Все отзывы посетителя Olesher
Отзывы (всего: 29 шт.)
Рейтинг отзыва
Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»
Olesher, 21 февраля 2013 г. 00:18
Первая книга вызвала раздражение. Но я решил погрызть катус еще.
И неожиданно. Вдруг. Как в сказке. Кактус оказался сладким, вкусным и даже аппетитным.
И первый том, признаюсь честно, я прочитал запоем. Волшебнейший язык и описания. Так как я визуал — для меня довольно важна яркая картинка. И Ротфусс (а также грамотный переводчик) в полной мере дают мне видеть кино.
Да, герой все еще попадает в неприятности из-за своей глупости. Но меньше, чем в первом томе. Интересное развитие сюжета, отличное объяснение магии и работы артефактов. Все просто чудесно. Для классического фэнтези, которое не грех почитать на диване.
И даже пять-десять пустых глав лытдыбра не испортили моего впечатления (я сравнивал с первой книгой).
В общем, небо и земля. Я расслабился, открыл второй том и... получил в голову с ноги.
Иначе просто не скажешь.
Когда мир перестал кружиться, а глаза сфокусировались, я только и спросил себя WTF?! А потом вскричал:
- Твою мать! Да что же это такое?!
Короче. Буду очень краток.
Не происходит ничего важного, нужного, сложного.
Сперва мы кучу глав ходим по лесу и ищем разбойников, которые вообще не нужны сюжету этой истории. Параллельно слушаем легенды у костра, дцать глав обсуждаем любофф наемника и наемницы, дцать глав изучаем язык жестов нового народа.
Затем идет классная (и единственно-интересная) глава магического боя. Это было здорово. Я даже проснулся.
После герой попадает к эльфийке и его лишают девственности. Там он еще торчит дцать глав. Затем мне пришлось трижды залезть в интернет, чтобы снова убедиться, что Ротфусс это бородатый дяденька, а не тетенька. Потому что отныне герой может заниматься сексом!!! И автор не упускает такой возможности!
Следущие дцатьдцатьдцать глав герой учиться на шао-линя. И как же это скучно, занудно.
За весь второй том происходит лишь два-три отдаленно-важных события, худо-бедно связанных с центральным сюжетом.
О таких вещах, как: арканист маэра, чандариан (могущественное существо) грабящий с разбойниками повозки на тракте, Ясене и пр., пр., пр. просто говорить не хочется. Все висит в воздухе.
На сотнях страниц информации о чандарианах — вообще нет. Центральный сюжет он где-то там. В другом томе.
На книге написано: «день второй». Судя по неспешному лытдыбру — к дню двадцать пятому мы все же что-нибудь узнаем. А дяденька Джордан крутанется от зависти. Его мастерство растягивать историю и не рассказывать ничего явно собираются переплюнуть.
Хочешь услышать сказку? Хочешь услышать сказку? Хочешь услышать сказку?
Хочу! Хочу! Хочу! — бьется головой об стену.
Итогь: интереснее первой книги. Особенно если выбросить второй том или сократить его до 10 глав. :)
Olesher, 16 апреля 2012 г. 01:57
Господь даровал нам сей цикл, дабы мы с любовью и смирением могли провести над ним дознание, чтобы решить, стоит ли оставить сей манускрипт в стаде Божьем, или же следует отправить его на черное телеге на сожжение.
Скажу вам так, милые мои. Приступал я к сему испытанию с покорностью человека, которому доверили тяжелую ношу. Ибо сказано в Писании — испытание вашей веры производит терпение. История рассказанная Пекарой в какой-то мере именно испытание. Ибо не всем созданым по образу и подобию Его, милые мои, по силам читать черное фэнтези. И даже ваш скромный слуга сперва опасался, что доля мерзостей и кровавостей переполнит чашу и пойдет во вред повествованию.
Но как оказалось, в мудрости своей Господь направил автора по пути правильному и все вышло в меру. Ибо даже в мерзостях может скрываться истина, которая сперва укрыта от глаз наших.
В принципе я так могу продолжать довольно долго, но не уверен, что вам подобное будет интересно.
Переходим на обычный албанский. :)
Пекара рисует честное, грязное средневековье. Со смрадом сточных канав и немытых тел. С клопами и блохами. Душегубами на дорогах, убийствами, кровью и небольшой толикой секса. Но это все антураж, а не цель. Нет в этом никакого эпатажа и желания шокировать читателя, за что автору, конечно же, большое спасибо.
