Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Veronika» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 февраля 2010 г. 01:33
Удовольствие от книги зачастую делится на две части:
1. кайф от собственно прочтения текста, осмысление, сопереживание и т.д.
2. кайф от обсуждения книжки с друзьями-знакомыми.

Если массовый читатель (в любом смысле этого слова) не испытывает затруднений с п.2, в сети куча форумов, где можно обсудить книги Перумова, Круза, Майер (и есть места, где можно обсудить книги Гессе, Эко, Кальвино или Толкиена), то гнусному эстету читателю-извращенцу с нетрадиционной литературной ориентацией уже значительно сложнее.
Попытаюсь рассказать на своём печальном примере.

Умберто Эко где-то (то ли в "заметках на полях" рмана "Имя розы", то ли в самом романе) писал, что книги рассказывают о других книгах. Могу поправить живого классика: рассказывают, НО НЕ ВСЕМ!

Большинство МЧ (массовый читатель в моём понимании — http://fantlab.ru/blogarticle5575) знает, что был такой поэт Максимилиан Волошин. Кто-то даже читал его стихи и мемуарную прозу. Но я прочла — и запомнила рассказ о Черубине де Габриак, и стала искать её стихи. И даже смогла найти.
А большинство МЧ — прочли и забыли. Или не читали именно этот рассказ Волошина.

Поэтому, когда я купила книгу (точнее — обменяла её на "Неподведённые итоги" Э.Рязанова), я не могла похвастаться этой книгой:-). Знакомые только удивлённо спрашивали "а кто это?" (причём — умные, интеллигентные и начитанные знакомые). Просто волошинский "пиар" на них не подействовал.

То же можно отнести к Джорджу Макдональду. Имя К.С.Льюисе знакомо очень многим. "Расторжение брака" читали не все, но многие. Однако льюисовский "пиар" Джорджа Макдональда подействовал на очень небольшой процент прочитавших. Какое счастье, что есть изд-во "Агапе". Но тиражи книг Макдональда удручающие.

Ну и третий пример связан с моей последней покупкой;-). Стефан Цвейг — вы все его читали! Правда, его мемуарную эссеистику-публицистику можете не помнить. Я имею в виду "Вчерашний мир. Воспоминания европейца". Можете вспомнить, о ком из писателей и поэтов он там писал? Рильке, Поль Валери, да... А кто ещё??
А вот КТО! Гуго фон Гофмансталь! Могу произнести без запинки:-). А для кого-то — неплохой тест на трезвость:-D (или отсутствме таковой).
пиар от Цвейга


Вот я прочла — и прониклась. Но даже не надеялась, что Гофмансталя у нас издадут. Как же приятно ошибиться в своих надеждах и предположениях! Как прекрасен и непредсказуем украинский Алиб!
Найти вот это http://www.ozon.ru/context/detail/id/1465... — и где? В Кировограде!!! Ну, не совсем даром, 70грн (280руб) за него даже в Кировограде;-) просят. (Просили немного больше, но — уступили 15грн(60руб)8-)).
Но классика тем и хороша, что за неё не жаль платить даже такие суммы (не ММиМ, однако).

А теперь — читайте сами

стихи



Статья написана 6 февраля 2010 г. 20:52

Эх, хотелось бы мне сделать финт ушами такую выборку (Xk,Yk), где Х — тираж книги, а Y — качество (литературное, естественно). Но как-то ограничить по месту издания (СНГ) и времени напмсания и/или первого перевода на русский, чтобы отсечь суммарные тиражи классиков. А ещё лучше8-) — ограничится выборкой по отечественной ФиФ. Впрочем, отечественный мэйнстрим последних 10-ти лет тоже подошёл бы.



Нанести точки на график, и — здравсвуй, корреляционный анализ и уравнение парной регрессии.

Интересный был бы график:-), мне кажется.

Это я к тому, что в последнее время мне везёт на малотиражку. Да так везёт, что иногда просто "едет".
Очень часто, глядя на тираж книги незнакомого автора, вдохновляешься от "тираж 1000", "тираж 2000" — значит, книга, скорее всего, интересная. "Тираж 5000" уже настораживает;-) : массолит, однако. Впрочем, тут ещё важно издательство.


Вот недавно в Харькове было:
цитата
AHm на Харьковом фестивале "Окна роста"
30 января на II Международном харьковском фестивале журналов и издательств "Окна роста" пройдет презентация издательства Art House media. В презентации примут участие издатель и поэт Александр Шишкин, поэт Наталья Бельченко, поэт Мария Ватутина, критик Данила Давыдов, поэт и прозаик Михаил Каганович. Адрес мероприятия: г. Харьков, Краснознаменный пер. 8, Актовый зал; начало в 19.30.

