Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Кропус

Отзывы (всего: 751 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  2  ] +

Дмитрий Де-Спиллер «Обманчивая внешность»

Кропус, 15 августа 00:31

Литературная ценность текста равно нулю. Это голый рассказ-идея. Но что за идея? Сознание проецируются на электрон, и когда человек, скажем, хочет поднять руку, то тот прыгает меняя орбиту и запускает лавинообразный процесс с заданным конечным результатом. Но тут возникает вопрос, а каков механизм проекции? По какому каналу связи она проходит? Или механизм чисто мистический. Вопрос даже не ставится.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Евгений Гуляковский «Голубые крылья»

Кропус, 11 августа 16:11

Обыватели всегда не любят тех кто выше их на голову. А уж если это вырос из их среды буквально перестроив, изменив себя.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Фредрик Браун «Первая машина времени»

Кропус, 11 августа 16:08

Литературно описан знаменитый парадокс дедушки, ну и что? К тому же описан не полностью: понятно Смидли из настоящего был стёрт из реальности, но что с его итописью в прошлом убившей дедушку? Тоже стёрта? Кто же тогда убил дедушку? Осталась в прошлом? О её судьбе ни слова. Кстати у Пола Андерсона в «Патруле времени» на это дан ответ: останется в прошлом, так была там до момента убийства и продолжит существование не будучи рождённой на свет, так как закон сохранения носит прерывистый характер.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Фредрик Браун «Бесконечная череда отражений»

Кропус, 11 августа 15:53

На самом деле герой изобрёл не машину времени, а способ обратить вспять энтропию. Но в качестве продления жизни такой способ использовать бессмысленно. Память и личность не просто стираются, они восстанавливаются в том виде в котором были в точке к которой происходит временное обращение. Получается как бы перемещение прошлого двойника в настоящие при том насильственное: его ведь никто не спрашивал. Вряд ли на такое найдётся много желающих, так что о кризисе перенаселения беспокоится незачем. Единственная возможность разумно использовать аппарат — это спасать смертельно больных или воскрешать погибших от несчастного случая (правда не известно способен ли аппарат на последние). В этом случае обращение даже на несколько лет приобретает смысл. И кстати, с чего герой взял, что изобретение не повторят?

Оценка: 5
– [  2  ] +

Роберт Рид «Жизненная сила»

Кропус, 10 августа 23:10

Гигантомания, гигантомания.

1.Надо отдать автору должное, своим гигантом (Звездолёт у которого каждый топливный бак размером с приличную луну) он распорядился получше чем скажем Ларри Нивен «Миром-кольцом». Во всяком случае сюжет во многом завязан именно на гигантизм корабля. Но вот допустим захватила некая человеческая группировка сей гигантский корабль (просто успела первой), но складывается впечатление что за многие не то что века, тысячелетия она даже не потрудилась толком исследовать его недра. Нет я прекрасно помню вторую часть про медуллу оссиум (лучшая часть в книге). Но позже выясняется,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что её исследования инициировал главгад, и он же запер там капитанов инициировав катаклизм.
А остальным что лень было? Только и могли, что постоянно вопить о великой тайне корабля, а реальных исследований не проводили. Ах да, запрограммировали решать эту загадку тупых роботов-книжников, которые только и могли, что болтать без толку.

2. Люди на момент действия достигли бессмертия. Одно заключение капитанов на Медулле длилось много тысячелетий. Однако никакой мудрости, которую герои должны были приобрести хотя бы на житейском уровне просто не чувствуется. Наоборот кажется, что от бесконечной жизни они просто маленько спятили (некоторые правда не маленько, вроде матери Памира). Тупое чинопочитание во главе с бессменным капитаном-премьером во главе которому просто бояться перечить. Вообще социальные лифты в мире бессмертных были бы очень интересной темой, но здесь она игнорирована. В самом конце правда кое что изменилось. По сравнению с этим главгад выгледит как гений: организовать заговор длинной во много тысячелетий — это суметь надо. Впрочем и он спаливается довольно тупо. Человеческое, слишком человеческое, как сказал в своё время один тип по имени Ницше.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Генрих Альтов «Порт Каменных Бурь»

