Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Недотрога

Отзывы (всего: 6 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  19  ] +

Брайан Стейвли «Клинки императора»

Недотрога, 20 сентября 2019 г. 00:22

Прочитала все предыдущие положительные отзывы и внесу, пожалуй, свою ложку дегтя в эту бочку меда. Книга мне не понравилась категорически. Много пишут про захватывающий сюжет — на протяжении первых ста страниц автор, в основном, описывает как наследников императора бют, морят голодом, унижают, издеваются, ну, слава богу, не насилуют. Взаимоотношения в элитных войсках, как в колонии строгого режима. Я не знаю, может у них там много лишних людей, что в местные «десантные войска» — кетрал — идут такими толпами, что не жалко если полтора-два десятка человек не доживет до выпуска. Девушки и юноши учатся бок о бок, но друг с другом, даже внутри «боевого отряда» нет нормальных, человеческих отношений — нормально там не разговаривают, язвят, хамят, и всячески демонстрируют друг перед другом кто больше крут. Это про то место, где воспитывается последние восемь лет второй сын императора, в монастыре хинов — где обретается будущий император тоже не лучше. Да, медитация, аскеза и физическая работа на свежем воздухе сами по себе не могут навредить молодому растущему организму. Но, на минутку, сколько молодой растущий организм может продержаться без еды и воды? Две недели слабо? А просидеть в ледяной воде горной весенней реки — минут пять? Дальше наступает переохлаждение и смерть. Наследнику все нипочем. Его там держит наставник, он и сидит, зубами лязгает. Еще вопрос — куда могут отправиться восемь покалеченных ветеранов, у которых за всю жизнь не было ничего — ни имущества, ни семьи, была только служба в личной гвардии императора (того которого убили в начале книги). И за то что они проморгали покушение и убийство императора им отрубили правые руки. Я, если честно, подумала, что их за одно принесут в жертву во время погребальной церемонии. Но ошиблась. Пошли они восвояси. Куда — не знаю. Автор вставляет этим покалеченных «гвардейцев» просто для красного словца и забывает про них. В начале романа кадеты кетрал ради практического занятия высаживаются на разграбленный корабль с вырезанной напрочь командой — потолклись и свалили, корабль остался болтаться в море-океане. Кто там убит, как их хоронить, что и кто сообщит близким и родным, кто вообще этим озадачится — бог весь. И таких, неоправданно кровавых, эпизодов в книге много. Мир не выглядит правдоподобным — есть саперы — мины, взрывчатка и нет огнестрельного оружия. Есть луки, стрелы, мечи, ножи и прочее оружие, но не слово про доспехи или броню. Зато упоминают каких-то таинственных «снайперов» — из чего они стреляют? из луков-арбалетов? Чем и кто кормит гигантских птиц кетрал? Где они вообще обитают, если не летают на «задания»? Запомнить имена двух братьев и сестры сложно, но возможно — об этом выше писали, но все остальные их друзья соратники — неотличимы один от другого — пацаны все дерзкие и ленивые, девушки фигуристые и тоже дерзкие. Я не очень поняла, если честно, зачем автору нужно было прописывать свой мир как мир -фентези. Мог бы объявить гигантских птиц биороботами, а ушедших кшештрим древней всегалактической расой, ничего в построении мира принципиально бы не изменилось, возможно, он смотрелся бы более гармонично. Опять таки, выше отмечали что главные герои воспринимаются как дети, которым еще учиться. На минуточку — на начало истории эти «недоросли» уже почти что закончили курс обучения -один в элитных десантных войсках, другой — в горном монастыре и, по идее, должны уже уметь и знать все то, для чего их отправляли в такие дебеня и так надолго. А так герои это подростки, историю про которых рассказывает такой же подросток. Нужно глянуть сколько лет автору...Короче, пора закругляться, возможно, эта книга придется по вкусу молоденьким мальчикам у которых тестостерон и адреналин фонтаном во все стороны, но для более взрослой аудитории я бы эту книгу не рекомендовала бы.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Диана Сеттерфилд «Тринадцатая сказка»

Недотрога, 29 марта 2018 г. 15:34

Прочла книгу за три дня. Не могу сказать что в диком восторге. Но и особого отторжения она у меня не вызвала. Я люблю «книги о книгах» — «Чернильное сердце», «Историк», «Бесконечная история». «Тринадцатая сказка» тоже начиналась как «книга о книгах», а потом все скатилось в более-менее «стилизацию под 19 век». Героиня слишком долго и нудно бродит про болотам, по туману, по снегу, по сгоревшим развалинам, по садам, по домом. Болеет, страдает. Мечтает-вздыхает о своей умершей сестре