Мы получили темное фэнтези от поляка. Но не Сапковского. Не единым паном Анджеем живет фэнтези Польша. :)
Книга состоит из шести новелл. Каждая с эпилогом.
Сперва о грустном.
Книге не хватает объема. Историям. Миру. Героям. Событиям. Все очень поверхностно. Быстро. Это удивительно досадно.
Впечатление, что я нахожусь в огромном погруженном во мрак зале и пытаюсь разглядеть хоть что-то с помощью подсветки моего старого телефона.
Так и хочется закричать: Дайте света! Дайте красок! Я хочу рассмотреть, что происходит вокруг! Я хочу увидеть не только начало и конец истории, но и середину!
Автор из тех, кто делает все логично, но почти не видит (не желает видеть или не хочет об этом писать) красивостей. Окружения, описания, детализации, героев.
Вокруг сплошные полутона и широкие мазки кисти.
Самый большой минус — первая история книги. Давайте условимся<strike>, милые мои</strike> — в этой книге существуют две параллельных вселенных. Одна в первой истории. Другая — во всех остальных.
Потому что логика и поступки персонажа Кривоноса, его поведение, манера речи и то, что было с тем что стало — не связано никак. Сперва эти несоответствия банально фигарят вам в солнечное сплетение и хочется лишь одно.
Отложить книгу к черту. Потому что нельзя Чебурашку превращать в Чебуратора, особенно если сперва он жил в коробке из-под апельсинов, а затем отчего-то в шкуре крокодила Гены, а апельсинов и вовсе не было.
Почему автор сделал так (при том, что первую историю он писал гораздо позже чем остальные (порой на несколько лет, а значит, априори был опытнее)) я просто не могу понять.
Убить собственную книгу — это не каждому дано. У Пекары почти получилось это сделать. Выстрелить себе в висок. Но выжить.
Почему?
Благодаря герою, милые мои. Благодаря вашему покорному слуге, бедному славному инквизитору Мордимеру Маддердину. Герою исключительно необычному и очень интересному. Он совсем-совсем не инквизитор Глокта — ущербный и цинично-язвительный калека из цикла «Первый закон».
И хотя Мордимер еще та сволочь, но только он и его забавная манера общения с читателем — заставляет листать страницы. Опытный инквизитор, хитрый, умный. Конечно же взяточник, конечно же коррумпирован в меру своих возможностей. Но что замечательно — если перед ним враг веры и колдун, то сколько золота не суй, а дорожка к костру длиннее не станет.
Именно эта интересная принципиальность и его поступки в мире, где Христос не умер на кресте, а сошел с него с огнем и мечом, подкупила меня и заставила прочитать книгу до конца.
Эх, если бы все остальное было таким же ярким, как главный герой, «Слуга Божий» был бы в сто крат интереснее.
Скажу сразу, во второй книге — все гораздо лучше. Истории становятся глубже, поступки адекватнее, рассуждения интерееснее. Автор связывает героев из прошлого романа, добавляет новые веточки, начинает наконец-то работать. :))) И местами получается очень интересно.
В заключение не могу не отметить замечательную работу переводчика Сергея Легезы и достойнейшую редактуру Владимира Пузия. Вот уж кто постарался сделать эту книгу читабельной, так это они.
Ну, не меньше автора точно.
Olesher, 17 февраля 2012 г. 20:47
«Имя ветра» — книга которая мне резко не понравилась и вызвала мое сильное раздражение.
Но я не могу о ней не написать. Будем считать, что это исключение из правил.
Ее все хвалят. Много и подолгу. Наверное, есть за что. Раз книга нравится такому количеству людей, раз они говорят о ней с предыханием, раз она попала в список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» — значит все с ней в порядке, а это я такой капризный. :)
Начнем с аннотации (к книге это относится косвенно, к автору вообще не относится). Сотруднику издательства «ЭКСМО», который составил ее и поместил на книгу — стоит оторвать руки. Ибо такого спойлерного синопсиса книги я еще не видел. По счастью, я не читаю дурных аннотаций и оценил всю ее глубину ближе к концу. Когда впечатление уже сформировалось.
Второй спойлер, который я удачно пропустил мимо глаз это название цикла (точнее одного романа, разбитого издательством на три части) — «Хроники королевского убийцы». На ум всплывает Робин Хобб со своим знаменитым циклом. Там был такой старикан, который надиктовывал мальчику историю своей жизни, которая начиналась с того момента, как старикан был мальчиком. :)
Представьте себе — здесь дяденька надиктовывает другому дяденьке историю своей жизни, которая начиналась с того момента, когда дяденька был мальчиком. :))) Но как я уже говорил — название цикла ускользнуло от невнимательного меня и я по счастью все это упустил, увидев параллели лишь пять минут назад.