Кропус, 4 августа 16:27

Мне встречалось мнение, что рассказ написан как полемика с «Великим кольцом» из «Туманности Андромеды» Ефремова. Это верно, но одновременно не верно! Всё дело в том, что противоречие текстов тут явно диалектическое. Верно потому что это говорит и сам автор прямым текстом. Не верно потому, что для того что бы начать сдвигать системы, не говоря уже о галактиках высокоразвитые цивилизации должны сначала договорится, а куда их собственно сдвигать, к какой точке. А значит некий аналог Великого кольца необходим хотя бы по началу. Но по Гегелю каждое бытие наличное бытие несёт в себе своё небытие и этим небытием для кольца вполне может оказаться то, что описал в этом рассказе Альтов. Или выразившись по иному (но тоже по Гегелю) мир «Великого кольца» будет вселенной Альтова в становлении. По крайней мере я так об этом думаю. Разумеется это всё в том случае если не будет никаких звездолётов прямого луча, а скорость свет действительно окажется непреодолимым барьером.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Фредрик Браун «Машина времени»

Кропус, 4 августа 08:23

Рассказ хромает даже с точки зрения логики. А уж финал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с полицейскими из будущего готовыми расстрелять за любую кражу, при чём действующими по кодексу будущего, а не настоящего для героя времени

Оценка: 3
– [  0  ] +

Фредрик Браун «Планетат — безумная планета»

Кропус, 4 августа 08:11

Хотелось бы больше Планетата, а так неплохо. Впрочем Браун автор короткой новеллы.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Анатолий Жаренов «Парадокс Великого Пта»

Кропус, 3 августа 21:22

Идея отличная, но ( о сколько раз я уже писал эту фразу в своих отзывах), но, как мне кажется сюжет получился несколько сумбурным.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Михаил Грешнов «Сны над Байкалом»

Кропус, 27 июля 09:43

Парочка возле Байкала испытывает коллективный глюк. Целых два. «Ура, мы видели прошлое» — радостно объясняют они друг другу. — «Теперь надо бы создать особый шлем, что бы это увидеть мог каждый». Конец. Увы, но советское время было множество таких бессюжетных рассказов ни о чём.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Лазарь Лагин «Эликсир Сатаны»

Кропус, 27 июля 09:36

В последствии данный рассказ вырос в роман «Патент АБ». О нём здесь не буду, хотя роман хороший. Рассказ же так себе. Оба положительных героя (лилипут и доктор) ведут себя очень странно. Вколол доктор препарат роста и тут же уехал, даже не поинтересовавшись результатом. Это при том, что препарат роста на людях раньше не применялся. А, как же наблюдения и всё такое прочее. Да и лилипут в общем-то мог просчитать юридические последствия. Впрочем, согласившись на укол, он явно действовал на эмоциях. Но вот с доктором — непонятно. Должен же он был хотя бы пронаблюдать результат.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Лазарь Лагин «Вспышка собственита в агрогородке Егоровке»

Кропус, 27 июля 09:27

При всём моём уважении к автору «Старика Хотабыча» и к красной идее, рассказ сильно устарел. Да и в то время, мне кажется, было бы куда интересней если бы вспышка «собственнита» оказалась настоящей, а не розыгрышем.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Дмитрий Де-Спиллер «Самосияющий экран»

Кропус, 27 июля 01:40

После прочтения у меня возникли два вопроса.

1. Зачем автор это писал? Впрочем я давно понял, что Де-Спиллер попросту графоман.

2. Зачем я, зная, что автор графоман, стал это читать? на последний вопрос ответ отсутствует.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Дмитрий Биленкин «Давать и брать»

Кропус, 27 июля 01:34

Написано, что бы предать самоуважение человечеству. Но я сильно сомневаюсь, что суперцивилизация может от нас, что-то взять. Премеры с иглу и каяком меня лично не убеждают. Северные народы просто приспособились к среде чуждой для европейцев. Но суперцивилизация уже совершенно другой уровень

Оценка: 5
– [  -3  ] +

Татьяна Гнедина «Острова на кристаллах воображения»

Кропус, 27 июля 01:18

Повесть явно написана как популяризация для детей работы полупроводников, но сейчас читать про это уже не то. Впрочем, пишутся такие книги именно для своего времени, и как она читалась тогда ответить затрудняюсь. Поэтому решил не ставить оценку.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Татьяна Гнедина «Последний день туготронов»

