Юн Айвиде Линдквист «Трилогия места»
- Жанры/поджанры: Мистика | Триллер | Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
- /языки:
- русский (3), английский (1), шведский (3)
- /тип:
- книги (6), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Я. Бочарова (1), Ю. Григорьева (1), М. Деларжи (1), С. Штерн (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 19 марта 2025 г.
Американские горки. Средний роман в жанре психологического хоррора с перемещением в некое иное место и каплей космического ужаса – подъём на вершину с невероятной убедительностью происходящего и антрацитовой чернотой бездуховности, вызванной социальной разобщенностью и одиночеством, с последним шагом перед пропастью – и падение с приземлением на пятую точку среди спрессованных штампов нуара и криминального бытописательства: язык прикушен, вместо адреналина привкус пенопласта во рту, вместо финиша – попытка слить весь необычный новый мир и его интригующие особенности в отверстия канализационного люка.
Среднее, лучшее и худшее, что я читал у Линдквиста, в одной коробке. Вопрос: что будет если коробку потрясти? Ответ: «Трилогия места».
Среднее заданное начало, чуть пресное (вечная мысль: «Стивен Кинг такое делает лучше!»), но с интригующими деталями и намеками на их дальнейшее развитие.
Середина – бомба в плане убедительности и тревожного ощущения. Герой – Йон Айвиде Линдквист. И он напрямую связан со всем этим происходящим, и даже кое-чем историческим в плане жизни Швеции. Многое становится на свои места, связь с событиями первого романа интригует.
И финал. Файлы в папке «Иное место» не прибавляются, а лишь сильнее приматываются скотчем. На многое из недосказанного автор будто и вовсе махнул рукой. «Иное место» как атрибут в коробке просто привален к стене истории. У автора, наверное, был под рукой учебник «Как писать крепкий унарный детектив – набор штампов для начинающих», и он прилежно всё исполнил, отчего роман стал серым и скучным как любой учебник. Лишь один момент жизни и эмоций за весь роман, и мысль: «Линдквист, пожалуйста, не пиши больше нуаров. Или пиши, но не так!»
Кстати, в финале есть отсылки к «Впусти меня», которые будто вбирают все эти истории (и «Трилогию места» и «Впусти меня») в один авторский мир, но тут же идут вразрез с «Движением», из которого мы знаем, что «Впусти меня» придуман героем-автором. Это интересно, но и сбивающие. Интригует и тушит интригу. И, как по мне, это ощущение созвучно с итоговым ощущением от всей трилогии.