Мое мнение о романе менялось по мере чтения.
Начиная от восторженного: круто-круто-круто и заканчивая сильнейшим раздражением.
Начнем, пожалуй с хорошего?
1. Читать до попадания героя в Университет было интересно.
2. Есть несколько, действительно очень сильных, офигенно-мощных, визуально-ярких эпизодов. В этот момент ты просто начинаешь глотать страницы, надеясь, что ну вот, ну сейчас, ну вот-вот ЭТО уже очнется.
3. Интересно вплавлены легенды мира, пускай они и тяжеловесны порой.
4. Вообще интересный мир.
5. Порой встречаются очень красивые описания и образы.
А закончим мы плохим.
1. Идиотская система — на середине рассказа мы то и дело возвращаемся в трактир. В тот самый момент, когда ты уже настроился на мир, идешь с героем — внезапно прыгаешь назад, чтобы прочитать как дяденька вытирает бутылки и режет колбасу. Этих интерлюдий — дурное количество.
2. Еще более дурное количество глав. Их девяносто две. Некоторые главы размером ровно на страницу. Это делает текст страшно рваным.
3. Вообще текст рваный и собранный из нескольких кусков. Речь не о главах, а о том, что в главах. Скачки от удалой песни к заупокойной, а затем к колыбельной.
4. В конце-концов (где-то к середине книги) я стал пролистывать сопливые отношения с девушкой. Я даже воспользовался гуглом, чтобы убедиться, что Ротфусс это дяденька с бородой, а не тетенька.
5. Желание автора сделать текст красиво — превращают его иногда в такой странный якорь, который закрывает весь обзор.
6. Ужасно много лишних эпизодов. Растянутых порой на авторский лист. Событий, в которых ничего не происходит, пустых бесед, странных действий героев.
7. Разговоры парня с девушкой — это многомудрая беседа двух идиотов, которые общаются на разных языках. Еще ни в одной книге не встречал, чтобы меня так убивали именно диалоги — вещь, которая сама по себе дает фэнтези-роману темп.
8. Герой такой крутой, такой гордый. Он гений. Он супер-пупер-талант, самородок. Но его вечно разводят, как лоха. И его бьют. Его всегда страшно бьют. Сломанные ребра — это херня. Это как синяки. Сломав ребро он бегает дальше. Проходит километры и чуть ли не спасает весь мир. :) Видно автор не знает, что такое сломать даже одно реберо (а не несколько).
9. Сопли. Я вообще не могу понять эти две противоположности — трактирщик и кретин. Они пока никак не соотносятся у меня в голове.
10. Бешеный потенциал мира (это плюс я о нем говорил). Но сюжетных точек с ним связанных — очень мало. Автор предпочитает не выбирать направление с демонами, а обсасывать шрамы, переломы, поиск денег, рубашки, башмаков и поиск девки, которая все никак не найдется.
11. Попытка сделать из магии науку. Людям с научным складом ума наверное это интересно. Мне тоже было интересно. Пока чаша терпения не переполнилась. Потому что мне не нужен учебник химии и дурных философских концепций. Если кто-то считает это гениальным — еще раз пройдите школьный курс химии, физики или университетский минимум логики, философии и психологии. Вы явно пропустили эти занятия. Про медицину я вообще промолчу.
12. Разумеется есть гадкий учитель. Разумеется есть гадкий враг-ученик.
13. Вообще по сюжетной составляющей книга очень похожа на многие другие книги — крутой герой попадает в школу и начинает поражать учителей и растет дальше. Ну или некрутой чувак попадает в армию и становится космическим пехотинцем. Сколько раз уже это было?
14.Девушка — шлюха. Она спит с десятками мужиков, кроме ГГ. Ибо у нее к нему чувства. А она такая сложная натура.
Основная проблема (повторюсь) очень медленное развитие событий. Трактирщик рассказчик явно любит трепаться языком и ходить вокруг да около. Без всякого особого смысла. Ну собирает буковки в слова и радуется красивостям и тому, что он все ищет эту девушку.
И ты начинаешь засыпать над книгой.
Потом. Внезапно. Почти в самом конце вновь появляется линия демонов, показывает тебе очередную фигу.
Ну, в общем-то и все.
Я буду читать вторую часть. Надеясь, что там будет все-таки больше демонов, чем всего этого лытбыдртыбра. Потому что потенциал у мира есть.
Вот такие вот мнения читателя.