Стандартный тираж у этих книг записан как 650экз (ну, может и до 1000 доходит).
29 и 30 января я купила несколько книжек этого и других малых издательств, чем весьма и весьма довольна.

Три книги — лично у Шишкина;-), после ожесточённого торга.
 Егор фон Фарбен.  Губернский повелитель и другие саратовские небыли

Вот первая из этих книг:

Егор фон Фарбен. "Губернский повелитель и другие саратовские небыли" — это издание рекомендую всем любителям русской готической прозы, и всей саратовской группироке филиалу Фантлаба.

Этот фантастический роман с элементами мистики и русского фольклора предназначен для семейного чтения.
Сказочник Егорий, попав при содействии Администратора былых событий Варвары Карповны в Саратов ХIХ века, помогает вернуть из небытия рукопись мистических «небылей» забытого писателя Николая Эльпидифорова.
Есть города, в которых сильны "колдовские силы". По данным Международной ассоциации мистических явлений одним из таких городов является Саратов. Почему именно он? Вы это узнаете, прочитав увлекательный роман "Губернский повелитель".
Книга посвящена уроженцам Саратова актерам Олегу Табакову, Олегу Янковскому, Евгению Миронову.

http://www.ahm.ru/page_egorij_fon_farben.... — тут парочка рецензий на книгу.

Я пока в процессе чтения, и книга мне очень нравится. ИМХО — вполне фантлабовский автор;-).

Остальные книги — сплошная поэзия. "Ритуальные числа" Игоря Бурдонова, "Credo" Михаила Кагановича, потом книги других издательств: стихи Марии Галиной, Геннадия Алексеева, Вениамина Блаженного, сборник "Новая камера хранения", (изд-во "АРГО-РИСК"), стихи Ирины Машинской, Вальдемара Вебера, Субхата Афлатуни (ЛИА Р.Элинина). Сборники стихов Андрея Василевского "Всё равно" и Марии Ватутиной "Перемена времён" — подарены авторами:-).

Статья написана 18 января 2010 г. 23:32

Наткнулась на такой забавный тестик http://aeterna.ru/ftell.php?link=ftells%3...

И последовательно проверила все свои имена и сетевые ники. Результаты сильно развеселили8-). Правда, с совестью у меня явно нелады:-( — 5 раз отказали в наличии.

результаты




Статья написана 26 декабря 2009 г. 01:54

Причём не только Коперников и Галилеев, но даже Архимедов и Декартов. Во как!

http://ateismy.net/content/humour/u4enie.... — за ссылку большое спасибо Олегу Дивову!

http://users.livejournal.com/alkor_/72030... — про Джордано Бруно.

http://divov.livejournal.com/235155.html http://divov.livejournal.com/235503.html сам Дивов обо всём об этом.


Статья написана 24 декабря 2009 г. 15:11
Потихоньку подвожу итоги открытий-разочарований этого года.

Самых главных книг года у меня две: "500 стихотворений" Олеси Николаевой (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4747...) и "На пути" Гюисманса ("Гримуар", "Энигма"). В этих книгах всё прекрасно: и содержание, и оформление, и перевод (Гюисманса). Гюисманс уже обсуждался на форуме, про Олесю Николаеву рассказывать можно долго, но я просто процитирую издательскую аннотацию:

цитата
Олеся Николаева — автор десяти поэтических сборников, трех книг прозы и трех книг философско-богословских эссе, опубликованных в России с 1980 по 2006 год. Она — лауреат нескольких литературных премий: Пушкинской премии-стипендии Альфреда Топфера (1998), имени Бориса Пастернака (2002), "За лучшую прозу года" журнала "Знамя" (2003), "Antologia" — за высшие достижения современной русской поэзии (2004), диплома "Московский счет" (2004), Российской национальной премии "Поэт" (2006), премии Нестора летописца (2008).
В сборник "500 стихотворений и поэм" вошли произведения из 17 книг, которые могли бы выйти в свет, но по цензурным или иным соображениям были составлены по-другому, что искажало первоначальный авторский замысел. Многие стихи печатаются впервые, некоторые — восстановлены после советской редакторской или цензурной правки. В книгу также вошли ранее напечатанные в периодике два эссе о поэзии, в которых выражен авторский взгляд на поэтическое творчество.


