Аннотации george1109


  Книжные аннотации посетителя «george1109»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:123456789101112131415...99100101102103
201.Дмитрий Быков «Асфальт на закате»

У каждого времени есть свой певец. Поэт, чье творчество означает именно этот временной отрезок, и отрезок этот неотделим от самого поэта. Певцом какой эпохи стал последний поэт русского рока Виктор Цой? Солдатом какой войны? Предвестником каких перемен?..


202.Дмитрий Быков «Байкеру байкерово, или Облучение от церкви»

Зачем современному православию агрессивная пропаганда, и кого оно может объединить под своими знаменами?


203.Дмитрий Быков «Без конца»

О природе современного российского эсхатологизма.


204.Дмитрий Быков «Близнец»

О Борисе Березовском, как о сиамском близнеце российской власти.


205.Дмитрий Быков «Броненосец «Легкомысленный». Неповторимый Луначарский»

Небесталанный критик, графоман, записной ритор, не боящийся спорить с Лениным даже когда тот был на вершине власти и могущества. Единственный советский (среди постсоветских подобных ему нет, тем более) глава просвещения и культуры не чуравшийся – наоборот, обожавший их – дискуссий и диспутов.

Идеалист эпохи раннего русского марксизма, перед революцией не верящий, что большевики смогут взять власть. Совершенно неадминистративный министр, умеющий, когда надо быть жестким. Все это он – Анатолий Луначарский.

И, да, Сталин его ненавидел.


206.Дмитрий Быков «Быков о Пелевине. Путь вниз. Лекция первая»

Три удовольствия от чтения Пелевина, и почему он смог совершить почти невозможное — остаться легендой, даже вернувшись после пятилетнего молчания.


207.Дмитрий Быков «Вертинский. Как поёт под ногами земля»

О внутреннем противоречии авторского имиджа Вертинского, как залоге его популярности. О проблематике эмиграции и репатриации российской интеллигенции. И о многом другом в «довольно сумбурном», по признанию самого Быкова, разговоре.


208.Дмитрий Быков «Весенние перевёртыши»

Что важнее в стратегической перспективе — уметь приспосабливаться, или уметь работать? А что важнее здесь и сейчас?


209.Дмитрий Быков «Возвращение Сэлинджера»

Почему Сэлинджер ничего не опубликовал за 45 лет? Да и писал ли он что-то в это время?


210.Дмитрий Быков «Воланд: вчера, сегодня, завтра»

Почему Быков не приемлет культ, возникший вокруг «Мастера и Маргариты», почему ему не нравится роман, который он с удовольствием перечитывает и станет ли разочарованием в «Мастере…» как в книге, как в учебнике жизни массовым.


211.Дмитрий Быков «Время глума. Январские тезисы»

Когда место войн занимают финансовые кризисы, на смену гламуру приходит глум.


212.Дмитрий Быков «Глава двадцать четвертая. Эпилог»

Одноклассникам сообщают три известия: прекрасное, изумительное и восхитительное. В частности, роман оказывается завершенным, но на судьбу сносимой школы это, увы, никак не влияет.


213.Дмитрий Быков «Глаза колет»

Зачем нам высшее образование, если половина нужных сегодня специальностей приобретается без всякого вуза? Понимая ответ, мы все равно стремимся к этой фикции…


214.Дмитрий Быков «Горбатый снится»

Русская вина перед Грузией — миф, или реальность?


215.Дмитрий Быков «Два в одном. Из записок путешественника (перевод с иностранного)»

Российская власть – государство в государстве. Общество, на самом деле, не подчиняется ей. Как работает этот странный симбиоз, иностранцам не понять… Но, возможно, это и есть единственно верный вариант демократии.


216.Дмитрий Быков «Дева Обида»

В современном, сверхобидчивом обществе можно говорить только о погоде. Ей все равно. Ее – не изменишь.


217.Дмитрий Быков «Девятая линия. Возвращение на дачу»

Великая традиция разночинцев – проводить лето на даче. Так было до революции, так было в Советском Союзе, похоже, к этому придет и новая Россия.


218.Дмитрий Быков «Дикий Дон»

Как могло 70 лет оставаться незамеченным, что величайший роман XX века – самый русофобский из всего изданного в советское время?


219.Дмитрий Быков «Доктор Лиза и мораль»

Почему благотворительность не должна «пахнуть» ни государственной поддержкой, ни оппозиционностью.


220.Дмитрий Быков «Илья формотворец»

Илья Эренбург – первый русский, а возможно, и первый европейский постмодернист. Более того, именно на дрожжах его творчества поднялась великая русская литература 60-70-х.


Страницы:123456789101112131415...99100101102103

⇑ Наверх