Кропус, 27 июля 01:14

Неплохая сказка. Жалко, что не прочитал в детстве. Конечно, есть логические ляпы и остались вопросы. Например почему авторы сообщения предупреждая о чёрных программах и рекомендуя их уничтожить не сделали это сами. Но наверное задавать их всё равно, что спрашивать откуда моторчик у Карлосона или почему голос Джельсомино сокрушая здания не причиняет вреда людям.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Димитр Пеев «Волос Магомета»

Кропус, 18 июля 18:46

Думаю, что в руки героев попало вовсе не послание человечеству, а что-то вроде чёрного ящика с летательного аппарата пришельца, чей звездолёт, возможно, погиб. Недаром мыслезапись сопровождает тема одиночества. Судя по некоторым данным дальше пришелец погиб: может покончил с собой от безысходности? Косвенно версию о чёрном ящике подтверждает и маленький размер артефакта. Слишком он легко затеряться в веках, что бы использовать его как послание.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Геннадий Максимович «Отец Харта»

Кропус, 18 июля 18:37

По нынешним временам в идеи нет ничего особенного и нового, но ведь когда написано. Правда не совсем понятно, почему никто не обращает внимание на поразительное долголетие Харта. Ну, хорошо, перенос своего сознания в машину, он смог законсперировать, а с возрастом-то как? К тому же за столько времени открытие должны были повторить, тут нужно торможение целого научного направления. В общем можно развить в большую антиутопию: перенесённый в компьютер разум тайно правит миром, контролируя в нужную ему сторону прогресс.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Ломм «Тасли Куми»

Кропус, 18 июля 18:31

Ну, заблудился человек в пещерах, наелся наркотических плодов, впал в эйфорию, которая и помогла ему выжить. Вот только действительно ли помогла? Ведь без этих плодов, он бы продолжал искать выход, а не сидел бы на одном месте, там где прорастил семечко. С третий, возможно без него он бы в темноте просто спятил. Вот и думай, хорошо или плохо.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Александр Ломм «Преступление» доктора Эллиотта»

Кропус, 18 июля 18:27

Читается отлично! Вот только перевоспитать таким способом всё человечество не выйдет, увы!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Юрий Котляр «Расплата»

Кропус, 18 июля 18:16

Теоретически, если бы автор продолжил писать в том же духе, то он мог бы приобрести славу советского Лафкрафта. Но это теоретически. Вряд ли реально это было возможно из-за цензуры того времени, которая ужастики сильно не жаловало. Думаю этот текст прошёл просто из-за антивоенной направленности, но постоянно это бы не сработало. А жаль!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Клиффорд Саймак «Что может быть проще времени?»

Кропус, 18 июля 18:02

Книга писалась очень давно, поэтому не будет придираться к анахронизмам, вроде соединяющего оператора при междугородних переговорах — это в достаточно далёком будущем. Хотя над реактивными автомобилями я здорово повеселился. Это как? Автомобиль с реактивным выхлопом сзади? Автор, что не понимает насколько это опасно для окружающих и как такие автомобили вообще могут ездить по улицам в большом транспортном потоке. Хотя, возможно, это просто ляп переводчика и автомобиль какой-нибудь антигравитационный.

К сожалению есть и более серьёзные ляпы уже в сюжете. В начале декларируются невозможность физических космических перелётов, потом мельком упоминаются космические торговцы. Как в таком случае на земле оказываются инопланетные артефакты вроде одеял-ловушек? Или это тольк люди не могут в теле, а есть расы которые могут ибо более крепкие? Или все артефакты психонавты телепортируют, как и сопровождающую их машинку? Но тогда их явно не может быть слишком много: для торговли не хватит. Почему фицух не распространяет систему телепортации по всей Земле, а ограничивается только своими торговыми точками, это же огромные бабки? А кстати, между планетами так нельзя? Забросить как-нибудь туда приёмопередатчики: вот тебе и переход в теле? Герой боится, что его обвинять в убийстве и просит ливитаторов избавить его от трупа. Но минуточку, ведь он может смещаться в ушедшие временные слои, (концепция времени здесь совершенно иная, чем обычно), что мешает сместить туда труп? Уходить туда в случае опасности? Или вообще путешествовать там, возвращаясь в поверхностное время только на конечной точке?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Открытая героем способность перемещаться между планетами физически, после овладения не сложна. Почему же он не уходит с остальными, просто на время, что бы передохнуть в безопасности, ведь вернуться можно в любой момент.