Книга "Сошествие во ад" Чарльза Уильямса непосредственно примыкает к этим двум по значимости, но, ИМХО, она переведена чуть менее удачно, чем могло бы быть, и оформлена безвкусно. Картинка на обложки соответствует содержанию — но очень груба по исполнению.
Тем не менее, я очень рада выходу этой книги, и с нетерпением буду ждать следующего тома Уильямса в январе-феврале. Да здравствует "Вече"!

Из любопытного ретро:
"Ночная земля" Ходжсона весьма своеобразна, стиль затейлив даже в сокращённом варианте, но это пока недочитано. Невзирая на это, уже могу сказать, что книга обязательно останется в библиотеке, а Ходжсон войдёт в число моего "мастрид".

И очень довольна, что ЭКСМО издало "Дом у кладбища" Ле Фаню.

Отечественная ФиФ: тут всё понятно,
1. "В час, когда луна взойдёт" Чигиринской, Кинн, Оуэн
2. "Малая Глуша" Марии Галиной,
3. "Цифровой" М. и С.Дяченко.
"Алюмен" ещё не читан, сборник рассказов Колодана и Шаинян в процессе чтения.


"Зарубежка": новый Краули ("Дэмономания") ещё не приехал из Донецка, новый Гейман ("Книга кладбищ") неплох, но восторгов не вызвал, новая Кашнер ("На острие клинка") слегка разочаровала, но книгу в библиотеке оставлю, что-то в этом всём есть.
Вот новый Кей ("Изабель")- очень хорош, изящное дополнение к "Гобеленам Фьонавара".


Открытия (для меня — только в этом году) книг, вышедших предыдущие годы:
1. Прежде всего, конечно — Владимир Кантор, философ, писатель и даже "слегка";-) поэт.
цитата википедия
Владимир Карлович Кантор (род. 1945, Москва) — русский писатель, литературовед, доктор философских наук (1988), ординарный профессор философского факультета Высшей школы экономики в Москве (ГУ-ВШЭ).

Окончил филологический факультет Московского государственного университета (1969), затем аспирантуру Института истории искусств (1973). С 1974 года работает в журнале «Вопросы философии», в настоящее время входит в редколлегию. С 2003 г. — профессор философского факультета Государственного Университета — Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ).

Лауреат Премии Генриха Бёлля. По версии известного французского журнала Le Nouvel Observateur (2005) В.Кантор входит в список двадцати пяти крупнейших мыслителей современного мира („25 grands penseurs du monde entier“)[1]

Пока удалось приобрести две его книги: интересную литературную сказку "Победитель крыс" (1991г) и солидный том "Соседи. Арабески" (2008). Читаю и радуюсь, а также ищу сказку "Чур" и другие книги Кантора.

2. Любимый русский Серебрянный век воистину неисчерпаем. В конце года нашла книгу "Петербургские апокрифы" Сергея Ауслендера (2005г. издания), изысканный декаданс в духе М.Кузмина. Сейчас читаю роман "Последний спутник", стилизации тоже понравились.

3. "Современный патерик" Майи Кучерской очень поднимает настроение. Богатые тоже плачут православные тоже смеются;-). Спасибо Ольге Чигиринской, которая нашла в магазине эту книгу и подсунула мне.

Букинистические радости.

1. Обретение 4-хтомника Сельмы Лагерлёф за 40грн. (В Донецке и за 20 ухитряются достать, так что мой рекорд халявности бесславно побит:-D). Но радость от этих книг не соизмерима с ценой никак. Прочитав новые и перечитав старые произведения Лагерлёф, я гораздо лучше понимаю свою московскую тётушку Викторию Максимовну, относящуюся к 95% современной литературы с лёгким презрением: Лагерлёф — "это классика!"^_^ (с). Нет, хуже;-), Лагерлёф — волшебница. Обычные люди не могут так хорошо писать!

2. Решила, что Анну Радклифф всё же читать буду. Тем более, что "Удольфские тайны" за 12грн на дороге каждый день не валяются;-). А потом и "Итальянца" в ЗК (ЭКСМО) тоже взяла.

3. Испанскую мистическую прозу (Беккер, Падо Басан, В.Инклан) в СССР издавали лучше и полнее (и в лучших переводах), чем сейчас. "Азбука" сподобилась на весьма скромненькую покет-антологию, а новые перевды Беккера — ужосс-ужосс. Хорошо только одно: из этой антологии можно узнать, кого и что искать.

(продолжение следует):-).




  Подписка

Количество подписчиков: 218

⇑ Наверх