Нил Гейман «История с кладбищем»
Olesher, 8 февраля 2012 г. 21:30
Сперва отношения с этой книгой у меня не сложились. Первые страницы — плохой, сложночитаемый текст с огромным количеством повторений. Не бросил лишь потому, что убедил себя — это Нил Гейман и многие его хвалят. Наверное, не зря. Возможно, проблема исключительно в переводе.
Наверное, так и было. То ли переводчик входил во вкус, то ли я просто-напросто втянулся.
И внезапно с удивлением понял, что такой атмосферы я не встречал уже много-много лет. С тех пор, как закрыл «Ночь в тоскливом октябре» Желязны.
Это чарующая сказка пронизанная таинственной атмосферой кладбища. Уютного, сонного, мрачного, прекрасного, отталкивающего места, населенного всевозможными существами. Весь текст пронизан ноктюрном волшебства, увяданием жизни, дыханием смерти и историей нового Маугли. Прекрасно видно главы Киплинга по которым работал автор. Вот здесь вместо бандерлогов упыри, а тут вместо крюка слоновьего погонщика брошь кельтов. Но эти заимствования ничуть не портят книгу.
Она самодостаточна. Как аллеи Пер-Лашеза, как ограда старого кладбища Эдинбурга, как склепы Грин-Вуда и надгробные плиты Хайгтейского погоста.
С огромным удовольствием прочитал эту сказку.
Olesher, 14 июня 2011 г. 21:25
Все вокруг говорили, что это открытие в мировом фэнтези.
Что это супер. Вах. Ах. И маст рид.
Дважды начинал и дважды бросал. На третий раз прочел три книги за месяц (для меня это очень-очень-очень быстро).
Это хорошее фэнтези. Не потрясающее, не гениальное, не маст рид. Просто хорошее.
Я прочитал, местами получил удовольствие и что самое главное — не хотелось взять карандаш и все исправить.
Т.е. не жалею.
В книге есть несколько интересных персонажей, есть пара хороших линий, есть неплохая идея о том, что на «войне все средства хороши и к черту дурацкие законы». Есть отличные описания, создающие картинку.
Есть и минусы. Некоторые линии были откровенно скучны. А порой становились лишними. Герои неприятны. Да. Они типа как в жизни, но мне были до лампочки все. Лишь Глокта, благодаря своим мыслям идущим в «кавычках» радовал.
И еще, судя по героиням, автор не слишком жалует женщин. Здесь мы с ним совершенно не сходимся. :))
«Первый закон» это ученический цикл новичка. Цикл с бешеным потенциалом, с мастерскими зачинами сюжета, с попыткой обрисовать персонажей, но вместе с тем — ученический.
Авторы уровня Мартина или Джордана превратили бы его в открытие десятилетия. Аберкомбри — просто сделал хорошую книгу с очень рваным стилем, резкими обрывами, прыжками и достаточно неуклюжим введением в мир.
В итоге у нас на руках фэнтези, которое можно читать и не плеваться. Что лично для меня — показатель. В конце-концов так редко можно найти книгу, которую именно читаешь, а не переписываешь.
Марина и Сергей Дяченко «Мизеракль»
Olesher, 17 апреля 2010 г. 19:37
Фэнтезийная, мягкая, совершенно романтичная вещь. Сразу видно, кто из соавторов играл первую скрипку. Очень женская.
Шимун Врочек «Сержанту никто не звонит»
Olesher, 29 ноября 2009 г. 21:33
С чистой совестью ставлю такую оценку. По множеству причин. И за тексты и за то, что этот сборник увидел свет.
Диана Уинн Джонс «Ходячий замок»
Olesher, 25 ноября 2009 г. 21:00
Замечательная, чарующая, волшебная сказка наполненная множеством нюансов.
Прочитал с удовольствием. Насколько же логичнее, интереснее и глубже странноватого мультика!
Глен Кук «Седая оловянная печаль»
Olesher, 22 ноября 2009 г. 21:33
Мне кажется, что это лучшая книга цикла. Классический детектив и очень грустная история.
Роберт Асприн «Ещё один великолепный МИФ»
Olesher, 22 ноября 2009 г. 21:30
Очень давно мне попалась эта книга. Очаровательные мошенники и ситуации. Ааз, который умеет впутаться и выпутаться из любой ситуации. Читал много раз. Следующие две книги тоже хороши, а затем цикл превратился в достаточно скучные и менее оригинальные вещи.
Но первую книгу до сих пор вспоминаю с теплотой.