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(привет сестрам Кривошляповым)
. В принципе сама задумка интересная, из всех этих сочетаний сумасшедших, умерших-живых, живых-умерших мог бы получиться отличный триллер. А получилась более-менее вяленькая стилизация. У меня эта книга ассоциируется с «коробкой сокровищ Эммелины» — сначала похоже что там какое-то «сокровище», а при ближайшем рассмотрении оказывается что она забита всяким блескучим хламом. Даже Гарри Поттера, по-моему, приплели. Во как! Единственно что мне в этой книге понравилось — это упоминание английских авторов 19 века. Некоторых я читала. Про других услышала первый раз. Стоит прочитать. Не пропадать же добру! Посоветую ли читать «Тринадцатую сказку»? — Кому хочется окунуться в «английские туманы» и неспешное повествование — можете смело читать. Кто ждет бодрого развития сюжета, неожиданных поворотов и немыслимых приключений — вам точно не сюда. Вот только что-то я не поняла —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как Авреллиус додумался явиться за объяснениями к Виде Винтер? Откуда он вообще узнал что известная писательница имеет какое-то отношение к Анджелфильду? Что-то я пропустила.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Дженнифер Макмахон «Сёстры ночи»

Недотрога, 21 августа 2017 г. 15:43

Роман, который по-хорошему, тянет на небольшой рассказ, если отжать и вылить из него всю воду. Что касается «страшности и ужасности» — они там есть, но в таких мизерных, предсказуемо-неинтересных пропорциях, что временами, пока читаешь, возникает отчетливая мысль — да пугайте уже меня, что ли, или закончим этот балаган и разойдемся. Герои тормозят, бояться, недоговаривают. А мня одолевала зевота. Возможно, это было бы простительно, если бы речь тут шла только о подростках и маленьких девочках (они там есть, они и есть главные героини), но все те взрослые что находятся вокруг них — вот не знаю, тут даже не скажешь, что ведут себя глупо, скорее исполняют роль «взрослых» как их воспринимают дети пяти-шести лет. То есть — они есть как факт — если есть кухня в доме, значит на кухне должна быть мама, а что именно она там делает — скорее всего тоже играет в куклы, как и ее пятилетняя дочь. А чем же еще можно заниматься в свободное время? Вот и тут — взрослые, больше похожи на подростов-тинэйджеров. Понятно, что дети всех мерят со своей колокольни, и читателям приходиться расшифровывать поступки взрослых, вычитывая их сквозь призму восприятия подроста. Тут не «вычитывается» даже приблизительно. Ладно, это все можно было бы и опустить — но вся беда в том, что в «Сестрах ночи» нет истории людей, все вертится вокруг

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оборотней
,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которым можно все, в том числе и убивать членов собственной семьи, а все другие должны лишь подстраиваться под факт их существования, никак не ущемляя их прав и наклонностей — они такие по природе своей, что с них требовать? Даже убитые дети проходят в роли статистов, ну убил их оборотень, что с него, зверя, взять? Путь идет дальше гуляет, реализует свое право на убийство.
И все что не касается непосредственно
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оборотней все остается за кадром — как Эми вышла замуж, как умерла Шарлотта, к чему была интрижка отца Роуз и Сильви с «зубодершей» Виолой?
Все это идет общим фоном, ни к чему в сюжете не приводит, ни на что не влияет, и так и остается «общим шумом за сценой». Автор постоянно делает какие-то книксены в сторону признанных «королей ужаса» — Альфреда Хичкока и Стивена Кинга, но смотрятся эти «реверансы» скорее глупым жеманством, чем данью уважения к метрам. Короче — если есть у вас пара свободных вечеров когда совсем нечего читать, тогда можно взяться за «Сестер ночи», но на мой взгляд, лучше обратиться к классике жанра, так сказать, и не тратить время на ту сахарную водицу, которой нас (меня в том числе) пытается подчивать автор «Сестер ночи»

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ольга Онойко «Море Имён»

Недотрога, 22 июля 2013 г. 17:00

Мне этот роман сосватали в нагрузку — мол хвалили метры девушку, возьмите, почитайте, трали-вали — взяла. Почему-бы не взять. Хотя бы и в нагрузку. Понравилось оформление, заинтриговало название, потравилась завязка, оригинально продуманы имена героев, не могу сказать что мир «Моря имен» — «самый лучший из миров», но по крайней мере — симпатичный, солнечный. И бандиты там «не бандитские» и страхи-беды там детям по силам пережить. Все, как будто, по-нарошку. И вот в этом мире, чуть «по нарошку» и живет-действует главный герой — по заявке автора — вроде как мальчик — да еще и «чингисид» и вообще «лайфхакер» не кот начхал, но чем дальше я читала, тем больше утверждалась в своей мысли — это не «мальчик» это девочка, причем девочка-соплячка, лет 12-14, может чуть старше. Взрослых она в лучшем случае не чувствует от слова совсем (Осень) либо боиться до потери дыхания (Летен — Лед). Отношения с родителями вообще отдельная песня, точно как у подростков. Этот герой (тот что считается мальчиком) постоянно падает в обморок, крутит прядки на пальчик, бекает-мекает-заикается, не может пару слов связать перед «взрослыми», но зато своих «ровестников» — пацанят запугивает свякими-разными страстями