Прочитали мои вопросы? А теперь забудьте. Это я от занудства. При чтении об этом как-то не думаешь? Книга о другом — она о страхе перед иным и ксенофобии. Психокинетиков открывших людям космос бояться и ненавидят по всей Земле. Единственное место, которое даёт им убежище — это концерн фишух. Но, во-первых, его потребности в паранормах сильно ограничены и всех туда не возьмут.А, во-вторых, есть подозрения, что концерн сам разжигает ксенофобию, что бы паранормы за него покрепче держались. Вот так. А ещё неудержимая фантазия автора.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Барб Хенди, Дж. С. Хенди «Between Their Worlds»

Кропус, 18 июля 17:32

У меня сложилось впечатление, что на момент написания авторы плохо представляют, как развивать метасюжет цикла. События отнюдь не маленького текста, укладываются всего в дня три. Всё крутится вокруг Винн, которую независимо друг от друга хотят освободить сразу несколько группировок, каждая из которых преследует собственную цель. Некоторые объединяются, некоторые непримиримы. Наблюдать, как они друг другу малость мешают, по началу забавно, но потом бесконечные повторения одних и тех же событий с точки зрения разных группировок мне лично поднадоело. К тому же совершенно непонятно почему гильдия заточила Винн. Боялись утечки информации, что ли? Но разве не лучший способ просто объяснить ей ситуацию и попросить не распространяться. Но вместо этого они тупо делают вид, что не верят ни одному её слову. Как впоследствии выясняется — прекрасно поверили. Ладно, будем думать и верить, что это временные затруднения авторов и читать следующую книгу.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Брайан Стэблфорд «Битва за Центр»

Кропус, 17 июля 22:23

Как Найвен с миром-кольцом, Брайан придумал нечто столь грандиозное, что попросту не смог толком использовать возможности, которые давала придумка. Знаете, чего мне не хватало в этом тексте: описания всех этих цивилизаций, которые, как заявлено автором таятся в недрах планеты, хотя бы беглых набросков культур. Даже захватчики-скариды вокруг которых целиком вращается сюжет второй книги совершенно не прописаны. Хотелось бы ещё побольше узнать, а что такое, собственно, представляет собой антижизнь из книги третьей, хотя бы приблизительно. Но нам просто декларируют её как чистое зло и это всё. Нет, я понимаю, что автору некогда: его герои планету спасают, а может быть и галактику. Но от такой планеты всё же ждёшь большего. Но, увы, первая и третья книга просто линейные квесты в недрах Асгарда и ничего больше. Вторая поинтересней будет, но не так что б уж слишком.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Брайан Стэблфорд «Центр не удержать»

Кропус, 17 июля 22:07

Как я уже написал в отзыве на первую книгу трилогии, автор придумал нечто такое огромное, что не смог хорошо вписать это в сюжет. Искусственная планета в недрах которой скрываются целые цивилизации, что может быть интересней? Урсула бы Гуин например вздумайся ей написать что-то на эту тему в лепёшку бы расшиблась но хоть немножко на показала бы разные культуры в этих самых недрах. Здесь ничего подобно нет даже близко. Герои просто прут к центру через сектора в которых нет никакой разумной жизни. Так, только всякие хищники, что бы герои могли попутно по-приключаться. Как некое абсолютное зло введена некая антижизнь, но что оно такое совершенно не сказано. Так, некий аналог дьвола. Нет я понимаю, героям некогда, надо планету спасать. Но всё же, всё же хотелось бы много большего. Мир позволяет, но использовано это не было.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Владимир Одоевский «Косморама»

Кропус, 15 июля 22:45

Лично мне по прочтении хотелось задать только один вопрос: а что это собственно с героем было. Может быть автор и знал ответ, хотя не уверен, а вот я не чёрта не понял. Вообще у меня сложилось впечатление, что текст не закончен.

В качестве тренировки воображения предлагаю варианты объяснения.

1. Имеется континуум более высокого уровня который отбрасывает тень на наш. Мы в некотором роде отражения живущих там. Правда не понятно почему такая разница в характерах.

2. Мир куда уходит душа, иногда просто временно во сне. Понятно там она знает больше, но возвращаясь назад всё забывает. Герой обрёл способность видеть его отсюда. Понятно, что доктор там знает больше чем здесь.

3. Герой обрёл способность видеть подсознательные аспекты личности.

