Книжные аннотации посетителя «george1109»
Страницы:123456789101112131415...99100101102103 | ||
201. | Дмитрий Быков «Асфальт на закате» | |
У каждого времени есть свой певец. Поэт, чье творчество означает именно этот временной отрезок, и отрезок этот неотделим от самого поэта. Певцом какой эпохи стал последний поэт русского рока Виктор Цой? Солдатом какой войны? Предвестником каких перемен?.. | ||
202. | Дмитрий Быков «Байкеру байкерово, или Облучение от церкви» | |
Зачем современному православию агрессивная пропаганда, и кого оно может объединить под своими знаменами? | ||
203. | Дмитрий Быков «Без конца» | |
О природе современного российского эсхатологизма. | ||
204. | Дмитрий Быков «Близнец» | |
О Борисе Березовском, как о сиамском близнеце российской власти. | ||
205. | Дмитрий Быков «Броненосец «Легкомысленный». Неповторимый Луначарский» | |
Небесталанный критик, графоман, записной ритор, не боящийся спорить с Лениным даже когда тот был на вершине власти и могущества. Единственный советский (среди постсоветских подобных ему нет, тем более) глава просвещения и культуры не чуравшийся – наоборот, обожавший их – дискуссий и диспутов. Идеалист эпохи раннего русского марксизма, перед революцией не верящий, что большевики смогут взять власть. Совершенно неадминистративный министр, умеющий, когда надо быть жестким. Все это он – Анатолий Луначарский. И, да, Сталин его ненавидел. | ||
206. | Дмитрий Быков «Быков о Пелевине. Путь вниз. Лекция первая» | |
Три удовольствия от чтения Пелевина, и почему он смог совершить почти невозможное — остаться легендой, даже вернувшись после пятилетнего молчания. | ||
207. | Дмитрий Быков «Вертинский. Как поёт под ногами земля» | |
О внутреннем противоречии авторского имиджа Вертинского, как залоге его популярности. О проблематике эмиграции и репатриации российской интеллигенции. И о многом другом в «довольно сумбурном», по признанию самого Быкова, разговоре. | ||
208. | Дмитрий Быков «Весенние перевёртыши» | |
Что важнее в стратегической перспективе — уметь приспосабливаться, или уметь работать? А что важнее здесь и сейчас? | ||
209. | Дмитрий Быков «Возвращение Сэлинджера» | |
Почему Сэлинджер ничего не опубликовал за 45 лет? Да и писал ли он что-то в это время? | ||
210. | Дмитрий Быков «Воланд: вчера, сегодня, завтра» | |
Почему Быков не приемлет культ, возникший вокруг «Мастера и Маргариты», почему ему не нравится роман, который он с удовольствием перечитывает и станет ли разочарованием в «Мастере…» как в книге, как в учебнике жизни массовым. | ||
211. | Дмитрий Быков «Время глума. Январские тезисы» | |
Когда место войн занимают финансовые кризисы, на смену гламуру приходит глум. | ||
212. | Дмитрий Быков «Глава двадцать четвертая. Эпилог» | |
Одноклассникам сообщают три известия: прекрасное, изумительное и восхитительное. В частности, роман оказывается завершенным, но на судьбу сносимой школы это, увы, никак не влияет. | ||
213. | Дмитрий Быков «Глаза колет» | |
Зачем нам высшее образование, если половина нужных сегодня специальностей приобретается без всякого вуза? Понимая ответ, мы все равно стремимся к этой фикции… | ||
214. | Дмитрий Быков «Горбатый снится» | |
Русская вина перед Грузией — миф, или реальность? | ||
215. | Дмитрий Быков «Два в одном. Из записок путешественника (перевод с иностранного)» | |
Российская власть – государство в государстве. Общество, на самом деле, не подчиняется ей. Как работает этот странный симбиоз, иностранцам не понять… Но, возможно, это и есть единственно верный вариант демократии. | ||
216. | Дмитрий Быков «Дева Обида» | |
В современном, сверхобидчивом обществе можно говорить только о погоде. Ей все равно. Ее – не изменишь. | ||
217. | Дмитрий Быков «Девятая линия. Возвращение на дачу» | |
Великая традиция разночинцев – проводить лето на даче. Так было до революции, так было в Советском Союзе, похоже, к этому придет и новая Россия. | ||
218. | Дмитрий Быков «Дикий Дон» | |
Как могло 70 лет оставаться незамеченным, что величайший роман XX века – самый русофобский из всего изданного в советское время? | ||
219. | Дмитрий Быков «Доктор Лиза и мораль» | |
Почему благотворительность не должна «пахнуть» ни государственной поддержкой, ни оппозиционностью. | ||
220. | Дмитрий Быков «Илья формотворец» | |
Илья Эренбург – первый русский, а возможно, и первый европейский постмодернист. Более того, именно на дрожжах его творчества поднялась великая русская литература 60-70-х. | ||
Страницы:123456789101112131415...99100101102103 | ||
![]() |