Все отзывы посетителя Grifonus
Отзывы (всего: 3 шт.)
Рейтинг отзыва
Grifonus, 9 июня 2023 г. 06:18
Очень недурно написаный расказ. Особенно хорошо получилась первая половина о скиатаниях семьи в поисках заработка и успеха в мире дикого капитализма. Вторая же часть с самим яйцом... Ну, это неплохой анекдот, но не более.
Тем не менее, благодаря начитке Юрия Яковлева любой пустяк превращается в настоящий аудиоспектакль. Рекомендую прослушать заодно :)
Grifonus, 5 июля 2022 г. 12:15
Очень недурная повесть. Подобно самому фотоаппарату из книги держит тебя до последнего и заставляет нажимать кнопку «дальше». Шёлк, и ты уже на крючке. Щёлк, и ты всё ближе к концу путешествия где тебя ждёт тот самый несущий смерть, от которого кажется и не скрыться — можно лишь отсрочить неизбежное. Но он всё равно вернётся и потребует долг с процентами. А проценты всегда бьют посильнее основного долга.
Шикарная штука. В принципе, как таковых ужасов кроме концовки в книге нет, а есть тщательно выверенное Хичкоковское напряжение, когда поворот ручки двери куда страшнее бугимена спрятавшегося за ней. Здесь же эту функцию должен выполнять тот самый полароидный пёс со снимков, который с каждой фотографией становится всё ближе и ближе к тебе. Но, как мы знаем, страшнее всяких чудовищ всегда человек. Вернее, его жадность и эгоизм — оттуда и растут ноги всех ужасов.
И если бы не этот момент, то, пожалуй, это была бы просто очередная страшилка. Здесь же Кинг исследует утилитарные принципы неизвестного и их применения. Мой любимый момент из книги — это когда продавец всяких диковинок приходит к сестрам-близняшкам, скупающим фотографии призраков (предположительно поддельным). И те отвергают фотоапарат делающий действительно паранормальную штуку, ведь фотографии привидений — это ВОЗВЫШЕННО, а фотографии чудовища, который может выпрыгнуть со снимка это действительно страшно. И ещё неизвестно как может аукнуться. Пожалуй, подобным образом отреагировал бы и читатель ужасов попади он в выдуманный Кингом город Касл-Рок. Всё-таки красивое видится на расстоянии :)
Второй же шикарный момент, когда продавец диковинки приходит к миллионеру, верящему в магический шары и предсказания. Бизнесмен тут же объясняет всё происходящее с рациональной точки зрения и пытается доказать, что все эти снимки всего лишь хитрый фокус и ничего более. Полароидный пёс — это не так эффектно и существует благодаря технике, с которой он-то уж знаком. А потом выставляет продавца. Гениально.
Но всё же история у нас про жадность. И губительное любопытство. Если бы мальчик Кевин сразу бы отдал полароид обратно, то ничего бы не случилось. Но некоторые вещи нам неподвластны и за некоторые поступки придётся платить с процентами. Он ещё ребенок и пока не понял это, но его отец на собственной шкуре выучил этот урок. Его же история про то как он чуть было не лишился брака благодаря азартным играм не менее сильная чем основная история и пожалуй отлично обрамляет основную мысль автора что каждый заплатит по долгам.
Самая же же яркая линия Попа Мерилла, продавца ужасов, есть самая интересная и самая прописанная. Честное слово, если эту историю экранизируют, то на его роль должны взять актёра посильнее, дабы смог сыграть одновременно доброго дядюшку, хитрого дельца и в последствии человека, мучимого кошмарами. Очень сильный образ получился, хотя бы за счёт того, что живой и не уступает в реализме старухе-процентщицы из «преступления и наказания». Каждый платит по долгам. А тот, кто их собирает платит вдвойне.
Вот так и получается, что сами ужасы в повести не так интересны, как персонажи в его орбите. Живые и интересные.
Пожалуй, самая сильная вещь в сборнике «четыре после полуночи».
Стивен Кинг «Низкие люди в жёлтых плащах»
Grifonus, 8 мая 2022 г. 13:18
Дочитал «Низкие люди в жёлтых плащах». Это было непросто, но я справился. заодно и понял, что Кинга читают не за литературный стиль (возможно, испорченный переводом), а прежде всего за сюжет и натуралистичность, натянутую на реалистично-повседневную фабулу, где из предельно жизненных ситуаций можно вытащить любую крокозябру. С фантазией у него всё хорошо, и даже отлично — захватывает с первых страниц, но то как он долго подходит к сути может отвадить от чтения. Вполне возможно, что это и сделано специально, дабы подобно фокуснику сперва отвлечь внимание, а потом шандарахнуть ничего не подозревающего читателя по голове. И тут ему подобно, кажется, даже удаётся, но делать это совсем не обязательно, ибо сама проблематика и тема романа не особо-то об ужасах, хотя и о них тоже в плане ужасов взросления.
То есть перед нами обыкновенных роман взросления а-ля «мои университеты», только в мире Кинга с обязательными отсылками к его «монументальной» работе Тёмная Башня. В те годы написания романа он как раз заканчивал всю эту многолетнюю эпопею и в «низких людях» как раз закладывал фундамент для его закрытия. В последнем романе как раз можно будет прочитать что было дальше с героями повести.
Но вернёмся к нашим «низким людям». Само название романа прежде всего говорит не сколько о карликах, а о низких людях в Дикенсовском смысле: подлых и хитрых людишках с тёмными намерениями. Встретить подобных можно гораздо чаще чем нам приходится представить, а уж замечать их и их дела мы к взрослому возрасту и подавно перестаём. А зря, эти-то персонажи и заслуживают самого пристального внимания хотя бы правоохранительных органов, а то и людей занимающихся духовной жизнью типа священника.
Сам главный герой вполне бы мог стать подобным и даже берёт на вооружение некоторые их приёмчики, но счастья ему это не сильно приносит. Сам главный герой проходит путь от простого мальчугана, до подростка, который вынужден принять последствия своих решений до конца жизни, и потому не сильно рад. Но всё что происходит до этого написано действительно в радужной манере — в детстве всё кажется лучше. Сам персонаж не сколько интересен, сколько его друг Тед Бротиген, который обладает особыми умениями, и потому во взрослом возрасте будет забавно смотреть на мир его глазами. И именно поэтому лучше всего прочитать роман в том же возрасте, хотя бы ради неплохих рекомендаций книг, которые стоило бы прочитать в том возрасте.
Книги вообще тут одна из основных тем (которых мне не хватило в экранизации, но там отдельная тем для разговора) которая являются движущей мощью романа. Здесь как нигде в романах Кинга показано какие именно книги повлияли на его мировоззрение и послужили подспорьем в дальнейшем. Да и сама история мальчика Бобби немало похожа на детство Кинга, не удивлюсь если много он брал прежде всего из собственного детства. По крайне мере, про любовь к чтению тут всё точно совпало.
Перед прочтением ещё хорошо бы прочитать или же посмотреть «Повелитель мух» с которым тут перекликается очень много вещей. Складывается впечатление что эта книга повлияла на автора не слабо так. Взрослые это повзрослевшие дети? Мысль не нова, но согласится с ней не очень-то и хочется. Может быть кто-то и правда так и прожил жизнь, но всё же не хочется с этим соглашаться. Особенно когда заведешь своих детей.