Джордж Р. Р. Мартин «Вспоминая Мелоди»
Olesher, 17 ноября 2009 г. 19:47
Жуткая штука. Очень живая. Отличный рассказ у Мартина.
Olesher, 17 ноября 2009 г. 19:40
Эта книга из категории «Надо прочитать». В свое время она поразила меня.
История человека, у которого появилась цель. Галактика гротеска, мир ярких вкусов и шумных запахов, земля шутов и неудачников. Книга, где у человека появляется цель, способная сдвинуть горы.
Великолепно. Перечитываю каждый год.
Роберт Хайнлайн «Зелёные холмы Земли»
Olesher, 17 ноября 2009 г. 19:35
Замечательный текст, берущий за живое. Стихи в конце гимн и человечеству улетевшему на звезды и самому Хайнлайну.
Olesher, 9 сентября 2009 г. 22:04
Тягостная, затянутая (точнее растянутая) книга, где мало что происходит.
Порой мелькает что-то такое, яркое, но тут же исчезает и поймать его все сложнее и сложнее.
Поставить перед книгой предисловие было ошибкой.
Роман Афанасьев «Охотники ночного города»
Olesher, 25 июля 2009 г. 20:21
Очень понравилась. Давно не читал отечественных авторов, как говорится «взахлеб».
Афанасьев сделал хорошую, добротную книгу, городское фэнтези, где герою веришь, а когда читаешь, видишь перед собой всю картинку, до мельчайших деталей.
Получил большое удовольствие от чтения.
Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»
Olesher, 14 февраля 2009 г. 14:12
Читал очень давно, еще в юности. В то время очень понравилось.
Сейчас, пресматривая, также отметил для себя интересные ходы и находки.
Вадим Шефнер «Девушка у обрыва, или Записки Ковригина»
Olesher, 15 апреля 2008 г. 22:28
Замечательная, добрая и ироничная вещь.
Роджер Желязны «Ночь в одиноком октябре»
Olesher, 11 марта 2008 г. 01:42
Насколько здорово и замечательно передано ощущение осени. История от лица собаки — превосходна.
Одна из лучших вещей Желязны.
Марина и Сергей Дяченко «Варан»
Olesher, 1 марта 2008 г. 13:28
Не устаю говорить Дяченко «спасибо» за эту книгу.
Анастасия Парфёнова «Город и ветер»
Olesher, 6 февраля 2008 г. 22:29
«Город» — вершина эволюции автора. Лучшая и моя самая любимая из всех книг Парфеновой.
Вера Камша «Красное на красном»
Olesher, 2 января 2008 г. 17:25
На мой взгляд — лучшая книга автора.
Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Снежный тигр»
Olesher, 2 января 2008 г. 17:12
С этого рассказа я начал знакомство с творчеством соавторов.
И был очень удивлен столь непривычной для меня, избалованного бесконечными эльфами, фантастикой.
«Тигр» завораживает. Он прекрасен.
Виталий Зыков «Наследство Братства Сумерек»
Olesher, 2 января 2008 г. 17:10
Зыков удивил меня этим рассказом. :) Интересная история. Пускай в техническом исполнении я не со всем согласен, но прочитал с удовольствием.
Отдельно отмечу отличную проработку рунической магии.
Ольга Громыко «Послушай, как падают листья»
Olesher, 2 января 2008 г. 17:05
Замечательный рассказ. Ольга постаралась на славу. Читается на одном дыхании. Атмосфера на сотню. Очень понравилось.
Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Лучезарный»
Olesher, 2 января 2008 г. 17:03
Как я уже говорил — для меня открытие в российском фэнтези в 2007 году.
«Лучезарный» вобрал в себя все линии, героев и эмоции из двух предыдущих книг. Авторам удалось закольцевать цикл (что удается не всем) и закончить его очень достойно.
Читая книгу местами открывал рот и хлопал глазами от неожиданных поворотов сюжета и многогранности миров.
Завидовал по белому. :)
Olesher, 2 января 2008 г. 17:00
Мне очень нравится «Страж». В первую очередь за атмосферу.
Кликин — один из немногих автором за последнее время, который смог меня испугать. Первая часть книги, действительно страшная.
Язык отличный. Погружение полное. Словно сам сидишь в доме, а за стеной бродит мертвяк.
Автор молодец.
Анджей Сапковский «Башня шутов»
Olesher, 24 ноября 2005 г. 09:45
Отличная, качественно написанная, содержащая огромное количество разноплановых данных ИСТОРИЧЕСКАЯ книга. Мастер поработал.
В мой топ-10 однозначно.