Выбирайте объяснения на вкус.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Брайан Стэблфорд «Захватчики из Центра»

Кропус, 4 июля 23:08

Вторая книга понравилось мне уже значительно больше. Автор выдал более сложный сюжет и возможности придуманного им огромного многослойного мира уже использованы получше. Хотя хотелось бы большего. Ладно, посмотрим, что будет в третьей части. Отдельно замечу, что как оказалось саломандров в недавней космической войне всё же перебили не всех.(Из первой книги я так понял, что истребили весь вид) Мельком сообщается, что сейчас решают, что делать с оставшимися. Прямо бальзам на мою ранимую душу.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Бэзил Коппер «Камера-обскура»

Кропус, 4 июля 22:47

В литературном плане написано отлично, но всё же не совсем понятно, что старик сделал с ростовщиком, как поместил в этот замкнутый мирок.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Бэзил Коппер «Пещера»

Кропус, 4 июля 22:44

Простенько, но литературно написано очень хорошо. Сделано по принципу. Не знаю что такое, не видел, но всё равно страшно. Но в данном случае сработало.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Глеб Голубев, Алексей Леонтьев «До свидания, Земля!»

Кропус, 30 июня 23:23

Забыл добавить: вставшая перед космонавтами финальная альтернатива выглядит глупо даже с чисто технической точки зрения. Расход энергии на передачу, не может быть никак связан с расходом топлива. Ракета стартовала с перегрузками, а значит это явно был не антиграв. Скорее всего, судя по времени написания, двигатели были химическими. Но даже если атомными, то повторяю: расход их рабочего тела никак не связан с затратой энергии на передачу.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Глеб Голубев, Алексей Леонтьев «До свидания, Земля!»

Кропус, 30 июня 22:20

Финальный подвиг космонавтов, лично мне, показался бессмысленным. В нём просто не было необходимости. Вдруг мы не долетим, лучше потратим энергию не возвращение, а на радио сигнал. Странно, как-то. Вроде бы реальной причины, что могут не долететь не было, и о вопросе жизни и смерти речь не шла. Просто авторы решили показать, что в жизни советских людей всегда есть место подвигу. Но, (при всём моём уважении к красному проекту) в описанной ситуации это был явный перебор.

А вот, что понравилось, как в ретро эпизодах показано, как с течением времени энтузиаст становится скептиком, а скептик наоборот энтузиастом.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Леонид Панасенко «Проходная пешка, или История запредельного человека»

Кропус, 24 июня 00:14

Великолепная притча, о внутреннем преображении человека. Фантастики, как таковой нет, разве что скорость изменения личности, оно происходит за одну ночь. С другой стороны, герой перед этим получил сильный стресс, так что всё может быть.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Сергей Лукьяненко «Ловец видений»

Кропус, 24 июня 00:10

Идея интересная, а вот воплощение так себе. Было бы интересно прочитать про взаимодействие обеих миров. Фантастика о мире снов, что мне попадалась затрагивает обычно оба мира, но здесь нет. Кратко упоминается о попытке некой спецслужбы получить контроль над страной сновидений. Вот бы развернуть этот момент, но тоже нет.

Пожалуй самый интересный для меня момент это викторина — «угодай снотворца». Благо автор в послесловии (почему-то я начал с него) прямо намекнул, что это реальные личности. Угадайте, кто таков: любит войну и кошек, а вот собак не очень, зовут.... Впрочем имя будет слишком жирным спойлером, для тех кто не читал. Характеры и поведения этих личностей, оставляю исключительно на совести автора. Впрочем, одного симпатичного старикана я бы поселил не у моря, а где-нибудь в сельской пасторали. Впрочем, море он тоже описывал.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Алан Лайтман «Сны Эйнштейна»

Кропус, 16 июня 21:22

Шиза какая-то. Части текста не имеют между собой никакой связи. Это даже не сборник интересных идей, как бывало например у Лема или в «Древе тем» у Гуревича. Так промелнула пара интересных моментов, но в большинстве случаев эти куски не во что не развернуть.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Пол Андерсон «Лицо в ночи»

Кропус, 16 июня 21:17

Наверное подобную книгу могла бы написать Ле Гуин. Равновесие между светом и тьмой её любимая тема. Хотя, конечно, тогда это была бы уже совершенна другая вещь на туже идею. Как раз перед этой повестью я прочитал книгу Конрада Лоренца «Агрессия. Так называемое зло» и, думаю, с её помощью получше понял смысл «Ночного лица». Лоренц доказывает, и очень убедительно, что наши лучшее качества произошли от худших. Дружба эволюционно происходит от агрессии. Совершено не агрессивные внутри себя биологические виды, а такие есть, не имеют никаких аналогов дружеских чувств, все особи в них взаимиозаменяемы. (Между прочим, подобное было в «Бесконечной истории» Михаэла Энде, там был город с совершенно одинаковыми людьми искалиарами, где один не в счёт. Но это так к слову). Если интересно почему такой этнологический парадокс, читайте Лоренца.