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(зачем было стращать Леньку чтобы тот никому не говорил что Алей «лайфхакер» и как он помог найти собаку, когда в Ялик его взяли работать именно по этому профилю, и форум в интернете не за семью замками — сиди, читай как другие девченки маются, пытаясь «предельным поиском» себе крем отыскать или жениха?). Дальше больше — беготня между мирами — этим никого не удивишь, не внятная мотивация персонажей, причем всех подряд, чехарда с «заданиями» — то ли «червоточины» искать, то ли в войнушках между монголами и русичами учавствовать? И зачем там «Море имен» — некое место содержащие в себе все понятия, все что названо уже и будет названо в дальнейшем (то самое древнезаветное море, над котором «Дух» носился над волнами).
Да если бы Алей был прописан как девченка, то «Море имен» было бы обычным девчючьей фантазюшкой, когда героиню все любят, над ней все хороводятся, а она стоит и всхлипиывает — ах, я такая несчастная, никому не нужная, одна вынуждена нести «груз». Но отчего-то автор решил «девочку» замаскировать под «мальчика», понавесить на него всяки-разных способностей и возможностей и пустить бегать по локациям. Если судить по последним абзацам — возможно будет продолжение, но буду ли я его ждать-искать-читать — честно — не знаю. Ради справедливости, стоит сказать, что было в Море Имен пара мест, когда «девчячья фантазюха» у автора иссяала, шел нормальный текст, намечались какие-то вопросы и задачи, но, как-то так выходило, что герой со свистом пробетал мимо этих задач, и упирался с «свое -девичье». Обидно.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Андрей Мартьянов «Странник»

Недотрога, 7 января 2012 г. 05:01

Буду ждать четвертую книгу (надеюсь заключительную, если героев опять в какую-нибудь даль не поволочет), и переживаю в основном за автора — как он будет увязывать все концы с концами не представляю — викинги, тамплиеры, недобитые фашисты, инопланетные чудища, петикантропы, миллиардные состояния, атомная бомбардировка и супер-сколково :eek: И главный герой болтается во всем этом как это-самое в проруби. Аж жуть берет. Слишком много всего и все не до конца, сплошные обрывки, любителям мелкого винегреда рекомендую, всем остальным — с осторожностью.

Оценка: 2
– [  16  ] +

Михаил Успенский «Там, где нас нет»

Недотрога, 26 ноября 2011 г. 15:11

Если сравнивать этоу повесть с чем-то материальным, то мне она напомнила пеструю мозаику, на которой изображено огромное всемировое дерево, в ветвях которых ходят-бродят и герои Дюма, и Островского, и Лермонтова, герои мифов, легенд, приданий, сказок и поверий, милицеских протоколов и газетных передовиц, за всем этим брожением-хождением налблюдает с доброй улыбкой Н.Пропп, под каждым листиком что-нибудь или кто-нибудь прячется — то страшная Мара, то царь Соломон — настоящее, прошедшее, будущее — все перемешалось, перепуталось, скреплено на живую нитку (нить Ариадны?) и кое-как держится, не разваливается. А держит все вместе наш герой сказок — Жихарь и его побратим — Яр-Тур (потом прибился к ним и Лю Седьмой). Характеры героев выдержаны канонически — ни к образуЖихаря ни к образу Принца ничего не прибавить ни убавить, наши герои блуждают в переплетениях ветвей Мирового Древа, пытаясь исполнить задание — развязать Мировой Узел, победить Мироеда Беспалого — всего и делов-то, но герои не унывают — притерпелись в хаосу, научились выживать и ориентироваться в безумной круговерти и шагают себе потихоньку к теплому морю — змея забороть, а заодно и помыться. К достоинствам книги стоит добавить легкий язык, отличный юмор, и достаточную интеллектуальную нагрузку текста (хотя по себе могу сказать, что, возможно, всех аллюзий и намеков я там не уловила), но удовольствие от всей трилогии получила необыкновенное.

Оценка: 10
⇑ Наверх