные состояния, атомная бомбардировка и супер-сколково :eek: И главный герой болтается во всем этом как это-самое в проруби. Аж жуть берет. Слишком много всего и все не до конца, сплошные обрывки, любителям мелкого винегреда рекомендую, всем остальным — с осторожностью.
Михаил Успенский «Там, где нас нет»
Недотрога, 26 ноября 2011 г. 15:11
Если сравнивать этоу повесть с чем-то материальным, то мне она напомнила пеструю мозаику, на которой изображено огромное всемировое дерево, в ветвях которых ходят-бродят и герои Дюма, и Островского, и Лермонтова, герои мифов, легенд, приданий, сказок и поверий, милицеских протоколов и газетных передовиц, за всем этим брожением-хождением налблюдает с доброй улыбкой Н.Пропп, под каждым листиком что-нибудь или кто-нибудь прячется — то страшная Мара, то царь Соломон — настоящее, прошедшее, будущее — все перемешалось, перепуталось, скреплено на живую нитку (нить Ариадны?) и кое-как держится, не разваливается. А держит все вместе наш герой сказок — Жихарь и его побратим — Яр-Тур (потом прибился к ним и Лю Седьмой). Характеры героев выдержаны канонически — ни к образуЖихаря ни к образу Принца ничего не прибавить ни убавить, наши герои блуждают в переплетениях ветвей Мирового Древа, пытаясь исполнить задание — развязать Мировой Узел, победить Мироеда Беспалого — всего и делов-то, но герои не унывают — притерпелись в хаосу, научились выживать и ориентироваться в безумной круговерти и шагают себе потихоньку к теплому морю — змея забороть, а заодно и помыться. К достоинствам книги стоит добавить легкий язык, отличный юмор, и достаточную интеллектуальную нагрузку текста (хотя по себе могу сказать, что, возможно, всех аллюзий и намеков я там не уловила), но удовольствие от всей трилогии получила необыкновенное.