Так, что если вдруг обнаруживается социум, вроде бы совершенно нормальный людей, в котором не просто нет агрессии, а который даже не совсем хорошо представляет, что это такое, то тут невольно задумаешься, что что-то здесь не так. Да, благодаря условиям социума и воспитания мы можем и должны канализировать агрессию, во что-то другое, но если о ней вообще нет понятия, то это очень странно и наводит на подозрения.

Кстати, что бы там не написал(а) Тиань, но суть происходящего в священном городе, я в общих чертах заподозрил довольно быстро. Слишком явственно у гвидионцах в мозгах были видны соответствующие блокировки и это сразу наводило на размышления. Сразу было ясно, что обезьяны к этой тайне никакого отношения не имеют, а значит...

Пожалуй, моя единственная притензия к тесту, что в звездолёте прилетевшем устанавливать отношения, как я понял, не было профессионалов по изучению других цивилизаций, каких нибудь ксенопсихологов, только дипломаты и военные.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Сергей Лукьяненко «Лето волонтёра»

Кропус, 16 июня 20:53

Книга вызывает у меня двойственный чувства. Нет, к сюжету претензий нет. Но вот глубинная философия текста, его сверхзадача вызвала у меня отвращение. Четвёртой книгой цикла, автор просто аннулировал смысл предыдущей трилогии. Ведь в конце третьей в галактике появляется новый смысл и новый высший дающий возможный шанс на уход от бойни, взаимопонимание и возможность договорится. И тут вдруг в конце четвёртой выясняется, что, если я правильно понял автора (очень надеюсь, что нет) некоторое количество воин вселенной необходимо иначе она ....погибнет!!!!! Почему погибнет, не объясняется. Нам это просто постулируют и предлагают принять. Такое впечатление, что автор спохватился — уж больно всё хорошо в конце трилогии получилось, дай подгажу немного этому книго-миру. Нет, сотрудничества автор не отрицает, но драчку за ресурсы, в стиле первой мировой, похоже, считает необходимым атрибутом вселенной.

Кажется он перепутал войны с противоречиеями. Последние действительно всегда будут, но хочется верить, что суперразумы, если таковые появятся, станут решать их именно с помощью взаимовыгодных компромиссов, как и предполагалось в конце третьей книги, а не в масштабных конфликтах способных разрушить галактику и переписать время. Фантазия у автора богатая, вот только обернул он в неё примитивный социал-дарвинизм. Из-за этого противоречия просто не могу поставить оценку. Если бы мог авторскую фантазию в данном случае оценил бы отдельно, а философию отдельно. Первую на десять, вторую на единицу. Вместе, увы, не могу.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Пол Андерсон «Рожок времени-охотника»

Кропус, 16 июня 14:32

Где-то далеко звучит рог охотника-времени. На кого же охотится этот охотник? Да на всё. Всё рано или поздно исчезнет или измениться. Мы можем даже никогда не узнать, что там случилось в веках. Так что вернувшись из длившегося тысячелетия планетарных лет полёта ядру галактики постарайтесь ничему не удивляться. Звучит рог охотника-времени.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Фредрик Браун «Night of the Jabberwock»

Кропус, 16 июня 14:25

В первые узнал, об этой книге из коментариев Мартина Гарднера к одному из изданий «Алисы в зазеркалье». Там он упомина, что рассказал Иегуди главному герою об обществе «Барабадающих мечей». И мне очень захотелось прочитать. Но я думал, что это будет что-то вроде «Все тенали бороговы» Каттнера. Но увы, это оказался просто иронический детектив, где герою, большому поклоннику Кэрола просто пудрили мозги, с помощью его увлечения.

Это не значит, что текст плохой. Мне он понравился: вышло действительно забавно, ну, для того, кто наблюдает ситуацию со стороны. А в финале герой-недотёпа оказывается награждён за свою человечность и получает то, о чём всегда мечтал: выпускает номер газеты полный сенсаций. Но не надейтесь — живого бармаглота не будет.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Шон Уильямс, Шейн Дикс «Блудное солнце»

Кропус, 16 июня 13:36

Мне больше всего понравилась последняя часть, когда выяснилось, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Морган просто подставило командование. Она должна была погибнуть. Во имя высших государственных интересов разумеется.
Я сам считаю себя государстсвенником, но в людях с чрезмерным государственным мышлением есть кое что жуткое. Не удивительно, что героиня попросту озверела и начала шантажировать командование разрушением базы. В общем-то я её понимаю.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Брайан Олдисс «Кто может заменить человека?»

Кропус, 16 июня 13:25

Забавно, но не более. Не буду придираться к роботам, они даны явно юмористически, да и когда писалось-то. Но мгновенно всё остановится не могло. По мере уменьшения количества людей в городе, всё сворачивалось бы постепенно, а тут как-то в один день.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Альберт Валентинов «Экзамен»

Кропус, 16 июня 13:10

Две последующих повести цикла читал очень давно, а вот этот рассказ не попадался, хотя я знал, что он есть. К вселенной цикла его можно отнести только условно. Единственные связки имя героини и дети играющие в цивилизаторов борющихся с пиявками на другой планете. (Об этом подробно в «Заколдованной планете».) Но это не значит, что рассказ плохой, напротив очень хороший. Однако они там в светлом будущем садюги — роботы же, как я понял разумны или почти разумны.

Оценка: 8
– [  -3  ] +

Виталий Бугров «Затылок в зеркале»

Кропус, 16 июня 12:57

Было любопытно прочесть рассказ самого Бугрова — великого редактора отдела фантастики «Уральского следопыта».

Оценка: 6
– [  -4  ] +

Юрий Бочков «По закону «невероятности»

Кропус, 16 июня 12:55

Так и хочется спросить: а чего автор собственно хотел этим сказать?

Оценка: 5
– [  1  ] +

Борис Борин «Фамилия мне неизвестна…»

Кропус, 16 июня 01:17

Если отбросить, что главный герой прибыл из будущего, то фантастики здесь практически нет. Зато войну чувствуешь, как говорится грубо, зримо и весомо. Единственный момент. Герой и те кто его послал, они что всерьёз думали, что он, одетый в военную форму, будет просто гулять возле передовой? Тут же куда не будь припашут. Слава богу, что за шпиона или дезертира не приняли.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Дмитрий Биленкин «Практика воображения»

Кропус, 16 июня 01:09

Читал оба варианта рассказа. (первоначальный называется «У глухого озера). И первоначальный мне понравился больше. В этом, как-то обидно за героев. Да и что это за суперразум, который не учёл, что люди временами спят.

Оценка: 5
– [  -2  ] +

Дмитрий Биленкин «У глухого озера»

Кропус, 16 июня 01:06

Читал оба варианта рассказа и к концовка этого мне понравилась больше.

Оценка: 6
– [  -2  ] +

Павел Амнуэль, Роман Леонидов «Третья сторона медали»

Кропус, 16 июня 00:31

Почти детектив. Есть загадка и её расследование. Почему почти. Потому что загадка не криминальная. Хотя, это пожалуй вопрос определения — что считать детективом.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Георгий Островский «Сквозь Чёрные пустыни»

Кропус, 16 июня 00:02

Очень хорошо показаны эмоции Венериан. Они ломают голову, что это значит, так же как наверняка в подобной ситуации ломали бы мы. Что речь не о землянах понимаешь далеко не сразу. Увы, но Земляне даже не зная ничего об их существовании одному конкретному венерианину сильно навредили. Физически.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Светослав Славчев «Голос, который тебя зовёт»

Кропус, 5 июня 00:42

Нормальный рассказ. Есть загадка и в конце-концов герой приходит к разгадке. Правда я почти сразу заподозрил,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что дело в пробах.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Карэн Симонян «Дежурный»

Кропус, 5 июня 00:36

Странный рассказ, почему все дежурные должны испытывать какой-то комплекс неполноценности если не поймали инопланетные сигналы? Их, здесь вообще никто не поймал? Почему этим занимаются на отделённой планете? Она вообще в Солнечной системе или нет? Почему такая долгая вахта в пять лет? Они там вместе с семьями сидели, включая детей, а как же школа?

Оценка: 3
⇑ Наверх